Полный привод subaru xv. Привод – это все! Распределение крутящего момента по сторонам

На сегодняшний день известно множество систем полного привода автомобилей. Рассмотрим две наиболее распространенные версии на примере автомобилей Субару, ведь некоторые из них имеют общее название и обозначение. Имеется несколько разных версий осуществления полного привода Subaru AWD.

Все подобные модели (кроме заднеприводных купе Subaru BRZ), имеют стандартный симметричный полный привод AWD. Название общее, но используются четыре его модификации полноприводных систем.

Стандартная система полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты (CDG)

Большинство людей полагают, что данная категория систем ассоциируется с полным приводом. Он очень распространён у машин подобной марки, обладающей механической коробкой передач. Данная модель представляет собой симметричную конфигурацию полного привода, в нормальных условиях крутящий момент находится в соотношении передней и задней оси 50 на 50.

При пробуксовке автомобиля дифференциал, который располагается между осями, способен отправить до 80% крутящего момента на переднюю ось, такая функция обеспечивает хорошее сцепление шин с дорожным полотном. Вискомуфта используется подобным дифференциалом для того, чтобы она умела реагировать на механическое различие в сцеплении шин с дорогой без участия компьютера.

Тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобиле Subaru Forester, имеющем шестиступенчатую коробку передач.

Используется такой привод уже давно, и появление новой версии в следующем году означает лишь то, что пропадёт он далеко не скоро. Модель представляет собой надёжную и простую систему полного привода, которая может обеспечить весьма безопасное вождение при использовании доступной тяги.

Следует отметить, что тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобилях Subaru Impreza 2014 с двухлитровым двигателем, а также на XV Crosstrek, имеющей пятиступенчатую механическую трансмиссию, на Ouback и Forester, имеющие шестиступенчатую коробку передач.

Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей с автоматической трансмиссией (VTD)

Очень важно отметить, что концерн Subaru начал переводить большую часть своих транспортных средств со стандартной автоматической на бесступенчатую трансмиссию (CVT). В то же время, сейчас ещё можно встретить машины с такой системой.

Симметричный полный привод, который подразумевает использование переменного распределения крутящего момента, каждый сможет обнаружить на Tribeca (с двигателем 3,6i и обладающий 6-ю цилиндрами, а также 5-ступенчатой коробкой передач), Outback и Legacy. Здесь наблюдается смещение крутящего момента в сторону задней оси в пропорции 45 на 55. Вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой, тут будет применяться многодисковое гидравлическое сцепление, которое будет сочетаться с дифференциалом планетарного варианта.

При обнаружении проскальзывания будут подаваться сигналы от датчиков, которые установлены для измерения пробуксовки колёс, а также тормозного усилия и положения заслонки, расположенной вблизи дросселя. В этом случае крутящий момент будет располагаться по осям равномерно (50 на 50) для обеспечения максимального сцепления колёс с поверхностью асфальта.

Полностью механическая вискомуфта намного проще и гибче. У системы VTD наблюдается преимущество в том, что она имеет активную, а не реактивную составляющую, этим достигается высокая скорость перемещения крутящего момента между осями, механическая система подобным похвастать не может.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Новые модели Subaru уже используют третий вариант систем полного привода. В частности, она имеет множество сходств с предыдущей версией – тоже подразумевает использование электронно-управляемой многодисковой системы в отношении 60 на 40 со смещением крутящего момента на переднюю ось.

Тип полного привода act применяют на моделях Subaru Legacy 2014

Также данная AWD в имеет активное распределение крутящего момента, называемой ACT. Благодаря оригинальной многодисковой муфте передачи такого момента с управлением при помощи электроники, распределение крутящего момента между осями в режиме реального течения времени соответствует условиям передвижения транспортного средства.

Подобная система полного привода позволяет увеличить как устойчивость, так и экономичность машины. Тип полного привода act применяют на моделях Subaru XV Crosstrek, Legacy 2014, Outback 2014, WRX и WRX STI 2015.

Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD)

Кроме описанных выше систем полного привода, на автомобилях Subaru использовались и другие варианты симметричного полного привода, которые теперь больше не применяются. Но последняя система, которую мы сегодня упомянем, это система, которая используется на WRX STI.

Эта система использует два межосевых дифференциала. Один управляется электронным образом и предоставляет бортовому компьютеру Subaru хороший контроль над распределением крутящего момента между осями. Другой — это механическое устройство, которое может более быстро реагировать на внешние воздействия, чем его электронный «коллега». Выгода водителя, в идеале, здесь в использовании наилучшего из электронного упреждающего и механического реагирующего «мира».

Говоря в целом, эти дифференциалы естественно используют свои различия — будучи гармонично объединены планетарной передачей — но водитель может сместить систему в сторону любого из межосевых дифференциалов с помощью электронной системы управления Driver Controlled Center Differential (DCCD) — «Межосевой Дифференциал, Управляемый Водителем».

Распределение крутящего момента для систем DCCD составляет 41:59 со смещением в сторону задней оси. Эта система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний.

Распределение крутящего момента по сторонам

Пока мы выяснили, как современные Субару распределяют крутящий момент между передней и задней осями, но как насчет распределения момента между колесами, между левой и правой стороной? Как на передней, так и на задней оси вы, как правило, обнаружите стандартный дифференциал открытого типа (т.е. не подверженный блокировке). Более мощные модели (такие как WRX и модели Legacy 3.6R) часто снабжаются дифференциалом повышенного трения на задней оси, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой на задней оси при поворотах.

WRX STI также снабжаются дифференциалом повышенного трения на передней оси, для максимального сцепления всех колес с поверхностью. Новейшие WRX 2015 года и WRX STI 2015 также используют системы распределения момента на основе тормозов, которые притормаживают внутреннее колесо при повороте, чтобы обеспечить передачу мощности на наружную сторону при повороте и уменьшить радиус поворота.

Хотя все системы полного привода автомобилей Субару имеют одинаковое обозначение и название, на сегодняшний день существует несколько различных версий реализации полного привода Subaru AWD.

Все модели Subaru, исключая заднеприводное купе Subaru BRZ, оснащены стандартным симметричным полным приводом Subaru AWD. Но несмотря на общее название, сегодня используется, по крайней мере, четыре различные полноприводные системы.

Страндартная система полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты (CDG)

Это система, которая у большинства людей ассоциируется с полным приводом. Встречается у большинства автомобилей Субару с механической трансмиссией. Она является наиболее симметричной из всех конфигураций полного привода, крутящий момент в нормальных условиях вождения делится между передней и задней осью 50:50.


Автомобили Субару подобные Subaru WRX 2011 с ручной коробкой передач имеют систему полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты

Когда же обнаружена пробуксовка передних или задних колес, межосевой дифференциал может отправлять до 80 процентов крутящего момента на ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой. Межосевой дифференциал использует вискомуфту, которая работает без помощи компьютерного управления и реагирует на механическое различия в сцеплении колес с дорогой.

Этот тип системы AWD используется очень давно, и его появление на Subaru WRX 2015 означает, что он, вероятно, никуда не денется в ближайшее время. Эта простая, надежная система является рабочей лошадкой системы AWD компании Subaru. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.

Систему полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты можно встретить на Subaru Impreza 2014 комплектации 2.0i, на XV Crosstrek 2014 с 5-ступенчатой механической коробкой передач; на Subaru Outback 2014, Subaru Forester с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 2015 WRX с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей с автоматической трансмиссией (VTD)

Недавно компания Subaru начала перевод большинства своих автомобилей со стандартных автоматических коробок передач, преобразующих крутящий момент, на бесступенчатую трансмиссию (CVT),


Legacy, Outback, и Tribeca с мощным 3,6-литровым двигателем используют Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей

но пока еще есть автомобили, использующие эту систему.

Версия симметричного полного привода c использованием переменного распределения крутящего момента (VTD) используется на Legacy, Outback , Tribeca с шестицилиндровым двигателем объемом 3.6 литра и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В этом случае распределение крутящего момента по умолчанию 45:55 со смещением в сторону задней оси, и вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой используется гидравлическое многодисковое сцепление в сочетании с межосевым дифференциалом планетарного типа.

Когда обнаруживается проскальзывание, на основании сигналов, полученных от датчиков, измеряющих пробуксовку колес, положение дроссельной заслонки и тормозное усилие, сцепление с электронным управлением может заблокировать распределение (крутящего момента) в соотношении 50:50 между передней и задней осью, там где требуется максимальное сцепление (колес с дорогой).

В то время как чисто механическая вискомуфта проще и, возможно, гибче, система VTD с электронным управлением имеет то преимущество, что она является активной, а не реактивной, перемещая крутящий момент между осями быстрее, чем это может механическая система.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)


С переходом на CVT такие модели Subaru как XV Crosstrek также переходят на системы полного привода AWD с небольшим смещением в сторону передней оси

Более новые «Субы», оснащенные системой CVT, используют уже третий вариант системы полного привода (AWD). Эта система полного привода похожа на систему VTD, описанную выше, - обе используют электронно-управляемое многодисковое сцепление для управления крутящим моментом, но системы CVT распределяют крутящий момент в соотношении 60:40 со смещением в сторону передней оси.

Эта система полного привода еще называется AWD с активным распределением крутящего момента (ACT). Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения.

Использование этой системы позволяет повысить экономичность и устойчивость автомобиля. Вы можете обнаружить эту систему на моделях XV Crosstrek, новом Forester 2014, новых WRX и WRX STI 2015 года, и более старых моделях, таких как Legacy 2014, Outback 2014.

Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD)

Кроме описанных выше систем полного привода, на автомобилях Subaru использовались и другие варианты симметричного полного привода, которые теперь больше не применяются. Но последняя система, которую мы сегодня упомянем, это система, которая используется на WRX STI.


Непосредственно под рукояткой SI-Drive находится переключатель, который позволяет водителям WRX STI изменять баланс между двумя межосевыми дифференциалами

Эта система использует два межосевых дифференциала. Один управляется электронным образом и предоставляет бортовому компьютеру Subaru хороший контроль над распределением крутящего момента между осями. Другой - это механическое устройство, которое может более быстро реагировать на внешние воздействия, чем его электронный «коллега». Выгода водителя, в идеале, здесь в использовании наилучшего из электронного упреждающего и механического реагирующего «мира».

Говоря в целом, эти дифференциалы естественно используют свои различия - будучи гармонично объединены планетарной передачей - но водитель может сместить систему в сторону любого из межосевых дифференциалов с помощью электронной системы управления Driver Controlled Center Differential (DCCD) - «Межосевой Дифференциал, Управляемый Водителем».

Распределение крутящего момента для систем DCCD составляет 41:59 со смещением в сторону задней оси.Эта система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний.

Распределение крутящего момента по сторонам

Пока мы выяснили, как современные Субару распределяют крутящий момент между передней и задней осями, но как насчет распределения момента между колесами, между левой и правой стороной? Как на передней, так и на задней оси вы, как правило, обнаружите стандартный дифференциал открытого типа (т.е. неблокируемый), но более мощные модели (такие как WRX и модели Legacy 3.6R) часто снабжаются дифференциалом повышенного трения на задней оси, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой на задней оси при поворотах.

WRX STI также снабжаются дифференциалом повышенного трения на передней оси, для максимального сцепления всех колес с поверхностью, а новейшие WRX 2015 года и WRX STI 2015 также используют системы распределения момента на основе тормозов, которые притормаживают внутреннее колесо при повороте, чтобы обеспечить передачу мощности на наружную сторону при повороте и уменьшить радиус поворота.

Вопрос интересный, тем более, что в прошлом году японский бренд отпраздновал 40-летнюю годовщину с того момента, как с конвейера предприятия сошел первый полноприводный автомобиль — Subaru Leone Estate Van 4WD. Небольшая статистика – за сорок лет Subaru выпустила более 11 миллионов экземпляров автомобилей со всеми ведущими колесами. И по сей день полный привод от Subaru считается одной из самых эффективных трансмиссий в мире. Секрет успеха этой системы в том, что японские инженеры используют симметричную систему распределения крутящего момента между осями, так и между колесами, что позволяет машинам, на которых установлен этот тип трансмиссии, эффективно справляться с условиями бездорожья (кроссоверы Forester, Tribeca, XV), так и уверенно себя чувствовать на спортивных трассах (Impreza WRX STI). Конечно, эффект системы был бы не полным, не используй компания свой фирменный горизонтально-оп позитный двигатель Boxer, который симметрично расположен по продольной оси машины, в то время как система полного привода сдвинута назад, к колесной базе. Такое положение агрегатов обеспечивает автомобилям Subaru устойчивость на дороге вследствие малых кренов кузова – так как горизонтально-оп позитный двигатель обеспечивает низкий центр тяжести, и автомобиль не испытывает излишней или недостаточной поворачиваемости при прохождении виражей на скорости. А постоянный контроль тягового усилия на всех четырех ведущих колесах позволяет иметь отличное сцепление с дорожным покрытием практически любого качества.

Отмечу, что симметричная система полного привода – это лишь общее название, а самих систем у Subaru четыре.

Вкратце укажу особенности каждой из них. Первый, в обиходе называемый спортивным полным приводом, это система VTD. Ее особенность заключается в улучшении характеристик поворачиваемости автомобиля, что достигается за счет применения в системе межосевого планетарного дифференциала и многодисковой гидромуфты блокировки, которая управляется при помощи электроники. Базово распределение крутящего момента по осям выражается как 45:55, но при малейшем ухудшении состояния дорожного покрытия система автоматически выравнивает момент между обеими осями. Таким типом привода оснащаются модели Legacy GT, Forester S-Edition, Impreza WRX STI с автоматической КПП и другие.

Второй тип симметричного полного привода, использующийся на Forester с АКПП, Impreza, Outback и XV с коробкой передач Lineatronic, называется ACT. Ее особенность в том, что в ее конструкции используется специальная многодисковая муфта, корректирующая распределение крутящего момента между осями в зависимости от состояния дорожного покрытия. Стандартно момент в этой системе распределяется в соотношении 60:40.

Третьим типом полноприводной трансмиссии от Subaru является CDG, в конструкции которой используется межосевой самоблокирующийс я дифференциал и вискомуфта. Эта система предназначена для моделей с механической коробкой передач (Legacy, Impreza,Forester, XV). Соотношение распределения крутящего момента между осями в штатной ситуации у этого типа привода составляет 50:50.

Наконец, четвертым типом полного привода в Subaru является система DCCD. Она устанавливается наImpreza WRX STI с «механикой», распределяет при помощи мультирежимного межосевого дифференциала, который управляется электрически и механически, крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 41:59. Именно сочетание механической, когда водитель сам может выбрать момент блокировки дифференциала, и электронной блокировок делает эту систему гибкой и пригодной для использования в гонках при экстремальных условиях.

Тест-драйв

Subaru Forester
Привод – это все!

Потапкин Александр (26.05.2017 )
Фото: PushCAR

Любой человек в нашей стране и за ее пределами, который хоть немного знаком с автомобилями, услышав фразу – «Симметричный полный привод», сразу же вспомнит про автомобили марки Subaru. Это, своего рода, некое правило – говорим Subaru, подразумеваем симметричный полный привод, и наоборот – говорим симметричный полный привод, подразумеваем Субару. И, конечно же, автомобили Subaru – это легендарные оппозитные двигатели. Автомобили Субару – это традиция полного привода и оппозитных двигателей, которой производитель остается верен на протяжении всей своей истории.

На сегодняшний день в России Subaru предлагает всего четыре модели. Но главной моделью марки был и остается Forester, он является основным локомотивом всех продаж. Новое, четвертое по счету поколение Форестера с индексом SJ появилось в 2013 году, и уже пережило два небольших рестайлинга. Ведь незначительные, но частые, изменения во внешности призваны поддерживать интерес к модели и к марке в целом.

Ни для кого не секрет, что все японские производители с недавних пор очень полюбили бесступенчатые трансмиссии, проще говоря, вариатор. В их числе оказалась и Subaru. Отказавшись от традиционных автоматических трансмиссий, разработчики поставили на новое поколение собственную разработку – вариатор Lineartronic. С одной стороны вариатор – это плавность хода и экономия топлива. С другой стороны – это большой износ деталей коробки и быстрый «перегрев» на бездорожье. Ведь любой кроссовер, особенно с такими настройками полного привода, как у Субару, рано или поздно просто обязан побывать на бездорожье – «помесить» грязь и перенести большие нагрузки. И, кажется, что вариатор просто не годится для таких поездок, но инженерам компании Субару удалось разрушить данное утверждение. Коробка Lineartronic способна выдерживать просто колоссальные нагрузки. Можно застрять и буксовать пять или десять минут, и в итоге, так и не увидеть на приборной панели индикатор перегрева коробки или муфты. Конечно, при желании можно перегреть вариатор и муфту на Форестере, но, если сравнивать его с конкурентами, то тут «Форик» является одним из лидеров по выносливости. Фирменный симметричный полный привод, как и раньше, отличается в зависимости от трансмиссии. С механической коробкой передач идет более продвинутая система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. То есть версия на «механике» имеет постоянный полный привод. С вариатором идет упрощенная система, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями, а за блокировку межосевого дифференциала отвечает многодисковая муфта. А система помощи при движении по бездорожью X-Mode наделяет «Лесника» постоянным полным приводом, если скорость не выше 40 км/ч, и помогает автоматически поддерживать заданную скорость на спуске.

Но, даже с более простым полным приводом и без системы X-Mode, Форестеру на бездорожье смогут составить конкуренцию пару автомобилей, находящихся в данном классе. Основными соперниками Subaru Forester по проходимости, полному приводу и его настройкам, можно считать новый Jeep Cherokee или Land Rover Discovery Sport .

И, если с технической составляющей трансмиссии и полного привода, которые дополняет дорожный просвет в 22 см, все очень хорошо и придраться просто не к чему. И это, можно сказать, основной козырь «Лесника», на который производитель и делает упор, то вот к остальному, а именно – к комфорту, качеству материалов и сборке, по-прежнему есть вопросы и замечания. Безусловно, если проводить аналогию с предыдущим поколением , то новый Forester сделан на порядок лучше. Но, тем не менее, в нем до сих пор есть много недочетов, которых в автомобиле за два с лишним миллиона просто напросто быть не должно. И первое, что замечаешь в салоне автомобиля – простота, архаичность и скудное качество материалов. Многие привыкли, что Субару – это в первую очередь управляемость и техника, а вот комфорт и удобство передвижения – вещи второстепенные, и тут они особо не нужны. Честно говоря, лично я, не могу понять такого, и для меня немного дико видеть автомобиль за 2 млн с копейками, например, без задних датчиков парковки, про передние я уже молчу. Да, тут есть камера заднего вида, но по всем современным тенденциям, она просто обязана быть дополнена парктрониками. Причем парктроников нет ни в какой версии! Или мультимедиа система с шестью динамиками, которая, по всей видимости, здесь находится просто потому, что так нужно, а ее настройками вообще никто не занимался. Головное устройство полностью сенсорное, и стоит отдать ему должное, работает сама «голова» весьма быстро. Так же я был удивлен просто отвратительной работой датчика света. Порой он не понимал когда ему нужно включать ближний свет, а когда выключить. Плюс «привязанная» к нему оптитронная панель приборов работает всего в два этапа, то есть, нет плавного перехода подсветки, проще говоря, нет диммера. Она просто переключается на тусклую или яркую. И стоит отметить, что таких мелких недочетов сейчас не найдешь даже в бюджетных автомобилях за 600 тысяч рублей. И стоит не забывать про основную «фишку» большинства японских производителей – всего два стеклоподъемника, а порой и один, которые работают в автоматическом режиме.

Что качается салона в целом, то он очень любит поскрипеть, особенно на кочках и неровностях, да и от громкой музыки он не в восторге. В общем, японцам есть куда стремиться. Тем не менее, если на эти мелочи, назовем их так, не обращать внимания, то перед нами открывается очень большой и просторный салон в классе. Большой багажник (максимальный объем со сложенным задним диваном 1548 л), просторный задний ряд, и весьма лояльные к спине сидения наделяют Форестер той практичностью, которую многие ценят, и на которую смотрят в первую очередь при выборе автомобиля. Но если продолжать придираться к мелочам, то для себя я отметил недостаточную регулировка водительского кресла. Лично мне не хватило регулировки по вертикали, и хотелось, чтобы кресло опускалось пониже.

По управлению Форестер является типичным представителем данного класса. Но у него есть небольшое преимущество – оппозитный мотор, благодаря которому центр тяжести находится ниже, что дает ему преимущество в поворотах. Плюс полный привод, который постоянно распределяет крутящий момент между колесами и осями в зависимости от поворота руля. Автомобиль на нашем тесте был с двигателем 2.5 л. Это мотор является некой золотой серединой для Форестера. Двигатель мощностью 171 л.с. выдает пик крутящего момента в 235 Нм. По замерам и ощущениям он едет чуть быстрее заявленных характеристик. Такой прытью и отзывчивостью не могут похвастаться даже более мощные двигатели такого же объема. Мотор уверенно тянет автомобиль даже после 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 9 сек. Но из-за недостаточной шумоизоляции моторного отсека и колесных арок, «крутить» мотор совсем не хочется, да и на большой скорости в салон проникает много аэродинамических шумов. Из минусов можно отметить слишком чувствительную педаль газа. Особенно это будет заметно в городском потоке. Даже при малейшем нажатии на газ, автомобиль незамедлительно реагирует рывком вперед. Панацеей в пробках будет только «пониженный» режим L, который переводит коробку в имитируемую первую передачу.

По подвеске и управляемости Forester не просто шагнул вперед, он сделал большой прыжок. Совместная платформа, на которой базируется и младшая модель XV, имеет спереди стойки типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах. И подвеска тут настроена действительно для плохих дорог. Можно смело на скорости ехать по разбитой проселочной дороге или по видавшей многое «бетонке», и при этом, просто поражаться минимальным раскачкам кузова, отсутствием пробоев, и наслаждаться приятной и тихой работой стоек.

Subaru Forester с каждым поколением становится все лучше и лучше. Его основным козырем перед одноклассниками была и будет техническая составляющая – мотор и полный привод. Но вот интерьер (исполнение, дизайн и качество) проигрывает практически все конкурентам на рынке. Для большинства покупателей в автомобиле нужно удобство, комфорт, современные системы активной безопасности и различные электронные помощники. Возможности на бездорожье сейчас мало кого волнуют. Ведь немногие на городском кроссовере штурмуют овраги, преодолевают броды или просто ездят по раскисшему грунту. Поэтому делать большой упор на проходимость автомобиля и вкладывать в его разработку большие средства не совсем правильный ход. Тем не менее, своего покупателя автомобили марки Субару найдут всегда и никогда не останутся без внимания.

Стоимость автомобиля Subaru Forester (2.5 CVT) от 2 197 900 руб.

Subaru отмечает 40-ю годовщину своих полноприводных автомобилей

Компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, объявила, что в 2012 году отмечается 40-я годовщина дебюта полноприводных автомобилей Subaru, первый из которых - Subaru Leone Estate Van 4WD - был представлен в Японии в 1972 году.

И сей день FHI остается пионером в области полноприводных легковых автомобилей. Общее количество произведенных *1 полноприводных автомобилей Subaru достигло 11 782 812 штук (на 31 января 2012 г.), что составляет примерно 55,7% от всех продаж марки.

Система полного привода Subaru обеспечивает эффективное распределение тягового усилия по всем четырем колесам. Благодаря сочетанию симметричного полного привода (SAWD) и горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer, силовой агрегат располагается симметрично относительно продольной оси автомобиля, а трансмиссия смещается назад, в пределы колесной базы. Такая компоновка оптимизирует продольно-поперечный баланс масс и обеспечивает стабильную тягу на любых покрытиях в разных условиях движения. Кроме того, достигается великолепная устойчивость на высоких скоростях и прекрасные характеристики поворачиваемости и чувствительности к управлению, что делает SAWD основной технологией, подводящей фундамент под философию безопасности Subaru в сочетании с удовольствием от вождения.

Благодаря непрерывным исследованиям, адаптируя систему полного привода Subaru к характеру каждой модели, в этой сфере FHI довела свои технологии до совершенства - от технологии, способной обеспечить управляемость на неровной дороге, до уникальной технологии, которая гарантирует высокую устойчивость в условиях дождя, снега или движения на высокой скорости. Новейшие разработки включают управление тяговым усилием на четырех колесах, что создает постоянное надежное сцепление всех четырех колес с дорогой.

Дополнительная информация

Системы симметричного полного привода Subaru

  • Система полного привода VTD *2: Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки *3 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, вплоть до соотношения 50:50 между передними и задними колесами, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости, что обеспечивает агрессивное спортивное вождение.
    Актуальные модели (российская спецификация)]
    На российском рынке Subaru Legacy GT, Forester S-Edition, Outback 3.6, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией
  • Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT) : система полного привода с электронным управлением, повышающая экономичность и устойчивость. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.

    На российском рынке Subaru Legacy / Outback 2.5 с трансмиссией Lineartronic, Forester (с автоматической трансмиссией), Impreza и XV с трансмиссией Lineartronic.
  • Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG) : Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.
    [Актуальные модели (российская спецификация)]
    Subaru Legacy, Forester, Impreza и XV с механической трансмиссией.
  • Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD *4): Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.
    [Актуальные модели (российская спецификация)]
    Subaru WRX STI с механической трансмиссией.

*1 включая производство автомобилей с подключаемым полным приводом

*2 VTD: Переменное распределение крутящего момента

*3 Управляемый дифференциал повышенного трения

*4 DCCD: Активный межосевой дифференциал

Symmetrical AWD

Симметричный полный привод

С момента своего появления в 1972 году технология Symmetrical AWD (All-Wheel Drive) непрерывно совершенствовалась. Дополненная горизонтально-оппозитным двигателем Subaru BOXER, она обеспечивает идеальную симметричность конструкции. Это обуславливает максимальную эффективность отдачи мощности двигателя, высокий уровень сцепления с дорогой и устойчивости автомобиля, а также идеальную развесовку. Абсолютный контроль над автомобилем сохраняется практически в любых условиях движения, превращая в удовольствие каждый километр пройденного пути.

Крутящий момент двигателя постоянно передается на все четыре колеса и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, а, следовательно, и максимальную управляемость автомобиля, поэтому, чем лучше сцепление колес с дорогой, тем более уверенно Вы чувствуете себя за рулем своего автомобиля. Данное преимущество - Ваш залог успеха в экстремальных условиях, будь то плохая погода или аварийная ситуация, когда счет идет на доли секунды.

Преимущества

Лучший баланс

Когда Вы поворачиваете, центробежная сила направляет автомобиль к краю дороги. То, как далеко заносит автомобиль, зависит от центра тяжести. Если он расположен высоко, требуется больше времени на восстановление баланса и контроля над автомобилем. Если низко - как у Subaru - происходит меньший крен кузова и меньшее отклонение от курса, что придает большую устойчивость автомобилю.

Улучшенная сила сцепления

Постоянный полный привод имеет особые достоинства перед приводом на 2 колеса (2WD) - особенно при движении на поворотах. Передавая мощь через все четыре колеса, автомобиль держится естественно и нейтрально по отношению к повороту, избегая неповоротливости или излишней поворачиваемости, что может приводить к неустойчивости и аварийным ситуациям.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...