Как выглядит двигатель бмв е46 20 бензин. Серия Е46 "БМВ": характеристики и отзывы

Новый говноблог в моем исполнении, про очередную модель марки BMW, енжой;)


BMW E46 является четвертым поколением 3-ей серии BMW. Выпускать его начали с 1998 и сняли с производства через 7 лет, в 2005 году. На смену ему придет новый Е90…
В 1998 Е46 появился на всех автомобильных рынках мира, за исключением США. Изначально автомобиль производился только в кузове седан. Гамма двигателей в начале производства была довольно обширна. В 1999 году на конвейер встали купе и туринг. А в 2000 году гамма кузовов была полностью укомплектована новыми: кабриолет и хетчбек. Е46 была очень популярной машиной на всех рынках сбыта. Самый успешным был 2002 год, в этот год смогли загнать 561 тысячу E46. Автомобиль и по сей день считается эталоном класса D. И так поехали…

В 1998 году дебютирует Е46, который заменил старенький Е36. Основной упор инженеров был сделан на снижение веса автомобиля и увеличение жесткости кузова относительно предшественника. Е46 получился на 70% жестче, чем Е36. Так же машина получилась гораздо легче своего прародителя, этому способствовало широкое применение алюминия в конструкции машины. Е46 обладал идеальной развесовкой осей – 50/50, что способствовало отменной управляемости. Изначально Е46 поставлялся только в кузове седан. Линейка двигателей выглядела следующим образом: 318i (1.9 - 118 л.с.), 320d (2.0 - 136 л.с.), 320i (2.0 - 150 л.с.), 323i (2.5 - 170 л.с.), 328i (2.8 - 193 л.с.). Все модификации можно было оснастить как автоматом так и механикой, кроме 320d на которую ставили только 5МКПП.




В 1999 году гамму кузовов дополнили два: купе и туринг. Линейка двигателя для универсала была идентична седану, а вот купе нет. На него не ставили дизельные двигатели в принципе (Дизельные двигатели появились на купе только после рестайлинга в 2003 году) и так же купе не получило новый 1.9 литровый мотор, который с этого года начали ставить на седан и универсал. Этот мотор был 8-ми клапанным и развивал мощность 105л.с., обозначался индексом 316i. И еще одной новинкой в гамме двигателей стал дизель объемом 2.9 литра мощностью 184л.с., модификация с этим двигателем получила индекс 330d агрегатировалась только с 5ти ступенчатой МКПП. Все модификации, кроме дизельного 320d и 330d можно было заказать, как и с АКПП, так и с МКПП. Но США мягко говоря не перло, у них только начались продажи 323i и 328i. Ни бюджетные седаны, ни купе, ни универсал не были доступны для Американского рынка.






В 2000 году появилось еще 1 вариант кузова: кабриолет. В Америке стартовали продажи купе и универсала. Гамма двигателей дополнилась 3х литровыми моторами и полноприводной трансмиссией. Но присутствовала путаница, какие то моторы ставились только на седан/универсал, а другие не ставились на купе и кабриолет, и что то сняли с производства, сумбур. И так по порядку все варианты модификации на конец 2000 года.

Модификации седана/универсала:
316i (1.6 – 105л.с.) 5МКПП/4АКПП
318i (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320i (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП
320d (1.9 – 136л.с.) 5МКПП/5АКПП
325i (2.5 – 192л.с) 5МКПП/5АКПП
325xi (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
330i (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xd (2.9 – 184л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xi (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации купе:
318Ci (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320Ci (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации кабриолет:
323Ci (2.5 – 170л.с.) 5МКПП/5АКПП
325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
328Ci (2.8 – 193л.с) 5МКПП/5АКПП
330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП



И в этом году M Power GmbH представила BMW M3 Coupe. Cabrio был представлен годом позже. Автомобиль оснащался рядной шестеркой объемом 3.2 литра. Для разных рынков М3 были разной мощности. Так для Европы мощность автомобиля составляла 343л.с, а для Америки уже 333л.с. соответственно. В стандарте М3 оснащалась 6ти ступенчатой МКПП, за дополнительную плату существовала возможность установки 6ти ступенчатым роботом (SMG II). В отличии от своего предшественника, M3 E46 имеет очень мало общих частей со стандартной BMW 3 серии. Из экстерьера у 2 машин общие только двери, крыша и багажник. У M3 более широкие крылья, спортивные бампера, боковые пороги, зеркала, выступающий капот, спойлер, жабры на крыльях на которых красуется гордое M и четыре выхлопные трубы.







В 2001 году трешка получила фейслифт. Самым заметным нововведением была подтяжка морды. Седан/универсал получили новые двигатели: 316i (1.9 – 116л.с.), 318d (2.0 – 115л.с.), 320i (2.2 – 170л.с.), 320d (2.0 – 150л.с.), 325i (2.5 – 192л.с.), 325Xi (2.5 – 192л.с.), и из старой линейки без изменений осталась только одна модификация 318i(1.9 – 118л.с.), которая кстати осталась только на седане. Купе и кабриолет получили по бюджетному варианту модификации. Модель называлась 318Ci (2.0 – 143л.с.). Помимо этого купе получил дополнительно 2 дизеля: 320Cd (2.0 – 150л.с.) и 330Cd (3.0 – 204л.с.).




Так же в этом году BMW выпустила спорт пакет, который подчеркивал спортивность автомобиля.



В этом году BMW выпустила две новых модели: BMW E46 Compact, которая имела несколько другой экстерьер нежели остальные модели третьего семейства. Изначально модель оснащалась 4мя двигателями: 316ti (1.8 – 116л.с.), 318ti (2.0 – 143л.с.), 320td(2.0 - 150) и 325ti(2.5 – 192л.с.). В 2004 году к ним добавился скромный дизель: 318td(2.0 – 115л.с.). Кстати ti вовсе не значило, что моторы были турбовыми, как многие думали (в том числе и я кстати, каюсь:D). Это был посыл в прошлое, дань своему старому прародителю который носил имя BMW 02 Series.



И второй моделью стала новая BMW M3 GTR. Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. Рядная шестерка сменилась Vобразной восьмеркой, которая выдавала 380 л.с. В гоночной же версии мотор выдавал 450л.с. По правилам омологации необходимо выпустить 10 автомобилей, что BMW успешно и сделала. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой M3 завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру. В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. Они доминировали в 2004 и 2005 годах в 24 часовых гонках на трассе в Нюрбургринге. Они занимали первые две строчки. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.





В 2002 году публике был представлен BMW M3 CLS Concept (18 опытных образцов), которая являлась облегченной версия М3. И новый вариант обвеса, получивший название M-Sport Limited. И вообще год каким то скупым получился для Е46.

Заряженные М-ки компании BMW достаточно известны по всему миру, но одна из легенд BMW M3 E46 требует отдельного обзора. Это не просто спорткар, а целая история, рассмотрим более подробно его характеристики и параметры.

За этот период выпустили несколько модификаций и вариантов автомобиля. По форм-фактору кузова, BMW M3 E46 доступен как купе и кабриолет, остальные варианты исключены. Чтоб понять на что способен данный зверь, рассмотрим подробно комплектации, характеристики и параметры М3 E46.

Экстерьер легенды BMW M3 E46


Третья серия автомобилей BMW может одновременно похвастаться мощностью и компактными габаритами. Но все же M-серия куда быстрей и привлекательней, нежели стандартный вариант. Часто бывает, что неопытные автолюбители путают М-ки с стандартными BMW 3-Series укомплектованные M-пакетом.

На вид заряженная BMW M3 E46 более агрессивна, нежели обычная тройка. Переднюю часть можно отличить по иному капоту, передние воздухозаборники решетки радиатора поменьше. Выгнутые линии тянутся не от верхней решетки BMW M3 E46, а от самого бампера, тем самым присмотревшись видно, где первые отличия. Капот такой М-ки так же сменил форму, сразу же за классической эмблемой компании, появилась выпуклая часть, характерная только для М-серии. Такая выпуклая часть капота сделана для того, чтоб разместить под капотом большой впускной коллектор.

Самой редкостной считается BMW M3 E46 GTR, разработанная специально для гонок Ла Манш. Для гоночного сезона производитель выпустил всего 16 таких машин, а по окончанию было выпущено еще 10 таких автомобилей, специально для дороги. Характерным отличием данного варианта BMW M3 E46 является наличие жабров (дополнительные отверстия для вентиляции двигателя), а так же наличием заводского спойлера позади.


Оптика BMW M3 E46 так же отличается по форме, боковая часть на крыльях направлена не вверх, как ранее, а вставка под оптикой имеет волнообразную форму, но классические две линзы в одной фаре оставили без изменений. Передний бампер BMW M3 E46 так же отличается агрессивным видом, центральную его часть занимает дополнительная решетка для обдува двигателя. По сторонам бампера расположили противотуманки и в некоторых комплектациях повторители поворотов.

Боковая часть, характерна только для BMW M3 E46, первое – это более выразительные и выдвинутые арки колес, сразу за арками расположили отверстие для лучшей аэродинамики, на нем же расположили первый шильдик с надписью M3. От передней арки и до задней оптики, BMW M3 E46 делится на верхнюю и нижнюю часть. Еще одним отличием можно считать меньшие боковые зеркала, в сравнении со стандартной комплектацией, у которой они намного больше.

Как уже говорили, по типу кузова BMW M3 E46 доступен только в двухдверном варианте. Всю длину заряженного купе подчеркивает молдинг, от передних и до задних арок, именно на таком расстоянии установлены бампера. В передней части молдинга, на переднем крыле расположили повторитель поворотов, который так же ставят только на M3.


Задняя часть BMW M3 E46 почти нечем не отличается, если не учитывать спец выпусков M3 E46. Крышка багажника на конце выгнутая, как небольшой спойлер, такой изгиб положительно отображается на аэродинамики автомобиля. Задняя оптика BMW M3 E46, такая же, как и в обычной модели. Но вот отличие есть в заднем бампере, центральную нижнюю часть занимают два выреза под спаренные выхлопные трубы. Именно они создают приятный и характерный звук заряженной BMW M3 E46.

По габаритам, заряженная BMW M3 E46 будет зависеть от комплектации, и типа кузова. Поделить их можно на купе, кабриолет и эксклюзивную модель CSL. Первой рассмотрим габариты BMW M3 E46 Coupe.

  • длина купе – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота M3 E46 Coupe – 1372 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм.
Немного другие габариты в BMW M3 E46 Convertible:
  • длина кабриолета – 4488 мм;
  • ширина составляет – 1757 мм;
  • высота меньше чем в купе – 1370 мм;
  • колесная база Convertible варианта – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.
Третий вариант и весьма редкая - BMW M3 E46 CSL:
  • длина E46 CSL – 4492 мм;
  • ширина автомобиля – 1780 мм;
  • высота CSL – 1365 мм;
  • колесная база – 2729 мм;
  • клиренс M3 E46 CSL – 110 мм.
Несмотря на комплектации кузова, габариты BMW M3 E46 остались компактными, спортивный стиль хорошо просматривается как в купе, как и в кабриолете. Крыша BMW M4 E46 может быть сплошной или с люком. Для комплектации BMW M3 E46 CSL крыша будет изготовлена с SMC материала. Основой для такого спортивного автомобиля послужили фирменные 18" легкосплавные диски или 19" для BMW M3 E46 CSL комплектации.

По цветовой расцветке, кузов BM M3 E46 окрашен в огромное количество оттенков, но чаще всего встречаются:

  1. серебристый;
  2. черный;
  3. темно-синий;
  4. синий;
  5. темно-серый;
  6. желтый;
  7. красный;
  8. снежно-белый.
Не исключены эксклюзивные варианты или специальный окрас кузова. По весу три варианта BMW M3 E46 разные, так же большая часть зависит от комплектации самого автомобиля. Снаряженная (полная) масса BMW M3 E46 купе – 1500 кг (2000 кг), кабриолет – 1660 кг (2100 кг), и комплектация купе CSL – 1385 кг (1800 кг). Багажник так же немного отличается по объему, так как крышу в кабриолете необходимо складывать, багажник кабриолета – 300 л, а купе в любом варианте рассчитан на 410 литров. Топливный бак BMW M3 E46 в любой комплектации 63 л.

На первый взгляд, заряженный BMW M3 E46 можно спутать с обычно тройкой, но те, кто знают, что такое М-серия, скажут однозначно, что это вовсе разные автомобили, как внешне, так и под капотом.

Салон BMW M3 E46


Если же экстерьер BMW M3 E46 имел характерные отличия с первого взгляда, то салон этого автомобиля особо нечем не отличается от серийной модели, разве что наличием надписей (шильдиков) М-серия. Передняя панель выполнена в классическом стиле, и многое будет зависеть от выбранной комплектации автомобиля. Имеется виду наличие и расположение приборов интерьера как телевизор, панель климат-контроля и другие детали декора.

В самом верху передней панели расположены два воздуховода, под ними в зависимости от комплектации может быть расположена панель аудиосистемы с дисплеем, или же обычная аудиосистема. В большинстве комплектаций BMW M3 E46 под аудиосистемой расположена панель климат-контроля, но не исключен вариант, что может быть расположена панель кондиционера (примером такого была модель BMW M3 E46 CSL). Совсем рядом расположили небольшой набор кнопок для управления подогревом сидений, блокировка замков дверей и иными функциями.

Еще ниже за панелью скрыта пепельница и прикуриватель, рядом расположили рычаг кпп, по комплектации BMW M3 E46 кпп может быть роботизированной или механической. На самом рычаге, не зависимо от типа кпп, будет маркировка М-серии в виде буквы М. Справа и слева от рычага расположили четыре кнопки управления стеклоподъемниками. Несмотря, что все BMW M3 E46 двухдверные, для второго ряда предусмотрены стекла, а для них, как и полагается кнопки стеклоподъемников.


За рычагом кпп расположили механический ручник, на то время о электромеханических было мало что известно, да и надежность оставляла ожидать лучшего. Достаточно удобно и продумано, сделан подлокотник, с выемкой под ручник. Не менее интересно водительское место BMW M3 E46, панель приборов обновленная, но все же в стиле BMW. Центральную часть занимают спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры двигателя, под приборами расположили индикаторы. В нижней части спидометра BMW M3 E46 характерная маркировка серии М, три наклоненные полосы голубого, синего и красного цвета, а так же буква М.

Руль управления BMW M3 E46 особо нечем не отличается от стандартной модели, помимо характерной надписи М-серии внизу на третей спице. На двух боковых спицах расположили кнопки управления мобильной связью, круиз-контролем и аудиосистемой. За рулем расположили ручки переключения поворотников, управления дворниками и другими функциями BMW M3 E46. Слева от руля расположили стандартную панель управления светом и противотуманками. Стоит отметить, что для BMW M3 E46 кабриолет с 2001 года, за рулем устанавливались лепестки для переключения передач.


Если говорить о сиденьях BMW M3 E46, то они выполнены с спортивном стиле того времени, обтекаемые по сторонам снизу и сверху, с удобной посадкой и возможностью электронной регулировки. Задний ряд сидений хоть и рассчитан на посадку двух пассажиров, вместить туда можно и третьего, но не для поездок на дальние расстояния.

В качестве материала, для обивки интерьера BMW M3 E46 использовали качественную кожу или замш (для комплектации CSL). По расцветке интерьер очень разнообразный, многое зависит от вкуса и желания покупателя тех времен. Чаще всего можно встретить кожаный интерьер в расцветке:

  • черный;
  • бежевый;
  • серый;
  • желтый;
  • темно-синий;
  • оранжевый.
Не исключен вариант эксклюзивной отделки интерьера красного цвета или желтого. Для такого автомобиля как BMW M3 E46 возможны были и личные заказы комбинации разных цветовых оттенков.

Вывод об интерьере BMW M3 E46 – в сравнении с обычной тройкой, то особых отличий нет, кроме надписей, говорящих о принадлежность модели к М-серии и передних спортивных сиденьях.

Технические характеристики BMW M3 E46


Говорить о внешнем виде или салоне BMW M3 E46, то одно дело, но вся изюминка легенды кроется именно под капотом в технических характеристиках автомобиля. От обычной комплектации, этот заряженный автомобиль отличает новый двигатель, доработанная подвеска и облегченный вес, а так же улучшенная аэродинамика.

Под капотом заряженной BMW M3 E46 установлен шестицилиндровый атмосферный двигатель. Именно этот агрегат был признан, как лучший двигатель своего объема на протяжении 5-ти лет, с 2001-го по 2006, хотя впервые он появился в 2000-ом году. Объем такого двигателя BMW M3 E46 составляет 3,2 л. Для купе и кабриолета, мощность такого агрегата составляет 343 л.с., при максимальном крутящем моменте 365 Нм. Комплектация CSL, за счет облегченного веса, может выдать 360 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм.

Во всех вариантах BMW M3 E46 L-образный двигатель расположен продольно, а привод передается на задние колеса. Полноприводный вариант не был предусмотрен и не выпускался. В пару к двигателю BMW M3 E46 ставится шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.


Несмотря на некоторые общие технические характеристики BMW M3 E46, расход топлива у каждой комплектации по кузову разный. Обычное купе и облегченный вариант CSL с механической кпп расходует по городу 17,8 л/100 км. За городом расход 8,4 л, а в смешанном цикле потребуется 11,9 л бензина. Максимальная скорость обычного купе BMW M3 E46 – 250 км/час, при этом первую сотню на спидометре автомобиль сможет преодолеть за 5,2 секунды. Максималка облегченного CSL такая же – 250 км/час, но первую сотню сможет преодолеть за 4,9 секунды.

Кабриолет BMW M3 E46 с механической кпп по городу съест 17,9 л на сотню, за городом – 8,8 л, а смешанный цикл потянет 12,1 л. Максималка все та же – 250 км/час, разгон до первой сотни займет 5,5 секунды.

Как только надавливаете на педаль газа, BMW M3 E46 вгрызается в асфальт и срывается с места максимально быстро, по техническим показателям максималку автомобиль берет до отказа и только электронный ограничитель не дает положить стрелку до максимальной отметки. Народные умельцы обходят ограничитель различными путями, и тогда максимальна скорость увеличивается до 280 - 300 км/час.

Самой редкой считается уникальная комплектация BMW M3 E46 GTR. Впервые выпущена в феврале 2001 года, машина оснащена двигателем V8 объемом 4 л. Мощность такого агрегата 380 л.с. при 7000 об/мин крутящего момента. В пару к двигателю установлена шестиступенчатая механическая кпп, со специальным спортивным двухдисковым сцеплением и М-дифференциал, способный менять степень блокировки.

Так же с технических характеристик уникальный BMW M3 E46 GTR обзавелся жестким шасси. Помимо всего этого данный автомобиль был заметно занижен для улучшения аэродинамики и лучшей прижимной силы.


Относительно подвески обычной BMW M3 E46, то она обновленная и доработанная. Спереди стойки амортизаторов на основе треугольного рычага, так же есть поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска на основе телескопических амортизаторов, с поперченным стабилизатором, в пару с винтовой пружиной и продольным рычагом. Тормозная система как спереди, так и позади на основе дисковых вентилируемых тормозов.

Именно такие технические характеристики подчеркивают и выделяют BMW M3 E46 среди других автомобилей BMW 3-ей серии в кузове E46. Многие поклонники BMW могут сказать, что это заряженное купе хоть и в годах, но нечем не уступает современным подобным автомобилям своего класса по техническим показателям.

Системы безопасности BMW M3 E46


Большим набором систем безопасности заряженный BMW M3 E46 похвастаться не может, так как на то время особых электронных систем попросту не было в сравнении с современными системами безопасности. Но как для того времени комплектация достаточно не плохая.

В стандартный набор BMW M3 E46 входит система динамического контроля DSC, система контроля двигателя EDFC. Для переднего пассажира и водителя установлены две подушки безопасности спереди и две боковые, так же в наличии есть ремни безопасности для передних и задних пассажиров. Поговаривают, что на комплектациях с дисплеем устанавливали камеру заднего вида, но достоверных данных от производителя нет.

Цена BMW M3 E46 и комплектации


Купить BMW M3 E46 в России можно. Весьма не редкостная модель и достаточно немало этих спорт купе было завезено на территорию РФ. Цена будет зависеть от комплектации и состояния автомобиля, так как многих уже немало год, а те которые ездят, повидали не одну гонку на дороге. Редкий случай, когда BMW M3 E46 сохранился в идеально родном состоянии, как правило, цена на такие экземпляры в два раза дороже обычной M3 E46.

По комплектации чаще всего встречаются купе BMW M3 E46, но так же могут и кабриолеты, намного реже можно встретить другие модификации. Статистика компании BMW показывает, что за весь период было выпущено 10 дорожных автомобилей специальной версии BMW M3 E46 GTR, цена одного такого GTR составляла на то время 250000 евро. Облегченная версия CSL выпущена тиражом в 1400 экземпляров. На сегодня подержанную такую BMW M3 E46 купить в России по цене от 2500000 до 3000000 рублей.


На подержанные купе и кабриолет BMW M3 E46 цена в России от 700000 до 1000000 рублей. Так же могут встречаться тюнингованные модели от производителя, они могут быть дороже 1000000 рублей. По данным компании BMW за период с 2000 по 2006 год было выпущено 84383 экземпляра автомобилей BMW M3 E46 в кузове купе и кабриолет, не учитывая специальные версии.

По сегодняшний день BMW M3 E46 считается одной из лучших, и самых удачных моделей среди автомобилей 3-ей серии. Сочетание кузова и технических характеристик показали превосходные аэродинамические характеристики и скоростные способности. Владельцы таких BMW M3 E46 говорят, что автомобиль стоит тех денег, которые за него просят.

Видео-обзор и история создания BMW M3 E46:

E46 БМВ - это автомобиль, появившийся на свет в далеком 1998 году. Он стал заменой Е36-й модели и, надо признать, машина получилась очень удачной. Недаром ведь этот “баварец” стал одним из лучших автомобилей BMW.

История появления

Итак, начать следует с истории. Модель Е46 БМВ разрабатывалась под руководством талантливого инженера по имени Крис Бэнгл. Именно этот человек следил за процессом и наблюдал, чтобы все ранее разработанные идеи были воплощены в образе планируемой новинки. И конечно же, всё прошло удачно - в 1999 году на автомобильный рынок вышли как универсал, так и купе этой долгожданной модели. Почему её премьера была такой шумной? Потому что в свет этот автомобиль вышел с новой разработкой баварской компании - с трансмиссией, название которой дали Steptronic. То есть теперь водитель мог самостоятельно переключать передачи, несмотря на то, что это Это нововведение было доступно абсолютно на всех моделях.

Чуть позже, в 2000 году, появился и кабриолет (БМВ М3 Е46). За ним последовали трехдверные хетчбэки. Компактные, комфортные и стильные - такие нравились многим. Однозначно, модель Е46 БМВ становилась всё более популярной. И именно поэтому производитель решил не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше.

Дальнейшее развитие

В 2001 году был проведен рестайлинг седана. Что приобрел автомобиль? Усовершенствованные двигатели - они однозначно стали мощнее и сильнее. Также можно было видеть новые бамперы и фары, которые намного более выгодно подчеркивали образ “баварца”, чем установленные раньше.

В 2003 году судьба рестайлинга настигла ещё и купе-версию. Также разработчики решили усовершенствовать и БМВ М3 Е46 (кабриолет). Здесь изменения были менее значительными, чем в случае с седаном, - инженеры изменили только бамперы с фарами, а также ввели в палитру новые цвета.

Завершение производства

В 2004-м автолюбителям стал доступен хетчбэк Compact. Но он просуществовал недолго. Дело в том, что в следующем году БМВ разработал новую модель (Е90) и в связи с её появлением интерес к предшественнику стал угасать. И его пришлось снять с производства. Тогда же прекратили выпускать универсалы. Но Е46 БМВ продолжали выпускать в кузовах кабриолет, а также купе.

Стоит отметить, что это действительно был популярный автомобиль в своё время. Практически во всех странах он пользовался бешеным успехом. Почти что все автомобильные производители ориентировались на эту модель в своих разработках. Что и говорить, если в 2002 году во всем мире продали более 561 тысячи этих моделей. А за всё время показатель продаж составил 3.266.885 машин во всех её модификациях.

Разнообразие моделей

А теперь стоит поговорить о том, какие модели Е46 БМВ существовали и пользовались популярностью. Самая первая - это 316i. Её можно было приобрести в течение трёх лет - с 1999-го по 2001-й. Двигатель у неё был не очень мощный - всего 105 л. с., однако максимальная скорость достаточно высокая - 200 километров в час. До сотни, кстати, разгонялся этот автомобиль чуть больше чем за 12 секунд. Для того времени это отличный показатель. Чуть мощнее была версия 318i. Там мощность достигала 118 "лошадей", а вот увеличилась ненамного - всего на 6 километров. Зато для разгона до сотни теперь нужно было 10 секунд.

А какую модель можно считать самой мощной? В плане разгона - это 330i. Чтобы достичь сотни, ей необходимо всего 6,5 секунд. Эта же модель имеет самый мощный двигатель (231 л. с.) и развивает самую высокую скорость (250 километров в час). Практически идентична ей другая версия - 330Xi. Разница здесь невелика - на 3 километра в час меньше. "Средними" вариантами можно считать 323i и 320d. Мощность их двигателей равна 170 и 150 "лошадей" соответственно, скорость - 221 и 231 км/ч. Разгон - 8-9 секунд. Действительно, золотая середина между самыми слабыми моделями и наиболее мощными.

Двигатели

Следует затронуть и тему моторов Дизель - вот, о чем хотелось бы поговорить в первую очередь. Турбированный двигатель на 2 литра и 16 клапанов является намного более мощным, чем 1.9-литровый бензиновый мотор. Его отличает великолепная тяга "на низах", а также очень уверенное движение на оборотах. Это немаловажно. Не все двигатели чувствуют себя так уверенно на оборотах и крутых виражах. Такой автомобиль отлично двигается, как по идеально ровной трассе, так и по грунтовой дороге.

Но не стоит думать, что бензиновые вариации плохи. Отнюдь - очень хорошие моторы, отличающиеся плавной работой. Нельзя не отметить и снижающие вибрации, которые были применены разработчиками в процессе создания двигателей. В общем-то, и дизельные, и бензиновые модели хороши, а какой вариант выбирать - тут уже дело индивидуальное.

Датчики и дополнительное оборудование

Наконец, кое-что о такой теме, как датчики БМВ Е46. Есть несколько нюансов, о которых хотелось бы поговорить. Ведь они делают автомобиль ещё более надежным. Например, За счет него контролируется внутреннее сопротивление и поддерживается баланс всасываемого воздуха. Или же вакуумный датчик - он регулирует давление. Всем известно, насколько это важная деталь. Также нельзя не отметить вниманием датчик скорости - за счет него создается переменное напряжение. Лямбда-зонд - тоже немаловажная деталь, она установлена на и контролирует температуру обогревателя. Также есть ещё датчик детонации - он регулирует момент зажигания. Это необходимо, чтобы не допустить момента, в котором оно может быть произведено преждевременно.

В общем, все эти детали очень важны и что немаловажно - продуманы. Они обеспечивают безопасность и комфортное, удобное вождение. За счет этого водитель чувствует себя за рулем хорошо и получает от управления автомобилем настоящее удовольствие.

BMW E46 представляет собой 4-е поколение , и пожалуй самую удачную версию со стороны внешнего дизайна, оформления и удобства интерьера, доступностью в выборе среди широкой гаммы моторов и вариантов кузова.

Но какую же все таки выбрать БМВ Е46, с каким двигателем лучше купить, 2-, 3-, 4- или 5-дверный вариант?!

В этой статье вместе с Вами подберем идеальную для Вас модификацию, на что обращать внимание при осмотре «тройке», чтобы не приобрести «ведро» и стать владельцем действительно ухоженного, надежного «Баварца», а так же рассмотрим некоторые популярные проблемы, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля, осведомлен — вооружен.

Кузов

Вкратце из истории. Без исторических моментов пожалуй не обойтись, так как покупают, тот же не только нынешние владельцы «баварских моторов», но и владельцы, к примеру японских или французских авто и возможно данная краткая информация для них актуальна.

Итак, первый BMW Е46 сошел с конвейера в 1998 году и выпускался по 2007 год (включая версию M3). Данный авто пришел на смену , и так же как предшественник, новая «тройка» была предложена в пяти вариантах кузова. В дальнейшем этот кузов был заменен на .

С каким кузовом купить BMW E46?! Если Вы затрудняетесь по каким-либо причинам в выборе варианта кузова, то ответить пожалуй на этот вопрос возможно, только ответив на следующие вопросы — для чего Вам нужен этот автомобиль, и в каких целях он будет в дальнейшем использоваться.

Следующий вопрос по кузову — это его состояние, и найти & купить не битый и не крашенный практически не возможно. При осмотре автомобиля обязательно осмотрите кузов на наличие коррозии, а точнее ее объем, что может быть хорошим поводом для торга, в случае, если средне-рыночная цена существенно завышена.

Может повезет, и Вы найдете BMW E46 в идеальном состоянии, и как принято говорить в такие моменты — это шанс 1 на 1 000 000, ведь очень редко фанат БМВ продает свой любимый, ухоженный, вовремя обслуживаемый Бумер в идеальном состоянии. Вы бы так поступили?! Да, возможно бы и поступили, но в большинстве случаев это маловероятно, и продажа любимого автомобиля зачастую связана в нужде финансов, так что идеальный авто Вы вряд ли найдете, и с какими-то «косяками» по BMW E46 Вам нужно будет смириться.

Итак, ниже приведены варианты всех типов кузова, которые были доступны за весь период производства БМВ E46, а так же фото дорестайлинговых vs рестайлинговых моделей и их визуальное отличие. Данный раздел в большинстве случаев будет полезен тем, кто не определился в выборе типа кузова, и не знаком с внешними отличиями между Е46-ми до и после проведения фейслифтинга.

Седан

Пожалуй стандартный вариант кузова и выпускался он с марта 1998 по февраль 2005 года. На фото ниже, кому важен внешний вид автомобиля до и после рестайлинга — хорошо видно в чем внешние отличия между автомобилями выпущенными до и после 2001 года, когда собственно и было проведено обновление седана и 5-дверного варианта Touring.

100% не бит не крашен стоит в музее BMW. Возможно такой же хранится у какого-то коллекционера, но только какой ценник будет у этого экспоната

(E46/4) подойдет пожалуй каждому, кто не определился с кузовом, тем более что Sedan самый популярный кузов не только в модельном ряде БМВ, а и среди всех автомобилистов.


BMW E46 Седан — дорестайлинг vs рестайлинг

Туринг

Touring (E46/3), он же универсал выпускался с октября 1999 по июнь 2005 года. Так же как и предыдущий 4-дверный вариант, 5-дверная версия вполне подойдет для небольшой семьи, но с преимуществом в дополнительном пространстве в багажном отделении (до 1345 литров).

Даже без М-пакета и со стандартными дисками имеет весьма привлекательный и современный внешний вид, и этот факт подтвердит практически каждый поклонник универсалов, не говоря уже о фанатах марки.

Внешние отличия на фото ниже.


BMW E46 Туринг — дорестайлинг vs рестайлинг

Купе

2-дверный вариант 4-поколения «тройки» нельзя назвать семейным, а скорее молодежным автомобилем, а для некоторых автолюбителей эта модель с 6-цилиндровым 3-х литровым мотором вполне может стать вторым автомобилем в гараже как «автомобиль выходного дня».

(E46/2) выпускалось с апреля 1999 по июнь 2006 года и довольно популярно среди представителей прекрасного пола.


BMW E46 Купе — дорестайлинг vs рестайлинг

Кабриолет

Не очень часто, но все встречаются на наших дорогах (СНГ) кабриолеты в 46-м кузове. Так же как и купе, данная версия зачастую является автомобилем для отдыха, и вполне удовлетворит желания драйва каждого автолюбителя, например поездкой за город или летним вечером прокатиться по городу с открытым верхом, что прекрасно дополнит саму поездку за рулем BMW.

Так же стоит отметить, что для 46-го кабриолета предусмотрена жесткая цельно-съемная крыша (Hard Top). Которую возможно найти и купить отдельно.


«Жесткая» крыша для BMW E46

(E46/2C) выпускалась с марта 2000 по февраль 2007 года и на рынке стоимость авто немного дороже в отличии от того же седана.


BMW E46 Кабриолет — дорестайлинг vs рестайлинг

Компакт

3-х дверный хетчбек, в простонародии — «огрызок». Пожалуй самый скромный «волчонок в той же баварской шкуре».

(E46/5) выпускался с июня 2001 по декабрь 2004 года, и доступен в одном кузове без визуальных изменений на протяжении всего производства.


BMW E46 Компакт — дорестайлинг vs рестайлинг

Данная модификация скорее молодежная, и прекрасно подойдет для ежедневного пользования прекрасным представителем нашей планеты, ежедневным поездкам в насыщенном трафике города-миллионик или как первый, скромненький BMW. Но это совсем не значит, что за рулем хэтчбека «странно» будет увидеть молодого человека или мужчину, так как предпочтения в выборе автомобиля — дело личное и для каждого выбор индивидуален, основанный на тех или иных «моментах», который не стоит обсуждению и критики.

М3

Для кого создана эта машина, и кому она нужна?! Пожалуй это неправильные вопросы, так как определенно правильней будет сказать — тот кто покупает , знает что ему нужно.

Этот заряженный красавчик предлагался в кузове купе (E46/2S) с 2000 по 2007 год и кабриолет (E46/2CS) с 2001 по 2006 год. Как концепт, была разработана и создана в единственном экземпляре версия в кузове туринг (2000 год).

Частые проблемы

Перед покупкой автомобиля — обязательно проверьте геометрию кузова, так как это пожалуй единственное, чего Вы не сможете купить/поменять в дальнейшем.

Главным врагом кузова для автомобилей нашего времени является — коррозия, с которой можно еще успешно побороться. Надежным оружием является разумеется — правильный уход за кузовом, а гаражное хранение его неотъемлемая часть.

При осмотре внешнего состояния автомобиля, обратите так же внимание на наличие мелких сколов в передней части автомобиля, а именно одинаковое их соотношении с левой и правой стороны, что будет положительным фактором при выборе, так как например новая одна из сторон (крыло, оптика) даст понять что недавно с автомобилем возможно был какой-то инцидент, например ДТП.

В БМВ Е46 слабые места , так же как и на другом автомобиле является внутренняя кромка капота и над передними фарами, колесные арки (особенно внутренняя часть арки крыльев) и кромка крышка багажника (место над задними фонарями, вокруг и под номерным знаком).

Германская или Российская сборка

BMW E46 выпускался на нескольких заводах:

  • Германия (в городах Лейпциг и Регенсбург);
  • Южная Африка (Росслин);
  • Китай (Шэньян);
  • Индонезия (Джакарт);
  • Египет (город имени 6 Октября);
  • Россия (Калининград);

Что касается Русской сборки — собирался только в кузове седан и только BMW 318i (с двигателями M43, N42 и N46) и 320i (M54).

Отличия Калининградской и Германской сборки заключаются в наличии комплекта «плохие дороги» (русский пакет для транспорта используемого в нестандартных местных условиях). Данный пакет состоит из:

  • увеличенного клиренса для повышенной проходимости;
  • более жестких амортизаторов;
  • усиленных передних и задних стабилизаторов;
  • улучшен запуск двигателя в сильные морозы;
  • на практике, владельцами «Калин» так замечено, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, хотя … ;

Определить сборку возможно узнав VIN автомобиля, который расположен на правой чашке под капотом. VIN БМВ Е46 Калининградской сборки начинается с буквы «X», и на нем нету защитной пленки.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

В чем отличия рестайлинг и дорестайлинг видно из фото расположенных выше, внешняя разница между ними существенна.

Что касается технической части, то стоит отметить устранение некоторых проблемных мест возникших на первых Е46 версиях. А именно обновлены некоторые узлы подвески, усовершенствованны и доработаны моторы, так например, рестайлинговые BMW E46 оснащались мотором M52 с приставкой TU, что указывает на доработку двигателя, а некоторые моторы вовсе заменены на новые и более мощные и экономичные.

Дорестайлинг или рестайлинг — выбор за Вами, так как внешность — дело индивидуальное. Кому то дорестайлинг покажется более агрессивней и идеальней, кто-то считает рестайлинг более интересней и бодрее.

К сожалению, более новая модель не всегда может быть технически надежнее от более старой версии, и выбирать обновленный кузов или нет, это на самом деле второй вопрос, так как при выборе б/у автомобиля главным критерием является его состояние. При выборе дорестайлинговой версии присмотритесь к автомобилям 2001 года выпуска.

Двигатели & Модельный ряд

С каким мотором выбрать БМВ Е46?! На этом этапе нужно изначально определится — что Вы хотите от автомобиля сейчас и в перспективе, насколько важна динамика и размер бюджета на обслуживание.

Некоторые владельцы, купив BMW 320i уже через месяца два понимают, что им мало 2.0/2.2 литра, а точнее той мощности (170 л.с.), начинают присматриваться к более мощной 330i, или хотя бы к 325i. Другим счастливым владельцам вполне достаточно и 318i.

Для повседневных поездок или как первый автомобиль вполне будет достаточно 318i, 320i или 320d в хорошем состоянии. Для более динамичных поездок подойдут разумеется более мощный версии — 323i, 325i, 328i, 330i (в расходе бензина на 100 км пробега в среднем разница между ними ~ 1 литр) или дизельная 330d (динамика + экономия в расходе топлива, что станет преимуществом в повседневном использовании).

На E46 устанавливались довольно надежные моторы, поэтому главное — состояние двигателя и ухоженность всего автомобиля в целом. Перед покупкой, комплексная диагностика — обязательна, а при выборе конкретной модификации, нужно учитывать — время, которое берет «свое».

Ухоженную «тройку» найти сложно, и если Вы все же решились на покупку BMW Е46 в сомнительном состоянии, то должны отдавать себе отчет в том, что восстановление автомобиля к состоянию идеально — потребует не малые финансовые вложения, но на финише Вы станете владельцем идеального для Вас автомобиля.

Не редко встречаются автомобили, в которых нынешние владельцы поменяли только масло, а новые владельцы по не опытности в ближайшее время после покупки меняют рычаги, прокладки, бензонасос, опоры и т.д. В лучшем случае, после покупки Вам придется заменить все расходники, и не только (фильтра, свечи, жидкости, ремни, ролики, цепи, шланги, колодки, тормозные диски) после чего поддерживать авто в нужном состоянии.

Лучший двигатель БМВ Е46

Из наиболее надежных моторов устанавливаемых на BMW E46 стоит отметить бензиновые двигатели , и дизельный включая их доработанную версию с приставкой TU.

Негативно отзываться об остальных моторах, таких как / / для 316i/318i (дорестайлинг), / 318i (рестайлинг) или на 318d и 320d — не стоит, так как стабильность их работы напрямую зависит от того, как мотор обслуживался и эксплуатировался (качество масла, оригинальные запчасти, манера вождения).

К примеру, четырехцилиндровый М43, не самый мощный мотор в линейке, но весьма крепкий. Эти моторы появились как наследники более старой надежной серии моторов M40, сохранив простую отработанную конструкцию и надежность.

Возможно 100 лошадок для кого-то может показаться мало как для 3 серии, так и для автомобиля БМВ, но человеку, которому нужен BMW E46 для передвижения в основном по городу, BMW 316i и BMW 318i вполне неплохой вариант. Еще одним преимуществом в M43 является цепь, которая прослужит около 250 000 км пробега, а то и больше.

Не стоит так же забывать о времени, и для цели, ради которой покупают БМВ некоторые автолюбители, например регулярно на светофоре газ в пол, нагрузки на мотор с желанием получить от него динамику болида F1, и другие виды технонасилия, забыв об одном простом моменте — мотор то под капотом слабоват для таких маневров, и в связи с этим найти действительно нормально работающий мотор M43 — будет не легко.

M52 и M54, как было отмечено выше — довольно надежные моторы, главное их не перегреть и при активном вождении следить за уровнем масла. Из частых проблем:

  • выход из строя VANOS (ванос) — поэтому каждые ~ 150 000 пробега нужен небольшой и недорогой ремонт в виде замены нового ремкомплекта;
  • маслосъемные колпачки — рекомендовано устанавливать качественные, если есть желание на долго о них забыть;
  • заслонка DISA (ДИСА) — работоспособность зависит от манеры вождения и возможность в надлежащем обслуживании. Проблема с «дисой» решается ремкомплектом;

Что касается одно-ваносных М52 с никасилового сплава, то по надежности немного уступают М54.

С рестайлингом, компания запустила свою новую линейку моторов N-серии. Силовые агрегаты данной серии, установленные на 46-й кузов получили не особо хороший отзыв, и большая часть владельцев Е46-х отмечают их как ненадежные и проблемные двигатели.

С другой стороны, мало кто указывает «историю работы двигателя», какие нагрузки были на мотор, качество заливаемого масла, оригинальность заменяемых узлов мотора, вообщем его обслуживание в целом и разумеется стиль вождения. Это все влияет на стабильность и продолжительность работы мотора, будь то M54 или N46.

Двигатель N42 — мотор прихотливый, но если Вы будете за ним следить, он отплатит тем же. При покупке БМВ Е46 с двигателем Н42 рекомендовано особое внимание обратить на состояние силового агрегата, так как упустив этот момент, в дальнейшем могут появится проблемы, например мотор начнет троить без каких-либо причин.

Проблема с двигателем

Кто сказал, что БМВ производит вечные моторы?! Не смотря на надежность двигателей БМВ, все же некоторым неисправностям находится место, как и с двигателями других производителей:

  • повышенная шумность в более старых моторах;
  • вибрация двигателя при работе на нейтральной передаче;
  • проблема с заслонками впускного коллектора;
  • повышенный расход масла в первом поколении Е46-х;
  • перегрев двигателя связанный с системой охлаждения, а именно из-за крыльчатки охлаждения;
  • в недогреве мотора виноват термостат;
  • неровный холостой ход в основном встречаются на первых поколениях 3-литровых бензиновых E46 (дорестайлинг). Проблема связана с подачей топлива, поэтому рекомендовано посетить специализированный сервисный центр BMW для проверки электронного блока управления (ЭБУ);
  • чувствительность к загрязнению системы питания;
  • выход из строя помпы с пластиковой крыльчаткой на дорестайлинговых автомобилях выпуском до 2000 года;
  • самопроизвольное изменение скорости вентилятора;
  • сильная вибрация мотора (в основном M52TU). Причина может быть связана с долгим простоем, но после прогрева работа нормализуется;
  • превышение рабочей температуры двигателя, которое приводит не только к преждевременному старению масла, а и износу резиновых уплотнений. Этот недостаток характерен для рестайлинговых авто с моторами N-Series;
  • вполне возможна проблема с датчиком уровня топлива, один из которых идет в сборе с бензонасосом (рестайлинг);

Этот список касается не одного двигателя, а всего лишь список технических неприятностей, одна из которых вполне может Вас озадачить.

Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте автомобиль в специализированом сервисе, особенное внимание нужно уделить компрессии и состоянии поршневой группы.

Подвеска

Подвеска БМВ Е46 довольно надежная и особых проблем с ней не возникает. Тем не менее пока не изобретен вечный двигатель, вечную подвеску не стоит ожидать, тем более на автомобиле выпускаемого в 90-х и 2000-х годах.

Слабые места в подвеске BMW E46, другими словами — первые претенденты на замену:

  • рулевая рейка выходит из строя при постоянных передвижениях по плохой дороге;
  • чашки крепления амортизаторов;
  • площадка крепления задней балки, особенно на модификациях с мощным мотором. Дефект признан заводом БМВ, и связан с малыми точками сварки на задней балке. На модельном ряде с 2000 года эта проблема решена, но если у Вас авто выпуска 1998-2000 г.г. эту проблему возможно устранить самостоятельно сваркой укрепив соединения. При осмотре автомобиля на подъемнике, обратите внимание на площадку крепления задней балки, так как данное место со временем гниет и может оторваться от кузова. При наличии такой проблемы как можно раньше нужно отремонтировать крепление задней балки путем сварки, что бы в дальнейшем не остаться без заднего моста;
  • шариковые шарниры;
  • задние пружины;
  • ряд проблем в версиях до 2000 года выпуска:
    • «тяжелый руль» — в дальнейшем она была устранена производителем;
    • вибрация руля — проблема связана с шаровой опорой подвески;

В отличии от предшественника, в BMW Е46 немного расширен диапазон полноприводных версий, и при выборе — задний или полный привод (модели 325xi, 330xi (бензин) и 330xd (дизель) — нужно рассчитывать на бюджет выделяемый на обслуживание, так как количество обслуживаемых узлов авто — увеличено, но оно того стоит, особенно для тех кто знает что такое привод на четыре колеса.

E46-я с приставкой xi/xd конечно же уступает по проходимости внедорожнику, или хотя бы кроссоверу. На этой модели полный привод играет роль повышения надежности при управлении по заснеженным улицам и дорог с грунтовым покрытием.

Если Вам не знакома разница заднеприводного и полноприводного автомобиля — попросите провести тест-драйв, тогда и поймете нужно оно Вам или нет.

Ресурс передней подвески ~ 100 000 км, задней ~ 130-150 000 км, но все зависит от стиля вождения и обслуживания.

Коробка передач

Кратко о главном. Надежнее и желание получить больше удовольствия от управления автомобилем — тогда механическая коробка в самый раз (предпочтительней — ZF). Механика — не Ваше, а бюджет позволяет, тогда берите коробку автомат.

Наличие проблем в коробках передач БМВ Е46 напрямую связана с их прошлым, так что перед покупкой небольшой тест-драйв будет не лишним, а обязательным.

Из наиболее частых проблем — после 300 000 пробега гудит редуктор, но эта проблема не во всех КПП.

Как выбрать BMW E46

Перед осмотром авто, поинтересуйтесь об автомобиле у нынешнего владельца, так Вы сможете представить и видеть то, что покупаете. Что нужно спрашивать?! Обо всем:

  • работа мотора, коробки;
  • состояние подвески, кузова, что красилось, менялось;
  • какие были проблемы и как они решались;
  • и т.д.;

Задавайте побольше вопросов, чем больше их — тем больше ответов. В дальнейшем составляете полученную информацию от владельца с реальным внешним, внутренним и техническим состоянием возможно Вашего будущего BMW E46

При осмотре:

  • Кузов. Ровность кузова, идентичность зазоров капота, передних и задних дверей, а так же их расположение в одной плоскости с задними крыльями;
  • Колеса. Хорошая резина, одного и того же размера и от известного производителя подскажет, что денег скорее всего на авто не жалели. В случае, если на всех четырех колесах присутствует неравномерный износ, то это признак кривого кузова, а если в добавок еще и дешевая, тогда владелец экономил не только на колесах, но и на других узлах автомобиля;
  • Двигатель. В моторном отсеке присмотритесь к наличию течи масла;
  • Интерьер. Потертость салона должна отвечать действительному пробегу, но на этом моменте не стоит зацикливаться как действительном, так как все можно подделать под нужные «обстоятельства». Что касается интерьера, в салоне не должно быть запаха масла;

Во время тест-драйва:

  • Рулевое управление. Имеется ли люфт на руле или посторонние звуки;
  • Состояние коробки передач. Как она себя ведет, наличие рывков-толчков, задержек, подёргивания. Если КПП механическая, обратите внимание на люфт. Если коробка-автомат, проверьте ее работу во всех режимах, и правильность ее работы — авто с АКПП в хорошем состоянии будет плавно трогаться при отпускании педали тормоза без добавления оборотов;
  • Работа мотора. Посторонние звуки, динамика в разгоне (не забываем, что 1.6 уступает 2.5-литровому);
  • Электроника. Работоспособность печки и наличие в ней шумов, не стесняясь переключайте все режимы. Проверьте работу всех электро приборов и кондиционера. В конце концов, нажимайте на все кнопки которые имеются в салоне, ведь не работающая какая-либо из функций, доставит после покупки именно Вам хлопот. А оно Вам нужно?!
    Если на приборной панели в правой нижней части горит красный индикатор «пристегнутый с выстрелившей подушкой», то здесь два варианта, либо было ДТП, а ошибку не убрали, или вышел из строя датчик в сиденьях.
    По электронике частые проблемы связаны с блоком АБС, датчик давления и уровня масла, моторчика и ежа печки;
  • Внимательно прослушайте работу дифференциала, он не очень долговечен, и, как и шарниры карданного вала или полуосевые шарниры, более старые версии со значительным пробегом могут требовать замены. Хотя многое здесь зависит от эксплуатации: если предыдущий владелец любил «навалить-дрифтануть», то существует больший риск износа дифференциала. Е46-е выпущенные до 2001 года страдают плохо сконструированным креплением подрамника к задней части кузова (заводской дефект), в критических местах могут возникнуть трещины;
  • Обратите внимание на нижние части дверей, пороги и прокладки. Именно в этих местах впервые появляется коррозия, вопрос только в том, как сильно она распространилась по кузову;

После осмотра, тест-драйва и кричащего внутреннего голоса — это мой BMW E46, проведите диагностику, и желательно с человеком, который знаком с этим кузовом и знает все его нюансы.

Напоследок, несколько советов и полезной информации при эксплуатации тройки в кузове Е46.

4-цилиндровые моторы до капитального ремонта пробегают ~ 250-300 000 км, 6-цилиндровые ~ 400-500 000 км.

Через каждые 100 000 км в моторах М52 и М54 рекомендовано заменить водяной насос.

Для нормального охлаждения в профилактических целях желательно раз в год прочищать радиатор.

Первая замена масла и фильтра в механической коробке передач при ~ 150 000 км, последующая ~ 60 000.

Заменять масло в автоматической коробке передач раз на 100 000 км пробега.

Со временем, стаканы начинают «сходится» и между передними стаканами и крылом появляются трещины, поэтому желательно укрепить передние и задние чашки. Преимуществом распорок будет устранение проблемы со смещением распорок и немного лучшая управляемость.

Менять крышку на расширительном бачке один раз в год, что бы избежать проблемы вытекания тосола из системы охлаждения, так как эта крышка служит для сброса давления в системе.

После мойки или дождя старайтесь удалять влагу с резинки над фарой, так как это место начинает первым поддаваться коррозии.

Итог

В заключение, советую искать ухоженный вариант — пожалуй это самый важный критерий, и все таки склонятся к 6-цилиндровому мотору М-серии, как никак будет понадежнее, но все же повторюсь, главное — состояние двигателя, подвески и кузова, но выбор разумеется за Вами.

Если позволяет бюджет, то неплохим вариантом станет восстановление какого-то «убитого» экземпляра, тем самым продолжив на долго жизнь самой красивой модели БМВ. Но это решение пожалуй подойдет не всем, а больше тем, кому БМВ Е46 действительно как говорится — «запал в сердце», и человек желает получить тройку в индивидуальном исполнении, доделав его под себя.

Не стоит забывать так же и о таком моменте, как срок годности, который есть во всем, тем более если это сложные технические узлы транспортного средства. Срок эксплуатации детали или конкретного узла напрямую связан от качества комплектующих, манеры вождения и конечно же от самого отношения к своему автомобилю его владельца, потому настоятельно рекомендовано при ремонте покупать только оригинальные запчасти.

Удачного выбора и удовольствия за рулем.

К нам в редакцию часто стучат владельцы различных автомобилей компании BMW, чтобы мы опубликовали их отзывы об их машинках. Мы решили открыть рубрику «Отзывы BMW», в которой будем публиковать ваши отзывы. Сегодня в гостях - БМВ 3 серии в кузове Е46.

Средняя оценка автомобиля по версии сайт

9 из 10

Почему твёрдая девятка, а не 10? Она недостаточно надёжна и безопасна. Всё таки время идет, а этот автомобиль уже морально устарел. Найти живую, в хорошем состоянии БМВ 3 серии в кузове E46 практически невозможно. А если есть деньги на E46 в хорошем состоянии, то, может быть, стоит посмотреть на E92? В принципе, сердцу не прикажешь, и если вы фанат именно этого авто - читайте отзывы о нём чуть ниже.

  • Внешний вид: ★★★★☆
  • Комфорт: ★★★★★
  • Безопасность: ★★★★☆
  • Надежность: ★★★★☆
  • Ходовые качества: ★★★★★

Посмотреть видео, как ездит эта трёшка и возможный тюнинг можно на страничке « ».

Слабые места:

  1. Коробка автомат часто ломается, и влетает в копеечку;
  2. Днище. От наших зим, во время которых снег посыпают реагентом, днище буквально разъедает, так что на зиму лучше придумать что-нибудь.

Отзыв Артёма, владельца БМВ Купе Е46 325 2002 года


«Честно сказать, я не ожидал от покупки этого автомобиля ничего сверхъестественного. Предыдущий Мерседес С500 сломался, а чинить его - еще столько же прибавлять, сколько он стоит. Поэтому решил не замарачиваться, продать его за полцены и купить второй немецкий автомобиль. Выбор пал именно на 3 серию, и именно E46. Уж очень нравится мне её внешний вид, да и в Санкт-Петербурге их много ездит… Если их много - значит, машины не плохие.

Зашёл на авито и стал выбирать нормальные варианты. Меня часто спрашивают, почему полноприводная 325, а не дешевая 318, или дизельная 330, так вот, просто повезло наткнуться именно на 325 в хорошем состоянии.

Посмотрел вариантов 15, все были не те. То ГУР сломан, то дверь плохо открывается, то покрашена отстойно с кучей мелких проблем. Уже немного расстроился и хотел перестать думать о BMW и вернуться к привычному Мерседесу, но вдруг наткнулся на объявление в пригороде, от семейной пары. Поехал в Лен. область.

Меня встретил приятного вида мужчина за 40, дал ключи и разрешил проехаться по их участку. Был ли я в восторге от вождения? О, да! Эта машина создана для водителя.

Управлять ей - одно удовольствие: плавный, но в то же время резкий занос не проблема. Чувствуется, что у этой трёшки есть душа. Чувствуешь её мощь.

Взял не раздумывая за 300 тысяч рублей, домой ехал счастливый. Попробовал дрифтануть, чудом спасся 🙂 Нужно время, чтобы привыкнуть.»

Моя оценка: 10 из 10

Отзыв Ромы, владельца дизельной БМВ 3 330D 2003 года

«Если кратко: после этого автомобиля мне не хочется садиться в другие. Вообще. Нет, возможно, я куплю себе новую через пару лет, но это однозначно будет БМВ. Есть, конечно, мелкие косячки, с которыми приходится мириться, но этой машина уже за 10 лет, так что всё нормально.

Я не из тех, кто покупает машину для «дрифта» или чтобы погонять в городе. Я уже по молодости нагонялся на своей предыдущей E36.

Почему поменял? Да надоела она и днище сгнило, почти отвалилось. А «дедушкины» машины, вроде Тойоты Приоса покупать не хотелось. Мне нужна была машина, которую не стыдно показать и в которую приятно садиться. Выбор пал именно на Е46.

У меня семья: две дочери и жена, так что покупал седан. Хотелось изначально взять дизельный вариант, так экономнее, и все сложилось нормально - продавец буквально сам нашёл меня. Кинул объявление на автофорумы, что, мол, хочу в Москве купить дизельный седан в пределах 400 000 рублей. Мне сразу предложили 330 комплектации за 380 тысяч, и я поехал смотреть.

Когда садишься в BMW (кроме 7 серии), понимаешь, что эта машина сделана для тебя. Мне удобно дотянуться до всего, что тут есть. Мне комфортно сидеть, ничего не мешает и я расслаблен.

Как только мы завелись, я буквально чувствовал двигатель. Мы ехали по МКАДУ и я слега надавил на газ - меня приятно прижало в кресло. Позвонил жене, сказал, что беру. Взял за 350 - сторговался. Мне норм. Однако масло подтекает слегка, поэтому чаще заезжаю на СТО.»

Моя оценка: 9 из 10

Отзыв Славы, владельца седана БМВ 3 318 1999 года

«Свою ласточку я купил в далеком 99 году, как только исполнилось 20 лет. Чего только мы с ней не видели: и ржавчина, и проблемы с маслом, и поломка автомата. Вообще, для своих лет она нормально сохранилась, и я считаю проблем было не много. По сравнению, например, с машинами моих друзей, которые не прожили и 5 лет.

Когда меня спрашивают, почему я купил БМВ 3 E46, а не Мерседес W 140, популярный в те времена, я говорю, что пересмотрел «Бумера».

По молодсти дико угорел. Ни о чём не жалею.
Сейчас вышла четвертая серия, в кузове купе. Вот её возьму.»

Моя оценка: 10 из 10

Отзыв Димона, владельца купе БМВ 328 2003 года


«Эта БМВ - моя первая машина. Мне 18, еле-еле уговорил родителей купить мне модель именно в E46 кузове, потому что E36 выглядит уже слишком старой, а на E92 денег нет… Да и девченки не одобрят 😉

Мне, в принципе, сравнить не с чем (разве что папина Шевроле Нива), но машина мне нравится. Ни разу не пожалел о том, что купил её.

Уже пару раз подвозил незнакомых девушек, конец был предсказуем (если вы понимаете о чём я).

В кожаные сиденья приятно придавливает, если чуток надавить на педаль газа.

Однако есть одно «но» - меня на папиной машине вообще не останавливали гаишники, а сейчас буквально через раз. Может у них на все BMW такая реакция?»

Моя оценка: 8 из 10

Отзыв Ильи, владельца BMW M3 330 2005 года


«Лично мне не очень повезло с этой машиной. Купил с рук, хозяин клялся, что вообще проблем нет и отслужила без поломок уже около 5 лет (по ПТС 3 владельца). Сказал, что ездил только в Германии по автобану, и E46 Российских дорог не видела.

Конечно, верилось смутно, но здравый смысл здесь не работает - как только садишься в неё, сразу забываешь о всех проблемах и лицо расплывается в улыбке.

Взял, приехал домой, и сразу же послышался неприятный гул. Поехал к знакомому в гараж, тот сказал, что моей коробке автомат кранты, нужно менять. А стоит она вместе с починкой около 100 000 руб. Расстроился, да. Но сейчас вроде бы нормально едет, однако первое впечатление трудно забыть. BMW 3 E46 - мой повседневный автомобиль»

Моя оцена: 6.5 из 10

Судя по отзывам, БМВ 3 серии в кузове Е46 - идеальная повседневная машина, с относительно дешевыми запчастями и хорошим драйвом при вождении.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...