Остановки на ночлег по пути в хорватию. Автомобильные дороги в хорватии

Для того, чтобы поехать в Хорватию на машине, вам необходимы:

Из документов – это все!

Полная калькуляция затрат в конце статьи.

Маршрут: Москва – Хорватия (Чаковец).

День 1. В Европу въезжали как обычно, через Белоруссию, поэтому путь наш начался по Минскому шоссе (М1, Е30) и так “по прямой” до самого Бреста. По поводу границы Россия – Белоруссия уточняю, что вы ее проезжаете не останавливаясь, лишь снизив скорость по знакам, поскольку действует режим таможенного союза. Белорусские дороги для россиян бесплатны, поэтому пункты оплаты проезжаете не останавливаясь.

Белорусская дорога по-прежнему хороша, машин мало, места много, качество покрытия дороги на высоте, но дорога на этом участке довольно скучая, слишком прямая и монотонная . От Москвы до Белоруссии мы проехали – 466 км. за 5 часов, до Бреста – 1063 км, прошли за 11 часов (включая остановки на заправку и перекус).

По пути вашего следования, в Польше, Венгрии и Хорватии все еще сохранилась своя валюта и в евро редко где можно расплатиться, поэтому лучше иметь пластиковую карту для оплаты бензина и всего, что вам потребуется.

В Бресте следует ехать по указателям «Варшава». Так вы подъедете к Варшавскому мосту, после которого и находится таможенный переход. В районе Бреста есть еще переход – Домачево, и мы, в последнее время, переходим границу в Домачево, до этого перехода ехать немного дальше, но там значительно меньше машин, иногда вообще одна-две, плюс, он ближе расположен к тому месту, где мы обычно останавливаемся на ночлег.

При прохождении границы Белоруссия-Польша есть один нюанс: если вы видите длинную очередь из машин перед пограничным переходом, нужно выйти из машины и пройти вперед, чтобы посмотреть, есть ли очередь в зеленый коридор (если, конечно вам нечего декларировать), поскольку подавляющее большинство машин перед вами стоят в красный коридор, а перед зеленым бывает всего несколько машин. Соответственно, вам надо объехать этот хвост, и встать за несколькими машинами в зеленый.

После прохождения пограничного перехода выезжаем на шоссе (Е30) на Варшаву мы ориентируемся на город Lublin, до которого можно доехать несколькими путями. Раньше мы проезжали киломентов 85 по главной дороге, ориентируясь на указатель Miedzyrzec Podlaski и далее сворачивали с трассы налево (обозначение дороги Е30/ 2) и через 7-10 км. на круговом движении съезжали на дорогу 19 (на Lublin). На этом маршруте дорога проходит, в основном, через населенные пункты и ограничение скорости 50 км.ч. Практика поездок последних лет показала, что оптимальный маршрут это переход через таможнный переход Домачево, и далее ориентируемся все также на Люблин, но по этому маршруту значительно меньше населенных пунктов и вы можете ехать с официально разрешенной скоростью 90 км. в час.

Останавливаемся на ночлег в городке Parczew (за 64 км. до Люблина), как раз по пути на этом маршруте, в отличном новом отеле "ORION" , около 30 евро за номер на двоих. Бронировать его заранее не имеет смысла, места есть всегда. В отеле есть бесплатный Wi-Fi, польская кухня в ресторане отеля вполне хороша, а с прошлого года даже появилось меню на русском языке. Рекомендуем местную форель, также нравятся вареники с мясом, которые у них переведены как "пирожки". Польское пиво также нам показалось неплохим. Как-то, доехав до места ночевки достаточно рано, мы решили поужинать не в ресторане отеля, а в самом городке Parczew, для разнообразия, но наша попытка не увенчалась успехом, поскольку в немногочисленных здесь заведениях общепита не принимали к оплате пластиковые карты и евро, а польских злотых у нас не было. Сделав несколько безуспешных попыток найти ресторан, мы вернулись к себе в отель и прекрасно там поужинали:).

От Москвы до ночлега в польском отеле, в первый день мы проехали 1180 км.

День 2. Проезжаем Люблин по главной дороге и по указателям, ориентируясь на дорогу № 19 и город R zeszow . Проходим R zeszow по главной дороге 19 и по указателям ориентируемся на дорогу № 371 и переход в Словакию – населенный пункт Svidnik . Продолжаем движение по трассе 371/73, наш следующий ориентир город Presov (Прешов). В этом городе можно выехать на автостраду, заплатив на первой заправке около 10 евро, а можно объехать по второстепенной дороге. Для прохождения этих 20 километров по автостраде ориентируемся на дорогу Е50/D1. Проходим Kosice (дорога 68), Kechnec и на этом страна Словакия пройдена. Участок дороги по Словакии самый медленный, т.к. идет сначала по горному серпантину, а потом по населенным пунктам. Горы хоть и не высокие, но дорога достаточно узкая, местами с очень неприятной обочинойJ В общем, настоятельно рекомендуем проходить Словакию в светлое время суток. Из хороших новостей - доделали новый участок быстрой автодороги, который ведет до самого перехода в Венгрию, но по нему вы можете ехать, если оплатили словацкие дороги (винетку надо налепить на лобовое стекло).

Переход в Венгрию достаточно примечателен: сохранились бетонные конструкции таможенного поста и частенько присутствуют машины полицейских. Рекомендую сразу остановится и в небольшом информационном центре купить «винетку» - оплату за венгерские автодороги - около 15 евро. Это минимально возможная оплата, которая позволяет Вам ездить по автострадам Венгрии неделю. Вы можете это учесть, если пожелаете посмотреть Будапешт или остановиться на озере Балатон.

Далее километров 60 вы пройдете по населенным пунктам, ориентируясь на г. Miskolc и знак автостады (дорога E71) и по автостраде Е71 вы доберетесь до границы с Хорватией. Будут лишь меняться дополнительные обозначения дорог М3, М31,М0, М7 – это переходы с одной автострады на другую. Оборудование дорог замечательное, предупредительные знаки будут появляться несколько раз заранее. Сама автострада современная, покрытие хорошее.

Будапешт вы будете объезжать некоторое время, хотя можно проехать и через центр города - это короче, но там бывают пробки, все зависит от дня недели. Вся дорога по Венгрии составит примерно 500 км.

Таможенный досмотр на границе Венгрия-Хорватия быстрый и спокойный. Таможенный переход Gorican – два в одном, венгерские пограничники и через метр, в будочке через стенку с венгерскими - сразу хорватские. На этом переходе очередей не бывает, хорошо, если пара машин в час проезжает, чтобы таможня не засыпала . Среди венгерских таможенников появился русскоговорящий.

Есть, конечно же, и другие маршруты в Хорватию, которые проходят через Чехию, Австрию, Словению. При выборе маршрута вы будете учитывать местоположение своего конечного пункта в Хорватии. Но хочу уточнить, что в летнее время пограничные переходы из Словении всегда перегружены, особенно с пятницы по понедельник, через них идет Италия, Германия и прочая Европа. А описанный мною маршрут позволяет познакомиться с Хорватией от ее севера (Вараждин, Загреб) до побережья, куда вы, наверняка, и направляетесь. Дороги в Хорватии отличные, очень хорошо просматривается изменяющийся пейзаж и рельеф, чего не скажешь об автострадах старой Европы, где мчишься по трассе, в основном, огороженной высоким звукозащитным забором.

За время пути ни один полицейский нами не заинтересовался, да и встречались они крайне редко.

Отчет в цифрах:

Москва – Чаковец (город в 10 км. от хорватско-венгерской границы, пункт перехода Gorican ). Можно ориентироваться и на Загреб.

Пройдено километров – 2120 км.

Выезд 23.08.2014 в 6.00 утра из Москвы, прибыли в 24.08.2014 в 19.30 по местному времени.

Время в пути – 39.30 часов, из них 26 часов 30 минут собственно езды, отдых и ночевка – 12 часов, 1 час – таможенный переход Белоруссия – Польша).

Автомобиль – Mitsubishi Outlander XL, 3.0 (автомат – следовательно, повышенный расход топлива).

Европейская страховка на автомобиль (зеленая карта) – 5930 руб. на 2 месяца.

Расход бензина около 200 литров. Стоимость бензина - около 200 евро.

Оплата автодорог: около 10 евро венгерская минимальная виньета на 10 дней; 10 евро словацкая минимальная винета на 10 дней.

Оплата 2-х местного номера в гостинице в Польше – 30 евро. Отличный новый отель с бесплатным Wi-Fi.

Ужин в ресторане польской гостиницы – 15 евро на двоих с пивом, чай, кофе, перекус по дороге - 10 евро.

Итого затраты (без страховки на машину) = 200 + 10 + 10 + 30 + 15+10 = 275 евро на двоих. Амортизацию автомобиля мы не учитываем.

На обратной дороге по этому же маршруту при 70% - ой загрузке (3 человека и багаж) бензина потратили на 35 л. больше.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Хорватии составляет 26,958 км, из них 26,958 км с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей 1,318 км.

Платные автодороги

В Хорватии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Система платных автомагистралей в Хорватии управляется четырьмя компаниями, распределёнными по разным регионам. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Категории транспортных средств

Размер тарифов зависит от типа транспортного средства. Транспортные средства классифицируются исходя из их высоты и количества осей.

Категории транспортных средств в Хорватии
Категория ТC Описание
IA Мотоциклы, трициклы и квадроциклы
I Транспортные средства с 2 осями высотой менее 1.90 м
II a) Транспортные средства с 2 осями высотой более 1.90 м и максимально допустимой массой не более 3.5 т
b) Транспортные средства с 2 осями, высотой менее 1.90 м с прицепом независимо от количества осей и высоты прицепа
III а) Транспортные средства с 2 или 3 осями с максимально допустимой массой более 3.5 т
b) Транспортные средства с 2 осями с максимально допустимой массой более 3.5 т и прицепом с одной осью
c) Транспортные средства категории IIa с прицепом независимо от количества осей на прицепе

Тарифы на проезд по автомагистралям

С 16 июня по 14 сентября 2019 года для мотоциклов и легковых автомобилей с/без прицепа (IA, I и II группа) введены сезонные цены для оплаты автомагистралей, находящихся под управление компаний HAC и ARZ . Цены в среднем выросли на 10%.

Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 133 (€ 18). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 304 (€ 41).

Тарифы на 2018 год (c 15.06 по 14.09) (HRK) :

Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 122 (€ 16). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 276 (€ 37).

Тарифы на 2019 год (HRK) : Стоимость проезда по автомагистралям в Хорватии
Автомагистраль IA I II III
А1 Zagreb - Split - Dubrovnik (591 км) 139 (€ 19) 232 (€ 31) 360 (€ 48) 530 (€ 71)
А2 Zagreb - Macelj (61 км) 29 (€ 3.90) 48 (€ 6.50) 72 (€ 9.70) 110 (€ 15)
А3 Zagreb - Lipovac (279 км) 77 (€ 10) 128 (€ 17) 193 (€ 26) 289 (€ 39)
А3 Zagreb - Bregana (28 км) 4 (€ 0.50) 7 (€ 0.90) 9 (€ 1.20) 13 (€ 1.70)
А4 Zagreb - Gorican (97 км) 26 (€ 3.50) 44 (€ 5.90) 65 (€ 8.70) 98 (€ 13)
А5 Sl.Brod - Osijek (89 км) 24 (€ 3.20) 40 (€ 5.40) 62 (€ 8.30) 90 (€ 12)
А6 Bosiljevo - Rijeka (82 км) 42 (€ 5.70) 70 (€ 9.40) 127 (€ 17) 170 (€ 23)
А7 Rupa - Rijeka (27 км) 5 (€ 0.70) 8 (€ 1.10) 15 (€ 2.00) 20 (€ 2.70)
А8 Vranja - Kanfanar (64 км) 7 (€ 0.90) 12 (€ 1.60) 20 (€ 2.70) 31 (€ 4.20)
А9 Pula - Umag (77 км) 28 (€ 3.80) 46 (€ 6.20) 69 (€ 9.30) 134 (€ 18)
А11 Zagreb - Sisak (48 км) 6 (€ 0.80) 10 (€ 1.30) 15 (€ 2.00) 22 (€ 3.00)

Способы оплаты

При въезде на автомагистраль получаете талон, в котором отмечено место въезда. При съезде с автомагистрали возвращаете талон оператору (при ручной оплате) и на основании пройденного расстояния рассчитывается плата.

В Хорватии автомагистрали могут оплачиваться следующим образом:

  • Наличные - HRK , EUR (сдача выдаётся в местной валюте)
  • Кредитные карты - VISA, Master Card, Maestro, Diners Card, American Express, INA card
  • Электронная система оплаты (ETC) - HAZ, ARZ, Bina Istra

Участки со специальной оплатой

Мост Крк

Мост Крк соединяет остров Крк с материком. Мост Крк имеет протяжённость 1,430 м и высоту 67 м.

Тарифы на 2019 год (c 15.06 по 14.09) (HRK) :

IA I II III
Тариф 23 (€ 3.10) 39 (€ 5.20) 51 (€ 6.90) 81 (€ 11)

Тарифы на 2019 год (HRK) :

Стоимость проезда по мосту Крк в Хорватии
IA I II III
Тариф 21 (€ 2.80) 35 (€ 4.70) 46 (€ 6.20) 81 (€ 11)

Пункт оплаты находится на материке и имеет 6 полос. Оплата взимается только в направлении с материка на остров.

Тоннель Учка

Тоннель Учка (Učka) находится на полуострове Истрия в Хорватии на автомагистрали A8 . Тоннель Учка имеет протяжённость 5,062 м.

Тарифы на 2019 год (HRK) :

Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, обгоны строго запрещены.

Тоннель Свети Илия

Тоннель Свети Илия (Sveti Ilija) соединяет прибрежную и континентальную части в регионе Сплит-Далмация. Он имеет протяжённость 4,248 м. Открыт для проезда с 8 июля 2013 года.

Тоннель является частью региональной дороги D532 и расположен между горными населёнными пунктами Bast и Rastovac.

Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, остановки и обгоны строго запрещены.

Парковка в Хорватии

По воскресеньям парковка в большинстве мест бесплатна. Уличные парковки в Загребе разделены на три зоны - красную, жёлтую и зелёную.

Красная зона расположена близко к центру города, а жёлтая и зелёная на некотором удалении от него. Максимальное время стоянки в красной зоне - 1 час, в жёлтой - 2 часа и в зелёной - 3 часа.

Талоны для оплаты покупаются в автоматах и кладутся на приборную панель под лобовое стекло так образом, чтобы его было хорошо видно снаружи.

Будьте осторожны и не оставайтесь на парковке более оплаченного времени. В случае нарушения правил парковки колёса будут заблокированы. Цена удаления блокиратора колеблется от HRK 100 до 300 (€ 13-40).

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Хорватии .

Основные ПДД Хорватии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Хорватии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы:
  • в населённом пункте - 50 км/ч
  • вне населённого пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 110 км/ч
  • на автомагистрали - 130 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населённом пункте - 50 км/ч
  • вне населённого пункта - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге - 90 км/ч
  • на автомагистрали - 90 км/ч

Ограничение скорости для молодых водителей (до 24 лет) на 10 км/ч меньше, чем для остальных водителей (вне населённого пункта - 80 км/ч, на автомобильной дороге - 100 км/ч, на автомагистрали - 120 км/ч).

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 60 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от HRK 1,000 до 3,000 (€ 135-404).

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 3,000 до 5,000 (€ 404-673).

Если уровень алкоголя в крови превысит 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 5,000 до 15,000 (€ 673-2,019) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови для молодых водителей (до 24 лет) 0.0 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови таких водителей составляет до 0.5 ‰, то штраф составит HRK 700 (€ 94).

Наказание за вождение под воздействием наркотиков от HRK 5,000 до 15,000 (€ 673-2,019) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.

Ближний свет

Использование ближнего света обязательно 24 часа в сутки с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта.

Использование ближнего света для мотоциклов и мопедов обязательно круглый год.

Штраф - HRK 300 (€ 40).

Также использование фар ближнего света днём обязательно в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели.

Перевозка детей

Детей в возрасте до 3 лет нужно перевозить в специальных сиденьях на передних местах спиной по направлению движения. Подушка безопасности при этом должна быть отключена.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны перевозиться на заднем сиденье в специальных детских удерживающих системах.

Дети в возрасте от 5 лет должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер, и использовать обычные ремни безопасности.

За нарушение правил перевозки детей - HRK 500 (€ 67).

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф - HRK 500 (€ 67).

Водитель мотоцикла или мопеда, а также квадроцикла без кабины, должны передвигаться по дороге в правильно закреплённом защитном шлеме.

Штраф - HRK 1,000 (€ 135).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф - HRK 500 (€ 67).

Тонировка

Степень светопропускания лобового стекла должна составлять не менее 75%, а стёкол передних дверей – не менее 70%.

Штраф - HRK 700 (€ 94).

Штрафы

Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы за нарушения правил дорожного движения на месте. При этом должна выдаваться официальная квитанция. Штрафы должны оплачиваться в течение восьми дней в почтовом отделении или в банке.

Водительские права иностранных автомобилистов могут быть изъяты на срок до 8 дней за вождение в состоянии алкогольного опьянения, вождение без предписанных медицинских средств, например очков, вождение в состоянии истощения или при плохом самочувствии.

Транспортные средства, припаркованные с нарушением правил, могут быть увезены полицией за счет владельца.

Штрафы за нарушения ПДД в Хорватии: Штрафы за нарушения ПДД в Хорватии
Нарушение Штрафы (HRK)
Движение без уважительных причин со скоростью в два раза меньше разрешённой 300 (€ 40)
Осуществление поворота налево/направо не из своей полосы 300 (€ 40)
Невыполнение требований сотрудника полиции 300 (€ 40)
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой 300 (€ 40)
Невыполнение требования ПДД пропустить все ТС и пешеходов при выезде с второстепенной дороги 500 (€ 67)
Движение по автомагистрали со скоростью ниже минимально разрешённой (60 км/ч) 500 (€ 67)
Невыполнение требования ПДД двигаться только в том направлении, на которое указывает зелёный сигнал светофора, имеющий форму стрелки 500 (€ 67)
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля 500 (€ 67)
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам 500 (€ 67)
Движение в левой полосе при свободной правой 500 (€ 67)
Движение в тоннеле без ближнего света 500 (€ 67)
Обгон ТС с правой сторны (за исключением случаев, когда движущийся впереди автомобиль поворачивает налево) 700 (€ 94)
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 1,000 (€ 135)
Разворот или движение задним ходом на автомагистрали 2,000 (€ 269)
Обгон ТС при движении по дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, в условиях ограниченной видимости (в тоннеле, на мосту) 3,000 (€ 404)
Обгон ТС на пешеходном переходе 3,000 (€ 404)
Проезд на запрещающий сигнал светофора 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение материального ущерба 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение травм другим лицам 3,000 - 7,000 (€ 404-942)

В целях обеспечения исполнения наказания у нерезидентов Республики Хорватия проездные или другие документы, необходимые для пересечения границы, могут изыматься на срок более восьми дней.

В том случае, если нарушение совершается в первый раз и наказание за это нарушение не превышает HRK 1,000 (€ 135), то сотрудник полиции может вместо штрафа ограничиться предупреждением.

Штрафы за превышение скорости в Хорватии (HRK) :

При измерении скорости движения транспортного средства применяются следующие погрешности:

  • до 100 км/ч - погрешность составляет 10 км/ч
  • свыше 100 км/ч - 10% от измеряемой скорости

На практике за превышение скорости менее 10 км/ч штраф выписывается очень редко.

Полезная информация

Бензин

1.33 1.41 1.31 0.59 на 09.10.2019

В Хорватии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо (dizel ). Этилированный бензин отсутствует.

Газовые заправки (LPG) имеются на большинстве заправок на автомагистралях. Цены на газ на автомагистралях на HRK 0.20 выше, чем за их пределами.

Список и карты газовых заправок (1.9 Mб) на территории республик бывшей Югославии.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 09.10.2019 :

  • Скорая помощь - 194
  • Дорожная служба - 987
  • Обязательное оборудование

    Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

    • Знак аварийной остановки - кроме мотоциклов. При движении с прицепом необходимо два знака.
    • Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости.
    • Автомобильная аптечка первой помощи
    • Запасное колесо - или комплект для его ремонта
    • Комплект запасных ламп - не требуется для ксенона, неона и подобных им ламп.

    Зимнее оборудование

    Зимние шины

    Использование зимнего оборудования является обязательным с 15 ноября до 15 апреля для ТС общей массой до 3.5 т только при наличии на дорогах сплошного слоя снега или льда.

    Под зимним оборудованием понимаются зимние шины (M + S), которыми оборудованы все колёса, или летние шины с глубиной протектора не менее 4 мм с цепями, надетыми на ведущие колёса.

    Несмотря на положения предыдущего пункта, министр транспорта может ввести на определённый срок и на определённых дорогах обязательное использование зимнего оборудования для определённых категорий ТС независимо от того, есть ли на этих дорогах снег или лёд. За нарушение - штраф HRK 700 (€ 94).

    Шипованные шины

    Использование шипованных шин запрещено .

    Цепи противоскольжения

    Цепи противоскольжения разрешается использовать только если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или лёд на дороге).

    В регионах Горски-Котар (Gorski kotar) и Лика (Lika) цепи противоскольжения являются обязательными независимо от типа используемых шин.

    Использование радар-детекторов и анти-радаров запрещено . В случае обнаружения приведёт к штрафу в размере HRK 2,000 (€ 269) и конфискации устройства.

    Белорусскому автотуристу многое в Хорватии покажется необычным и привлекательным: отличные дороги, приветливые и расслабленные хорваты-водители, информативные дорожные указатели. А еще горы, туннели под ними, серпантины и эстакады через ущелья. От вида за окном дух захватывает. Главное не нарушать хорватские правила — белорусские штрафы покажутся детским лепетом.

    Где заправляться

    Езда по Хорватии с сухим баком может плохо закончиться: здесь вам не равнина, на горных дорогах (а здесь практически все дороги через горы) заправки встречаются редко — в среднем на расстоянии 30−45 км друг от друга. Заглохнуть на серпантине — удовольствие ниже среднего.

    Стоимость топлива на всех заправках примерно одинаковая. Поэтому искать «лучшую цену» смысла нет — 95-й почти везде стоит 1.39 евро, 98-й — 1.47 евро. Дизель в Хорватии дешевле — 1.33 евро. Кстати, хорваты пользуются своей валютой — куной. Курс обмена этим летом — 7,4 куны за евро. На больших заправках евро тоже принимают к оплате. Но выгоднее расплачиваться все же национальной валютой.

    На заправках часто можно увидеть предложение поменять валюту по высокому курсу. Хитрость в том, что за операцию возьмут комиссию. Так что меняйте куны в банках или в «меняльницах».

    Дороги и манеры

    Хорваты не агрессивны, терпеливо ждут, пока вы «тупите» на перекрестке. Нужна помощь — окажут. Не понимаете по-хорватски? Объяснят по-английски, по-итальянски, по-немецки — большинство хорватов владеют хотя бы одним из распространенных иностранных языков.

    Кстати, привычных для нас крестообразных перекрестков на хорватских дорогах немного: в основном они с круговым движением. Мне это показалось удобным. Подрезать здесь не принято, перестраивающегося пропускают. В общем, улыбаемся и машем.


    В городах движение неспешное, разрешенная скорость — 50 км/ч. За все время не встретил ни одного «шумахера» с хорватскими номерами. Максимально разрешенная скорость на автобанах — 130 км/ч, но занимать крайнюю левую и ехать 139 км/ч здесь нельзя — немцы и австрийцы по привычке ездят гораздо быстрее.

    Качество дорог — отменное. Даже сельские дороги чаще всего с асфальтным покрытием. Грунтовку, думаю, тоже найти можно, но мы такой целью не задавались.

    В Хорватию мы заезжали через Словению. На въезде и выезде из страны до сих пор существует паспортный контроль. Правда, до нашего ему далеко — даже из машины выходить не надо. После пограничного контроля начинается платная дорога. Объехать ее не получится: на въезде и на выезде с нее установлены специальные пункты со шлагбаумами. Подъезжаем, жмем кнопку, получаем талон. Терять его нельзя, в противном случае придется платить не за часть автобана, а за всю протяженность платного автобана.


    На съезде с платной дороги оплатить проезд можно или наличными живому кассиру в будке, или карточкой через автомат. Для каждого способа оплаты выделена своя полоса, обозначенная понятными картинками. Сумма оплаты зависит от пройденного расстояния. Например, участок трассы А9 от границы до съезда на Пореч обошелся в пару евро.

    Кроме платных дорог есть еще платные туннели и мосты. Например, при переезде на новое место дислокации в город Црквеницу платить пришлось и за автобан, и за туннель «Учка». Он проложен под одноименной горой, протяженность — 5,062 м, стоимость проезда — 4 евро. Отмечу, что эта цена для легкового авто без прицепа. Отдельно нужно заплатить за проезд по мосту на остров Крк — почти 5 евро.

    Впрочем, можно сэкономить: платные автобаны часто дублируют бесплатные дороги — они более узкие, идут через горные села.


    Отметим, что на хорватских магистралях места для отдыха встречаются так же редко, как и заправки. Обочин практически нет — вместо них отбойник и вид на живописное ущелье. В экстренных случаях останавливаться можно в небольших карманах, обозначенных знаком SOS. При этом нужно машину покинуть, надеть жилет и зайти за ограждение.

    Еще одно открытие: навигатор не учитывает, едете ли вы по равнине или по горам. В Црквенице к нашим апартаментам он повел коротким путем, а это оказалось почти вертикально вверх. Да, это тоже была улочка с асфальтом, но она для спуска. Улицы этого городка идут горизонтальными террасами по склону горы, дороги представляют собой серпантин, по которому и нужно взбираться вверх.

    Полиция и штрафы

    Как выглядит хорватский полицейский? Хороший вопрос. Их за десять дней мы так и не встретили. Но это не значит, что их нет. Местные говорят, что штрафы им выписывают регулярно. Для этого нужно нарушить правила дорожного движения.

    Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 промилле. Позволите себе лишнего — выпишут штраф. Например, за «выхлоп» до одного промилле — до 405 евро. У водителей до 24 лет в крови вообще не должно быть алкоголя.

    Если уровень алкоголя в крови превысит 1,5 промилле, то заплатить придется уже более 2 тысяч евро. За езду в пьяном виде у туристов могут изъять права на 8 дней.

    С ближним светом ездить обязательно 24 часа в сутки с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта. Штраф 40 евро.


    За нарушение ПДД в туннелях, например, за езду без света — 70 евро.

    Детей нужно перевозить в детских креслах. Штраф за нарушения правил перевозки детей — почти 70 евро. За «ремень», разговор по телефону — столько же.

    Превышать скорость в Хорватии дорого. За лишние 10 км/ч — 40 евро. Максимальный штраф — более 2 тысяч евро выпишут за превышение свыше 50 км/ч. Использование радар-детекторов в Хорватии наказуемо. Во-первых, конфискуют, во-вторых, 270 евро штрафа.

    Парковки


    По воскресеньям парковка в большинстве мест бесплатна. В остальные дни за парковку в центре любого города нужно платить. В Порече, например, постоять в центре стоит от 1,5 до 3 евро в час.

    Заезд на большие парковки — через шлагбаум, получив при этом в автомате талон. Оплата при выезде наличными или картой. Для этого нужно вставить талон парковки в автомат. На некоторых парковках камера считывает номер автомобиля и шлагбаум поднимается автоматически.

    Парковки у гипермаркетов, как правило, бесплатные, но на некоторых есть ограничение по времени. В Црквенице, например, с парковки гипермаркета можно уехать, лишь предъявив талон, полученный на въезде, и кассовый чек магазина. Но местные знают способ обмануть систему: машина без талона почти вплотную пристраивается к той, у которой все легально, и со стоянки под шлагбаум выезжают сразу две машины.

    В крупных городах существует также деление на зоны. Красная — это центр, здесь максимальное время стоянки 1 час, в желтой — 2 часа и в зеленой — 3 часа. Талоны для оплаты покупаются в автоматах и кладутся под лобовое стекло.

    За соблюдением оплаченного времени в Хорватии пристально следят, и нарушителей штрафуют. И это будет не просто квитанция под дворником — здесь блокируют колеса. Снятие блокиратора обойдется от 14 до 40 евро.

    Связь и интернет

    В Хорватии действуют три оператора мобильной связи: T-Hrvatski Telecom, VIP и Tele2. Подключиться к Wi-Fi можно на любой заправке, в магазине, кафе, на пляжах. Поэтому тратиться на местную симку особой необходимости нет.

    Очень часто друзья, знакомые и коллеги по форуму расспрашивают об особенностях и перипетиях самостоятельной поездки на машине на отдых. Попробовал собрать и кратко описать ответы на все вопросы.

    В этом году мне особенно часто писали в личку с вопросами о том "Как же все-таки съездить на машине в Хорватию"
    Вот я по возвращении оттуда и решил накидать краткий обзор-инструкцию. Дополнения приветствуются. Вопросы то же.

    Картинка для привлечения внимания:


    Итак.
    Исходные условия:
    Хотим ехать в Хорватию. Ехать на машине. Ситуация осложняется наличием семимесячного ребенка.

    Для начала думаем куда именно в Хорватии хотим ехать. Потом идем на один из сайтов бронирования и выбираем жилье.
    Мои фавориты: Booking.com и Adriatic.hr
    И там и там есть русскоязычная поддержка. Но, Адриатик - это полноценное турагентство с вытекающими плюшками. Букинг - просто агрегатор бронирования.
    Адриатик однозначно требует предоплату, Букинг не всегда. С Адриатика легче получить письмо-подтверждение бронирования. С Букингом - прийдется выходить на связь с хозяевами, которые не всегда говорят на английском.
    В этом году я бронировал на БукингКом-е, в связи с тем, что мне была важна возможность бесплатной отмены брони. Выбирая жилье - тщательно смотрим на карту, и думаем, чего нам именно надо. У меня критерии были - не более 10 минут до моря, кондиционер, кухня и парковка. Вайфай как плюс, но необязательный. Инет на отдыхе мне лично не особо нужен.

    В итоге - жилье выбрали и забронировали. То есть определились со сроками. Делать это стоит сильно заранее. В феврале на июль уже много занятых мест.

    Теперь встает вопрос виз. Ехать на машине в Хорватию - однозначно пересекать Венгрию. Эксцентричные маршруты через Румынию/Сербию/Черногорию я тут рассматривать не буду, так как они лучше, если цель не только Хорватия, а и попутные страны.

    В нынешних условиях, для пересичного громадянына визовый путь выглядит так:
    Брони отелей, мед страховки, зеленая карта на машину, справка с работы о ЗП (выписка с банка о состоянии и движении по счету)
    Идем в Хорватское посольство и получаем однократную визу. Там легкий бардак, но особых проблем нет.
    И, с Хорватской визой и теми же документами подаемся к Венграм на транзит (двукратную шенгенскую визу типа С) К венграм запись по интернету на сайте посольства. Инструкция по записи

    Наличие Хорватской визы - достаточное обоснование для венгерского транзита.
    Визы по 30 евро для взрослых, и бесплатно для дошкольников. Имейте в виду, что детям требуют фотографию. Даже семимесячным. Это ржачно, но фотография надо.

    Ребенок должен быть вписан хотя бы в один паспорт. в него же клеится виза. У Венгров возможен вопрос о разрешении от второго родителя. Я на всякий случай сделал, и сдуру оставил у них там оригинал.

    Медстраховки и зеленую карту стоит делать в приличной страховой, и смотреть, что бы она была аккредитована у посольства.

    По вопросу "машина не на мне" - я, к сожалению ответить не могу.
    По вопросу - "машина в кредите" - могу. Никаких проблем и писем от банка не нужно.
    Ламинированые права - отлично подходят. В машине должны быть запасные лампочки, оранжевый жилет, и наверное что-то еще, но я не знаю. Это никогда никого не интересовало.

    Через границу на машине Венгры разрешают везти только по две пачки сигарет на человека. Курящие - учитывайте этот момент. В Хорватии сигареты где-то по 30 гривен пачка, что в принципе не кошмарно.

    Итак, маршрут.

    Я езжу так


    Ну, и в принципе из отклонений - многие ездят через Берегово. Я предпочитаю Чоп, без каких-бы то ни было особенных причин.

    Ехать нам две тысячи километров. Я проезжал один раз за один присест, но это таки экстрим. Так что планируем ночевку. Если ехать через Чоп - перед самой границей есть Гостинница Европа
    за 320 грн получается достаточно чистый номер, с кондиционером. У гостинницы есть мини-аквапарк (бассейны с бульками) за отдельные деньги.
    Я доехал туда к 16:00, выехал из Киева где-то в 4:30 утра.
    Поужинал, там неплохой шашлык, и завалились спать.
    В два часа ночи встали, за пол часа собрались, дозаправились, и в три были на границе. В это время там было две машины, быстренько нас глянули, в салон не лазили, дите не будили. Венгры - обстукивали салон, лазили в бардачок.
    У венгров имейте в виду их "бамашку" - талончик, в который пишеться Имя, Фамилия, номер паспорта, номер машины, количество бенза в баке и пробег машины. В талончике поля ТОЛЬКО на Венгерском. Я забыл сфотографировать, где-то висит образец. Лучше заполнить пока стоишь в очереди. На обратном пути "бамашку" надо заполнить снова. Борются с контрабандой бензина. Хотя мне и непонятно, как оно им помогает.
    Добрые люди на форуме выложили скан "бамашки" с переведенными полями:


    Итак три утра уже по венгерскому времени, мы в Венгрии. После Чопа, километров через 5 есть МОЛовская заправка. Там надо остановиться и купить виньетку для проезда по платным автобанам. 20 евро/месяц. Карточки принимают без проблем.
    И дальше рулим по указателям на Будапешт, через километров 50 начинается отличный автобан на Будапешт.

    Про Будапешт есть два мнение - окружная или сквозь город. Я езжу по окружной, но сквозь город на 30 км короче и зачастую быстрее. На окружной могут быть пробки. В пять утра пробок не было.

    На окружной сначала идем по указателям на Хорватию (HR) - потом они внезапно пропадают, не пугаемся, едем на Сербию (SRB) - Хорватия скоро появится снова. ЖПС упрямо пытается загнать в город, но я упрямее.

    Все окружная закончилась, катим в сторону Хорватии.
    Тут заметка - кому позволяет бак - стоит залиться под завязку в Украине и дотянуть до Хорватии. В Хорватии бензин где-то 15 грн/литр на наши деньги. В Венгрии 20 или больше. первая заправка в Хорватии через 30 км после границы.

    Я лопухнулся, не рассчитал, у меня лампочка загорелась еще в Венгрии, но заправок до границы уже не было. Когда я въехал в Хорватию - компьютер радостно рисовал прочерки в графе "осталось пробега на бензине", светил лампочку, а стрелка уровня топлива уперлась в нижний ограничитель. Я прокатил в эконом режиме почти до самой заправки. Бензин закончился за 500 метров до нее. На скорости:) Так по тихий шелест шин я и закатился на заправку с сухим баком и заглушенной машине. Обратно не рисковал, и в Венгрии дозаправлялся.

    Итак граница Венгрия-Хорватия, это просто будки на автобане. Паспортный контроль, спросят куда едете и почему, могут глянуть багажник, но меня ни разу не просили и вообще из машины я не выходил.

    Все, дальше Хорватский автобан. Катим на Загреб. Пункты оплаты - в начале участка берешь талончик, в конце - отдаешь. Следите, есть кассы для монет, есть для карточек, и есть для автоматического проезда. В обратную сторону - карточные терминалы и автоматический проезд вообще вынесены в параллельную дорогу, там СИЛЬНО быстрее проплачивается, без людей.
    Хорватские дороги туда-назад обошлись около 50 евро.

    Доезжаем до Загреба, по указателям на Риеку объезжаем Загреб, катим дальше.
    Кто с детьми, особенно мелкими - и в Венгрии и в Хорватии на многих заправках есть комнаты для детей, с душем и пеленальным столиком.

    На указателях появляется Задар и Сплит - нам туда. Тут ЖПС не ошибается уже и ведет туда куда надо.

    Если что - я описываю дорогу до Сплита, и дальше паромом в Супетар. Кому в Риеку, Пулу, Дубровник - сориентируетесь по указателям и ЖПС-ам:)

    После Загреба - снова пункт оплаты, берем талончик, отдаем его уже возле Сплита. По Сплиту к паромам по указателям на "Trajekta Luka" Trajekt - паром по-Хорватски.
    Выезжаем по указателям к паромной пристани, катим вдоль нее, видим Супетар, останавливаемся в очереди. Очень грубо и настойчиво посылаем нафиг мальчиков, моющих стекла. Они будут клянчить деньги, причем не мелочишку, при мне у немца выдурили 50 кун (75грн). Расписание паромов:
    И в общем вся паромная братия: Jadrolinija
    Справа здание, Ferry tickets надпись видна издалека, идем, покупаем билеты на паром. В одну сторону - 220 кун (машина, двое взрослых. деть - бесплатно, не знаю до какого возраста)
    Ждем паром, заезжаем, куда покажут. Ручник, глушимся, поднимаемся на верхнюю палубу, пьем кофе, любуемся морем. 50 минут - мы на месте. По Супетару ЖПС сходит с ума, ведет сквозь узенькие улочки. Если что - там по верху города есть объездная, с которой сильно проще заезжать по любым адресам.

    Находим забронированную виллу, хозяев, общаемся с ними на каком получится языке. Паркуемся, переодеваемся, топаем вниз в центр. Вокруг бухты - ресторанчики. Konoba Lukin - рыба и стейки, Bistro Jadran и Riva - локальная кухня. Это из моих любимых.

    Средний счет за завтрак 100 кун (150 грн) на двоих. За обедо-ужин 200 кун. Это с моим пивом/вином. Жена пока не пьет.

    Море чистое. народу мало. Солью фотки - покажу. Правда в этом году их мало, были заняты мелким.
    Мелкий в дороге: По большей части спал. Ехали в среднем двухчасовыми перегонами с перерывами на покормить, побесится немного, в кресло, и дальше. Тяжелее всего были последние 400 км на обратном пути, когда он уже не хотел ничего и никак.

    Море хоть и было прохладное - но малой с удовольствием купался.
    на пляж взяли тент (типа палатка без одной стенки. Он в ней вовтузился, в ней же жена его кормила.

    График был такой: В 8 утра на пляж, до 10, потом завтрак в ресторанчике, домой в номер, валяемся до 16 00, на пляж, часов до 7-8, ужин, и домой. Размеренно, но нам таки удалось отдохнуть не смотря на 9 с половиной килограмм чистой энергии рядом:)

    Вот так вот. Кому есть что спросить - спрашивайте.
    По ссылке ВСЕ расходы за поездку, вплоть до сигарет и печенек.
    Подбивка расходов в файле
    Общая сумма расходов - 23 282 грн 44 коп:)
    Ну и чуток видео дороги по острову:
    Звук при просмотре не противен, но и не обязателен:)

    Спрашивайте, дополняйте, критикуйте.

    Собрал и отредактировал видео дороги от Супетара, до Ниредьхазы, то есть до границы Украины. 1000 км уложены в 16 минут

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...