Замена тормозной жидкости своими руками лада гранта. Как самостоятельно заменить тормозную жидкость на автомобиле лада веста Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Профилактику тормозного контура проводите совместно с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для обеспечения максимального доступа к контуру воспользуйтесь смотровым каналом или придорожной эстакадой.

Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста

  1. Машину устанавливаем в периметре ремонтной зоны.
  2. Отвинчиваем колесо.
  3. Очищаем рабочую область ступицы от грязи.
  4. Напарник прокачивает педаль тормоза.
  5. Фиксирует ее в нижнем положении, удерживает.
  6. На ступице выкручиваем тавотницу.
  7. Спускаем (стравливаем) излишки жидкости DOT.
  8. Вновь прокачиваем педаль.
  9. Повторно стравливаем воздух.
  10. Восполняем недостающее количество DOT.
  11. Повторяем процедуру прокачки по мере необходимости.

Где находится тормозной суппорт

В автомобилях семейства Лада Веста тавотница расположена на тормозном суппорте. Расширительный бачок для доливки DOT - в моторном отсеке, в правой части.
Штатное расположение суппорта, тавотниц на каждом из колес идентичное.

Ресурс замены жидкости. Последствия нарушения сроков

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять DOT каждые 45000 км. На практике интервал сокращают до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.
Последствия несвоевременной замены DOT могут быть различные, вплоть до аварийной ситуации.

Признаки необходимости замены

  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода, малая информативность педали;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре;
  • уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.

Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ДОТ для заливки;
  • новые тормозные колодки по мере необходимости.

Алгоритм действий:

  1. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  2. Открываем капот.
  3. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  4. Снимаем колесо.
  5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
  6. С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
  7. Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
  1. Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
  2. Повторяем вновь шаг.
  3. Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.

После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:

  • Переднее левое – заднее правое;
  • Переднее правое – заднее левое.

Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.

Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:

  1. С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
  2. Снимаем с него пластиковый колпачок.
  3. Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
  4. Утапливаем скобу.
  5. Выдвигаем пластиковую трубку.
  1. Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
  2. Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
  3. Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.

Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / объем Цена в рублях
Super-Dot-4 (88888-1000005-82) – 0.450 От 150
ROSDOT-4 (365) — 0.910 От 200
ROSDOT-4 (369) — 0.450 От 110
ROSDOT-4 (9497) — 0.910 От 240
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Отзывы

Положительные
1. Семен (www.zr.ru): за несколько лет эксплуатации машины ДОТ еще ни разу не менял. Тормоза эффективные, не скрипят, не пищат.
2. Андрей (autobann.su): в отличие от Лада Гранта, у Весты тормоза хорошие, машина останавливается словно вкопанная. Я доволен, нарекать не стану.
3. Георгий (lada-vesta.net): на 47000 км заменил ДОТ, ожидал худшего, цвет был светло-коричневый, что указывало на чистоту системы.
4. Степан (otzovik.com): вместо отечественного ДОТа заливаю импортную жидкость. Так посоветовали сделать товарищи по гаражу. Улучшения как говорят, на лицо.
5. Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет, два года автомобилю.
6. Александр (autobann.su): в дождливую погоду часто ухудшается торможение, педаль ослабевает. После просушки восстанавливается.
7. Михалыч (http://forumvesta.ru): в отличие от Приоры, качество Весты не сравнимо, я доволен. Наконец-то отечественный автопром сделал большой прорыв в машиностроении.
8. Виталий (lada-vesta.net): нарекать не стану, машина хорошая, к двигателю, ходовой подвеске претензий нет.
9. Тимофей (otzovik.com): после покупки Лады заметил, что подтекает бачок тормозной у основания, но после подтяжки течь устранена. В автосервис не обращался, ограничился своими силами.
10. Станислав (www.zr.ru): после салона сразу слил отечественный ДОТ, заправил импортным. Третий год к тормозной претензий нет.
11. Геннадий (autobann.su): первый раз заменил элементы тормозной на 50000 км. Считаю, что для российской техники это солидный пробег.
12. Алексей (http://forumvesta.ru): систематически обслуживаюсь в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, замечаний к машине нет.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): недоволен качеством изготовления автомобиля, запчастей, комплектующих. Много недоработок, дефектов.
14. Виталий (otzovik.com): при наличии возможности замените заводскую жидкость импортной.
15. Григорий (autobann.su): первый раз ремонтировал тормозную уже на 32000 км пробега, полетел сальник под бачком тормозной жидкости.
16. Кирилл (lada-vesta.net): в отличие от Весты, тормозная система в Рено Меган второго поколения реализована лучше.

Видео — Самостоятельная замена

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ , в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .


Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость . Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости , вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости .

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ - DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними овыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными ами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость - 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными ми.
  5. БСК – под этот тип попадают , изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость , замена тормозной жидкости , тормозная жидкость ваз , бачок тормозной жидкости , какая тормозная жидкость , тормозная жидкость дот , тормозная жидкость дот 4 , тормозная жидкость dot

Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала «ЗаРулем» он находится на хороших позициях:

  1. SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
  2. ROSDOT 6 DOT 4 (класс 6)
  3. SINTEC SUPER DOT 4
  4. Лукойл DOT 4
  5. Hi-Gear DOT 4
  6. ROSDOT 4
  7. Sibiria Супер DOT 4
  8. Роса 4
  9. Felix DOT 4
  10. VITEX DOT 4
  11. RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
  12. ХИМЛЮКС DOT 4
  13. UNIX DOT 4
  14. ПРОМПЭК DOT 4

Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4. Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Итоговый балл

Лукойл DOT 4

* Больше - лучше. ** Меньше - лучше.

Можно ли смешивать DOT-3, DOT-4, DOT-5 или DOT-5.1

Отличия классов тормозной жидкости:

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) - на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.

А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

Тормозная жидкость Росдот-4 разрабатывалась специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Росдот-4 на сегодняшний день является одной из лучших в своем классе среди мировых аналогов. Рекомендуется производить замену тормозной жидкости через 1,5-2 года. Это обусловлено высоким уровнем ее гигроскопичности. При использовании Росдот-4 не рекомендуется доливать другую тормозную жидкость, так как это приведет к ухудшению свойств Росдот-4, и, как следствие снижению эффективности тормозной системы.

Технические характеристики тормозной жидкости

Параметр Значение
ГОСТ, ТУ ТУ 2451-004-36732629-99
Внешний вид прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого без механических примесей
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -40°С, не более 1450
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -50°С, не менее 5,0
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -100°С, не менее 2,0
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее 260
Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее 165
Стабильность при высокой температуре изменение температуры кипения, °С, не более 3,0
Показатели активности ионов водорода (рН), ед. pH, в пределах 9,5-9,0

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из тормозной системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистую обтирочную ткань при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой обтирочной тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте на автомобиле Лада Гранта состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!

Тормозная жидкость используется не только для организации работы тормозной системы, но также для обеспечения бесперебойного движения механизмов сцепления, как в случае с автомобилем Лада Калина.

Объясняется это тем, что в данной модели механизмы сцепления и тормозов имеют один и тот же принцип работы. Благодаря нажатию на педаль, происходит впрыск тормозной жидкости к тормозам, а также к механизму сцепления, за счет чего и обеспечивается торможение всего автомобиля.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Калина

В процессе эксплуатации рекомендуется использовать тормозные жидкости производства компаний ROSDOT 4 и НЕВА-М, так как их продукты являются наиболее качественными и максимально подходящими к этому автомобилю по сравнению с остальными.

Разница между ними заключается в стоимости, и первый вариант обойдется немного дороже. Что касается изначальной жидкости, которое заливается в автомобиль, то АвтоВАЗ использует DOT 4.

При этом жидкость может отличаться по составу в зависимости от того, для какого транспортного средства она предназначена. Ниже представлена таблица с используемыми тормозными жидкостями.

Также в Lada Kalina можно использовать DOT 5.1. Оно отличается от остальных более вязкой консистенцией и повышенной температурой кипения. Если верить словам производителя, то замена этой жидкости осуществляется раз в пять лет.

В случае с Калиной рекомендуется поменять жидкость примерно раз в 45 тыс. км пробега или каждые два года. Объясняется это тем, что за время эксплуатации жидкость теряет первоначальные свойства, что негативно сказывается на работе элементов тормозной системы.

Как правильно заливать тормозную жидкость

В первую очередь, стоит заметить, что определить испорченную тормозную жидкость можно благодаря ее потемневшему цвету и загустившейся консистенции. Для замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Новая тормозная жидкость.

  • Шприц для удаления старой жидкости.
  • Сухая тряпка.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Резиновый шланг, отверстие которого должно подходить под спускные штуцера на колесах автомобиля.
  • Тормозной ключ 8 на 10 мм.

Где находится жидкость

Найти тормозную жидкость можно в тормозных шлангах. Также она встречается в:

  • главном цилиндре;
  • тормозном бачке.

Стоит заметить, что практически каждый опытный владелец Lada Kalina, знает, где расположена тормозная система и как она устроена. Если же подобных знаний нет, то лучше перед заменой изучить строение автомобиля или все-таки обратиться за помощью к профессионалам на СТО.

При выборе варианта самостоятельной замены первым делом следует провести подготовительные работы:

  • Установить автомобиль на эстакаду или яму.
  • Отключить ДВС и поставить противооткатные упоры.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.

Слив

В первую очередь, во время замены производится слив старой жидкости. Выполняется он следующим образом:

  • У бачка требуется выкрутить крышку. В нем находится тормозная жидкость. Крышку можно отложить в сторону, но под нее лучше постелить тряпку, так как состав отлично контактирует с окружающими поверхностями, не очень хорошо на них воздействуя.

  • Следующим действием станет разблокировка регулятора давления на задних колесах, если это окажется необходимым. Чтобы разблокировать данную конструкцию, потребуется между пластиной и поршнем установить отвертку.
  • После этого следует подготовить шланг и емкость для слива старой жидкости. Лучше всего, если под рукой нет емкости, воспользоваться пустой бутылкой. Перед сливом необходимо очистить от грязи штуцер с помощью щетки. Впоследствии к штуцеру будет крепиться шланг.

  • Как только штуцер будет очищен, потребуется снять с него крышку и один конец шланга вставить в отверстие, а второй должен уходить в емкость или бутылку. Затем потребуется помощь второго человека. Ему нужно будет сесть в машину и несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это нужно резко, чтобы жидкость удалось слить, но между каждым нажатием необходимо выдерживать небольшой перерыв.

  • Как только жидкость перестанет течь, необходимо выдернуть из отверстия шланг, протереть штуцер тряпкой и закрыть его крышкой. При этом стоит правильно затянуть крышку. Так, например, если в процессе откручивания она была ослаблена на 3/4, то и затягивать следует на это же количество.

  • Окончательным действием станет начало залива нового состава при одновременном затягивании штуцера. Как только из имеющегося отверстия начнет вытекать новая жидкость, можно закрутить крышку окончательно.

Данная схема слива жидкости приводится для задних тормозов. Что касается передних, то процедура практически ничем не отличается. Основная разница заключается только в расположении штуцеров, но это не будет проблемой, если заранее ознакомиться со строением автомобиля и тормозной системы.

Таким образом, слив тормозной жидкости осуществляется как с передних, так и с задних тормозов, после чего можно будет приступать к заливу новой жидкости.

Залив

Заливать жидкость требуется в процессе проведения процедуры слива. При этом оба действия должны выполняться не одновременно, а в определенной последовательности. Другими словами, заливать новый состав жидкости нельзя, пока не будет слита хотя бы половина старой.

При проведении работ следует учитывать несколько моментов:

  • Нельзя, чтобы внутрь тормозной системы попал воздух. Это приводит к ухудшению работоспособности педали тормоза – изменяется сопротивление.
  • Нельзя, чтобы пузырьки также были в бутылке или в шланге. Если подобная ситуация возникла, то заливать новую жидкость нельзя до тех пор, пока не прокачается вся тормозная система и из нее не удалится воздух.

По окончании замены осуществляется обратный монтаж необходимых элементов и проверка путем включения двигателя. Если никаких проблем нет, то дополнительно проверяется количество жидкости в бачке, и при необходимости следует осуществить долив до требуемого объема.

Тормозная жидкость в автомобиле Лада Калина – важный составляющий элемент, благодаря которому осуществляется безопасная управление всем транспортным средством.

Поэтому стоит следить за состоянием жидкости, а также его уровнем, чтобы избежать серьезных проблем, и своевременно осуществлять ее замену. Следует также отметить, что в некоторых ситуациях старая тормозная жидкость или ее утечка может стать первопричиной серьезного ДТП, так как в этом случае у автомобиля просто-напросто не сработают тормоза.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...