Бумажные модели скорых помощей. Конспект НОД по аппликации «Помогаем лисенку» в средней группе

Конспект ООД «Наша скорая помощь» в подготовительной группе.

Воспитатель Шитова Е.З.

Цель : Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи»

Задачи : 1. Воспитывать уважение к профессии врача.

  1. Продолжать знакомить с его назначением.
  2. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
  3. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.
  4. Научить вырезывать основные части машины «скорой помощи» выделяя её характерные особенности.
  5. Закрепить умение пользоваться ножницами.

Материал к работе :

Иллюстрации с изображением «скорой помощи» .

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , рассказа И. Турчина «Человек заболел» , М. Ильина «Машины на нашей улице» , загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор : Настя Доброта.

Знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Ход занятия

Удивился светофор,

Красный, словно помидор:

«Как же ты посмела,

Мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают,

Скорой помощью зовут.

Кто-то заболел - «03»

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием : выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Загадывание загадок :

1 В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

Дети :«Скорая помощь»

2 Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

И приедет….

Дети : «Скорая помощь»

Педагог : Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь» , а попросту - «скорая» .

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми» !

Физкультминутка : «Чья скорая помощь приедет первой?» .

Сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

Дети делятся на две команды. Встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, мягкий кубик) . По сигналу первые игроки с рулём бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи» .

Дети выполняют задание

Итог занятия:

В конце занятия педагог устраивает выставку готовых работ

Педагог : У вас получилась целая бригада быстрого реагирования, бригада «Скорой помощи» .

Приветствую вас, дорогие друзья, читатели блога ! Недавно мы делали аппликацию грузовой машины (посмотреть можно ), сегодня же предлагаю сделать с детьми простую поделку-аппликацию машину из цветной бумаги скорая помощь. С такой аппликацией справятся даже самые маленькие детки. Сегодняшнюю аппликацию мы делали с моей 3х-летней дочкой Настюшкой (несмотря на то, что она девочка, все-равно очень любит играть с машинками, лепить их из пластилина, рисовать, делать аппликации) . Так что сегодняшняя аппликация малышке понравилась и она справилась со всем практически без моей помощи (я только вырезала детали). Читайте далее и узнаете, как сделать из бумаги скорую помощь (аппликацию).

Как сделать аппликацию машину из цветной бумаги скорая помощь

Нам понадобится:

Цветная бумага
Картон белый
Ножницы
Клей
Малыш)

Пошаговая инструкция: как сделать из бумаги скорую помощь:


Вот и все, простая аппликация машины из цветной бумаги скорая помощь для малышей готова. Все детали вырезала «на глаз», так что точные размеры написать не могу. Надеюсь, что поделка понравится и вам и вашему малышу!

Оказалась полезной статья Аппликация из цветной бумаги: Скорая помощь? Нажмите, пожалуйста, кнопочку соц.сетей внизу странички, чтобы я об этом знала) Чтобы не потерять статью – добавляйте страничку в закладки, чтобы позже сделать такую же аппликацию машины со своим малышом. Чтобы не пропустить новые интересные, полезные статьи – подписывайтесь на обновления блога внизу этой странички!
С уважением, Ольга

Из одной и той же развертки можно изготовить и «скорую помощь», и маршрутное такси, и любую другую машину. Прежде чем приступить к работе, с помощью ксерокса увеличьте детали всех автомобилей на указанное ко-личество процентов. Если ксерокса нет, попросите взрослых сделать эти несложные арифметические подсчеты и помочь вам выполнить чертежи. Затем сделайте чертежи всех деталей на выбранном материале (картоне или чертежной бумаге).

С модели микроавтобуса мы и начнем. Она состоит из двух частей — кузова и рамы с колесами. Сначала сделайте кузов, предварительно увеличив его развертку, приведенную на рисунке справа.

Заднюю часть кузова, также увеличив ее, выполните отдельно и приклейте к крыше с помощью клапана.

Если вы захотите изготовить другой вариант микроавтобуса, вычертите только основные его детали, а детали отделки нарисуйте на развертке самостоятельно.

Найдите на развертке линии сгиба. Они могут быть обозначены двумя способами. Обычно это пунктирные линии. Но если линия сгиба совпадает с линией рисунка, применяется другое обозначение: две стрелочки — в начале и в конце линии.

По этим линиям нужно провести ручкой с пустым стержнем (разумеется, по линейке). Тогда картон легко согнется по ним, и сгибы получатся четкими.

Согните развертку по всем линиям сгиба и проверьте, совпадают ли размеры.

После этого займитесь оформлением развертки. Если она из цветного картона, то окна, фары и другие детали придется вычертить отдельно на бумаге нужного цвета, вырезать и наклеить. На белой бумаге все это можно нарисовать.

Перед склеиванием еще раз согните развертку по всем линиям сгиба, придайте ей форму кузова.

Теперь можно склеивать кузов. Клей наносите на клапаны и приклеивайте их по одному. Чтобы клей лучше схватывался, дайте ему немного загустеть. Для этого налейте немного клея, например, в крышечку от банки, а пользоваться начинайте, когда он приобретет густоту сметаны.

Затем изготовьте раму. Предварительно увеличив, выполните чертёж на плотном картоне. Раз зежьте раму по сплошным линиям, а п< ^.нктирным - согните.

Линии сгиба предварительно прода в.’те ручкой с пустым стержнем. В указан

* местах проделайте отверстия шило№

Колеса изготовьте из крышек, как эк 5ьло описано выше, а оси — из алюмини езэй проволоки.
Модель ма_и-ь скорой помощи» необходимо обор\довать ■ ’.’игалкой». Чертеж ее да1- -з рис> -<е вверху.

Готовую «мигалку оклейте полосками красной бумаги или оаскрасьте и _ри-клейте к крыше модели.

Так же несложно изготовить и другие аналогичные модели: джип, легковой автомобиль, фургон, автобус.


Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»

Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдё шь : такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым важным среди остальных всемирных праздников!

7 апреля - Всемирный день здоровья! Поговорив с детками о том, как поддерживать своё тело и дух здоровыми, решили сделать аппликацию « Врач скорой помощи » . Выполнение данной работы достаточно простое, с ним справится и трёхлетний ребёнок. После, дети с удовольствием играли с этими врачами .

Вам необходимы следующие материалы :

Ножницы,

Клей – карандаш,

Перманентные маркеры (или простые фломастеры) – чёрный и красный,

Зелёная бумага (желательно разных оттенков,

Коричневый и белый картон.

Поэтапность :

1. Приготовьте всё необходимое для работы.

2. Нарисуйте силуэт человечка (на белом картоне) . Вырежьте его.


3. Заранее сняв мерки, нарисуйте одежду для врача скорой помощи на зелёной бумаге : колпак, рубашку и брюки.

Затем, нарисуйте ботинки на коричневом картоне, также вырежьте их.

4. Разложите последовательно элементы аппликации на человечке или рядом с ним. Приклейте, начиная с ботинок, плавно переходя от одной вещи к другой, завершите работу приклеиванием колпака.

5. Нарисуйте с помощью перманентных маркеров глаза, рот, нос человечку. На одежде наметьте пуговицы и карманы.

Поздравляем! У Вас всё готово!

Желаем успеха!

Ольга Османова

Учить детей конструировать из бумаги машину , выделяя ее характерные особенности.

Цель :

Развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы.

Учить передавать особенности специального вида транспорта.

Закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги , сложенной гармошкой.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их : вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Закреплять представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о назначении их труда для общества.

Совершенствовать координацию рук и глаз; продолжать развивать мелкую

моторику рук.

Закреплять словарь по теме.

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную

Развивать волевые качества личности.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «03» Скорая помощь )

Материал :

Демонстрационный материал :

картинки с изображением моделей спецтранспорта : скорая медицинская помощь , картинка с изображением врача.

Раздаточный материал :

белый картон для газели : квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста, подносы,клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.

Словарная работа :

активизировать в речи детей слова : спецтранспорт, водитель,

скорая медицинская помощь , маячок.

Предварительная работа :

Рассматривание машины скорая помощь ;чтение литературы, наблюдение на улице за транспортом.

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня в нашу группу пришло письмо . «Здравствуйте, ребята,пишут вам работники автопарка специальной техники.».

Воспитатель : Ребята, что это за специальная техника? (показ иллюстрации)

Дети : пожарная машина , скорая медицинская помощь , полиция, аварийная газовая служба.

Воспитатель : Почему её называют специальной техникой?

Дети : Эти машины выполняют специальные задания, они помогают людям .

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась .

У этой машины особенный цвет :

Халат белоснежный как - будто одет.

Дети : Машина скорой помощи .

Воспитатель : Люди, какой профессии работают на машине скорой помощи ?

Дети : Врач, фельдшер, водитель, санитар.

Воспитатель : Для чего нужна машина - скорая медицинская помощь ?

Дети : Машина скорой помощи спешит на помощь людям , которые сильно заболели.

Воспитатель : По какому номеру звонят и вызывают машину скорой помощи ?

Дети : По телефону 03.

Воспитатель : Какие детали есть у машины скорой помощи ?

Дети : Газель, колёса, окна, мигалка.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают люди этой профессии? Подберите слова, которыми можно охарактеризовать врачей, медсестер?

Дети : Они добрые, милосердные, люди знающие свое дело.

Доктор в белом колпаке,

С чемоданчиком в руке

Горлышко проверит,

Конечно, пульс измерит,

Поставит грелку и компресс,

И витаминкой снимет стресс!

Воспитатель : Правильно, эта профессия очень нужная, важная, почётная. От врачей зависит жизнь людей и поэтому они спешат на помощь людям , которым нужно помочь .

Поэтому и транспорт нужен для такой профессии специальный, особенный. Как вы думаете, чем машина скорой помощи отличается от обычных легковых машин , на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин ?

Дети : У них есть отличительные знаки : полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал,для того, чтобы их пропустили на дороге.

Воспитатель : Ребята, поможем работникам автопарка обновить специальный транспорт?

Дети : Да

Воспитатель : Я вам предлагаю сделать специальный транспорт из картона и

бумаги .

Воспитатель : Для изготовления газели нам понадобится картон белого цвета. Для начала мы складываем лист картона пополам. А как правильно сложить квадрат пополам?

Дети : Нужно совместить углы и противоположные стороны.

Воспитатель : Картон плотный, поэтому хорошо проглаживаем линию сгиба

кольцами ножниц, при этом держим ножницы за лезвие и проводим от себя

по линии сгиба (показ воспитателя) . Заготовка для газели готова.

Воспитатель показывает схему с изображением листа картона, складываемого пополам.

Воспитатель : Затем отрезаем один уголок в верхней части газели, как показано на схеме (показ воспитателя) .

Воспитатель : Без чего не сможет поехать наша машина ?

Дети : Без колёс.

Воспитатель : Какой формы колёса?

Дети : Круглой.

Воспитатель : Какого цвета?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : У вас на подносах лежат квадраты для колес. Как вы будете вырезать колёса?

Дети : Я буду вырезать круг из квадрата, закругляя углы.

Воспитатель : Правильно. Где располагаются колёса?

Дети : Впереди и сзади.

Воспитатель : Колёса будем приклеивать снизу газели.

Воспитатель показывает схему с изображением кругов – колёс.

Воспитатель :Чего ещё не хватает у машины ?

Дети : У машины не хватает окон .

Воспитатель : У вас на подносах лежит прямоугольник голубого цвета, это окно.

Воспитатель : Что ещё не хватает для машины скорая помощь ? Чтобы машина беспрепятственно ездила по дороге.

Дети : Надо сделать маячок.

Воспитатель : У вас на подносах лежат заготовка для маячка, которую вы закругляете на верху прямоугольника и приклеиваете на крышу машины вот так (показ воспитателя) .

Воспитатель : Вот моя машина скорой помощи готова , она ждёт вызова на спецзадание.

(Воспитатель показывает схему с изображением готовой машины .)

Пальчиковая гимнастика : «Машина »

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину )

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Практическая работа детей.

В ходе конструирования воспитатель оказывает

помощь , советует, наблюдает за деятельностью детей.

Физкультминутка «Шоферы»

Все мы дети шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Рефлексия Анализ детских работ.

Воспитатель : Давайте, прежде чем отправим ваши машины рабочим автопарка специального транспорта, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке .

Воспитатель :

Давайте рассмотрим наши машины скорой помощи . Чья работа вам

понравилась? Почему? Какая машина похожа на настоящую ?

Дети : (высказывают своё мнение, анализируют свои работы)

Воспитатель : Молодцы! Вы постарались !






Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Цель: Создание макета детского сада будущего, путем складывания готовых фигур и составления композиции. Задачи: 1. Развивать умение детей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...