Что будет если снять аккумулятор. Какую клемму снимать с аккумулятора

Автомобильный аккумулятор необходим для пуска двигателя и работы электронных систем при выключенном двигателе. Его следует поддерживать в рабочем состоянии – грамотно очищать от осевших элементов карбоната натрия, проверять уровень электролита и заряжать при необходимости. Для проведения профилактических работ, продажи или замены аккумулятора, его требуется снимать с автомобиля. Имеются определенные правила, которые указывают, как снимать аккумулятор с автомобиля, и какие меры предосторожности необходимо при этом соблюдать.

Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля

Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:

  • Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
  • Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
  • Ветошь или ненужные тряпки.

Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.

В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.

Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:

  • Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
  • Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
  • Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.

Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма ».

Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
  4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
  7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

Вконтакте

13.11.2018, 09:27 32893 0 Ассамблея Автомобилистов

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети : музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой. Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита. Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение. Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Бывает такое, что нужно снять аккумулятор с автомобиля. Делается это по разным причинам, например: — разрядился полностью (вам его нужно подзарядить), вышел из строя, хотите занести домой машина встает на зимнюю «консервацию», техническое обслуживание авто или ремонт, да много еще пунктов можно перечислить. Но зачастую новички вообще не знают, где находится батарея и как ее снимать? Про клеммы вроде бы слышали, а вот в какой последовательности это делать не понятно. Сегодня подробно + как обычно видео версия …


Если честно, то для новичков это реально полезная информация, ведь некоторые берут машину для того чтобы ездить именно летом, а вот зимой предпочитают этого не делать (ибо морозы, снежные заносы и лед). НО для того чтобы ваша батарея чувствовала себя хорошо, и не вышла из строя при длительной стоянке, ее правильно нужно отключать.

Саморазряд и токи утечки

У любого АКБ есть свой саморазряд. Причем чем древнее технология, тем этот намного выше (я уже писал, что есть все три основных технологии – сурьмянистая, гибридная или кальциевая ). Так вот, при простое (когда батарея не подключена в сеть) кальциевые варианты намного дольше теряют свою емкость, их можно подзаряжать примерно раз в полгода. Сурьмянистые или гибридные варианты нужно подзаряжать раз в 2-3 месяца. Внутри находится электролит и свинец, там всегда происходят химические процессы, отсюда идет саморазряд.

Саморазряд усугубляется . Практически у любого автомобиля они есть, у кого-то больше у кого-то меньше, НО ЕСТЬ! То есть когда АКБ подсоединен в систему, накинуты обе клеммы, из него могут «высасываться» микротоки, например от сигнализации (ей же нужно чем-то «питаться»), от любого другого электронного прибора который подключен в сеть (могут быть и системы слежения, спутниковые, видеорегистратора, радар-детекторы и прочее).

Именно поэтому нужно отключать АКБ из сети, чтобы она банально не села и затем не вышла из строя (ведь , просто могут ее погубить).

Так какую клемму снимать?

Вообще знать — , должен каждый водитель. И вроде бы это не сложное занятие, открутил клеммы и вытащил батарею. Вот только иногда можно реально спалить автомобиль! Какие образом спросите вы? Да все просто

Смотрите минусовая клемма , обычно прикручивается к массе, то есть к кузову (раме, двигателю и т.д.) Масса она как бы все металлическое в машине.

Но вот плюсовые провода идут непосредственно к каждому устройству — генератору, стартеру, элементам освещения и т.д. Зачастую они красного или желтого цвета.

С точки зрения скидывания клеммы все-равно какую первой снимать, это может быть как «плюс» так и «минус», в любом случае разрываете сеть

НО: С точки зрения безопасности, нужно снимать именно минусовую в первую очередь и вот почему – ЕСЛИ ВЫ ПЕРВОЙ снимете плюсовую клемму (обычно это делается металлическим ключом) то вы можете нечаянно перемкнуть (задеть) кузов автомобиля и плюсовой контакт. Как мы знаем кузов это минус – ПРОИЗОЙДЕТ сильное замыкание!

Ладно, пострадает кузов или проводка, это полдела. Можете пострадать ВЫ, а здоровье превыше всего. Причем такие случаи нередки, особенно если батарея находится где-то глубоко в подкапотном пространстве, либо в багажнике или под сидением. Замкнуть можно легко и просто, поверьте.

А вот если вы первой освободите минусовую клемму, то весь кузов как бы «обесточится», снимать далее плюсовую можно легко и просто.

Какую клемму одевать первой на аккумулятор?

Это также частый вопрос, тут как говорится «идем от противного». То есть здесь масса подается в самую последнюю очередь. Таким образом, первой мы накидываем плюсовую клемму, а затем уже минусовую.

ТОЛЬКО ТАК – И ИМЕННО ТАК, происходит правильное подключение аккумулятора, обратно в бортовую сеть.

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

НУ и в заключении хочется ответить на еще один популярный вопрос – а именно скинется ли ошибка, например , если снять клемму скажем на 10 минут или даже на час?

Стоит отметить, что это из области мифов! Снятие ни «плюса», ни «минуса» — обычно не помогает от серьезных ошибок. Они если можно так выразиться прописываются на уровне и зачастую нужно специальное программное обеспечение, и специальные устройства типа , чтобы совершить подключение — считывание и далее сброс ошибки.

Конечно, раньше были ЭБУ, которые могли поддаваться такой манипуляции. ДА и сбрасывались какие-то ОЧЕНЬ легкие ошибки, например по топливу.

Но в современных, в 97% случаев это не поможет! Это вам не микроволновка, где часы сбрасываются каждый раз, когда исчезает электричество. Еще раз все зашивается и накапливается программно, просто так не сбросить.

ДА и уж если пошел разговор об ошибках, нужно помнить, если вы «скинули», при помощи ELM327 ошибки, но не устранили их причину (например, катализатор «нагнулся»), то они вновь появятся через очень короткий промежуток времени.

Недавно я писал статью – про , в ней я указал, что есть один старый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем двигателе (любую, но удобнее минусовую) и если машина не заглохнет, то значит генератор живой. И мне сразу пошли комментарии, что делать так нельзя, что все сгорит (в смысле проводка и прочая электрика). А действительно можно ли так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – а можно ли снимать аккумулятор на длительный срок, скажем на несколько месяцев, например на зиму, если авто не эксплуатируется? Что же давайте разбираться …


Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее ). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она , причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь , этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание . Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения. Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

  • Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

// Статьи про АКБ

Скорее всего, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда ему нужно достать аккумулятор из своего автомобиля, ничего при этом не повредив. Причин, по которым требуется сделать это, несколько. Самой популярной причиной является потребность в зарядке вашего аккумулятора, ведь сделать это, не доставая его из двигателя, может быть достаточно проблематично. Или же ваш аккумулятор вышел из строя и требуется его замена.

С самыми большими трудностями сталкиваются владельцы дорогих иномарок, ведь под капотом их машин находится много электроники, а также компьютеры и сигнальные системы, которые могут дать сбой после отключения АКБ. В данной статье мы расскажем вам, как снимать аккумулятор с автомобильного двигателя, избежав неполадок.

В каких случаях требуется снять аккумулятор?

В первую очередь требуется определить, нужно ли вообще доставать АКБ из автомобильного двигателя. Существует ряд проблем, при которых изымать аккумулятор необязательно. Сейчас мы перечислим ситуации, выйти из которых невозможно без снятия батареи:

    Замена старого аккумулятора при его неисправности.

    Ремонтные работы над системами автомобиля, достать до которых не получается, так как доступ перекрывает аккумулятор.

    Подзарядка АКБ при помощи сетевого устройства.

Существуют ситуации, при которых снимать аккумулятор необязательно. К примеру, если вам требуется провести ряд ремонтных работ, отключив автомобиль от питания. В этой ситуации вы можете просто отсоединить клеммы от аккумулятора, тем самым обесточив его.

Также вы можете зарядить свой АКБ, не доставая его из двигателя, если ваш автомобиль находится в гараже и поблизости есть розетка.

Какие инструменты вам понадобятся

Для того, чтобы снять аккумулятор с автомобиля, в большинстве случаев вам понадобятся: рожковый ключ на 10 для снятия клемм и ключ с трещоткой на 13, с помощью которого откручиваются крепления аккумулятора. Если ваш АКБ обладает нестандартными креплениями, данный размер ключей может не подойти, поэтому стоит заранее узнать об этом в интернете.

Также не стоит забывать о вашей безопасности. Для защиты своих рук от ссадин и порезов, всегда надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если же вы будете контактировать с электролитом, используйте перчатки из резины и всегда держите раствор соды при себе для того, чтобы по возможности нейтрализовать кислоту.

Снятие аккумуляторной батареи.

Весь процесс снятия АКБ достаточно прост:

    Для начала ослабьте болты, которые придерживают клеммы, ключом на 10, чтобы отсоединить их. Сначала всегда отсоединяйте отрицательную клемму, иначе это может привести к короткому замыканию.

    При помощи ключа на 13 отсоедините аккумулятор от мест для крепления, чтобы достать его.

Стоит заметить, что при своих малых размерах, автомобильные АКБ весят достаточно много: от 10 до 18 килограмм. Если вам нельзя поднимать тяжести, то стоит позаботиться об это заранее и попросить помощи у своих товарищей.

С какими трудностями можно столкнуться?

Подушка безопасности.

При проведении ремонтных работ с отключением питания машины стоит отметить одну особенность, касающуюся подушек безопасности.

Дело в том, что после отключения автомобиля от электросети, механизм, удерживающий подушки безопасности, остается включенным примерно 5-10 минут. Такая функция присутствует не во всех видах автомобилей, но во избежание проблемы лучше ознакомиться с этой информацией, прежде чем приступать к работе.

Переносной аккумулятор.

Также хочется затронуть тему снятия АКБ с дорогих автомобилей, в которых присутствуют сложные бортовые системы.

Дело в том, что отсутствие питания в таких авто могут привести к многочисленным сбоям и последующему дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать возникновения такой проблемы, следует приобрести переносной автомобильный аккумулятор. При помощи этого маленького устройства можно завести машину при разряженной батарее или же держать машину подключенной к сети во время смены аккумулятора.

Такие компактные аккумуляторы бывают двух типов: с зажимами «крокодильчиками» и с разъемом для прикуривателя. В случае, если у вас батарея первого типа, перед снятием аккумулятора подключите зажимы к клеммам, соблюдая при этом полярность, и снимите батарею, пользуясь описанным алгоритмом. Выполнив это, бортовая система вашего автомобиля под напряжением до тех пор, пока вы не вернете аккумулятор на своё место.

Если же ваш переносной АКБ предназначен для прикуривателя, то просто вставьте провод в разъем. Это обеспечит питание автомобиля, и вы сможете без проблем снять свой аккумулятор.

Теперь вы знаете, как снимать аккумулятор со своего автомобиля. Даже в таком простом деле есть своим тонкости. Удачного вождения!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...