Что значит объем двигателя. Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии Бензиновые рядные "шестерки"


Сегодня у многих автомобилистов в чести быстрые автомобили с мощными двигателями. Как правило, мощный двигатель – это двигатель большого объёма. Но бывают, как известно, и исключения из правил. Как в случае с автомобилями из нашего обзора, под капотами которых мощные, но при этом весьма скромные по объёму двигатели

1. Audi S3, Audi TTS и Volkswagen Golf R


Любой из этих автомобилей может похвастаться весьма небольшим 2.0-литровым двигателем. При этом каждый из перечисленных автомобилей выжимает 292 «лошадок» или 146 лошадиных сил на литр.

2. Porsche 911 Turbo S


Относительно других претендентов, Porsche 911 Turbo S имеет достаточно объёмный двигатель на 3.8-литра. Тем не менее, для данного класса двигатель можно считать не самым емким. Несмотря на все это, машина выжимает из себя невероятные 560 лошадей или 147.5 л.с на литр.

3. Mitsubishi Lancer Evo X

На сегодняшний день Mitsubishi Lancer Evo X можно смело считать одним из самых экономичных автомобилей в вопросе двигателя. Работает автомобиль на 2-литровом двигателе, однако при этом, «зверек» выжимает из себя 290 лошадиных сил или 145 л.с на литр топлива.

4. Volvo S60/XC60


Оба модели имеют небольшие 2-литровые двигателе. Обе модели имеют турбокомпрессоры и нагнетатели, которые в последние годы стали невероятно популярны. Впрочем, большинство машин все еще использует что-то одно из перечисленного. Что же до производительности S60 и XC60, то машины выжимают 302 л.с.

5. Nissan GT-R Nismo


Автомобиль Nissan GT-R Nismo в своем классе можно считать настоящей «Годзиллой». Почему? Хотя бы потому, что автомобиль демонстрирует шокирующие 600 л.с. Добавляет впечатлений еще и сознание того факта, что Nissan GT-R Nismo делает это двигателем всего ан 3.8-литра.

6. Volvo XC90


Любой человек, которому довелось посидеть за рулем Volvo XC90, скажет, что это превосходный автомобиль. Это прозвучит неожиданно, но данный автомобиль мощнее Porsche 911 Turbo. Он имеет двигатель в 2.0-литра с нагнетателем и турбонаддувом, что позволяет выжимать до 316 лошадиных сил.

7. McLaren 650S


Суперкару просто грех не показать хорошую производительность. Однако McLaren 650S в этом отношении действительно особенный автомобиль. Машина демонстрирует 640 лошадиных сил при работе и делает это двигателем на 3.8-литра, что безусловно заслуживает определенной степени восхищения.

8. Ferrari 488 GTB


Инженеры Ferrari как правило избегают использования технологии турбонаддува, однако в случае с Ferrari 488 GTB сделали исключение. Машина получила двигатель на 3.9-литра твин-турбо с восьмью цилиндрами, который выжимает 660 «лошадей».

9. McLaren 675 LT


При помощи 3.8-литрового двигателя спортивный красавец McLaren 675 LT демонстрирует символические 666 лошадиных сил. Таким образом эту машину можно смело считать настоящим «дьяволом дороги».

10. Mercedes-Benz CLA 45 AMG


Далеко не самый мощный и уж точно не самый быстрый автомобиль в этом списке Mercedes-Benz CLA 45 AMG имеет другое качественное отличие. Он невероятно экономичный. Машина работает на 2.0-литровом двигателе, который дает ей 355 л.с.

Продолжая тему всего «скромного», хотелось бы представить , покупка которых не сильно ударит по семейному бюджету.

Сегодня у нас в ремонте Ford Econoline 2004 года. Настоящий американец. Большая машина с просторным салоном.Будем ремонтировать указатель уровня топлива – он некорректно работает, и заменим бензонасос.Во всем просторном салоне не нашлось места, чтобы сделать лючок для доступа к бензонасосу. Поэтому для того, чтобы снять бензодатчик и бензонасос приходится снимать бак.

Бак расположен вдоль автомобиля под полом с левой стороны, и занимает пространство от заднего моста до хвостовика коробки передач.

Размеры бака внушительные – подстать автомобилю - 132 л.

Топливный фильтр крепится к раме. Поменяем его сразу, пока бак снят. Топливные магистрали крепятся на защелках. Задняя защелка снимается легко, а вот передняя расположена за поперечиной. Почему же на таком большом автомобиле на нашлось более удобного места для топливного фильтра? Ну вот, топливный фильтр сняли. Ставим новый.

Теперь займемся бензонасосом. Снизу находится сетчатый фильтр и бензонасос. Топливная магистраль одна. Обратка не предусмотрена. Вот такая особенность у этого автомобиля. Роль обратки здесь выполняет перепускной клапан, стоящий прямо рядом с бензонасосом. Когда давление превышает уровень 4 Бар, он стравливает топливо в бак. Синий цилиндр – это вентиляционный клапан. От него отходит трубка вентиляции бензобака.

Отсоединяем сетчатый фильтр, вынимаем бензонасос из корпуса. Чтобы снять пластиковый гофрированный шланг, приходится греть его феном. Пластик, находящийся в бензине постепенно теряет свою эластичность.

Открываем корпус бензодатчика. Конструктивно он выполнен в виде скользящего контакта, который перемещается по сектору, на котором расположены контактные ламели. Под контактными ламелями находится резистивный слой, нанесенный на диэлектрическое основание. Чем больше расстояние между ламелью и началом сектора, тем выше сопротивление между ней и массой. Со временем на контактных поверхностях скапливаются смолистые отложения, которые нарушают электрический контакт. Для чистки ламелей мы будем использовать простой карандаш с тупым грифелем. С его помощью мы удалим смолистую пленку. А графит с карандаша заполнит шероховатости на ламелях и улучшит электрический контакт. Хочу отметить, что для чистки ламелей нельзя применять наждачную бумагу. Фольга на них очень тонкая, и абразив может протереть ее насквозь. А при стесывании наждачной бумагой верхней части резистивного слоя уменьшится его толщина, а, значит, обратно пропорционально увеличится его удельное сопротивление. Корректных показания после этого мы уже не получим.

Сам скользящий контакт и пластина, выполняющая роль массы достаточно толстые – их мы почистим наждачкой.

Осталось все собрать в обратной последовательности.

Бензобак перед установкой надо промыть. Вот, сморите – идеальная чистота - блестит. Как с завода.

При установке корпуса бензонасоса в бак надо строго соблюдать его ориентацию. Дело здесь не только в том, что длины топливной магистрали может не хватить. Сетчатый фильтр бензонасоса попадает в углубление в бензобаке только при определенном положении корпуса.

А вот такой вездеход на базе Форда Эконолайн сделали в нашем техцентре несколько лет назад. Сейчас он нашел своего хозяина, и бороздит просторы дальнего Севера. Более подробную информацию о нем вы можете найти на нашем сайте.

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему "немецкое против японского против американского".

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким - за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год - без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники - OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные - и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover - мотор легендарного "Мумусика" был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо "бегает" по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Бензиновые рядные "четверки"

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых "легенд" будут и моторы поменьше, обычные рядные "четверки".

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE - представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов - типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. "Миллионниками" считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически "неубиваемых". Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно - воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты - до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Opel 20ne

Список отличных и простых "четверок" закрывает представитель европейской школы двигателестроения - x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция - 8 клапанов, ременной привод распредвала - и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE - 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя - Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным "здоровьем" не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

V-образные "восьмерки"

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются - облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них - отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов - баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии "Алюсил" (Alusil), с более "нежным" покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином... Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Бензиновые рядные "шестерки"

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере - такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты - 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных "японок". Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем .

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.

Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.

Toyota 3S-FE - первый миллионник с отличными характеристиками

До выпуска двигателя серии 3S-FE бытовало мнение, что надежные силовые агрегаты не могут быть эффективными. Всегда неубиваемые двигатели считались довольно скучными и не слишком привлекательными по характеристикам, прожорливыми и шумными в работе. Но серия 3S от Тойота смогла изменить все восприятие. Выпущен был агрегат в 1986 году и просуществовал без особых изменений до 2002 года - до глобальной смены модельного ряда компании. Теперь немного о характеристиках:

  • рабочий объем составляет 2 литра, стандартная конструкция построена на 4 цилиндрах и 16 клапанах, в конструкции агрегата нет никаких технических исключений и изысков;
  • система впрыска - простая распределенная, на системе ГРМ установлен ремень, металл поршневой группы просто великолепен, что сказывается на отличной эксплуатации агрегата;
  • мощность различных модификаций составляла от 128 до 140 лошадиных сил, что на время разработки силового агрегата было фактически рекордом всего с 2 литров объема двигателя;
  • установка дохаживает даже с плохим сервисом до 500 000 километров пробега, многие владельцы машин еще с конца 80-х годов не делали капитальный ремонт силовому агрегату;
  • после капремонта также остается довольно высокий ресурс и прекрасная эксплуатация, так что до 1 000 000 километров пробега дотянуть такая установка может без особых проблем.

Интересно, что и последователи этого агрегата в моделях 3S-GE и турбированный 3S-GTE также унаследовали прекрасную конструкцию и очень хороший ресурс. В процессе эксплуатации этот двигатель не особо переживает по поводу качества масла и периодичности его замены. Нет никаких проблем в смене фильтров или в использовании плохого топлива. Устанавливали мотор практически на весь модельный ряд, кроме внедорожников.

Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи

Один из самых лучших двигателей Тойота за все время существования марки - это серия JZ. В линейке есть агрегат на 2.5 литра с обозначением GE, а также на 3 литра с названием 2JZ-GE. Также в серию добавили и турбированные агрегаты с увеличенным объемом и обозначением GTE. Но сегодня мы уделим внимание именно агрегату 2JZ-GE, который стал легендой и просуществовал с 1990 до 2007 года без реформаций. Главные черты двигателя следующие:

  • при 3 литрах рабочего объема агрегат имеет 6 цилиндров в рядном исполнении - конструкция очень простая, классическая и может служить невероятно долго без поломок;
  • при обрыве ременной передачи ГРМ клапана не встречаются и не гнутся, так что даже при плохом сервисе вы не будете вынуждены тратить большие деньги на ремонт автомобиля;
  • большой рабочий объем стал причиной довольно интересных характеристик - 225 лошадиных сил мощности и 300 Н*м крутящего момента делают просто уникальную работу;
  • используемые металлы не заточены под легкость, агрегат очень тяжелый и громоздкий, поэтому его использовали в больших автомобилях компании с необходимостью мощности;
  • эксплуатация до 1 000 000 километров вполне может происходить без дополнительного ремонта, конструкция очень надежная и произведена с прекрасной проработкой деталей.

В линейке вообще нет никаких изъянов, о чем говорят отзывы. В наших широтах наиболее распространен двигатель на Марк 2 и на Супра. Остальные модели не столь распространены. Американские модели седанов Lexus также оснащали такими агрегатами, но в России их единицы. Если вы решили купить авто с таким агрегатом, то можете смело брать запас пробега свыше миллиона километров, это вполне допустимый ресурс для двигателя.

Легенда и базовый двигатель от Toyota - 4A-FE

Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:

  • классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
  • крутящий момент также не удивляет - 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
  • ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
  • отсутствуют требования по дорогому бензину - можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
  • миллион километров - не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.

В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.

Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE

Последний двигатель, о котором сегодня пойдет речь, - это еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может предоставить фору кому угодно. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Мы же лучше всего знаем его по кроссоверу РАВ 4 с его невероятными возможностями эксплуатации. Двигатель выполнен качественно и может предложить своим владельцам просто удивительные преимущества эксплуатации:

  • при объеме 2.5 литра этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и просто невероятные 233 Н*м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
  • к бензину авто с такими установками совершенно неприхотливы, нет никакой необходимости выискивать лучшее топливо, можно заливать даже 92 бензин без зазрения совести;
  • цепь на системе ГРМ избавляет от проблем с клапанами, ее замена необходима раз примерно в 200 000 километров, а вот ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км пробега;
  • есть большие выгоды эксплуатации транспорта в плане расхода топлива, затрат на обслуживание - практически нет требований по сервису, но его периодичность должна быть нормальной;
  • несомненно, самым ярким примером использования агрегата является Toyota Camry, в которой этот двигатель выполнял особую роль в течение долгого периода выпуска машины.

Как видите, этот силовой агрегат также заслужил внимание мировой общественности. Все автомобилисты, которые сталкивались с возможностями силовой установки, говорят о ее невероятной надежности и просто великолепных вариантах эксплуатации. В самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега. Остается только периодично ездить на сервис и радоваться надежности этого агрегата. Предлагаем посмотреть видео о пятерке лучших двигателей от корпорации:

Подводим итоги

На рынке можно подыскать действительно большое количество самых разных представителей двигателей-миллионников. Но в большинстве своем эти агрегаты закончили свое существование в 2007 году, когда компания перешла на новую эру силовых установок. В новом поколении стенки цилиндров оказываются настолько тонкими, что ремонт становится просто невозможным. Так что старые классические миллионники доступны только на вторичном рынке. Тем не менее, многие модели продаются сегодня в подержанном виде с пробегом до 200 000 и с огромным остаточным ресурсом.

Впрочем, при покупке машины нужно смотреть не только на двигатель, но и на все прочие возможности автомобиля. Иногда пробег не значит ничего, а вот качество обслуживания и нормальную эксплуатацию при покупке стоит оценить. Можно найти неожиданные данные о двигателях Тойота, которые становятся причиной не слишком успешной эксплуатации. К примеру, использование чрезмерно плохого топлива с примесями может вывести из строя новомодную систему VVT-i и привести к прочим неполадкам в системе. Так что не всегда миллионник остается таковым в течение своей жизни. А вы сталкивались в своем опыте с представленными выше моделями двигателей?

Американский журнал Wards Auto выпустил новую версию своего ежегодного списка лучших двигателей в мире . В 2018 году в него вошло 10 победителей, среди которых есть 4-, 6- и 8-цилиндровые двигатели, а также электрические и гибридные приводы.

В этом году в списке доминируют автопроизводители массового сектора рынка и создатели электрокаров. Единственными роскошными брендами, которые входят в топ-10 самых лучших двигателей, являются Jaguar и Infiniti. Кроме того, в списке нет немецких марок.

Эксперты Wards Auto оценивали моторы по таким параметрам как мощность, крутящий момент, сравнительные характеристики, шум, экономия топлива и инновации.

Вот топ-10 лучших моторов 2018 года.

10. Chevrolet Bolt

Двигатель: 150-киловаттный.

Редакторы WardsAuto высоко оценили приводное устройство хэтчбека Bolt за его большой запас хода (322 километра), 360 Нм крутящего момента и возможность разгона до ста километров всего за 7 секунд. Максимальная скорость, которую может развить этот электрокар, достигает 145 километров в час.

9. Chrysler Pacifica Hybrid

Двигатель: 3,6-литровый, Pentastar V6.

Этот гибридный минивэн имеет 3,6-литровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором. 260 лошадиных сил под капотом разгоняют авто до «соточки» за 7 секунд. Электрическая тяга используется для экономии горючего, причем включается она даже на высокой скорости. А бензиновый двигатель включается когда нужно заехать на возвышение или обогнать кого-то.

8. Ford F-150

Двигатель: 2,7-литровый, Twin-Turbo EcoBoost V6.

Сотрудников WardsAuto приятно удивила тихая работа двигателя полноразмерного пикапа Ford F-150. «Мы были в роскошных автомобилях, которые не такие тихие», — заявили эксперты издания.

Турбодвигатель этой машины имеет мощность 325 л.с. и 507 Нм тяги. Пикап может перевозить грузы максимальным весом в 3855 кг.

7. Ford Mustang GT

Двигатель: 5-литровый DOHC V8.

Обновленный 5-литровый V8 от Ford удостоился похвалы экспертов за превосходную экономию топлива и потрясающую производительность. Под капотом у этого двухдверного фастбэка спорт купе находятся 435 л.с. и 541 Нм крутящего момента. Движок соединен с шестиступенчатой ручной КПП. Автоматическая трансмиссия предусмотрена в качестве дополнительной опции.

6. Honda Clarity Fuel Cell

Электромотор 130 кВт с электрической силовой установкой (177 л.с.).

В сочетании с великолепной динамикой вождения и бесшумной работой мотора этот японский седан, работающий на водороде, готов показать себя с лучшей стороны. Он оснащен топливными элементами мощностью свыше 100 кВт. Они соединены в единый блок с электромотором и силовой электроникой и находятся по капотом. По данным производителя, на одной заправке водородом Honda Clarity Fuel Cell может проехать до 700 км.

5. Honda Civic Type R

Двигатель: 2,0-литровый, с турбонаддувом VTEC на 4 цилиндра.

Спортивный пятидверный хэтчбек мощностью в 306 л.с. и крутящим моментом в 399 Нм оснащен самым мощным двигателем Honda, когда-либо продававшимся в США. Honda Civic Type R разгоняется до 270 км/ч и отметку в сто км/ч преодолевает за 5.7 секунды.

4. Infiniti Q50

Двигатель: 3.0-литровый, двухтурбинный VR V6.

Этот красивый спортивного вида седан может разогнаться до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Мощность его битурбированного мотора составляет 405 л.с. при 6400 об/мин. Благодаря инновационным технологиям, таким как новая система прямого впрыска топлива и снижение уровня механического трения данная модель имеет превосходные эксплуатационные качества.

Такой же двигатель установлен в Infiniti Q60 в кузове купе. А его предшественник VQ 3,7 завоевывал награду Wards Auto 14 раз подряд. Это рекорд среди остальных участников рейтинга лучших двигателей для автомобилей.

3. Jaguar XF

Двигатель: Ingenium 2-литровый, четырехцилиндровый и с турбонаддувом.

Редакторы в Wards Auto были впечатлены новым двигателем Ingenium, разработанным в компании Jaguar Land Rover. Он полностью выполнен из алюминия и отличается низким расходом горючего и малым уровнем выбросов вредных веществ.

Особенно редакторам журнала понравился электрогидравлический привод клапанов двигателя и уверенные дорожные манеры авто.

В линейке двигателей Jaguar XF есть двухлитровые дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 180 до 250 л.с.

2. Kia Stinger

Двигатель: 3,3 литра, twin-turbo V6.

На втором месте в подборке лучших моторов 2018 года находится движок корейской Kia Stinger. Он работает тихо и плавно на холостом ходу, но в любую секунду готов прореветь как большой V8, когда водитель нажмет на газ. Для российского рынка версия с 3,3-литровым двигателем будет оснащена только полным приводом V6.

Мощность мотора составляет 370 л.с., а крутящий момент составляет 510 Нм. С таким агрегатом под капотом Kia Stinger разгоняется до сотни за 4,9 секунды.

1. Toyota Camry Hybrid

Двигатель: 2,5-литровый, работающий по циклу Аткинсона, с четырьмя цилиндрами.

Для седана Camry Toyota создала великолепный симбиоз полностью нового бензинового двигателя и электрического мотора. Он потребляет сверхлегкое масло класса 0w16, снижающее уровень внутреннего трения и потери. Благодаря рекуперативной системе торможения излишки кинетической энергии, выделяемой двигателем, подзаряжают аккумулятор и поддерживают работу электроники. За счет этого обеспечивается высокий процент КПД.

У Toyota Camry Hybrid, представленной в 2017 году, отдача бензинового двигателя составляет 178 л.с. и 221 Нм. Электродвигатель чуть послабее — 120 л.с. и 202 Нм. А суммарная мощность силовой установки составляет 211 л.с.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...