Газовые автобусы лиаз. Ликинский автобусный завод лиаз Завод лиаз: отзывы

Ликинский автобусный завод это ведущий производитель пассажирских автобусов на отечественном рынке. Завод располагается в г. Ликино-Дулёво Орехово - Зуевском районе Московской области на площади размером 630 000 кв.м., 172 000 из которых является производственной. В настоящее время предприятие представляет собой высокотехнологичный комплекс, основанный на передовых технологиях и системах автоматизации. На заводе применяется оборудование как отечественного, так и импортного производства. Примером служат такие фирмы как итальянская « Джейко», японская « Наката», австрийская «Кальтенбах», немецкие «Хальброн», «Трумабент», «Труматик» и др. Выпускаемая на предприятии продукция соответствует всем требованиям европейских стандартов.

Свое начало завод берет еще из далеких 30-х годах двадцатого века. Так в 1933 г было начато строительство опытного завода лесохимического профиля по облагораживанию древесины, сокращенно «ЛОЗОД». Его основным ассортиментом продукции стал выпуск прессованной древесины, изделий на ее основе, лигностона, изоляционных плит. К 1945 году из Лесохимического завод перепрофилирован в машиностроительный, и получил название Ликинский машиностроительный завод под аббревиатурой «ЛиМЗ». В то далекое время основной продукцией были: мотовозы, электропилы, лебедки, шпалорезные станки, передвижные электростанции. В 1959 году на базе завода начинается сборка пассажирских автобусов типа ЗиЛ 158, также происходит смена названия на ныне известное ЛиАЗ. Первоначальный годовой выпуск составлял всего лишь 213 автобусов, но уже к 1969 году увеличился до 7045 штук. Большое внимание уделялось новым разработкам и испытаниям, что привело к созданию в 1967 г. новой модели автобуса городского типа ЛиАЗ - 677. В течение более 25 лет продолжалось производство этой модели и его модификаций (городская, пригородная, северная, экскурсионная, передвижная телевизионная станция и газобаллонная), и было выпущено свыше 200 000 штук. Благодаря своим характеристикам на международной ярмарке в г. Лейпциге автобус модели ЛиАЗ - 677 был награжден Дипломом первой степени и Золотой медалью. Завод был удостоен такой награды как Орден Трудового Красного Знамени. На конец 80-х годов приходится создание модели автобуса нового поколения под названием ЛиАЗ-5256. Но тяжелая экономическая ситуация 90-х годов не обошла стороной и это передовое предприятие. Спад производства с 1991 по 1996 г.г. привел к остановке производства, задержке заработной платы рабочим и банкротству предприятия. Но уже в 1997 г меняется управление и руководство, на должность управляющего приходит Н.П. Адамов. И благодаря сохраненным территории и имуществу завода, а также поддержке органов региональной власти, руководству удалось восстановить производство.

В настоящее время основным направление политики предприятия является автоматизация производства и обновление парка оборудования. По мнению руководства это должно принести свои плоды. Так, например, применение современных систем автоматизированного производства должно заинтересовать молодые перспективные кадры, а также автоматизировать процесс проектирования и технологической подготовки на производстве. Обновление и наладка сетевой инфраструктуры, телефонии и разработка личного сайта предприятия поможет изменить структуру маркетинга. По словам руководства, восстановление завода должно проходить в три этапа - запуск производства, достижение уровня рентабельности и «раскрутка». Два первых этапа уже пройдено. А для третьего существует благоприятная почва. Это и более привлекательные цены по сравнению с импортными аналогами. Автобус из отечественных комплектующих, который подойдет многим городам, можно приобрести всего за 1 млн. руб. И отличное качество и срок службы. А необходимость обновления автобусного парка в регионах, а это примерно около 40 000 автобусов, говорит о наличии спроса на эту продукцию.

В 2000 году на заводе началась разработка новых моделей городских автобусов. Это сочлененный ЛиАЗ 6212 и пригородный ЛиАЗ - 5256 R. Полный ассортимент выпускаемых моделей представлен ниже.

Автобусы для междугородних и пригородных маршрутов:

  • ГолАЗ-ЛиАЗ-5256. Предназначен для междугородних перевозок. Автобус имеет мягкие регулируемые в различных направлениях сиденья и багажные отсеки объемом 4,5 куб.м. Общее количество мест 66. Максимальная скорость 90км/ч.
  • ЛиАЗ-5256-01. Автобус, предназначенный для пригородных перевозок. Имеет 88 мест из них 44 посадочных. Максимальная скорость 75 - 80 км/ч.

Для городских перевозок производятся модели:

  • ЛиАЗ-5256. Это автобус для городских перевозок. Имеет 110 мест, 23 из которых посадочные, и доступную цену.
  • ЛиАЗ-5292. Модель оборудована специальными крепежами для инвалидных колясок и имеет аппарель для съезда/въезда.
  • ЛиАЗ-5293. Модель имеет 100 мест, 25 из них посадочных.
  • ЛиАЗ-6212. Количество мест этого автобуса 178, в т.ч. сидячих 33.
  • ЛиАЗ-6213. Модель незаменима на маршрутах с повышенным пассажиропотоком, число мест 153, из них сидячих 33.

Модели автобусов работающих на альтернативном топливе:

  • ЛиАЗ-5256.7. Является лидером по продажам в своем классе. Предназначен для пригородных и городских маршрутов. Работает на газовом топливе. Главное преимущество данной модели - возможность посадки/высадки пассажиров любой категории.
  • ЛиАЗ-5292.7 - для городских перевозок, имеет двигатель, работающий на газу.
  • ЛиАЗ-5292. Городской автобус, представляющий линейку гибридных моделей, работает на альтернативном топливе (дизель-газ-электричество).
  • ЛиАЗ-6212.7. Данная модель имеет двигатель, работающий на газу, и предназначена для городских перевозок, число мест 178, из них посадочных 33 места.

Отдельно стоит сказать о специальной модификации для школьных учреждений: ЛиАЗ-525626-20 оборудован 42 посадочными местами для детей и специальной ступенькой для самых маленьких пассажиров.

Предприятием выпускаются также троллейбусы: модели ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52803. Вместимость таких троллейбусов составляет порядка 100 пассажиров.

В настоящее время Ликинский автобусный завод представляет собой современное предприятие, специализирующееся на производстве больших автобусов городского типа. Использование передовых технологий обеспечивает производство техники, соответствующей европейским стандартам. Для оснащения предприятия используется современное оборудование известных компаний: "Nakata" (Япония), "Jeico" (Италия), "Halbron", "Trumbent" и "Trumatic" (Германия), а так же швейцарское, австрийское оборудование.

Идет подготовка к запуску в производство низкопольных автобусов городского типа.

Двигатель ЯМЗ 53624 CNG (газовый); Евро 5; 287 л.с. при 2300 об/мин; рабочий объем 6.65 л.; максимальный крутящий момент 1130 Нм при 1100 - 1600 об/мин; расположение заднее, продольное; кол-во и расположение цилиндров 6R рядное
Максимальная скорость (км/ч) 80
КПП Voith Diwa D854 авт./ ZF 6АР-1200В авт.
Масса снаряженная/полная (кг) 10500 / 18000
6500 / 11500
Топливный бак (л) 220
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова (лет) 12
Колесная формула 4х2/задние
База (мм) 5960
Высота потолка в салоне (мм) 2100...2300
Высота пола над уровнем дороги (мм) 360
Минимальный радиус разворота (м) 10.7
Мосты передний/задний Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост / HanDe Axle / ZF
Рулевой механизм ZF Servokom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5

Преимущества :

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Удобство посадки - высадки для всех категорий пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости
  • Экологический стандарт Euro-5
  • Высокая остаточная стоимость
  • Унификация с другими моделями Лиаз

При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке "Дополнительные опции"!

Дополнительные опции:

  • Автоматическая система пожаротушения "ЭПОТОС"
  • Северное исполнение
  • Подготовка к установке АСКП (эл.жгуты, поручни 2 шт.)
  • Указатель с бегущей строкой в салоне
  • Водительское сиденье "С.I.B.E." на пневмоподвеске с электрообогревом
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Три потолочных вентилятора в салоне автобуса
  • Шторки окон салона
  • Звуковая сигнализация при движении задним ходом
  • Тахограф электронно-цифровой КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ
  • Кондиционер с боковой раздачей воздуха
  • Система контроля давления в шинах (7 датчиков)
  • Декоративные колпаки (задняя ось) и защитные диски гаек колес (передняя ось)
  • Алкозамок (NEW)
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 15" + установка
  • Монитор 17"+ установка
  • Монитор 19" + установка
  • Микрофон + блок управления
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кондиционер моноблок
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт.
  • Сигнализация с центральным замком
  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью
  • Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
  • Ремни безопасности
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Гарантия, сервис и з/ч: Лиаз 529267 городской, газовый, Евро 5

(ЛИАЗ) многие годы является лидером по производству автобусов особо большого и большого класса. В линейке предприятия более десятка моделей общественного транспорта, в том числе - троллейбусов. В 2005 году организация вошла в структуру ГК «ГАЗ», что позволило переоснастить производственную базу и наладить сборку техники мирового уровня.

Опытный Лесохимический

Начало 30-х годов для Советского Союза стало очень напряженным временем. Оправившись от последствий гражданской войны, СССР всеми силами устремился догонять западные страны. Первостепенными задачами стало наращивание промышленного потенциала, разработка и внедрение прогрессивных технологий.

В 1933 году под Москвой (в поселке Ликино-Дулево) на месте будущего завода ЛИАЗ было решено создать опытное предприятие - Лесохимический завод. На его площадке планировалось разрабатывать новые для СССР технологии обработки и использования древесины: ДВП, ДСП, бруски лигностона, изоляционные плиты и т. д. Однако строительство затянулось. Только к осени 1937 года были построены основные корпуса, установлено оборудование. Первой продукцией стали деревянные подкладки под рельсы для Московского метрополитена.

Война

Не успел завод набрать обороты, как началась Великая отечественная. За несколько месяцев фашистские войска дошли до Москвы. Встал вопрос об эвакуации предприятия. Оборудование было демонтировано и под бомбежками передислоцировано в Челябинскую область. Однако вскоре враг от столицы был отброшен, и эшелоны вернулись домой.

Героическими усилиями, главным образом, женщин и подростков (большинство мужчин воевали) работа завода была восстановлена. Уже в феврале 1942 года начат выпуск деревянных изделий для самолетов, шаров для получения пороха и прочей продукции. За самоотверженный труд работники коллектива не раз награждались медалями, орденами и памятными знаками.

От дерева к механизмам

Когда большая часть СССР была освобождена, перед правительством встала не менее серьезная задача, чем разгром врага - восстановление страны из руин. Первым делом необходимо было в разы увеличить выпуск стройматериалов, наиболее доступным из которых была древесина. А для повышения темпов лесозаготовок нужны были механизмы и оснастка.

В 1944 году Лесохимический опытный завод, учитывая его профиль и опыт работников, был реконструирован в Ликинский машиностроительный завод (ЛИМЗ). Его специализацией стал выпуск машин и агрегатов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности: станков шпалорезных, передвижных электростанций, лебедок трелевочных, мотовозов, электропил, запасных частей к тракторам КТ-12 и автомобилям ЗИС. Также на предприятии был организован ремонт сложных дизельных моторов.

Автобусам быть

50-е годы ознаменовались бурным ростом автомобильной промышленности. По мере расширения городов все острее сказывалась нехватка общественного транспорта. Особенно актуальной эта проблема была для самого крупного мегаполиса страны - Москвы. В конце 50-х принято решение на базе ЛИМЗ создать завод автобусов ЛИАЗ. Предприятие располагалось около столицы, а квалификация работников позволяла наладить выпуск сложной техники.

В 1958 году начата реконструкция завода под производство городских пассажирских автобусов ЗИЛ-158. «Первенец» сошел с конвейера 10 января 1959 года. Эта модель выпускалась по 1970 год включительно. За 11 лет на ЛИАЗе изготовлено 62 290 машин.

От копирования к собственным разработкам

ЛИАЗ развивался стремительно. Если в 1959 году заводчане изготовили 213 единиц автотранспорта, то в 1963 году было собрано 5419 автобусов. К концу 60-х производительность составляла более 7000 транспортных средств.

Однако коллектив замахнулся на большее - создать собственную модель, превосходящую по характеристикам надежный, но устаревший ЗИЛ. Наработав определенный опыт, инженеры и конструкторы разработали улучшенную версию большого вместительного городского автобуса ЛИАЗ-677. Опытный образец был выпущен в 1962 году, после серии испытаний и доработок в 1967 году была выпущена первая партия.

Модель получилась на редкость удачной. В 1972 году на осенней Лейпцигской ярмарке она была удостоена Золотой медали, став примером для других предприятий социалистического блока. Она выпускалась в разнообразных вариантах и модификациях до середины 90-х годов: экскурсионной, городской, пригородной, в северном исполнении, с газобаллонным оборудованием, в специсполнении (передвижная телевизионная станция). К концу 1994 года было изготовлено 194 356 единиц.

Таким образом, ЛИАЗ-677 стал одной из самых массовых моделей в стране и широко использовался как на территории СССР, так и за его пределами. За трудовые достижения коллектив в 1976 году получил заслуженную награду - Орден Трудового Красного Знамени.

Развитие

Выпустив отличный продукт, почивать на лаврах заводчане не собирались. В начале 80-х была разработана новая модель - ЛИАЗ-5256. Однако для ее производства необходимо было провести техническое переоснащение завода ЛИАЗ. Реконструкция была начата в 1985 и длилась до 1991 года.

Первоначально 5256-я модель собиралась в опытном цеху малыми партиями. В 1985 году было изготовлено 14 машин. За это время выявлены основные недостатки и устранены до выхода модели в крупносерийное производство. В марте 1991 года ЛИАЗ-5256 поступил на обновленный главный конвейер, став основной моделью предприятия.

Трудные времена

Удивительно, что даже в драматичные годы ВОВ предприятие лишь на несколько месяцев приостанавливало свою работу. Но в конце XX века, в эпоху технического прогресса и невероятных возможностей, завод ЛИАЗ оказался на грани пропасти. После развала СССР были нарушены связи с поставщиками комплектующих и заказчиками готовой продукции в лице муниципалитетов. Новой власти было не до автобусов. Усугубил ситуацию пожар на участке по производству моторов КАМАЗ, и силовые агрегаты перестали поступать в Ликино. В 1997 году ЛИАЗ признан банкротом, введено внешнее управление.

К счастью, в 2000 году шефство над производством взял автохолдинг «Руспромавто», а пятью годами позже предприятие вошло в группу компаний «ГАЗ». Это позволило восстановить и модернизировать технологическое оборудование. А заодно и приступить к выпуску современных экономичных и экологичных автобусов нового поколения.

Продукция

На сегодняшний день ЛиАЗ производит 20 ведущих моделей и порядка 60-ти модификаций. В 2012 году выпущен первый электробус ЛИАЗ-6274 как альтернатива автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292, работает от литий-ионных аккумуляторов и предназначена для городских перевозок. Несколько лет на базе ЛИАЗов выпускались троллейбусы. Сегодня предприятие готово производить их под заказ.

2013 год стал годом новинок:

  • Совместно с партнерами изготовлен низкопольный автобус европейского уровня ЛИАЗ-529230. Кстати, 30 машин этой серии были задействованы для обслуживания Сочинских Олимпийских Игр в 2014 году.
  • Создана первая пригородная низкопольная машина с двигателем MAN.
  • Впервые на низкопольном автобусе ЛИАЗ-529260 установлен российский двигатель ЯМЗ.
  • Разработан новый дизайн и интерьер автобуса будущего. Среди усовершенствований - новые передние и задние маски, панорамное остекление, светодиодные фары, аэродинамические зеркала, изогнутые, эргономичные поручни, впервые в России применена технология наливных полов.

В 2014 году создана новая модификация автобуса большого класса ЛИАЗ-529260 длиной 10,5 м. Годом позже свет увидела перспективная 9,5-метровая модель среднего класса. Гордостью заводчан стали комфортабельные ультрасовременные туристические и междугородные автобусы серии «Круиз» и «Вояж». Согласно корпоративной политике компании, в будущем новые модели будут выпускаться под единым брендом «ГАЗ», независимо от места производства, будь то в Ликино, Павлове, либо Кургане.

Завод ЛИАЗ: отзывы

Если судить об отзывах работников, предприятие является желанным местом работы. После вхождения в ГК «ГАЗ» и последовавшей модернизации условия для осуществления трудовой деятельности заметно улучшились. Выросли зарплаты, всем сотрудникам предоставляется весомый соцпакет.

Довольны деятельностью завода и партнеры: будь то поставщики комплектующих, или заказчики. ЛИАЗ вовремя расплачивается по контрактам, не допуская задолженностей. А его продукция отвечает высочайшим нормам качества, удобства и экономичности. Кстати, все ныне выпускаемые автобусы оснащаются моторами экологических классов Евро-4, Евро-5, а некоторые модификации - перспективного стандарта Евро-6.

Где находится завод ЛИАЗ?

Производственные мощности предприятия располагаются в крупном на востоке Московской области. Административно относится к Орехово-Зуевскому муниципальному району. Завод является градообразующим.

Адрес завода ЛИАЗ: 142600, РФ, город Ликино-Дулево, улица Калинина, 1.

В 30-х годах ХХ века в г. Ликино-Дулёво был построен завод, выпускавший древеснослоистые пластики, из которых строились самолёты, вырезались вкладыши для подшипников, подкладки под рельсы метро и мн. пр. В конце войны завод преобразовали в машиностроительный для ремонта дизелей, изготовления передвижных электростанций, мотовозов. В 1958 году завод стал автобусным. Выпускалась модель «ЗИЛ-158», но уже в 1962 году появился первый «ЛиАЗ-677», впоследствии ставший легендой автопрома: собрано около 200 тысяч машин, это самая массовая модель автобуса большого класса в мире.
читать полностью →
В трудные 1990-е годы производст во остановилось, люди не получали зарплаты, в прессе уже сообщалось, что ЛиАЗа больше нет. Сохранение основных мощностей и возрождение завода – подвиг трудового коллектива. Ныне ЛиАЗ – снова флагман отрасли, он, наряду с ещё 17-ю предприятиями в России и за рубежом, входит в «Группу ГАЗ», являющуюся крупнейшим в стране производителем коммерческого автотранспорта и принявшую стратегию развития на период до 2012 года, цель которой – предоставление потребителям комплексных решений транспортных проблем. На ЛиАЗе занято 3200 человек, с конвейера сходит за год около 3000 автобусов, планируется в ближайшие четыре года поднять выпуск до 4300. Создаваемые на заводе новые модели, начиная с 2002 года, неизменно удостаиваются высших наград Московской международной автовыставки.

ЛиАЗ предлагает потребителям всевозможные автобусы большого и особо большого класса: городские и пригородные, туристические, одинарные и сочленённые, газовые, школьные, северные, инвалидные. Наибольшим спросом пользуются низкопольные модели 5292 и 6213. Все кузова подвергаются химической обработке в восьми огромных ваннах, что позволяет давать гарантию против коррозии на 12 лет. Подобную технологию для автобусов имеют ещё только три фирмы в Европе. По желанию заказчиков ставятся отечественные или импортные двигатели Камского и Ярославского автозаводов, или импортные Caterpillar, Cummins, MAN, разные коробки передач, и вообще покупатель вправе выбрать любые опции, от основных узлов до окраски автобуса. Выполняются даже заявки на машины, каких завод раньше не делал, – так, школьный автобус в северном варианте сконструирован и партия выпущена менее чем за два месяца! В конце 2007 года освоено производство троллейбусов. В 2008 году изготовлен образец автобуса с гибридным силовым агрегатом (два двигателя – дизельный и электрический).

В миллионах исчисляются средства, выделяемые на социальную поддержку персонала и на дальнейшее улучшение санитарно-бытовых условий. Работники награждаются по итогам трудового соревнования, существуют выплаты к юбилейным датам, к отпуску, предприятие частично берёт на себя расходы по перевозке работников от места жительства на завод и обратно. Организован летний отдых лиазовцев на побережье Чёрного моря, а также их детей в оздоровительных лагерях. Так выполняется основополагающий принцип производственной системы Ликинского автобусного завода: «Люди – самый ценный актив предприятия».

На выставке ЭкспоСитиТранс, которая проходит на ВДНХ с 29 ноября по 1 января, Группа ГАЗ (ей принадлежит в том числе Ликинский автобусный завод) представила электробус на базе ЛиАЗа: он будет проходить испытания на московских маршрутах.

Предшественником этой машины стала опытная модель, о которой рассказывалось в АР №10, 2015: по итогам ее испытаний Мосгортранс дал газовцам техническое задание на электробус второго поколения.

Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин (справа) передает символический ключ от автобуса генеральному директору Мосгортранса Евгению Михайлову

Он максимально унифицирован с серийным ЛиАЗом-5292, а внешнее отличие - горб по всей длине крыши, под которым спрятаны корейские аккумуляторы емкостью 130 кВт ч и общим весом 1800 кг. Вместо двигателя внутреннего сгорания - тяговый электромотор Siemens (эта фирма стала одним из партнеров проекта), зарядка осуществляется через 700-вольтовую розетку, спрятанную спереди прямо за газовской эмблемой. Есть и альтернативная розетка в моторном отсеке, на 380 В: через нее аккумуляторы полностью заряжаются за шесть часов, через носовую - за четыре часа.



Основная розетка прячется за эмблемой

0 / 0

Обещанный запас дневного хода - 200 км, но с учетом пары-тройки промежуточных подзарядок по 20-30 минут (пока водитель обедает и т.д.).

В моторном отсеке - воздушный компрессор, зарядное устройство от сети 380 В и автономный отопитель

Кстати, отопление работает от автономной дизельной печки, а вот система кондиционирования питается все от тех же высоковольтных батарей. Чтобы минимизировать расходы на инфраструктуру, Мосгортранс собирается использовать для зарядки существующую троллейбусную электросеть: электробусами предполагается заменить часть троллейбусов в центре Москвы.

Салон, как и у всех новых ЛиАЗов, очень аккуратный, яркий и просторный

Машина будет испытываться на маршрутах до весны: цена не объявлена, но можно предположить, что она будет сравнимой со стоимостью аналогичного электробуса НефАЗ, показанного на (25-27 млн рублей). За базовый дизельный ЛиАЗ-5292 в хорошей комплектации просят около 10-11 млн рублей, за газовый - 17 млн. Впрочем, самая дорогая составляющая конструкции электробуса - это аккумуляторы, а их газовцы в перспективе предполагают предоставлять в долгосрочную (на пять лет) аренду.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...