Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. состав, цвет и свойства

В процессе эксплуатации автомобиля происходит старение масла, залитого в контур ГУР. В результате составляющие элементы гидроусилителя начинают чрезмерно изнашиваться. Для предотвращения этого рекомендуется периодически производить замену жидкости ГУР.

В противном случае необходимость капитального ремонта рулевого управления не заставит себя долго ждать.

Масло для гидроусилителя руля Шевроле Круз

Выбор жидкости в ГУР

  • низкая кинематическая вязкость;
  • возможность длительной эксплуатации без потери первоначальных свойств;
  • низкое пенообразование независимо от температуры;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему продлевается срок эксплуатации основных деталей гидроусилителя руля;
  • наилучшие смазывающие свойства.

Оригинальное масло ГУР GM Dexron VI

Если автовладелец решил перейти на продукцию от стороннего производителя, то простая доливка запрещена. Для предотвращения смешивания различных жидкостей требуется промывка системы и полная замена жидкости. Стоимость неоригинального масла начинается от 400 рублей. Более дешевые жидкости рассматривать не стоит, так как они могут вызвать проблемы в ГУР.

Масло для гидроусилителя руля MANNOL DX10105

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена жидкости гидроусилителя руля Chevrolet Cruze прошла успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Для того, чтобы заменить жидкость ГУР в Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) литров необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Затормозить автомобиль ручником. Под задние колеса подложить противооткатные упоры. При помощи домкратов приподнять переднюю часть автомобиля. В случае наличия подъемника необходимо вывесить машину так, чтобы поворотам передних колес ничего не мешало.

Приподнятая при помощи домкрата передняя часть автомобиля Шевроле Круз

  • При помощи шприца откачать жидкость из бачка ГУР.

Процесс выкачки жидкости из бачка гидроусилителя руля

  • Открутить бачок ГУР.
  • Снять с бачка гидроуслителя руля тонкий шланг, отвечающий за обратку.
  • Вставить демонтированную шлангочку в пустую тару, например, в пластиковую бутылку.

Емкость для слива старой жидкости

  • Демонтировать бачок. Если внутри него есть налет от старой жижи, то требуется очистить стенки.

Демонтированный бачок

  • Установить бачок на место. Залить около полулитра свежей жидкости.
  • Не запуская двигателя требуется начать проворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое положение. При этом из шланги, вставленной в бутылку, начнет литься жидкость. Сколько выльется масла точно не известно, но в среднем следует рассчитывать на слив до литра отработавшей жидкости.
  • Поворачивать руль необходимо до тех пор пока в подставленную тару не польется свежая жидкость. При этом необходимо постоянно следить за уровнем масла в бачке. При снижении уровня требуется постоянно доводить его до отметки «Max».

Процесс замены жидкости гидроусилителя руля

  • Для очистки насоса ГУР необходимо запустить двигатель на 1-2 секунды. При этом важно внимательно следить за уровнем жидкости в бачке. В случае чрезмерного снижения уровня масла существует риск завоздушивания контура. По этой причине многие автовладельцы выполняют замену масла ГУР без запуска двигателя.
  • Подсоединить все шланги к бачку.
  • Залить жидкость до отметки «Max».
  • Завести мотор и проверить работу гидроусилителя руля.

Частичная замена масла

Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу смены жидкости ГУР. Для этого требуется:

  • Открыть крышку бачка гидроусилителя руля.
  • Шприцом с удлинительной шлангочкой полностью выкачать жидкость.

Процесс откачки жидкости

  • Залить свежую жидкость до уровня «Max».
  • Запустить двигатель и повращать рулевое колесо.
  • Визуально оценить состояние масла. В случае необходимости откачать и залить свежую жидкость повторно. Некоторые автовладельцы рекомендуют на промежуточном этапе использовать масло пропущенное через фильтр.
  • Когда в бачке жидкость будет одинаково цвета с свежей, закрыть крышку.
  • Проверить работоспособность гидроусилителя руля.

Рулевая рейка и Gur Chevrolet Cruz

Система рулевого управления с усилителем Chevrolet Cruz

Замена рабочей жидкости и прокачка гидроусилителя рулевого управления:

В случае сильного загрязнения и потемнения жидкости проверьте работоспособность насоса SRS и рулевого механизма Chevrolet Cruze. Возможно, они нуждаются в ремонте.

Чтобы заменить гидравлическую жидкость в системе рулевого управления с усилителем, выполните следующие операции:

Поднимите переднюю часть автомобиля, пока колеса не разорвутся с поверхности платформы и не установите автомобиль на опорах.

Снимите предохранитель топливного насоса с монтажной коробки в моторном отсеке.

Снимите крышку топливного бака.

Ослабьте зажим для шланга для подсоединения шланга подачи жидкости к шлангу насоса с электроприводом, сжимая изогнутые уши плоскогубцами. Сдвиньте шланг за шланг и отсоедините шланг от шланга. Слейте жидкость из бака в предварительно подготовленный контейнер.

Отвинтите болт крепления трубопровода высокого давления к разъему насоса гидроусилителя рулевого управления и отсоедините трубопровод.

Слейте жидкость из системы, включив стартер два или три раза, и поверните рулевое колесо в обоих направлениях до упора.

Присоедините трубопровод и шланг к насосу насоса и вылейте жидкость в резервуар и выпустите систему.

Необходимость перекачивания происходит, когда вы попадаете в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, ремонтных работ или в нарушение герметичности во время работы.

Индикация наличия воздуха в системе. рулевое управление рулевого колеса при попытке резко поворачиваться. Кроме того, насос генерирует повышенный шум при повороте рулевого колеса, а жидкость в резервуаре обычно пенится.

Чтобы прокачать систему рулевого управления с усилителем, выполните следующие операции:

Заполните рабочую жидкость в системе до минимального уровня.

Запустите двигатель и поверните рулевое колесо пять или шесть раз в обоих направлениях, пока он не остановится.

Во время перекачки добавьте жидкость в резервуар: его уровень не должен опускаться ниже отметки «MIN» на индикаторе уровня жидкости на крышке бака.

Поверните рулевое колесо от упора до упора в обоих направлениях, пока в жидкости, заполненной в резервуаре ГУР, не будет пузырьков воздуха, и уровень рабочей жидкости в резервуаре не перестанет уменьшаться.

Убедитесь, что уровень жидкости в резервуаре системы остается практически неизменным, когда рулевое колесо повернуто в обоих направлениях. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а когда двигатель внезапно останавливается, снова перекачивайте систему.

Система рулевого управления Chevrolet Cruz

Механизм рулевой рейки снимается для ремонта или замены. Однако учтите, что рулевой механизм является самым важным элементом обеспечения безопасности движения.

Читайте так же:

Несанкционированный ремонт механизма может привести к серьезным последствиям, поэтому при необходимости отремонтировать его только в специализированной мастерской или заменить его на новую.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора аккумулятора.

Поместите автомобиль на смотровой канавке.

Chevrolet Cruze замена масла в ГУР

Подпишись на канал посвященный автомобилям и ремонту: .

Замена Масла в ГУР

Как без проблем заменить масло в ГУР . Все видеоролики на странице.

Установите рулевое колесо в прямолинейное положение автомобиля.

Установите подлокотники под задние колеса, повесьте переднюю часть автомобиля. Снимите передние колеса.

Отсоедините внешние концы рулевых тяг от рычагов вращающихся кулаков.

В кабине под педальным узлом отвинтите зажимной болт нижнего шарнирного соединения с валом механизма рулевой рейки.

Снимите брызговики двигателя. Снимите впускную трубу

Выверните болт крепления зажима трубок, отсоедините трубы от механизма и слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя в заранее подготовленную емкость или заглушки.

Держась от поворота пальца верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку и вытащите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.

Читайте так же:

Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (на двух с правой и левой стороны).

Выверните гайку соединительного болта крепления передней и задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику. Выверните болты крепления подрамника к телу.

Опустите заднюю часть подрамника на 5-7 мм, чтобы обеспечить доступ к гайкам двух штифтов крепления рулевого механизма к подрамнику.

Отвинтите гайки двух штифтов крепления рулевой рейки к подрамнику передней подвески слева и справа.

Немного поднимите блок питания и сдвиньте рулевой механизм вправо.

Снимите механизм с автомобиля, вытащив его через отверстие в нише правого колеса. Снимите резиновое уплотнение с рулевого механизма.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему рулевого управления с гидравлической жидкостью и удалите с нее воздух.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы крепления передних колес.

Приводной шестерня GUR Chevrolet Cruz

Проверка и замена приводного ремня:

На 1,6-литровых двигателях насос гидроусилителя приводится в действие отдельным ремнем. В соответствии с рекомендацией изготовителя состояние и натяжение ремня необходимо проверять каждые 30 тыс. Км.

После 100 тыс. Км пробега или 10 лет работы (в зависимости от того, что наступит раньше) приводной ремень насоса гидроусилителя руля должен быть заменен независимо от его состояния.

Чтобы проверить приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления, действуйте следующим образом:

Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 ° от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Если после проверки натяжение ремня не соответствует требуемым условиям, необходимо заменить ремень.

Проверьте состояние ремня при внешнем осмотре. Если есть признаки сильного износа ремня, или ремень маслянистый, замените его.

Чтобы заменить ленту насоса GUR, выполните следующие операции:

Протрите шкивы насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала с помощью тряпки, чтобы предотвратить проскальзывание приводного ремня насоса гидроусилителя руля во время установки.

Установите устройство для установки приводного ремня насоса на шкив коленчатого вала.

Вставьте новый ремень на шкив насоса и установите его на крепежном приспособлении.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке болтом, закрепляющим его шкив, одновременно перемещая ремень в шкив шкива до тех пор, пока ремень не будет закреплен на шкиве (в этот момент натяжение ремня будет ослаблено).

Читайте так же:

Поверните коленчатый вал в положение, когда крепежное устройство не зажато ремнем, и выньте инструмент.

Поверните коленчатый вал на несколько оборотов и убедитесь, что ремень правильно установлен в рулонах шкива. При необходимости повторите установку ремня.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Когда насос покидает (рис.25), замените его в сборке, так как для ремонта требуются специальные инструменты и оборудование.

Насос гидроусилителя рулевого управления

1. шкив насоса; 2. отверстие болта крепления насоса; 3. корпус насоса; 4. задняя крышка корпуса насоса; 5. патрубок трубопровода высокого давления; 6. патрубок шланга подачи жидкости

Снимите ремень безопасности рулевого управления с усилителем рулевого управления, отрезав его ножом.

Ослабьте зажим шланга подающего шланга на сопло, сжимая плоскогубцы согнутыми ушами.

Сдвиньте шланг за шланг и отсоедините шланг от шланга.

Отвинтите болт крепления трубопровода высокого давления к насосу и отсоедините трубопровод.

Снимите два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления со стороны выпускного коллектора. Снимите насос.

Установите насос в порядке, обратном снятию.

Заполните жидкость в системе рулевого управления и удалите с нее воздух.

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого авто. Для того, чтобы ГУР всегда работал правильно, необходимо следить за состоянием его деталей и механизмов, а также своевременно менять рабочую жидкость в системе. Как осуществляется замена жидкости ГУР Лачетти и в каких случаях масло нужно менять - узнайте из этого материала.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

На Шевроле Круз и многих других моделях этого производителя жидкость гидроусилителя руля является важным расходным материалом, состояние которого определяет работу узла в целом. Какие признаки могут сообщить о необходимости замены масла:

  • жидкость изменила свой цвет, стала более темной, в ней может иметься осадок;
  • расходный материал пахнет гарью;
  • рулевое колесо стало труднее поворачивать;
  • при повороте руля могут раздаваться нехарактерные для его работы звуки.

К сожалению, в техническом регламенте не указаны точные сроки замены масла, но многие автолюбители утверждают, что после 15 тысяч км пробега жидкость в любом случае должна меняться.

Как выбрать жидкость для использования в гидроусилителе руля?

Изначально при производстве для ГУР заливается жидкость Декстрон 2 или Декстрон 3. Соответственно, необходимо использовать или такое же масло, или аналогичное ему по техническим характеристикам. Лучше заливать то, что рекомендует завод-изготовитель авто.

Руководство по замене масла

Итак, замена масла ГУР является неотъемлемой составляющей технического обслуживания автомобиля Шевроле Круз. Процедуру замены жидкости можно выполнить в домашних условиях.

Как выглядит процесс замены:

  1. Для начала вам потребуется поддомкратить переднюю часть машины, это необходимо для того, чтобы передние колеса могли свободно вращаться. Если домкратов у вас нет, то как вариант, можно использовать скользкую поверхность, к примеру, лед, мокрую траву и т.д.
  2. Далее, откройте капот и выкрутите заливную пробку бачка гидроусилителя. Используя большой медицинский шприц с установленным на него патрубком, необходимо выкачать из бачка весь расходный материал.
  3. После того посмотрите под бачок - по ним должно быть два патрубка. Тот патрубок, который подключается к насосу ГУР, необходимо отсоединить, но перед этим подставьте под него емкость, к примеру, обрезанную бутылку. Вам нужно подождать, пока все масло не выйдет из системы.
  4. Далее, отсоедините второй патрубок - это так называемая обратка. Более подробно обратка отмечена на фото. Под этот шланг также нужно подставить емкость, поскольку из нее тоже будет выходить масло.

Для того, чтобы максимально откачать отработанный расходный материал из системы ГУР, колеса автомобиля нужно провернуть сначала полностью вправо, а затем полностью влево.

При этом в крайних положениях необходимо сделать паузу на несколько минут. Данная процедура повторяется до того момента, пока из обратки не перестанет выходить масло.


Если объем вещества снизится в результате манипуляций, то его необходимо будет восполнить. Процедура повторяется до того момента, пока уровень вещества в расширительном бачке не перестанет снижаться.

Выполнив эти действия, можно запустить силовой агрегат. Сразу же после запуска вы можете услышать, как гудит насос гидроусилителя. Некоторые автолюбители сразу же проверяют помпу, сам насос и прочие элементы системы, но это лишнее, поскольку появление звука вначале после замены - это нормально. Когда вещество разойдется по системе, все шумы должны пропасть.

При запущенном моторе процедура с поворотом руля в крайнее правое и левое положение повторяется, только паузы при этом делать не нужно. Еще раз проверьте уровень расходного материала в расширительном бачке и, если есть необходимость, добавьте вещество.

Цена вопроса

Стоимость расходного материала будет зависеть от производителя, а также качества вещества. К примеру, стоимость одного литра MOTUL Dexron IID сегодня составляет около 600 рублей. Продукт, соответствующий таким же характеристикам, только от производителя Febi, стоит в районе 420 рублей за литр, а от производителя Castrol - примерно 520 рублей за литр.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...