Отличительные особенности оригинала от неоригинала. Какие автозапчасти лучше брать

Статья о том, как избежать покупки и использования поддельных автозапчастей. На что обращать внимание при приобретении автодеталей. В конце статьи - видео о том, чем опасны контрафактные запчасти.


Содержание статьи:

Установка на автомобиль поддельной запчасти может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту, не говоря уже о том, что долговечностью подобные изделия не отличаются. Но для начала следует разобраться, какая именно запчасть считается поддельной, а какая обыкновенным дубликатом.

Разновидности автомобильных запчастей


Существует три разновидности запчастей:
  1. Оригинал . По сути, оригинал - это то, что устанавливается на автомобиль в процессе сборки. Все остальное можно причислить к аналогам. Но в реальности к этой категории относятся и запчасти, выпускаемые заводом-изготовителем через некоторое время, после выхода на рынок очередной модели автомобиля.
  2. Аналог (или дубликат) . Идентичен оригиналу, отличается лишь идентификационным номером. К этой категории относят продукцию заводов изготовителей запчастей. Их изделия ничем не уступает деталям-оригиналам, а иногда и превосходит их по качественным показателям. Зато цены на такие товары в разы ниже.
  3. Подделка. А вот здесь все сложнее. К подделкам, по сути, относится все, что изготовлено другой фирмой и выпускается под маркой оригинала. В основном автомобилисты относят к этой категории продукцию из Китая, Тайваня и прочих аналогичных стран, которые у них не вызывает доверия.
Но такая классификация условна. Иногда подделка таковой не является, а еще чаще ее качество ничем не уступает оригиналу или брендовому аналогу. За последние годы многие надежные компании по изготовлению запчастей открыли заводы на территории стран, где рабочая сила и технологии значительно дешевле, чем в Европе. В основном это Китай, Бразилия, Турция и т.д. Подобные заводы-ответвления имеют многие автоконцерны - Ford, Huandei, Bosch и прочие.

Многие филиалы вполне законно выпускают продукцию под своим личным логотипом. Например, вокруг компании Lemforder несколько лет назад разгорелись жесткие споры по поводу подделок. Проблема в том, что логотипом фирмы является сова в треугольнике. Но последние годы на рынке все чаще стали попадаться детали, имеющие клеймо в виде буквы L в треугольнике. Автознатоки тот час же записали все подобные детали в категорию низкосортных подделок.

На самом деле у компании более 100 заводов по всему миру (информация о стране-изготовителе указывается на упаковке) и только пять из всех используют в качестве логотипа сову, на остальных проставляется L в треугольнике.

Поэтому, прежде чем зачислять наименование в категорию кустарник изделий, стоит побольше узнать о фирме и ее заводах-филиалах.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности


Некоторые автовладельцы используют для своей машины только оригинал, другие предпочитают хорошие (а иногда и плохие) копии. И у каждого имеются доводы в пользу свой позиции.

Плюсы оригинальных запчастей

  1. Качество. Изготавливаются в соответствии со всеми стандартами и нормами, возможность заводского брака крайне мала.
  2. Гарантия производителя. Если с деталью все же что-то не так, то этот вопрос можно решить, воспользовавшись гарантией.
  3. Оригинальная деталь точно подойдет к автомобилю , нужно лишь выбирать с учетом идентификационного номера.

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость. Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки. Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем - месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.
Неоригинальные детали официального производства можно отличить по маркировке и идентификационному номеру. Аналоги изготавливаются компаниями, занимающимися производством автозапчастей какой-то конкретной категории, например, рулевого управления, тормозной системы, подвески и т.п.

Плюсы аналогов

  1. Низкая стоимость. В этом случае не придется переплачивать за официальный бренд. Хотя иногда встречаются копии, которые стоят дороже оригинала.
  2. Качество. По своим качественным характеристикам такие запчасти не уступают оригинальным, а бывает даже превосходят их.
  3. Всегда в наличии. Официальных дилеров в стране ограниченное число, поэтому поиск нужного товара может здорово усложниться. А вот «рыночных поставщиков» более чем достаточно и выбор продукции поражает многообразием. Можно подобрать деталь любой марки и в разных ценовых диапазонах.

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.
Последние годы Китай (и некоторые другие страны) развил сеть заводов по изготовлению серийной продукции. Такие запчасти реализуются под своим, никому не известном именем и могут иметь приличное качество. Или «неприличное», как повезет.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс - низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Как определить поддельную запчасть автомобиля


Подделки изготавливаются из рук вон плохо и реализуются под брендовым именем. Чаще всего занимаются подобным пиратством умельцы-азиаты, которые не особо заботятся о соответсвии не только стандартам детали, но и упаковки.

Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения поддельных автозапчастей, следует обратить внимание на несколько пунктов.

Магазин

  1. Не стоит совершать покупку в небольших торговых точках сомнительного характера.
  2. Слишком низкая цена - повод обойти товар стороной.
  3. Продавец должен предоставить на каждый товар сертификат. Если его подлинность вызывает подозрение, лучше найти другой магазин.

Упаковка

Внимательный осмотр упаковки позволяет выявить подделку, по крайней мере азиатскую. Видимо, потоковая штамповка не оставляет времени на правильное оформление. На что обращать внимание:

  1. Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала. Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.
  2. Окраска. Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
  3. Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании - одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
  4. Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
  5. Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии - нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.
  6. Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное - подделка.

Деталь

Более ответственные мошенники занимаются оформлением серьезнее. Даже если упаковка вроде бы настоящая, не поленитесь осмотреть саму деталь. На что обратить внимание:

  1. Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно - никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
  2. Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип - четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
  3. Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
  4. Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
  5. Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.
Чтобы обезопасить себя от ошибочной покупки, придется уделить некоторое время изучению исходных материалов, с которыми потом будет сравниваться товар. Кроме универсальных ошибок, горе-производители подделок не учитывают и индивидуальные особенности запчастей конкретных марок. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на то, как выглядит деталь для определенного автомобиля и как она комплектуется. Но в большинстве случаев для выявления подделки достаточно общей информации.

Покупка любой запасной части для машины сопровождается выбором его владельца относительно того, какую автозапчасть купить - оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная запчасть будет лучше более дешевого аналога.

Те, кто занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.

Что такое неоригинальные запчасти

Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:

  • Aftermarket . Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
  • Не конвейерные . Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
  • Монобренды . Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
  • Контрафакт . Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.

На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.

Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.

Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество - низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.

Что такое оригинальные запчасти

Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти - это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.

Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.

Существует такое понятие - серый оригинал . Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал - это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.

Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:

  • Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.
  • Дороговизной производства . В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.
  • Ответственностью торговой марки . Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.
  • Маркетингом . Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).

Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:

  1. Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
  2. Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
  3. Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.

В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.

Проверка оригинальности

А как же проверить - неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:

Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.

Какие запчасти покупать

Но большинство автолюбителей интересует насущный вопрос, какие запчасти лучше покупать - оригинал или аналог. Однозначного ответа на него нет, поскольку это зависит от марки машины, типа детали, цены, предпочтений автовладельца и так далее. В данном случае при выборе необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Если вы являетесь обладателем новой машины, которая еще находится на гарантии (или ее отдельные узлы и агрегаты), то все же лучше поехать к официальному дилеру и купить оригинальную запчасть. Особенно это актуально для дорогих машин и/или если речь идет об дорогой ответственной детали. Лучше не искушать судьбу и приобрести заведомо качественный товар, отвечающий всем необходимым техническим характеристикам.
  • Противоположная ситуация состоит, когда ваша машина уже не нова или вы по каким-либо причинам не хотите переплачивать за ее обслуживание деньги. Или вышла из строя какая-нибудь незначительная деталь, качеством которой можно пренебречь. В таком случае можно смело покупать какой-нибудь дешевый аналог, только не совсем уж откровенную и некачественную подделку из удаленных провинций Китая.
  • «Золотая середина» состоит в том, чтобы покупать как оригинальные, так и неоригинальные детали. Причем в первом случае лучше выбирать ответственные и достаточно дорогие устройства, а во втором - те, которые не выполняют критически важных функций. Например, к автозапчастям, которые стоит брать только в оригинале, относятся детали, находящиеся в блоке цилиндров, коробке передач, ходовой части и так далее. Ведь выход их из строя может повлечь очень дорогой ремонт.

Что касается непосредственных производителей, выпускающих более-менее качественные аналоги, то они зависят от конкретной детали. Далее приводим для вас таблицу, где приведено условное разделение брендов и отдельных запасных частей и расходных материалов по ценовым сегментам.

Группа Премиум Среднеценовые Бюджет
Тормозные колодки TRW, Girling ICER, LRP, Sangsin Fenox, Miles
Свечи зажигания NGK, Denso BOSCH
Лампы Osram, Philips Valeo, Bosch Narva, Neolux
Катушки зажигания Bosch, NGK, Denso Bremi, Delhi ERA, Fenox
Приводные ремни Gates Dayco, Bosch Kross
Фильтры MANN, Bosch Filtron, Nipparts Kross, AD, PMC
Щетки Denso, SWF Valeo, Bosch AD
Амортизаторы Sachs, Kayaba TRW, Mando Fenox, Miles
ШРУСы GKN, HDK Nipparts, Ruville, LRP Febest, Miles, Fenox
Сцепление Sachs, LuK, Valeo Valeo, Kraftech Kross

Таким образом, у автовладельца есть возможность выбирать отдельные запасные части не только обстоятельству оригинал/неоригинал, но и по ценовой категории. Интересный факт заключается в том, что некоторые неоригинальные для конкретной машины запчасти будут более качественными. Например, такая ситуация актуальна для свечей BOSCH или NGK, которые по качеству гораздо лучше, чем некоторые корейские изделия, которые устанавливаются в базовой комплектации на местные автомобили.

Вместо послесловия

Еще несколько напоминаний:

Вместо послесловия

Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части - это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.

Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет - от покупки лучши воздержаться.

Еще несколько напоминаний:

  • оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
  • аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
  • некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
  • не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.

Существуют три вида запчастей

Оригинал. Тут возникать вопросов не должно. Вы покупаете оригинальные запчасти, с точно такими же номерами, которые устанавливаются с завода на ваш автомобиль при сборке.

Аналог. Это та же оригинальная запчасть, которая поставлена на конвейер, только с другим артикулом. Они абсолютно не отстают по качеству, но значительно выигрывают по цене. Такие запчасти выпускает завод-изготовитель в прошествии некоторого времени после выпуска авто в тираж, только со своими присвоенными номерами.

Подделка или контрафакт. Они представляют собой автозапчасти неизвестного происхождения, которые пытаются продать под видом оригинала. Как правило, истинное происхождение - откровенный Китай или Тайвань. Качество соответственно плохое.

Итак, предположим, что вы решили приобрести оригинальные запчасти на свой автомобиль, как не наткнуться на подделку? Для начала внесем ясность в понятие оригинальная запчасть. Оригинальной считается запчасть, которая устанавливаться на автомобиль определенной марки и заказываются у различных производителей в соответствии с определенными техническими стандартами. Необязательно оригинальные запчасти для японских автомобилей, должны изготавливаться только в Японии. Они могут изготавливаться и в Корее, и в Америке, и даже в Китае. Основное их отличие в том, что их качество находится под жестким контролем.

Теперь перейдем к такому понятию как контрафакт или подделка. На первый взгляд, внешний вид таких комплектующих вполне нормальный. Однако качество у них весьма сомнительное. Поставляются они в упаковках, которые могут быть похожи на оригинальные, но если внимательно посмотреть – различия найти можно. Такие запчасти пользуются спросом у автолюбителей, которые хотят сэкономить на ремонте машины, например, при скорой продаже автомобиля. Однако привлекательная цена в дальнейшем, при эксплуатации транспортного средства, может сыграть злую шутку.

Отличить такую запчасть от настоящей, безусловно, можно. Необходимо внимательно осмотреть упаковку. Криво наклеенные этикетки или вовсе отклеивающиеся, говорят о том, что это подделка. Если взглянуть на поддельную деталь и внимательно изучить ее, то отчетливо видно, что она сделана на скорую руку и очень не профессионально. На оригинальных запчастях, на самой детали обычно можно увидеть страну и завод производитель. На подделках, как правило, никаких таких надписей не бывает. Что касается цены, если вам предлагают запчасти за 300 рублей под видом оригинальной, которая скажем, в Японии стоит 100 долларов, то можете не сомневаться в том, что это подделка. Чтобы не попасть впросак, лучше приобретать автозапчасти в проверенных авто магазинах, которые существуют на рынке не один год и хорошо себя зарекомендовали. Так же можно посоветоваться с продавцом-консультантом, в профессионализме которого вы не сомневаетесь. Менеджер обязательно подскажет сходства и различия оригинала, аналога и подделки той или иной детали.

К слову сказать, на сегодняшний день, Китай выпускает довольно неплохие комплектующие для автомобилей, хотя качество резины, которая используется на внутренних деталях и сплавы металлов все же необходимо внимательно осмотреть.

Как уберечься от покупки поддельных запчастей

Однозначного совета тут не дашь, но можно с уверенностью сказать, что если вы не хотите нарваться на подделку, то помните что оригинальная запчасть стоит дорого. Покупайте комплектующие на свой автомобиль в крупных сетевых специализированных магазинах, и на любую деталь вы можете спросить сертификат. А так же прислушивайтесь к авторитетному мнению специалиста.

На какие машины чаще всего подделываются запчасти

Поддельные автозапчасти у нас в стране можно встретить практически на все бюджетные автомобили, и даже на отечественные. Мошенникам, на дорогие иномарки не имеет смысла подделывать автозапчасти, ведь тот, кто владеет такой машиной, наверняка имеет достаточное количество средств, чтобы обслуживать свой автомобиль у официального дилера, и не нуждается в самостоятельной закупке запчастей. Что касается бюджетных автомобилей, тот тут дело обстоит иначе, ведь наверняка найдется кто-то, кто захочет купить оригинал за копейки, и его не смутит ни упаковка, ни качество самой запчасти. На таких автовладельцев и ориентируются мошенники, которые занимаются подделкой оригинальных запчастей.

Источник материала: evilcar.ru

Где завод-производитель автомобилей берет запчасти для производства автомобиля, и какие запчасти мы называем оригинальными? Безусловно, он их не производит.

По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Часть деталей устанавливается на машины, остальные предназначены для «послепродажного обслуживания», т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам с присвоенным оригинальным номером и значком автопроизводителя и разъедутся по складам региональных дилеров. Такие запчасти мы называем оригинальными.

Но на этом история не заканчивается. Завод, выполнив заказ автомобильной компании, продолжает выпуск этих автозапчастей. Их фасуют в коробки теперь уже с названием этого производителя и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Однако, завод-производитель ставит условия для производителя запасный частей не реализовать на вторичном рынке данные запчасти в течении 3-х, 4-х, или 5-ти лет. Именно поэтому при появлении новых моделей автомобилей качественные неоригинальные запчасти появляются только по прошествии нескольких лет.

Тогда чем же оригинальные запчасти лучше, спросите Вы? Однозначного ответа нет, но есть два важных критерия, определяющих преимущество оригинала.

Во-первых , не все производители автозапчастей покупают техническую документацию у производителя автомобилей. Стремясь заработать, они производят аналоги без необходимой документации. Цена таких запчастей существенно ниже оригинальных, но качество вызывает большие сомнения. Дешевый аналог может в неподходящий момент сломаться, что повлечет за собой более дорогостоящий ремонт. Например, дешевые тормозные колодки служат в 3-4 раза меньше оригинальных, а стоят не намного дешевле. И нет никаких гарантий относительно их эксплуатации.

Хорошим примером служит компания Nissin. Купив документацию по производству тормозных систем у компании Honda, она начинает производить их с качеством даже превосходящим оригинальные детали. При этом цена может быть такой же, ниже или даже выше. С другой стороны, тормозные колодки от Nissin не только улучшают тормозные свойства автомобиля, но и имеют больший срок службы. Однако, расход оригинальных тормозных дисков при этом может увеличиться. В этом случае рекомендуется устанавливать и тормозные диски того же производителя.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...