Отзыв ТагАЗ с100 VEGA (2009 г.). Седан TagAZ Vega Клуб тагаз вега с100

Бюджетный седан C-класса TagAZ Vega, изначально фигурировавший под названием C-100, впервые предстал перед общественностью в апреле 2009 года на выставке «Автоформула» в Ростове-на-Дону, а уже летом поступил в массовое производство. На конвейере автомобиль продержался недолго – до октября 2009-го, после чего его выпуск был свернут из-за решения суда Сеула, который признал, что корейское подразделение ТагАЗа неправомерно присвоило технологии GM-Daewoo.

Ничего примечательного во внешности TagAZ Vega не найдешь, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что седан имеет общие черты с Chevrolet Lacetti. Трехобъемный кузов автомобиля в целом демонстрирует ладные пропорции и симпатичное оформление, из которого явно выбиваются лишь раскосые передние фары внушительных размеров.

«Вега» по своим габаритам не выходит за рамки C-класса: 4514 мм в длину, 1436 мм в высоту и 1746 мм в ширину. Величина колесной базы у четырехдверки насчитывает 2610 мм, а просвет под «брюхом» не превышает 128 мм. В снаряженном виде машина весит 1300 кг, а с полной нагрузкой – 1680 кг.

Интерьер TagAZ Vega скомпонован без вычурных дизайнерских фишек, но выполнен из приличных отделочных материалов. Да и оформлен он весьма аккуратно и симпатично – крупный руль с трехспицевым дизайном, архаичная комбинация приборов и эргономичная центральная консоль, разместившая на себе все самое необходимое.

Передние кресла в салоне «Веги» спрофилированы под среднеевропейскую фигуру – у них широкий профиль без явной боковой поддержки и достаточные диапазоны для регулировок. Сзади трехобъемника просторно, да и сам диван обладает удобной компоновкой.

С грузовместимостью у российского седана полный порядок – его объем в стандартном виде составляет 450 литров. Независимо от комплектации, в подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект необходимых инструментов.

Технические характеристики. В движение TagAZ Vega приводится бензиновым двигателем, разработанным усилиями компании «ТагАЗ Корея» и отвечающим экологическим требованиям «Евро-3».

Под капотом автомобиля скрывается четырехцилиндровый атмосферный агрегат на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ и системой многоточечного впрыска, производительность которого насчитывает 124 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 173 Нм доступного момента при 4400 об/минуту.

Российский седан укомплектован безальтернативной «механикой» на пять передач и ведущими колесами фронтальной оси. Спринт со старта до 100 км/ч у него занимает 12.5 секунды, максимальные возможности не превышают 180 км/ч, а потребление топлива в комбинированных условиях укладывается в 7.5 литров на каждую «сотню» (в городе уходит 9 литров, а на трассе – 6 литров).

«Вега» использует в основе переднеприводную платформу с расположенной в поперечной плоскости силовой установкой и независимой конструкцией подвески спереди и сзади. В обоих случаях применены классические стойки МакФерсон, стабилизаторы поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. На автомобиле задействован реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые в передней части), дополненные ABS.

Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных машин TagAZ Vega встречается нечасто – цены на предлагаемые экземпляры стартуют с отметки 150 000 рублей и доходят до 350 000 рублей.
В «базе» трехобъемная модель оснащена достаточно скудно – одна подушка безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, штатная аудиоподготовка да лакокрасочное покрытие «металлик».
А вот максимальное исполнение воспринимается не таким уж и бюджетным – пара фронтальных подушек безопасности, ABS, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».

Доброго времени суток всем!

Купил с100 вега из самой первой партии, поэтому знаю, что мой отзыв необходим. Ранее имел всю классику, ВАЗ 111 универсал и Калину 2007г. Из них лучшим по всем показателям была Калинка, правда покупалась новой. Поездил на Фокусе.

После продажи Калины имея 420 т.р. решил приобрести более современный, с большим салоном (семья увеличилась) автомобиль. Перебрал-пересмотрел много вариантов подержанных и новых авто. Правый руль отмел категорически. Вывод - авто лучше всего брать новым.

Пересмотрел новые за эти деньги - решил уже брать Эстину (бывшая Фора, делает ТАГАЗ, качество на приличном уровне), но в салон Тагаза завезли первую партию С100 ВЕГА. Понравился очень! По скудной инфе знакомых с Тагаза все детали и узлы изготовлены и собраны в Корее, здесь только окраска кузова и сборка.10% русских деталей - это колеса и аккумулятор. Купил, хоть и знал, что первые покупать нежелательно.

Итак, ТАГАЗ С100 ВЕГА, компл. МТ2: кондиционер, ГУР, АВС, передние подушки, МР3-СД, литые диски на 15 (спицы), всё стеклоподъемники, электропривод зеркал., подлокотники, активная антенна в заднем стекле. Докупил коврики (Лачетти) и установил сигнализацию. Поставил на учет (с красивым номером), техосмотр, страховка. Всего получилось 430 т.р.

Кузов - это осовремененный Лачетти, салон удобней и просторнее, потолок значительно выше, багажник больше. В багажнике огромная ниша, где лежит полноразмерная запаска на литье и все остальное (домкрат, инструмент, насос, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, большая щетка для пыли и еще есть место). Обивка багажника подогнана плохо. Нет её на крышке. Петли крышки багажника - как на Логане. Объем багажника - 600 литров. Далее под капотом всё очень удобно. Хороший доступ ко всем узлам и бачкам (сказывается размер авто). На деталях клейма ТАГАЗ, только АВС майд ин джапан.

Салон просторнее Фокуса. Большое число регулировок водительского сиденья. Верх панели - мягкий пластик, на дверях кожаные вставки, всё красиво и гармонично. Панель приборов на загляденье - неоновая голубая подсветка и алые стрелки приборов. Салон светлый и нарядный, ИМХО, ничем не уступает фокусу. Везде подстаканники и разные ящички для мелочей. Магнитола плохая и динамики (4шт. в дверях) тоже. Плавность хода, тишина в салоне - очень неплохи. На уровне Элантры. Пока ничего не скрипит и не отваливается. Обзор очень хороший.

На ходу авто плавное и быстрое (124 кобылы). Кондиционер сразу дозаправил - теперь просто зверь. Большие колеса дают клиренс - 180мм (сам мерил). Защиту картера не ставил и наверное не буду. Дисковые тормоза на всех колесах тормозят безупречно и бесшумно. При включенном кондере динамика немного падает. Расход бензина пока примерно 11 литров (обкатка 2000 км.), езжу не быстро. После салона пришлось подтянуть контакт на блоке реле и предохранителей подкапотного пространства (авто глох). Также отрегулировал (смазал замок) привод замка капота. Открывался через раз.

Вывод: машина очень нравится, хорошо, что не купил б\у. Покупать можно, после недорогих иномарок (ланос, нексия, спектра) будете довольны. P.S. Мой стаж вождения 16 лет. Работаю механиком, с автомобилями не связан.

В 2009 году на заводе ТагАЗ в Таганроге (Ростовская обл) начат выпуск седана С-класса ТагАЗ С100 Vega . Модель была разработана собственными силами на дочернем предприятии Tagaz Korea, которое находится в Ю.Корее. Автомобиль оснащяется 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. Трансмиссия 5-ступенчатая механика. В базовой комплектации, стоимостью около 370 тыс. руб, покупателям предлагается гидроусилитель руля, передние электро-стекло-подъемники, штампованные колесные диски R14, задние барабанные тормоза. В комплектации МТ1, стоимостью около 405 тыc.руб., автомобиль дополнительно оснащён ABS, кондиционером, задними электро-стекло-подъемниками, электроприводом и обогревом зеркал, штампованными колёсными дисками R15 и задними дисковыми тормозами. Самая дорогая версия (МТ2) дополнительно оснащена фронтальной подушкой безопасности для переднего пассажира, системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и литыми дисками R15.

ТагАЗ C100 Vega:

Начало выпуска - 2009 год
Страна производитель: Россия
Завод производитель: ТагАЗ
Произхождение автомобиля: Россия
Кузов седан
Длина 4514 мм
Ширина 1746 мм
Высота 1436 мм
Колёсная база 2610 мм
Снаряжённая масса 1300 кг
Привод передний
Подвеска МакФерсон (спереди и сзади)
Двигатель бензиновый R4
Рабочий объём 1597 куб.см.
Мощность 124 л.с. (при 5600 об/мин)
Макс.крутящий момент 173 Нм (при 4400 об/мин)
Максимальная скорость 180 км/ч.

Машины этой как готового продукта пока нет и я, признаться, не уверен, что будет. По обещаниям «тагазовцев» С100 уже должен был поступить в продажу, но его там, разумеется, нет. Сколько сделано машин – я не знаю, доподлинно известно всего о двух экземплярах, их видели на одной из выставок. Где эти экземпляры были собраны – Бог весть. Вроде как был в Таганроге полузакрытый тест-драйв, но меня туда не звали и я не знаю никого из коллег, кого звали.

Скептическое отношение к этому проекту я уже высказывал, и скепсис мой был основан на простом умозаключении: в августе прошлого года презентовали Chery Fora таганрогской сборки (под собственным брендом Vortex), в этот проект «тагазовцы» вложили кучу сил и денег. Никто тогда не упоминал про подразделение ТАГАЗ-Корея.

Потом настал кризис. ТАГАЗ оказался, мягко говоря, в непростой ситуации – денег не было даже на то, чтобы растаможить уже оплаченные машинокомплекты из Кореи. На помощь государства рассчитывать не приходилось – лоббистов собственных интересов уровня Дерипаски или Алёшина у ТАГАЗА нет. Машин дешевле 350 тыс тоже нет и в программу льготного кредитования вписывать нечего (хотя заметим, что совсем недавно Акцент в базовой комплектации был существенно дешевле многих моделей, в эту программу вписавшихся). И тут ТАГАЗ начинает изобиловать новинками: и новая «легковушка» С-класса, и новый малотоннажный грузовичок… И всё это, дескать, сделано своими силами, с помощью (именно так – с помощью) корейского подразделения ТАГАЗ-Корея. Непонятно откуда взявшегося подразделения.
Так вот, вопрос в сроках и целесообразности. Создать собственное зарубежное конструкторское бюро и его силами разработать и подготовить к производству современный автомобиль невозможно за несколько месяцев, тем паче – в условиях мирового финансового кризиса. Это работа на несколько лет, как минимум два-три года и миллиард-полтора долларов. Тагазовцы что-то говорили про 300 млн, а про сроки – вообще ничего. Я, по крайней мере, не слышал. Но в это не очень верится хотя бы потому, что менее года тому назад ТАГАЗ всерьёз занимался Chery Fora – производство организовано полноценное, со сваркой и окраской, полной сертификацией машины в России (включая краш-тест), для чего потребовалось вносить изменения в силовую структуру кузова (утверждают, что увеличено количество точек сварки). Плюс планы по 50-процентной локализации. И всё это – коту под хвост, ибо С100, машина стократ более современная и при этом более дешёвая, чем Chery Fora! То есть, получается, что ТАГАЗ разработал конкурента самому себе, лучшего во всех отношениях. Кто после этого купит этот несчастный китайско-таганрогский Vortex? Получается, что ТАГАЗ вкладывал силы и средства в сварку-окраску Chery, заведомо зная, что через год этот проект он свернёт? Ну не бред, а?

Повторюсь: я не знаю, откуда взялся С100. Я не знаю, зачем он взялся. Есть версии, но чёткой информации нет. Кажется, что маркетинговая активность ТАГАЗа на пике кризиса связана с желанием получить финансовую поддержку со стороны (от государства или другого сильного инвестора), чтобы хоть как-то продержаться до лучших времён. Дескать, смотрите, все жалуются на проблемы, а мы новые машины одну за другой на рынок выводим, конструкторское бюро в Корее организовали; и вообще у нас всё отлично. Ну как таких красавцев не поддержать?

Но, повторюсь, это только предположение.

В общем, С100 и после презентации остаётся машиной-загадкой. И попытаться разгадать её было очень соблазнительно.

По основным геометрическим параметрам и силуэту кузова (особенно боковому абрису) С100 полностью соответствует Chevrolet Lacetti. Который, как известно, собирается в Корее (для российского рынка – дособирается крупноузловым методом на Автоторе) и на родине продаётся под маркой Daewoo. Модель эта доживает последние дни – ей на смену приходит Cruze. А вот сравнительные фото компоновки моторных отсеков Lacetti и С100. Я специально взял Lacetti с мотором 1,6 – именно им будет комплектоваться и таганрогская машина.

Из видимых отличий – отсутствие у С100 под капотом топливного фильтра, видимо, его перенесли ближе к бензобаку. Блок предохранителей и ЭБУ поменялись местами. Но на блоке цилиндров уже есть «локализоционная» надпись:

Причём это отливка, а не гравировка. Интересно.

Оформление салона Lacetti не повторяет, скорее, повторяет «мотивы» оформления интерьеров некоторых моделей KIA.

Приборная панель неплоха, но без изысков. Напрягает пестрота и по-китайски безвкусная голубая подсветка шкал и дисплея. В происхождении этой «приборки» не сомневаюсь ни секунды.

Много внимания уделено мелочам – два подстаканника есть возле подлокотника по центру плюс по одному – в каждой двери(включая задние). Дизайн блока управления климатом мне видится неудачным, в отличие от прочих элементов салона.

Багажник огромен! Навскидку, тут литров 550. К сожалению, спинка заднего сиденья в седане не откидывается, есть только лючок для длинномеров по центру. Запаска полноценная, но она немного возвышается над нишей, очевидно, что отсек проектировался под «докатку». Ещё один аргумент: если машина была сделана специально для России, то почему не учли этот аспект?

Собрана машина неплохо, все зазоры ровны, ничего не выпирает, заусенцев не наблюдается. Даже бамперы и светотехника, вписанные в этот кузов далеко не идеально (на мой вкус), сидят ровно. То есть, откровенного брака нет. Но есть ощущение дешевизны, подкреплённое приторным запахом плохой пластмассы, запахом, который шибает в нос в салоне любой машины из Китая. Корейцы, японцы и европейцы, случается, тоже «пахнут», но пахнут иначе, не так откровенно «дёшево». Есть подозрение, что оригинальный интерьер для кузова Lacetti сделали в Китае.

Характеристики у машины вполне современны, а многорычажную заднюю подвеску и дисковые задние тормоза не у всех конкурентов встретишь.

В дверях – простенькая акустика (спереди – двухполосная)

В движении С100 сюрпризов не преподнёс – Lacetti как Lacetti. Пустоватый руль, но вполне чёткие реакции, собранная подвеска. Очень неинформативен привод сцепления и как-то даже нарочито разболтан рычаг переключения передач. С таким невнятным механизмом КП я бы долго ездить не смог, очень неприятно. Ручка, кстати, полностью повторяет таковую у Lacetti, хотя на ранних картинка С100 она была другой.

По непроверенным данным, этот дизайн С100 – «промежуточный» (хорошо бы!). Следом за ним придёт машина с иначе оформленным «передком», которая будет называться CN100. Её эскиз был показан в марте (на картинке она тоже называется С100).

Но вот интересно – шильдик на исследуемой машине уже был таким:


Хотя по документам это С100. Опять загадки…

Невероятно, но факт: в условиях экономической нестабильности Россия вдруг разродилась новинкой. Правда, в разработке машины принимали участие корейские инженеры, но действовали по нашему техзаданию. В результате трехлетних усилий удалось создать оригинальный автомобиль. Силовой агрегат, подвески, детали кузова, интерьер - словом, почти все будут изготавливать в Корее и отправлять к нам на сборку. С-100 - таков рабочий индекс новинки - не клон какой-либо существующей модели. Это исключительно российская машина; выпускать ее где-либо еще не планируют.

С конвейера пойдут автомобили с кузовом седан или хэтчбек, оснащаться они будут бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 или 1,8 л. Два последних будут доступны с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Пока в нашем распоряжении только седан с двигателем 1,6 л и механической трансмиссией.

В самобытности дизайна сомнений нет. Или почти нет: передок с крупными каплевидными фарами все-таки напоминает китайские авто. Зато ребра на боковинах делают кузов стремительным. Это уж точно не безликие «Акцент» или «Спектра». А вот в салоне возникает ощущение чего-то знакомого: не то «Лацетти», не то «Элантра»... При этом все приятно на ощупь, удобно и, что главное, добротно: зазоры и швы в норме, люфты минимальные.Самое занятное новшество - изменяемая подсветка приборов: рыжая, зеленая, лунная и фиолетовая - на все вкусы; жаль, что при этом не меняет цвет вся панель! Блок климатической установки, будь то ручная или автоматическая, регулируется удобными кругляшами с неплохо выверенными усилиями и оптимальным шагом. А штатная магнитола с МР3 и аудиовыходом добавляет солидности, словно перекочевала сюда с модели более высокого класса. Ощущение качества не покидает и за рулем. За уверенный старт и ровный набор скорости под достаточно тихий аккомпанемент мотора можно простить размазанные переключения, вибрации на холостых оборотах и шум из колесных арок. Управляемость удобна и понятна, а тихая и достаточно плотная подвеска напоминает о себе лишь на крупных неровностях. Словом, у меня не возникло впечатления, что еду на предсерийном образце.

Более скромная версия с мотором 1,4 будет еще интереснее, прежде всего по цене. И тогда - держись, АВТОВАЗ!

По предварительным данным, цены на С-100 с двигателем 1,6 будут стартовать с 10 000 долларов. Наиболее дорогую версию - с кожаным салоном, климат-контролем и достаточно богатым оснащением - предложат за 15 200 долларов.

В конкуренции с одноклассниками главное преимущество С-100 - качество.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

НАША СПРАВКА

Сборка седанов ТагАЗ С-100 начнется в мае текущего года на этой поточной линии. К концу года появятся седан и хэтчбек с иным оформлением передка. Дочернее предприятие «ТагАЗ-Корея» поставляет элементы кузова, двери, двигатель и подвески. В планах компании еще три легковые модели разных классов, полноприводный кроссовер с дизелем 2,2 CRDI и коммерческий грузовичок Т-100 грузоподъемностью 1 или 1,5 тонны. По мере освоения собственных моделей с конвейера уйдут их прямые конкуренты.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...