Подготовка автомобиля к зиме. Обработка кузова

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль - самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты - один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации - не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений . В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение - защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 - один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава - 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 - до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, - собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Чтобы не попасть впросак зимой, необходимо позаботиться об автомобиле заранее, пока заморозки не опередили вас и не нанесли ущерб вашему авто. Машина прослужит дольше, если за ней бережно ухаживать, особенно в холодное время года. Существует большое количество информации о смене шин, подготовке аккумуляторов, бензобаков к зиме, но довольно редко упоминается о самой дорогой части машины - её кузове. А ведь именно кузов подвергается наибольшему риску в условиях обильных осадков и перепадов температуры. В данной статье мы уделим внимание и дадим вам нехитрые советы, как подготовить кузов вашего автомобиля к зиме.

Подготовка кузова к осмотру

Не стоит думать, что с приходом зимы отпадёт надобность в мытье автомобиля. Наоборот, зимняя слякоть на дорогах, образованная из смеси снега, льда и соли, покрывает кузов вашего авто слой за слоем. На первый взгляд это может не так бросаться в глаза и вроде бы нет в этом ничего страшного, но коварный враг не дремлет, пробираясь день за днём в мелкие царапины, зазоры, сварочные швы и скрепления, образуя там благодатную почву для появления коррозии, которая затем начинает разрастаться по всей стальной части кузова. Основным средством борьбы с преждевременным старением автомобиля является постоянная гигиена, особенно в период обильных осадков. Но с мытьём машины тоже не стоит перегибать палку.

Категорически запрещается мыть машину струёй горячей воды из шланга. Ни в коем случае нельзя устраивать банные дни в морозы. Рекомендуется мыть машину тёплой водой с использованием щётки с мягкой щетиной и добавлением специального моющего средства для лучшего удаления остатков грязи. Так как моющие средства оказывают незначительное отрицательное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля, то применять его желательно пару раз месяц. Закончив с мытьём, необходимо насухо вытереть кузов автомобиля, так как влажные места могут стать очагами коррозии. Таким образом, мы подготовили автомобиль к техосмотру.

Техосмотр

Начинать следует с осмотра поверхности кузова. Сначала может показаться, что всё в порядке. Не стоит тут же убирать назад инструменты и ждать наступления холодов. Обследуйте свой кузов на наличие следов смазок и битумных пятен, а также сколов или царапин особенно тщательно. Осмотр следует проводить, предварительно вымыв автомобиль, иначе можно не заметить небольших пятен. При обнаружении каких-либо загрязнений следует обезжирить эти места. А повреждения эмали и наличие коррозии необходимо зачистить и заполировать. Иначе воздействие холода, снега, влаги, соли и дорожных реагентов ещё больше разъест эмаль кузова и постепенно приведёт его в полную негодность. Проведя, таким образом, поверхностную обработку, переходим к дальнейшим действиям.

Антикоррозионная защита

Антикоррозионная защита является первостепенной задачей для любого водителя. Соль, которой щедро засыпают заснеженные дороги, становится одним их главных врагов вашего кузова. Прибавьте сюда ещё осадки и кислород, и место на свалке вашей машине обеспечено. Во избежание порчи автомобиля, на предварительно подготовленные места царапин и сколов нужно нанести слой грунтовки, а затем подкрасить в тон машине. Сверху следует покрыть машину антикоррозионным составом, который можно заменить воском либо мастикой. Теперь можно быть спокойным за состояние кузова вашей машины. Но на этом меры по предотвращению коррозии не заканчиваются.

Такую же процедуру целесообразно провести и с арками колёс и внутренними поверхностями крыльев, так как они находятся в непосредственном контакте с зимними средствами борьбы с гололёдом. Резиновые уплотнители дверей, багажника и капота не мешает обработать смазкой на основе силикона, чтобы избежать примерзания к металлу и их деформации. Эти действия особенно необходимы владельцам авто, у которых нет сухих и тёплых гаражей.

Покупка необходимой комплектации для авто

Эксплуатация автомобиля в суровое время года требует определённых затрат. Наиболее распространённые проблемы зимнего периода - это примёрзшие двери и ручки, заледенелые замки, покрытые коркой льда стёкла и зеркала. Необходимо запастить средствами так называемой "аптечки скорой помощи" вашего автомобиля во избежание всех вышеперечисленных неприятностей. Аэрозоли, содержащие в своём составе компоненты, воздействующие на лёд и иней, помогут при очистке стёкол и зеркал кузова в кратчайшие сроки. Запаситесь также жидкостями, вытесняющими воду, для таких мест, как замки. Они способны проникать внутрь самых маленьких щелей и растапливать ледовые корки. Резиновые коврики с высокими бортами в салоне машине просто незаменимы. Они уберегут днище вашего кузова от соляных растворов, которые приносят на подошвах обуви пассажиры.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей дверей поможет избежать их примерзания к кузову машины. Плюс этого средства в том, что оно не имеет ни цвета, ни запаха и не оставляет жирных пятен на одежде. Щётка с длинной рукояткой, а также поскребок пригодятся для уборки снега и льда с крыши и стёкол кузова. Ни в коем случае нельзя пользоваться металлическими приборами, так как они могут поцарапать эмаль и спровоцировать коррозию. Лучше всего приобрести пластмассовые инструменты очистки.

Зимний уход

Зима требует повышенного ухода за автомобилем. Рекомендуется мыть машину чаще, чтобы грязь и заледенелости не оставались на поверхности и не приросли к ней, создавая помехи при езде и, что самое важное, не стали источником ржавчины. Особую заботу нужно проявить к днищу кузова, так как именно оно находится в повышенной зоне риска. Обновлять антикоррозионный защитный слой следует каждый месяц. Места соприкасания кузова с колёсными болтами и прочими металлическими деталями багажника необходимо обрабатывать пластичной смазкой для предохранения от коррозии. Чтобы обезопасить замки дверей и багажника от заледенения, смазывайте их специальным раствором. Тогда вам не придётся выходить к машине с кипятком, чтобы открыть водительскую дверь.

Из приведённой выше инструкции видно, что подготовка кузова вашего автомобиля к зиме важна и необходима, но, несмотря на это, легко выполнима даже в домашних условиях при минимальных затратах труда, времени и финансов. Надеемся, что данная информация станет для вас полезной и познавательной. Берегите свой автомобиль, и он докажет вам свою верность на долгие годы!

Видели автомобили, которые покрываются своеобразным "градиентом" из грязи, за которым едва различим цвет? Кто на них ездит: "экономисты" или ярые приверженцы "защитной пленки" из соли и грязи? Разбираемся, как сохранить ЛКП зимой, чтобы не пересчитывать "жуков" по весне.

Чистка от снега

Казалось бы, что здесь сложного? Сложного на самом деле ничего нет, но главное - не перестараться. Достаточно сбить рыхлый слой снега, который закрывает обзор и так красиво "сдувается" во время езды на соседей по потоку. А вот отдирать ледяную корку с кузова силой не стоит - отвалится сама. Равно как не стоит поливать ее горячей водой.

Еще один немаловажный момент - щетка. Чем мягче щетина, тем лучше, тем меньше шанс оставить на кузове микроцарапины. После уборки снега просто не забудьте стряхнуть воду и снег с самой щетки, чтобы она не обмерзала в багажнике или не приносила в салон лишнюю влагу.

В последние годы получили распространение совмещенные щетка и скребок. При выборе такого инструмента лучше обратить внимание на тот, у которого рабочие элементы находятся на разных концах. Инструмент со скребком, расположенным сразу после щетки, не только проигрывает в удобстве, но и при неаккуратном обращении способен повредить кузов.

Мойка

Мыть автомобиль зимой нужно - факт. Причем с не меньшей периодичностью, чем летом, делая исключения лишь для самых сильных морозов. Соль, реагенты, грязь буквально прилипают к кузову, заполняя собой все повреждения ЛКП. А они есть на любом автомобиле! О том, как соль действует на кузов, рассказывать не будем.

Другой вопрос - как качественно отмыть автомобиль зимой, когда мысли выйти на улицу без шапки даже не возникают. Сделать это в "дворовых" условиях проблематично: кузов покрывается льдом, сбить налипший слой грязи и соли затруднительно. Освежить автомобиль можно, но полноценной мойкой это не назовешь. Самые отчаянные "экономисты" практикуют мойку горячей водой из-под крана, но это крайние меры. Совет стоматологов не чередовать горячее и холодное в полной мере применим и к автомобилям, да и обладатели кариеса сами себя не лечат. Потому лучше обратиться к профессионалам.

Хотя проблема перепада температур в какой-то мере актуальна и на профессиональных мойках. Попадая с улицы в теплый бокс, ЛКП автомобиля также становится уязвимым. Потому для максимальной его сохранности необходимо или убедиться в том, что машину не поливают откровенно горячей водой, или же дать автомобилю постоять в боксе хотя бы некоторое время, чтобы температура металла немного сравнялась с окружающей средой.

У каждого вида мойки - ручной, бесконтактной и туннельной - имеются свои приверженцы. Те, кто отдает предпочтение ручной мойке, уверены в ее качестве - это неоспоримый факт. Но качество напрямую зависит от самого мойщика.

Бесконтактная мойка производится при помощи активной пены, которая работает вместо мочалки. Через несколько минут нахождения на кузове пена смывается, унося за собой всю грязь.

Пожалуй, самым спорным способом является туннельная мойка. Быстро, довольно качественно, но и в какой-то мере рискованно. Риск заключается именно в щетках-валиках, которые требуют своевременной замены. Если периодичность замены не соблюдается, после подобной мойки на кузове можно отыскать новые микро-, а то и макроцарапины, которые никак не добавляют красоты и не продлевают срок службы ЛКП. Разве что в зрелищности портальные мойки выигрывают: наблюдение за процессом изнутри - практически медитация. И не забудьте проверить, на месте ли "номера"!

После самой мойки желательно позаботиться о нанесении на кузов воска. С ним соляная каша будет прилипать куда хуже, а нам ведь только это и надо. Не то что покрытие воском является панацеей, но его регулярное нанесение поможет сохранить ЛКП. В случае самостоятельной мойки авто для этих целей сгодятся шампуни, в составе которых есть воск.

Другой способ консервации кузова - использование полироли. Не той, которая абразивная, а защитной, с тефлоном в составе. Смысл и цели, по сути, такие же, как у покрытия воском, но полироль держится (и наносится) дольше. В случае полировки авто проблем с этим на мойке не возникает. Если же выбор делается в пользу ухода своими руками, то делать это необходимо заблаговременно либо искать теплый гараж или паркинг.

Заключительный этап любой зимней мойки - сушка и протирка. Проемы дверей и окон, уплотнители, замки - эти элементы просто обязаны быть сухими, если вы хотите попасть в автомобиль. И не стоит забывать о других местах, где скапливается вода, - изучить их лучше еще летом.

Вот что говорят на одной из моек: "Важно иметь "свою" мойку, к которой выработалось доверие. У автомобилистов есть одно-два излюбленных места, где они полностью доверяют свою машину. Если мойка незнакомая, то при первом посещении к ней необходимо присмотреться. Некоторые мойщики могут "халтурить" при продувке и протирке остатков воды - в холодный сезон эти "мелочи" могут сыграть злую шутку. Хотя даже постоянные клиенты иногда просят продуть определенные места, зная, где скапливается вода, но работники меняются и не всегда могут запомнить предпочтения клиентов".

А вот мнения маляров насчет ухода за кузовом разделились. Так, один настаивает на регулярных мойках и тщательной сушке, активном использовании воска или полиролей, а также на обязательном обмыве автомобиля перед заездом в гараж на ночь. Мнение второго прямо противоположное: если машина покрашена нормально, трястись над ней лишний раз не стоит, на крайний случай на самые проблемные места, пороги и арки, наклеить защитную пленку.

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след - выцветает краска.

Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов - от бюджетных и недолговечных, до дорогих и многолетних.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования - одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок - с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Нанесение пленки осуществляется на отдельные детали кузова, поэтому можно обработать только наиболее подверженные механическому воздействию части - передние бампер, фары, крылья, стойки, капот и внешнюю поверхность наружных зеркал. Плёнка накладывается на деталь, предварительно обработанную специальным раствором, и за тем под воздействием потока горячего воздуха плотно пригоняется к поверхности. При использовании правильной техники и материалов плёнка может прослужить несколько лет и без последствий удалена с кузова.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

5. Пластиковые дефлекторы

Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч). Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него. После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше. Стоимость дефлектора невелика - от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха (а вместе с ним пыли или воды) в салон.

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX - Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Зимний период — это настоящее испытание не толь навыков водителя, но и серьёзная проверка надёжности самого автомобиля. Для того, чтобы «железный конь» вас не подвёл и отработал зимой на сто процентов, необходима своевременная подготовка его к крепкому морозу, сильному ветру и резким температурным перепадам.

Вследствие не обработки некоторых частей машины, «зимовка» может дать неприятности в виде сколов и вмятин, отслоения покрытия, затёртых стёкол, фар и многих других отрицательных явлений. Предзимняя обработка позволит сохранить детали автомобиля в целости, а семейный бюджет от непредвиденных расходов по ремонту.

Подготовка автомобиля к зиме

Техническая подготовка автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • Антифриз. Перед холодами нужно проверить состояние охлаждающей жидкости, следует понять, соответствует ли она требованиям и не утрачено ли свойство. Обычно, вещество меняется примерно раз в три года, однако, бывают случаи покупки «левой» жидкости, которая теряет свои качества гораздо быстрее. Охлаждающее вещество должно быть определённого цвета: красного, жёлтого или зелёного. Структура должна быть однородной и прозрачной. Сегодня Тосол синего цвета почти не используется. При обнаружении помутнения антифриза или нахождении в нём комковатостей, следует сделать замену. Есть ещё более лёгкий способ распознания годности: если на ощупь жидкость имеет мыльную консистенцию, то она в порядке.
  • Жидкость для тормозной системы. Если не проверять её часто как этого требуют правила, в один прекрасный момент зимой, она может замёрзнуть и преподнести вам сюрприз на дороге. Тормозные шланги способны разорваться во время езды, следите, чтобы тормозная жидкость также была в порядке.
  • Аккумулятор. Перед тем как наступят устойчивые холода, проверьте его на уровень воды и плотность электролита. Это в тех случаях. Если вы ежедневно эксплуатируете свой автомобиль. В случае редких выездов из гаража, лучше всего снять прибор и хранить его в отапливаемом помещении.

Защитные покрытия для кузова

Здесь есть несколько вариантов предзимней подготовки. Чтобы защитить свою машину, её кузов и лакокрасочное покрытие, следует ориентироваться на срок эксплуатации авто. Новый автомобиль может быть обработан антиголограммной полировкой. Это нужно для более сильной и эффективной защиты от попадания на кузов грязи, консервантов и веществ, которыми посыпаются дороги.

Если ваш автомобиль не является новым, можно защитить его от зимних холодов и от попадания всевозможных реагентов при помощи абразивной полировки и далее обработав его защитным слоем.

Для того чтобы определить, насколько покрытие кузова уязвимо, следует обратиться к специалистам, которые путём замера толщины покрытия и визуальной диагностики помогут найти изъяны и их устранить. Обязательно перед полировкой, если она необходима, следует вымыть авто используя двухэтапную мойку, после которой сам хозяин транспортного средства, решает, какое покрытие использовать для защиты кузова.

Среди мировых брендов выделяются качеством составов следующие производители:

  • Ceramic PRO 9H,
  • Mega Trend,
  • Advance.

Использование данных составов возвращает кузову блеск глянца и надёжно защищает его от воды и грязи, коррозийных пятен.

Царапины на кузове обрабатываются восковым карандашом, который вы легко купите в любом автомагазине. Днищу необходим внимательный осмотр, наши дороги не отличаются качеством, поэтому у самой новенькой машины из салона, зимой моментально стирается антикор. Если вы обнаружили какие-либо потёртости, немедленно обработайте дно машины антикоррозийным веществом. Сделать это можно самостоятельно или в салоне.

Колёсные арки подвергаются наибольшей порче от различных химических и механических факторов, в частности от реагентов, песка, крошки, мелких камней, летящих из — под колёс. Самый лучший способ для того, чтобы защитить механизмы и арки, есть проверенное средство — подкрылки. Если они подходят по форме и соответствуют качеству, надёжнее средства не найдёте. В местах креплений их с кузовом, воспользуйтесь мастикой или другим подобным средством.

Ваша мобильная аптечка

В зимний период в дороге может случиться всякое, и не факт, что непредвиденный случай произойдёт в черте города. На случай вынужденной остановки, буксировки, обогрева, водитель должен иметь мобильную аварийную аптечку, состоящую из важных и необходимых вещей:

  • высоковольтного кабеля, который может потребоваться для «реанимации» автомобиля, если не работает аккумулятор;
  • светодиодный фонарик;
  • набор инструментов для мелких ремонтных работ;
  • обязательно опознавательный знак аварийной остановки;
  • компрессор, подкачивающий шины;
  • лопатка и различные щётки и скребки;
  • хорошо иметь в машине подогрев для сидений, способный спасти, если непредвиденная остановка случилась в сильный мороз;
  • трос для того чтобы можно было буксировать автомобиль;
  • силиконовая смазка, особенно актуальна при замерзании люка бензобака или дверей;
  • тёплые перчатки и куски картона, способные выручить при пробуксовке.
  • для того, чтобы связаться с техпомощью или родными, необходимо иметь зарядное устройство для телефона.

Важно! Весь этот комплект стоит не так дорого, но он способен выручить вас в экстремальных ситуациях в условиях зимы на дороге при аварийной остановке.

Стоит ли мыть автомобиль зимой

Зимняя мойка машины – это вопрос довольно спорный. Безусловно, стоит соблюдать чистоту кузова, так как грязевая смесь вредит вашему автомобилю гораздо больше, нежели в летний период. Считается, что периодичность мойки должна быть в зимнее время не реже раза в 14 дней. Колёсные арки и пороги промываются особенно тщательно, так как первые получают грязевую смесь из реагентов и грязи.

Обратите внимание! Есть некоторые ограничения и рекомендации. Производители автомобилей считают, что не стоит в зимнее время устраивать баню машинам, если температурный режим на улице ниже -5 градусов.

Это объясняется тем, что лакокрасочное покрытие авто может пострадать. Не мойтесь, если на дворе мороз, коррозия и так замрёт, так как боится низких температур.

Зимний уход за автомобилем

Идеальным будет вариант с парковкой автомобиля в тёплом гараже, однако не все имеют такую возможность. Существуют подземные паркинги при супермаркетах или других общественных центрах, лучше всего, оставлять машину там. При условии постоянного пребывания транспортного средства на улице существует несколько дельных советов по уходу в зимнее время.

  • Не трите лобовое стекло скребком, пока оно не оттает, это приведёт к повреждениям и микротрещинам. Для ускорения процесса оттаивания, существуют специальные спреи.
  • Поднимайте дворники, когда на улице сильный снегопад или мокрые осадки, при смене температур на мороз, они могут примёрзнуть к стеклу. Оттаивание их должно происходить естественным путём.
  • Отключите автоматическое складывание зеркал заднего вида, находящихся сбоку. При сильном морозе они могут однажды примёрзнуть и не вернуться в нормальное положение.
  • Обработайте ручки дверей, все замки, уплотнители на дверях силиконосодержащим спреем. Он продаётся в хоз. и автомагазинах и стоит копейки. Это спасёт от примерзания механизмов и деталей. Особенно актуально эта процедура после помывки авто.
  • Обновление защитного покрытия рекомендуется делать один раз в год перед наступлением зимы. Это позволит гарантировано избежать негативных повреждений. Если обработка произведена качественно и хорошими материалами, в течение продолжительного периода ваша машина будет под надёжной защитой от зимних невзгод, и эксплуатация её не принесёт вам никаких проблем.

Помните, чем чище ваш автомобиль в зимнее время, тем больше вероятность его долгой эксплуатации и приличного внешнего вида. Ухаживайте за своей машиной, независимо от времени года и погодных условий, тогда она отдаст вас свой максимум комфорта, привлекательности и скоростных возможностей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...