Подогрев системы охлаждения двигателя. Предпусковой электроподогреватель двигателя — какой вариант лучше? Воздушный обогреватель или предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя , и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру .

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя относится к самому доступному по цене устройству среди прочих типов систем неавтономной предпусковой подготовки автомобиля.


Можно конечно запускать двигатель на холодную, но, во-первых, это чревато повышенным износом всей моторной системы, а во-вторых, в теплый, заранее прогретый салон гораздо приятнее садится холодным зимним утром. Поэтому, разумнее, и в дальнейшем более экономно в плане технического обслуживания, будет позаботиться о раннем подогреве двигателя, установив в контур системы охлаждения своего авто специальные нагревательные элементы. Поскольку устройства нагрева, работающие по электрическому принципу бывают разной мощности и типов, следует учитывать время, необходимое для набора нужной температуры вашим двигателем и салоном, оно в среднем занимает до получаса.

Какие разновидности электрического подогрева двигателя наиболее распространены:

Электрический подогреватель двигателя выносного, наружного типа, получающий энергию для своей работы от сети переменного тока 220В. Его нагревательные элементы изготовлены из качественных материалов, они долговечны и неприхотливы в обслуживании. Единственная особенность, которую следует учитывать - недостаточно развитая инфраструктура мест, где можно воспользоваться услугой по подогреву. В Скандинавских странах, на парковках и возле супермаркетов, часто можно встретить такие маленькие столбики, как раз для этих целей. Для нашего человека, покупать внешний патрубочный обогреватель однозначно имеет смысл, если у автовладельца есть оборудованный гараж или возможность воспользоваться электрической сетью на автостоянке, в таком случае это превосходное решение.

Электрический предпусковой подогреватель блочного типа, устанавливаемый в блок цилиндров или масляный поддон. Отсутствие многометровой проводки и шлангов, делает их чрезвычайно удобными и эффективными нагревательными элементами. Они воздействуют точечно, греют именно тот узел, который прежде всего необходим для безопасного и быстрого запуска мотора. Управление подогревателем , то есть автоматическое выключение при наборе достаточной температуры, осуществляется с помощью термостата, или таймера. Хотя существуют маломощные модели, где данная опция напрочь отсутствует просто потому, что довести жидкости до кипения они не способны, а значит полностью безопасны, даже если забыть их включенными.

Большинство подобных устройств можно купить как отдельными комплектующими, если нужен только электрический предпусковой подогреватель, так и полноценными монтажными комплектами для установки, от фирм Атлант, Defa, Calix, Северс, Старт, Альянс, Лестар. В таких комплектах, помимо самого подогревателя часто доступны:

  • - блок обогревателя салона, который начинает работать задолго до штатной печки
  • - пульт управления, диапазон действия в среднем до 1000 м
  • - устройство для подзаряда аккумулятора, совершенно нелишнее дополнение в условиях снежной зимы
  • - помпа, для более равномерного прогрева мотора

Купить подогрев двигателя 220В , с полным монтажным комплектом можно в специализированном интернет магазине, здесь тяжело нарваться на некачественный товар или брак, что часто бывает при покупке запчастей на стихийных рынках или блошиных раскладках.

Итак, электрический подогреватель двигателя 220В, дает возможность в любое время года, легко и с минимальным износом запускать мотор, уменьшает нагрузку на экологию и расход топлива до 24%, вредные выбросы до 71%, за счет использования более безопасной электрической энергии.

Установка предпускового подогревателя двигателя в среднем обходится в пределах 5000 руб. Ее можно произвести как самостоятельно, так и обратиться в наш специализированный автосервис. Мастера учтут специфику предоставленной системы охлаждения и дадут свои рекомендации по приобретению и установке конкретной модели или комплекта монтажа электроотопителя.

Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя двигателя и салона. Вещь эта, особенно в северо-восточных регионах страны, практически незаменимая, а польза от нее – неоценимая. Но что делать тем российским автолюбителям, у которых такого устройства в списке оборудования машины нет? Благо сейчас приобрести и установить предпусковой подогреватель двигателя и салона можно легко. Вопрос в другом – стоит ли тратить на него деньги, и какая от этого устройства практическая польза? На все эти и множество других вопросов мы постараемся ответить в этой статье.

Вопрос 1. Что такое предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель представляет собой, как мы уже упоминали выше, небольшое устройство, которое предназначено для прогрева двигателя без его непосредственного включения, салона автомобиля, его также можно использовать для размораживания заиндевевших стекол и дворников. Сам прибор состоит из нескольких элементов: так называемого «котла», в состав которого входят теплообменник и камера сгорания, топливный насос и топливопровод, еще один насос, функция которого – прогонять по системе . Кроме того, сюда входят термореле, активирующее вентилятор штатной климатической системы, электронный блок управления и собственно устройство, при помощи которого включается предпусковой подогреватель.

Установка его производится в подкапотное пространство автомобиля. Монтируется он достаточно просто: теплообменник устройства присоединяется к малому контуру системы охлаждения двигателя, электронный блок управления – к электросети автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, эту операцию лучше всего доверить специалистам.

Вопрос 2. Как работает предпусковой подогреватель.

Допустим, вы решились на установку предпускового подогревателя, купили прибор и его установили на ваш автомобиль. При этом вас обязательно спросят: как именно вы хотите включать устройство: непосредственно из кабины автомобиля, при помощи пульта дистанционного управления (трансподер) или непосредственно с мобильного телефона (GSM-модуль). Первый вариант самый дешевый (в среднем – 2500 рублей с установкой), к его недостаткам можно отнести лишь то, что если вам понадобится перепрограммировать предпусковой подогреватель, то нужно будет снова идти в машину и переставлять время. Второй вариант дороже (в среднем – 9000 рублей с установкой), но он лишен недостатка первого варианта. Наконец, третий вариант – самый удобный, так как не предполагает ношения с собой дополнительного устройства, ведь все операции можно выполнять с мобильного телефона. Впрочем, тут придется потратиться на приобретение GSM-модуля, стоимость которого варьируется в широких пределах.

После того, как в указанное вами время сигнал от таймера, пульта ДУ или с телефона поступит в блок управления подогревателем, сработает запуск устройства, в его камеру сгорания из бака автомобиля начнется подсос бензина или дизеля через топливопровод. Там топливо смешается с воздухом, а полученная топливовоздушная смесь воспламенится от свечи зажигания или керамических штифтов. Выделяющееся тепло накапливается в теплообменнике, откуда оно при помощи насоса прогоняется по малому контуру и обогревает двигатель, способствуя быстрому запуску. Если активирована функция обогрева салона, то при достижении определенной температуры включается термореле, и тепло, поступающее из теплообменника, направляется в салон автомобиля, а также – на стекла.

При достижении заданной водителем температуры в салоне, термореле отключает вентилятор печки, включая его вновь, если температура воздуха в салоне снизится. В результате, когда водитель подходит к автомобилю, он получает прогретый двигатель и теплый салон. Осталось лишь завести мотор и – в путь!

Вопрос 3. Какие бывают виды предпусковых подогревателей.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств – спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива.

Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем – они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

А – для компактных авто;

Б – универсальные;

Вид «А» обладает самыми компактными размерами из всех представленных, предназначен для установки на авто с небольшими габаритами салона и двигателями объемом до 2.0 литра. Естественно, потребление топлива у таких подогревателей самое экономное. Вид «Б» от того и считается универсальным, что в нем сбалансированы такие свойства, как экономичность и размер – подобное устройство можно установить как на компактное авто, так и на грузовой микроавтобус. Наконец, третий вид «В» обладает большими размерами, чем первые два, отдает больше тепла и потребляет больше горючего. Его особенность – в оптимизированном режиме циркуляции жидкости, что позволяет быстрее обогреть как двигатель большого объема, так и более объемный салон.

Вопрос 4. Плюсы и минусы предпусковых подогревателей.

Отметим сразу — преимуществ у предпусковых подогревателей больше, чем недостатков. Прежде всего, автолюбитель, установивший на свою машину автономный предпусковой подогреватель, обеспечивает себя готовым к эксплуатации автомобилем, двигатель и салон которого прогреты до оптимальных температур. Во-вторых, использование устройства для подогрева двигателя помогает продлить срок эксплуатации силового агрегата, ведь большинство двигателей хоть и «приучены» заводиться в самые лютые морозы, но это все равно стресс для силовых установок, который снижает их эксплуатационный ресурс.

К большим минусам предпусковых автономных подогревателей можно отнести их сравнительно высокую стоимость. В среднем такое устройство потянет на 35-40 000 рублей с установкой. К минусам поменьше – увеличение расхода топлива, ведь для своей работы подогреватели используют горючее из бака. Стоит ли тратить деньги на эту, в общем-то полезную в нашем климате вещь, решать каждому автомобилисту в отдельности.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой устройство, которое позволит прогреть двигатель автомобиля, не запуская его. Он будет особенно полезен тем водителям, которые проживают в местах, где самые холодные зимы. Таким образом, приобретать подобную систему русским водителям сам бог велел. Размеры и мощность устройства для подогрева двигателя зависят от назначения.

  • салон автомобиля;
  • ветровое стекло;
  • дворники.

Устройство включает в себя:

  1. Котёл, в котором располагается камера сгорания и радиатор.
  2. Систему трубопроводов, через которую идёт топливо.
  3. Насосное устройство, отвечающее за перекачку топлива и охлаждающей жидкости.
  4. Термальное реле, с помощью которого осуществляется управление вентилятором.
  5. Блок контроля.
  6. Систему запуска.

Виды предпусковых подогревателей, принцип работы

Если автолюбитель использует это приспособление, то он значительно облегчит запуск двигателя своей машины при низкой температуре. Автомобильный подогреватель двигателя разогревает мотор путем повышения температуры охлаждающей жидкости, масла и свечей накаливания.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Представляет собой устройство, вставленное в блок цилиндров. Оно работает от внешней электросети и требует напряжения в 220В. Главным компонентом такого устройства выступает специальная электрическая спираль. Когда её устанавливают, то удаляют из блока цилиндров заглушку, которая препятствует образованию льда. На её место и монтируют спираль.

Работа предпускового подогревателя двигателя происходит следующим образом.

За счёт сильного напряжения электрическая спираль нагревает . Жидкость циркулирует благодаря протекающей естественным образом конвекции. Такой вариант циркуляции менее эффективен, чем искусственный, и тратит больше времени.

Для работы электрического подогревателя двигателя 220В понадобится постоянное подключение к сети. К тому же он тратит уйму электроэнергии. Экономить электричество немного помогает специально предусмотренный таймер, который следит за температурой жидкости и при достижении нужного градуса автоматически регулирует работу устройства.

При использовании электрического подогрева двигателя можно ещё автоматически заряжать аккумулятор. Такая функция будет очень полезна водителям в холодное время года.

Автономный предпусковой подогреватель

Системы, обеспечивающие автономный подогрев двигателя, в свою очередь делятся на два типа.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели способны обогревать не только мотор, но и салон автомобиля. Называются они жидкостными из-за того, что для работы используют топливо из бака машины. Чтобы такой прибор правильно выполнял все свои функции его необходимо установить в двигательном отсеке и подсоединить к системе жидкостного охлаждения. Подогрев салона осуществляется за счёт доступа тёплого воздуха через внутренний воздуховод.

К преимуществам автономного подогревателя двигателя для легковых автомобилей можно отнести его экономичность. Он расходует небольшое количество электричества и топлива. Во время работы не доставляет неудобства водителю и пассажирам сильным шумом.

Активировать прибор можно при помощи таймера, пульта управления или даже мобильного телефона. Сигнал задействует электронный блок, который с помощью другого сигнала приводит в движение исполнительный мотор. Этот мотор посредством вращения заставляет двигаться топливный насос и вентилятор. Насос качает топливо в горелку, где происходит создание топливно-воздушной смеси, потом происходит воспламенение при помощи свечи. Затем тепло, которое образовалось при сгорании топлива, передаётся охлаждающей жидкости. Жидкость циркулирует благодаря насосу и постепенно передаёт тепловую энергию корпусу машины. Когда охлаждающая жидкость нагреется до нужной температуры, включается вентилятор, который гонит тепло в салон.

Воздушные предпусковые двигатели не оказывают никакого действия на мотор автомобиля. Вместо этого они ускоряют нагревание воздуха в салоне. Как правило, такие приспособления не устанавливают на легковые автомобили, а используют на пассажирских автобусах. Они не расходуют большое количество электроэнергии и не шумят. Однако по размерам они гораздо больше своих жидкостных собратьев и гораздо более производительны. Правда, расход топлива в них немного выше.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

Автолюбители, которые уже не первый год сидят за рулём автомобиля говорят, что подобный прибор в условиях русской зимы просто необходим любой машине. Такие устройства повышают комфортность управления транспортным средством и снижают усталость водителя. Ещё они повышают срок жизни любого двигателя и обеспечивают более экономичную работу.

Происходит это так:

1. Подогреватель уменьшает число холодных пусков мотора. Каждый из таких запусков сопровождается повышенным расходом топлива и соответственно способствует повышению расходов на его покупку. Устройство подогрева, таким образом, может сэкономить водителю порядка трёхсот миллилитров топлива на каждый запуск двигателя . Расход топлива зависит от температуры воздуха снаружи автомобиля. Таким образом, предпусковой нагреватель двигателя может сэкономить автолюбителю порядка ста тридцати литров бензина за зиму.

2. Так называемые тяжёлые запуски двигателя ведут к его преждевременному износу . Так случается из-за того, что при запуске двигателя без подогрева вязкость машинного масла гораздо выше обычного, соответственно оно теряет часть своих смазывающих свойств. Таким образом, износ значительно повышается особенно в кривошипно-шатунных и поршневых механизмах. Повышенный износ неизбежно приводит к сокращению ресурса двигателя и скорым поломкам и неполадкам.

Если в салоне машины достаточно холодно, то организм водителя начинает отдавать гораздо больше тепла, что приводит к ускоренной утомляемости. В следствие появляется сонливость и рассеянность. Ещё повышается вероятность подхватить как безобидную простуду, так и серьёзный шейный или поясничный остеохондроз.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Для легкового автомобиля лучше всего подойдёт, конечно, автономный жидкостный подогреватель двигателя. Он является универсальным, так как подогревает и салон, и двигатель одновременно. Достаточно экономичен и может быть запущен удалённо. Такой прибор достаточно функционален и может устанавливаться на все виды легковых автомобилей.

Популярные модели:

1. Webasto Thermo TOP E представляет собой классический жидкостный подогреватель. Он очень компактен и может быть использован даже в самых маленьких автомобилях. Даже во время запуска он потребляет мало электричества, поэтому считается одним из самых экономичных. Подготовка мотора к безопасному запуску может занимать максимум 15 минут. Летом эта модель может даже проветривать салон и заменять собой кондиционер. Единственным недостатком является его цена. Далеко не каждый автолюбитель может позволить себе такой аппарат. А вот зажиточным водителям, которые ценят эффективную работу и экономичность, он идеально подойдёт.

2. Теплостар 04ТС является отечественным устройством. Он подогревает охлаждающую жидкость и может быть активирован пультом управления с расстояния свыше 100 метров. Однако, если что-то случилось с подогревающим устройством, то водитель узнает об этом, только когда сядет в машину. Однако у него есть другая полезная черта. Блок управления этой модели перед запуском проверяет на работоспособность каждую систему. Если обнаружены неполадки, то информация выводиться на специально оборудованный дисплей. Эту модель обычно выбирают те, кому необходима повышенная надёжность и при этом невысокая цена.

3. Северс 103.3741 – ещё один российский подогреватель двигателя. Однако он неавтономен и для работы его необходимо подсоединить к электросети. Он оснащён специальным регулятором, который не позволит перегреть двигатель. Подогрев двигателя осуществляется в течение часа. Главным плюсом предпускового подогревателя двигателя Северс (220В) является повышенная защита от влаги и поражения током. Такая модель подойдёт тем водителям, которые каждый вечер ставят машину в гараж.

Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Важность подогревателя двигателя в российских условиях сложно переоценить. Особенно актуально устройство для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. На многочисленных форумах часто можно прочесть о том, что «солярка замерзла». Впрочем, владельцам авто с бензиновым двигателем такое устройство тоже не помешает в условиях русской зимы. Подогреватель доводит температуру масла до приемлемой, и автомобиль легко заводится.

Электрические подогреватели

Данный тип подогревателей является неавтономным. Такой тип устройств изобрел в 1949 году А. Фримен. Изобретение запатентовано. Подогреватель вкручивается вместо одного из болтов блока цилиндров двигателя, питается от розетки в 220 вольт. В некоторых машинах подобные устройства входят в комплектацию.

Понятно, что электрические подогреватели популярны в северных странах: Канада, страны Скандинавии. В России они также используются.

Данный тип подогревателей устроен довольно сложно. В нем есть следующие составные части:

  • нагревательный элемент. Обычно, мощность его варьируется от 500 до 5000 Вт. Нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник, который монтируется в технологические отверстия системы охлаждения двигателя, либо же соединяется с рубашкой охлаждения при помощи патрубков.
  • ЭБУ с таймером. Таймер необходим, чтобы управлять временем включения и выключения подогревателя.
  • блок подзарядке аккумуляторов, если они предусмотрены конструкцией подогревателя.
  • вентилятор, необходимый для подогрева салона или подкапотного пространства авто.
  • существуют модели с помпой, которая способствует равномерному прогреву двигателя.

Принцип действия электрического подогревателя прост и основан на самых известных законах физики.

Нагревательный элемент воздействует на охлаждающую жидкость. Та начинает циркулировать до тех пор, пока полностью не прогреется. Нагревательный элемент нужно устанавливать в нижней части системы охлаждения, так как, согласно все тем же законам физики, теплая жидкость поднимается вверх, а холодная – опускается вниз. Если подогреватель оснащен помпой, то место размещения нагревательного элемента не принципиально.

Автономные подогреватели

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Составные элементы жидкостного подогревателя:

  • достаточно сложный блок управления, который контролирует ряд параметров: температуру, подачу топлива, подачу воздуха;
  • насос, отвечающий за подачу топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • котел с размещенной в ней камерой сгорания топлива;
  • насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • также система может комплектоваться реле, которое включает салонный вентилятор печки. В этом случае подогревается не только двигатель, но и салон, что очень удобно;
  • таймер, пульт дистанционного управления или другой модуль управления подогревателем.

Принцип действия данного типа подогревателя тоже достаточно понятен. Система запускается дистанционно или с помощью таймера. В движение приходит топливный насос, закачивающий в камеру сгорания топливо из бака автомобиля, другой насос нагнетает воздух. При помощи свечи зажигания осуществляется возгорание топлива. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая начинает циркулировать, благодаря третьему насосу. Как только жидкость нагревается до определенной температуры, включается вентилятор салона. Начинает обогреваться салон автомобиля. Если охлаждающая жидкость нагрелась до высокой температуры, система отключается.

Средний расход топлива при использовании такого подогревателя составляет 0,5 литров бензина в час. Лучше потратить деньги на бензин, чем с утра «колдовать» у машины с паяльной лампой и другими подручными средствами, пытаясь завести автомобиль.

К недостаткам жидкостных подогревателей относят следующее: в своей работе система использует энергию аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Если батарея слабая, то жидкостный подогреватель может «посадить» её полностью, и машина с утра не заведется.

В целом, же данный тип подогревателей не имеет серьезных недостатков, зато обладает большими преимуществами.

Тепловые аккумуляторы

Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.

Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Как уже говорилось в начале статьи, дизельное топливо не очень хорошо дружит с низкими температурами. Поэтому, для растворения парафинов, образующихся в ДТ, также используют подогреватели.

Дизельное топливо подогревают двумя типами устройств: одни из них крепятся на фильтре очистки ДТ, а другие – на магистрали топливной системы, либо врезаются в неё.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов. Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится.

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.

Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.

Теплостар 04ТС

Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.

Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается. Это очень важно и ценно.

Северс 103.3741

Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.

Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.

Defa Warm Up

Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии. Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею. Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность.

Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.

По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.

Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2

Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.

Номакон ПБ

Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.

Итоги

Рассмотрев типы предпусковых подогревателей, ознакомившись с их основными моделями, пользующимися популярностью, можно сделать один простой вывод: в России можно и нужно пользоваться предпусковыми подогревателями. Какими именно? Решать каждому, исходя из предпочтений, типа автомобиля и бюджета.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...