Самодельный вездеход гусеницах руками чертежи. Изготовление гусеницы своими руками: фото, чертежи, рекомендации

Уважаемые посетители сайта « » сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.
Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом
После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V »

Вообщем такой трак должен получиться.
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы. Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.
Далее уже собираем гусеницу в единое целое.





Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Чтобы увеличить проходную способность мотоблока и использовать его в качестве вездехода или снегохода, можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести уже готовые, но они дорого стоят, да и не всегда можно подобрать нужный вариант к своему мотоблоку. Существует несколько способов, как сделать гусеницу на мотоблок своими руками.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило — следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из транспортерной ленты

Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм — ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.

Из покрышки

Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы — покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.

Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  1. Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
  2. Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
  3. Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.

Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть — какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.

Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.

Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.

Для изготовления понадобятся:

  • транспортерная лента шириной от 22 см.;
  • металлические шины для усиления;
  • деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.

Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики.

Простейший вариант

Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов можно сделать на основе обыкновенной втулочно – роликовой цепи и транспортерной ленты. Для изготовления такой гусеницы нет необходимости иметь специальные инструменты или оснастку, все делается “на коленке”.

Гусеница из транспортной ленты

Для продления срока службы ленты, желательно прошить ее края леской с шагом около сантиметра (точно так же как швеи делают обметывание краев ткани), это убережет ленту от разлохмачивания. Соединение ленты в кольцо можно выполнить любым доступным способом, например, использовать шарнир по типу рояльной петли, или сшить торцы ленты (менее надежный способ).

Толщину ленты следует подбирать исходя из мощности двигателя. При использовании двигателей от мотоциклов отечественного производства, хорошие результаты показывает лента толщиной 8 – 10 миллиметров, которая используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Не смотря на простоту изготовления, такая самодельная гусеница для снегохода имеет приличный ресурс и к тому же легко поддается ремонту в случае необходимости.

Гусеницы из покрышек

Довольно распространено среди самодельщиков изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этой цели подбираются покрышки от грузовых автомобилей, желательно с подходящим рисунком протектора (будет меньше работы с шиной в дальнейшем).

Гусеница из покрышки

Для изготовления такой гусеницы необходимо вырезать из покрышки борта, оставив только беговую дорожку. Работа эта достаточно трудоемкая и требует большого терпения, поскольку из инструментов применяется только хорошо заточенный сапожный нож.

Для упрощения работы можно время от времени смачивать лезвие в мыльном растворе, тогда резина легче разрезается. Как вариант, можно рассматривать применение самодельных приспособлений для резки, либо воспользоваться электролобзиком, на котором закреплена пилка с мелким зубом (пилку тоже лучше смачивать мыльной водой).

Сначала от покрышки отрезаются борта, затем при необходимости, снимаются лишние слои с изнаночной стороны получившегося кольца (если дорожка слишком твердая). После этого, если рисунок протектора не удовлетворяет требованиям конструктора, нарезается новая структура грунтозацепов.

Самодельная гусеница из покрышки обладает несомненным преимуществом перед вышеописанным образцом, так как она имеет изначально замкнутый контур, а значит и надежность ее будет в разы выше. Минусом является ограниченная ширина готовой гусеницы, однако при необходимости можно использовать сдвоенный и строенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Привлекательный из-за своей относительной простоты вариант изготовления гусеницы своими руками.

Ремни с клиновидным профилем соединяются в единое целое с помощью грунтозацепов прикрепленных к ремням с помощью заклепок или винтов.

Таким образом, получается гусеничное полотно с уже имеющимися отверстиями под ведущую звездочку (для этого потребуется лишь оставить промежутки между ремнями).

Способов изготовления гусениц много – главное иметь желание и терпение, и тогда все получится.

Во многих селах, а тем более в отдаленных районах, чтобы добраться до нужных участков, требуется наличие специальной техники. Хуже всего обстоит ситуация в дождливые либо морозные времена года. Чтобы повысить собственную мобильность, многие жители таких населенных пунктов предпочитают создавать вездеход гусеничный своими руками. Это обусловлено отдаленностью от крупных городов и дороговизной заводских моделей.

Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.

Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.

Чертеж вездехода

Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.

Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.

После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По завершении всех работ в кабину требуется установить сверхпрочное стекло, чтобы исключить попадание внутрь грязи.

По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:


Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Уважаемые посетители сайта «SAМОDELKINDRUG» в данной статье вашему вниманию будет представлен вездеход повышенной проходимости на гусеничном ходу. На сегодняшний день в нашей Стране очень хорошо развито вездеходостроительство, потому как дорог практически нет, а зимой так и совсем непробраться в сельской местности. Ребята те кто занимается охотой и рыбалкой, строят вездеходы прямо у себя в гаражах из металлолома и автохлама.

Гусеницы сделаны из транспортерной ленты и профиля, опорные катки-это колеса от мотороллера. Балансирующая подвеска изготовлена из рессоры. Корпус вездехода имеет водонепроницаемое днище, может плавать, для чего имеет лодочный электромотор питающийся от бортовой сети машины.

Мат часть вездехода:

Время и год создания 2009.
Имеет 3 места. Водила и 2 пассажира,
Масса вездехода 900 кг, . Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость- 63 км/час.
Транспортная скорость — 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора».
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены изпрофиля 60*20*3 мм, длиной 330 мм.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса от мотороллера 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ. Панель
Моторный отсек.
Опорные катки.
Сидение механика-водителя и штурмана.
Выезд на летнюю рыбалочку.
Для преодоления водных преград имеется лодочный электромотор, который при форсировании устанавливается в кормовую часть машины. Место крепления балансира.
Натяжение гусеницы.
Зубья ведущей звездочки изготовлены из ПНД (полиэтилен низкого давления)
Чертеж крепления рессоры.
Ведущая звездочка имеет 8 зубьев.
Крепятся к диску двумя болтами.
Опорные катки от мотороллера.
Для осуществления поворота на каждую гусеницу установлен дисковый тормоз. Поворачивает за счет торможения одной из гусениц.
Так же автор представил видеоматериал с испытаний вездехода на проходимость по заснеженным дорогам и сугробам.

Вот такой вот замечательный вездеход получился у нашего автора. Так же для обогрева салона мастер установил печку от автомобиля ВАЗ

Если Вам понравился материал и вы хотите быть в курсе событий и новостей с нашего сайта, то милости просим к нам в группу

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...