Завацкий А.В., Полозов П.Ю. Системы энергообеспечения специальных объектов - файл n1.doc

Холодный двигатель, как правило, пускают в ход вручную - пусковой рукояткой, прогретый - стартером.

Пуск технически исправного, прогретого двигателя трудностей не представляет. Быстрота пуска холодного двигателя зависит от его исправности, а также от степени заряженности аккумуляторной батареи и правильной подготовки двигателя к пуску.

Перед пуском двигателя в целях безопасности водитель обязан убедиться в том, что автомобиль надежно заторможен ручным тормозом, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и двигатель разобщен от ведущих колес.

Для пуска двигателя необходимо:

  • включить зажигание специальным ключом, повернув его по часовой стрелке (при этом на щитке приборов автомобиля «Москвич» загорится контрольная лампочка);
  • несколько раз нажать на педаль газа (при наличии в карбюраторе насоса-ускорителя с механическим приводом);
  • включить стартер, нажав до отказа на его педаль (кнопку), одновременно потянуть на себя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора;
  • как только двигатель начнет работать, отпустить педаль (кнопку) стартера;
  • после того как двигатель будет устойчиво работать на малых оборотах холостого хода, вернуть рукоятку управления воздушной заслонкой в исходное положение;
  • проверить температуру двигателя по показаниям термометра и давление в системе смазки по манометру. Нормальная температура в системе охлаждения должна быть в пределах 80-90°.

В прогретом двигателе и при средних его оборотах манометр показывает давление в системе смазки в пределах 1,5- 3,5 атм. Если манометр показывает давление ниже 1 атм, двигатель надо немедленно остановить, чтобы выяснить причины неисправности.

Пользоваться рукояткой управления воздушной заслонкой (применять «подсос»), когда двигатель теплый, т. е. достаточно прогрет, не следует, так как это вызовет переобогащеиие горючей смеси и может затруднить пуск.

Нажим педали стартера до отказа обеспечивает плотное соединение контактов включателя стартера. Включение стартера более чем на 3-4 секунды не допускается, между повторными включениями стартера соблюдаются интервалы не менее 15-20 секунд. Если после трех-четырех включений стартера двигатель не запускается, надо прекратить пользоваться стартером и выяснить причины неисправности двигателя.

Пустив двигатель на автомобиле «Москвич», проверяют работу генератора, наблюдая за контрольной лампой на щитке приборов. Лампа должна при средних оборотах холостого хода гаснуть и при снижении их до малых оборотов загораться.

Пускать холодный двигатель стартером нельзя, так как при этом разрядный ток сильно возрастает, что может привести к быстрой разрядке аккумуляторной батареи. При пуске двигателя вручную это вредное явление исключается.

Запуская двигатель вручную, необходимо в соответствии с требованиями безопасности брать пусковую рукоятку «впод- хват», чтобы избежать возможного увечья в случае обратного удара.

Надо иметь в виду, что при пуске холодного двигателя резко повышаются его износ и расход топлива. Поэтому перед пуском двигатель надо обязательно разогревать паром, горячей водой или специальными подогревателями.

Чаще всего двигатель разогревают горячей водой. Установлено, что для достаточного разогрева двигателя при температуре воздуха минус 15°Ц нужно пролить через систему охлаждения количество воды, равное не менее чем полутора емкостям, а при температуре ниже минус 15°Ц - от двух и более емкостей системы охлаждения, причем температура заливаемой воды должна быть 75-85°Ц.

При больших морозах разогрев головки и блока цилиндров не обеспечивает легкого пуска двигателя, поэтому необходимо разогревать масло в картере. Лучше всего по возвращении автомобиля с линии сливать масло из картера в какой-либо сосуд и хранить его в теплом помещении в течение ночной стоянки, обязательно разогревая его перед заливкой в картер до температуры 80-90°Ц, иначе на морозе оно быстро остынет. Разогревать масло непосредственно в картере двигателя при помощи жаровни можно, лишь строго соблюдая меры противопожарной безопасности. Разогревать масло факелом запрещается.

Рис. Положение руки на пусковой рукоятке: А - правильное; Б - неправильное на пусковой рукоятке:

Для пуска холодного двигателя необходимо:

  • поставить аккумуляторную батарею на автомобиль (если она была снята на время ночной стоянки), предварительно зачистив зажимы; проверить надежность контактов в соединениях проводов;
  • выключить сцепление, поставив распорку между педалью и сиденьем;
  • подкачать бензин ручным рычагом бензонасоса в карбюратор;
  • залить в картер двигателя через воронку с сеткой подогретое масло;
  • при открытых спускных краниках медленно вливать в систему охлаждения подогретую воду; спускные краники закрыть лишь тогда, когда через них пойдет теплая вода;
  • повернуть рукой вентилятор для предупреждения возможного примерзания валика водяного насоса;
  • повернуть от руки коленчатый вал на один - три оборота с выключенным зажиганием и прикрытой воздушной заслонкой, несколько раз резко нажать на педаль управления дросселем;
  • при необходимости немного вытянуть на себя рукоятку управления дроссельной заслонкой;
  • включить зажигание и вручную пустить двигатель;
  • если двигатель не завелся, проверить подачу топлива и наличие запальной искры;
  • в сильный мороз (ниже минус 15°Ц) подогреть всасывающую трубу, обложив ее тряпками, смоченными горячей водой;
  • после пуска двигатель прогреть на малых оборотах, проверяя его работу по контрольным приборам и на слух; для ускорения прогрева укрыть двигатель и радиатор утеплительным чехлом.

Прогревать двигатель на больших оборотах нельзя, так как это резко повышает износ трущихся деталей, расход топлива и может привести к выплавлению подшипников.

Когда двигатель будет достаточно прогрет, надо рукоятку управления воздушной заслонкой вернуть в исходное положение, т. е. заслонку полностью открыть. Нельзя допускать длительной работы двигателя на месте, а тем более в движении, с прикрытой воздушной заслонкой (с «подсосом») во избежание повышенного расхода топлива, смывания смазки и как результат этого увеличения износа двигателя.

Запрещается пуск холодного двигателя без предварительного разогрева на буксире и при помощи другого автомобиля с хода с использованием инерции движения (на уклоне), стартером и различными механическими и электромеханическими стартерами.

Прекращают работу двигателя выключением зажигания (поворотом ключа против часовой стрелки).

Увеличивать обороты перед остановкой двигателя, как это делают некоторые водители, не следует.

Последовательность операций при запуске двигателя

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания должна производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации речного транспорта, инструкциями заводов-строителей и требованиями настоящих Правил.

На судне должны быть инструкции для каждого установленного типа двигателей.

Лица, обслуживающие эти двигатели, должны изучить их.

В период подготовки двигателя к пуску во избежание поломок, аварий и несчастных случаев обслуживающий персонал обязан:

    убедиться в исправности всех частей двигателя и предохранительных устройств; о всех неисправностях, если они не могут быть немедленно устранены, доложить механику (вахтенному механику) осмотреть двигатель и убрать все посторонние предметы (ключи, гайки, ручник. п.);

    провернуть двигатель валоповоротным устройством или рычажным приводом на два полных оборота при открытых индикаторных кранах и выключенных топливных насосах, чтобы проверить, отсутствует ли вода в цилиндрах. Наличие воды в цилиндрах может привести к аварии двигателя;

    открыть клапаны и краны на нагнетательных трубопроводах от охлаждающих насосов на двигатель и забортные клапаны для предупреждения разрыва корпусов насосов, клапанных коробок, рубашек цилиндров и трубопроводов;

    во время прокачки топливных насосов следить, чтобы топливо не поступало в цилиндры двигателя во избежание опасных взрывов при пуске; заполнять топливные трубопроводы только при открытых контрольных клапанах у форсунок;

    двигатель обязательно проворачивать валоповоротным устройством в индикаторных кранах;

    своевременно выключать валоповоротные устройства на двигателе во избежание поломок и аварий;

    убедиться, отключен ли привод дистанционного управления из рулевой рубки от поста управления двигателем в машинном отделении; убедиться в отсутствии людей за кормой судна и в опасных зонах двигателя и линии валопровода;

    предупредить вахтенного начальника и получить разрешение на пуск двигателя;

    провернуть двигатель пусковым воздухом при открытых индикаторных кранах для проверки нормальной работы пусковых устройств;

    в последствии когда все подготовительные операции выполнены произвести пуск двигателя;

    для пуска дизеля необходимо закрыть индикаторные краны и открыть вентиль пускового баллона. Сжатый воздух из пускового баллона по трубопроводу поступит в главный пусковой клапан;

    перевести рукоятку управления в положение «Пуск», при этом через систему рычагов поднимается малый клапан главного пускового клапана. После срабатывания главного пускового клапана воздух по трубопроводу поступит к воздухораспределителю и к пусковым клапанам на крышках цилиндров;

    рукоятку управления в положении «Пуск» держать до появления первых вспышек в цилиндре (не более 5 – 10 с) и сразу же после получения вспышек перевести в положение «Работа»;

    после пуска дизеля вентиль на пусковом баллоне следует закрыть и проверить давление масла в дизеле и РРП (для судовых дизелей). В дизеле после фильтра давление должно быть: 127 – 147 кПа (1,3 – 1,5 кгс/см2), а в РРП – не ниже 343 кПа (3,5 кгс/см2). Если через минуту после запуска давление масла остается ниже указанного предела, то дизель нужно остановить и выяснить причину.

Прогрев двигателя

Самым эффективным и рациональным способом облегчения пуска и сохранения долговечности дизеля является его предварительный подогрев.

Для этого используют горячую воду, которую через специальный трубопровод от вспомогательного котла системы отопления, или системы охлаждения другого дизеля подают в зарубашечное пространство, а затем сливают за борт.

Прокачивают горячую воду через дизель, резервным насосом.

Чтобы избежать появления трещин от неравномерного нагрева или заклинивания движущихся деталей, подогрев нужно выполнять медленно.

Масло подогревают специальными паровыми, водяными или электрическими подогревателями. Если специальных подогревателей масла на судне нет, то его периодически прокачивают через подогреваемый горячей водой дизель.

До окончания прогрева дизеля и масла нельзя проворачивать вал.

Нагружать дизель (увеличивать частоту вращения) можно только в том случае, если будет установлено, что дизель и все его системы работают нормально, а температура воды и масла не ниже минимально допустимой.

Нагрузки у тихоходного дизеля средней мощности нужно принимать постепенно, в течение 15 – 20 минут – прогретого и 25 – 30 минут – холодного.

На каждой ступени нагрузки (с самого малого на малый, с малого на средний и со среднего на полный), дизель должен проработать 4 – 5 минут, в целях обеспечения равномерного прогрева.

Во избежание перегрузки номинальную частоту вращения дизеля разрешается устанавливать только после полного разгона судна и прогрева дизеля.

Приём дизелем перегрузки возможен лишь тогда, когда установится его тепловой режим. Продолжительность непрерывной работы дизеля на 110% нагрузке не должна превышать 1 часа.

Прогрев дизеля производить на малых оборотах до температуры масла 298 К (25 °С) при нейтральном положении штурвала, соответствующем холостому ходу.

Когда температура масла в дизеле достигнет 298К (25 °С), а температура пресной воды поднимется до 313К (40 °С), убедиться в подаче забортной воды. Только после этого разрешается поворотом штурвала на 45 – 50 ° повышать частоту вращения дизеля до 600 об/мин, а для судовых дизелей включать и реверс-редуктор.

При достижении температуры масла 313К (40 °С) и температуры воды в замкнутой системе 333 К (60 °С) работать разрешается при любых нагрузках и частотах вращения, вплоть до максимальных.

Для судовых дизелей переключение с переднего хода на задний или наоборот нужно производить быстро, но без рывков, поворотом штурвала в ту или другую сторону. При этом необходимо делать выдержку 2 – 3с при положении штурвала, соответствующем холостому ходу.

Сразу же после пуска дизеля произвести зарядку воздушных пусковых баллонов до давления 2940 кПа (30 кгс/см 2) воздушным компрессором на РРП для судовых дизелей или автономным компрессором у дизель – генераторов.

Перед пуском двигателя проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя. Подкачать топливо в карбюратор рычагом ручного привода топливного насоса.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0 С и выше

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Несколько раз резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Выключить сцепление и включить зажигание и стартер. Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 5 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10-15 с. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность.

Как только двигатель начнет работать, немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. Прогреть двигатель. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 С.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0 до -20 С

Перед пуском выполнить следующие операции:

  1. Отключить масляный радиатор.
  2. Закрыть жалюзи радиатора и установить утеплительный чехол облицовки радиатора.
  3. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 3-5 оборотов.
  4. Вытянуть до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (для этого необходимо предварительно нажать на педаль управления дроссельной заслонкой).

Последующие операции повторить в соответствии с указаниями "Пуск двигателя при 0 С и выше".

При прогреве двигателя постепенно, по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала, утопить ручку управления воздушной заслонкой до упора.

Пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже -20 С)

Пуск холодного двигателя при низкой температуре производить после его предварительного прогрева пусковым подогревателем (порядок прогрева описан в разделе "Пусковой подогреватель"). При отсутствии пускового подогревателя прогревать другим каким-либо способом (паром, горячей водой или воздухом и др.) Дальнейшая последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до -20 С.

Пуск горячего двигателя

При пуске горячего двигателя не прикрывать воздушную заслонку карбюратора и не нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобогащению смеси и затруднит пуск двигателя. Если все же горячая смесь оказалась переобогащенной, то необходимо продуть цилиндры воздухом, для чего плавно нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и немедленно провернуть стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

Остановка двигателя

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала. Что такое предпусковой подогреватель и нужен ли он?

Суть там такова: это симбиоз обогревателя Запоржца (та же свеча, бензонасос и прочее) и водяного котла. Недостатки: хорошо работает только в жаркую погоду, а зимой бензин испаряется плохо, свечу постоянно заливает и если аккумулятор не новый или подсел (что и бывает чаще всего на морозе) то, скорее всего, посадишь его до нуля, но не пустишь ни обгреватель, ни тем более двигатель (свеча потребляет очень большой ток, а еще там есть контрольная спираль, вентилятор, щиток управления)...
Мне, к сожалению, пришлось столкнутся с этими агрегатами в разном исполнении и на разных автомобилях и должен заметить, что если делать все по инструкции, черта с два он заработает - еще надо знать и конкретную настройку агрегата. Если Вам удастся (на морозе) все разобрать, почистить свечу, почистить контакты насоса,зарядить аккумулятор, изучить все повадки этого девайса и его запустить - о чудо! Он завоет и станет жрать бензин, через полчаса (а это 5 - 10 л бензина) температура двигателя 40 градусов. А вообще это изделие нужно только при температуре ниже минус 20 градусов, а коли есть необходимость заводиться при таких температурах, то лучше купить обычную паяльную лампу - в сто раз надежнее и удобнее, а во вторых можно прогреть и картеры мостов.
И чтобы было еще проще и удобнее, можно сделать кожух из жести, куда сверху вставляется лампа (очень хорошо видно на автомобилях ЗИЛ-157 - там именно так обеспечивается прогрев). Единственное условие - обязательно надо очистить двигатель от масляной шубы из грязи, иначе масло загорится.

Есть такой девайс, производства Тюменского завода АТЭ , монтируется в систему охлаждения, имеются монтажные комплекты практически для любых типов двигателей, в т. ч. и для УАЗа. Имеет встроенный терморегулятор, чтобы не было перегрева, так что можно оставлять на ночь. Масло в двигателе тоже неплохо нагревается, просто от самого двигателя.

Замечательнейшая штука, позволяющая в любой мороз уверенно запустить двигатель. Слухи, что он способен намертво посадить аккумулятор, сильно преувеличены. Запальная свеча работает секунд 30-40, а моторчик вентилятора за 15-25 минут съест не более 1-2 АЧ. А дальше все как летом - легко и просто. Поскольку греются тосол и масло одновременно, сравнения с паяльной лампой - не в пользу последней.
Процесс обучения лучше проводить не в самое холодное время года. Как правило, с 3-4 раза получается у всех - в букваре все довольно толково расписано в расчете на солдата. Открытый огонь, бензин, масло, собранные в одном месте, предполагают наличие огнетушителя и присмотра за работой котла.
Из советов по доведению до ума. Запальная свеча должна стоять не абы как, а прорезью вверх. Шланг воздуховода от вентилятора к котлу заменить при первой возможности на металлический гофрированный рукав. Моторчик вентилятора стоит сделать двухскоростным, заменив тумблер его включения на трехпозиционный и добавив в схему нихромовою спираль аналогично моторчику вентилятора печки - в начале розжига малые обороты, затем большие. Последний совет из разряда изысков - кусок катанки, согнутой маленькой кочергой для перевода патрубка в поддоне из транспортного положения в рабочее, сохранит чистыми рукава одежды.
Ну а теперь представим альтернативу - минус 30-40, прикуривание, буксировка, переноска аккумуляторов, подогрев свечей и прочие советы бывалых. И хорошо, если все это в городе, вблизи жилья - а если в поле, в лесу? Учите матчасть, мужики!

Автономные предпусковые (и салонные) подогреватели на сайте компании ОКМА Приспособление для подогрева с помощью паяльной лампы

Видел на "ладоге" у ребят приспособу такую - труба на треноге, загнутая на 90 град вверх, в горизонтальную часть трубы вставляется паяльная лампа, а верхнюю часть можно использовать как предпусуковой подогреватель, или поставить котелок и готовить пищу.[Носорог3162]

Труба диаметром ~20см (материал типа нержавейки) длиной 1м или чуть длиннее. Один конец заварен и ближе к концу на трубе в верхней части трубы прямоугольный вырез ~20х10см с наваренными типа сопла листами, снизу типа сошки из мягкого металла (гнется и можно регулировать высоту). В открытую часть вставляешь паяльную лампу, а "сопла" направляешь куда надо. Например, на картер двигателя.

Приспособление для прогрева от ГАЗ-69: (фото )



Нет такого масла в нынешних движках, что б оно насмерть замерзло в Москве. Начнем сначала: УАЗ - военная машина, и спроектирован для запуска в любую погоду, и если он не завелся, значит, виноват не УАЗ и не мороз. Во-вторых: морозы и раньше были, и про синтетику люди не знали, а УАЗы (ГАЗы-69) ездили. Наверное, не надо искать панацеи в наклейках масел, а надо понимать как на морозе завести машину.
Начинать надо с АКБ - если дохлая, выкидывай, а вот с маслом не торопись - не в нем дело, а если уж совсем загустело, то бери рукоятку и крути. Для пользы дела влей стакан бензина (правильные водители, когда приедут, обязательно вливают стакан бензина в горячее масло - на следующий день легкий запуск обеспечен, так как масло будет жиже синтетики, а пары бензина дополнительно обогатят смесь. Двигателю от этого никакого вреда).
Хуже, если машина простояла на улице 2-3 суток, а термометр покажет -20 и ниже до -25. Действия те же, и рукояткой покрутить придется подольше, но проблема будет в том, что смесь обычно уже не воспламеняется и оседает на свечах и что б проблем было меньше, обязательно перед началом зимы поставь новые свечи, ну и считаем де факто, что карб почищен, а зажигание отрегулировано и выставленно ранее (если это не сделано, то делаем). Подогрев смеси возможен паяльной лампой, но делать это надо аккуратно, разогревая впускной коллектор. Ей же греем и масло в картере двигателя.
Если термометр укажет ниже -25 до -35, то действия те же, только разогревать теперь еще придется и картеры мостов, коробку, раздатку и бортовые редуктора.
Хуже, когда -40 - вот здесь может замерзнуть нигрол (ТАп-15в по научному) и тогда действительно будут проблемы (ТАД-17 еще живой при этой температуре). Если ожидается постоянная эксплуатация при -40, тогда, конечно, смазки лучше поменять.
Также очень полезен баллончик с эфиром - он замаскирован в магазине под Средство для облегчения пуска в мороз, но надо уметь пользоваться. Обычно мне одного хватает на московскую зиму. Как запустить в одиночку двигатель с севшим аккумулятором?

  1. Попробовать ставиться только на горках. Честно говоря, другого способа пожалуй и не знаю, тем более, что на моем аппарате кривого стартера не предусмотрено...(лебедка)
  2. У меня была дурацкая привычка оставлять гореть фары. Пару раз на этом крупно залетел - прокуковал по N часов. После этого случайно нарвался на забавное устройство под названием Power Bank - автономный аккумулятор на 6 ач, можно подзаряжать как в машине через прикуриватель, так и от 220 в, в комплекте пара специальных проводов с крокодилами. Обеспечивает крутку движка примерно волговских параметров в течение минут пяти. Летом я от него кормлю 400-свечовый фонарь прожектор или переноску с лампой дневного света (хватает на несколько часов), а зимой таскаю под сиденьем в качестве страховочного варианта.

Общие положения:
- прокрутить "ручным стартером" несколько раз;
- если холодно, то на несколько секунд включить фары. Да, да я не шучу. При этом через аккумулятор протечёт приличный ток и он чуть подогреется, и он благоприятно отнесется к последующему запуску;
- если есть теплое помещение, то неплохо там аккумулятор подогреть;
- ни в коем случае долго не крутить. Лучше пол-минуты подождать и еще раз попробовать;
- обмотка возбуждения генератора прилично току берет. поэтому при запуске можно ее отключить. После запуска можно её обратно поключить.

Иногда помогает замыкание контактов прямо на стартере, т. е. если при включенном зажигании на стартер не хватает мощи, то есть шанс замкнув + , клемму втягивающего и непосредственно клемму стартера, еще немного покрутить двигатель. Для этого подходит рожковый ключ 17х19

Кривой стартер даже на морозце позволяет нормально запустить мотор (при минус 10 это точно), и телосложение здесь ни при чем, а вот если зажигание выставлено неправильно то конечно можно и в лоб рукояткой получить, так что совет один если заводить то надо быть на 100 процентов быть уверенным что с зажиганием все ОК.
Второе. При заводке не надо из себя изображать стартер т.е ручку не надо крутить все время в одном темпе, а надо провернуть до сжатия и этот момент резко крутануть при чем делать надо именно резко (подсосос и ручной газ на максимуме если двигатель холодный, если горячий то подсос вообще не трогать, а ручной на максимуме). А вообще кривым заводятся даже V-восьмерки (ЗИЛ- 130, ГАЗ-66), а вот двигатель нонешних жигулей или москвича таким методом вряд ли заведется, так как имеет большую степень сжатия.

Для тех, у кого напрочь отсутствует пусковая рукоятка или возможность ее использования - отключается передний мост, поддомкрачивается одно (или оба, что лучше) заднее колесо. Втыкаем четвертую передачу, наматываем длинную веревку на колесо и дергаем. НО вот если в мосты установлены блокировки - нужно домкратить оба колеса однозначно! [С. Василенко "stalker"]

Подготовка двигателей к пуску должна осуществляться тщательно и в определенной последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.

Перед пуском двигателя необходимо выполнить следующие основные подготовительные: операции. Пустить водяные, масляные и топливные насосы, открыть пробки в трубопроводах и проверить систему под давлением, возможные пропуски устранить. Проверить состояние всех резервуаров топлива, масла, охлаждающей воды.

Открыть краны для удаления воздуха на выходах охлаждающей воды цилиндров, ГТК и воздухоохладителя. Открыть индикаторные краны на двигателе и провернуть несколько раз двигатель валоповоротной машиной для проверки состояния механизмов и удаления из цилиндров остатков воды, топлива, масла.

Проверить масляные системы низкого и среднего давления. Пустить валоповоротную машину и проворачивать двигатель до тех пор, пока из всех подшипников не пойдет масло. Проверить контрольные отверстия для смазки ГТК. Выход воды и масла из двигателя проверить на спускных трубопроводах. Проверить капельный указатель на лубрикаторах. При проворачивании дизеля валоповоротным устройством провернуть 50-60 раз рукоятку на всех лубрикаторах. Проверить давление в системе пускового воздуха и при необходимости подкачать воздух в баллоны. Спустить воду из воздушных баллонов, трубопроводов, главного и обратного клапанов пускового воздуха.

Отрегулировать давление воды, масла и топлива и проверить показания приборов.

Проверить работу реверсирующего сервомотора поворотом рычага телеграфа несколько раз в положение «Вперед» - «Назад», при этом проверить действие блокировки пускового рычага и топлива. Проверить блокировку направления вращения двигателя. Топливный рычаг установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение «Вперед». При переводе двигателя на: работу «Вперед» указатель нагрузки должен автоматически перейти в положение максимальной подачи, а при переводе на работу «Назад» - в положение «0». Проверка осуществляется и при положении телеграфа «Назад»: Рычаг телеграфа установить на соответствующую работу. Трехходовые краны на подводящих трубопроводах установить в положение опорожнения и проверить переход указателя нагрузки на «0». Установить рычаги телеграфа и блокировку направления вращения соответственно в положение «Вперед» или «Назад». С перестановкой топливного рычага с нулевого на максимальное положение, указатель нагрузки должен, соответственно реагировать на регулятор.

Двигатель можно запускать только в том случае, когда проверена правильность установки всех топливных насосов, регулятора и всех рычагов управления, пробок и кранов на трубопроводах. Двигатель запускается после подачи команды с мостика с дублированием этого сигнала телеграфом.

Необходимо убедиться также в поступлении топлива к топливным насосам, опрессовать насосы и в соответствии с инструкцией отрегулировать фазы подачи топлива и давления распыла. В заключение проверяют равномерность подачи топлива по цилиндрам при положении органов управления на «Полный ход» и на «Стоп». В последнем случае должна быть так называемая «нулевая подача».

Окончив внешний осмотр и контроль правильности сборки, последовательно готовят к действию системы и устройства двигателя.

Подготовка системы смазки. Проверяют уровень масла в маслосборниках циркуляционной системы и лубрикаторах и чистоту масла в масляных фильтрах. Контролируют поступление масла ко всем частям двигателя, требующим смазки.

Подготовка системы охлаждения. Устанавливают все клапаны и клинкеты в рабочее положение, пускают резервный насос охлаждения и прокачивают зарубашечные пространства двигателя до полного вытеснения из них воздуха. По окончании прокачки насос останавливают, клапаны системы охлаждения переключают на подачу воды от насоса, охлаждающего двигатель во время работы.

Подготовка топливной системы. Определяют количество топлива в расходной цистерне, удаляют отстой воды и грязи, затем пополняют цистерну до установленного уровня.

Подготовка пусковой системы. Проверяют давление воздуха в пусковых баллонах и, если оно недостаточно, подкачивают воздух компрессором.

Подготовка валопровода. Внешним осмотром убеждаются в отсутствии посторонних предметов. При наличии тормоза отжимают его. Проверяют наличие смазки в элементах валопровода и охлаждение подшипников. Если имеются эластичные муфты, их оставляют в выключенном положении. В гребных установках с ВРШ устанавливают лопасти на положение нулевого шага. После окончания подготовительных операций двигатель проворачивают с помощью валоповоротного устройства. При открытых индикаторных кранах делают пробные пуски «Вперед» и «Назад» без подачи топлива. После пробных пусков индикаторные краны закрывают. После выполнения всех перечисленных операций главные двигатели считают подготовленными к действию, о чем вахтенный механик докладывает старшему механику и с его разрешения - на мостик.

  • Григорьев В.В., Быстров С.В., Бойков В.И., Болтунов Г.И., Мансурова О.К. Цифровые системы управления (Документ)
  • Попова Н.Ф., Попова Н.Н. Специальные административно-правовые режимы (Документ)
  • Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте (Документ)
  • Кульмач П.П. Якорные системы удержания плавучих объектов (Документ)
  • Холоднов В.А. Системный анализ и принятие решений. Компьютерное моделирование и оптимизация объектов химической технологии в MathCad и Excel (Документ)
  • Кириллов Н.П. Признаки класса и определение понятия технические системы (Документ)
  • Костин В.Н. Электропитающие системы и электрические сети (Документ)
  • Лекции - Основы автоматизации (часть 1) (Документ)
  • Рабочая тетрадь проектировщика Основы проектирования гибридной распрделённой системы видеонаблюдения (Документ)
  • Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий (Документ)
  • n1.doc

    1.11. Порядок подготовки к пуску и пуск дизеля в различных случаях.

    1.11.1. Порядок подготовки дизель-генератора к пуску.

    Перед пуском следует осмотреть узлы крепления дизель – генератора и его агрегатов и выполнить указанные операции:


    1. проверить заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, при необходимости дозаправить;

    2. открыть кран топливного бака и убедиться в отсутствии течей в соединениях топливных, масляных и водяных трубопроводов;

    3. убедиться в отсутствии посторонних предметов около вращающихся частей;

    4. убедиться в том, что автомат главной цепи разомкнут;

    5. после длительного бездействия (от 15 до 30 дней) провернуть коленчатый вал дизеля вручную с помощью валоповоротного приспособления;

    6. убедиться в том, что аккумуляторные батареи заряжены, и включить разъединитель батарей;

    7. включить автомат защиты сети.

    8. при подготовке к пуску сжатым воздухом проверить давление воздуха в баллоне с помощью манометра. Давление должно быть не ниже 70 кгс/см 2 . Максимальное давление в пусковом баллоне 150 кгс/см 2

    9. прокачать систему питания топливопрокачивающим насосом для удаления воздуха;

    10. проверить перед первым пуском дополнительно наличие необходимого количества масла в корпусе топливного насоса и редукторе привода датчика тахометра.

    11. при температуре окружающего воздуха ниже 5 0 С разогреть дизель с помощью средств подогрева.

    1.11.2. Пуск дизель-генератора с местного щитка управления.

    Пуск дизель-генератора производится стартером или сжатым воздухом в следующей последовательности:


    1. включить выключатель массы;

    2. включить автомат защиты сети АЗС;

    3. установить рукоятку управления частотой вращения коленчатого вала в положение ”пусковые обороты” (500-600 об/мин);

    4. повернуть рычажок включателя электромаслозакачивающего насоса по часовой стрелке до упора и создать давление в системе смазки не менее 2,5 кгс/см 2 , при повторном пуске горячего дизеля – 1,5 кгс/см 2 ;

    5. не выключая электромаслозакачивающего насоса, включить пусковое устройство (стартер или воздухопуск). При пуске стартером повернуть рычажок включателя стартера по часовой стрелке до упора.
    Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 сек.

    Если дизель не запускается, следующий пуск можно производить не ранее чем через 10-15 сек (при автоматическом пуске – через 10 сек.)

    Разрешается делать не более 3 последовательных попыток пуска, после чего принять меры к устранению причины неудавшегося пуска.

    Для откачки масла из блок-картера необходимо пустить дизель. До пуска – пополнение бака не разрешается.

    При пуске сжатым воздухом – открыть вентиль пускового баллона и быстродействующий кран;


    1. после того, как дизель начнет работать, отпустить рычажки включателей маслозакачивающего насоса и стартера (или закрыть быстродействующий кран и вентиль баллона при пуске сжатым воздухом) и установить частоту вращения 800-1000 об/мин;

    2. прогреть дизель на холостом ходу с постепенным переходом на максимальную частоту вращения.
    При повышении частоты вращения во время прогрева дизеля нужно следить, чтобы давление масла не превышало 14 кгс/см 2 .

    Давление масла в главной магистрали при частоте вращения 1500об/мин должно быть не ниже 5 кгс/см 2 .

    Если давление ниже, то дизель-генератор следует немедленно остановить, установить причину и устранить её.

    Дизель считается прогретым и готовым к приему нагрузки при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 37 0 С на выходе из дизеля.

    Для ускорения прогрева допускается прием частичной нагрузки не более 40% от номинальной при достижении температуры охлаждающей жидкости 20 0 С.

    1.11.3. Пуск дизеля в экстренных случаях.

    Пользоваться экстренным пуском следует только в исключительных случаях, потому что при приеме нагрузки непрогретым дизелем из-за увеличения зазоров в соединениях и недостаточной смазки увеличиваются износы сопрягаемых поверхностей и усиливается нагарообразование на поршне и поршневых кольцах, что приводит к уменьшению ресурса дизеля.

    В экстренных случаях допускается прием 100% нагрузки за 1 мин., включая пуск. При этом перед пуском температура масла,

    охлаждающей жидкости и дизеля в целом должна быть не ниже 20 0 С, а в системе топливопитания не должно быть воздуха.

    Поддержание дизель-генератора в горячей готовности работой его на холостом ходу категорически запрещается.

    Пуск дизель-генератора в экстренных случаях производится аналогично обычному пуску. Прием нагрузки разрешается после достижения максимальной частоты вращения холостого хода без дополнительного прогрева дизеля.

    1.11.4. Пуск дизеля при низких температурах окружающего воздуха.

    Перед пуском при температуре воздуха ниже 5 0 С необходимо разогреть дизель – генератор с помощью подогревателя. Со щитка управления пустить подогреватель, для чего:


    1. включить выключатель массы;

    2. открыть кран системы питания подогревателя топливом;

    3. включить переключатель 2 (рис. 1.40) режима работы в положение ”работа” на 10-15 сек для заполнения топливом нагревателя топлива;
    Выключатель 1 электромагнитного клапана должен быть в положение ”продув”.

    1. включить нагреватель топлива нажатием на кнопку 6 в течении не более 60 сек;

    2. включить свечу накаливания поворотом рукоятки выключателя 5 по часовой стрелке до упора.
    При этом контрольная спираль 3 на щитке, включенная последовательно со свечой накаливания, должна нагреться до ярко – красного света;

    1. по истечении 30-60 сек (при температуре окружающего воздуха ниже -15 0 С) перевести выключатель 1 электромагнитного клапана из положения ”продув” в положение ”работа” и переключатель 2 режима работы электродвигателя в положение ”пуск”;

    2. при возникновении равномерного шума в котле подогревателя перевести переключатель 2 в положение ”работа” и отпустить рукоятку выключателя 5 свечи.
    При температуре окружающего воздуха выше – 15 0 С допускается не включать нагреватель топлива и переводить переключатель 2 в положение ”работа”, минуя положение ”пуск”;

    1. при неудавшемся пуске подогревателя (отсутствие характерного шума горения) перевести переключатель 2 в нейтральное положение и выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”.
    Процесс пуска повторить;

    1. пуск подогревателя считается нормальным, если через 3-5 мин трубопровод подвода жидкости от змеевика маслобака к блок-картеру будет горячим.

    При перегреве кожуха котла и наличии толчков кипящей жидкости подогреватель нужно немедленно выключить и определить причину отсутствия циркуляции жидкости.

    При достижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 90 0 С выключатель 1 перевести в положение ”продув”.

    После снижения температуры охлаждающей жидкости до 50-70 0 С вновь запустить подогреватель.

    Количество таких пусков подогревателя зависит от температуры окружающего воздуха.

    После разогрева дизель-генератора остановить подогреватель, для чего перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”, и закрыть кран.

    По истечении 1-2 мин. работы электродвигателя насосного агрегата без горения в котле выключить его, переведя переключатель 2 в нейтральное положение.

    После разогрева дизель-генератора пустить дизель с местного щитка управления.

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...