Денис шумихин. Ерал-симская, трагедия на железнодорожном перегоне

Друзья, если вы ищете финансовую управляющую компанию, то обращайтесь к специалистам на сайте http://platina74.ru/ . Уверен, вы останетесь довольны взаимовыгодным сотрудничеством!

11 августа 2011 года в 17 часов 03 минуты возле станции Ерал (перегон Ерал-Симская) Куйбышевской железной дороги потерпел крушение грузовой поезд №2707. Тяжелый грузовой состав, летящий с крутого уклона на скорости свыше 130 км/ч, столкнулся с хвостовыми вагонами впередиидущего грузового поезда №1933. Машинист поезда № 2707 Денис. Шумихин и помощник машиниста Михаил Журавлёв погибли в момент крушения. Денису было 25 лет, Михаилу - 33 года. Крушение вызвано неисправностью тормозной системы.

За несколько часов до крушения

Грузовой поезд, сформированный на станции Кемчуг Красноярской ж/дороги из двух локомотивов, работающих по системе СМЕТ и 67-ми полувагонов, был полностью загружен углем. Вес этого поезда составлял целых 6000 тонн, а его длина - 1000 м. При прохождении станции Мурсалимкино состав сбил быка. В результате чего на головном локомотиве произошло повреждение концевого крана тормозной магистрали. Машинист Колтырев и помощник машиниста Устюжанин, из-за отсутствия в аптечке локомотива запасного крана, перевели управление тормозной системой и поездом на задний локомотив. Бригада локомотива произвела сокращенное опробование тормозов, и состав продолжил движение.
В 16 часов 11 минут поезд прибыл на станцию Кропачево. Колтырев перекрыл краны на тормозной локомотивной магистрали и перевёл тормозные приборы в поездное положение. Слесари-ремонтники станции Кропачево Дунаев и Леонов выполнили ремонт концевого крана и заменили соединительный рукав. Параллельно производилась смена локомотивной бригады: Колтырева и Устюжанина сменили машинист Шумихин и помощник машиниста Журавлев. В 16 часов 34 минуты осмотрщики вагонов станции Кропочево Кирсанов и Никитин провели сокращенное опробование тормозной системы грузового поезда. В 16:44 машинист Шумихин получил формальную справку об опробовании тормозов. В 16:47 грузовой состав отправился в сторону Ерала. Концевые краны тормозной магистрали между локомотивами остались перекрытыми.
В 16 часов 56 минут после прохождения проходного светофора производится проверка действия автотормозов при скорости 65 км/час, но поезд продолжает набирать скорость. По инструкции машинист обязан незамедлительно произвести экстренное торможение, но при скорости 70 км/час локомотивная бригада применяет вторую ступень пневматического торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре до 3,3 кгс/см². Поезд отстал от расписания, и начальство поторапливает. Машинист молодой. В 16 часов 57 минут на уклоне, при скорости 73 км/час применяется экстренное торможение. Но поезд, летя по уклону, продолжает набирать скорость, которая к моменту столкновения с впередиидущим грузовым составом достигает уже 136 км/час.

Крушение

Столкновение произошло спустя считанные минуты после экстренного торможения. В результате столкновения состав с двумя локомотивами, а также три хвостовых вагона грузового поезда № 1933 сошли с рельсов. Погибли люди. Сбиты опоры контактной сети, серьезно повреждено верхнее строение пути на большом участке.

Помощника машиниста поезда № 2707 Михаила Журавлева выбросило из поезда на опоры еще до столкновения. Денис Шумихин оставался в кабине головного локомотива до самой гибели. Леденящая душу аудиозапись последних переговоров Дениса Шумихина с диспетчером станции Ерал появилась в СМИ: «Ерал! Дежурный! Еду без тормозов! Скорость 93 километра в час! Принимайте меры!». В 17 часов 02 минуты было снято напряжение в контактной сети. Машинист поезда № 1933 почувствовал толчок и остановил свой состав служебным торможением. В 17 часов 23 минуты произошло столкновение.

Запись радиопереговоров машиниста Шумихина и ДСП Ерал за несколько минут до крушения

Кто виноват в этой трагедии?

Крушение грузового состава № 2707 и гибель локомотивной бригады мало кого оставили равнодушными. Опытные железнодорожники возмущены тем, что главными виновниками крушения постарались сделать погибших ребят, которые действительно нарушили ряд существующих инструкций.
Машинисты и путевые рабочие, которые на практике знают порядки, царящие в системе РЖД, утверждают, что прием сплошь и рядом производится формально, поскольку на качественную проверку отведено слишком мало времени. Всем “по фигу”! Верхушка громадной конторы под названием РЖД интересуется только рапортами, отчетами, особняками с искусственными озерами, подземными гаражами и молельными комнатами, в лучшем случае, дизайном своего логотипа.
Вместо нормально функционирующих железных дорог появились местные центры корпоративного управления. Все здесь бюрократизировано по хлеще, чем в советские времена и нацелено на получение максимальной, сиюминутной прибыли. Минимизируются затраты на оборудование, на оплату труда машинистов, путейцев и диспетчеров. Сокращается штат рабочих. При этом труд машинистов и путейцев оценивается ниже, чем работа среднестатистического менеджера в системе управления, а с высшим управленческим звеном зарплату работяг лучше не сравнивать, поскольку сразу появляется крамольная мысль, что в России успешно возродили крепостное право.
Кто виноват в трагедии? Локомотивная бригада.? Слесари ремонтники? Диспетчер? Но все они работали именно, так, как их научила система РЖД. Здесь все работают именно так, иначе, не получается! Виновата система? Значит, такую систему надо менять.
На месте грузового поезда №1933 мог быть пассажирский Кропачева-Дема, который проследовал здесь за 10 минут до столкновения.

Документальный фильм о трагедии на перегоне Ерал-Симская

В воскресенье в столице Башкирии простились с жертвами крушения грузового поезда, случившегося 11 августа. В результате крупной железнодорожной аварии на перегоне Ерал-Симская в 16 часов 58 минут на границе Башкирии и Челябинской области погибли машинисты из Уфы: 25-летний Денис Шумихин и его помощник 33-летний Михаил Журавлев. Машинисты вели поезд с углем из Сибири, приняв товарняк у другой бригады на станции Кропачево Челябинской области. Парни должны были доставить груженый состав, ведомый двумя электровозами до Уфы, а потом передать поезд бригаде, которая повела бы его до Рязанской области, но так до родного города и не доехали.

По предварительной версии у состава № 2707, которым управляли уфимские железнодорожники, отказали тормоза. Поезд разогнался до 90 километров в час при установленной скорости в 60- 70 км/ч, и врезался в впереди идущий товарняк № 1933, который остановился на красный сигнал семафора в пяти километрах от станции Симская. Удар был такой силы, что многотонный состав моментально разметало на сотни метров. Локомотив и 67 вагонов неуправляемого поезда и 4 последних вагона шедшего впереди товарняка от столкновения перевернулись. Машинисты пытались выпрыгнуть, но одного из них потоком воздуха «засосало» в межпутье, а второй разбился об опору контактной сети.

По одной из версий, на пути из Челябинска в Кропачево, у станции Мурсалимкино, электровоз наехал на коров, вышедших на пути, отчего у него повредилась одна из тормозных деталей – концевой кран. Состав доехал до станции Кропачево, где кран заменили.

На станции Кропачево осмотрщики вагонов проверили автотормоза локомотива, - рассказывает начальник смены ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Николай Гоголев. – Причем один из осмотрщиков находился в кабине электровоза, а другой – в хвосте поезда. По их словам, тормоза сработали, при пропуске поезда с ходу замечаний не было.

Осмотрщики завершили работу в 16.44, и в 16.48 поезд весом шесть тысяч тонн тронулся на запад.

Уже через шесть минут уфимская бригада передала по рации сигнал: «Внимание, внимание: поезд идет с неуправляемыми тормозами!» Все сигналы, разговоры машинистов записываются. Жить молодым людям оставалось четыре минуты. В это время машинист Денис Шумихин доложил дежурному по станции Ерал о том, что у состава «полетели тормоза», но изменить что-либо уже было невозможно.

На железной дороге Шумихин работал четыре года, параллельно учился в самарском железнодорожном институте, и, как уверяют одноклассники, «Денис с самого детства бредил железной дорогой». После армии в 2006 году пришел работать помощником машиниста. Машинистом электровоза Шумихин стал только в апреле нынешнего года, но, по словам коллег, «водил хорошо». У Дениса осталась сиротой дочка Вилена, ей 3,5 года.

33-летний Михаил Журавлев трудился помощником машиниста с 2004 года, награжден знаком «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». В ближайшее время собирался сдавать экзамены на машиниста электровоза. По его примеру в депо пришел его младший брат Игорь, четвертый год работает помощником машиниста. У Михаила двое сыновей 14 и шести лет. Кстати, младшего они с женой усыновили.

Следствие не исключает, что неполадок в тормозной системе не было, а машинисты разогнали локомотив, чтобы наверстать упущенное на ремонт время.

Качество железнодорожного полотна на этом участке в последний раз проверялось вагоном-путеизмерителем за три дня до трагедии, - говорит г-н Гоголев. – И состояние пути оценено как хорошее.

По словам Николая Гоголева, второй электровоз в локомотивной сцепке злополучного состава № 2707 прошел капитальный ремонт 25 июня нынешнего года и имел пробег 22900 километров при норме в 27500. Ведущий же электровоз полностью отремонтировали лишь 7 августа, и его пробег составлял всего 2750 километров. А последнее техническое обслуживание оба электровоза прошли в день трагедии на станции Челябинск. Так что причиной крушения может стать некачественный ремонт и на станции соседней области.

Супруга Михаила Журавлева Татьяна рассказывает, что в последний раз слышала голос мужа в 12.15 злополучного дня, когда он только отправлялся в злополучный рейс. А потом звонить смысла не было – при въезде в Челябинскую область муж отключал телефон.

Разговоры в роуминге дороговаты, - говорит Татьяна. – Но я очень жалею, что не набрала мужа, может, что-то изменилось бы.

Дениса Шумихина и Михаила Журавлева похоронили на Романовском кладбище в уфимском микрорайоне Дема, откуда ребята родом. Все затраты на доставку тел, организацию похорон взяла на себя дирекция тяги локомотивного депо.

(Справа - Денис Шумихин,
слева - Михаил Журавлёв)

Посвящается машинисту грузового поезда
№2707-Денису Шумихину (25лет) и его помощнику-
Михаилу Журавлёву(33г.), погибшим в результате
крушения поездов, при столкновении их поезда
с грузовым поездом №1933 на перегоне Ерал-Симская
11.08.2011г... Этого могло не быть!...

Цена доверия

Перед отъездом в злополучный рейс,
Денис открылся радостно коллегам:
-Как хорошо, работаю в четверг,
Погода класс!... и погрузился в негу...

Мол в выходные с дочкой и женой,
Махнём с друзьями вместе на природу,
На речке поплескаемся водой,
Вкушая всласть душевную свободу!

Под тёплым солнцем разомлеть с утра,
Дымок от шашлычка отведать горький,
А вечерком погреться у костра....
Потом проснуться на весёлой зорьке!

Но не дано видать его мечтам,
В красивую реальность воплотиться,
Судьба его заставит по счетам,
Ценой своею жизни расплатиться...

Красивый парень, дерзкий, молодой,
Не первый раз на роковом маршруте,
В четыре года опыт за душой,
Заочная учёба в институте...

Жена с предчувствием боролась в этот день,
Душа её в агонии металась,
Не радовала белая сирень,
Которой она часто любовалась.

Привлёк к груди своей жену с тоской,
Успев дочурке сонной улыбнуться,
Прикрыл тихонько двери за собой,
Ушёл любя, чтоб больше не вернуться...

Он прИмет смену, радостно, легко
И нАслово, смотрящему поверит,
Локомотив умчится далеко,
Где жизнь на плаху ляжет за доверие...

Беда пришла, не врут ему глаза,
Несётся поезд в вихре ускорения,
Что это... отказали тормоза?!
А впереди состав... оцепенение:

Примите меры, "встали" тормоза!!!
Летят в эфир панические крики!
Ему ответят позже, но тогда,
Когда замолкнет перестук на стыках...

И содрогнулась в ужасе земля!
И в страшном сне такое приснится,
Доверия - нелепая цена,
А этого могло бы не случиться!

Эта трагедия произошла по причине преступной халатности со стороны технической обслуги поездов и недопустимой доверчивости бригады локомотива..., на участке Кропачёво-Иглино Куйбышевской Ж-Д. "Составитель-который не пошёл осматривать состав и сказал, что тормоза исправны наказан не был!" У Дениса Шелухина осталась жена и трёхлетняя дочь... У его помощника Михаила Журавлёва два сына и жена... Мать узнала о потере сына, находясь в больнице... Молодёжь, будьте бдительны, не доверяйте там, где доверие недопустимо!Берегите свою жизнь! Вас ждут дома!... Земля пухом Денису и Михаилу... и вечная память...

Рецензии

Все нормативные акты на железной дороге написаны кровью и их надо выполнять. Однако нет ни путевых обходчиков, ни охраняемых мостов и пеереездов и прочая и прочая. Спасибо демократическому правительству: ж.д. порвали в клочья, как впрочем и многое другое, начиная с Союза.
Спасибо за неравнодушие, 13 лет, отданные ж.д. говорят о том, что будет еще хуже.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...