Subaru forester 4 поколения. Subaru Forester IV поколение SJ

Компания Subaru в разработке кроссоверов всегда шла особым путем. Не отступает она от своих принципов и сегодня. Доказательство тому - новый Forester, который уже в четвертый раз кардинально изменил облик, не изменяя при этом духу компании.

За 15 лет производства «Лесников» Subaru выпустила 2 млн. автомобилей. Однако в последние годы компания явно стала сдавать позиции. Несмотря на то, что «четвертый лесничий» вырос в дину и высоту на 35 мм, став ощутимо просторнее, из салона пропала та легкая игривость, вызывавшая симпатии своих поклонников. Центральная консоль стала, увы, простовата. Впрочем, разработчики видимо решили компенсировать это дисплеями, которых в топовой комплектации целых четыре. Однако щедрость эта только напускная. На самом деле дисплеи на самого лучшего качества. Так, например, навигационный дисплей перестает читаться даже при боковой засветке.

Тем не менее, Subaru можно простить несовершенную электронику, которая никогда не являлась ее коньком. Этот бренд в первую очередь славится своим «железом». Любопытно, что сегодня, во времена всеобщего плагиата, Forester умудряется не заимствовать идеи. От модных течений он взял разве что светодиодную кайму фар. В остальном же, Forester демонстрирует преемственность идей и их усовершенствование.

В Subaru не стали заниматься даунсайзингом двигателей ради снижения выбросов и экономии топлива. Было решено сделать все возможное, чтобы уменьшить трение деталей. Так, например, на оппозитарных моторах FB изменили форму звена цепи ГРМ, а чтобы разгрузить двигатель, убрали привод усилителя руля и создали иную схему ременного привода навесного оборудования. В общем, для достижения уровня «Евро 5» было сделано много, однако объем двигателя остался тот же.

Ходовая нового Subaru Forester подверглась основательной переработке. Изменения коснулись даже таких мелких деталей, как сальники. Задняя подвеска с двумя поперечными рычагами лишилась резиновых сочленений ради большей точности перемещения. Амортизаторы получили новую систему клапанов, и теперь при отбое вносят стабилизирующий эффект. Новые стойки потребовали увеличения жесткости капотного и багажного проема. На днище появились тяги-стяжки. Длина всех тормозных магистралей была уменьшена, а педали при аварии стали уходить из-под ног.

И это далеко не весь перечень изменений Forester. Они в той или иной степени наблюдаются повсюду. В этом и состоит фирменный подход Subaru, который кардинально отличается от принципа единой платформы, когда один автомобиль делается из унифицированных деталей другого и т.д. Впрочем, у Forester тоже имеются детали других моделей, в частности, Subaru Impreza, но все они доведены до конструктивного совершенства.

Во внешности нового Subaru Forester присутствуют едва заметные «мелочи», которые на самом деле существенно улучшают модель. Например, передняя стойка сместилась назад, но зеркала при этом остались на своем месте, что дало возможность вписать в кузов окошко, значительно улучшающее обзор. Едва заметный загиб нижней части двери сделан не просто так - он прикрывает порог, который в грязную погоду остается чистым.

При объективной оценке новый Форестер становится лучшим легким внедорожником Subaru, несмотря на то, что он еще в третьем поколении лишился пониженного ряда передач. Четвертый Forester получил клиренс, увеличенный на 22 мм, что в совокупности с короткими свесами и не очень длинной колесной базой способствует хорошим показателям геометрической проходимости.

Еще одним преимуществом стал оригинальный симметричный полный привод с постоянным распределением крутящего момента. В нем применяется муфта с электронным управлением. В моделях с механической коробкой передач она используется для блокировки механического потенциала, а в моделях с вариатором используется в качестве основной. Такое решение сделало Forester способным выдерживать длительные и высокие нагрузки.

На смену 4-скоросному «автомату» пришел вариатор - бесступенчатая трансмиссия Lineatronic. Новая трансмиссия отличается солидным динамическим диапазоном. На самой нижней передаче вариатор преумножает крутящий момент в гораздо большей степени, чем «механика» и обычный «автомат». Именно поэтому на легком кроссовере стало возможно отказаться от пониженного ряда.

Главным козырем нового Subaru Forester все же является не трансмиссия, а всего один режим, который делает его настоящим вездеходом. Речь идет о «X-Mode». Кнопка с этой надписью имеется только на моделях с вариатором. Она включает сразу три подсистемы: блок управления двигателем, блок управления трансмиссией и модуль динамической стабилизации (VDC). Стоит активировать режим X-Mode и тотчас меняется отклик двигателя на педаль газа; зажимается дифференциал, устраняющий диагональную утечку крутящего момента; включается контроль движения по склону, самостоятельно подтормаживающий колеса на крутых спусках. Функция X-Mode отключится самостоятельно, если разогнаться быстрее 40 км/ч.

Четвертое поколение японского кроссовера появилось осенью 2012 года – у нас только японской сборки и с полным приводом. Двигатели – бензиновые оппозитные «четверки» объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (171 л.с.), а также 2-литровый турбо в 241 л.с., который исчез из арсенала российского «Форестера» после модернизации 2015 года. Коробки передач – 6-ступенчатая механическая и вариатор.

История
07.97.
с 2002 г. в.
с 2007 г.
Subaru Forester IV поколение SJ с 2012 г.

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

КУЗОВ

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

ДВИГАТЕЛЬ

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

ПОДВЕСКА

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

РУЛЕВОЕ

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Что может быть лучше, чем обзор двух японских автомобилей с благородной историей? Субару Форестер или Тойота Рав 4? Проведем детальное сравнение и узнаем, какой автомобиль стоит покупать.

Экстерьер

Оба внедорожника выпустили новые версии своих моделей в 2013 году, а в 2016 г. каждый производитель продемонстрировал рестайлинговые версии. Внешний вид обоих получился неоднозначным и заставил автовладельцев не раз вспомнить добрым словом дизайнеров компаний.

Экстерьер Рав 4, выпущенного в 2013 году, был воспринят крайне критично. Конечно, любое изменение привычного облика требует времени. Но с Тойотой все обстояло сложнее. Внешний вид получился несобранным и даже женственным, в то время как клиенты ожидали брутальности.

Рестайлинг 2016 года попытался переломить данное представление, изменив отдельные черты внешности. Объективно кузов не претерпел масштабной модернизации, но отдельные элементы, такие как бампера, фары, радиаторная решетка и выштамповка определенных деталей, изменили дизайн в лучшую сторону.

Острых агрессивных линий стало больше. Головную оптику теперь представляют светодиодные фары с адаптивной системой света. Внешний вид стал более сбалансирован, но к новому облику все же нужно было привыкнуть.

У оппонента, кажется, произошла обратная ситуация. Форестер 2013 года был более выразительным, чем обновленная модель. Хотя изменений в 2016 г. было немного, рестайлинг утратил былую агрессию.

Дело в том, что Субару Форестер, имеющий раллийную подвеску, обладает колоссальным потенциалом (это мы обсудим далее), и многие ожидали, что его «раллийность» будет прослеживаться во внешности. Но видя его на дороге, не возникает абсолютно никаких эмоций.

Он пресный. Нет ни малейшего намека на звание лидера. Более того, дутая форма кабины даже не позволяет заметить, что у внедорожника самый высокий клиренс в классе – 220 мм.

Округлый кузов визуально скрывает это преимущество. Тем не менее, новый Форестер привлекательный и дружелюбный. Его дизайн выглядит завершенным, хоть и не цепляет.

Интерьер, опции и багажник

Toyota Rav4 - это удобный и просторный кроссовер. Сидения, как первого, так и второго ряда очень комфортны. На них нет ярко выраженного рельефа и стильных строчек, придающих элегантность дизайну, но сидеть в них комфортно.

В отличие от Форестера у Тойоты с эргономикой не все идеально. Кнопки словно разбросаны по салону, и попытка найти инструмент для управления той или иной опцией будет напоминать небольшой квест.

Дизайн приборной панели нельзя назвать современным, но он и не примитивен. Хотя некоторые кнопки напоминают прошлый век. Пластиковые вставки под дерево выглядят несолидно. В версиях подороже на центральной консоли располагается 8-ми дюймовый дисплей, который не отличается высокой скоростью реакции. Зато автомобиль имеет полностью укомплектованный зимний пакет, где подогрев есть даже у спинки заднего дивана.

Салон Subaru Forester еще более консервативен. Материалы, используемые для отделки, очень качественны и аккуратны. Но оригинальных линий или свежих современных решений в дизайне вы не найдете.

Эргономика автомобиля на высоте! Все элементы управления на своих местах и находятся в отличном доступе. На центральной консоли расположено сразу 2 дисплея. Верхний отвечает за информативность, а второй - за мультимедийную систему и навигацию. Скорость работы вас порадует.

Хотя на втором ряду места не меньше, чем в Рав 4 2017, машина все равно кажется очень компактной. Но комфорт от этого не ухудшится. Сзади вы найдете кнопки управления климат-контролем, а почти отсутствующий центральный тоннель позволит расположиться третьему пассажиру.

Багажник Тойоты однозначно больше: 577 л. против 505 у Subaru. Под полом обоих находится докатка. Если вам недостаточно места для охотничьего или рыболовного снаряжения, вы всегда можете опустить второй ряд сидений.

Теперь об опциях. Неоспоримым лидером на данном этапе является Рав 4. В сравнении с Форестер 2017 оппонент имеет большее количество опций и требует за них меньше денег. Вдумайтесь: датчики света и дождя на Субару доступны только начиная с комплектации «S Limited», стоимость которой составляет более 2-х миллионов. А система контроля слепых зон и движения в полосе имеется только в машинах от 2 189 000 руб.

Тем временем Тойота предлагает датчики света и дождя уже в комплектациях за полтора миллиона. А максимальная версия за 2 058 тыс. рублей содержит не только системы обнаружения объектов в слепых зонах и помощи при движении в полосе, но и 4 камеры с возможностью обзора в 360 градусов, а также парктроник, который, кстати, вы не найдете в Субару ни за какие деньги. И это крайне печально! Но если вы уже принялись критиковать Форестер, подождите. Будьте уверены, новый Subaru будут покупать, поскольку его главное преимущество вовсе не в опциях.

Управляемость

Кроссоверы стали выпускаться на каждом шагу. Уже не так просто определить: где автомобиль действительно может достойно преодолеть препятствия, а где полный привод - это лишь маркетинговый ход, не имеющий под собой почвы. Поэтому, сравнивая Forester и Rav4, необходимо выяснить, достойны ли они носить шильдик «AWD» на своем кузове.

Если сказать коротко, Форестер в отличие от Рав 4, это не кроссовер, а настоящий внедорожник! Причем вариаторная коробка совсем не мешает ему покорять вершины из различного покрытия. Максимальные комплектации оснащаются системой X MODE, которая приводит все узлы автомобиля во внедорожный режим. За муфту чрезмерно беспокоиться не придется, ведь она имеет тот же контур охлаждения, что и вариатор. Поэтому быстрого перегрева как, например, на новой CX-5 у вас не произойдет (см. сравнение Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4).

На внедорожные качества Субару также повлиял симметричный полный привод, равномерно распределяющий тягу на обе стороны, оппозитный двигатель, сместивший центр тяжести, и легкий вес автомобиля. За счет этого он уверенно бросается на любое покрытие и без особого труда выходит из него. Единственная проблема - это пластиковая защита под днищем. Поэтому, бросаясь под коряги или в ямы, стоит быть осторожным.

Подвеску Форестера можно с уверенностью назвать раллийной. Даже на больших скоростях она мягко и стремительно преодолевает неровности. Однако слабым местом автомобиля является разгон. За счет вариатора динамика почти троллейбусная. Зато педаль газа чересчур резкая, и чтобы медленно переместиться на небольшое расстояние (например, во время парковки) потребуется ювелирная точность. При этом парктроника в автомобиле нет.

Что касается Тойоты Рав 4 2016-2017 гг, то главным достижением рестайлинговой версии стало улучшение подвески. Если сравнить ее с предыдущей моделью, где ходовая была крайне чувствительна к неровностям, новая модификация сумела увеличить плавность и энергоемкость, но при этом не потеряла остроты управления.

Возможно, для городских условий Рав 4 даже удобнее, но кролем бездорожья однозначно является Форестер! Ликуйте, «субаристы»!

Цены и комплектации

На март 2018 года новый Forester предлагался с 3-мя типами агрегатов:

  1. 2,0 л. мощностью 150 л.с.;
  2. 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
  3. Турбированный 2-х литровый мотор мощностью 241 л.с.

При этом первые два типа моторов оснащаются 6МКПП или вариатором на выбор. Турбированный 2-х литровый двигатель идет исключительно с вариатором. Начальная стоимость внедорожника составляет 1 659 тыс. руб. Модификацию с 2,5 литровым двигателем можно купить за 2 189 900 рублей, а максимальная комплектация обойдется вам в 2 599 900 рублей.

Тойота также поставляется на рынок с 3 типами моторов:

  1. Двухлитровый мощностью 146 л.с.;
  2. 150-ти сильный дизель объемом 2,2 литра;
  3. 2,5 литровый мощностью 180 л.с.

Модели с 2-х литровым мотором могут оснащаться 6МКПП или вариатором. У владельцев данной модификации также был выбор между 4×2 и 4×4 типами колесной базы. Две другие версии имеют только 4×4 и 6-ти ступенчатую коробку «автомат». Стоимость начальной версии начинается от 1 499 тыс. руб., а максимальной - от 2 209 тыс. рублей. Однако это все равно на 400 000 руб. дешевле, чем у оппонента.

Что лучше?

Субару - это отличная по проходимости машина, но ее внешний вид не позволяет ей выделяться из толпы, а набор опций не оправдывает высокую стоимость. Если вы любите путешествовать, ездить на охоту и рыбалку, а путь к вашей даче пролегает через непроходимую грязь, вам нужен Форестер.

Но если, решая, что выбрать, вы опираетесь на ограниченный бюджет и поездки в городе, приобретайте Рав 4. И не стоит умалять внедорожные качества Тойоты. Данный автомобиль на бездорожье превзойдет многие современные кроссоверы. Но с раллийной подвеской Субару ему тягаться трудно.

Ваше решение будет зависеть от типа дорожного покрытия, приоритетов и финансовых возможностей. Поэтому, что лучше - выбирать, в конечном итоге, именно вам.

Автомобиль Subaru Forester IV не продается в салонах официальных дилеров Subaru.


Технические характеристики Subaru Forester IV

Модификации Subaru Forester IV

Subaru Forester IV 2.0 MT

Subaru Forester IV 2.0 CVT

Subaru Forester IV 2.0T CVT

Subaru Forester IV 2.5 CVT

Одноклассники Subaru Forester IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Subaru Forester IV

Subaru Forester IV, 2013 г

Машина нравится с каждым днем все больше. Это не первый мой Форестер с турбиной и уже сейчас понятно, что в «Субару» хорошо поработали над ошибками. И хотя я на обкатке «не отжигаю», в Спорт режим не переключаю и выше 4000 об/м не раскручиваю, уже ясно, что новый Subaru Forester IV во многом лучше предыдущего поколения. И самые важные, на мой взгляд, плюсы: у двигателя высокий момент достигнут на более низких оборотах. Современный вариатор вместо анахроничной 4-ступенчатый АКПП. «Форестер» разгоняется, как электровоз, ровно и быстро. Как следствие первых двух, третий важный плюс - топливная экономичность. Я сравнил, при аналогичных режимах езды, новый Subaru Forester IV расходует на 20% меньше топлива на трассе, чем предыдущий (около 7,5 л/100 км, если сильно не нарушать) и на 25% - (на целую четверть) если по городу. В зависимости от поездок, пробок и т.д. по городу расход 11-15 л/100 км, и в среднем получается около 13. На предыдущем (SH) с пробками уходило за 20. Наконец-то адекватная, собранная «субаровская» подвеска. Заднюю часть не раскачивает и не подпрыгивает. Я пару раз зашел на новом XT в поворот на 100 км/час, где на предыдущем у меня бы и в мыслях не было, особенно если неизвестно состояние покрытия. Стала выше посадка и улучшилась обзорность за счет новой конструкции лобового и боковых стекол. Я считаю это очень важно, особенно в области правого бокового зеркала. Может из-за моего роста, но на прошлом Subaru Forester IV (SH) там значительное «слепое пятно». Увеличилась колесная база, и стал просторнее салон. Теперь сзади втроем комфортно. На предыдущем среднему пассажиру на заднем сиденье просто некуда девать ноги. Улучшилась эргономика и отделка передней панели. Наконец-то нормальный бортовой компьютер и информационный дисплей.

Достоинства : крутящий момент. Вариатор. Экономичность. Работа подвески.

Недостатки : не нашел.

Александр, Челябинск

Subaru Forester IV, 2013 г

Собственно впечатление от машины следующее – все на уровне. Я боялся, что мотора в 2 литра не хватит - но сейчас не понимаю, зачем в городе нужно больше. Едет отлично. Динамика замечательная. У машины жены 190 «лошадей» - так разницы я не вижу по набору скорости. Особенно резко работает движок при стартовых 20-30 км в час. Просто резко бросает вперед машину. Тормоза - надо привыкнуть. Они не вялые и не плохие. Но и не резкие. Шумоизоляция – отличная. Я просто впечатлен - практически как в «Акуре». Подвеска собранная. Все мягко и упруго, не жестко совершенно, очень приятная. Обзорность - отличная. Управляемость отточенная. Реально получаешь удовольствие. Особенно впечатляет вход в повороты - машина как приклеенная к асфальту. Никакого крена. Посадка водителя в Subaru Forester IV нормальная, место есть для высокого и не худого. Но настройки сиденья не фонтан - 2 регулировки. Кнопками S и I на руле реально можно менять динамику машины - в спорт (S) режиме двигатель сходу сам подымает обороты до 2300, даже если вы в эту секунду едете 20 км в час. Расход - 10,4 за сегодня, проехал 60 км.

Достоинства : экономичность. Комфортная подвеска. Приемистый мотор.

Недостатки : мало настроек сиденья у водителя.

Юрий, Киев

Subaru Forester IV, 2013 г

Приобрел Subaru Forester IV 2.0 CVT. К сожалению, не дотерпел до двигателя 2.5, у нас очередь на такие полгода. В итоге жалею, так как динамика не очень. Топанье в пол педали газа приводит только к пищащему визгу двигателя. Видимо данный факт предопределил уже общее ощущение от машины. Шумоизоляция двигателя вообще слабовата, лишний раз не хочется пришпоривать машину. Руль достаточно острый, управление близкое к легковому. К этому претензий нет, но в тендеме с двигателем, машина хулиганить не располагает. Ну, тут еще раз повторюсь, сам виноват надо было ждать 2.5. Еще что огорчило - экономия на «спичках», в данной комплектации Subaru Forester IV, которая стоит 1.3 млн., нет повторителей поворотов на зеркалах, фары дневного хода без диодов, только 1 водительский электростеклоподъемник с режимом «авто». Салон стал просторней и качественней, багажник тоже вместительный. Еще из плюсов - есть камера заднего вида. Но, сейчас осенью толку от нее ноль, она постоянно забрызгивается, т.к. расположена не в удачном месте. Пришлось еще поставить парктроники. Расход в смешанном цикле (трасса 70%, город 30%) - 10.6 литров. Ну как то так, первые ощущения.

Достоинства : просторный салон и багажник. Энергоемкая подвеска. Клиренс.

Недостатки : слабоват 2-литровый двигатель. Комплектация за эти деньги могла бы быть и получше.

Дмитрий, Москва

Subaru Forester IV, 2013 г

Забрал Subaru Forester IV в конце сентября 2013 года. В целом, после Honda Civic 2008 года машина понравилась. На сегодня накатал 15000 км. Я получил высокую посадку (правда, при полностью поднятом кресле), хороший клиренс, высокие фары (дольше остаются чистыми), столь же просторный салон спереди, чуть более просторный сзади, возможность перевозить тяжелые грузы, очень удобную парковку и маневренность на дороге. Понятно, что полный привод шикарно стартует зимой. На поворотах машину не кренит. С места разгоняется отлично. Дизайн - дело вкуса. Однако, отвратительная красная подсветка приборной панели покоя мне не дает - не могу привыкнуть. Скучаю по цифровому спидометру над рулём (стрелка под рулём ущербна, хоть убейте). Очень неудобно сделаны ручки дверей - сильно смещены вперед, а дверь тяжелая и её вырывает из руки сильным ветром. Кресло водителя удобно. Подлокотник тесен внутри. Отвратительны неприкрытые подстаканники рядом с ручкой КПП (шторку как в XV хочу). Также отвратительно сделана задняя дверь. Дырка сверху забивается снегом и льдом и блокирует открывание. Пришлось заклеивать щель резинкой. Очень не хватает поворотников на зеркалах. Шикарный плюс Subaru Forester IV: очень быстро отогревается лобовое стекло в морозы при включении систем. Также быстро оттаивают форсунки омывателей, т.к. расположены под крышкой капота, но предварительно откопать их из-под снега бывает непросто. Также неприятно сделаны стопы: они расположены в верхней части фонаря и покрываются наледью в морозы, а вот оттаивать не спешат и в итоге их плохо видно. Отличная шумоизоляция у авто. Расход топлива условно соответствует заявленному, но провоцирует к тихой крайне размеренной езде. Кто-то ругает музыку. Я не гурман - мне вполне нормально.

Достоинства : зимой заводится на ура. Просторный, удобный. Маневренность. Динамика. Проходимость. Удобный багажник.

Недостатки : сверчок в приборной панели. Система X-mode.

Михаил, Москва

Subaru Forester IV, 2015 г

Что могу сказать после 9 месяцев владения Subaru Forester IV? Машина полностью оправдала ожидания. Авто возит меня и мою семью с собаками по делам, по гостям, на дачи и туда, куда понадобится. На данный момент пробег приближается к 15000 км. В сервисе был только на ТО-5000, которое обошлось меньше 4000 рублей. Последующие ТО проводятся раз в 15000 км. Цены на них также очень гуманные. Расход топлива (95-й) 9-10 литров. 50% пробега - город с интервалом скоростей от 40 до 100 км/ч, 50% - шоссе с интервалом скоростей 80-160 км/ч. Если Subaru Forester IV ездит только в городе, то расход устанавливается на уровне 10-11 литров (со всеми пробками). В салоне тихо. После покупки сделал хорошую шумоизоляцию. Уровень шума стал как у БМВ 5. До шумоизоляции было погромче. Примерно на уровне «Мондео». Двигатель с вариатором выполняют свое дело на 5. Конечно, не надо требовать от кроссовера с мотором 2 литра умопомрачительной динамики, но в городе Subaru Forester IV уезжает со светофора в числе первых. Двигатель при этом работает на 3-4 тыс. оборотов. Все происходит спокойно и без надрыва. Мотор работает тихо. Машина просторная. Сиденья удобные. Я со своими 1,8 м и 90 кг усаживаюсь сам за собой. При этом от коленей до переднего сиденья остается сантиметров 20-30. Двери большие и распахиваются очень широко. Салон сделан качественно. Конечно, это не RR, но и цена совсем другая. Сверчков нет. Пластик панелей мягкий на ощупь. Пользоваться удобно. Недостаток - красная подсветка приборной панели. По мне, белые циферблаты были бы удобнее и читабельнее. На бездорожье не лазил. Ну, разве что на самое легкое вроде раскисшей грунтовки по полю. Едет отлично. В сугробы залазит и вылезает из них на ура. Вообще, это первая моя машина, на которой я, правда, перестал смотреть, что находится под колесами. Подвеска - неоднозначная. Если ехать вдвоем с пассажиром, то довольно тряско. Но зато по мере добавления груза, становится более плавной. Пробить подвеску не получилось еще ни разу. Грузить можно от души. При этом, обладая очень длинными ходами, она вообще не дает машине крениться. В целом нравится.

Достоинства : качество продуманности и изготовления. Надежность. Комфорт подвесок и работы двигателя. Тишина (тут заслуга шумоизоляции).

Недостатки : маленькие огрехи в салоне вроде 2 дисплеев вместо одного или еще, например, на рычаге КП не подсвечивается выбранный режим. В общем-то, сами видите, что скорее это все придирки, чем реальные минусы.

Дмитрий, Москва

Subaru Forester IV, 2016 г

Купил Subaru Forester IV в конце декабря 2016, мотор 2.5 л, комплектация «Элеганс», ценник по сравнению с авто подобного класса несколько выше. Изначально рассматривал X-trail, передумал из-за проблемного вариатора, который в Ниссане порой ходит до 50 тысяч и рассыпается, у Subaru Forester IV вариатор цепной и проблем с ним с момента выпуска данного 4 поколения авто не бывает, считается очень надёжной коробкой и эксперты признали это. Рассматривал также CX-5, всё прекрасно, но мало места и багажник маловат, а я рыбак, да ещё и совсем скоро стану отцом семейства. Самое главное, что Forester IV собран в Японии. Проехал на данном автомобиле 20000 км, средний расход по компьютеру ровно 10 литров, заправляю только 95, считаю автомобиль очень экономичным, по динамике 2.5 «оппозитника» хватает с запасом, мотор очень хорош, где надо подкинуть угольку можно перейти на спорт режим, педаль газа становиться ещё отзывчивей. Данной функцией пользуюсь на затяжных обгонах, когда надо обойти 2-3 фуры, функция очень удобная. По подвеске комфортен, по нашим ухабам на скорости подвеска переваривает всё без пробоев, в общем душу не вытрясет, первую зиму отъездил на липучке, авто реально вгрызается в дорогу, чувствуешь себя в полной безопасности на любом дорожном покрытии. К плюсам Subaru Forester IV также отнесу отличную обзорность и высокий клиренс 22 см, является самым высоким в своём классе. Также в данной комплектации на авто установлены светодиодные фары - светят прекрасно. Из минусов, считаю, не самые дорогие материалы отделки, но, несмотря на это, в автомобиле ничего не гремит и не трещит, шумку японцы улучшили, но не до идеала, также обслуживание тоже не дешёвое за ТО-1 на 15 тыс. км отвалил в районе 18 рубликов, фильтра, масло, работа. За 5 тысяч дополнительно установили защитную сетку в решётку радиатора и передний бампер.

Достоинства : экономичный. Надёжный. Хорошая обзорность. Клиренс 22 см. Отлично держит дорогу.

Недостатки : дорогое ТО у дилера.

Юрий, Москва

Subaru Forester IV, 2016 г

О любимом авто по полочкам. Управляемость – отлично. Геометрическая проходимость – передних и задних свесов не самая лучшая, но эта форма кузова, зато обеспечивает проходимость по легкому бездорожью и качественное передвижение по городу и трассе. За счет постоянного полного привода Subaru Forester IV стоит на дороге и вписывается в повороты четко без кренов и не раскачивается, в общем, стоит «как вкопанное». Расход топлива – по городу для 2.5 около 14-16 литров на 100 км, по трассе- 10-11, учитывая, что на сегодня, мировые технологии в эксплуатации двигателей внутреннего сгорания пока еще вперед сильно не продвинулись. Считаю достойным показателем. Двигатель – атмосферный. Живя на Урале, где суровый климат диктует сначала надежность, а затем динамические показатели работы агрегата, на высоте. Только обязательно следить за перегревом. Так как за основу взят надежный двигатель 2.0 (заметьте 1-е место по надежности в мировом рейтинге), то в последующем 2.5 литра в этом же агрегате увеличена ширина поршней и расточены под них цилиндры. Динамика двигателя – великолепная, почти как турбированный, тяговые усилия заслуживают уважения. На вариаторе по грязи около 15 км тянул на прицепе Pajero. Надежность узлов и агрегатов при условиях правильной эксплуатации - 100 %. Эксплуатационные расходы, сопоставляя с одноклассниками – средние и запчасти можно спокойно приобрести даже на разборках. Например, приобрел бампер за 5000 руб., а оригинал 48000 руб. Большой багажник. Отличная обзорность, где понимаешь, что первично авто сделано непосредственно для водителя. Молодцы дизайнеры, не поддались в угоду потребностей рынка на гламурные каплеобразные формы, где водитель сидит при видимости как в танке.

Достоинства : управляемость. Проходимость. Комфорт салона. Практичность.

Недостатки : мелкие.

Игорь, Екатеринбург

Этот автомобиль годится теперь и для городских поездок, и для семейного выезда на дачу, и для охотничьих вылазок. То есть перед нами не какой-нибудь универсал повышенной проходимости, а полноценный кроссовер с амбициями на покорение даже бездорожья средней тяжести. К слову, прежний «Лесник» всегда казался мне пустой, хотя и манерной затеей – сделан слишком просто (во всяком случае, качество исполнения и оснащения интерьера ценнику не соответствовали), да и внешне больше походил на упомянутый выше УПП, но никак не на современный SUV.

Удачное перерождение

Не знаю, как отнесутся к такому перерождению «традиционные» поклонники марки, а мне автомобиль в нынешней своей ипостаси откровенно понравился. И это косвенно подтверждает, что теперь у Forester могут появиться новые фанаты. Все к тому предпосылки есть. И даже цена младших комплектаций не кажется чрезмерной, если вас не пугает оппозитный движок и безальтернативный полный привод.

Кстати, истинные «субароводы» так же особо расстраиваться не должны: моноприводных «Лесников» в природе так и не появилось. Машины с «механическими» коробками по-прежнему оснащаются системой CDG с межосевым самоблоком и вискомуфтой, а версии с вариаторами, наподобие той, что была у нас, – приводом ACT с активным распределением момента.

Плохо другое: «тележка» на которой построен внедорожник, взята у его же предшественника. Ее немного доработали, на 32 мм растянув колесную базу и увеличив просвет до 220 мм. Но этим, по сути все и ограничилось: за 35-миллиметровый прирост в высоте нужно благодарить тех, кто конструировал «скорлупу». Ширина машин при этом выросла на 15 мм, однако вряд ли кто-то в состоянии оценить сей гандикап – слишком уж он микроскопический.

И всё же это не значит, что инженеры подошли к Forester, спустя рукава. В функциональном плане внедорожник прибавил куда больше, чем может показаться на первый взгляд.

Вспомнили о комфорте...

В глаза здесь тут же бросается увеличившийся проём водительской двери: низ передней стойки отодвинут вперед на 20 сантиметров, что позволило сделать проемы на 13,5 сантиметров шире. Это, кстати, не всё. Заметно увеличилось и внутреннее пространство. Те 15 мм, что инженеры выжали из старой платформы, повлиять на комфорт и посадку не могли бы в принципе, поэтому за дело взялись интерьерщики. «Уплотнившие» внутренние панели и перекомпоновавшие органы управления некоторыми системами.

По большому счёту, от них же зависело и то, насколько вольготно будут чувствовать себя остальные обитатели машины. Колесная база, как мы уже выяснили, выросла на 32 мм, однако и запас пространства в ногах переднего пассажира вырос на те же 32 мм, заднего – на 36 мм. Интересно, где они их выкроили?

Но хватит цифр. Как ведет себя Subaru на ходу, чем досаждает путешественникам? Представьте себе – ничем! Возможно, вас немного расстроит «неоднородность» материалов отделки салона. Тут вперемежку и упругие, приятные на ощупь и глаз панели, и откровенно «китайский» пластик.

Но японцы умудрились все это состыковать таким образом, что как ваш корреспондент ни ждал появления «сверчков» и других «жучков», нарушающих акустический комфорт, так и не дождался. Более того, хороши и шумоизоляция, и чудно просчитанная аэродинамическая составляющая: на любых скоростях и с передним, и с задними пассажирами шофер разговаривает, не повышая голоса.

...не забыв об управляемости

Да и «пятым точкам» не достается. Тут очень хочется вспомнить о нюансах подвески прежних поколений Форестера, но апологеты этого аппарата и так все отлично помнят, а новообращенных порадую. Привычная для марки асфальтовая жесткость заметно смягчена – кроссовер есть кроссовер, со всей вытекающий отсюда комфортностью езды. Но при этом автомобиль ничуть не потерял в управляемости. Идёт, как по рельсам, в любые (ну, или почти любые) повороты даже на высоких скоростях вписывается филигранно, не заставляя ёкать водительское сердце в боязни потерять контроль над машиной. Всё просто очень предсказуемо и надежно. Нюансы в управлении новым и старыми поколениями почувствуют, повторюсь, только те, кто регулярно их менял. Что ж, этим сочувствую...

А остальных поздравляю с удивительной энергоёмкость подвески. Один из коллег отозвался о ней, как о способной «переварить» любую воронку от бомбы, что в изобилии попадаются на отечественном асфальте». Я же, да простит меня ГАИ, прохватывал по этому разбитому асфальту в двухстах километрах от столицы на скоростях 120-140 км/ч, а «самопальных» «лежачих полицейских» форсировал на 60-70 км/ч. И ни разу даже намёка на «пробой» амортизаторов или проблемы с управляемостью.

И заканчивая с темой комфорта, особо хочу отметить отсутствующую ранее функцию, как электропривод двери багажника.

На чем поедем и куда?

Что касается линейки силовых агрегатов, то он, может быть, и не впечатляет, но точно удовлетворит любой вкус (насчет кошелька не скажу, но об этом ниже). На верху гаммы – турбированный 2-литровый мотор мощностью 240 л.с. Им оснащается самая дорогая Forester, с ценником под 1,9 миллиона. Затем идет атмосферный 2,5-литровый двигатель о 171 «лошадке». Самый «маломощный» – 2-литровый 150-сильный бензиновый агрегат. Кто и куда будет летать в нашей стране на первом, и есть ли вообще смысл в столь дорогой покупке, сказать затрудняюсь, а остальные (особенно «средненький») явно найдут своих хозяев.

На «механике» (ей оснащается самая «дешёвая» - 1,2 млн. рублей - версия с 2-литровым атмосферником) мне проехаться не удалось, а что касается вариаторов, то они довольно успешно имитируют работу «честного» 6-ступенчатого «автомата» и придраться к четкости их действий не могу при всем желании.

Ну и самое главное для тех, кто собирается использовать Forester не только в мегаполисе, но возить в нем ружья-снасти и, разумеется, добычу. То есть хотя бы на лёгком бездорожье. Оговорюсь сразу, что во время этого теста машина была обута в обычную резину, а Подмосковье как раз накрыли ливни.

В итоге, на склизкой грунтовке машину ощутимо «носило», хотя и тут можно вполне обойтись без ассистентов. Но уж больно хотелось нажать заветную кнопочку Х-mode, активизирующую просто универсальную, по словам производителя, одноименную систему помощи вне дорог.

Почему универсальную? А как же иначе сказать, если одним «тачем» водитель вызывает к жизни электронные контроль за пробуксовкой колес, перераспределение крутящего момента, а при спуске с горы машина сама нужные скорость и траекторию движения выбирает?..

Нажал. Да, авто стало заметно меньше «таскать»; «ловя» пробуксовку, машина сама начала подтормаживать и «душить» мотор, а значит появилась возможность больше внимания уделить рулежке.

То есть по сравнению с большинством других кроссоверов, Forester показал реальное умение помочь хозяину в сложных условиях. И если учесть, что хозяин-то – точно не мальчик, а вполне состоятельный и семейный господин ощутимо «за сорок», долгая и счастливая жизнь с этим автомобилем ему обеспечена.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Subaru Forester ХТ

Нам нравится

Просторный салон, конструктивно предусмотренная возможность с помощью чип-тюнинга увеличить мощность турбированного мотора с 240 до 300 л.с.

Нам не нравится

Система помощи на плохих дорогах X-mode никогда не отключается полностью, что может оказать медвежью услугу на серьезном бездорожье

Вердикт

Subaru Forester превратился в рядовой кроссовер. Что с учётом его цены и конструктивных особенностей может оттолкнуть от марки её старых поклонников и не привлечь новых

Конкуренты

Nissan X-Trail

Если вы хотите стать владельцем брутального внедорожника, то следует поторопиться, поскольку третье поколение X-Trail претерпело, по большому счету, те же изменения, что и новый Forester. Автомобиль сильно огламурили и из «мужского» кроссовера превратили в банальнейший «паркетник».

Впрочем, если отбросить менее «проходимую» геометрию кузова, Nissan не растерял имевшийся арсенал. Машина получила массу вспомогательной электроники типа автоматического распределения тяги двигателя между осями, экстренное замедление при помощи торможения двигателем, новую систему стабилизации в поворотах. Пока новинка оснащается 2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 147 л.с., агрегатированным только с вариатором CVT. Впрочем, Европу и Россию могут порадовать и старыми 2.5-литровыми бензиновым двигателем и турбодизелем. Цена «старого» Х-Трэйл колеблется в диапазоне от 1 023 000 до 1 444 000 рублей, и вряд ли его сменщик подешевеет.

Honda CR-V

Ну очень комфортный и тихий кроссовер для тех, кто предпочитает спокойствие размеренной и неторопливой езды водительскому азарту. Ну какого драйва можно ждать от 2-литрового 150-сильного мотора, агрегатированного со столь же известным 5-ступенчатым «автоматом»?Да и 2.4-сильный агрегат не сильно меняет дело, хотя он и мощнее - 190 л.с.

При этом управляемость «серванта» достойна всяческих похвал и даже на относительно высоких скоростях вы легко справитесь с поворотом умеренной крутизны. Автомобиль к тому же легко и незаметно для седоков «переваривает» любые изъяны дорожного полотна.

Что же касается внедорожных особенностей (которые, впрочем, модель давно утратила), то теперь, несмотря на умную систему полного привода, когда перераспределением крутящего момента ведает электроника, она совершенно сводится к нулю «смешным» клиренсом в 170 мм (185 у старшей версии). Цена - от 1 179 000 до 1 449 000 рублей.

Toyota RAV4

Нынешнее поколение RAV4, машины, ставшей некогда первым в мире компактным кроссовером, не имеет особых конкурентных преимуществ. Одноклассники не только не дышат в затылок родоначальнику, но в чем-то его даже опережают.

Сегодня «рафик» - один из многих автомобилей в классе, гарантирующих владельцу надежную, комфортную езду. Неплохая гамма силовых агрегатов не подойдет активным водителям (в базе - 2-литровая бензиновая «четверка», выдающая 146 л.с., затем идёт 2.5-литровый агрегат и 2.2-литровый 150-сильный турбодизель), а отсутствие полноценного 4WD делает «японца» бессильным на бездорожье.

Но при этом RAV4 остается очень практичным авто: очень просторным, с добротными, хотя и не «натуральными» материалами отделки и качественно продуманной эргономикой. Хотя с точки зрения дизайна нынешняя версия кроссовера стала довольно спорной. Цена - от 1 014 000 до 1 582 000 рублей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...