Тест FIAT Scudo: полезное с приятным. Грузовой Scudo Дополнительный погрузочный ролик

Fiat Scudo колесит по Европе еще с момента своего рождения и имеет своих кровных близнецов во Франции - Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Вся эта «братва» располагает общей пропиской - завод Sevel Nord во Франции, который был построен в середине 1990-х альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с Fiat. Площадка роднит таких популярных в Европе одноплатформенных семейных минивэнов, как Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ullyse, Lancia Zeta. В России доступны пассажирские и грузовые версии Scudo с длинной и короткой базой. Пассажирские автомобили предлагаются только с обычной крышей в 5-местном, 6-местном, 8-местном и 9-местном вариантах. Грузовые фургоны можно выбрать как с обычной, так и с высокой крышей. Размер колесной базы длиннобазного пассажирского Scudo составляет 3122 мм, при этом габаритная длина - 5135 мм. Смотрится внушительно, и уже с виду кажется, что итальянец довольно вместительный. Без труда узнаются фамильные черты и некоторое сходство с Ducato. Дизайн Scudo почти не менялся с 2007 года, но форма кузова в виде заостренного «зубила» выглядит в духе времени. Рельефная подоконная линия, ниспадающая к передним фарам, придает автомобилю динамики и экспрессии. В экстерьере бросаются в глаза гипертрофированные детали: массивный передний бампер, раздутые фары, объемная решетка радиатора в хромированной окантовке, тяжелая угловатая корма с узкими вертикальными прямоугольниками задней оптики - все на своих местах и смотрится неплохо. На тест к нам попал длиннобазный вариант в комплектации Panorama. Доступ в пассажирский салон осуществляется через боковую сдвижную дверь, вторая такая дверь в качестве опции обойдется в 18 000 руб. Дверной проем здесь - средних размеров, но его вполне хватает для комфортного прохода ко 2 и 3 ряду. Чтобы пройти назад, сперва необходимо сложить спинку крайнего кресла среднего ряда, а потом откинуть все сидение целиком. Не надо быть аномально рослым и упитанным, чтобы обнаружить не слишком широкие диапазоны регулировки руля и сиденья, но это не помешает устроиться удобно на большом водительском кресле. Посадка высокая, обзорность спереди и по бокам великолепная, места для водителя и передних пассажиров предостаточно. А вот чтобы обращаться с близко расположенными друг к другу педалями, скорей всего потребуется некоторая сноровка, поскольку педальный узел здесь узковат. Так как Scudo комплектуется только «механикой», в любом случае здесь будут 3 педали. Интерьер оформлен утилитарно и без излишеств - центральная консоль вмещает на себе миниатюрный монохромный экран, 2 больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиа-системы, панель климат-контроля, а в самом низу - рукоятка механической коробки передач с пепельницей. Выглядит все просто, а потому заблудиться невозможно. Приятно удивляет большое количество отделений для мелочей, выдвигающиеся подстаканники в боковых частях торпедо, большие карманы на внутренних панелях дверей. В длиннобазной версии микроавтобуса у пассажиров вряд ли возникнут претензии к дефициту пространства. Это касается и сдвоенного переднего пассажирского сидения, а также 2 и 3 ряда, которые включают по 3 полноценных кресла. Места хватит для рослых и плотных персон. Все сидения удобны и гостеприимны, главное, чтобы недорогой велюр оказался прочным и долговечным. Кресла складываются без особых усилий, на 2 задних рядах спинка сидения среднего кресла преображается в миниатюрный столик с подстаканниками - очень удобно. В салоне масса различных полок, карманов, тайников и отсеков. Особенно радует функциональная полка под потолком с 3 крупными нишами. В пользу практичности говорит большой багажник. Итальянец адаптирован к российским условиям, о чем говорит перенастроенная подвеска, увеличенная емкость аккумулятора, усиленные термостойкие резиновые уплотнители. Scudo комплектуется единственным дизельным мотором французского производства объемом 2 литра, мощностью 120 сил и единственной 6-ступенчатой «механикой». Этого арсенала автомобилю хватает «за глаза», чтобы обеспечивать адекватный разгон даже в загруженном состоянии. Конечно, о взрывной динамике речь не идет, но тяги вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах на прямой. Эластичный двигатель, выдающий 300 Нм при 2 000 об/мин крутящего момента, позволяет легко трогаться со 2-й скорости, а на 3-й мотор вытягивает с 10 000 оборотов при скорости 30 км/ч. Fiat легок в управлении и предельно отзывчив. Это касается и чуткой реакции на педаль газа, и адекватного отклика рулевого управления, и комфортной работы всеядной подвески. Механическая коробка в общем целом работает справно, но все-таки некоторая недосказанность присутствует: поначалу могут возникнуть некоторые трудности в переключении скоростей из-за не совсем внятной фиксации передач. В остальном Scudo располагает к дальнобойным поездкам и длительному пребыванию за рулем. Двигатель проявляет максимальную активность преимущественно на низких оборотах, и чем они выше, тем громче песня мотора. Что касается экономичности, то даже если не доверять паспортным характеристикам по расходу топлива, которые фиксируют 7,4 л/100 км пути при смешанном цикле, и на всякий случай прибавить к этим данным еще 1 литр, ситуация не станет критической. Начальная комплектация 9-местного пассажирского Scudo Comby SWB c короткой базой стоит 1 348 000 руб. В эту сумму входят застекленные распашные задние двери, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электрические передние стеклоподъемники, АБС, центральный замок, форточка в сдвижной двери, подушка безопасности водителя, электропакет с увеличенной аккумуляторной батареей и генератором повышенной мощности, а также полноразмерная «запаска». Более укомплектованная версия Scudo Panorama Executive LWB с длинной базой (та, что была на тесте) обойдется от 1 556 000 руб., при этом автомобиль будет 8-местным, без датчика дождя и света (7 800 руб.), «противотуманок» (8 400 руб.) и парктроника (13 800 руб.). В числе первых конкурентов Fiat Scudo фигурируют его родственники, у которых доступны еще и другие моторы, и другие трансмиссии. Стоимость опций не сильно отличается от итальянца. Peugeot предлагает только длиннобазный вариант со стандартной крышей Expert Tepee, цена которого стартует от 1 429 000 руб. за вариант с 90-сильным мотором объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Версия с тем же 2-литровым двигателем, что и Scudo, у Peugeot ощутимо дороже - от 1 529 000 руб. Похожая ситуация у Citroen - доступен только длиннобазный вариант со стандартной крышей в той же комплектации Jumpy Multispace стоимостью от 1 409 000 руб. за версию с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Модификация с тем же 120-сильным агрегатом, что и Fiat Scudo, стоит еще дороже - 1 599 000 руб. Как видите, умеренная ценовая политика - главный козырь Fiat, так что нашему герою есть, чем возразить своим французским одноклассникам, не говоря уже о таких дорогих «динозаврах» в классе, как VW Transporter и Mercedes-Benz Vito. В качестве недорого, надежного и комфортного семейного микроавтобуса итальянец смотрится более чем достойно. Чем не вариант, например, для многодетных семей?

Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

Технические характеристики

Габариты модели (микроавтобус):

  • длина – 5135 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

  • длина – 4805 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
  • масса – 1745 кг.

Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

Фото

Устройство

Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

Второе поколение развозного Fiat Scudo Cargo было представлено в 2007 году – это современный цельнометаллический фургон с привлекательным и аэродинамичным дизайном, большой долей остекления кабины и просторным багажным отсеком (доступ в который может осуществляться сразу с нескольких направлений). В 2013 году его внешность и интерьер немного «освежили», а в 2016 году его «жизненный цикл» подошел к концу.

Во внешнем облике машины второго поколения преобладают «рассекающие воздух» линии, дополненные практичным пластиковым обвесом, крупной оптикой и большими дверями, облегчающими доступ в салон. Прочный кузов снабжен зонами программируемой деформации и усилителями конструкции, помогающими повысить безопасность водителя и пассажиров, а также сохранить целостность груза при боковых ударах и столкновениях с идущим сзади транспортом.

В зависимости от варианта исполнения, фургон ФИАТ Скудо Карго может иметь длину кузова 4805 или 5135 мм. Соответственно длина колесной базы также представлена двумя вариантами – 3000 мм для обычной версии и 3122 мм для удлиненной модификации.
Ширина кузова фургона во всех случаях одинакова – 1895 мм, а высота снова представлена двумя вариантами исполнения – 1980 мм у фургона с «низкой» крышей и 2290 мм у фургона с «высокой» крышей.

Вариации длины и высоты кузова позволяют производителю предложить покупателям три варианта исполнения грузового отсека, объем которого может составлять 5, 6 или 7 м³.

Габаритная длина багажного отделения варьируется от 2254 мм в младшей версии до 2554 мм у старшей. Высота соответственно изменяется с 1449 до 1750 мм. Ширина в любом случае равна 1600 мм, а ширина в области колесных арок – 1245 мм.

Грузоподъемность FIAT Scudo Cargo (с учетом пассажиров и водителя) составляет 925 – 1125 кг. Полная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 2702 до 2963 кг.

Доступ в багажный отсек фургона осуществляется через задние распашные двери или боковую сдвижную дверь, расположенную на правом борту. Ширина проема задней двери составляет 1237 мм, а высота – 1272 мм у версий с низкой крышей и 1630 мм у версий с высокой крышей. Ширина проема боковой двери равна 924 мм. Высота соответственно 1293 или 1301 мм.

В базе FIAT Scudo Cargo получает трехместную кабину с двухместным пассажирским креслом. При желании, можно установить более комфортабельное опциональное одноместное пассажирское сидение, а также два варианта металлической перегородки между кабиной и грузовым отсеком – без остекления и с остеклением.

В целом кабина фургона ФИАТ Скудо Карго вполне комфортная, обладает хорошо продуманной эргономикой и удобным водительским местом с регулируемым креслом и отличной обзорностью. Предусмотрено и обилие мест для хранения мелкой поклажи, а также потолочные полки для документов.
Салон, в том числе и грузовой отсек, хорошо освещаются посредством нескольких плафонов.

Продумали итальянцы и систему крепления грузов – в багажном отсеке имеются специальные крюки, а при желании можно докупить дополнительный набор крепежа. Кроме того, стоит добавить, что грузовой отсек адаптирован для быстрой переделки под специализированный автомобиль, начиная от изотермического фургона и заканчивая автомобилем неотложной помощи.

Технические характеристики. Под капотом FIAT Scudo Cargo 2-го поколения, в спецификации для российского рынка, устанавливается 4-цилиндровый турбодизель MultiJet с рабочим объемом 2,0 литра, 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность мотора составляет 120 л.с. и достигается при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 300 Нм, которые доступны уже при 2000 об/минуту.
В качестве КПП доступна 6-ступенчатая «механика».

Фургон способен разгоняться до максимальных 160 км/час, затрачивая при этом не более 7,2 – 7,5 литра топлива на каждые 100 км пути в смешанном цикле эксплуатации.

Фургон построен на базе переднеприводной платформы, снабженной передней независимой подвеской со стойками МакФерсона, поперечными рычагами и винтовыми пружинами, а также задней зависимой подвеской с торсионной балкой и рессорами. На колесах передней оси итальянцы установили дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 304 мм, а сзади использовали простые барабанные тормоза. FIAT Scudo Cargo оснащен реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.
Отметим, что подвеска фургона прошла специальную адаптацию к российским дорогам, в рамках которой большая часть элементов шасси получила дополнительное усиление или была заменена на более жесткие, рассчитанные на повышенные нагрузки.

Комплектации и цены. Грузовой цельнометаллический фургон FIAT Scudo Cargo в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми стальными колесными дисками, топливным баком на 80 литров, полноразмерной запаской, системами ABS и EBD, подогревателем Webasto Termo Top Z, аккумулятором увеличенной мощности, тканевым салоном, электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, подушкой безопасности водителя и центральным замком с ДУ. В качестве опций можно заказать установку кондиционера, круиз-контроля, аудиосистемы, противотуманок, боковых подушек безопасности и сидений с подогревом.
Стоимость FIAT Scudo Cargo в 2014 году для рынка РФ начинается с отметки ~1 млн. рублей. А в максимальном оснащении, с длинной колесной базой и высокой крышей обойдется минимум в ~1 .2 млн. рублей.

Fiat Scudo позиционируется в качестве минивэна, оснащённого системой переднего привода. История данной модели начинается в 1995 году. После этого было реализовано несколько рестайлингов. Метаморфозам подвергалась не только внешность Fiat Scudo, технические характеристики модели также были несколько изменены. Помимо пассажирской версии данного транспортного средства доступна вариация, представленная в виде цельнометаллического фургона.

Одно из существенных преимуществ Fiat Scudo – характеристики модели. Более детально с данными показателями можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.

Характеристики Показатели
Габариты
  • длина - 4805 мм;
  • ширина - 1895 мм;
  • высота - 1980 мм.
Количество посадочных мест
Вместительность (грузовая версия)
  • 5, 6, 7 кубометров
Величина дорожного просвета
  • 160 мм
Максимальная скорость
  • 145 км/ч
Уровень потребления топлива
  • город - 8,4 л;
  • трасса - 6,6 л;
  • смешанный цикл - 7,2 л.
Объём топливного бака
  • 80 л
Цена
  • от 959000 рублей

Внешний вид Fiat Scudo 2014

Внешне Fiat Scudo имеет определённое сходство с Peugeot Expert. Касательно габаритов автомобиля, то по этим показателям модель является чем-то средним между Fiat Doblo и Fiat Ducato.

Штатные дизайнеры компании неплохо поработали над созданием и реализацией общего рисунка Fiat Scudo. Удлинённый кузов и большие задние двери являются отличительной особенностью модели. Последний факт способствует облегчению проведения погрузочно-разгрузочных работ при эксплуатации.

Интерьер Fiat Scudo 2014 модельного года отличается практичностью и эргономичностью. Для отделки салона использовались высококачественные материалы. Приборная панель достаточно информативная. Все необходимые органы управления расположены в доступных местах, что делает процесс вождения максимально простым и безопасным. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор.

Также следует акцентировать внимание на хороших трансформационных возможностях салона. При необходимости сиденья заднего ряда могут складываться или демонтироваться, что приводит к увеличению места в багажном отделе.

Уровень вместительности для грузовой версии Fiat Scudo варьируется от пяти до семи кубических метров.

Технические характеристики Fiat Scudo 2014

Последняя вариация модели комплектуется 120-сильным четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Бензиновая вариация двухлитровой силовой установки оснащена системой промежуточного охлаждения воздуха, что достаточно положительно сказывается на эффективности работы устройства. Кроме этого, доступны также и дизельные вариации мотора в 1,6-литровом и двухлитровом исполнении. В первом случае двигатель способен вырабатывать мощность, эквивалентную 89 лошадиным силам. Касательно комплектующего агрегата объёмом 2 литра, то силовой потенциал в этом случае вырастет до 118 лошадиных сил.

Коробка передач в большинстве случаев имеет пятиступенчатое механическое исполнение. Для пассажирских версий модели, оснащённых бензиновыми моторами, актуальной остаётся также четырёхступенчатая механическая коробка переключения передач.

При определении эксплуатационных характеристик Fiat Scudo тест-драйв может оказаться очень важным мероприятием. Вследствие его проведения можно сформировать собственное мнение о данной модели и принять окончательное решение о целесообразности её приобретения.

Fiat Scudo отличается хорошими ходовыми качествами, что обусловлено наличием независимой подвески в передней части и поперечными балками на пружинах - в задней. Рулевые механизмы имеют специальные гидроусилители, которые способствуют повышению качества вождения и делают автомобиль послушным в управлении.

Тормозные элементы спереди имеют дисковое исполнение, а сзади - барабанное. Наличие гидравлического привода способствует повышению эффективности работы всей системы.

Комплектации и цены Fiat Scudo 2014

Fiat Scudo, цена которого стартует от 959000 рублей, имеет несколько различных модификаций. К пассажирским моделям относятся комплектации Combi и Panorama. Кроме этого, доступна также версия Fiat Scudo, представленного в виде цельнометаллического фургона. В этом случае автомобиль может иметь различную величину колёсной базы, длину и высоту кузова, а также длину багажного отдела.

Объём грузового отсека грузовой версии модели может варьироваться от пяти до семи кубических метров. Максимальная грузоподъёмность транспортного средства эквивалентна показателю в 1125 кг.

Fiat Scudo пассажирский способен вместить до девяти человек. При этом величина багажного отделения составляет 770 кг. В случае необходимости данный показатель может быть увеличен посредством снятия сидений заднего ряда.

Комплектации и цены
Комплектация Особенность Цена
Пассажирский Fiat Scudo
COMBI SWB
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
1064000 рублей
COMBI LWB
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1104000 рублей
PANORAMA FAMILY LWB
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1161000 рублей
PANORAMA EXECUTIVE LWB
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1228000 рублей
Грузовой Fiat Scudo
VAN SWB H1 2.7 т
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
959000 рублей
VAN SWB H1 2.9 т
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
1005000 рублей
VAN LWB H1 2.9 т
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1019000 рублей
VAN LWB H2 2.9 т
  • Длинная колёсная база;
  • высокая крыша.
1114000 рублей

В базовой комплектации автомобиль оснащается системами распределения тормозных усилий и блокировки тормозов. Сюда же следует добавить иммобилайзер, а также фронтальную подушку безопасности для водителя. Кроме этого, Fiat Scudo имеет центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля и кондиционер. Дополнительно в стандартное оснащение включены стальные колёсные диски и галогенная оптика.

Пока нет похожих обзоров.

В прошлом году в нашей редакции был на длительном тесте Fiat Ducato . Он понравился практически всем редакторам. В нашем распоряжении оказался очень вместительный универсальный автомобиль, пригодный и для поездки большой компанией, и для весенней эвакуации всего скарба за одну ходку при открытии дачного сезона. Недостаток, пожалуй, один, и то, скорее, психологический - очень громоздкий кузов.

И когда уже в этом году появилась возможность взять на длительный тест Scudo , мы немедленно ею воспользовались. Невольно в голову полезли параллели с Ducato. Платформа у моделей одна, ее главное достоинство - в компоновке. Силовой агрегат и ведущие колеса находятся спереди, а за ними ровный пол и очень компактная рессорная задняя подвеска. За счет этого получается совсем небольшая погрузочная высота. Scudo заметно ниже в «холке» и с более выраженным капотом. Посадка за рулем ближе к легковой. Но неизвестно, что хуже: то ли забираться в высокое кресло Ducato и видеть далеко, то ли садиться как в легковушку, но при этом иметь в поле бокового зрения толстые наклонные стойки.

А вот с качеством материалов, да и с дизайном интерьера в Scudo заметно лучше. Пластик тоже жесткий, но более фактурный, мелких бардачков тоже много, но общий вид торпедо не столь утилитарный. Велюровая обивка сидений способствует созданию уюта в салоне. Переднее пассажирское сиденье, как и в Ducato , сдвоенное, без регулировок, а вот второй и третий ряды Scudo на порядок функциональнее. Оба ряда кресел состоят из двойной левой (по ходу) части и одинарной правой. Они могут легко демонтироваться. Все три спинки в каждом ряду имеют индивидуальную регулировку наклона.

У Ducato и Scudo одинаковые силовые агрегаты: 120-сильный турбодизель и 6-ступенчатая «механика». Отклик мотора на педаль газа и в том, и в другом случае вполне адекватный, а вот с четкостью включения передач у Scudo похуже. Зато педаль сцепления расположена удобнее. Она легче и информативнее. И еще удивила маневренность: у Ducato она просто поразительная за счет того, что передние колеса выворачиваются почти под 45 градусов. Scudo этим похвастаться не может, зато плавность хода у него легковая. Неудивительно: Scudo прежде всего пассажирский, а потом уже грузопассажирский автомобиль, а Ducato - наоборот.

Что хорошо

Плавность хода, топливная экономичность, возможности трансформации, пассажирские сиденья с регулировкой наклона спинки, обзорность

Что плохо

Недостаточная четкость включения передач, большой радиус разворота, маленький дорожный просвет под защитой картера мотора

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...