Автогрейдеры. Автогрейдеры Удобство эксплуатации и обслуживания

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.

Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:

  • Строительные и ремонтные работы на дорогах всех категорий.
  • Мелиорационные и ирригационные работы.
  • Оборудование насыпей.
  • Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 класса.
  • Планировка местности под заданный профиль.
  • Коммунальное строительство.
  • Снегоуборочные работы.

Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.

Грейдер дз 98

Технические характеристики

Общие

Характеристика Величина
Общая масса, тонн 19.8
Ширина (отвал в транспортном состоянии), м 3.22
Высота, м 4.0
Длина, м 6.0
Радиус разворота на ровной площадке, м 18
Ширина колеи между передними колесами, м Узкие колеса 2.6
Широкие колеса 2.7
Ширина колеи между задними колесами, м Узкие колеса 2.5
Широкие колеса 2.6
Высота просвета, м Под отвалом 0.3
Передний мост 0.6
Задний мост 0.45
Передачи В каждом направлении 6
Скорость, км/ч Вперед 3.0-40
Назад 4.5-47

Характеристика двигателя и расход топлива

Грейдеры ДЗ98, в зависимости от модификации, оснащаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или Cummins. Оба двигателя имеют экологическую классификацию Евро 1. Характеризуются длительным периодом эксплуатации.

Средний показатель расхода топлива составляет 220 гр/м.куб.

Устройство

Основными элементами грейдера ДЗ 98 являются трансмиссия, ходовая часть, кабина управления и навесное оборудование.
Трансмиссия служит для передачи мощности на колеса грейдера и для привода гидронасосов навесного оборудования. Она включает:
1. Коробку переключения передач.
2. Корзину сцепления.
3. Редукторы гидравлического насоса и стояночного тормоза;
4. Карданные передачи на мосты.
Ходовая часть состоит из трех ведущих мостов с колесной формулой 3х3х1. Передний мост управляется оператором из кабины и, при необходимости, может включаться или выключаться.

Кабина

Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.

Чем комплектуется

Для автогрейдера разработано навесное оборудование , которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:

  • оборудование для рыхления грунтов и дорожных покрытий;
  • оборудование для прокладки путей;
  • оборудование для бульдозерных работ;
  • оборудование для снегоуборочных работ;
  • кирковщик.

Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение.
Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями.
Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги.
Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление.
Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.

Характеристики оборудования

Для прокладывания путей 3.0
Ширина отвала, м до 3.5
Высота отвала, м 9.5
45-48
Заглубление отвала, м от 0.2 и выше
Для бульдозерных работ Вместимость призмы волочения, куб.м 2.5
Ширина отвала, м 3.2
Высота отвала, м 9.7
Типовой угол установки крыльев отвала, град 50-55
Заглубление отвала, м от 0.1 и выше
Для рыхления грунтов Количество зубцов 5
Углубление зубцов, м от 0.25 и выше
Ширина захвата, м от 1.8
Грейдерное оснащение Ширина отвала, м 4.2
Высота отвала, м 0.7
Типовой угол разрезания, град 30-70
Боковой выход отвала в любую сторону, м 1.05
Заглубление отвала, м от 0.5 и выше
Преодоление кювета, м от 0.5 и выше

Преимущества и отзывы

Популярность грейдера ДЗ98 заложена в многочисленных преимуществах. К ним можно отнести:
1. Возможность применять различное навесное оборудование.
2. Способность выполнять работы на грунтах различной плотности.
3. Высокий уровень преодоления препятствий.
4. Простота в управлении.
5. Способность регулировать ширину отвала и степень заглубления.
6. Надежность агрегатов и механизмов.
7. Простота в обслуживании и ремонте.
8. Длительный период эксплуатации.
9. Сменное навесное оборудование для выполнения разных строительных работ.
10. Возможность применение автогрейдера при температурном режиме от минус 50 до плюс 50 градусов.
Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что спустя много лет, грейдер ДЗ 98 остается одним из наиболее популярных в своем классе. Постоянным среди отзывов просматривается один существенный недостаток. Это – незначительная загазованность кабины во время работы. Он существует на старых образцах техники. Современные машины оборудованы усовершенствованными устройствами отвода газов, в кабинах установлены системы вентиляции и кондиционирования.

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.

Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.

Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).


Трансмиссия

Служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автогрейдера ДЗ 98 и позволяет изменить значение и направление этого момента, а также отсоединить двигатель от ведущих колес. Кроме этого, трансмиссия служит для отбора мощности на привод гидронасосов. Она состоит из следующих механизмов:

  • редуктора привода гидронасосов;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • редуктора раздаточного;
  • стояночного тормоза;
  • карданной передачи привода переднего моста;
  • карданной передачи привода заднего и среднего мостов.

Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный редуктор и стояночный тормоз представляют собой единый блок, называемый в дальнейшем блоком трансмиссии. Блок трансмиссии посредством центрирующего пояска, имеющегося на картере редуктора привода гидронасосов, соединяется с картером маховика двигателя. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется через специальную упругую муфту, состоящую из наружной полумуфты, двенадцати резиновых пальцев, пружинных колец и внутренней полумуфты.

Мосты

Задний и средний мосты автогрейдера ДЗ 98 являются взаимозаменяемыми. Каждый из указанных мостов представляет собой стальную балку, в средней части которой крепится кронштейн главной передачи с установленными на нем коническими шестернями с круговым зубом, а к фланцам крепятся бортовые редукторы. Полуоси полностью разгруженного типа соединяют главную перадачу с бортовыми редукторами. Бортовой редуктор представляет собой цилиндрическую передачу с внутренним зацеплением. Малая ведущая шестерня каждого бортового редуктора посредством ведущей втулки и фланца соединена с соответствующей полуосью. В каждый бортовой редуктор вмонтирован колесный многодисковый тормоз с пневматическим приводом. Диски тормоза находятся в масляной ванне. Мосты крепятся к двум балансирам при помощи шаровых и цилиндрических пальцев. Такое крепление обеспечивает установку мостов.

Передний мост

Передний мост автогрейдера ДЗ 98 является ведущим и управляемым. Все основные его детали аналогичны деталям заднего и среднего мостов, за исключением элементов, обеспечивающих поворот колес и крепление к основной раме. Литая балка переднего моста имеет на концах приваренные литые головки. В середине балки вдоль продольной оси автогрейдера закреплены два пальца, расположенные на одной оси. На этих пальцах передний мост может поворачиваться относительно основной рамы в поперечной плоскости. Полуоси полностью разгруженного типа. На концах полуосей крепятся вилки двойного карданного шарнира, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к бортовому редуктору, имеющему поворот в горизонтальной плоскости. Бортовые редукторы аналогичны устанавливаемым на задних мостах и отличаются только отсутствием колесных тормозов и возможностью поворота относительно балки моста в горизонтальной плоскости. Они соединены между собой поперечной тягой рулевого управления, с помощью которой регулируется схождение передних колес.

Грейдерный отвал

Для расширения области применения автогрейдера ДЗ 98 на нем устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • кирковщик;
  • бульдозерное оборудование;
  • рыхлительное оборудование;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоочистительное оборудование.

Все виды дополнительного рабочего оборудования размещены на головке основной рамы автогрейдера. Путепрокладочное оборудование предназначено для разработки и перемещения грунтов до IV категории включительно при выпол­нении следующих работ:

  • прокладка и содержание дорог;
  • планировка на местности;
  • расчистка снега на дорогах и вне дорог при глубине снежного покрова до 1,2 м;
  • срезание кустарников;
  • отрывка котлованов.

Путепрокладочное оборудование


Состоит из центрального отвала и шарнирно соединенных с ним двух крыльев.

Центральный отвал через проушины соединен со штоком гидроцилиндра, c помощью которого производится подъем и опускание всего отвала. Крылья отвала с помощью двух гидроцилиндров могут устанавливаться в путепрокладочное, бульдозерное и правое или левое грейдерное положения. При необходимости одно крыло может находиться в путепрокладочном, а второе в бульдозерном положениях. Поворот крыльев вокруг вертикальной оси происходит при выдвижении штоков гидроцилиндров. Подвеска путепрокладочного оборудования аналогична подвеске бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Рыхлительное оборудование

Состоит из рыхлителя и подвески. Рыхлитель представляет собой литую балку, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. Наконечники крепятся на зубьях с помощью пальца, фиксирующегося чекой. Подвеска рыхлительного оборудования аналогична подвеске бульдозерного оборудования

Снегоочистительное оборудование

Предназначено для очистки дорог, аэродромов и других территорий от снега способом сдвигания или отбрасывания его в сторону. Коническая поверхность лобового листа отвала позволяет на малых скоростях очищать дорожное полотно от снега путем сдвигания его в сторону при продольном движении автогрейдера. На повышенных скоростях движения снег отбрасывается в сторону, распределяясь при этом на расстоянии до 15 м, что приводит к отсутствию снежных валов вдоль полотна дороги

Бульдозерное оборудование


Предназначено для разработки и перемещения грунта, устройства выемок, засыпки ям, траншей, расчистки снега и других вспомогательных работ. Грунты I и II категорий разрабатываются без предварительного рыхления, грунты III категории и выше, а также мерзлые грунты разрабатываются в предварительно разрыхленном состоянии. Бульдозерное оборудование состоит из отвала и подвески, к которой относятся толкающая рама, тяги и гидроцилиндр подъема и опускания отвала

Кирковщик

Предназначен для разработки плотных грунтов до IV категории включительно, рыхления изношенных покрытий дорог, взламывания корки мерзлого грунта. Кирковщик представляет собой литую раму, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. С помощью тяг кирковщик присоединяется к головке основной рамы автогрейдера, а с помощью проушин ­ к гидроцилиндру подъема и опускания.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более
Продольная база, мм
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении
под передним мостом
под задним мостом
под подвеской среднего и заднего мостов
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная
приходящаяся на передний мост
приходящаяся на средний и задний мосты
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси
на зубьях кирковщика
Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед
при движении назад
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
при движении назад:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
Минимальный радиус поворота при движении по сухой
бетонированной поверхности, м
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240) 202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин
Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула
Ведущие мосты
Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее
Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более
Высота отвала, мм, не менее
Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала
Угол установки крыла отвала назад и вперед
от бульдозерного положения в плане, не менее

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее
Ширина отвала, мм, не менее
Высота отвала, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее
Основной угол резания отвала

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования
Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее
Высота отвала с ножами, мм, не менее
Угол резания
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°
Глубина кювета, м, не менее
откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

Дополнительно

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В
Мощность стартера, кВт (л.с.)
Аккумуляторные батареи:
тип
количество

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л
Система охлаждения и разогрева двигателя, л
Система смазки двигателя, л
Гидросистема автогрейдера, л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л
Главная передача переднего моста, л
Бортовой редуктор моста, л
Колесный тормоз, л
Предохранитель против замерзания, л
Редуктор поворота отвала, л

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более
Удельный расход топлива, кг/м3, не более

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее
Коэффициент технического использования, не менее
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более
Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже
при относительной влажности 40-60% , не выше
при относительной влажности 60-80%, не выше
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием
на педали управления двигателем
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом
на педалях типа тормозной
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Видео обзор автогрейдера ДЗ 98

Автогрейдер ДЗ-98B используется в дорожном строительстве при выполнении большого объема землеройных и профилировочных работ. Грейдер может быть укомплектован большим спектром сменного рабочего оборудования: боковой грейдерный отвал, поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель заднего расположения. Трансмиссия ДЗ-98 механическая.

Грейдер ДЗ-98 это один из самых популярных грейдеров тяжелого класса (250 класс) благодаря надежной конструкции и низкой стоимости. Он может использоваться на любых видах грунтов любой категории.

Все три моста являются ведущими и обеспечивают прекрасную проходимость машины на площадках с различной плотностью грунтов. Комфортабельная кабина ДЗ-98 водителя с обзорными окнами обеспечивает хороший обзор рабочего пространства во всех направлениях.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких 2622
широких 2696
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких 2502
широких 2576
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Двигатель ДЗ-98
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск стартерный
Колесная формула 1x3x3
Ведущие мосты все
Управляемый мост передний
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разгруженного типа
Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23...0,28 (2,3...2,8)
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
Ширина отвала, мм, не менее 3200
Высота отвала, мм, не менее 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм 110
Основной угол резания отвала 55
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного 230
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования, 1800
мм, не менее
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее 4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
Угол резания 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90
Глубина кювета, м, не менее 0,5
откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно 1050
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи:
тип 6СТ-190А
количество 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак автогрейдера, л 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л 87; 50
Система смазки двигателя, л 50; 32
Гидросистема автогрейдера, л 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л 15
Бортовой редуктор моста, л 8,6
Колесный тормоз, л 3,6
Предохранитель против замерзания, л 0,2
Редуктор поворота отвала, л 3
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более 7,06
Удельный расход топлива, кг/м3, не более 0,15

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 - агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машины
Параметры по габаритам

по ширине

по высоте

базовый по длине

Колесная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс

мосты

второй, третий

Вес готовой к эксплуатации машины
Развесовка первого моста
Развесовка второго, третьего мостов
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Темп передвижения
Силовая установка
Топливо

Дизельное

Модификация
Мощностные параметры

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудование
Величина напряжения в сети
Стартерное устройство, мощностной параметр
Аккумуляторное батарейное питание
Модификация

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.


Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Бульдозерного типа
Объёмный параметр волочения
Ширина по отвальному ножу
Высота по отвальному ножу
Заглубление отвального ножа
Резание отвальным ножом под углом
Рыхлительного типа
Количество зубьев
Уход зубьев на глубину
Захват по ширине
Грейдерного типа
Габариты по длине
Габариты по высоте
Резание под углом
Зачистка по откосу под углом
Заглубление формируемого кювета
Угол полноповоротного отвального устройства
Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины
Бортовой выдвиг отвального устройства
Заглубление

Преимущества применения

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Особенности серии

Заводом ЧСДМ выпускается линейка автогрейдеров ДЗ-98В. Последующий цифровой индекс в обозначении агрегата определяется моделью силовой установки:

Последующий цифровой индекс определяет отличия комплектации от базовой модели и наличие сменного оборудования. Так, ДЗ-98В1.1 комплектуется кирковщиком, ДЗ-98В1.4 бульдозерным и рыхлительным оборудованием и т. д.

Сервис

Более подробно изучить технику, приобрести её с гарантийной поддержкой можно в одном из 70 фирменных центров продажи, действующих под брендами корпорации «Русские машины». Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.

Стоимость

Июньские 2015 года предложения по стоимости ДЗ-38 начинались от 3,2 млн руб. Цены на машины с пробегом колеблются возле отметки 1,5 млн руб.

В заключение посмотрим небольшой видео-ролик о грейдере ДЗ-98:

Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ» - в какой-то степени «визитная карточка» отечественного машиностроения в сфере спецтехники. Это машина для планировки обычной почвы и каменистых насыпей, съёма слоя земли толщиной до 0,5 метра, уборки льда и снега, перемещения больших масс сыпучего груза (песка, гравия, щебня). Таких работ в России всегда было очень много - например, сооружение железнодорожных насыпей, подготовка площадей под строительство, очистка больших участков дорог от снега и льда в холодное время. В связи с этим в конструкции автогрейдера нашло отражение много конструкторских идей и изобретений в части того, как сделать машину:

  • очень маневренной при большой массе - порядка 20-ти тонн - и протяжённости;
  • высокопроходимой;
  • мощной;
  • оснащённой набором универсального инструмента, в т.ч. поворотного, для вышеперечисленных работ;
  • перемещающейся с «приличной» скоростью (на первой передаче - 3-4 км/ч, на 6-й - 41-47 км/ч) одинаково вперёд и назад;
  • ремонтопригодной (в т.ч. модульная замена любого гидроцилиндра) и быстро переналаживаемой на другой навесной инструмент.

В чём уникальность конструкции автогрейдера ДЗ-98, что он может

Даже при рассмотрении многочисленных фото автогрейдера на нашем сайте можно отметить, что машина ДЗ-98 (прим. : исполнение автогрейдера ДЗ-98В отличается моделью силовой установки - наличием дизеля двигателя ЯМЗ-238НД2, -НД3) по своей конструктивной компоновке абсолютно непохожа на все другие спецмашины, кроме аналогов производителей-конкурентов. Это своеобразный «луноход», универсально оснащённый для выполнения своих функций, с тремя ведущими мостами, шестью скоростями движения вперёд и назад (за счёт КПП с мультипликатором), высоким дорожным просветом и рамой главного отвала, угол поворота которого может быть неограничен.

На российском рынке дорожной и строительной спецтехники нет спецмашины другого типа (например, если сравнивать характеристики с бульдозером), которая могла бы поворачивать отвал на такие большие углы:

  • 360 градусов для полноповоротного отвала (в конструкции предусмотрен редуктор поворота отвала);
  • 0-64 градуса от поперечной оси машины - для неполноповоротного .

Навесное оборудование ДЗ-98. Как работают отвалы

Мало того, грейдер ДЗ-98 оснащается двумя поворотными отвалами - главным передним и боковым вспомогательным . Машина комплектуется как бульдозерным, так и путепрокладочным, рыхлительным оборудованием, специальными ножами и щётками. К примеру, модификация ДЗ-98В1.4 - это грейдер с дизельным двигателем ЯМЗ-238НД2, с бульдозерным оборудованием и кирковщиком.

Рабочий орган машины - отвальный нож, сгребающий породу - в процессе движения грейдера вперёд-назад может подниматься, опускаться, поворачиваться при управлении от гидравлики, выполняя планировочные работы на всех грунтах вплоть до трещиноватых скальных пород. Боковой отвал, выдвигающийся и вращающийся, к примеру, хорош для уборки снега, а также может заменяться на рыхлитель.

Важно: о рабочих гидроцилиндрах

Все рабочие органы машины управляются мощными надёжными гидроцилиндрами с диаметрами штоков 100-160 мм. В конструкции присутствуют гидроцилиндры:

  • выноса рамы;
  • выдвижения переднего отвала;
  • поворота отвала;
  • подъёма - опускания отвала;
  • выдвижения бокового отвала;
  • гидроусилителя руля и т.п.

Отметим, что наличие гидроусилителя руля делает спецмашину с колёсами большого диаметра ещё более маневренной, несмотря на её большие габариты и только кажущуюся внешнюю «неуклюжесть».

Если у владельца автогрейдера при выполнении работы в большом объёме на удалённом объекте имеется запасной комплект цилиндров (это небольшое финансовое вложение в ценах 2018 года - всего 140-150 тысяч руб.), замена повреждённого цилиндра часто решает вопрос восстановления работоспособности машины.

Определённый запас таких гидроцилиндров постоянно поддерживается на складе компании «Машсервис» для оперативного обслуживания наших заказчиков, так как продажа ДЗ-98 - один из основных видов нашей деятельности. В нашей практике как поставщика есть случаи, что даже в рамках военного заказа было запланировано купить автогрейдер ДЗ-98 в Челябинске у нашей фирмы, что и было недавно реализовано.

В качестве запасных узлов мы поставляем качественные гидроцилиндры «Берёзовского механического завода» из своего уральского региона. Для этого известного производителя мы не первый год являемся авторизованным дилером и держим с ним постоянную связь.

Дизель грейдера: ЯМЗ-238, другие варианты, особенности

Как и в случае любой крупной спецмашины отечественного производства, известной на нашем рынке не первый десяток лет, производитель попробовал за этот период несколько вариантов силовых установок. Наиболее популярным остался двигатель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува (для ДЗ-98В.1 с кирковщиком), хотя опробован был и Cummins М-11С265 (США), и У1Д6-ТК-С5 «Уральского моторного завода».

Дизели для различных модификаций грейдера - как правило, 4-тактные, 8-цилиндровые, с V-образным расположением цилиндров, хотя есть и другие варианты. Одной из характеристик ЯМЗ-238 и его модификаций на автогрейдере является расходование примерно 0,15 кг топлива на переработку машиной 1 м 3 породы.

Новое дополнительное оборудование современного автогрейдера

Машина постоянно усовершенствуется - на новом автогрейдере уже присутствуют в дополнительной комплектации:

  • система регулировки нагрузки насосов для экономии топлива (так называемая -система);
  • джойстики для управления рабочими органами;
  • возможность перевода отвала в «плавающий» режим перемещения;
  • видеокамера для задней рабочей зоны;
  • система «Глонасс» и много других аксессуаров, улучшающих работу оператора.

За сколько можно купить автогрейдер ДЗ-98

Современная машина стоит относительно немало: в 2018 году новый автогрейдер ДЗ-98 купить можно не менее, чем за 5,5-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации и учёта утилизационного сбора. Однако при наличии у заказчика большого объёма работ под такую технику, все тяжёлые землеройно-планировочные операции, которые можно выполнить с её помощью, с лихвой окупают стоимость покупки грейдера ДЗ-98.

К тому же, компания «Машсервис» может предложить и б/у после полного восстановления ресурса и с нашей гарантией . У нас большой опыт ремонта машин, отработавших несколько лет у заказчиков. В результате наш клиент может получить спецмашину, полностью проверенную и «подтянутую» специалистами, после замены изношенных узлов на новые запчасти с нашего склада, на пару миллионов рублей дешевле.

Как выбирают наши заказчики

При желании заказчика приобрести такую землеройно-планировочную машину тяжёлого класса вполне естественно, что никто не принимает решение только на базе информации о цене грейдера ДЗ-98 и его базовых технических характеристиках. Техника такого уровня стоимости не продаётся «по каталогу». Разумного клиента вполне может интересовать, помимо этого:

  • доступность с нашего склада;
  • опыт наших механиков в ремонте такой техники;
  • количество уже поставленных нами машин;

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...