Что лучше опель астра или шевроле круз. Немецкий Опель Астра или корейский Хендай Солярис – что выбрать? Моторы и аппетит

"Против Golf нет приема", гласило правило белорусского вторичного рынка, пока не появился новый игрок - Opel Astra [^] .

Первое поколение не смогло составить конкуренции "фольксвагену" из-за невысокой антикоррозийной стойкости. В последующих поколениях этот недостаток был исправлен, и в дальнейшем по надежности, ремонтопригодности, а также стоимости содержания Opel во многом сравнялся с Golf, а где-то даже и превзошел его.

Два последних поколения автомобиля получились довольно удачными, и зачастую покупатель стоит перед выбором: приобрести недорогой, но проверенный временем Opel Astra H, или остановиться на более "свежем" и стильном Opel Astra J?

Двигатель

Покупателям Opel Astra H стоит обратить внимание на бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. (с 2007 года - 115 л.с.). Это старый проверенный мотор, который не преподнесет владельцу никаких сюрпризов. Разве что не отличается долговечностью опора двигателя, на которую действуют сильные нагрузки во время разгона-торможения, ее хватает где-то на 40-60 тыс. км. Замена ремня ГРМ производителем предусмотрена каждые 90 тыс. км, а на деле - каждые 60 тыс. км. Вместе с ним желательно поменять натяжные ролики, ресурс которых равен ресурсу ремня, а также водяную помпу, которая служит немногим больше.

Также для всех моторов Ecotec характерны проблемы с электрооборудованием. Если машина глохнет при сбросе газа или переходе на "нейтраль" - настало время менять регулятор холостого хода. Если симптомы похожи, но, вдобавок, снизилась динамика, и загорелся "Check engine" - пришел конец датчику положения распредвалов.

А еще 1,6 Ecotec с пробегом начинает подъедать масло - в некоторых случаях почти 1 л/1000 км. Здесь вина втулок клапанов, диаметр которых слишком мал. Отдельно, как запчасть, втулки не поставляются, поэтому решать проблему придется только заменой дорогой головки блока. В Европе зачастую эти элементы менялись по гарантии, но если этого не было сделано, то на сервисе вам придется оставить внушительную сумму.

Поэтому, если при перегазовке из трубы идет сизый дым, а на выключенных свечах имеется бархатистый масляный нагар, такую машину лучше не покупать.


В случае с Opel Astra J лучший вариант среди бензиновых двигателей - 1,4 Ecotec. Сам по себе мотор очень экономичный, при езде по трассе легко уложиться в 5,7 л/100 км.

Несомненным плюсом мотора является цепной ГРМ. Ресурс цепи - 90-120 тыс. км, а меняется она вместе с гидронатяжителем и шестернями. Несомненный плюс мотора - чугунные блоки, допускающие расточку цилиндров, поэтому капремонт возможен. Болезней у этого мотора немного: если он начал "троить", мощность упала, причин может быть несколько. Первая - блок управления зафиксировал пропуски зажигания в одном из цилиндров и отключил форсунку, об этом говорит горящий "Сheck engine". Вторая - смолистые отложения в направляющих втулках, отчего происходит зависание клапанов.

На моторах, выпущенных после 2011 года, встречается проблема с впускными коллекторами: выскакивает ошибка Р1101 - датчик массового расхода воздуха, плюс возможно увеличение расхода масла. Виновник - клапан во впускном коллекторе, который необходимо заменить.

Трансмиссия


Если покупать Opel Astra H - то на "механике", у которой нет ярко выраженных недостатков. Нужно только своевременно обслуживать - менять масло каждые 100-120 тыс. км.

Конечно, коробка заявлена как необслуживаемая, но наших условий эксплуатации это не касается. А вот за замену сцепления придется заплатить. Для осуществления этой процедуры необходимо демонтировать не только КП, но и подмоторную балку.


Opel Astra J с мотором объемом 1,4 л также комплектуется 5-МКПП, за которой ничего дурного не замечено. Разве что нужно не забывать менять масло в тех же промежутках, что и на вышеописанной модели.

Электрика


Больших проблем владельцу электрика Opel Astra H подкинуть не должна. Опасаться стоит только машин, электрооборудование которых серьезно пострадало во время аварии, было разбито, а потом восстановлено на продажу самым "экономичным" способом.

Электрика Opel Astra H представляет собой множество электронных блоков, которые связываются между собой по мультиплексу (CAN-шина), что затрудняет поиск неисправностей, которые возможны. Например, может сам по себе загореться плафон на потолке, иммобилайзер откажется распознавать родной ключ. В некоторых случаях, чтобы привести машину в чувство, достаточно скинуть клеммы с аккумулятора.

Чаще всех "глючит" модуль СIM рулевой колонки: при нажатии на клаксон звука нет, а еще отключаются кнопки управления на руле, и при этом аудиосистема перестает реагировать даже на собственные органы управления. Замена модуля по гарантии, перепаивание контактов и даже сборка одного блока из нескольких не помогали. Решение нашлось только в 2009 году, когда в конструкцию модуля внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт.

Может выгорать диодный мост генератора, но это больше вина владельца: если где-нибудь повредить правый грязезащитный щиток моторного отсека и вовремя его не поменять, то вся грязь летит прямиком в генератор, забивая его внутренности. Естественно, это приводит к выходу из строя не только самого генератора, но и поликлинового ремня.


Opel Astra J тоже может подкинуть владельцу немало проблем по электрической части. Штатная сигнализация и центральный замок могут запросто не отреагировать на нажатие кнопок брелока и будут безмолвствовать, пока владелец не откроет дверь ключом. Случается, что самопроизвольно опускаются стекла.

В прошивке NAVI 600 присутствует программная ошибка, которая приводит к перезагрузке системы и выключению навигации и аудиосистемы.

Также порой случается глюк блока управления тормозами (ЕВСМ), при этом высвечивается сообщение "Сервис помощи при торможении" и горит лампа "Brake".

Еще зафиксированы поломки датчиков положения кузова автомобиля: задний датчик, расположенный под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например, когда автомобиль пробирается по сугробам или колее.

Также из-за недолговечности муфты компрессора кондиционера и его дренажного шланга вода может попасть в салон и залить блок управления. Датчик включения стоп-сигналов тоже имеет склонность чудить.

Ходовая

Конструкция ходовой части простая: спереди McPherson, сзади - полузависимая балка скручивания. Недолгий срок службы отмечен у тяг стабилизатора (служат 20-30 тыс. км) и опорных подшипников стоек (30-40 тыс. км). К условно слабому месту можно отнести опорные подшипники стоек, которые забиваются грязью и начинают хрустеть.

В задней подвеске слабым местом можно назвать амортизаторы, которые в некоторых случаях могут прийти в негодность после 40-50 тыс. км, а также пружины, у которых, случается, обламываются витки. Лечится это установкой усиленных пружин. Кстати, "резинки" задней балки считаются неубиваемыми.

В Opel Astra J не дожить до рубежа 100 тыс. км могут стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. У самой подвески есть неприятная особенность: она донимает своего владельца стуками, источник которых - амортизаторы. Первые стуки приходят с морозной погодой, затем подвеска начинает стучать в теплую погоду первые несколько минут после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз "съезжает" пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Но это можно вылечить с помощью клея.

Также у Astra J ухудшилась ремонтопригодность задней подвески, где конструкторы разместили балку с механизмом Уатта. Еще одна неприятность - бряцание в направляющих пальцах суппортов, причем по гарантии этот дефект не устраняется.

Кузов


Opel Astra Н может похвастаться полностью оцинкованным кузовом. Но опасность коррозии никуда не ушла. Ее очаги появляются на кромках дверей, двери багажника и внутри колесных арок.


Несмотря на то, что на Opel Astra J завод дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, владельцы этих машин часто жалуются на ржавчину. Мелкие "жуки" всплывают уже после первой зимы. В основном, это относится к машинам, эксплуатируемым в России.

В итоге мы получаем практически два очень схожих по эксплуатационным характеристикам автомобиля. К достоинствам Opel Astra J можно отнести лучшую эргономику и стильный дизайн. Для Opel Astra Н главным плюсом будет хорошая изученность автомобиля механиками на СТО и простота в ремонте. А вот записать "свежесть" в преимущества модели J сложно, ведь Astra Н до сих пор производится в Калининграде под названием Astra Family.

Мнения

Алексей , Минск, Opel Astra GTC 1,4 turbo 2011 г.в.

- Покупкой крайне недоволен. Повелся на стильный дизайн автомобиля. Динамики просто нет - до 100 км/ч машина разгоняется за 10 секунд! Лакокрасочное покрытие очень слабое, мелкие камешки оставляют сколы. Запчасти дорогие, еще пришлось менять турбину, хотя на одометре было 80 тыс. км. Зимой в салоне заводятся сверчки, вылечить можно только увеличением громкости магнитолы. Приобретать такой автомобиль не советую.

Владислав , Витебск, Opel Astra Н 1.6 2007 г.в.

- Мне, конечно, мало кто поверит, но за три года владения машиной ничего не ломалось. В обслуживании Astra Н очень дешева, есть множество неоригинальных расходников, к тому же я лью 92-й бензин, и автомобиль не капризничает. К минусам могу отнести только слабое ЛКП, чувствительность автомобиля к колее, что не очень приятно, и жесткую подвеску. Во время поездки на дачу или в лес за грибами это сильно напрягает. Еще машина шумновата, да и лобовое стекло как-то быстро истирается, зеркала заднего вида - маленькие, поэтому обзорность не самая лучшая.

Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.

Ровный старт

Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.

В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.

Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.

В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.

Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.

Принимая во внимание все «за» и «против», в первом туре определить явного победителя сложно. Оба автомобиля заслужили ничью.

Балл для Астры

Opel Astra имеет очень простую подвеску: на передней оси система Макферсон, на задней – торсионная балка. В передних рычагах отдельно можно менять шаровые и сайлент-блоки. В задней балке ломаться практически нечему. Все точки над «и» расставляет большой дорожный просвет. Благодаря всем этим преимуществам Астра идеально подходит для наших ужасных дорог. Срок службы шаровых и других соединительных элементов не слишком большой, но замена их проста и дешева. Единственным исключением являются спортивные Астры с системой IDS+, т.е. с амортизаторами регулируемой жесткости. Заменители отсутствуют, а стоимость оригинальных запчастей оценивается десятками тысяч рублей. Но, к счастью, это головная боль только владельцев спортивных версий. Остальные могут спать спокойно.

Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 - 7000 рублей.

Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.

В сравнении шасси побеждает Астра.

Моторизованная дилемма

Линейка силовых агрегатов Гольфа впечатляет своим изобилием. К сожалению, подавляющее большинство доступных двигателей имеют современную и передовую конструкцию, требующую повышенных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Под обозначениями FSI и TSI скрывается система непосредственного впрыска бензина. Для автолюбителей, считающихся с расходами можно порекомендовать только три двигателя: бессмертный бензиновый 1,6-литровый 8-клапаннный агрегат, дизельный 1.9 TDI (правда, работает слишком громко) и, в крайнем случае, бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный мотор (ничем особенно не впечатляет, но зато излишне не беспокоит проблемами).

Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat - 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.

Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 - значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.

Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.

В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.

Цена вопроса

И вот мы подошли к самому важному вопросу – цена. Astra, безусловно, дешевле. А стоит ли переплачивать? В конце концов, лучшим выбором станет более дорогой Golf с неприхотливым и долговечным 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.

Резюме

Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.

Volkswagen Golf V (2003-2008)

История модели

2003 – презентация

2004 – появление версии 4Motion

2005 – Golf Plus

2006 – CrossGolf

2007 – Golf Combi

:

Дефекты головок блока и форсунок в двигателях 2.0 TDI

Износ системы управления положением лопаток в турбонагнетателях с изменяемой геометрией

Проблемы с цепью привода ГРМ и насосом охлаждающей жидкости в 1.4 TSI

Проблемы c клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR

Преждевременный износ двухмассового маховика

Достоинства :

Надежность

Небольшая потеря стоимости

Доступность большого количества разнообразных запчастей

Минусы :

Высокая стоимость обслуживания версий FSI, TSI и 2.0 TDI PD

Скудное базовое оснащение

Двигатели

Наиболее предпочтительны старые, проверенные временем двигатели – бензиновый 8-клапанный 1,6 л мощностью 102 л.с. и дизельный 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 105 л.с. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор слишком слаб, а другие требуют больших расходов на техническое обслуживание. Версия с 2.0 TDI PD не рекомендуется.

Технические характеристики Volkswagen Golf V (2003-2008)

Версии

1.4 16V

1.6 8V

1.9 TDI

2.0 TDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1390 см3

1595 см3

1896 см3

1968 см3

R4/16

R 4/8

R 4/8

R4 / 8 или 16

Максимальная мощность

80 л.с.

102 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

Максимальный крутящий момент

132 Нм

148 Нм

250 Нм

320 Нм

Динамика

Максимальная скорость

166 км /ч

184 км /ч

187 км /ч

205 км /ч

Разгон 0-100 км /ч

13.9 сек

11.4 сек

11.3 сек

9.3 сек

Opel Astra III (2004-2012)

История модели :

2004 – презентация

2006 – кабриолет twinTop

2008 – версия седан

Типичные проблемы и неисправности :

Износ заслонок во впускном коллекторе дизельных 1.9 CDTI. Стоимость нового коллектора – около 9000 рублей.

Отказ системы EGR – касается бензиновых и дизельных двигателей

Неисправность CIM модуля под рулем

Повышенный расход масла двигателями 1,6 и 1,8 л

Достоинства :

Большой выбор автомобилей на рынке

Очень привлекательные цены

Широкая гамма двигателей

Хорошая доступность запасных частей

Минусы :

Средняя надежность бензиновых двигателей

Чуть хуже защита от коррозии, чем у Volkswagen Golf

Немало автомобилей из корпоративного парка

Двигатели

Бензиновые двигатели не впечатляют не производительностью не расходом топлива. После рестайлинга производитель отказался от гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Дизельные моторы хороши, особенно 1.9 CDTI. Примечание – среди дизельных версий встречается фильтр твердых частиц.

Технические характеристики Opel Astra III (2004-2012)

Версии

1.4 Т P

1.6 Т P

1.7 CDTI

1.9 CDTI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1364 см3

1598 см3

1686 см3

1910 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

90 л.с.

115 л.с.

110 л.с.

120 л.с.

Максимальный крутящий момент

125 Нм

155 Нм

260 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

178 км /ч

191 км /ч

185 км /ч

194 км /ч

Разгон 0-100 км / ч

13.7 сек

11.7 сек

11.6 сек

10.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

Любовь наших соотечественников к седанам непостижима и безразмерна. Воплощение идей Автомобиль Volkswagen Jetta назван в честь сильного порыва ветра. Более полное имя этого ветрового потока – Джет-Стрим, который может мчаться и развивать скорость до 160 км/час.

Автомобили Фольксваген Джетта или конкурент Опель Астра производили для рынков, на которых данные модификации широко востребованы. «Астра-Седан» является конкурентом «мексиканского немца». Хоть у «Астры» и имя не такое грозное, но и простым садовым цветком ее не назвать. Данную марку авто давно привыкли считать натуральным хэтчбеком, хотя ранее ее название носило имя «Кадет».

Поименованную со всеми традициями Opel Астру начали производить не только в кузове седан и хэтчбек, но и предложили еще две ипостаси: кабриолет и универсал. У покупателей появился выбор. Немецкими разработчиками созданы родственные модели седан и хэтчбек, но не для продаж в своей стране. Конечно, нельзя спорить, они есть в наличии германских авторынков и имеют спрос у населения, но не с таким воодушевлением, как их пятидверные сородичи.

Астру и Джетту производят и собирают далеко от их родины, и это роднит их, хотя Opel Astra нам роднее и ближе, т.к. эти быстрые седаны надежно закрепились под С-Петербургом, однако немец все же чем-то манит и притягивает. Однако хватит идей, перейдем к реальным характеристикам и их обсуждению.

Чтобы объективно и беспристрастно сравнить модель Опель Астра (седан) и аналогичный вариант — Фольксваген Джетта, предлагаем для начала ознакомиться с основными характеристиками авто .

Общие сведения
Модель Volkswagen Jetta Opel Astra
Полная масса, кг 2020 2065
Снаряженная масса, кг 1375 1393
Габариты
Длина 4644 4658
Ширина 1778 1814
Высота 1482 1500
Объём багажника, л 510 475
Колесная база 2651 2685
Колея передняя/задняя 1535/1532 1544/1558
Клиренс 140 165
Двигатель
Тип подачи топлива непосредственный впрыск, а также дополнительный турбонаддув
Объём, см 3 1390 1364
Число цилиндров и их расположение 4, рядное расположение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5х75.6 72.5х82.6
Число клапанов 16
Мощность двигателя, л.с. 150 140
Cкорость (max), км/ч 215 205
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6 9.3
Крутящий момент (max), Нхм/об/мин 240/4500 200/4900
Трансмиссия
Тип КПП 6 МКПП/7 АКПП DSG 6 АКПП
Тип привода Передний привод
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Емкость топливного бака, л 55 56
Городской цикл, л 8.1 7.1
Загородный цикл, л 5.2 4.6
Смешанный цикл, л 6.3 5.5

Opel Astra или Volkswagen Jetta: выбор сердца или разума

Разберем преимущества каждого автомобиля в отдельности и выясним что лучше: хэтчбек Астра или седан Джетта. Начнем, пожалуй, с наиболее популярной модели. Фольксваген Джетта оправдывает все ожидания покупателя. Дизайнерские идеи основаны на правиле прямоугольника. Панель, кнопки, экран и весь интерьер состоят из прямоугольников и правильных линий. Если бы «фольсвагеновские» создатели основывались на геометрии Евклида, то и кнопки громкости и ручки управления микроклиматом стали бы такой же формы, как и весь интерьер. Но разум победил, и дизайнеры воспользовались циркулем, а не только прямыми и угловатыми предметами математики.

Также, проектировщики создали обрисованный козырек приборной панели и шкалы на ней. Классика победила. Прямоугольный ЖК-дисплей на панели, как ямб четырехстопный из пушкинских произведений. Многие спросят: «Удобно? – Конечно! Скучно? – бывает и хуже! Качественно? – возможно!», хотя аккуратно состыкованная панель из мягкого пластика вызывает умиление, не смотря на простые линии в интерьере салона авто.

А вот если говорить о дверях, то это чисто мексиканское направление. Неприятное и гнетущее впечатление оставляют такие погрешности, как, непонятного происхождения, заменитель кожи для обивки или неаккуратная состыковка подоконника. Звук, происходящий при закрытии дверей, никак нельзя отнести к немецким технологиям производства, такое ощущение, что внутри панелей много пространства, по которому спокойно гуляет ветер. Некомфортно, согласитесь?

Сравнивая, что лучше на сегодняшний день: седан «гольф-класса» Джетта или опелевская Астра, то по сравнению с первым вариантом, Астра располагает к себе и очаровывает. Плавные линии в дизайне интерьера кружат голову, обволакивающие изгибы привносят изюминку, а подсветка в ночи напускает таинственность и загадочность. Данный автомобиль можно, казалось бы, смело назвать «премиум класса», однако, стоит подойти и рассмотреть поближе – и сказке конец! Качество пластика с нелепыми блестящими окантовками, оставляет желать лучшего.

Также непонятно, для чего устроена «грядка» на передней панели, состоящая, аж из четырех ручек, с вращающимися механизмами, и несколько десятков кнопок на консоли. Бортовая электроника не приемлема для подобных авто, управление и пользование ею нерационально, неэффективно и затруднительно. Книппель из четырех позиций, спрятанных в шайбе, которая, в свою очередь, реагирует и вращается при любом неверном движении, неудобен, любая ошибка при поиске необходимой функции – и все усилия напрасны, как говорится. Это не из современности, и явно не подходит для продвинутых автолюбителей. Вывод напрашивается сам собой: седан Jetta – отличный игрок, но вносит коррективы из другой параллельности действительности с необычными элементами; Астра – не дотягивает до нужного потребительского уровня, но за попытку — достойна уважения.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кто гостеприимнее?

Volkswagen Jetta. Простор салона и дивана поражает своим великолепием и роскошью. Можно смело заявить, что данный автомобиль можно отнести к моделям высшей классификации. Неожиданная свобода для ног и коленей, ошеломляет. Так и хочется попросить самого высокого человека, двухметрового роста, присесть и оценить геометрию «фольксвагена». Пригласили, попросили, усадили – оценил! Не единой жалобы не поступило.

Однако если на диван усядутся трое пассажиров, то комфортабельность упадет, будет мешать центровой тоннель. Это плата за столь шикарную полноприводную платформу Volkswagen. Но, в «плечах» нигде не жмет, задние двери оснащены удобными подлокотниками. Если сидят двое, а не трое, то места более чем предостаточно. Плюс широкий межкресельный подлокотник, чтобы лучше оценить комфорт. К сожалению, для сидящих позади водителя пассажиров, удобства на этом заканчиваются.

Opel Astra. Сзади для пассажиров предназначен выдвижной контейнер и розетка на 12 вольт. На сидении вполне смогут уместиться трое негабаритных седаков. Но, посадка на заднее сидение троих гостей – это уже подвиг, мешает крыша, заваленная по-хэтчбековски и неимоверно высокий порог. Развалиться «по-фольксвагеновски» не получится – мешают обширные подлокотники. И это еще не все трудности. Не хватает места для ног, и это все от того, что неудачно расположена колесная база. Вывод: для перевозки с комфортом, предпочтительнее Volkswagen Jetta.

Что вместительнее и практичнее?

Возьмем, к примеру, обычного жителя мегаполиса, который вышел с покупками из магазина. У него в руках длинномер и при этом весьма тяжелый, который необходимо положить в багажник авто. Итак, какой автомобиль станет настоящим помощником в непростой ситуации: седан Jetta или хэтчбек Astra.

Астра. Для того чтобы открыть багажник, можно выбрать два способа: на ключе найти необходимую кнопку и нажать ее, или открыть двери машины и искать нужную кнопку на консоли. Конечно, для того, чтобы выполнить любой маневр, придется оставить покупку и заняться открыванием багажника. Как-то не очень удобно, правда?

Джетта. Тут все намного проще. Кнопка, для открывания отсека багажника, расположилась по классической схеме, но с сигнализации автотранспорт, все же, снять нужно, иначе ничего не получится. Можно открыть и из самого салона авто. Единственное преимущество перед Астрой, это неотскакивание крышки грузового отсека, а плавное и умеренное приподнимание. Дождик не страшен, удобно?

Для того чтобы перевозить длинномеры, обе машины снабжены люками. Однако есть и разница. В Опеле, подвешенный на петле треугольник дает возможность открывания, в Фольксваген – на пластмассе в руках автовладельца. Для тех, кому одного только люка не хватает: у Джетты – дернуть за ручку из грузового отдела машины и, приложив силу мышц, толкаем спинку сидения; у Опеля – все просто и понятно, в духе Европейских традиций.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: двигатель – сила

Для тех, кто экономит, в обоих авто предусмотрены агрегаты без надувной версии с объемом в 1,6 л, которыми можно управлять как механикой, так и автоматом. Хоть движок Астры и сильнее по мощи в десятки раз, но Джетта скоростная. Джетта может похвастаться шустрой работой гидромеханики, на 1,5 секунды выше, чем у Астры. Человек, который покупает себе авто для езды, должен обращать особое внимание на турбомоторы, которые должны быть одинакового объема. Покупая Фольксваген Джетта, можно выбрать среди двух версий: турбинный мотор на 122 или 150 лошадок.

Стоит заметить, что любая из версий дает возможность выжимать самому сцепление или предоставить эту работу коробке с многодисковым двухсцепленчатым модулем. Если смотреть с точки зрения комфортабельности – ни к чему все это, а вот если вы любитель хорошей езды с резким отрывом со старта, то вам этот вариант наиболее подходит. Старт без буксов происходит почти за 10 секунд, а в более мощных версиях – за 8 с небольшим.

Чем же нам ответят производители Опель? Турбо – «четверка» по мощности может сочетаться только с гидромеханизмом в 6 ступеней, любителям динамичного вождения стоит настроить движок и коробку. Но любая версия, даже самая навороченная, сильно уступает Джетте. Рекорд Астры 9,2 сек до 100 км/час, скромнее фольксвагеновской модели.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: лучше на поворотах

Volkswagen Jetta. Любому водителю данной марки следует всегда помнить, какой мотор стоит под капотом. Породистая рычажка с превосходной эластокинематикой – предназначена для стран, развитых в сфере автоцивилизации. Безнаддувной, архаичный мотор – для более спокойной езды в черте обычных городов России, но ездить быстро никто не мешает. Седан наделен рельсовой уверенностью мультилинка, которая позволяет ехать уверенно и целенаправленно. Однако не стоит доверять электронике, лучше всего – это концентрация внимания, она не помешает.

Opel Astra. Механика проста и независима от силы двигателя. Даже самые мощные модели оснащены полузависимой схемой с утяжкой, что надежно и удобно, и намного лучше в управлении. Опель не допустит погрешностей, но и удовольствия особого не будет.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кочки и неровности на дороге

Седан Джетта склонен остро реагировать на кочки, и передавать подобные ощущения неудобства свои пассажирам. Чем жестче удар колесом, тем больше тряски в салоне. Не рекомендуется покупать специальные диски, чтобы путешествовать комфортно, т.к. неприятные ощущения напрямую связаны с количеством занимаемого места в салоне авто. А вот подвеска удивляет, она лучше, чем у аналогов и скользит по неровной трассе, как по волнам. Микроклимат также не очень радует, в холодную пору – первые 10 км будут пыткой. Дальше – лучше, но не намного.

Астра — антипод Фольксвагена в кузове седан, так как печка лучше работает, ямки и неровности – все нипочем, а значит максимальный комфорт, для сидящих пассажиров в авто. Но есть и неприятные моменты. Прозрачные, даже чересчур, арки колес. И данный автомобиль более шумный, нежели седан Джетта. Если бы не два этих недостатка, то заслуженная победа досталась бы Астре.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: тестирование

Обе машины проходят тестирование по протоколу европейского устава, т.е. авто цепляют за катапульту, развивают скорость до 65 км/час и вот он, барьер для удара. И данный тест, оба автомобиля, сдали на отлично. Однако не обошлось без нюансов: Джетта показала наилучший результат при столкновении с барьером и победила в номинации «детская безопасность», а Опель Астра – выдержала превосходно удар с боку. Все это происходило на высшем уровне. По общей безопасности, Астра оснащена системой стабилизации, но придется выложить кругленькую сумму за «занавески» (это только распространяется на Опель Космо). Приобретателям «Джетты», все эйр-беги доступны в «Трейндлайн».

Opel Astra или Volkswagen Jetta: стоимость и комплектация

Как гласят рекламщики, за навороченный Опель, покупателю придется выложить около 675 000 руб. В эту стоимость входит: механика, базовая сила мотора с 1,6 л объема двигателя, 4 подушки и ЕSP, система кондиционирования, обогрев водительского кресла и впередисидящего пассажира, передние электростеклоподъемники, стальные диски, более менее аудиосистема и сигнализация. За седан Джетты, придется выложить более существенную сумму – 702000 руб. Астра-Космос с турбомотором – около 913 тысяч. Что лучше – выбирать покупателю.

Выбор за вами!

В общем, вариантов покупки моделей с разнообразными функциями и пакетами дополнительных услуг, множество, каждый выбирает то, что подходит ему по финансам, но не стоит забывать и о стиле. Запутанность и сложная структура обеих авто не дает в полной мере разобраться со стоимостью той или иной моделью. Джетта в кузове седан лучше и дороже, но не намного, а у Астры – сбалансированный ценник и более того, богатый арсенал наворотов.

Для авторынков более самостоятельная модель – седан Джетта. И это неудивительно. Латиноамериканский немец опередил Астру по дисциплинированной езде, одержав победу. Астра, в свою очередь, лучше и достойнее представила себя, порадовав многих хорошим плавным ходом и утонченностью дизайнерских идей, т.к. показал естественное отражение всех плюсов авто. Главное то, что Опель достиг своих преимуществ, благодаря разумной цене и доступной комплектации. Стоит заметить, что российская сборка сыграла в деле не самую последнюю роль.

KIA See’d и Opel Astra не просто две машины из одного класса, это очень похожие между собой автомобили. Они обладают схожими формами и оптика, в профиль эти два автомобиля вообще очень трудно отличить друг от друга. Но всё-таки, что выбрать – КИА Сид или Опель Астра? Давайте разбираться. KIA See’d – это универсал С-класса. В России впервые он появился в 2007 году, и за это время успел сменить одно поколение: сейчас на российском рынке продается второй модельный ряд этого популярного универсала. Хотя KIA и корейский бренд, он, тем не менее, позиционирует себя в качестве европейского автопроизводителя. Ведь тот же «Сид» разрабатывают и производят на европейских заводах компании.

Opel Astra – автомобиль с историей. Фактически, он является преемником знаменитой модели Opel Cadet. Сегодня на рынке продается уже поколение J – четвертое по счету. Для Opel Astra J характерен современный дизайн внешнего облика, широкий выбор бензиновых двигателей, обширные пакеты опций – всё это делает автомобиль самым привлекательным в своем классе.

Сравнение внешнего вида и интерьера салона у «КИА Сид» и «Опель Астра»

Внешность корейского универсала практически не отличается от хэтчбека: выразительные фары, решетка в фирменном стиле «пасть тигра», только на корме увеличен задний свес. Это решение, может быть, и не всем понравится, зато при складывании задних сидений 528 литров багажного пространства увеличиваются до 1642 литра – увеличение более чем в три раза! При этом у увеличенного багажника – абсолютно ровный пол! В дорогих комплектациях багажный отсек и салон отделяет прозрачная сетка черного цвета. Запасное колесо у автомобиля также хранится в полу багажного отделения, прикрытое специальным органайзером. Интерьер салона, его эргономика, качество отделочных материалов и функциональная начинка производят достойное впечатление. В салоне автомобиля действительно приятно находиться, что особенно важно при длительных путешествиях.

А вот если сравнивать интерьер Opel Astra vc KIA See’d, то немецкий проигрывает «корейцу». Интерьер «Опеля» выглядел современным несколько лет назад, сегодня же он уже выглядит устаревшим. Кроме того, многие ругают интерьер немецкого автомобиля за обилие одинаковых кнопок на передней консоли. Материалы отделки и качество сборки по-немецки добротны и надежны. Кресла в его салоне не просто комфортны, они имеют специальный ортопедический сертификат. Объем багажника – 500 литров, а при сложенных задних сидениях – 1550 литров. Запаска хранится под полом багажного отсека, а в стенках багажника есть специальные ниши для хранения различной полезной мелочи. Шторка, закрывающая багажное отделение, имеет два положения: стандартное для перевозки негабаритных грузов, и приподнятое, для того, чтобы в багажник поместился крупногабаритный груз.

«Астра» на 20 см длиннее «Сида» и на 5 см выше. Больше у нее и дорожный просвет (+2 см). Благодаря раскосой оптике и решетке радиатора в форме бабочки «Сид» выглядит спереди более агрессивно, чем «Астра». Впрочем, с включенными светодиодными уголками «немец» выглядит также очень спортивно и энергично. В базовой комплектации KIA See’d оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, в более дорогих комплектациях – литыми дисками 16 и 17 диаметра. «Опель Астра» «обута» либо в 16-дюймовые колеса с колпаками, либо в 17-дюймовые литые диски.

Интерьер

По количеству пространства в салоне эти автомобили похожи между собой. В них удобно и на переднем, и на заднем ряду сидений. Руль у «Сида» кроме своей оригинальной формы оснащен еще и подогревом, но как недостаток можно отметить его перенасыщенность органами управления. Держать его в руках приятно, кроме того, можно еще отрегулировать его жесткость. У «Астры» всё классически – трехспицевой руль (он также оснащен функцией подогрева), на котором расположено удобное управление магнитолой.

Приборная панель у КИА – яркая и насыщенная. В центральном колодце – ЖК-дисплей. Панель у «Астры» — проста и лаконична: два больших и два маленьких циферблата. Всё хорошо видно в любое время суток. На «Сид» и на «Астру» устанавливаются и механическая (6 ступеней у «корейца» и 5 ступеней у «немца») и автоматическая КПП (у обоих автомобилей 6-диапазонный «автомат»).

На заднем сидении «Сида» имеется жестко фиксирующийся подлокотник с подстаканником. Кроме того, посередине нет никакого туннеля, который бы забирал пространство в ногах у третьего пассажира. Вообще, сидеть на задних сиденьях «КИА Сид» очень комфортно. Можно даже немного вытянуть ноги. Сверху также достаточно пространства. Единственный недостаток – отсутствие регулировок наклона у спинок заднего ряда сидений. Но, в целом, здесь комфортно можно разместить детей, жену и любимую тёщу.

В базовой комплектации «КИА Сид» против «Опель Астра» в этом плане выглядит чуть похуже. Хотя в базе у «Астры» отсутствуют электрические стеклоподъемники, зато подлокотник с подстаканником более широк, чем аналогичный девайс у «Сида». Также в спинке подлокотника есть широкий лючок, открывающий непосредственный доступ в багажное отделение. Наконец, «Астра» будет повыше, чем «кореец».

Сравнение технических характеристик у КИА Сид и Опель Астра

На KIA See’d установлена цепная ГРМ, поэтому владелец может не волноваться, что она может порваться. На «Астре» же установлена ременная ГРМ. На новом автомобиле она достаточно надежна, но при покупке «Астры» на вторичном рынке к ее состоянию необходимо обращать самое пристальное внимание, особенно, если автомобиль уже успел пройти 70-80 тыс. км. Автоматическая коробка передач у «Сида» оснащена гидротрансформатором. У нее хорошая настройка, обеспечивающая плавные и своевременные переключения скоростей.

Примечательно, что у KIA See’d ёмкость с омывателем стекол расположена с краю, с правой стороны капота, поэтому ее будет удобно заливать, стоя на обочине. В базовой комплектации у Opel Astra установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. Ёмкость аккумулятора – 70 а/ч. Помимо увеличенного дорожного просвета в базовой комплектации на автомобиль устанавливается металлическая защита картера.

В выборе двигателя при сравнении «Опель Астра» и «Киа Сид» последний проигрывает «немцу» со счетом 3:1. У «Сида» всего один «атмосферник» объемом 1,6 литров и мощностью 129 л.с. У «Опеля» тоже есть двигатель 1,6 литров и мощностью 115 л.с., но кроме него есть еще два турбированных двигателя 1,4 и 1,6 литра мощностью 140 и 170 л.с. соответственно.

Основные характеристики для сравнения

Киа Сид Опель Астра
Двигатель, см 3 1396 1364
Наличие турбонаддува да да
Габариты (д/ш/в), мм 4310/1780/1470 4466/1840/1482
Колесная база, мм 2650 2695
Объем багажника (минимальный), л 380 375
Общий вес, кг 1258 1337
Радиус разворота, м 10 11,5
Мощность двигателя, л/с 98 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек 12,4 9,9
Смешанный расход на 100 км, л 5 4,92
Максимальная скорость, км/ч 182 201

Сравнение функциональной начинки «КИА Сид» и «Опель Астра»

«КИА Сид» оснащен системой безключевого доступа в салон (этой функции у «Астры» нет даже в самой богатой комплектации) и функцией запуска мотора нажатием кнопки. У водительского кресла есть регулировки «вперед – назад» и по высоте. Рулевая колонка также регулируется в двух плоскостях – по высоте и по вылету. В двух последних топовых комплектациях у водительского кресла появляется электрическая поясничная поддержка. На KIA See’d устанавливается современная аудиосистема с 6 динамиками и сенсорным экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида.

В последних трех комплектациях у «КИА Сид» имеется функция затемнения салонного зеркала. Она активируется в том случае, если на зеркало падает яркий дальний свет позади едущего автомобиля. Также в топовых комплектациях устанавливается виртуальная приборная панель в виде цветного дисплея с хорошей картинкой и отличной цветопередачей.

В топовой комплектации COSMO у водительского кресла «Опель Астра» появляется выдвижной подлокотник с дополнительным отделением. В любых комплектациях между водителем и пассажиром устанавливаются три подстаканника. В базе ручной тормоз механический, но за доплату можно установить электрический стояночный тормоз. У «Сида» в топовых комплектациях также устанавливается электрический стояночный тормоз. На центральную панель «Астры» выведены клавиши электростеклоподъемников плюс клавиши электрической регулировки зеркал, которые оснащены еще функцией складывания и электроподогревом.

За дополнительную плату в комплектацию «Опель Астра» можно установить активное шасси FlexRite, которое способно изменять настройки не только ходовой части, но и коробки передач, а также настройки рулевого колеса и акселератора. Также можно на автомобиль доустановить поворотный биксенон с 8-ю автоматическими режимами.

Заключение

Итак, что лучше «КИА Сид» или «Опель Астра»? Если говорить о динамике движения, то 1,6-литровый атмосферник «корейца» проигрывает двум турбированным двигателям «немца». Но если корейский автопроизводитель обновит линейку двигателей у «Сида», добавив еще и турбированные моторы, то этому универсалу просто цены не будет. Ведь это действительно классный автомобиль с хорошей современной внешностью, большим набором опций и комфортным салоном. И поэтому уже давно не стоит пренебрежительно относится к шильдику KIA. Потому что единственный недостаток у этого универсала – это отсутствие более мощных двигателей, которые смогли бы в полной мере выразить всю спортивную сущность этого корейского автомобиля.

В рамках открытия автомобильной выставки в столице Швейцарии - Женеве (Geneva Motor Show 2019) традиционно объявили об итогах ежегодного конкурса - Car of the Year. Главная награда в этом году досталась хэтчбеку Opel Astra, который является представителем концерна General Motors.
Данный «хэтч» смог набрать по итогам голосования более 309 очков, опередив на 15 очков своего ближайшего преследователя в лице кроссовера Volvo XC90. Первую тройку в конкурсе «Автомобиль года» в Европе замкнул родстер Mazda MX-5 - 202 зачетных балла.
До финала этого ежегодного автомобильного состязания в 2019 году дошли также: Audi A4, набравший 189 баллов, Jaguar XE со 163 зачетными баллами, Skoda Superb со 147 баллами, а также седан BMW 7-Series новой генерации - 143 балла.
Главный приз для модели Opel Astra получил руководитель компании - Карл-Томас Нойман.
Напомним, что по итогам прошлогоднего конкурса «Автомобиль года» в Европе победителем в главной номинации стал Volkswagen Passat. Ранее эту престижную премию выигрывали Peugeot 308, Volkswagen Golf, а также Opel Ampera, Nissan Leaf и Volkswagen Polo.
Tags: Что лучше Опель астра или Фольксваген Поло седан что лучше

Просто потребительский подход к автомобилю, по ништячкам и вкусняшкам с ума не схожу, а использую тупо из...

Подскажите что лучше и почему: Volkswagen Polo или Opel Astra H? Машины новые. | Автор темы: Лидия

Николай  Сравнивать эти автомобили, вообще-то, некорректно, так как Поло относится к классу "Б" Борис, а Астра относится к классу "С" Ярослав. То есть, вообще-то Поло надо сравнивать с Корсой, а Астру с Гольфом, и при таком сравнении выигрывают модели ФВ, так как при одинаково высокой ремонтопригодности ФВ понадежнее и больше внимания уделяют вопросам комфорта. Соответственно, ФВ выйдет подороже.

Если всё-таки сравнивать Поло и Астру, я бы советовал, во-первых, Вам лично взять на тест драйв обе машины. Во-вторых, Астру смотрите с двигателем 1,6 - он лучше подходит для этой модели. Ну и в третьих, если планируете ездить в основном одна, тогда можно брать Поло, а если с компанией/семьей - тогда рулит Астра.

Виктор  монопенесуале, имхо!

Людмила  конечно астра - классом повыше, да и проверенная...

Инна  Астра.... продаю

Елена  На вкус и цвет как говорится.. . Оба автомобиля Эконом-класса. У моего друга сейчас Новый Polo Sedan - о его недостатках я знаю. Мне кажется особой разницы нет, тут дело вкуса.

Кирилл  О, конечно же Астра.

Ольга  Лично мне Астра не понравилась - посмотрел много разных в салоне.. .
Кроме Поло очень понравились Церато и Лансер10, но это другие деньги...

Артём  вольцваген конечно, хоть они и обе немецкие, но у вольцвагена репутация на рынке в россии выше, да и понадежнее они

Анна  На внешний вид Астра в 100 раз краше)
На"внутренний"-ничё не понимаю)

Руслан  Хочу сам взять астру... только не H, a G. H - отличная машина

Егор  При текущей акции - стоимости данных автомобилей, однозначно лучше Астра Фамили. Она и так лучше, а учитывая, что при аналогичных комплектациях за одни и те же деньги Астра седан обладает и более мощным двигателем 140 л. с. против 105 и, тем более, большой салон и багажник.

Сравнение: Астра и Поло - бортжурнал Opel Astra COSMO+ 1.8 ...

Опель Астра седан 1.8 автомат, комплектация люкс, цена новой - 770 тысяч. ... У Астры заметно лучше аудиосистема - 7 колонок против 4 у Поло.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...