Штрафные баллы сдаче города в гаи. Самые распространенные ошибки при сдаче экзаменов по вождению

С 2016 года в России начал действовать новый порядок сдачи экзамена для получения удостоверения водителя. Также был расширен перечень ошибок, за которые будут в 2017 году начисляться штрафные баллы на автодроме и во время экзамена на городских дорогах.

Теперь при сдаче практического экзамена каждый кандидат должен выполнять не 10 упражнений, как раньше, а 17. Чтобы пройти экзамен с успехом, необходимо получить не больше четырех штрафных баллов.

Штрафные баллы на экзамене на автодроме

Несущественные ошибки, допускать которые стоит не больше двух раз:

  1. Пересечение линии разметки, которой определятся границы участков три и более раза или касание оборудования, предназначенного для разметки;
  2. Остановка мотора как минимум три раза;
  3. Для кандидатов, претендующих на получение категории А1, А или М, касание ногой площадки больше трех раз, когда это не положено по правилами, или не включение поворотника два или более раз.

Значительные ошибки, которые нельзя допускать:

  1. Отсутствие действий в период до 30 сек. после поступления команды о начале исполнения упражнения;
  2. Выезд за черту участка проведения упражнений, которая обозначена при помощи цветной разметки или конусов;
  3. Пересечение черты «Стоп» в ситуациях, когда упражнение предусматривает остановку перед этой чертой;
  4. Не пересечение контрольной черты в ситуациях, когда это предусматривает правило;
  5. Отклонение от назначенного направления движения, которое предусматривают условия исполнения упражнения;
  6. Остановка до черты разметки на расстоянии, которое значительно больше установленного значения;
  7. Движение назад в ситуации не предусматривающей это;
  8. Превышение времени, выделенного на выполнение упражнения;
  9. Отказ от выполнения указаний экзаменатора.

Штрафные баллы на экзамене в городских условиях

Большие ошибки (5 баллов), за совершение которых ставится оценка «Не сдал»:

  1. Отказ пропустить ТС, которое обладает преимуществом;
  2. Отказ пропустить пешеходов;
  3. Выезд на встречку, когда это запрещено;
  4. Проезд на красный свет;
  5. Игнорирование требований приоритетных знаков и знаков запрета;
  6. Переезд черты «Стоп» во время остановки, если присутствует дорожный знак 2.5;
  7. Игнорирование правил осуществления обгона;
  8. Несоблюдение установленных норм осуществления поворота;
  9. Нарушение норм осуществления разворота;
  10. Несоблюдение правил езды задним ходом;
  11. Игнорирование правил пересечения ж/д путей;
  12. Превышение допустимой скорости;
  13. Отказ от принятия всевозможных мер для снижения скорости;
  14. Неисполнение правил опережения ТС при пересечении «зебры»;
  15. Выполнение обгона ТС, на котором имеются цветографические схемы и включенный голубой маячок;
  16. Действие экзаменуемого, которые потребовали вмешательства в процесс экзаменатора для предупреждения столкновения;
  17. Игнорирование требований экзаменатора.

Средние ошибки (3 балла):

  1. Игнорирование норм остановки и парковки;
  2. Не включение соответствующего сигнала перед планированием поворота;
  3. Несоблюдение присутствующей на дороге разметки;
  4. Неиспользование в определенных ситуациях аварийной сигнализации;
  5. Выезд на перекресток при появившемся заторе и образование препятствий для передвижения других ТС;
  6. Игнорирование ремня безопасности;
  7. Несоблюдение норм транспортировки пассажиров;
  8. Разговор по телефону во время вождения автомобиля;
  9. Не снижение скорости в определенных случаях.

Незначительные ошибки (1 балл):

  1. Несвоевременная подача сигнала о совершении поворота;
  2. Нарушение норм расположения ТС на дороге;
  3. Неправильный выбор скорости движения;
  4. Движение на очень низкой скорости, если на то нет существенной причины;
  5. Резкое торможение без необходимости;
  6. Нарушение правил использования внешнего света и звуковых сигналов;
  7. Иные нарушения правил;
  8. Неправильная оценка ситуации на дороге;
  9. Неиспользование зеркал заднего вида;
  10. Неправильное управление автомобилем;
  11. Остановка мотора в процессе экзамена.

Балльная система штрафов

Депутаты Госдумы уверены, что в КоАП необходимо сделать отдельный раздел, в котором будут рассматриваться все наказания за несоблюдение ПДД. Скажем, если человек нарушил правила 3 и более раз, то ему будет начислено 150 баллов. За такое количество баллов можно остаться без прав на год.

Баллы за нарушение ПДД, вероятнее всего, будут начисляться следующим образом: один балл будет приравниваться к 100 руб. штрафа. Так что размер минимального штрафа в 500 руб. будет приравниваться к 5 баллам.

Как полагают чиновники, такие штрафные баллы за нарушение ПДД будут дисциплинировать нерадивых водителей. Авторы законопроекта отмечают, что система будет учитывать не все правонарушения, а только те, которые представляют реальную опасность. К ним относят выезд на встречку, движение на красный свет светофора. За остановку в запрещенном месте баллы начисляться не будут.

При сдаче экамена в ГИБДД за каждую ошибку начисляются штрафные баллы. За грубые ошибки начисляется 5 штрафных баллов, за средние - 3 штрафных балла, за мелкие ошибки - 1 штрафной балл. При достижении 5 штрафных баллов экзамен считается не сданным. То есть при совершеннии любой грубой ошибки (5 баллов), либо двух средних (2х3 баллы) экзамен будет считаться не сданным.

Штрафные баллы в городе и на площадке


Упражнение Разворот в ограниченном пространстве

Допущенная ошибка Штрафной Балл
1 5
2 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 3
5 3
6 1

Упражнение Эстакада

Допущенная ошибка Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке

5
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС 5
5 3
6 Пересек линию "Стоп-l" при остановке на наклонном участке 3
7 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп" 3

Упражнение Змейка

Допущенная ошибка Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)

5
3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3
4 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией "Стоп") 3
5

При выполнении упражнения заглох двигатель

1

Упражнение въезд в гараж задним ходом

Допущенная ошибка Штрафной Балл
1

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5
2

Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)

5
3 При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель 3
4 Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода 3
5

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3
6

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3

Упражнение Параллельная парковка

Допущенная ошибка Штрафной Балл
1 5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Штрафные баллы в городе

Допущенная ошибка Пункты ПДД Штрафной Балл
А. Грубые
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП 5
Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС 1
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения 1

Выяснили, какие самые распространенные ошибки совершают начинающие водители при сдаче экзамена по вождению. В ходе масштабного исследования в 17 российских регионах было опрошено около 850 инспекторов-экзаменаторов . Их вниманию был предложен ряд нарушений ПДД, которые могут совершить кандидаты в водители во время практического экзамена при выезде в город. Исходя из собственного опыта, инспекторы-экзаменаторы рассказали, как часто им приходится фиксировать ту или иную ошибку экзаменуемого: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто» или «очень часто».

Оказалось, что чаще всего кандидаты в водители не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество.

К таким выводам пришли порядка 70% опрошенных: они отмечают, что такие нарушения во время экзамена приходится фиксировать «часто» или «очень часто», еще почти треть респондентов выбрала вариант ответа «иногда».

Также в числе лидеров примерно с таким же количеством голосов — непредставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

70,5% участников опроса отметили, что периодически кандидаты в водители пытаются выехать на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Иногда будущие водители пытаются проехать на запрещающий сигнал светофора — таково мнение 47% опрошенных.

Почти четверть респондентов как очень частую ошибку оценили действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным автомобилем для предотвращения ДТП.

Кроме того, экзаменуемые забывают включать сигнал поворота: 52% опрошенных назвали эту ошибку частой, 47% — очень частой.

По наблюдениям инспекторов-экзаменаторов, довольно часто кандидаты в водители нарушают правила выполнения поворотов или разворотов. Около 60% респондентов в обоих случаях оценили периодичность совершения таких ошибок как частую.

Кандидаты в водители несвоевременно подают сигнал поворота, нарушают правила расположения автомобиля на проезжей части, двигаются без необходимости со слишком малой скоростью, неправильно оценивают дорожную обстановку, а также неуверенно пользуются органами управления, не обеспечивают плавность движения.

Примечательно, что реже всего новички нарушают ПДД при обгонах.

Почти 90% респондентов отметили, что фиксируют такие ошибки очень редко либо вообще никогда. Также кандидаты в водители во время практического экзамена не испытывают особых проблем с проездом железнодорожных переездов. Около 60% экзаменаторов отметили, что никогда не сталкивались с подобными нарушениями со стороны экзаменуемых. Также в качестве самой редкой ошибки респонденты назвали неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.

Эксперты в области подготовки будущих водителей уверены, что анализ полученной статистики от ГИБДД позволит будущим водителям лучше подготовиться к экзаменам. Так, вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир заявил «Газете.Ru», что получить и проанализировать такие данные — очень хорошая возможность.

«Система сдачи экзамена у нас существует, на каждого водителя заполняется лист ошибок, а вот анализа этой информации никогда никто не делал, — говорит Чуков «Газете.Ru».

— Названные ошибки помогут автошколам сориентироваться и понять, на что обращать внимание учеников, к чему их готовить.

Потому что сейчас экзамен в автошколе ориентирован на сдачу экзамена в ГИБДД, а планка самого экзамена сильно занижена».

Чуков говорит, что водители при сдаче экзаменов должны постараться не волноваться и быть предельно внимательными.

«При сдаче экзаменов, конечно, сказывается волнение, тем более если есть давление со стороны инспектора, — говорит Чуков «Газете.Ru». — Ведь ему нужно выполнить определенный процент — не допускать свыше 40-60% положительных результатов сдачи экзамена.

В свою очередь, председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей уверен, что новые программы по подготовке водителей, которые начали действовать с августа 2014 года, предназначены для того, чтобы готовить автомобилистов к сдаче экзамена в ГИБДД, а не к реальным поездкам.

«Время, отведенное на теорию вождения, увеличено практически на треть — до 190 часов, говорит Лобарев «Газете.Ru». — Для сравнения, в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа. В итоге сейчас учащемуся необходимо потратить восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. На практику у нас отводится столько же времени, как и в Европе, — 50-80 часов. Но дело в том, что в России всего 28 часов отводится на практические занятия в реальных дорожных условиях. Остальное — это поездки по площадке. Это противоречит здравому смыслу. Отрабатывается площадка, упражнения, различные «змейки».

В итоге учащиеся оказываются не готовы к тому, чтобы оказаться в реальных дорожных условиях. Самое распространенное нарушение, по моему опыту, — неправильный выбор скорости.

И сейчас мы просим Госавтоинспекцию дать возможность учащимся в автошколах выезжать на скоростные автомагистрали для того, чтобы научиться чувствовать скорость, необходимую дистанцию, габариты автомобиля. Многие автошколы лишены такой возможности, и после получения прав водителям приходится доплачивать мастерам, чтобы в их сопровождении потренировать навыки вождения в городе».

Вождение по городу — третий, заключительный этап экзамена. К нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали теорию и площадку. Город начинается сразу после сдачи .
Сдающие занимают очередь. Обычно в распределении кандидатов по автомобилям принимает участие инструктор автошколы. Он следит за тем, чтобы экзаменуемые по возможности вели ту машину, на которой занимались во время обучения. Экстернам и тем, кто пересдает экзамен после одной или нескольких неудачных попыток, как правило, достается «случайное» авто.

Как проходит экзамен ГИБДД в городе?

Несколько кандидатов садятся в автомобиль: один за руль, остальные — на пассажирские сиденья. Место рядом с водителем занимает экзаменатор. Он сообщает экзаменуемым, по какому маршруту нужно следовать. Список маршрутов составляется заранее, информация вывешивается на стенде в отделении ГИБДД.

Кандидат проезжает какой-то отрезок пути. За каждую ошибку инспектор выставляет определенное количество баллов. Баллы суммируются. Если число штрафных баллов менее 5, экзаменуемый получает оценку «сдал». При 5 и более баллах ставится оценка «не сдал».

Пересдача

Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Результаты теории и автодрома действительны в течение трех месяцев. Если кандидату не удалось сдать город в этот период времени, первые два этапа придется пересдавать заново.

Экзаменационный маршрут

Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (1 балл), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у .
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

Ошибка Пункт ПДД Штрафные баллы
А. Грубые
1.1 Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2 Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3 Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4 Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5 Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6 Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7 Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8 Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9 Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10 Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12 Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13 Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 5
Б. Средние
2.1 Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3 Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4 Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5 Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1 Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2 Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3 Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5 Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6 Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7 Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8 Невнимателен по отношению к другим ТС 1
3.9 Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения 1
3.12 Иные нарушения ПДД 1

Сдаче экзамена в государственной автомобильной инспекции предшествует обучение в автошколе. Но далеко не на всех курсах речь заходит о порядке проведения экзаменации. В 2016 году в силу вступил ряд документов, которые подготавливались в течение трех лет, чтобы обозначить новый регламент проведения экзаменов.

Что проверяют на экзамене?

Экзамен нужен для проверки способности человека водить транспортное средство. Перед сдачей экзамена необходимо пройти медицинское обследование. Это нужно, чтобы не допустить до вождения опасных элементов общества или недееспособных в этом плане людей.

Экзамен представляет собой проверку базовых знаний и навыков, которые необходимы для безопасного вождения . В первую очередь - это теоретическая часть, которая проверяет знание дорожных знаков и свода правил. Практическая часть включает проверку навыков, нужных для адекватного поведения водителя в условиях городского потока движения. Кроме того, экзаменуемый показывает еще и другие умения, такие как парковка и т.д.

Порядок проведения экзамена

Автошколы обычно предоставляют информацию о порядке проведения экзамена, но не всегда. К тому же даже озвученные факты могут быть не услышаны или забыты. Итак, кандидатам в водители предстоит пройти три этапа:

  • Теоретический экзамен ПДД.
  • Сдача на площадке/автодроме.
  • Езда в городских условиях.

Теория

Проверка теории необходима для уверенности инспекции в знаниях ПДД обучающегося. Также здесь определяется сам допуск к практической части. То есть, если вы не пройдете первый этап, то до практики допущены не будете. Форма сдачи – компьютерное тестирование.

Необходимо знать, что всего есть четыре группы вопросов. Каждая из них содержит четыре десятка тематических блоков. В каждом варианте есть вопросы из всех блоков, конкретнее – по пять из каждого. В сумме вам нужно ответить на 20 вопросов . Правильный ответ может быть только один.

Выделенное кандидатам время – двадцать минут.

Площадка

Следующий этап – первый из практической части, то есть проверка навыков вождения , и также как в предыдущем, отрицательный результат приведет к отводу от следующего этапа практики.

В качестве площадки обычно используется автодром. Предоставляемый срок, как и в прошлой части – 20 минут . Проводиться эта часть может как в день теоретического экзамена, так и в любой другой.

Порядок ваших действий должен быть следующим:

  • Посадка в машину.
  • Настройка сидения, а также зеркала заднего вида.
  • Ожидание экзаменатора (если он еще не в автомобиле). Ни в коем случае нельзя начинать движение без его разрешения!
  • Экзамен.

По поводу последнего пункта – порядок движения по площадке может быть любым, все зависит от схемы автодрома и указаний экзаменатора. Следуя последним, вы должны пройти такие препятствия, как:

  • Горка.
  • Змейка.
  • Параллельная парковка.
  • Разворот.
  • Въезд в бокс.

Также могут присутствовать элементы дорожной разметки или знаков, например – пешеходный переход. В этом случае вам нужно точно соблюдать положенные нормы. К тому же не забывайте включать поворотники.

Город

На улицах города начинается второй этап практики , т.е. последняя часть экзамена. Кандидат в водители уже доказал, что вполне способен водить автомобиль, а также свое знание теоретического материала. Необходимость обусловлена самим фактом дорожного движения, которое на автодроме не имитируется.

Во время поездки в салоне автомобиля могут находиться как двое, так и трое человек. Сам сдающий и инструктор, а иногда и владелец машины, которая участвует в экзамене.

Порядок действий:

  • Начинать следует тогда, когда скажет экзаменатор;
  • Даже в том случае, если все настроено (в случае сдачи двух этапов подряд), проверьте еще раз, и дождитесь команды;
  • Внимательно слушайте экзаменатора, поскольку им определяется и маршрут, и задания;

В списке необходимых заданий могут быть:

  • Движение по регулируемому перекрестку.
  • Движение по нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.
  • Повороты и развороты на перекрестках и вне их.
  • Переезд через железную дорогу.
  • Перестроение на другую полосу.
  • Движение на максимально допустимой скорости.
  • Движение по переходам и мимо остановок общественного транспорта.
  • Торможение и полная остановка.

Правила оценки при сдаче экзамена

Сразу сдавшими теоретическую часть считаются люди, ответившие правильно на все вопросы в билете, но экзаменуемые имеют право на две ошибки . Это может быть как неправильный ответ, так и его отсутствие. В этом случае предоставляются дополнительные десять минут, а также другие пять вопросов из того тематического блока, в котором была обнаружена ошибка. Кроме того, если два неправильных или отсутствующих ответа находятся в разных блоках - предоставляются оба .

Неудовлетворительную оценку получают те, кто сумел правильно ответить менее, чем на 18 вопросов за предоставленное время, или же совершил две ошибки в одном блоке .

Категорически запрещено пользоваться на экзамене любыми материалами или техникой. Кроме того, любое обнаруженное мошенничество приводит к мгновенному окончанию экзамена, поэтому настоятельно рекомендуется не пытаться схитрить.

Оценка «неудовлетворительно» также присваивается в случае:

  • Выезда за пределы контрольных линий.
  • Несколько раз заглохшего двигателя.
  • Пересечения линии СТОП во время остановки.
  • Пересечения линий фиксации.
  • Многократного использования заднего хода.
  • Отката на подъеме на расстояние больше тридцати сантиметров.

Во время езды по городу будут учитываться правильно выполненные команды. Но большее значение имеет следование правилам дорожного движения. В последней практике присутствует понятие штрафных баллов. Именно они определят, получит ли экзаменуемый водительские права. Для удовлетворительной оценки нужно получить не более 5 штрафных баллов .

Штрафные баллы за типичные ошибки

Ошибки, за которые даются штрафные баллы, делятся на три основные категории:

  • Мелкие.
  • Средние.
  • Грубые.

За их совершение начисляется 1, 3 и 5 баллов соответственно.

Частые мелкие ошибки:

  • Непристегнутый ремень.
  • Несвоевременное использование поворотных огней.
  • Неправильное расположение автомобиля на проезжей части.
  • Движение с превышением или с очень низкой скоростью.
  • Резкое торможение без причины.
  • Неправильное использование внешних световых сигналов.
  • Невнимательное отношение к сигналам поворота другого автомобиля.
  • Пренебрежение зеркалами.

Средние ошибки:

  • Нарушение правил во время остановки.
  • Игнорирование использования поворотных огней во время маневров.
  • Пренебрежение «аварийкой» в необходимой ситуации.
  • Выезд на перекресток с созданием помехи для движения в поперечном направлении.

Частые грубые ошибки:

  • Создание помехи ТС с приоритетом.
  • Непредоставление приоритета пешеходу/велосипедисту.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Неследование знаку дорожного движения, определяющего приоритеты.
  • Пересечение стоп-линии на светофоре.
  • Нарушение правил разворота и обгона.
  • Неправильно проведение поворота.
  • Неправильное маневрирование задним ходом.

Если вам не удалось сдать экзамен, то через 7 дней можно прийти на пересдачу. Если вы удачно ответили теорию, но ошиблись на практике, то оценка за теорию будет действительна в течение 3 месяцев. При пересдаче вы будете проходить только практическую часть.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...