Сравнение летней резины r17 года. Сравнение летних шин для кроссоверов

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Любой владелец автомобиля интересуется вопросом, как выбрать летние шины, которые помогут избежать проблем на дороге. Как правило, автовладельцы приобретают покрышки известных брендов, заслуживающих доверия в соотношении «цена-качество».

В помощь водителям составляются разные рейтинги, которые призваны помочь в покупке летней резины. В нашей статье мы рассмотрим особенности выбора летних покрышек и предложим вниманию читателей рейтинг летних шин 2017 года. Будем надеяться, что статья будет полезна тем, кто собирается приобрести летнюю резину.

Как правильно выбрать летнюю резину?

В выборе летней резины необходимо ориентироваться не только на известность производителя покрышек и их стоимость, но и знать некоторые важные критерии. Перед покупкой летних шин, следует учитывать такие моменты:

1. Конструктивные особенности шин

Летнюю резину производят из жестких материалов, который переносит высокие температурные показатели, а также высокие режимы скорости. Таким образом, в случае наступлении морозов, летние покрышки становятся «дубовыми», а значит, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, глубина протектора летних шин меньше, а рисунок отличается от зимних покрышек.

При выборе летней резины, обратите внимание на климатические особенности вашего региона проживания. Если в регионе наблюдается небольшой перепад температур на протяжении года, то лучше отдать предпочтение не летней, а всесезонной резине. Всесезонные покрышки прекрасно выдерживают как зной, так и мороз.

2. Типоразмер шин

Перед тем, как приобрести летнюю резину, не лишним будет ознакомиться и с некоторыми немаловажными конструктивными особенностями колес автомобиля. Первое что необходимо сделать – это правильно определить типоразмер покрышек (геометрические параметры колеса — посадочный диаметр, высота и ширина шины). Нужные сведения содержатся в технической документации или на сайте автопроизводителя.

Помимо этого, автовладельцу, кроме сезонной принадлежности, следует учесть и максимальную скорость шины, предельную нагрузку, а также страну-производителя резины. Летом лучше выбирать широкую резину, благодаря которой улучшаются динамические характеристики и контакт автомобиля с дорогой.

3. Рисунок протектора

Шины можно классифицировать и по рисунку протектора:

  • покрышки с направленным V-образным рисунком – повышают уровень управляемости автомобиля, делают вождение комфортным. Основная задача — быстрое удаление воды из-под колес. Такая летняя резина подойдет для регионов, где часто выпадают осадки;
  • покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком – наиболее популярны среди автомобилистов из-за невысокой цены. Такая резина имеет хорошие характеристики управляемости при достойном уровне комфорта. Шины подойдут водителям, предпочитающим спокойную езду;
  • покрышки с асимметричным рисунком – это аналог всесезонных шин. Колеса отлично могут подстраиваться к различным дорожным и погодным условиям. Из-за особенностей строения шины повышается сцепляемость колес с дорогой и улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Такая резина отличается прекрасными ходовыми характеристиками.

4. Шумность колес

При выборе летних покрышек может возникнуть вопрос об уровне шума шин. Дело в том, что при езде уровень шума по большей части можно определить по рисунку протектора. Определить уровень шума покрышки самостоятельно не получиться из-за сложной конструкции резины, поэтому этот параметр лучше уточнить у продавца-консультанта.

Рейтинг лучших летних шин 2017 года

Топ-10 летних шин 2017 для легковых автомобилей сформирован по итогам тестов.

Производитель

Модель шин

Краткое описание

1. Vredestein (Голландия) Vredestein Sportrac 5 Под первым номером в рейтинг летней резины 2017 года входят шины Vredestein Sportrac 5. Эти шины относятся к категории UHP (резина со сверхвысокой производительностью). Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-17 дюймов). Применяется для легковых автомобилей малого и среднего класса.
2. Barum (Чехия) Barum Bravuris 3 Новинка отличается отличными показателями топливной экономичности и очень продолжительным сроком эксплуатации. Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-20 дюймов). Имеет индексы скорости от T до Y.
3. Continental (Германия) Continental ContiPremiumContact 5 Резина имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, благодаря которым уменьшается тормозной путь на влажной и сухой дороге, повышается ходимость, уменьшается сопротивление качению, а также -повышается управляемость.
4. Dunlop (Великобритания) Dunlop Sport BluResponse Шины отличаются идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, экономичностью и износостойкостью. Характерной особенностью является широкая применяемость. Резина доступна в полусотне различных типоразмеров (диаметром от 14 до 17 дюймов).
5. Hankook (Корея) Hankook K115 Ventus Prime 2 Модель предназначена для водителей, постоянно находящихся за рулем. Резина относится к категории «премиум-комфорт». Прекрасно подходит для комфортабельных автомобилей (среднего и высокого ценового диапазона). Основной приоритет – безопасность.
6. Kumho (Корея, Китай) Kumho Ecsta HS51 Шины Кумхо – это сочетание спортивной управляемости и абсолютного комфорта при езде. Целевая аудитория — владельцы мощных скоростных автомобилей. Резина доступна в нескольких десятках типоразмеров (диаметром от 15 до 17 дюймов). Имеет скоростные индексы V или W.
7. Michelin (Франция) Michelin Primacy 3 Новинка обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге в любую погоду. По сравнению с предшественницей показывает лучшие результаты при сцеплении на сухой и мокрой дороге, при прохождении поворотов. Улучшены показатели износостойкости и топливной экономичности.
8. Nokian (Финляндия, Россия) Nokian Hakka Blue Эта шина легко быстро подстраивается под изменяющиеся летом дорожные условия. Резина изготовлена на заказ для северных дорог. Обеспечивает надежное сцепление и уверенное управление на мокрых и сложных дорогах. Предназначена для мощных автомобилей. Экономит топливо.
9. Pirelli (Италия) Pirelli Cinturato P7 Blue Новинка отличается не только наличием новой маркировки, но и более высокими оценками за сцепление на мокрой дороге. Резина экономична и долговечна. Целевая аудитория – автовладельцы, которые ценят комфорт наряду со спортивной управляемостью.
10. Apollo (Индия) Apollo Alnac 4G Замыкают рейтинг летних шин 2017 года покрышки Apollo Alnac 4G. Эти шины изготовлены при помощи самых современных технологий. Целевая аудитория – автовладельцы ЕС. Резина имеет европейскую сертификацию. Согласно сертификации, модель получила за сопротивление качению оценку «C», за сцепление на мокрой дороге оценку «B», шум – 69 дБ.

Значительная часть брендов освоили выпуск резины на российских заводах. Такие меры позволили сохранить качество по доступной цене.

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

  • надежное сцепление с покрытием дороги;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
  • хороший отвод воды;
  • уменьшенное сопротивление качению
  • экономичность.

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

  • короткий тормозной путь;
  • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
  • бионический профиль;
  • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
  • устойчивость машины;
  • сниженный уровень шума;
  • хорошее отведение воды.

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

  • отвечают международным стандартам качества;
  • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
  • практически бесшумные;
  • не реагируют на колеи;
  • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

  • отсутствие аквапланирования;
  • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
  • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
  • автошины практически не издают шум;
  • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
  • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
  • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
  • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
  • низкий уровень аквапланирования.

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место


Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

  • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
  • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
  • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
  • большой ресурс изделий;
  • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
  • отсутствие аквапланирования.

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • шины практически бесшумные;
  • плавность хода.

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.

Несмотря на то что я была полностью уверена в отличном состоянии собственного здоровья, мне стало страшно. И здесь на помощь пришла Наташа. У ларька с надписью Наилучшая еда. Паре метров от нас, и впрямь умиротворенно ели лепешки с мясом два тонкошеих сержанта. Я завела мотор и помчалась по указанному Кирюшкой адресу. На душе было неспокойно. Я повернула голову и увидела 2-ух милиционеров. Стоявших чуток поодаль от. Кто таковая Алиса, осталось загадкой, но я не собиралась ее решать.

Узрели лестницу из стальных прутьев. Недолго думая, я полезла наверх, решив, что панель раскрывается так же, как та, через которую мы попали в тоннель. Уперлась руками в стенку, отодвинула ее, вылезла в какую. То комнатушку и произнесла Ване. Раздалось сопение, позже в полнейшей темноте прозвучал глас Ивана. Я растерялась, но оптимистично ответила. В ту же секунду каморка озарилась светом, я зажмурилась. Я стояла среди туалета. Два унитаза без стульчаков и сливных бачков веселили слух. Умиротворенно шумевшей водой. Сильно пахло хлоркой, дверной просвет был закрыт сеткой, а за. Стояли Белка, Миша и два сумрачных мужчины с автоматами. Я уставилась на парней с орудием и выпалила.

Я опять потянулась. Было за зеркальцем, но здесь прохожий ткнул пальцем в направлении моей машинки и продолжил. Я обозрела обиженные Жигули, подобрала вывалившиеся из коробки кроссовки и буркнула. Мужик надулся, попыхтел пару минут и заявил. Вот я шлепаю в магазин, зажав в кулаке выданные Раисой копейки на бутылку пива. Жигулевского по тем годам в Москве было. Достать, чуть в магазины поступали свещенные ящики, как орда мужиков штурмом брала прилавки, крича. Рыдая, я выложила ей сущность дела, поведала про Раису, пиво, монетки, сетку канализации… Женщина силой впихнула в мой кулачок ассигнацию. Дверь в квартиру Залыгиной была открыта и подперта табуреткой, а на лестнице, на подоконнике, посиживала женщина в шортах и футболке, измазанной краской. Девица соскочила с подоконника, уперла руки в бока и рявкнула. Я отметила, что ее глас поменялся, и повторила. Ника прикусила нижнюю губу, позже решительно тряхнула волосами и опять бросилась в бой. Я тихо слушала уже известную историю про обман с вещами. Я кивнула. Знаю это заведение.

Пришлось подчиниться. Альмира жила в новеньком доме, в многокомнатной квартире, заставленной дорогой мебелью. Я открыла. Было рот, но здесь резкий звонок телефона принудил меня вздрогнуть. Альмира схватила трубку. Потом она поглядела на. Внезапно я обиделась. Но Альмира чрезвычайно противный человек. Я молча пошла к двери. Я быстро побежала к двери. И, до этого чем Альмира успела подняться с дивана, рванула за ручку, вскочила в лифт и спустя считаные минутки оказалась в шестерке.

У меня в кармашке зазвонил телефон, я поспешно оставила Крестову разбираться с окосевшей Жанной. Поглядела на экран трубки и быстро сказала. Из мобильного раздался мужской голос. Упорство нанятого Максом. Актера восхищало. Иной бы издавна сообразил, что плохо сыграл свою роль, его раскусили. Пора закончить кривляться. Ан нет, дуралей продолжает говорить про сундук и цыпленка. Хорошо, на данный момент он у меня получит… В трубке повисло молчание. Прорезался дамский глас, тараторящий на английском. Я обернулась, увидела привлекательную даму в голубом платьице и спросила. Несколько мгновений женщина тараторила с пулеметной скоростью, потом притихла, помолчала и посмотрела на.

Наступила весна, а это значит, что пришло время менять резину на своем автомобиле с зимней на летнюю. Многие автолюбители сталкивались с проблемой выбора такого товара, тем более, что покрышки сильно влияют на безопасность передвижения. Выбирать шины следует по определенным правилам. В нашем обзоре перед тем, как рассматривать лучшую летнюю резину 2019 года, мы приводим основные характеристики, касающиеся данного товара. Итак, давайте приступим!

В магазинах сегодня представлено большое количество покрышек, поэтому ошибиться с выбором достаточно просто. Классической резиной считается шоссейная – она рассчитана на дороги общего пользования. Протектор обладает хорошо выраженными продольными канавками, за счет которых влага быстро отводится от пятна контакта. Во время езды практически не издают шума. К сожалению, для бездорожья они не слишком подходят – в зависимости от типа амортизатора будут сильно чувствоваться любые неровности.

Следующим типом резины является всесезонная – она отличается универсальностью, так как ее можно использовать в течение круглого года. Однако свои ключевые характеристики такая продукция будет сохранять при температуре окружающей среды до -7 градусов. При более холодной погоде покрышка дубеет и лишается своей эластичности, вследствие чего ухудшается управляемость. Для большинства регионов нашей страны она не подойдет для использования в зимние месяцы.

Спортивная резина подойдет для водителей, которые любят высокую скорость, а также предпочитают агрессивный стиль вождения. Она производится из особой смеси каучука, на большой скорости позволяет с легкостью маневрировать, почти не шумит. Однако вследствие того, что она производится из достаточно жестких материалов, любая, даже незначительная кочка или ямка, будут хорошо чувствоваться. Контакт с дорогой максимально плотный, за счет не слишком рельефного протектора.

Именно на протектор следует обращать внимание при выборе летней резины – сегодня одним из наиболее популярных является симметричный направленный, он идеально подходит для большинства автолюбителей, однако не терпит агрессивной езды и чересчур высоких скоростей. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет быстро отводить влагу от пятна контакта, хорошо показал себя во время резких маневров или на крутых поворотах. Существует еще два типа протектора – симметричный направленный и асимметричный направленный. Они встречаются реже.

При составлении нашего обзора мы рассматривали не только все приведенные выше моменты, но и учитывали такие моменты, как соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессиональных водителей, многие другие характеристики. Мы очень надеемся, что собранная нами информация позволит вам выбрать наиболее подходящую летнюю резину для своего автомобиля.

Хорошие модели летних шин в недорогом ценовом сегменте

3. Triangle Group TR928


Одно из наиболее мягких изделий, которые только можно встретить на российском рынке. Даже на самых жестких амортизаторах с легкостью проглатывает серьезные кочки и ямки. Движется довольно плавно, управляемость великолепная. На асфальтовом покрытии ведет себя просто идеально. Изнашиваемость слабая – это заметно по дорожке контроля износа: даже после 4-5 тысяч километров она остается на прежнем уровне и совсем не снашивается. Диаметры есть разные, поэтому данные покрышки встанут на любые диски, то же самое можно сказать и относительно ширины профиля. Шины не предназначены для высоких скоростей – при движении порядка 140-150 км/ч начинает ощущаться ухудшение управляемости.

Кроме того, данная продукция не подойдет для довольно тяжелых автомобилей – эта резина способна выдерживать массу машины до 900 кг на одну покрышку. Во время езды абсолютно не шумит, издает легкий гул, но на гладком покрытии его совершенно не слышно. Хорошо показала себя во время торможения, в том числе экстренного, тормозной путь получается незначительным.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Почти не шумит;
  • Слабо изнашивается;
  • Мягкая;
  • Сохраняет управляемость на средних скоростях;
  • Протектор не стирается довольно долгое время.

Недостатки:

  • Не подходит для агрессивного вождения и бездорожья.

2. Yokohama Blu Earth AE01


Данная продукция позволяет сэкономить на расходе горючего – коэффициент сопротивления качению ниже примерно на 20% по сравнению с усредненными показателями. Изделия производятся из эластичного каучука, благодаря чему пятно контакта получается весьма большим – это обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже во время дождя. Шины считаются весьма безопасными, к тому же они устойчивы по отношению к изнашиванию, почти не шумят на асфальтовом покрытии.

Эта летняя резина изготавливается на основе искусственной резиновой смеси с добавлением натурального апельсинового масла и дополнительным применением нанотехнологий. Масса покрышек на 10% ниже по сравнению со средними показателями. Дизайн боковин разработан таким образом, чтобы удалось обеспечить превосходную аэродинамику. Продукция способна проехать довольно-таки большое расстояние – производитель заявляет о 100 тысячах километров. По отзывам пользователей этот показатель сильно занижен, резина способна прослужить вплоть до 200 тыс. км.

Преимущества:

  • Обеспечивает превосходное сцепление с дорогой;
  • Позволяет дополнительно сэкономить горючее;
  • Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • На бездорожье начинает сильно шуметь, хотя кочки по-прежнему не ощущаются.

1. Nokian Nordman SX2


Эта продукция относится к универсальным моделям, то есть она прекрасно подойдет не только для традиционных легковых автомобилей, но и для кроссоверов. Этого фактора производителям удалось добиться за счет увеличения скоростного индекса и повышения максимально допустимой нагрузки. Резина достаточно маневренная, но использовать ее на высоких скоростях все-таки опасно, но с боковыми нагрузками при резких поворотах или при необходимости выполнения резкого маневра данная продукция справляется идеально. Если же нагрузка получается чрезмерно высокой, то подключаются боковые блоки автономного типа, так как они разделены поперечными прорезями. Это позволяет предохранить шины от боковых пробоев.

Для грунтовых дорог или бездорожья подходит слабо, особенно после дождя – на ней можно с легкостью застрять. Рисунок протектора асимметричный, за счет чего удалось в значительной степени повысить характеристики продукции во время торможения и при динамичном движении. Уровень шумности средний, однако нельзя сказать, что эти колеса слишком сильно гудят. Шины изготавливаются на основе технологии Silent Groove Design, благодаря чему щумовые показатели становятся значительно ниже средних. Производятся данные покрышки на основе натурального каучука, что в значительной степени увеличивает эластичность шин.

Преимущества:

  • Хорошая мягкость;
  • Высокий уровень прочности;
  • Стойкость к изнашиванию;
  • Приемлемая цена;
  • Превосходно держит дорогу.

Недостатки:

  • Бывает, что продукция разнится по массе, из-за чего снижаются показатели управляемости.

В средней ценовой категории

3. Michelin Energy XM2


Это одна из наиболее прочных моделей среди всех, вошедших в наш обзор лучших летних шин, данный показатель удалось сделать значительно выше среднего во многом благодаря специальной технологии Michelin Ironflex TM. Нити каркаса изготавливаются на базе материала с увеличенной прочностью и эластичностью. Кроме того, боковина также разработана иначе, за счет пиковые нагрузки распределяются по всех структуре и не повреждают покрышки. Водоотводные каналы сделаны довольно широкими, поэтому влага практически не попадает к пятну контакта. Это позволяет сохранять сцепление с дорогой даже во время сильного дождя.

Ламели протектора имеют неодинаковую глубину, поэтому резина во время разгона и при торможении сохраняет свою первоначальную форму и не трансформируется. Подобный подход продлевает срок службы продукции, а также сильно сокращает тормозной путь. В составе резины имеется высокий процент силикона, поэтому она имеет низкое сопротивление качению – это значительно экономит горючее.

Преимущества:

  • Достаточно тихие;
  • Хороший рисунок протектора для асфальтного покрытия и грунтовой дороги;
  • Высокая управляемость;
  • Прекрасно справляется с пиковыми нагрузками.

Недостатки:

  • При средних показателях износа начинает шуметь.

2. Kumho Ecsta SPT KU31


Обладает протекторами, характеризующимися равномерным износом и низким уровнем шума. В процессе разработки особое внимание уделялось сцеплению с мокрым покрытием. Даже при средней степени изнашивания резина показывает идеальные характеристики в плане безопасности и комфорта движения. Состав резины в точности совпадает с продукцией, апробированной в профессиональных гонках, поэтому она будет себя превосходно вести даже на высоких скоростях. По своим качествам вождения резина способна удовлетворить большинство владельцев автомобилей.

На протекторе находятся кольцевые каналы, рисунок обладает элементарной V-образной направленностью, однако это ничуть не снижает площадь пятна контакта. Резина имеет надежную защиту от аквапланирования на мокром покрытии. Внешние каналы дополнительно оборудованы ламелями, убирающими воду. Стабильность вождения обеспечивается благодаря прямому центральному ребру и некоторой асимметричности канавок. Блоки протектора немного скруглены, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки в том числе во время резких маневров или экстренного торможения.

Преимущества:

  • Незначительный тормозной путь;
  • Хорошо ведет себя на сухом и мокром асфальте;
  • Инновационная технология качественно отводит воду от пятна контакта.

Недостатки:

  • Немного хромает плавность движения.

1. Yokohama Geolandar SUV G055


Данная модель принадлежит к всесезонной продукции, однако профессиональные водители рекомендуют ее использовать именно в теплое время года. Ее можно использовать и для легковых автомобилей, и для кроссоверов или внедорожников. Несмотря на то, что модель была разработана еще в 2012 году, она вплоть до сегодняшнего дня остается на пике своей популярности не только за счет своих высоких эксплуатационных характеристик, но и благодаря возможности снизить расход топлива. В мокрую погоду обеспечивается плотный контакт с дорожным покрытием. Резина изготавливается из специальной запатентованной смеси, куда добавляется апельсиновое масло и двуокись кремния.

Профиль обладает повышенным уровнем жесткости, поэтому шина практически не будет деформироваться даже во время пиковых нагрузок. Она практически не теряет энергию во время движения, протектор изнашивается равномерно, поэтому даже изношенная резина не будет сказываться на управляемости транспортного средства. Канавки выполнены в форме зигзага, хорошо отводят влагу от пятна контакта, снижают шум и обеспечивают плотный контакт с покрытием.

Преимущества:

  • Почти не шумит;
  • Хороший уровень безопасности;
  • Слабо изнашивается.

Недостатки:

  • При попадании в колею может повести себя непредсказуемо.

Премиум-класс

3. Toyo Proxes ST III


Это одни из лучших летних шин 2года, характеризующиеся направленным протектором и предназначенные для достаточно высоких скоростей. Они могут использоваться в том числе на спортивных автомобилях. Такая резина прекрасно сцепляется с дорогой, устойчиво держит покрытие на высоких скоростях, она слабо изнашивается даже при агрессивном вождении. Тормозит очень эффективно в любых условиях. Рисунок протектора обеспечивает хороший баланс при любой погоде. Во время движения резина совершенно бесшумна за счет использования технологии «Акустическая поверхность».

В плечевых блоках находятся так называемые мультиконтурные прорези, за счет чего резина прекрасно выдерживает боковые нагрузки, в том числе контакт с бордюром. Они же отвечают за равномерное изнашивание.

Преимущества:

  • Идеально справляется с любыми дорожными условиями на любых скоростях;
  • Не боится попадания в колею;
  • Мягкая, хорошо проглатывает ямки и кочки.

Недостатки:

  • Пока не прогрелась слегка шумит.

2. Hankook Ventus V12 evo K110


Все положительные характеристики таких покрышек лучше всего заметны именно на высоких скоростях – таким качеством может похвастаться далеко не каждая резина. Она отличается весьма привлекательным внешним видом и широким профилем, обеспечивающим плотный контакт с дорожным покрытием и большую площадь пятна. Эта резина получила очень много положительных отзывов со стороны профессиональных гонщиков. Разработана она была при помощи самых современных технологий, создатели особое внимание уделили безопасности, степени производительности и экологичности своей продукции. Не были обделены вниманием и такие качества, как управляемость и устойчивость. Шины моментально реагируют даже на незначительные движения руля, поэтому с управляемостью не возникает никаких проблем.

Продукция хорошо справляется и с продольным, и с поперечным аквапланированием. Система отвода воды показала себя весьма эффективной. В протекторе можно увидеть сразу четыре водоотводящих канала больших размеров, множество надрезов и насечек. Ламели имеют незначительные размеры, поэтому во время езды издаваемый шум не слишком сильный. Протектор здесь направленного типа, в центральной части непрерывный, насечек на нем на этом участке нет. Боковые зоны обладают дополнительным резиновым уплотнительным кольцом, с его помощью можно предохранить конструкцию от возникновения боковых порезов пробоев вследствие удара.

Преимущества:

  • Жесткая боковина;
  • Хорошая сопротивляемость изнашиванию;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки:

  • Высокая цена.

1. Michelin Primacy 3


Это лучшие летние шины года среди всех, представленных сегодня на российском рынке, несмотря на то, что они были разработаны еще в далеком 2011 году. В процессе производства применялись самые современные технологии, благодаря чему удается сильно сэкономить на горючем. В составе резины находится эластомер, обеспечивающий хорошую пластичность продукции, специальный агент, увеличивающий уровень прочности, а также синтетический пластификатор. Данная продукция отличается оригинальным рисунком протектора, который по краям немного срезан – это делает износ равномерным и увеличивает пятно контакта. На нем имеется значительное количество автономных блоков, которые при попадании на неровности будут плотнее прижиматься друг к другу.

Рисунок протектора асимметричный, это не допускает возникновения эффекта аквапланирования на мокрой или подмороженной дороге. Продольные канавки с легкостью справляются с излишками жидкости, не допускают возникновения заносов. Толщина ламелей составляет всего 0,2 мм, однако при повышенных нагрузках они обеспечивают более плотный контакт с дорожным покрытием. Пятно контакта сделано по возможности большим, поэтому даже во время выполнения экстренных маневров машину не будет заносить в сторону.

Преимущества:

  • Низкое сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива;
  • Почти не шумит на дороге;
  • Ведет себя на асфальтовом покрытии достаточно предсказуемо.

Недостатки:

  • При старте хромает сцепление с дорогой.

В заключении интересное видео

Вот и завершается наш обзор лучших летних шин года. Надеемся, что он оказался для вас весьма полезным и помог подобрать наиболее подходящую продукцию. Если остались невыясненными какие-то вопросы или же имеются определенные сложности в плане подбора резины, то добро пожаловать в комментарии к нашей статье.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...