Инструкция по консервации и хранению автотранспортной техники. Консервация основных средств — что это такое, порядок и причины

Хранение машин.

В процессе эксплуатации машина подвергается не только рабочим нагрузкам, но и воздействию атмосферных осадков. Большую опасность для машин представляет коррозия. Резкие колебания температуры отрицательно сказываются как на метал­лических деталях, так и на деталях из резины, пластмасс и дере­ва. Воздействие окружающей среды наиболее неблагоприятно в нерабочий период, когда машина находится на хранении. При неправильном хранении ее металлические детали ржавеют, рези­новые части (шланги, пневмошины, ленты) теряют эластичность и делаются хрупкими, декоративная и защитная краски разру­шаются.

Поэтому основной задачей хранения машин является защи­та их от разрушительного действия окружающей среды, содержа­ние в работоспособном состоянии и создание условий, обеспечи­вающих быстрый пуск и ввод в эксплуатацию.

В зависимости от продолжительности различают следующие виды хранения :

Меж­сменное;

Кратковременное (до 1 мес.);

Длительное (свыше 1 мес.).

В зависимости от условий хранение бывает:

Непосредственно на рабочем месте;

в полевых парках;

В стационарных парках (гаражах).

Длительное хранение машин (консервация) независимо от сроков должно обеспечивать их содержание в работоспособном состоянии. Перед постановкой в консервацию машина проходит технический осмотр и, при необходимости, ремонтируется. Тех­ническое состояние машин, направляемых на консервацию, должно обеспечить их работу после хранения в пределах 300-500ч.

Консервация машин включает в себя подготовку машин к хранению, содержание на хранении и контроль и технический уход при хранении.

1. Производится чистка и мойка машины. Затем выполня­ется очередное техническое обслуживание в соответствии с гра­фиком. Металлические неокрашенные части покрывают антикор­розионной смазкой (технический вазелин, канатная мазь, и т.д.).Окрашенные декоративные поверхности покрывают слоем воско­вой пасты, предохраняющей краску от воздействия атмосферной влаги. Резиновые части должны быть очищены от грязи и масла и протерты тальком.

2. Машину устанавливают на подкладки (при гусеничном ходе) или брусья для разгрузки пневмошин. Давление в пневмошинах снижается на 50% по отношению к рабочему. При откры­том хранении пневмошины окрашивают раствором мела, что за­щищает их от действия солнечных лучей. В ответственных узлах снимают монтажные напряжения: разгружаются рессоры, кана­ты, транспортерные ленты, контргрузы.

3. После остановки двигателя внутреннего сгорания сливают воду из системы охлаждения. Топливную систему и баки промы­вают и полностью заправляют топливом. Все картеры заполняют эксплуатационными маслами.



4. Особое внимание при консервации необходимо обращать на удаление газов из цилиндров двигателей, так как основной опасностью является коррозия стенок цилиндров и клапанных гнезд. Для удаления газов коленчатый вал двигателя проворачи­вают вруч ную, стартером или пусковым двигателем при выклю­ченном зажигании или без подачи топлива.

5. Электрооборудование (электродвигатели, генераторы, аккумуляторы) с машин снимают и хранят отдельно в закрытых помещениях. Особое внимание уделяется хранению аккумуляторных батарей. Их следует хранить заряженными в холодных помещениях при температуре не ниже -25° С. При хранении аккумуляторов при отрицательной температуре они не теряют работоспособности до 1,5 лет.

6. Кабины, капоты и крышки бензобаков должны быть опломбированы.

На каждую машину, поставленную на длительное храненн составляется специальная карточка, которая является документо: для контроля за подготовкой и содержанием машины. Машина н Консервации проверяется ежемесячно с отметкой в карточке. Н менее 2 раз в год проверяется техническое состояние машин пуском двигателя и опробованием всех механизмов

Консервация пожарных автомобилей осуществляется для предотвращения коррозии механизмов и систем машин, которые не будут продолжительное время эксплуатироваться.

Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин и оборудования в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайшие сроки.

На консервацию ставят все сверхштатные ПА или ПА, использование которых не предполагается на период более трех месяцев, а в особых климатических условиях – более одного месяца.

Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года).

Постановка ПА на консервацию осуществляется по решению
начальника Управления МТО. Он же определяет вид консервации, перечень машин, подлежащих консервации, и материально-ответственных лиц
за выполнение работ.

Организует работу по консервации заместитель начальника отряда (части). Он же составляет план выполнения работ, в котором определяется:

– подготовка персонала, который будет выполнять работу;

– распределение оборудования и помещений для постановки машин на хранение;

– обеспечение подразделений эксплуатационными материалами;

– порядок оформления документации.

О постановке и снятии ПА с консервации делается запись в формуляре.

Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляется по решению руководителя подразделения ГПС.

Консервация ПА. На консервацию ставят только машины, имеющие запас хода до среднего и капитального ремонта не менее 12 000 км.
Новые машины ставят на консервацию после обкатки.

Подготовка машин к консервации включает очередное техническое обслуживание и специальные работы по защите их от коррозии. Перед началом специальных работ с машин снимают и хранят отдельно пожарные рукава, задержки рукавные, веревки спасательные, инструмент для резки электропроводов, фонари электрические переносные. Остальное пожарно-техническое вооружение после приведения его в исправное состояние при необходимости смазывают и хранят на машинах.

Дополнительные работы по защите механизмов от коррозии регламентированы Наставлением по технической службе. Их можно разделить на две группы. Первую группу составляют работы, выполняемые
до постановки машин на место стоянки для хранения. Вторую группу
составляют работы после установки машин на стоянки для хранения.

Порядок работ первой группы:

– промывают, очищают и высушивают все баки, а при необходимости и восстанавливают разрушенные слои краски;

– колеса снимают, шины демонтируют, детали очищают от коррозии, окрашивают шины, камеры талькируют, затем шины монтируют на диски, заполняют воздухом и устанавливают на место;


– удаляют из рабочей полости насоса воду и в эту полость заливают литр моторного масла; провернув вал насоса на 5–10 оборотов, сливают масло; пеносмеситель снимают, разбирают, после очистки смазывают моторным маслом и устанавливают на место;

– обрабатывают консистентной смазкой все шарниры приводов,
инструмента, листов рессор (графитной смазкой).

По окончании всех работ закрывают все задвижки и клапаны,
а на всасывающий патрубок ставится заглушка. После выполнения этих работ автомобиль устанавливают на место стоянки. Для хранения автомобилей отводятся специальные помещения. В них автомобили могут устанавливаться не более чем в два ряда передней частью к воротам с интервалом не менее 1 м.

Работы второй группы включают консервацию двигателя, слив воды и горючего из двигателя. Наиболее сложной является консервация двигателя.

Разогрев двигателя перед консервацией следует осуществлять
на эксплуатационных оборотах при температуре охлаждающей жидкости
70–80 о С. При этом образуется наименьшее количество SO 2 и SO 3 в отработавших газах.

Останавливать двигатель следует перекрыванием бензинового крана бензобака. Вывернув свечи (или форсунки у дизелей), следует провернуть (2–3 раза) стартером коленчатый вал в течение 5 с. После этого в каждый цилиндр заливают 30–50 г обезвоженного (предварительно подогреваемого до 110 о С) масла при 80 о С, затем коленчатый вал двигателя проворачивают заводной рукояткой на 10–15 оборотов. Свечи форсунки ввертывают на
место и из двигателя сливают все эксплуатационные материалы. Аккумуляторные батареи снимают с машин, подготавливают для хранения и сдают
на склад. Горловины всех механизмов и систем герметизируются и закрываются промасленной бумагой.

Рычаги управления должны быть поставлены в нейтральное положение, а тормоза отпущены.

Каждый автомобиль устанавливают на металлические или деревянные подставки. Колеса при этом должны быть подняты от земли на 8–10 см,
а давление воздуха в шинах понижено на 50 %.

После проверки комиссией качества консервации двери кабины
и кузова, а также капот двигателя пломбируются.

Ключи зажигания должны находиться на месте.

При конструировании и производстве машин уделяется большое внимание защите их механизмов и систем от коррозии. Для этого выбирают металлы с необходимыми свойствами, защищают изделия красками, лаками, указывают режимы работы и обслуживания механизмов и систем.

В технической документации на изделия (пожарные насосы, двигатели, машины) даются указания по особенностям консервации изделий
и организации их хранения.

Обслуживание автомобилей на консервации производится по планам осмотра. При обслуживании выполняется комплекс работ. Прежде всего проверяется наличие коррозии. При ее обнаружении она удаляется с последующим покрытием участков консистентной смазкой. Проверяется работа приводов управления. По окончании всех работ капот двигателя, двери кабины и кузова пломбируются.

Ежегодно снимаются с консервации 20 % машин. Они испытываются пробегом 20–25 км, а специальные агрегаты – в течение 1 ч. Если
обнаружены какие-либо неисправности, то могут быть испытаны другие
автомобили.

После испытаний проводится обслуживание машин в объеме второго технического обслуживания и постановка их на консервацию. О выполненных работах делается запись в формуляре.

Снятие машин с консервации. Перед постановкой машин
в пожарной части на дежурство они подвергаются первому техническому обслуживанию. Кроме того, на машины устанавливают снятое с них оборудование, все системы промывают, доливают и заменяют масло в агрегатах. Баки заполняют пенообразователем, цистерну – водой. Работу насоса проверяют, забирая воду из открытого водоема.

Контрольные вопросы

1. Особенности организации ТО и Р в ГПС.

2. Организация ЕТО. Содержание основных работ.

3. Сущность ТО ПА на пожарах. Содержание работ.

4. Организация ТО после пожара. Назначение и содержание работ.

5. Планирование и содержание основных работ ТО-1.

6. Планирование проведения ТО-2. Организация постановки на обслуживание и получение ПА псле обслуживания.

7. Классификация ремонтов ПА, Нормативы, организация.

8. Организация эксплуатации ПНР в ГПС.

9. Причины коррозии металлических изделий ПА.

10. Организация хранения и консервирования пожарных машин.


При проведении всех видов ТО каждого типа и модели пожарного автомобиля следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей данной техники.

Проверки уровня жидкости в бачке рулевого управления, гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя; уровня топлива в топливном баке; уровня воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар
(при необходимости долить) осуществляются раз в 10 дней с записью в Журнале технического обслуживания шин, аккумуляторных батарей и колес.

Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных автомобилей.

Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.

Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.

Тальк – минерал Mg 3 Si 4 O 10 , уд. масса 2,7–2,8, твердость 1 (по шкале Мооса,
по этой шкале твердость алмаза равна 10).

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о консервации основных средств.

Сегодня вы узнаете:

  1. При каких условиях и для чего проводится консервация ОС;
  2. Каковы этапы ее проведения;
  3. Что происходит с налогами и амортизацией при консервации ОС.

Что такое консервация ОС

Консервация – это совокупность мер по временному прекращению использования одного или нескольких основных средств организации. Консервация предполагает возобновление эксплуатации ОС через документально обозначенный срок.

Само слово происходит от латинского conservatio – «сохранение», что указывает на конечную цель всего мероприятия – сберечь как сам объект, так и часть средств на расчетных счетах предприятия, благодаря уменьшению расходов.

Консервацию объекта можно сравнить с анабиозом крокодила, когда при неблагоприятных условиях это животное закапывается в песок и все его жизненные функции замедляются. Так и объект замедляет свою жизнь внутри предприятия и – главная характеристика – временно не приносит своим владельцам экономической выгоды . По закону эта «спячка» не может превышать трех лет. Но практика показывает, что срок консервации основных средств можно продлить.

Причины проведения консервации ОС

Это мероприятие используется, например, в таких случаях:

  • Окончание сезонных работ, когда в другое время объекты не могут использоваться (снегоуборочная техника, машины для сбора урожая);
  • Временный простой в производстве (ткацкие станки при недопоставке нитей);
  • Сокращение производства в связи с экономическими реалиями (неиспользование одного из цехов);
  • Поломка объекта и его перевод на ремонт, в том числе при отсутствии необходимых деталей (ремонт трактора в связи с неисправностями).

А что означает консервация на деле?

Для этого вы должны предусмотреть план действий в двух направлениях:

  1. Фактическая консервация;
  2. Отражение в документации и в программе бухучета.

К первому пункту относятся все действия, связанные непосредственно с вашим основным средством. Пока имущество будет простаивать, нужно поддерживать его в сохранности и исправном состоянии.

Например, в сельском хозяйстве используется особая техника по обработке полей гербицидом. Эта техника нужна только весной и летом, в холодное время ей нужно отвести место в закрытом ангаре, периодически запускать двигатель, охранять ангар от воров.

С другой стороны, консервацию необходимо зафиксировать в документах – недостаточно только на деле перестать пользоваться имуществом и поставить его под замок.

Последствия проведения консервации

Консервация – процедура добровольная. Даже если вы не используете ваше здание, оборудование или автомобиль для нужд организации, и они покрываются пылью – налоговые органы не могут обязать вас провести эту процедуру.

Напрашивается вопрос – если закон не обязывает переоформлять статус неиспользуемого актива, зачем вам лишние хлопоты? Пусть стоит, пока снова не понадобится. Склонить вас в пользу документальной консервации могут только выгоды, которые будут существенно перевешивать неудобства и траты на нее.

И все же существуют некоторые общие пункты:

Пункт

Если провести консервацию

Если обойтись без консервации

Уход за основным средством

Платить меньший налог на прибыль . Затраты на техобслуживание, зарплату охраны, амортизацию склада, обогрев, освещение можно отнести к внереализационным расходам, так как ОС уже не служит для получения прибыли. Следовательно, на сумму этих расходов можно уменьшить налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль

Платить такой же налог на прибыль , как и при действующей эксплуатации ОС. Без официальной консервации все расходы по этому ОС будут признаваться тратами на осуществление основной деятельности компании. Следовательно, вам не удастся уменьшить на сумму этих расходов базу налогообложения при расчете прибыли

Амортизация

Не начисляется . При консервации длительностью три и более месяца амортизационные начисления прекращаются. Амортизация возобновляется при расконсервации ОС и доводится до конца, пока все ОС не будет амортизировано. База для расчета налога на имущество не уменьшается, так как остаточная стоимость ОС не сокращается за счет амортизации

Начисляется каждый месяц из расчета срока полезного использования. Таким образом, ежемесячно уменьшается база для расчета налога на имущество – то есть вы платите все меньше и меньше за конкретное ОС. И в то же время приходится считаться с иногда существенными ежемесячными расходами в связи с амортизацией

Срок полезного использования

Растягивается на период начисления амортизации. Если после расконсервации окажется, что СПИ истек, то амортизация по объекту все равно будет начисляться, и СПИ фактически будет продлен на этот период. Неудобство состоит в том, что, несмотря на отсутствие физического износа, есть еще износ моральный, а такое «замораживание» сделает ОС еще более старым и иногда непригодным для использования в силу именно морального устаревания

Идет своим чередом , пока не закончится. СПИ для конкретного ОС утверждается самой организацией, но в пределах временной вилки для каждой амортизационной группы, предписанной законом в Классификации

Отражение в 1С

Субсчет и галочки на амортизации . К синтетическому, то есть общему счету 01 Основные средства для удобства принято добавлять субсчет 01.1 ОС на консервации. 1С позволяет отключить начисление амортизации по ОС путем постановки галочки в графе «Влияет на начисление амортизации» в разделе «Консервация» в справочнике событий

Учет ведется без обособлений ОС . В 1С по умолчанию на ОС начисляется амортизация

Какое имущество можно подвергнуть консервации

Если имущество относится к основным средствам – то есть в учете отражено на счете 01 – консервацию провести можно.

Напомним, что не любое имущество компании можно отнести к ОС.

Для этого должны быть выполнены четыре условия:

№ условия

Суть

Примеры. Да – условие выполняется (относится к ОС), нет – не выполняется, не относится к ОС

Объект используется в производстве, сдается в аренду, нужен для работы или выполнения услуг, а также задействован в управлении

Да : служебный автомобиль. Нужен в управлении – возит руководителя по служебным надобностям

Нет : мраморный монумент на территории предприятия, оставшийся от предыдущих владельцев

Объект используется дольше, чем один год

Да : здание, в котором расположена компания

Нет : упаковка для продукции

3. Предприятие не собирается перепродавать объект

Да: компьютеры для офисных сотрудников

Нет : партия компьютеров, закупленных компанией для реализации

Объект может в будущем принести экономическую выгоду

Да : многолетние плодовые деревья (для продажи фруктов)

Нет : однолетние насаждения для украшения территории

Примеры ОС: дома, конструкции, транспорт, инструмент, оргтехника, хозинвентарь, земля, вода, недра.

Не относятся к ОС: готовая продукция, материалы и товары на складе. Материалы или объекты в пути или на монтаже.

Никто не проводит консервацию природных ресурсов (земли, воды, недр), что легко объяснимо: по закону РФ амортизация на эти объекты не начисляется. Так как зачастую ОС консервируют с целью приостановить амортизационные отчисления – в данной ситуации эта причина не действует.

Почему не амортизируют природные ресурсы? Считается, что их можно использовать бесконечно и они не «износятся», хотя на деле при активном использовании могут истощиться.

Порядок оформления консервации

Процедура консервации строго регламентирована для бюджетных и государственных учреждений. Что касается коммерческих предприятий, практика показывает, что налоговые органы относятся к оформлению консервации более лояльно.

Для того чтобы консервация считалась законной и вы с чистой совестью могли бы перестать начислять амортизацию на ОС, необходимо сделать несколько шагов:

  1. Руководство фирмы подсчитывает, целесообразно ли проводить консервацию. Решение принимается на общих собраниях.
  2. Когда решение принято, оформляется приказ.
  3. Проводится инвентаризация ОС.
  4. Составляется акт о переводе объектов основных средств на консервацию.
  5. Информация отражается в программе 1С.

Характеристика

Приказ о переводе на консервацию основных средств

Акт консервации основных средств

Назначение

Отражает намерение

Подтверждает совершившийся факт

Обязательность

Является необходимым документом

Является желательным документом

Кто подписывает

Инициирует и подписывает руководитель фирмы

Все участники комиссии, назначенные в приказе + руководитель

Какую информацию содержит

— Причины перевода на консервацию;

— На какой срок;

— Ответственные за мероприятие;

— Ответственные за надлежащее хранение неиспользуемого ОС

— Список объектов для вывода из эксплуатации;

— Дата начала консервации;

— Какие мероприятия будут проводиться во время простоя ОС;

— Затраты на консервацию.

Унифицированный вид

Произвольный вид

Подробнее об амортизации ОС: общие сведения

Амортизация – это постепенное уменьшение стоимости ОС в связи с его износом через помесячное включение доли от его стоимости в .

Как рассчитываются эти доли для списания? Их величина напрямую связана с понятием срока полезного использования ОС (СПИ). Величина срока частично выбирается организацией, но только в заданных рамках. Эти рамки предписаны в официальном документе – классификации ОС.

В этой классификации все возможные основные средства подразделяются на десять групп. В первой группе перечислены те ОС, чей СПИ составляет от одного года до двух лет. В последней, десятой группе – ОС со сроком службы более тридцати лет.

Пример . Охотничье и спортивное оружие относится к пятой группе амортизации со СПИ от семи до десяти лет. Организация может установить СПИ для своего ОС семь, восемь, девять или десять лет – по своему усмотрению.

После выбора СПИ при линейной системе амортизации (во многом самой удобной) вычисляется, какую сумму придется амортизировать в месяц. Например, если охотничье оружие стоило 70 000 рублей при СПИ 7 лет, нужно будет списывать:

  • 70 000/7 = 10 000 рублей в год.
  • 10 000/12 = 833,3 рубля в месяц.

Что происходит с амортизацией при консервации объектов основных средств

Если консервация не превышает трех месяцев, амортизация начисляется по ОС в обычном режиме. При более длительном сроке, как мы уже рассматривали, амортизация приостанавливается.

Амортизация перестает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ о консервации. Например, если консервация утверждена 15 августа, с 1 сентября она больше не начисляется.

Временно не начислять амортизацию – часто одна из основных целей консервации и законный способ этого не делать. С одной стороны, в перспективе это не очень выгодно. Ведь полностью самортизированное имущество значится в балансе с нулевой стоимостью, следовательно, с него не нужно платить налог на имущество, тогда как «замороженный» актив будет висеть на балансе с прежней, а не с остаточной стоимостью.

С другой стороны, если у собственника из-за спада производства простаивает целый парк техники с огромной стоимостью и, как следствие, с огромной амортизацией, он не сможет включать эту амортизацию в стоимость готовой продукции – иначе она взлетит до небес.

О порядке уплаты налогов при консервации основных средств

Консервация ОС не освобождает предприятие от уплаты транспортного налога (если ОС относится к транспортным средствам), что касается , он также по-прежнему подлежит оплате.

Все эти случаи регламентированы законодательно, но среди них консервация не значится. Следовательно, при консервации ОС не нужно искать первичные документы с указанным НДС при покупке ОС и перечислять его в бюджет.

Продажа объектов на консервации

Продажа объектов на консервации имеет черты, свойственные реализации амортизируемого имущества – несмотря на то, что при длительной консервации амортизация приостанавливается.

Сходство состоит в том, что при такой продаже продавец имеет право уменьшить заявленную прибыль на остаточную стоимость ОС – ту стоимость, что осталась после начисленной амортизации еще до консервации.

Пример . Компания купила прибор на сумму 120 000 рублей. Согласно классификации он будет использоваться пять лет (60 месяцев). Ежемесячное начисление амортизации составило 2000 рублей. Прошло три года, за которые начисленная амортизация уменьшила стоимость прибора на 72 000 рублей. Текущая остаточная стоимость составила 48 000 рублей (120 000 – 72 000).

Весь четвертый год прибор был законсервирован. После чего прибор был продан за 82 600 рублей, в том числе НДС 12 600 рублей.

В целях налогообложения доходы от реализации составили 70 000 (82600 — 12600).

Компания заявляет полученную прибыль 22 000 рублей (сумма 70 000, уменьшенная на остаточную стоимость прибора – 48 000 рублей).

Если остаточная стоимость превысит доход от продажи, разница между этими показателями будет признана убытком.

В этом случае нужно установить фактический срок эксплуатации объекта – то есть отнять месяцы простоя. И именно из этой цифры исчислять период списания убытка. Убыток распределяется равными долями по месяцам найденного периода в составе прочих расходов.

Процедура расконсервации ОС

По истечении некоторого времени руководство может прийти к выводу, что компании вновь необходимо активное использование законсервированных объектов ОС.

Для этого издается соответствующий приказ о расконсервации.

Расконсервация – совокупность мер по возобновлению эксплуатации ОС.

При этом снова начисляется амортизация – с первого числа месяца после месяца, в котором был издан приказ о расконсервации.

114. Хранение автомобильной техники представляет собой этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению машина содержится в специально отведенном для ее размещения месте в заданном состоянии, обеспечивающим ее сохраняемость в течение установленных сроков.

Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируются к использованию три и более месяцев. В зависимости от режима использования машин для них устанавливаются два вида хранения - кратковременное и длительное.

Автомобильная техника подлежит хранению:

кратковременному - если использование машин не планируется на срок от трех месяцев до одного года;

длительному - если использование машин не планируется на срок один год и более.

115. Ответственность за хранение машин возлагается: на командиров подразделений, за которым они закреплены; должностных лиц, принявших машины на хранение; на период обслуживания и ремонта.

116. О постановке машин на кратковременное или длительное хранение объявляется в приказе командира части.

В приказе указываются:

марки и регистрационные знаки машин, вид и места их хранения;

объем и сроки подготовки мест хранения машин в соответствии с требованиями к условиям хранения;

сроки подготовки машин к хранению;

силы и средства, привлекаемые для выполнения подготовительных и специальных работ, организация подготовки привлекаемого к работам личного состава;

мероприятия по противопожарной и экологической защите техники и парков;

должностные лица, ответственные за подготовку машин к хранению и их хранение;

состав комиссии для проверки готовности мест хранения и машин к хранению (при необходимости).

Эти же положения, в части подготовки к хранению автомобильных базовых шасси, излагаются в приказе о постановке на кратковременное или длительное хранение вооружения и техники.

117. Подготовка мест хранения машин включает:

выбор хранилищ или площадок необходимой вместимости, освобождение их от вооружения, техники и имущества, не подлежащих совместному хранению с машинами;

ремонт хранилищ и создание в них условий для обеспечения заданных температуры и влажности воздуха;

планировка площадок, устройство (восстановление) их покрытия и ограждения;

обустройство освещения, противопожарных и молниезащитных средств.

118. Подготовка машин к хранению включает:

контрольный осмотр машин и их техническое обслуживание в установленном объеме, устранение выявленных при этом отклонений от технических требований к машинам;

специальные работы по консервации;

постановку машин на отведенные места хранения, пломбирование и укрытие (при необходимости);

сдачу помещений или площадок с машинами под охрану, а при отсутствии подготовленных помещений и площадок - сдачу под охрану самих машин.

Подготовку к хранению машин общевойскового назначения организуют начальник автомобильной службы части и его непосредственный начальник.

119. Работы по подготовке машин к хранению выполняются личным составом подразделений (складов, баз), в которых должны храниться машины, под руководством командиров этих подразделений (начальников складов, баз, техников подразделений).

По решению командира части или вышестоящих начальников к работам может привлекаться личный состав других подразделений (частей).

120. О постановке машины на длительное хранение делается запись в паспорте машины.

121. Постановка на хранение машин неприкосновенного запаса оформляется актом закладки материальных средств в порядке, предусмотренном в соответствующих нормативных документах.

Эти машины хранятся отдельно от других машин, а при содержании их в одном помещении с другими машинами - отделяются перегородками. Перегородки должны исключать несанкционированный доступ к машинам, а имеющиеся в них входы (ворота) - надежно закрыты и опечатаны.

122. В процессе хранения машин осуществляется:

поддержание заданных условий хранения;

контроль технического состояния и техническое обслуживание машин;

опробование машин длительного хранения;

переконсервация машин по истечении установленных сроков действия защитных свойств консервационных материалов или при необходимости;

замена (освежение) пневматических шин, аккумуляторных батарей, горючего, масел и специальных жидкостей по истечении сроков их годности для дальнейшего хранения * ;

контроль за содержанием машин на хранении;

устранение недостатков и отклонений от технических требований, выявленных при осмотрах, опробовании и техническом обслуживании машин.

123. Заданные условия хранения машин обеспечиваются:

поддержанием в исправности укрывочных и защитных материалов,

хранилищ, навесов, ограждений, запоров ворот и дверей, покрытия площадок;

своевременной уборкой помещений, площадок и территории, на которой машины размещены, расчисткой территории и подъездных дорог от листьев, снега, выкашиванием травы и удалением скошенной;

поддержанием в отапливаемых хранилищах заданных температурного режима и влажности;

поддержанием в готовности к применению средств пожаротушения и эвакуации машин.

124. В целях поддержания хранящихся машин в заданном состоянии в течение установленного срока хранения проводятся контроль их технического состояния, техническое обслуживание в порядке, указанном в разделе 4 данной главы.

125. Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, проводится в целях определения технического состояния агрегатов, систем и механизмов, проверки эффективности их консервации. Опробование машин проводится пуском двигателя и опробованием агрегатов на месте хранения или контрольным пробегом.

126. План-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении (приложение 6), разрабатывается в части на 12 лет и ежегодно корректируется с учетом изменения состава хранящихся машин, сроков постановки и снятия их с хранения и фактически выполненных работ в процессе хранения.

127. Переконсервация машин проводится в целях восстановления зашиты агрегатов, механизмов, приборов, систем и деталей от коррозии и биологических повреждений в процессе хранения.

Периодичность переконсервации определяется условиями хранения машин, а также сроками действия защитных свойств примененных консервационных материалов. Переконсервация проводится также при повреждениях защиты, выявленных в процессе хранения машин.

Переконсервация включает:

расконсервацию;

проверку исправности агрегатов, механизмов, приборов, систем;

удаление влаги (проветривание, просушка), других источников повреждения защитных материалов, а также последствий повреждения;

замену поврежденных деталей при невозможности устранения последствий повреждения без нарушения размеров, качества поверхности и сопряжений деталей;

повторную консервацию.

128. Решение о снятии машин с кратковременного и длительного хранения принимают должностные лица, отдавшие приказ о постановке их на хранение, или их начальники.

Решение о снятии машин с длительного хранения с исключением их из неприкосновенного запаса принимают должностные лица в пределах прав, предоставленных им соответствующими нормативными документами.

О снятии машин с кратковременного и длительного хранения объявляется в приказе командира части, а о снятии машин с длительного хранения делаются также отметки в формулярах (паспортах) машин.

129. Объем работ по постановке машин на кратковременное и длительное хранение и снятию их с хранения, а также порядок опробования машин в процессе хранения, нормы времени по постановке на хранение и снятие с хранения машин указываются в нормативных документах ГАБТУ МО РФ.

Нормы времени на выполнение отдельных операций по постановке машин на хранение и снятию их с хранения уточняются командирами частей в зависимости от условий содержания машин, обеспеченности оборудованием и материалами, наличием и подготовленностью личного состава, привлекаемого к работам, а по снятию машин с хранения - также с учетом времени, отведенного на приведение части в более высокую степень боевой готовности.

130. Запрещается допуск кого-либо к находящимся на хранении машинам без командира подразделения или должностного лица, ответственного за их содержание и сохранность.

Порядок допуска к машинам неприкосновенного запаса устанавливается командиром части и объявляется в его приказе.

131. Проверка содержания машин в процессе хранения осуществляется должностными лицами части при контрольно-техническом осмотре в соответствии с их обязанностями. При этом проверяются:

наличие и правильность размещения машин, соблюдение порядка их содержания, охраны и допуска к ним;

порядок и чистота на местах хранения машин, обеспечение заданных условий хранения, состояние и надежность укрывочных и защитных материалов, хранилищ и ограждений;

своевременность, полнота и качество работ по содержанию машин в заданном состоянии;

наличие, состояние и сохранность содержащегося на складе имущества, снятого с машин;

состояние машин;

наличие условий для приведения машин в установленные сроки в высшие степени готовности к использованию;

соблюдение противопожарных и молниезащитных мер.

Результаты проверок вносятся в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты (приложение 12 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

Организация хранения машин проверяется также при инспектировании и итоговых проверках войск, ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности частей.

132. Постановка на хранение, контроль технического состояния, техническое обслуживание, опробование, переконсервация автомобильных базовых шасси, проверка их содержания, а также снятие с хранения планируются и производятся одновременно с аналогичными мероприятиями, предусмотренными (выполняемыми) для смонтированных на них вооружения и техники, под руководством соответствующих начальников родов войск (служб) с участием автомобильной службы части.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...