История Chevrolet Camaro в лошадиных силах. Сколько Лошадиных Сил У Chevrolet Camaro е поколение Chevrolet Camaro: эффектная динамичность

Международный автосалон в Детройте, прошедший в январе 2006 года, стал местом премьеры абсолютно нового концепт-кара, который послужил предвестником «масл-кара» Chevrolet Camaro пятого поколения. Серийный вариант «американской легенды» предстал перед общественностью в 2008-м в Лас-Вегасе, а уже на следующий год добрался до прилавков автодилеров. Спустя полтора года на осеннем автошоу в Лос-Анджелесе была справлена презентация открытой версии машины, получившей к названию приставку Convertible.

В 2012-м на смотринах в Нью-Йорке состоялся дебют обновленного автомобиля, который помимо посвежевшей внешности, получил новое оборудование и увеличенную палитру цветов кузова. В 2013 году на Франкфуртском автосалоне миру явили рестайлинговый кабриолет, который улучшился в том же ключе, что и купе.

Дизайн «пятого» Шевроле Камаро удивительным образом объединяет индивидуальные черты легендарного предшественника родом из семидесятых и современный спортивный стиль, присущий типичным американским «масл-карам».
Агрессивный, хищный, мускулистый – каждый из этих эпитетов идеально подходит для описания внешности спорткара. Эффектный вид подкреплен злобным взглядом головной оптики, выглядывающей из-под кромки длинного капота, рублёными формами задних крыльев, светодиодными фонарями, двумя «дулами» выпускной системы и красивыми колесными дисками размерностью 20 дюймов.

«Камаро» 5-го поколения – машина большая: 4836 мм в длину, 1918 мм в ширину и 1377 мм в высоту. На таком фоне снаряженный вес в 1687-1770 кг не воспринимается чем-то из ряда вон выходящим. Колесная база «масл-кара» укладывается в 2852 мм, а промежуток от днища до дорожного полотна (клиренс) составляет 118-122 мм. «Открытая» версия Convertible несколько крупнее – на 5 мм длиннее и на 12 мм выше, а дорожный просвет у нее меньше на 3 мм.

Внутри Chevrolet Camaro 5 царит спартанская обстановка, а повсеместно применены жесткие и недорогие пластики, хотя сиденья облачены в добротную кожу. За мультифункциональным рулем, позаимствованным у «Круза», скрываются квадратные «шахты» приборной панели, которые смотрятся оригинально, но информативностью не блещут. В форме центральной консоли прослеживаются космические нотки, а венчает ее цветной дисплей мультимедийного комплекса MyLink и стильный блок управления кондиционером («климата» нет даже за доплату). Привилегия дорогих версий – четыре «бойницы» дополнительных приборов в самом низу торпедо, показывающие важные сведения.

«Американец» укомплектован удобными и плотными креслами, однако боковая поддержка у них выражена недостаточно. Задние места больше подойдут для детей или невысоких взрослых – запас пространства ограничен и по длине, и по высоте.

Багажник у «Камаро» невелик – всего 320 литров, а вместо «запаски» здесь имеется лишь набор для ремонта.

Технические характеристики. Для российского рынка «пятый Camaro» комплектовался двумя типами бензиновых силовых установок, каждая их которых состыковывалась с 6-диапазонным «автоматом» Hydra-Matic 6L80 и заднеприводной трансмиссией.

  • Под капотом базового варианта установлен атмосферный агрегат V6 объемом 3.6 литра, оснащенный 24-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском. Его максимальная отдача – 323 лошадиные силы при 6800 об/минуту и 375 Нм крутящего момента, доступного с 4800 об/минуту.
  • «Топовые» версии «щеголяют» V-образной «восьмеркой» на 6.2 литра с алюминиевым блоком цилиндров, фазовращателями на впуске и технологией Eaton, отключающей часть «горшков» при небольших нагрузках, в арсенале которой табун из 400 «лошадей», доступных при 5900 об/минуту, и 554 Нм пиковой тяги при 4300 об/минуту.

С «младшим» двигателем купе развивает 100 км/ч по истечению 6.2 секунд, со «старшим» – на 1.5 секунды быстрее. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на отметке 250 км/ч. Кабриолет из-за большей массы медленнее в разгонной динамике более чем на 1 секунду, однако он на российском рынке официально доступен не был. В комбинированном цикле движения «Камаро» обходится 10.9-14.1 литрами горючего на 100 км пути.

Пятое поколение Шевроле Камаро основано на платформе GM Zeta, где двигатель сдвинут за переднюю ось для достижения лучшей развесовки (52:48 в пользу «передка»). Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – четырехрычажная конструкция. В приводе рулевого управления трудится электрический усилитель, а все колеса агрегатированы дисковыми тормозами с вентиляцией (на передней оси их диаметр по умолчанию составляет 321 мм) и системами ABS и EBD.

Комплектации и цены. На российском рынке «Camaro» в решении купе продавался в двух комплектациях – 2LT с двигателем V6 и 2SS с V-образной «восьмеркой» под капотом. За первую модификацию минимально просили 3 900 000 рублей, за вторую – 4 600 000 рублей.
Список стандартного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийный комплекс MyLink, кожаный салон, полный электропакет, передние кресла с подогревом, премиальную аудиосистему и легкосплавные колеса размерностью 20 дюймов. «Топовый» вариант, помимо более мощного мотора, дополнен би-ксеноновой оптикой головного освещения.

После выхода Шевроле Камаро IV инженеры известного американского автогиганта целых семь лет не вносили никаких изменений в развитие всеми любимого автомобиля. Поэтому абсолютно все автопоклонники были шокированы, когда на очередном авто-шоу в 2009 году разработчики продемонстрировали всему миру новое Chevrolet Camaro пятое поколение.

Цена базовой комплектации данного компакт-кара составляет 3 миллиона 900 тысяч российских рублей. Что касается его полной версии то, в сравнении со стандартной, ее стоимость выше всего на 700 тысяч рублей. Салон всех модификаций оснащен спортивными сидениями и уникальным телескопическим рулем.

Приятен тот факт, что базовая сборка комплектуется великолепной аудиосистемой с девятью акустическими динамиками. Кроме этого в авто мы увидим систему круиз-контроля, кондиционер и множество различных измерительных датчиков. Также разработчики озвучили стоимость будущего шестого поколения, на этот Шевроле Камаро 2019 года цена в России стартует от 26 тысяч американских долларов.

Шевроле Камаро 2019 технические характеристики

Новинка может похвастаться двумя мощными бензиновыми двигателями с рабочим объемом 3,6 и 6,2 литра. С первым 328-сильным мотором автомобиль набирает 100 км/ч за 6,2 секунды, а его максимальная скорость не превышает отметки в 250 км/ч. При этом расход топлива по шоссе составляет всего 8,1 литра. Мощность второго силового агрегата равняется 405 лошадиным силам. При этом скорость из-за блокираторов остается прежней, расход увеличивается на 2,1 литра, а вот разгон сокращается до 4,7 секунды.

Без упоминания легендарного Chevrolet Camaro, первый выпуск которого состоялся в 1966 году, не обходится ни одно обсуждение спортивных, гоночных автомобилей или масл-каров, а теперь и суперкаров – с недавним появлением ZL1 и возрождением Z/28.

В этом году Chevy намерен представить Camaro следующего поколения, а мы решили оглянуться на прошедшие годы и вспомнить историю модели, а точнее, какие изменения они претерпевали с точки зрения мощности двигателей.

Название Camaro происходит от французского слова camarade, обозначающего друг или приятель. Основатель Chevy GM Пит Эстес (Pete Estes) так сказал в свое время: «Название этого автомобиля заставляет нас всегда помнить о том, что действительно хорошая машина всегда будет настоящим товарищем своему владельцу».

Первое поколение, 1967 – 1969 годы

Первый Camaro дебютировал в конце 1966 года, как автомобиль модельного ряда 1967 года. Главной целью компании было составить конкуренцию Мустангам, которые начали выпускать всего годом раньше. Первые модели оснащались шестицилиндровыми рядными двигателями, обеспечивающими мощность в 140 л.с. и 298 Нм крутящего момента.

Более мощные версии с восьмицилиндровыми двигателями серии Big Block характеризовались мощностью от 200 до 375 л.с. Гоночные версии COPO Camaro отличались огромной по тем временам цифрой в 427 л.с. Первый Z/28 (тогда в названии модели фигурировал слэш) дебютировал на Трансамериканских гонках. Он был выпущен с оригинальными полосами на капоте, раллийными колесами и движком с 8 цилиндрами объемом 302 куб. м.

Второе поколение, 1970 – 1981

Выпуск второго поколения совпало с началом спада объемов производства Camaro. Максимальная мощность автомобиля в 375 л.с. и максимальный крутящий момент в 562 Нм (1970 год) упали до ничтожных 155 л.с. в 1975 году. Производство моторов Big Block было прекращено после 1972 года. Мощность базовых версий составляла вообще менее 100 л.с. Единственным ярким событием этого периода стало возвращение Z28 в 1977 году – уже без слэша в названии – по просьбе фанатов марки.

Третье поколение, 1982 – 1992

В конце 70-х – начале 80-х годов о Camaro, как о мощных автомобилях, вообще забыли. Масл-кары Chevy выпускаются с четырехцилиндровыми двигателями, с базовыми моделями, чью мощность, скорее, стоило бы измерять в силах пони, а не в лошадиных силах: предлагались варианты с 88 л.с. с карбюратором или с 92 л.с. с EFI.

Версии с двигателями V6 и V8 тоже выпускались на рынок, но даже топовые комплектации характеризовались всего лишь 245 л.с. и 468 Нм крутящего момента.

Четвертое поколение, 1993 – 2002

Четвертое поколение Camaro вышло уже в те годы, когда нефтяной кризис закончился, и компания вернулась к производству автомобилей с впечатляющими показателями мощности двигателей. Кстати, и это поколение по-прежнему выходило на уже к тому времени 30-летней платформе F-body.

В первые годы базовым двигателем Camaro этого поколения был шестицилиндровый 3,4-литровый мотор мощностью 160 л.с., впоследствии он был заменен на более мощный и несколько усовершенствованный 200-сильный движок объемом 3,8 л. И лишь с приходом Camaro SS в 1998 году большие мальчики получили новый Small Block: превосходный двигатель, выдающий 305 л.с. и 454 Нм крутящего момента.

Пятое поколение, 2010 – 2015

Пятого поколения фанаты модели ожидали долгие восемь лет, после чего на рынок вышел долгожданный автомобиль с кузовом, сочетающим в себе одновременно ретро- и футуристические стилевые черты, и современными восьми- и шестицилиндровыми двигателями. Базовая версия комплектовалась V6 на 323 л.с., заряженная SS – V8 на 426 л.с. Позднее вышли гоночные ZL1 с 580 л.с. и Z/28 (снова со слэшем в названии). Отличаясь к тому же вполне разумной стоимостью, эти автомобили стали по-настоящему отличным выпуском.

Шестое поколение, 2016 – ?

Следующий Camaro выйдет в этом году в качестве модели 2016 модельного года. Автомобиль будет выпущен на новой платформе Alpha, на которой уже производится Cadillac ATS. По предварительной информации, автомобиль будет более легким и быстрым. Пока неизвестно, получат ли новые модели новые двигатели. Честно говоря, вряд ли. Но, если производителю удастся в достаточной степени снизить вес автомобиля, Camaro вновь сможет пережить эпоху своего взлета.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors. Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1967–наше время
Класс: Muscle car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнер: Боб Портер (Bob Porter)

Двигатели:
Карбюраторный / инжекторный, 4-х тактный

L26 230 I6 (3,8 л) 103 кВт (140 л/с) 1967-81
L22 250 I6 (4.1 л) 114 кВт (155 л/с) 1967-81
Z28 302 V8 (4.9 л) 213 кВт (290 л/с) 1967-69
LF7 327 V8 (5.4 л) 154 кВт (210 л/с) 1967-69
L30 327 V8 (5.4 л) 202 кВт (275 л/с) 1967-69
OMC 307 V8 (5.0 л) 164 кВт (225 л/с) 1967-81
LM1 350 V8 (5.7 л) 188 кВт (255 л/с) 1967-69
L65 350 V8 (5.7 л) 184 кВт (250 л/с) 1967-81
L48 SS350 V8 (5.7 л) 220 кВт (300 л/с) 1967-81
L35 SS396 V8 (6.5 л) 239 кВт (325 л/с) 1967-69
L78 SS396 V8 (6.5 л) 276 кВт (375 л/с) 1967-81
L34 SS396 V8 (6.5 л) 257 кВт (350 л/с) 1967-81
L72 427 V8 (7.0 л) 313 кВт (425 л/с) 4-х кам. карбюратор 1967-69
ZL1 427 V8 (7.0 л) 316 кВт (430 л/с) 4-х кам. карбюратор 1967-69
LT-1 350 V8 (5.7 л) 264 кВт (360 л/с) 1970-81
LS-3 SS396 V8 (6.5 л) 243 кВт (330 л/с) 1970-81
L32 V6 (3.4 л) 119 кВт (162 л/с) 1993-95
L36 V6 (3.8 л) 147 кВт (200 л/с) 1995-02
LS-1 V8 (6.5 л) 224 кВт (305 л/с) 1998-02
LT V6 (3.5 л) 223 кВт (304 л/с) 2009-наше время
SS V8 (6.2 л) 317 кВт (432 л/с) 2009-наше время
I4 Turbo (2.0 л) 223 кВт (275 л/с) c 2016

Коробка передач:
6-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
8-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая
2-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Chevrolet Camaro («Шевроле Камаро») - культовый американский легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации GM как модель с 1967 по 2002 год.

1967-1969

29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на , который уже два года успешно выпускал Ford.

Слово «Camaro» происходит от французского «camarade» - друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «Это название маленького злого животного, которое питается мустангами».

К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. К моменту выхода в свет Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 6-цилиндрового рядного мотора, объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра), заканчивая V8 объемом 327 дюймов3 (5,4 литра). Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 350 дюймов3 (5,7 литра), развивающий мощность 295 л.с


1967 Chevrolet Camaro Convertible

Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).


Super Chevy 1967 Z/28 Джерри МакНиша (Jerry MacNeish) на NHRA D/Stock Eliminator (2010)

Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.


Camaro RS 1967

В версии RS (Rally Sport) отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 году их было продано 64 842 экземпляра.


Camaro RS/SS 1967

Допускалось совмещение модификаций RS и SS в одном автомобиле. В результате получался Camaro версии RS/SS. В такой комбинации машина покоряла эффектной внешностью, доставшейся от RS, и вызывала уважение мощью и «мышцами» SS. При этом шильдики ставились по усмотрению клиента. Вот почему не слишком осведомленного человека может сбить с толку наличие убирающихся фар на Camaro 1968 года, со всех сторон увешанного табличками «SS». Подобный кабриолет Camaro RS/SS 396 выступал в роли пейс-кара на гонках 500 миль Индианаполиса в 1967 году.

Что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации - форсированный двигатель объёмом 5 литров. Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путём установки коленвала от 4,6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в ТрансАмериканских гонках Trans-Am.

Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, а раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд. Реальные показатели оказались значительно выше - до 400 л.с., а это уже серьёзная заявка на первые места в рейтингах.

В 1968 году Camaro получил многорычажную заднюю подвеску и новые амортизаторы. Внешние изменения коснулись окон, заменена решётка радиатора и в комплектации SS капот получает хромированные вставки. Разумеется, обновления не минули и двигатель - новый агрегат объёмом 6,5 литров выдаёт 350 л.с. и устанавливается только при покупке пакета SS.


Camaro Z28 1968

На Camaro Z-28 начинают устанавливать шильдики Z-28 или 302 (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.

В 1969 дизайнеры Chevrolet не перестают совершенствовать и без того спортивный внешний вид автомобиля. Решётка радиатора теперь утоплена глубже в кузов, спрятанные за неё круглые фары сегментированы в три узкие полоски каждая, обновлённые задние крылья и фонари, придают силуэту более широкий и приземистый вид. Интерьер получил новую приборную панель, и более удобные сидения.


Camaro sYc 1969

Количество доступных двигателей увеличено до двенадцати агрегатов. Наиболее мощный 5,7-литровый двигатель поставляется теперь в трёх вариантах - 325, 350 и 375 лошадиных сил.

Несмотря на высокие показатели мощности заводских комплектаций, в частных мастерских из двигателей Camaro выжимали ещё не одну сотню лошадей дополнительно. Так например, в получая с завода автомобиль без маркировки и с 7-литровым двигателем под капотом, устанавливали 15-дюймовые раллийные колеса, каркас безопасности и шильд sYc. Заявленная мощность после такой «доработки» поднималась до 450 л.с. Дополнительно в YSC предлагался широкий выбор доводок и, за вполне реальную сумму, можно было получить в гонке на четверть мили результат менее 13 секунд.

Поражает, что это была не самая мощная модификация. Тот же двигатель, только алюминиевый (первый алюминиевый двигатель, построенный Chevrolet), с маркировкой ZL1, был заявлен как 430-сильный, но реальные показатели были значительно ближе к 500 л.с., что делает этот двигатель самым мощным из когда-либо предлагавшихся Chevrolet серийно за всю историю марки. С заводскими покрышками и системой выпуска Camaro проходил четверть мили за 13 секунд. С прямоточным выпуском и на низкопрофильной спортивной резине время сокращалось до 11,6 с, а скорость на финише составляла 196,2 км/ч. За высокие показатели приходилось платить серьёзные деньги - 7200 $, почти в два раза больше чем за Camaro с пакетом SS и двигателем 5,7 л.

А обладая поддержкой самиих General Motors,

1970-1981


1970 Chevrolet Camaro Super Sport

Всего лишь спустя 3 года после дебюта Camaro, Chevrolet представляет модель второго поколения, которая будет выпускаться на протяжении 12 лет.

Несмотря на мрачные прогнозы об уменьшении рынка и покупательского интереса в середине 1970 модельного года Chevrolet выводит на рынок Camaro второго поколения. Новый дизайн европейского стиля, кузов стал длиннее на 5 см, двери на 10 см, а кабриолет больше не выпускается. Обещанный двигатель объёмом 7,4 литра так и не был построен, а объём 6, 5-литрового увеличен на сто кубиков, но по решению менеджмента компании по-старому маркируется числом 396 (объём двигателя в кубических дюймах) как уже хорошо зарекомендовавший себя в глазах покупателей.

Наиболее радикальные изменения коснулись модификации Z-28. Новый двигатель объёмом 5,7 литра и мощностью 360 лошадиных сил стал более надёжным, более предсказуемым и мощным чем устанавливавшийся до 1970 года. Также впервые модификация Z-28 начала предлагаться с автоматической коробкой передач.

1971 год не принёс значительных улучшений дизайна, если не считать увеличенные задние сиденья с подголовниками. А вот под капотом было достаточно перемен. Руководство General Motors приняло решение использовать двигатели, работающие на неэтилированном бензине, что повлекло за собой уменьшение степени сжатия в двигателях и, соответственно, снижение мощности. Например, степень сжатия 6,5-литрового двигателя снизилась с 11:1 до 9:1, что отразилось потерей 30 лошадиных сил мощности.


1973 Chevrolet Camaro Coupe

В 1973 году появилась новая версия, названная LT (Luxury Touring), она предполагала наличие бамперов из алюминия, поглощающих энергию удара в случае аварии.


1974 Chevrolet Camaro

Camaro 1974 года претерпел рестайлинг и несколько подрос в размерах, в основном за счет грозно отклоненной назад решетки радиатора, и новых широких бамперов. Круглые задние фонари уступили место прямоугольным. Внешность Camaro второго поколения подкупала своей грубой красотой, хоть и вызывала невольные ассоциации с локомотивом, что было особенно актуально для дизайна передней части машины. Тем временем продажи пакета Z28 стремились к нулю, поэтому было принято решение вычеркнуть эту модификацию из списка опций 1975 года.

За следующие пять лет мощность двигателей продолжала снижаться, так в 1975 даже предлагался 105-сильный агрегат. Но у конкурентов дела шли не лучше и в 1977 году, впервые за всю историю модели количество проданных Camaro превысило объёмы продаж Mustang. В 1978 году ситуация повторилась. А в 1979 объёмы продаж достигли рекордной отметки - 282 571 автомобиль.

1982-1992

В 1982 Chevrolet запускает производство третьего поколения Camaro. Новый дизайн, системы впрыска топлива, 4-хскоростная АКПП, 16-ти дюймовые колеса, кузов купе, и: 4-х цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. — в общем не «жидко», но стильно и современно для своего времени.

Самым же мощным в те годы стал 5,7-литровый V8 оснащённый новой системой TPI и мощностью в 225 лошадиных сил. 5,7TPI устанавливался только с автоматической трансмиссией, а 5,0TPI можно было приобрести с механической КПП.


Camaro IROC-Z 1985

В честь проводимой с начала семидесятых Международной Гонки Чемпионов (International Race Of Champions, IROC) в 1985 году Chevrolet представил Camaro IROC-Z. Пакет включал в себя усиленную подвеску, соответствующую раскраску, а также двигатель LB9 объемом 305 дюймов3 (5,0 литров), оснащенный системой впрыска TPI (Tuned Port Injection), устанавливаемой также на модель Corvette. Эта модификация попала в десятку лучших автомобилей 1985 года по версии журнала Car and Driver.

Если обратиться к линейке двигателей Camaro третьего поколения, то картина будет следующей: Small Block L69 устанавливался на Camaro с 1983 по 1986 года, Small Block LB9 был, как уже говорилось, представлен в 1985, Small Block L98, ранее ставившийся на Корветт, начал предлагаться покупателям Camaro в 1987 году, мотор LO3 появился на этой модели в 1988-м. Двигатели LB9, L98 и LO3 устанавливались на Camaro вплоть до 1992 года.

1993-2002

Современный дизайн, с каждым годом все больше электроники под капотом и постепенно возвращающаяся к двигателям не смогли предотвратить остановку производства в 2002 году. С 1993 по 2002 год Camaro имел четыре варианта двигателя: 3.4 L32 V6 - 162 л.с. (1993-1995), 3.8 L36 V6 — 200 л.с. (1995-2002), 5.7 LT1 V8 мощностью 279 л.с. (1993-1997) и 5.7 алюминиевый LS1 выдающий 305 л.с. (1998-2002).С 1993 года выпускался вариант с четырьмя лампо-фарами, с 1997 года стали выпускать рестайлинговую версию с цельными фарами.


Camaro 1993

В том же 1993 году произошло триумфальное возвращение Camaro на гоночную серию 500 миль Индианаполиса в роли пейс-кара. Представлять свою модель открывающей эту гонку - действительно большая честь для любого американского производителя. Отсюда столько внимания к подобному событию. В честь этого исторического факта была выпущена ограниченная партия машин, имевшая черно белую раскраску.

В дальнейшем, дизайн и техническая начинка Camaro четвертого поколения практически не менялись. Незначительные доработки были привнесены в конструкцию топливной системы. Это преследовало цель привести показатели токсичности в соответствие с все более ужесточающимися нормами. Попутно устранялись мелкие недоработки, обнаруженные в процессе эксплуатации автомобилей.


Cararo SS 1996

В 1996 году заново были представлены версии RS и SS. Пакет RS подразумевал отличную от базовой модели окраску, дополнительные спойлеры, более роскошное убранство салона и предлагался для 6-цилиндровых модификаций. SS в свою очередь, помимо эффектного наружного стайлинга, предлагал обширный набор опций технического плана и применялся только для автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями.


Camaro 1997 30th Anniversary Package

1997 год прошел под знаком торжеств по поводу тридцатилетия производства Chevrolet Camaro. В честь этого юбилея в продажу поступила специальная серия 30th Anniversary Package. Машины из этой партии красились в белый цвет, сверху на кузов наносились оранжевые полосы. 100 автомобилей этой версии были оснащены двигателем LT4, имевшим мощность 330 л.с., соответствующей была и их цена - 38 000 долларов.

Значительному рестайлингу внешность Camaro четвертого поколения подверглась в 1998 году. Особенно это касалось оформления передней части. Форма фар приняла прихотливо-округлые очертания, заменив квадратный дизайн предшествующего варианта. Новая оптика выгодно подчеркнула стремительный силуэт автомобиля. В том же ключе, что и фары, были перерисованы бампер и решетка радиатора. На смену устаревшему двигателю LT1 пришел мощный, легкий, полностью алюминиевый мотор LS1. Впоследствии, семейство LS станет основой ряда среднеобъемных (по классификации, принятой в США) двигателей корпорации GM. Эта силовая установка с нижним расположением распределительного вала была снова позаимствована у Corvette и слегка дефорсирована с таким расчетом, чтобы её мощность составляла чуть более 300 л.с. На модификациях с этим двигателем устанавливались тормозные диски увеличенного диаметра, а также применялась усиленная подвеска.


Camaro 2002 SS 35th Anniversary

В 2002 Chevrolet громко заявил о 35-летнем юбилее модели Camaro, выпустив к этой дате ограниченное количество «юбилейных» автомобилей. «Юбилейная» модель имеет 2 варианта кузова: с откидывающимся верхом и купе. Двигатель V8 LS1 специально создавался под эту модель нес 345 лошадиных сил, капот имел воздушную впадину, стоял уникальный задний спойлер, система ограничения выхлопов и 6-скоростная ручная коробка передач. В дополнение ко всему 17-дюймовые, окрашенные в чёрный цвет алюминиевые диски с полированными спицами.

2009-2015

В 2009 году Chevrolet возобновляет производство Camaro, который получил полный ре-дизайн. Модификации двигателей: на Camaro LS и LT - V6 304 л.с. (представлены как автоматическая коробка передач, так и автоматическая), Camaro SS LS3 - V8 432 л.с. (с мкпп). С автоматом «Супер спорт» L99 заряжен только до 400 л.с.


Camaro 2009

Пакет RS доступен как для LT так и для SS, и включает в себя 20″ дюймовые диски темно-серого цвета, «ангельскими глазками» (неоновыми кольцами) вокруг ксеноновых фар, уникальный спойлер и RS либо SS обозначениями (в зависимости от модификации).

В конце 2011 года возобновляется производство кабриолетов.

В 2012 году Camaro отмечает 45-летие, модели доступны в яркой металлизированной краске. Салон прошит красной, белой и синей строчкой, на колесах красуются эксклюзивные легкосплавные 20″ диски. Модификация LXF оснащается двигателем V6 3,6л. мощностью 323 л.с (241 кВт), а Super Sport получает обновленную подвеску. Стандартная комплектация предполагает спойлер с дополнительным стоп-сигналом, аудиосистему с радиоуправлением и функцией Bluetooth.


2012 Chevrolet Camaro ZL1 Coupe

Camaro ZL1 2012 включала 6,2 литровый LSA V8 блок с нагнетателем, производительностью 580 л.с (430 кВт), делая его самым быстрым серийным Камаро из когда-либо созданных. Другие функции, доступные для этой модификации — это индивидуальные 20″ диски, сдвоенный выхлоп и салон, обшитый замшей.
В этом же году представлен ZL1 2013 в кузове кабриолет.

В 2013 году на Нью-Йоркском автосалоне, Chevrolet представила линейку 2014 Camaro`s в глубоком рестайлинге и анонсировано долгожданное возвращение Z/28 Camaro. 2014-й модельный ряд получил множество обновлений, в первую очередь обновление задней части ТС, в том числе новые светодиодные фонари, которые имеют нечто схожее с первым его поколением. Спереди — обновленную решетку радиатора и противотуманные фары.


2014 Chevrolet Camaro Z/28 Coupe

Мощный и брутальный как никогда Z/28, представлен с огромным 7-ми литровым двигателем V8 LS7 производительностью 500 л.с, используемый в Corvette Z06.

2016-наше время


Chevrolet Camaro 2016

Шестое поколение маслкара дебютировало 15 мая 2015 года на телеканале CNBC без громких премьер, пиара и рекламы. Позже информацию подтвердили на официальном сайте компании. Камаро стал меньше и легче, сменив старую Zeta-планформу (на которой базируются седаны Pontiac G8, полицейский Chevrolet Caprice и нынешний Chevrolet SS) на новую Alpha.

Стайлинг остается вполне узнаваемым. Из новшеств — впереди сменила свое привычное расположение решетка радиатора, а светодиодные фары изменили форму, размер и рисунок свечения.

Силовых агрегатов три: атмосферный базовый V6 на 3,6 литра (335 л.с), восьмицилиндровый на 6,2 литра (455 л.с) и рядный четырехцилиндровый объемом 2 литра (275 л.с), оборудованный нагнетателем. Первые два — несколько улучшенные блоки с прошлого поколения, а вот последний дебютировал впервые. Мотор получился вполне сносный: 250 км/ч и максимальный момент в 400 Нм «дает фору» многим и более объемным и производительным блокам. Коробок передач так же три: базовые 8-ступенчатый автомат и 6-скоростная МКПП. Третья, автоматическая Hydra-Matic 8L90 доступна лишь на модели SS дополнительной опцией, она же используется в Chevrolet Corvette (C7), Cadillac CTS-V и Cadillac Escalade.

Технические характеристики Chevrolet Camaro

Двигатель

6,2 л V8 (LS3, L99)

Двигатель

LS3 (сочетается с механической КП),

L99 (сочетается с автоматической КП)

Расположение

Переднее

В конструкции использованы: радиатор с вертикальным расположением трубок, охладители моторного масла и рабочей жидкости трансмиссии

Число цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем, см 3

Степень сжатия

10,7 (LS3), 10,4 (L99)

Схема расположения цилиндров

Материал головки блока цилиндров

Алюминиевый сплав

Распределительный вал (ы) - расположение, клапанный механизм

Двигатель с верхними клапанами, два клапана на каждый цилиндр, роликовые толкатели клапанов, активная система управления расходом топлива (AFM) - для двигателя L99

Система питания топливом

Распределенный впрыск топлива

Система контроля токсичности отработавших газов

Система рекуперации топливных паров, близко расположенные каталитические нейтрализаторы, система принудительной вентиляции картера, электронная система управления дроссельной заслонкой

Максимальная мощность, кВт/л. с.

при частоте вращения, мин -1

318/426 при 5 900 (LS3)

Максимальный крутящий момент, Нм

при частоте вращения, мин -1

569 при 4 600 (LS3)

Литровый крутящий момент (Нм на 1 литр рабочего объема двигателя), при частоте вращения, мин -1

Максимальная частота вращения коленчатого вала

Трансмиссия

Тип привода

Привод задних колес

Коробка передач

Hydra-matic 6L80 (автоматическая);
Tremec TR6060 (механическая)

Передаточные отношения

6L80 1, 2, 3, 4, 5,6, R

4,03, 2,36, 1,53, 1,15, 0,85, 0,67, 3,06

TR6060 1, 2, 3, 4, 5, 6, R

3,01, 2,07, 1,43, 1,00, 0,84, 0,57, 3,28

Сцепление

С двумя дисками (240 мм), саморегулирующееся

Кузов

Число посадочных мест (на передних и задних сиденьях)

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd)

Соотношение весовых нагрузок по осям автомобиля (%, передняя/задняя)

Шасси

Передняя подвеска

Двойные шаровые опоры; многозвенная подвеска с амортизаторными стойками; стабилизатор поперечной устойчивости; спиральные пружины с нелинейной характеристикой; полностью регулируемые параметры: развал передних колес, продольный наклон оси поворота колеса и схождение передних колес

Задняя подвеска

Независимая подвеска, в которой каждому из колес "ассистируют" 4,5 звеньев;

спиральные пружины с нелинейной характеристикой, расположенные вокруг амортизаторов; стабилизатор поперечной устойчивости; полностью регулируемые параметры: развал и схождение задних колес

Тормозная система

Тормозные механизмы

Дисковые, с 4-канальной системой ABS.

Вентилируемые передние и задние тормозные диски; однопоршневые алюминиевые суппорты - передние и задние; 4-поршневые алюминиевые суппорты Brembo - передние и задние

Диаметр передних тормозных дисков, мм

Диаметр задних тормозных дисков, мм

Толщина передних тормозных дисков, мм

Толщина задних тормозных дисков, мм

Основные размеры и масса

Внешние размеры

Габаритная длина, мм

Габаритная ширина, мм

Габаритная высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних/задних колес, мм

Внутренние размеры

Пространство для ног передних/задних пассажиров, мм

Пространство для плеч передних/задних пассажиров, мм

Высота потолка для передних/задних пассажиров, мм

Объем багажного отделения

передние: 20" x 8", из легкого сплава

задние: 20" x 9", из легкого сплава

передние: P245/45ZR20 (летние)

задние: P275/40ZR20 (летние)

Диаметр разворота, м

11,5 (между бордюрами)

Число поворотов рулевого колеса

"от упора до упора"

Система рулевого управления

Зубчато-реечная; с усилителем, имеющим изменяющийся коэффициент усиления

Передаточное отношение рулевого механизма

Снаряженная масса автомобиля, кг

1746 (с 6-ступенчатой МКП); 1770 (с 6-ступенчатой АКП)

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л

Заправочная емкость топливного бака, л

Основные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

Данные требуют уточнения

Время разгона 0-100 км/ч, с

4,7 (L99), 4,9 (LS3)

Расход топлива (в городском цикле), л/100 км

Расход топлива (в загородном цикле), л/100 км

9,8 (LS3), 9,4 (L99)

Соответствие стандарту токсичности отработавших газов

Свернуть
  • Алексей Где пройти тест драйв версии 6.2 литра и 3.6 литра? Какая версия предпочтительней для жителей среднего Урала?…
    • сайт Объявлены российские цены на Шевроле Камаро…
  • GM Россия Шевроле открывает прием заказов на Chevrolet Camaro 2016 (VI поколения) в России. Цена.
  • GM Россия Обновленный Chevrolet Camaro 2014 - объявлены российские цены.
  • bas Chevrolet рассекретила технические данные трековой версии Corvette Z06. Автомобиль был представлен еще зимой, на автосалоне в Детройте, но о том, какой он…
  • bas Chevrolet объявил старт российских продаж обновленного Camaro 2014 модельного года. Первые автомобили поступят к дилерам в ноябре. Стоимость базовых версий…
  • Шевроле - Фаворит Спецпредложение от Шевроле-Фаворит в декабре 2013: 2-й автомобиль в подарок!
  • Автосалон в Нью-Йорке: сверхмощный Chevrolet Camaro скоро в продаже
  • Газета.Ru Альфа-самец. Тест-драйв Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро):…
  • 5 колесо Особая красота. Тест-драйв Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро):…
  • autoitogi.ru Видео тест-драйв Chevrolet Camaro от команды Автоитоги.ру Этот автомобиль - классический гран-туризмо, пожиратель бензина и километров. Своеобразный символ…
  • Автомобили Всегда круто. Тест-драйв Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро):…
  • Autorating.ru Лучший друг! Тест-драйв Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро):…
  • Технические характеристики Шевроле Камаро 2012 (для России)
  • Шевроле Камаро - обзор производителя к началу продаж в России.
    • Chevrolet Camaro 2011 - начало официальных продаж в России. Цены.
    • Подвеска, разработанная специально для европейских дорог
    • Экстерьер Шевроле Камаро. Фото.
    • Интерьер Chevrolet Camaro. Фото.
    • Система активного управления расходом топлива (Active Fuel Management System)
      • Карим можни ли эту систему управления расходом топлива поставить на двигатель с механической КПП…

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...