Объем двигателя иж 49. Сорок девятый иж в деталях

Ижевский мотоциклетный завод в 1951 году сумел произвести настоящий ажиотаж выпустив мотоцикл ИЖ 49, технические характеристики которого, несмотря на среднюю мощность, были востребованы населением. Пассажирский байк имел комплектацию, в которую входила коляска, и передвигается по любому дорожному покрытию. Именно ходовая часть сделала этот агрегат столь популярным. Улучшенная проходимость по бездорожью, телескопическая вилка и комфортные условия езды, сделали ИЖ 49 востребованным среди разных слоев населения.

История создания

В 46-ом году с немецкого предприятия DKW забрали производственную базу и перевезли в Ижевск. Тогда же главный инженер Вебер создал ИЖ-350 на базе DKWNZ-350. В 1951 году при помощи привезенной техники был произведен переход на серийное производство ИЖ 49. Усовершенствованная ходовая часть повысила комфортность поездки и улучшила проходимость. После выхода новой серии 56, выпуск прекратили. Однако за время производства было выпущено более 500 тысяч мотоциклов серии 49, что является очень хорошим показателем.

Технические характеристики

Схема ИЖ 49 немногим отличается от других мотоциклов советского времени. В конструкцию установлен мотор с одним цилиндром и двухтактным принципом работы. Воздушная система охлаждения имеет два потока продувки и петлевой возвратный механизм. Коленвал — прессованный и сборный, находится в блоке картера. КПП расположена в задней части мотоцикла, а впереди — кривошипная камера.

Одной из особенностей байка является сектор ручного переключения передач . Если переводить коробку на следующую ступень ножной педалью, рычаг переключения автоматически переходит в положение включенной передачи.

За счет небольшого веса управляемость значительно увеличилась. Более того, вилка поперечной жесткости, закрепляющая заднее колесо, установленная на гидравлических элементах с пружинами. Такая система обеспечивает плавное передвижение даже по неровной поверхности дороги.

Кроме основных характеристик можно выделить еще рад особенностей байка. Например, система смазки основана на совмещении с топливом. То есть, во время работы двигателя масло поступает в механизмы при подаче горючей смеси. Сцепление является многодисковым, сжимающимся посредством масляной ванны.

Тюнинг и форсировка двигателя

Особенности конструкции мотоцикла, позволяют произвести тюнинг ИЖ 49. В наше время найти рабочий мопед этой модели очень сложно, однако оставшиеся образцы пользуются большим спросом у мастеров облицовки и доработки техники. Как правило, они изготавливаются для коллекционеров раритетных агрегатов.

При желании и достаточном количестве материальных средств, даже сегодня можно найти ИЖ 49, тюнинг которого вполне по силам каждому желающему. При желании, можно отдать байк в мотомастерскую. Опытные мастера сделают из старого аппарата настоящий шедевр.

Улучшить можно не только внешний вид. Сборка двигателя позволяет повысить характеристики и динамику мотоцикла. Так, при небольшом бюджете, можно сделать из рабочего мотоцикла мощный байк с приятным звуком.

Мотоцикл Иж-49 - новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.

История появления

История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.

Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер - главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.

В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода - Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.

Завод решил на этом не останавливаться, продолжать модернизировать уже выпущенных моделей. Главной целью было освоить более сложные технологии создания мототранспорта, и покорять всех качеством, мощность и скоростью. Таким образов, в 1951 году, завод выпустил вторую модель. Она сразу понравилась гонщикам и обычным людям, за свой элегантный вид и скорость. Это «Иж-49».

Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.

В 1958 году производство данного мотоцикла прекратили, так как в 1955 году появилась новая модель «Иж-56». За весь период производства было сделано и продано 507 603 мотоциклов марки Иж-49. Благодаря высокому качеству сборки, на сегодняшний день найти рабочий Иж-49 достаточно легко.

Особенности и конструкция

Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.

Конструкция мотоцикла:

  1. Двигатель. Установлен новый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его особенность: самостоятельное приготовление рабочей смеси, которая в процессе зажигания мототранспорта воспламеняется от электрической искры.
  2. Коленчатый вал. Сборный, прессованного типа.
  3. Картер. Создан на подобии блочного типа. Состоит из двух половин с разъемом посередине, в продольной плоскости.
  4. В передней части транспорта установлена кривошипная камера. Коробка передач размещена в задней части мотоцикла.
  5. В нижней части картера размещена педаль ножного переключения коробки передач.
  6. Рама и фара мотоцикла Иж-49 сделана специально по немецким технологиям, из прочных материалов. Таким образом, рама не ржавеет, а фары не поддаются воздействию воды и не искажают свет.
  7. К подвижной части телескопической вилки прикреплены переднее колесо, тормоз, приводной редуктор спидометра и грязевой щиток.
  8. Руль транспорта закреплен на середине телескопической вилки и может поворачиваться на 35 градусов в разные стороны. При этом руль можно закрепить так, как удобно водителю.
  9. Ручное переключение передач закреплено с правой части бензобака. При ручном переключении передачи, рычаг перемещается в положение, которое соответствует включенной скоростной передаче.
  10. Малый вес и мало меняющийся вылет позволяет легко управлять транспортом, а также гарантирует его устойчивость.
  11. Колеса легко снимаются.

Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных .

Характеристики

Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:

  • вес без крепления - 130 кг;
  • габаритная ширина - 770 мм;
  • высота транспорта - 980 мм;
  • высота допустимого брода - 300 мм;
  • вес мотоцикла с боковым прицепом - 150 кг;
  • тип охлаждения - воздушное;
  • максимальная скорость - 90 км/час;
  • объем топливного бака - 14 л;
  • расход топлива - 4,5 л на 100 км;
  • габаритная длина мотоцикла - 2 212 мм;
  • дальность освещения фар - 140 мм;
  • сжатие - 5,8;
  • карбюратор - К-28;
  • коробка передач - двухходовая, четырехступенчатая;
  • тормоза - колодочные;
  • кол-во цилиндров в двигателе - 1;
  • объем цилиндра - 346 см3;
  • тип охлаждения - воздушное;
  • тип колёс - легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами;
  • размер шин - 3,25-19".

Спортивные модификации

На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.

  • Иж-50А;
  • Иж-50Б;
  • Иж-51М;
  • Иж-54;
  • Иж-55.

С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.

Тип

Дорожный

Составляющие

Двигатель

Система смазки Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

КПП Привод

роликовая цепь, передаточное число-2,33

Подача топлива

самотёком

Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Дорожный просвет, мм

Иж-49 во Владивостокском музее автомотостарины

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры . Коленчатый вал - сборный, прессованный. Картер - блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса - легкосъёмные, невзаимозаменяемые.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2 120 мм.
  • Габаритная ширина 770 мм.
  • Габаритная высота 980 мм.
  • Клиренс 140 мм.
  • Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
  • Максимальная скорость 90 км/час.
  • Ёмкость топливного бака 14 л.
  • Запас хода по шоссе 160-180 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10-18 в пропорции 25: 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объём цилиндра 346 см 3
    • Степень сжатия 5,8
    • Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4 000 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число - 2,33.
  • Рама - штампованная, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов колодочные
  • Тип колес легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами.
  • Размер шин 3,25-19"

Спортивные модификации

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.

  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18-20 л. с.
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований. Двигатель форсирован до мощности 16-18 л. с. за счёт повышения степени сжатия до 8-9, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели. Большое внимание уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приёмник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето , герметично закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.

См. также

Напишите отзыв о статье "Иж-49"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Иж-49

Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды.
«Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя.
Ввечеру, когда после ужина стали расходиться, Анатоль поцеловал руку княжны. Она сама не знала, как у ней достало смелости, но она прямо взглянула на приблизившееся к ее близоруким глазам прекрасное лицо. После княжны он подошел к руке m lle Bourienne (это было неприлично, но он делал всё так уверенно и просто), и m lle Bourienne вспыхнула и испуганно взглянула на княжну.
«Quelle delicatesse» [Какая деликатность,] – подумала княжна. – Неужели Ame (так звали m lle Bourienne) думает, что я могу ревновать ее и не ценить ее чистую нежность и преданность ко мне. – Она подошла к m lle Bourienne и крепко ее поцеловала. Анатоль подошел к руке маленькой княгини.
– Non, non, non! Quand votre pere m"ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.

Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь.
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.
Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.
«Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»…
Сказав дочери, что она заблуждается, что Анатоль намерен ухаживать за Bourienne, старый князь знал, что он раздражит самолюбие княжны Марьи, и его дело (желание не разлучаться с дочерью) будет выиграно, и потому успокоился на этом. Он кликнул Тихона и стал раздеваться.
«И чорт их принес! – думал он в то время, как Тихон накрывал ночной рубашкой его сухое, старческое тело, обросшее на груди седыми волосами. – Я их не звал. Приехали расстраивать мою жизнь. И немного ее осталось».

Будучи одним из первых успешных серийных байков дорожного типа, данный советский железный конь считается гордостью удмуртских мото среднего класса. Изначально конструкторы снабдили этого двухколесного всем, что необходимо при езде на различных дорожных покрытиях. Причем в путешествие на нем мотоциклист может отправляться вместе с одним пассажиром. Массовое производство мото Иж-49 осуществлялось в Ижевске, начиная с 1951-го года и заканчивая далеким 1958-м. Интересно, что временами этот байк выпускался в версии с боковым прицепом. Прототипом для создания вышеуказанного железного коня послужил немецкий мотоцикл DKW, оборудование для производства которого было вывезено советскими властями после победы над фашистами. Оно являлось частью репараций, которые враг должен был заплатить за свои злодейства против соотечественников.

Изначально при использовании оборудования от "DKW" в Удмуртии производились мотоциклы Иж-350. Сорок девятая же модель пришла им на смену с началом 1950-х. Именно последняя линейка двухколесных пришлась по душе массовому советскому потребителю.

Иж 49 мотоцикл, купить который на то время могли многие соотечественники, начал пользоваться особой любовью в народе благодаря передовой на то время телескопической технологии передней вилки и модернизированным задним гидравлическим амортизаторам.

До того, как мото Иж-56 полностью вытеснил вышеуказанный раритетный байк, удмуртский завод успел выпустить больше, чем пол миллиона экземпляров сорок девятого. В ремонте и обслуживании каждый представитель последнего по праву можно сравнить с другой отечественной гордостью - Автоматом Калашникова. Разобраться в одноцилиндровом двухтактном моторе этого железного коня могут даже подростки. Привычная система воздушного охлаждения, а также практическое применение классической возвратно-петлевой продувки цилиндров с двух сторон в дополнение к типичным механизмом приготовления рабочей смеси (бензин + воздух) в карбюраторе указывает на простоту работы двигателя мото.

Как и у более свежих моделей данного производителя, Иж 49, фото которого вы видите, был обустроен движком с передним расположением кривошипной камеры и задним позиционированием КПП. Запускался же этот силовой агрегат привычно при использовании кик-стартера (заводной ножки), а его КПП переключалась при использовании горизонтально размещенной педали. Оба эти механизма находятся в левой части двигателя.

Спидометр работал благодаря установленном на переднем колесе приводном редуктору. Среди таких же не отличительных особенностей мото Иж 49, цена рабочей версии которого в наши дни стартует от 1000 долларов, вы найдете и способ установки фары с контрольными лампочками. Все это монтируется на передней вилке байка. В корпусе фары, помимо сигнальных ламп, нашлось место и для спидометра. Интересно, что руль такого железного коня способна двигаться на 70° (по 35 градусов в обе стороны).

Характеристики:

(1951-1956 гг.) выпущено 507 603 экз.

Длина/Ширина/Высота - 2120/770/980 мм.

Клиренс этого двухколесного составляет 140 мм.

Сухая масса достигает показателя в 150 кг.

Максимальная скорость сорок девятого ижа - 90 км. в час.

Объем бензобака составляет 14 литров.

Расход топлива мото ИЖ 49 стартует от 4,5 л. бензина на 100 километров пройденного пути (растворят с малом в пропорции 25 к 1).

Ход поршня цилиндра - 85 мм.

Диаметр цилиндра - 72 мм.

Объем двигателя достигает отметки в 346 куб.см.

Показатель сжатия составляет 5,8 к 1.

Предельная мощность мотора достигает 11,5 лошадиных сил на 4000 оборотов в минуту.

Карбюратор - "К28".

Тип сцепления - масляное, многодисковое.

КПП - на 4 передачи.

Тип шасси - рама штампованного, сварного типа.

Тип тормозной системы - колодочного типа.

Шины сорок девятого Иж - R19.

И до описания очень старых моделей отечественной двухколесной техники. Сейчас мы расскажем вам про раритетный мотоцикл от ИжМаша, купить хорошо сохранившуюся или же отреставрированную версию которого в наши дни можно за далеко не скромную сумму денег. Если же вам больше по душе свежие линейки байков, милости просим в рубрику Мото новости нашего сайта.

Описание мотоцикла Иж 49 с фото

Будучи одним из первых успешных серийных байков дорожного типа, данный советский железный конь считается гордостью удмуртских мото среднего класса. Изначально конструкторы снабдили этого двухколесного всем, что необходимо при езде на различных дорожных покрытиях. Причем в путешествие на нем мотоциклист может отправляться вместе с одним пассажиром. Массовое производство мото Иж-49 осуществлялось в Ижевске, начиная с 1951-го года и заканчивая далеким 1958-м. Интересно, что временами этот байк выпускался в версии с боковым прицепом. Прототипом для создания вышеуказанного железного коня послужил немецкий мотоцикл DKW, оборудование для производства которого было вывезено советскими властями после победы над фашистами. Оно являлось частью репараций, которые враг должен был заплатить за свои злодейства против соотечественников.

Изначально при использовании оборудования от "DKW" в Удмуртии производились мотоциклы Иж -350. Сорок девятая же модель пришла им на смену с началом 1950-х. Именно последняя линейка двухколесных пришлась по душе массовому советскому потребителю.

Иж 49 мотоцикл, купить который на то время могли многие соотечественники, начал пользоваться особой любовью в народе благодаря передовой на то время телескопической технологии передней вилки и модернизированным задним гидравлическим амортизаторам.

Сорок девятый ИЖ в деталях

До того, как мото Иж-56 полностью вытеснил вышеуказанный раритетный байк, удмуртский завод успел выпустить больше, чем пол миллиона экземпляров сорок девятого. В ремонте и обслуживании каждый представитель последнего по праву можно сравнить с другой отечественной гордостью - Автоматом Калашникова. Разобраться в одноцилиндровом двухтактном моторе этого железного коня могут даже подростки. Привычная система воздушного охлаждения, а также практическое применение классической возвратно-петлевой продувки цилиндров с двух сторон в дополнение к типичным механизмом приготовления рабочей смеси (бензин + воздух) в карбюраторе указывает на простоту работы двигателя мото.

Как и у более свежих моделей данного производителя, Иж 49, фото которого вы видите, был обустроен движком с передним расположением кривошипной камеры и задним позиционированием КПП. Запускался же этот силовой агрегат привычно при использовании кик-стартера (заводной ножки), а его КПП переключалась при использовании горизонтально размещенной педали. Оба эти механизма находятся в левой части двигателя.

Спидометр работал благодаря установленном на переднем колесе приводном редуктору. Среди таких же не отличительных особенностей мото Иж 49, цена рабочей версии которого в наши дни стартует от 1000 долларов, вы найдете и способ установки фары с контрольными лампочками. Все это монтируется на передней вилке байка. В корпусе фары, помимо сигнальных ламп, нашлось место и для спидометра. Интересно, что руль такого железного коня способна двигаться на 70° (по 35 градусов в обе стороны).

Технические характеристики Иж-49 мотоцикла:

Длина/Ширина/Высота - 2120/770/980 мм.
Клиренс этого двухколесного составляет 140 мм.
Сухая масса достигает показателя в 150 кг.
Максимальная скорость сорок девятого ижа - 90 км. в час.
Объем бензобака составляет 14 литров.
Расход топлива мото ИЖ 49 стартует от 4,5 л. бензина на 100 километров пройденного пути (растворят с малом в пропорции 25 к 1).
Ход поршня цилиндра - 85 мм.
Диаметр цилиндра - 72 мм.
Объем двигателя достигает отметки в 346 куб.см.
Показатель сжатия составляет 5,8 к 1.
Предельная мощность мотора достигает 11,5 лошадиных сил на 4000 оборотов в минуту.
Карбюратор - "К28".
Тип сцепления - масляное, многодисковое.
КПП - на 4 передачи.
Тип шасси - рама штампованного, сварного типа.
Тип тормозной системы - колодочного типа.
Шины сорок девятого

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...