Что такое дсг в автомобилях. Коробка передач DSG: что это такое? Расширенная гарантия на DSG

Автомобилисты давно привыкли к двум типам коробок передач – автоматическая и механическая. В начале нулевых на дорогах появились коробки другого типа, «преселективные», или, по-другому, DSG (английская аббревиатура Direct Shift Gearbox). Такие агрегаты – слияние МКПП и АКПП.

1. Что такое коробка DSG

Водитель выбирает передачи, а электроника сама управляет сцеплением и даёт команду на переключение скоростей. Отличительная особенность таких узлов – двойное сцепление и пять валов.

Это решение позволило добиться того же времени разгона и набора максимальной скорости, как и при обычной механической КПП. Правильно будет сказать, что DSG – это следующий шаг развития механической коробки передач. Подобные узлы ещё часто называют «роботами».

2. Устройство и технические тонкости коробок DSG

Коробки DSG делятся на два вида – DSG-6 и DSG-7, первая – шестиступенчатый вариант, вторая – семиступенчатый.

DSG-6 обладает большим крутящим моментом и работает по «мокрому» принципу. Механические части погружены в масляную ванну, при этом происходит циркуляция масла, тем самым охлаждаются узлы и диски сцепления.

Такие КПП устанавливаются на автомобили повышенной мощности:

  • Volkswagen Golf, Volkswagen Eos$
  • Skoda Octavia;
  • Audi TT, AUDI Q3.

DSG 7 – «сухая» коробка. Отличия от DSG 6 – в пониженном крутящем моменте и сухим сцеплением, трансмиссионное масло используется только для смазки дисков сцепления. Ставятся на маломощные авто или на те, в которых крутящий момент не имеет большого значения. По причине отсутствия нормального охлаждения пользуются нелюбовью у автолюбителей.

Примеры автомобилей с семиступенчатыми «роботами»:

  • Volkswagen Passat, Volkswagen Transporter;
  • Skoda Fabia, некоторые Octavia;
  • Audi A3.

Принцип работы роботизированных коробок («роботов») таков:

При включении первой передачи блокируется её шестерня, замыкается сцепление и момент передаётся на редуктор, одновременно с этим блокируются шестерни второй передачи. Получается, что две передачи работают одновременно, но сцепление второй разомкнуто и готово к включению. По команде бортового компьютера размыкаются диски одного сцепления и включаются другого. Далее блокируются шестерни третей передачи. В итоге коробка постоянно готова к переключению следующей передачи. При замедлении цикл повторяется, только в обратную сторону.

Общий узел таких коробок — мехатроник, блок, который включает в себя датчики, гидравлику, электронные компоненты. Он следит за показаниями давления масла, положением шестерёнок, скоростью и прочими параметрами и исходя из этого принимает решение о переходе на повышенную или пониженную передачу.

3. Достоинства и недостатки «роботов»

У роботизированной коробки передач много и плюсов и минусов.

К плюсам относятся:

  • практически мгновенное переключение передач;
  • Производители заявляют экономию топлива (спорно, разве что в сравнении с обычным «автоматом»);
  • Нет отбора мощности двигателя, как при управлении МКПП;
  • Ручное управление.

Немало и минусов:

  • Стоимость починки велика;
  • Ненадёжная механическая часть даже в новых моделях;
  • Дорогостоящая и сложная процедура замены масла в коробках типа DSG-6;
  • Плохо переносит агрессивный стиль вождения.
  • автомобили с такой коробкой стоят дороже обычного гидромеханического «автомата» и «механики».

Для примера приведём бюджетную иномарку Skoda Octavia с объёмом двигателя 1,4 литра.

Цена в комплектации с механикой – 1034 тыс. рублей, за коробку с DSG хотят уже 1074 тыс. рублей, правда, производитель заявляет экономию топлива 0,1 л на каждые сто километров пути. В дилерском центре «робот» обойдётся на 40-60 тысяч дороже обычной механики, на 10-20 тысяч дороже «автомата».

4. Мнения и отзывы

Отзывы владельцев таких автомобилей крайне противоречивы. С одной стороны баррикад довольные выбором автолюбители, с другой – разочаровавшиеся и пытающиеся отговорить от столь неоднозначного приобретения. В Государственной Думе даже зафиксирована попытка полного запрета в России коробок DSG 7. Аргументом выступила забота о гражданах, депутаты высказывали мнение, что подобная коробка не безопасна для водителей. К счастью, дело не дошло даже до первичных слушаний.

Сторонники DSG приводят такие аргументы, как «работа над ошибками» производителей DSG (сомнительное достоинство), быстрое переключение скоростей, не зависящее от навыка вождения, небольшая экономия топлива, устойчивая работа при низких температурах, положительная динамика. Недоброжелателям парируют тем, что они неправильно читали инструкцию к автомобилю. Действительно, производители рекомендуют, в отличие от гидромеханики, включать нейтраль в пробках или на светофорах. Однако, это просто советы.

Противников гораздо больше и доводы весомей. Ненадёжность программного обеспечения, сложная ремонтопригодность, часто отремонтировать вообще нельзя, меняется весь узел, а это сказывается на стоимости. Исключены «гаражные» ремонты, если даже обычную АКПП есть возможность починить в автомастерской с грамотными сотрудниками и набором инструмента, то за DSG кроме официальных дилеров никто не возьмётся. Женщины жалуются на откат в пробках, мужчины – на невозможность быстрого старта со светофора (дань надёжности, при подключении первой передачи коробка «задумывается»).

На второй скорости ощущаются вибрации, в коробке слышны посторонние шумы. Распространённое явление – поломка из-за прошивки, к примеру, «мозги» перестают распознавать чётные передачи. Есть мнение, что подобные системы плохо совместимы с бензином, чуть лучше ведут себя с дизельным топливом. В жару на «сухих» коробках перегреваются диски сцепления, ремонту не подлежат, только под замену. Не зря в народе говорят так: DSG – Два Сцепления в Год.

Плохих отзывов гораздо больше, чем положительных. Отчётливо просматривается негативный характер откликов. С другой стороны, если с ними всё действительно было бы так плохо, такие коробки не получили бы такого распространения, а судя по моделям, на которые они ставятся – их всё же много. Возможно, автоконцерны не признаются в своих ошибках, опять-таки, переоборудование конвейеров – затратное дело, а вот заставить поверить в качество и надёжность – работа маркетологов и пиар-службы.

5. Выводы

Решение о выборе роботизированной коробки передач принимает исключительно будущий владелец. Если вы не любитель агрессивной езды, готовы к тратам у официального дилера, вам не нравится «вялость» автоматов, но и терять комфорт из-за педали сцепления тоже нет желания – DSG вполне подойдёт. Опять-таки, в погоне за клиентом на такие коробки обычно идёт повышенная гарантия. К примеру, Volkswagen заявляет о 150 тысячах километров без ремонта. Любителям резко уезжать со светофора лучше посмотреть в сторону «механики». Если небольшие толчки и расход топлива не критичны – приобретите автомобиль с обычной автоматической коробкой.

В российских условиях DSG приживается не очень хорошо. Возможно, в скором времени инженеры корпораций и найдут решение многих проблем, как это уже не раз бывало, но пока что «роботы» — самая обычная лотерея. Играть в неё или нет – выбор за вами. Но если уж вопрос встал только о DSG, то выбор шестиступенчатой модели предпочтительнее в плане надёжности и динамики.

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).

Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

Конструкция DSG-6:

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

  • золотники распределения КПП;
  • мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
  • электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Seat (Alhambra, Toledo);
  • Skoda (Octavia, SuperB);
  • Audi (TT, Q3, А3);

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Seat (Leon, Ibiza, Altea);
  • Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на ;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической ;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.
  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

    Пожалуй, самым известным типом современных коробок передач является преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – DSG. Наиболее часта это коробка устанавливается на автомобили концерна VAG. Статья даст ответы на многие, возникающие у автолюбителей вопросы об этой КПП, расскажет о преимуществах и недостатках коробки. Статья будет содержать реальные как положительные, так и отрицательные отзывы владельцев автомобилей с коробкой DSG.

    Немного истории

    Аббревиатура DSG это не что иное, как Doppelkupplungsgetriebe (нем.) или Dual Shift Gearbox (англ.). На русскоязычных форумах и сообществах владельцев автомобилей VAG можно встретить и такую расшифровку ДСГ: Два Сцепления в Год. :))) Далее станет понятно, почему некоторые расшифровывают именно так.

    Коробка DGS в настоящий момент имеет различные конструкции, сильно отличающиеся друг от друга. Первую версию коробки выпустили в конце 2002 года. У коробки было шесть передач, сцепление в ней было мокрым, выдерживала коробка крутящий момент до 350 Нм и называлась DQ250.

    В 2008 году на рынок вышла облегченная и экономичная версия DSG - DQ200. Коробка семиступенчатая, сцепление в ней сухого типа, но коробка уже не тянет большой крутящий момент, он ограничен 250 Нм.

    Первый и второй вариант коробок концерн VAG разрабатывал совместно с компаниями LuK и Borg Warner. Осенью 2009 года VAG разработал и выпустил семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением уже самостоятельно. Коробка называлась DQ500, выдерживала крутящий момент до 600 Нм и благодаря этому могла использоваться уже на коммерческой технике. Еще одной модификацией семейства DSG можно счетать DL501 или «S-Tronic», которая так же рассчитана на крутящий момент до 600 Нм и устанавливается в основном на Audi, но только на автомобили с продольным расположением двигателя. Это совместная разработка Audi и Borg Warner 2008 года.

    "Владею шестым Пассатом с ДСГ, могу сразу сказать, что машина классная. Езжу на ней больше десяти лет, и думаю что коробка здесь просто неубиваемая, хотя если честно, те комплектации пассатов, которые продаются у нас, не стоят тех денег, что за них просят. По коробкам ДСГ хочу добавить, что за то время, как их начали устанавливать, производитель существенно доработал ее. И если у кого-то есть проблемы с ДСГ, то это не значит, что они будут у каждого. Кроме того уже и японцы используют роботизированную кпп – Nissan и Toyota. У моих родителей Кэмри с роботом уже более пяти лет, и он пользуется машиной каждый день. За пять лет никаких проблем."

    Принцип действия DSG

    По своей сути DGS - механическая КПП, но само переключение передач в ней происходит роботом и без потери мощности, а не как в обычной «механике». В МКПП мощность теряется именно в момент выжатого сцепления, и понятно, что в момент отвода крутящего момента от колес топливо сгорает вхолостую. В общем, использование ДСГ должно добавлять автомобилю динамики и экономичности.

    "У меня две машины. На одной семиступка ДСГ, на второй – шести. Очень нравится, как работает ДСГ. Но стоит сказать, что к ней нужно привыкнуть. Коробка – адаптивная, а значит, подстраивается под ваш режим езды. Может работать и резко и плавно, не надо думать, что это неисправность. Коробке нужно время на адаптацию. Мне больше нравятся такие коробки, чем обычные АКПП. Уже накатал больше 50 тысяч. Проблем по КПП никаких."

    Основным отличием ДСГ от любых КПП является присутствие двух сцеплений. Но, на самом деле все еще замороченней. Коробок так же две! И они так интегрированы в один общий корпус, что это не бросается в глаза. А если автомобиль использует две КПП, то первичный вал не может быть один. Так и есть – валов два, и каждый имеет свое сцепление. Вот теперь понятно, зачем нужен двухмассовый маховик в ДСГ.

    Один вал оснащен шестернями для нечетных и задней передач, а второй, соответственно, для четных. После трогания автомобиля на первой передаче DSG уже включила вторую, и держит ее наготове. И когда автомобилю необходимо перейти на следующую передачу, сцепление первого вала размыкается, а второе сцепление быстро подхватывает момент без потери мощности и так далее.

    "Купил Пассат 1.8 TSI с 7-DSG. Покупал новый в салоне. Уже прошел 30 тысяч, проблеем нет. Хочу отметить потрясающую управляемость машины, которая позволяет ей легко маневрировать на дороге, в том числе и в пробках. С набором скорости руль становится тверже, что дает дополнительный контроль над машиной. Хоть машина и не гоночная, но периодически люблю поотжигать по кольцевой. Правда, при вхождении в повороты на скорости больше 100 км/ч есть ощущение, что сносит заднюю ось. Так было у меня в старой девятке, но там я сам завышал зад. Попробую сменить резину, может это из-за нее так сносит. А вот, что касается самой коробки, то разгоняется машина просто шикарно, динамика – на высоте. До сотки – 9 секунд. В режиме D коробка переключает передачи, как будто семечки щелкает, все-таки двойное сцепление позволяет держать включенными две скорости одновременно. Если же перевести коробку в спортивный режим, и втопить тапку в пол, то до 190 км/ч можно дойти ой как быстро. Лично у меня получать выжать 210 км/ч. Короче, претензий к коробке у меня нет. Работает отлично."

    Включение шестерней ДСГ происходит обычными муфтами синхронизаторов, а вилки приводят в движение гидравлические цилиндры, с помощью гидравлики также происходит включение и выключение сцепления. Руководит всеми этими процессами тот самый пресловутый «мехатроник», который содержит в своем модуле основную электронику и электрогидравлику этой КПП.

    Вал четных передач этой КПП – полый. В собранном виде внутри него располагается вал нечетных передач. Такой хитростью удалось вместить две МКПП в один корпус.

    Надежность DSG

    В отличие от классической АКПП, которой не нужно ни сцепление, ни мощный маховик, ДСГ эти оба компонента использует. Причем маховик нужен двухмассовый и с хорошим запасом прочности, как у МКПП (минимум 150 тысяч км пробега). Но на практике маховик у ДСГ может выйти из строя намного быстрее.

    "Седьмая DSG –самое настоящее шило. У меня ляснул не только мехатроник, но и сцепление. Причем, судя по форумам – я такой не один. Знакомый мастер на СТО говорил, что к нему каждый месяц стабильно приезжает как минимум одна Ауди, Фольксваген или Тойота с проблемами такой же коробки – то мехатрон, то сцепление. И всегда этот ремонт стоит просто нереальные деньги. Да что говорить – загуглите по запросу «мехатроник для DSG» и все станет понятно. Но с ДСГ-6 дела обстоят иначе. Раньше у меня был Гольф с шестым ДСГ, который ничем плохим себя не зарекомендовал, потому я не побоялся покупать машину с такой коробкой, но семиступкой, о чем теперь пожалел. С Гольфом за 5 лет проблем не было. Дам совет, тем, кто хочет купить машину - не покупайте машины с 7-ДСГ."

    Мокрый тип сцепления у ДСГ лучше охлаждается, что и поэтому имеет больший ресурс – порядка 300 тысяч км. А вот ресурс сухого сцепления заявлен в 150-200 тысяч км. Но опять же, сухое сцепление на практике не отхаживает столько, а причина кроется в системе управления коробкой – мехатронике. В нем еще до пробега в 100 тысяч обычно происходит повреждение электромагнитных клапанов. А все дело в том, что мехатроник расположен на верхней части блока КПП, который разогревается так же сильно, как и сама коробка. Чтобы понять, что коробка разогревается очень сильно, достаточно сказать о том, что ее конструкция неспроста предусматривает наличие водомасляного отдельного радиатора (теплообменника). Можно представить себе, какие перепады температуры испытывает мехатроник на автомобиле, который сперва ночевал на улице в двадцатиградусный мороз, а потом поехал по трассе с приличной скоростью, либо еще хуже - начал «ползти» в пробке.

    Как известно, спрос рождает предложение, и на сегодняшний день существует немало сервисов, которые предлагают ремонт мехатроника. Официальный же дилер таким не занимается, и предлагает полную замену КПП. Стоит отметить, что DSG в обычном гараже починить не удастся – необходимы специальные инструменты, которые обеспечивают соблюдение точности сборки до пяти микрон.

    Рассмотрим варианты коробок DSG

    DQ 250 (DSG-6)

    Коробка имеет шесть передач, может выдержать крутящий момент до 350 Нм. Сцепление у коробки мокрого типа. Часто коробку обозначают как DSG-6. Коробка нуждается в регулярном техническом обслуживании каждые 60 тысяч км, которое состоит в замене масла и фильтра. Если масло не менять, то быстро выходит из строя мехатроник.

    Это первое поколение коробок DGS, которое применялось на автомобилях VW: Golf 5 1.4 FSI и дизельных 1.9 и 2.0 TDI ; Touran, Passat B6 с дизельными агрегатами 2.0 TDI ; Skoda Octavia второго поколения с двухлитровым турбированным дизелем ; и Seat Leon с таким же дизельным агрегатом. Коробка не лишена недостатков, но за прошедшие более чем 10 лет многие проблемы автовладельцам получилось устранить. ДСГ-6 неплохо зарекомендовала себя.

    DQ 200 (DSG-7)

    Семиступенчатая КПП рассчитанная на крутящий момент до 250Нм. Коробка имеет сухое сцепление, производитель не предусматривает регламентное техническое обслуживание DQ200. Многие автосервисы все же советуют производить регулярную замену жидкости в масляных контурах КПП. Большинство жалоб от автовладельцев именно на эту коробку.

    Так как коробка не рассчитана на серьезный крутящий момент, то и устанавливалась она на среднемощных моделях 1.4, 1.6, максимум на 1.8-литровых моторах, в основном с турбиной.


    Коробка имела конструктивные особенности, например, помпа ее гидравлической системы подключалась по требованию от электрического моторчика. Это позволяло автомобилю быть более экономичным при низких нагрузках.

    Казалось бы – отличная КПП, легкая, экономичная, сухое сцепление от LuK рассчитано на 300 тысяч км пробега, обслуживать коробку не надо. Езди и радуйся! Но… Об этих «но» будет написано чуть ниже. Пока же продолжим знакомить с типами коробок.

    DQ 500 и DL 501

    Серьезный «коробас» для серьезного момента – 600 Нм. Устанавливалась в основном на дорогие и мощные Ауди, микроавтобусы VW, хотя встречается и на двухлитровом турбированном Тигуане . Сцепление мокрое, передач – семь.


    Типичные проблемы DSG

    А вот теперь рассмотрим те «но», о которых упоминалось выше. Начиналось все у многих с небольшого скрежета, лязганий, ударов иногда при проезде неровностей, иногда на ровном месте при размеренной езде. После обращения к дилеру, тот проводил диагностику КПП, которая не выявляла никаких ошибок, и при отсутствии вибрации и рывков клиенту в ремонте обычно отказывали. Компания VW призвала считать такие «мелкие» неисправности нормальным явлением.

    Но еще большим было количество жалоб на случаи на толкания, вибрации и дрожи при переключении передач с 1-ой на 2-ю и просто при езде на малой скорости. Если проблему не лечить, то с течением времени она разрасталось: сила вибраций возрастала, сцепление начинало пробуксовывать. Могли даже пропадать четные или нечетные передачи. Возвращались передачи после замены дисков сцепления.

    Если гидравлика коробки перегрелась, то передачи начинаются включаться рывками, как бы намекая водителю, что мол, «меняй интенсивность переключений, двигайся равномернее». Такие проблемы чаще всего возникают в пробках, где манера езды соответствующая: тронулся-остановился, тронулся-остановился. При такой езде греется гидравлика в коробке достаточно сильно, да и сцепление испытывает повышенную нагрузку.

    Некоторые автолюбители жаловались то, что коробка коварным образом принципиально не хотела включать передачи. Никакие. Причем могло это произойти и в движении. Иногда перезапуск автомобиля решал проблему, если это не помогало – приходилось ремонтировать или менять мехатроник.

    "Езжу на Фольце Пассат 6 с автоматической DSG. Отлично все было долгое время, нареканий к коробке никаких, но как только решил продать машину, началось. Полетела КПП, и что странно – на ровном месте. Ехал около 50 км/ч, и все – коробка просто отказалась переключать передачи. Пришлось вызывать эвакуатор. На СТО приговорили какой-то там «мехатроник». По словам специалистов, сгорел он из-за того, что в него как-то попало масло. За ремонт запросили чуть больше 100 000 российских рублей. Я просто офигел, но что было делать. После этого пообщался с другими владельцами таких авто. Все в курсе такой проблемы, и встречается она частенько. А я вот не знал, и машину продать не успел. Вывод – коробка нуждается в серьезной доработке. Рано еще ставить ее на машины."

    Далее производитель обнаружил неприятную особенность синтетического масла, используемого в ДСГ: в теплой среде масло начинало взаимодействовать с медными деталями блока, иногда вызывая короткое замыкание. После этого сцепление переставало включаться. Многие владельцы ринулись менять масло на «минералку», но, увы, полностью проблему решить не удалось, да и такое масло не соответствует климатическим российским условиям.

    Некоторые автовладельцы поменяли кто мехатроник, а кто коробку целиком по гарантии. Но это не давало карт-бланш на будущее – было много случаев, когда те же проблемы возникали уже на поменянных коробках. Вскрытие «умерших» коробок выявляло наличие стружки, которая образовывалась, скорее всего, из-за неправильной работы блока управления КПП.

    Ответы на часто задаваемые вопросы по DSG можно найти

    Стоит помнить, 7-DSG являются фактически неремонтопригодными. Ремонт коробки на сторонних сервисах осуществляется на свой страх и риск и безо всяких гарантий. Даже масло в ней в условиях гаража практически нереально поменять.

    Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:

    Коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию «PRNDS»;

    Первая передача теперь включается очень жестко;

    Точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;

    При торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;

    При оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.

    Во многих негарантийных случаях, стоит задуматься о целесообразности покупки новой коробки – ее стоимость может быть равна стоимости среднего автомобиля на вторичном рынке.

    Каков процент поломок ДСГ? А толком никто и не скажет. Официальная статистика такова: в гарантийный период обращаются по замене ДСГ примерно 5% автовладельцев. Насколько это правда – неизвестно. Известно одно – если у вас такая коробка, то это еще не значит, что она стопроцентно выйдет из строя. Большинство автомобилей все-таки ездят без проблем с ДСГ.

    "Я могу точно сказать – если вы не умеете пользоваться DSG, то и не надо врать. У меня Пассат с ДСГ-6, езжу на нем уже почти 7 лет. Никаких проблем коробка не доставляет. Меняю масло во время и все. Первый раз при замене масла думал – лить оригинал, или взять какой заменитель подешевле. Не стал рисковать и залил оригинал. В коробке при замене масла видел грязь и стружку. Машина к тому времени начала подтраивать и подергиваться немного. Думал, что если не поможет замена масла, то надо ехать на сервис. После замены масла все проблемы пропали! Все стало работать как на новом авто. А вот кум мой решил сэкономить и купил неоригинальное масло. Неделю погонял, и машина стала колом. Заводиться то заводится, а вот передачи переключать коробка уже не может. В итоге попал на замену КПП у дилера. Помимо того, что бабла кучу отвалил, так еще и месяц ждать пришлось. Так что не лейте в коробку всякого г..на."

    Подытожив жалобы владельцев автомобилей с ДСГ можно сделать вывод: коробка ДСГ не терпит режим езды с постоянной работой системы сцепления и частыми переключениями передач. Типичным примером является постоянная езда в пробках. Такая езда перегревает коробку, изнашивает сцепления и ломает мехатроник. Но, для езды в пробке предпочтительнее имена такая или классическая автоматическая коробка. Дергать «кочергу» в пробке жутко неудобно, вот и покупают жители мегаполисов автомобили с ДСГ, для комфортной езды. Но не тут-то было...

    Далее немаловажно иметь в виду, что ДСГ не для «гонщиков»! Не любит она спортивного вождения, а прием раскрутки двигателя с выжатой педалью тормоза для дальнейшего резкого срыва с места может убить ДСГ с сухим сцеплением буквально с одного такого старта.

    В общем, проблемы ДСГ кроются в сложных технологиях, и молодец Фольксваген, что развивает и совершенствует тему быстрой и одновременно плавной езды, являясь, по сути, лидером в этой области. Да и экологи оказывают определенное давление на эти разработки – ведь обычная АКПП потребляет больше топлива, а значит и выбросы в атмосферу у таких авто больше.

    Так все же – покупать или нет автомобиль с коробкой DSG? А почему бы и нет? Но желательно брать автомобиль от VW не старше 2012 года либо с коробкой DQ250. Ведь нужно понимать, что проблемы есть у других машин и с другим типом КПП. Чего стоит, например, французский автомат DP0/DP2. Да, у ДСГ больше процент выхода из строя, но он не равен ста. Да и от эксплуатации и своевременного обслуживания многое зависит. Хочется верить, что последние модернизации данного типа КПП исправили многие типичные косяки, и теперь проблем с коробками будет намного меньше. Но если вы все же истинный ценитель долговечности и надежности, то «не нужна тебе такая коробка, брат». Ищите что-нибудь по настоящему простое – простую МКПП, простую комплектацию автомобиля, поменьше наворотов и электроники в машине, ведь чем проще механизм, тем меньше вероятность поломок. Это правило касается всего, не только автомобилей.

    Но автор статьи все же надеется на то, что проблемы с новыми DSG остались в прошлом, а если не остались – то еще пару-тройку лет, и VAG «дошлифует» данный тип коробки передач до оптимального состояния. А остальные производители также начнут оснащать свои авто такими КПП. Ведь все-таки чертовски приятно ездить на машине с DSG!

    Для сбора информации об эксплуатации коробки ДСГ, ее поломках и неисправностях, оставляйте Ваши отзывы и делитесь опытом. Потомки будут Вам благодарны.

Роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями DSG 7 одна из самых распространенных на сегодняшний день коробок передач устанавливаемых на автомобили концерна VAG. На нашем сайте мы уже подробно рассказывали про принцип работы и историю возникновения DSG, сегодня нам бы хотелось подробно поговорить о том, на какие автомобили устанавливают ДСГ семь, а точнее составить подробный список по маркам и моделям, надеемся что данная информация будет вам полезна.

Но прежде стоит сказать, что DSG 7 DQ200 устанавливается на переднеприводные автомобили оснащенные бензиновыми турбомоторомами с поперечным расположением. Зачастую объем таких двигателей не превышает 1.8 литра, а мощность 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В этой модели трансмиссии используется двухмассовые сухие сцепления. Такое конструкторское решение намного надежнее, чем маховик, который использовался в DSG-6.С помощью обновленной прошивки производитель снизил максимальную нагрузку на коробку при полном нажатии на педаль газа. Это позволяет избежать перегрузок и многих поломок.Если вы - поклонник автомобилей концерна VAG, можете смело выбирать себе одно из нижеперечисленных моделей с DSG 7 DQ200, ведь эта трансмиссия обладает всеми достоинствами роботизированных коробок, но при этом лишена многих типичных недостатков предыдущих версий.

Виды коробок передач DSG 7

Семиступенчатые роботизированные коробки передач выпускаются в нескольких модификациях и предназначены для разных видов автомобилей.

Самый простой робот с «сухим» сцеплением имеет маркировку DQ200. Эта трансмиссия предназначена для маломощных силовых агрегатов. Эту КПП можно встретить на многих автомобилях с передним приводом, которые используют в качестве повседневного средства передвижения.

DQ500 - это робот с «мокрым» сцеплением. Он более надежен и выдерживает более интенсивные нагрузки, чем его предшественник. Такая коробка может выдерживать крутящий момент до 600 Н*м и используется для более мощных силовых агрегатов. Подходит для машин с полным приводом.

Предыдущие модели роботов предназначены для машин с поперечным расположением мотора. Для продольно расположенных двигателей подходят КПП с мокрым сцеплением модификаций DL501 и DL382.

Отдельно хочется сказать о новом 7-ступенчатом роботе DQ381. Эта коробка представляет усовершенствованную версию ДСГ 7, которая позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, имеет сниженный коэффициент трения между деталями. Производитель уверяет, что она надежнее предшественников, но судить об этом еще рано, время покажет.

Список автомобилей с ДСГ 7

SEAT

  • SEAT Ibiza IV 1.2 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV 1.6 105 л.с. (2008 – 2012 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.6 105 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Ibiza FR IV рестайлинг 1.4 150 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Ibiza IV рестайлинг 1.0 110 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon II рестайлинг 1.8 160 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.4 122 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.4 140 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Leon III 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • SEAT Toledo 1.4 125 л.с. (2012 – 2017 г.в.)
  • SEAT Toledo 1.6 90 л.с. (2012 – 2017 г.в.)

Skoda

  • Skoda Fabia II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2012 – 2015 г.в.)
  • Skoda Fabia III 1.2 110 л.с. (2014 – 2017 г.в.)

Fabia RS

  • Skoda Fabia RS II 1.4 180 л.с. (2010 – 2014 г.в.)
  • Skoda Octavia A5 1.4 122 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Octavia A5 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 универсал 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia A7 1.8 180 л.с. универсал (2013 – 2017 г.в.)
  • Skoda Octavia 1.4 TSI 2019 г.в.
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 2019 г.в.
  • Skoda Rapid 1.4 TSI 2019 г.в.

Roomster

  • Skoda Roomster 1.2 105 л.с. (2010 – 2015 г.в.)
  • Skoda Superb II 1.8 160 л.с. (2008 – 2013 г.в.)
  • Skoda Superb II рестайлинг 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
  • Skoda Superb II рестайлинг универсал 1.8 152 л.с. (2013 – 2015 г.в.)
  • Skoda Superb III 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Skoda Superb III 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Skoda Superb III универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Skoda Superb 2.0 TSI 2 WD 2019 г.в.
  • Skoda Superb 2.0 TDI 2 WD 2019 г.в.
  • Skoda Superb 2.0 TDI 4 WD 2019 г.в.
  • Skoda Yeti 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Skoda Yeti 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Skoda Yeti рестайлинг 1.4 122 л.с. (2014 – 2017 г.в.)

Volkswagen

  • Volkswagen Beetle A5 1.2 105 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Beetle A5 1.4 160 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.2 105 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.4 122 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VI 1.6 102 л.с. (2009 – 2012 г.в.)
  • Volkswagen Golf VII 1.4 125 л.с. (2013 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Golf VII 1.4 150 л.с. (2013 – 2017 г.в.)

Golf Plus

  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.2 105 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.4 122 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Golf Plus II рестайлинг 1.6 102 л.с. (2009 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Jetta V 1.2 105 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI 1.4 122 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI 1.4 50 л.с. (2011 – 2014 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Jetta VI рестайлинг 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 универсал 1.4 122 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B6 универсал 1.8 152 л.с. (2005 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 122 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.4 универсал 150 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B7 1.8 универсал 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.4 125 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 универсал 1.4 150 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat B8 универсал 1.8 180 л.с. (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Passat 1,8 TDI 2018-19 г.в.

Новый Пассат, который вышел в свет в 2019 году, тоже доступен с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, но в этих моделях используется новая DSG-7 DQ 381, оснащенная двойным «мокрым» сцеплением.

Passat CC

  • Volkswagen Passat CC 1.8 152 л.с. (2008 – 2011 г.в.)
  • Volkswagen Passat CC рестайлинг 1.8 152 л.с. (2011 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.2 90 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.2 110 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Polo V 1.4 150 л.с. (2014 – 2017 г.в.)
  • (2015 – 2017 г.в.)
  • Volkswagen Polo 1,4 TSI 2018-19 г.в.

Scirocco

  • Volkswagen Scirocco III 1.4 122 л.с. (2009 – 2015 г.в.)
  • Volkswagen Scirocco III 1.4 160 л.с. (2009 – 2015 г.в.)

Что бы не говорили о ДСГ, но мы можем встретить их на самых популярных моделях автомобилей разных годов выпуска. Производитель совершенствует роботизированную трансмиссию, при этом сохраняя все достоинства этой коробки и устраняя типичные «болячки». Если несколько лет назад покупать автомобили с роботом многие боялись, то сегодня желающих стать их обладателями все больше. Время и опыт автовладельцев доказывают, что при соблюдении правил эксплуатации этой трансмиссии она редко преподносит неприятные сюрпризы.

В след за немецкими производителями потянулись и корейские инженеры. Уже сейчас мы можем встретить автомобили марки Kia и Hyundai на которые устанавливается семиступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями.

Трансмиссия DSG — семейство преселективных коробок передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen AG.
Первая ДСГ была запущена в производство в 2003 году, начав серийно ставиться на многие модели.
С тех пор роботизированные КПП неоднократно изменялись, появлялись все новые модификации.

Между собой они отличаются конструкцией сцепления, компоновкой относительно двигателя, а также предназначены для работы в тандеме с моторами, имеющими различный объем, крутящий момент и вид топлива.

На сегодняшний день существуют следующие типы DSG:

  • DSG6-02E/0D9 (DQ250) - единственная версия ДСГ, обладающая шестью ступенями.
    Оснащена «мокрым» сцеплением, рассчитана на передне- и полноприводные машины, с максимальным крутящим моментом до 350 Нм, и объемом 1.4 - 3.2 литра;
  • DSG7-0AM/0CW (DQ200) - первая генерация семиступенчатого преселектива.
    Сцепления сухого типа. Предназначена для использования с маломощнымиДВС. Область применения - переднеприводные авто 1.2 -1.8 л, до 250 Нм;
  • DSG7-0BT/0BH (DQ500) - 7 ступеней, «мокрое» сцепление.
    Ставятся на мощные модели с передним или полным приводом, и поперечным расположением двигателя. Приспособлена для передачи высокого крутящего момента (до 600 Нм);
  • DSG7-0B5 / 0CJ / 0CL / 0CK (DL501 / DL382) - также имеют семь передач, «мокрое» сцепления, но разрабатывались специально для автомобилей с продольным расположением мотора.

Чтобы узнать, какой именно тип КПП установлен на Вашем авто, достаточно подключить диагностический прибор и считать идентификационные данные, либо проверить по VIN-коду в соответствующем каталоге.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...