Духовный связь с нами копию письма. Правила обращения и переписки с духовными лицами


(по архивным материалам 1934-1935 гг.)
Румянцева О.В., заведующая мемориальным кабинетом Н.К. Рериха

Подборка писем из архива Государственного музея Востока, сделанная О.В. Румянцевой, чрезвычайно важна и актуальна по двум причинам: во-первых, она убедительно показывает, как высоко ценили многие иерархи Православной церкви в 30-х годах вклад Н.К. Рериха в православное зодчество и иконопись, а, во-вторых, какими методами и способами пользовались враждебные Н.К. Рериху группировки в Харбине, чтобы дискредитировать и очернить его деятельность. Именно эта тема является главной в публикуемой ниже заключительной части. Н.К. Рерих в своих письмах даёт решительный отпор клеветникам.

В мемориальном кабинете Н.К. Рериха в Государственном музее Востока хранится архив Рерихов, переданный г-жой К.Кэмпбелл-Стиббе в 1977 году вместе с собранием картин Н.К. и С.Н. Рерихов, коллекцией декоративно-прикладного искусства Востока из собрания семьи Рерихов и небольшой библиотекой редких книг. В этом архиве, среди других материалов, имеются 65 писем Н.К. Рериха и 11 писем Ю.Н. Рериха, относящихся к 1934 и самому началу 1935 годов. Это — письма-дневники, письма-отчёты, направляемые регулярно из Харбина, Токио, Пекина в Музей Н. Рериха в Нью-Йорке. Обращение в них, как правило, безымянное: «Родные мои». На конвертах — адрес музея и фамилия кого-либо из членов Правления Музея — чаще всего З.Г. Лихтман (Фосдик), иногда Л. Хорша.

В данной публикации намеренно выбрана одна тема — отношения Н.К. Рериха с Православной Церковью, так как в наши дни ситуация удивительно повторяется. Работая над архивом и читая строки в письмах, относящиеся к этой проблеме, я каждый раз мысленно вела диалог с дьяконом Андреем Кураевым, который совсем недавно поднял мощную волну неприятия Рериха всем православным миром, а иерархов церкви настроил на анафему всей семье Рерихов, провозглашённую Архиерейским Собором в 1994 году. Как настойчиво разъяснял позицию церкви г-н Кураев в газете «Сегодня» (неправомерно ужесточая и искажая даже решение Собора), все те люди, которые привержены взглядам Рерихов, не имеют права переступать порог православной церкви (исключая покаяние), креститься, быть крестными родителями и совершать другие церковные действа.

Н.К.Рерих. Эскиз звонницы в Бариме — селении в Маньчжу-Ти-Го

По одной из центральных программ телевидения как-то было показано, как во дворе православного храма священнослужитель сжигает в костре книги Н.К. Рериха, причём особое внимание камера остановила на книге «Нерушимое» (священник повернул её обложкой к зрителю и немного задержал, прежде чем бросил в огонь). Самое примечательное то, что книга эта призывает любить русскую культуру, всячески работать над собой, приносить наибольшую пользу отечеству. Напомню названия некоторых глав: «Бесстрашие», «Культура Победительница», «Благожелательство», «Достоинство», «Свет опознанный», «Россия», «Великий Облик», «Желанный труд», «Возрождение», «Борьба с невежеством»...

Столкновение Н.К.Рериха с Православной Церковью в 34—35 годах отличалось тем, что тогда за Рериха вступились все крупные церковные деятели, с которыми у Николая Константиновича были прекрасные, уважительные отношения, а нападки шли от газеты «Харбинское Время», которая предоставила свои страницы мелкому церковному служащему, явно выполнявшему чей-то заказ.

Представленная выборка из писем и других архивных материалов необычайно чётко показывает отношение Н.К.Рериха к инсинуациям по поводу его вероисповедания, отношения к православию вообще и к Православной Церкви — в частности. Этот материал был мною использован в докладе на V Международной юбилейной научной конференции, посвящённой творчеству Н.К. и С.Н. Рерихов, проходившей в октябре 1999 года в Государственном музее Востока. Знаменательно, что при том присутствовал и дьякон Андрей Кураев, получивший фактически из уст самого Николая Константиновича Рериха достойный отпор. Как по велению свыше, дьякон вошёл в зал в те минуты, когда только началось чтение доклада. Русская пословица гласит: «Бог правду видит».

Родные, вот мы и в Спатле — хороший отель. ...Проехали снежные, горы, они напомнили Алтай, — для Гималаев малы. Вспоминаю, как Вы все стояли на станции — ещё раз шлю Вам всем великодушие2, это непобедимое, великое чувство. Основание всего строительства в великодушии! <...> Там, где вчера могла быть обида или раздражение, или непонимание, там завтра будет единая, боевая, стройная дружина! Словом, не будем даже напоминать о прошлом — слишком величественно будущее. <...> Слишком чуют людские сердца, если где-то есть трещина. Потому пройдём это великое время в полной торжественности!

Конечно, много пены будет кругом. Будьте осмотрительны, ибо придётся отвечать на многие нелепые вопросы. Спасибо Вам всем за ласку, — пусть это качество пребудет с Вами во всех делах. Особенно сейчас нужно накопление друзей во всём и везде.

Н.Рерих

Морису для его записок: из Харбина сообщали, что видели меня в Шанхае сходящим с парохода. А в Шанхае я вообще не был. Уж не двойник ли?

Ст. департамент сообщал о том, что мы полонили Далай Ламу со всеми его сокровищами. Далай Ламу отпустили, а сокровища забрали.

Н.Рерих

Вчера получили совершенно невероятные сведения о том, что в сыскном отделении имеется масонский журнал «Алатас». А также какая-то чепуха о «поручении от американского правительства вводить новую религию для разложения православия». Очевидно, человеческая глупость и подлость бездонны и неисчерпаемы. Если есть Беспредельность Света, то, как видите, есть и почти беспредельность тьмы. Тем более нужно надеяться, что полновесные сообщения Сав. будут особенно полезны. Странно подумать, что именно бедный «Алатас» сделался мишенью каких-то нелепостей. Кроме того, говорят, что имеется и второй номер того же масонского журнала «Алатас» в здешнем Христианском Союзе Молодежи, но выдаётся лишь особо посвященным. Какая нелепая, но и вредная чепуха. Мы просили: нельзя ли хоть взглянуть на этот таинственный журнал. Трудно даже решить, представляет ли это просто гнусную выдумку, или же где-то и кем-то отпечатан какой-то мерзостный журнал под тем же названием. Будем исследовать и эту очередную гадость.

Н.Рерих

Имею сведения, что некий Г.Иванов собирается «разоблачать моё масонство» в своей, скоро выходящей книге. По устному сообщению, речь идёт о какой-то высшей масонской ложе «Арарат». Откуда может проистекать такая безумная ложь — даже вообще невозможно себе представить.

Н.Рерих

Также не могу не рассказать Вам о замечательном проявлении Преподобного Сергия. Я уже писал Вам, что некий человек в своей вновь выходящей книге допустил какие-то злокозни о каком-то моём масонстве и о масонском знаке знамени. Затем произошло следующее знаменательное проявление. Заведующий типографией, где печатается эта книга, уже и раньше имел два сна-видения, связанных с Преподобным Сергием. Теперь же он видел сон, от которого проснулся с необычайным сердцебиением. <...> Человек проснулся в трепете. После этого видения, даже не связывая его со своими поступками, он пошёл в типографию и самовольно, даже без ведома автора, вынул из книги всё, касавшееся знамени и меня. Разве это не является одним из многих светлых проявлений Преподобного. Действительно, разве чудо не у дверей?

Н.Рерих

Высокопреосвященный Владыка,

Прочтя в газетах об учреждении Объединяющего Университета Святого Владимира, приношу Вам, как Председателю Комитета сего, своё искреннее поздравление. Искренне радуюсь этому объединительному благому событию. Также прошу Вас передать Обществу «Икона» прилагаемую мою статью- приветствие.

При этом, как я уже и говорил в нашей недавней прошлой беседе, прошу Вас принять для Ваших покоев мой эскиз церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского, а также воспроизведение моей картины «Святой Сергий Радонежский», оригинал которой хранится в моём Нью-Йоркском Музее. Также прилагаю при сём снимки моих эскизов для предположенной церкви в Бариме, памятую Ваше любезное одобрение этого моего проекта. Дай Бог, чтобы светлое храмостроительство, возглавляемое Вами, достославно процветало во славу истинного Православия и будущего строительства нашей Родины.

Испрашивая благословение Вашего Высокопреосвященства, имею быть душевно почитающий Вас.

Н.Рерих <

10 сентября 1934, Харбин (ед.хр.2, л.8 ) — копия письма к архиепископу Нестору

Высокопреосвященный Владыка,

В прошлый раз вы мне говорили о будущем хранилище при Доме Милосердия, Вами созидаемом. Каждое Ваше благодатное начинание особенно звучит в сердце моём. Прошу Вас принять от меня три оригинала моего проекта для будущей церкви в Бариме, а также несколько воспроизведений с моих религиозных картин. Пусть это будет моим вкладом в Ваше новое хранилище. Также посылаю Вам мою статью-приветствие Обществу «Икона», наверное она будет близка Вашему сердцу.

Испрашивая благословения Вашего Высокопреосвященства, остаюсь сердечно почитающий Вас.

Н.Рерих

Я передал Архиепископам Мелентию и Нестору предметы, указанные в прилагаемых копиях моих писем. Не скрою, что наряду со справедливыми Иерархами среди духовенства есть лица, вполне отрицательные. Вместе с именем пресловутого иеромонаха Иоанна запишите также имя некоего Игумена Филарета. Особенно прискорбно, что лица, якобы посвятившие себя Христову служению, не могут освободиться от клеветнических наклонностей. Не будем судить их: они сами себя осудят и даже очень быстро.

Н.Рерих

Глубокоуважаемый, добрейший, дорогой Николай Константинович. Не нахожу слов, чтобы выразить Вам глубочайшую благодарность и признательность за ту доброту, внимательность и заботы, которыми окружаете Вы наш Дом Милосердия. Ваша добрая помощь в трудную минуту существования Дома Милосердия, Ваш чудный дар — древние священные образы русских икон и, наконец, Ваш бесценный вклад в наш скромный музей — Ваши творения, на которые с восторгом и благоговением взирает весь мир, — всё это Ваше доброе внимание наполняет наши сердца чувством глубокой, искренней и самой пламенной благодарности. И мы глубоко верим, что та тесная духовная связь, фундамент которой Вы заложили Вашим добрым вниманием, будет разрастаться и крепнуть в дальнейшем, и мы никогда не лишимся Вашего доброго расположения.

Вместе со всеми насельниками Дома Милосердия возношу я Господу богу молитвы о Вашем здравии и благопоспешении и с чувством искренней благодарности призываю на Вас и труды Ваши благословение Божие.

Преподобный Сергий Радонежский, которого так свято чтите Вы, святым молитвам которого с любовью посвящаю наш скромный музей-хранилище, да будет Вам всегда помощником в Ваших трудах.

Молитвенно призываю Божие благословение на Вас и дела Ваши. С любовью во Христа вседушевно расположенного к Вам, Ваш постоянный богомолец.

Архиепископ Нестор

Радостно наблюдать, как лучи Преподобного Сергия рассеивают тьму. Не успел Игумен Филарет клеветнически просветиться, как на вчерашнем церковном торжестве Нестор произнёс по моему адресу многолетие с блестящей речью, в которой огненно ответил всем зримым и незримым клеветникам. На торжестве было много духовенства, и сидевший со мною правящий Архиепископ Мелентий говорил, что разошлёт мою статью «Спас» по всей Епархии. Как всегда бывает, так случилось и теперь: видимо потребовался маленький выпад незначительного Филарета для того, чтобы правящие Иерархи покрыли его своим гласным и звучным словом. Я чувствовал веяние луча Преподобного, когда Архиепископ Нестор непререкаемо и звучно утверждал в пространстве.

Н.Рерих

Высокопреосвященнейший Владыка,

Весьма драгоценным для меня было недавнее письмо Ваше. Рад сообщить, что как правящий Архиепископ Мелентий, так и Архиепископ Нестор, окружают меня здесь заботливым вниманием, чем премного способствуют моей работе во благо нашей Родины и храмостроительства. Представляю Вам при сём мою недавнюю статью «Спас», снимок с моей последней картины «С нами Силы Небесные ныне невидимо служат» и снимки моего проекта деревянной церкви в Бариме, селении в Маньчжу-Ти-Го (см. рис. — Ред.), а также оттиск статьи г-на Шмидта о моём религиозном творчестве. Я очень рад, что в очерке из биографий моих подчёркнуто упоминание Вашего светлого имени, ибо я всегда с особой сердечной устремлённостью вспоминаю Ваши многоценные для меня указания и радушные споспешествования моим работам.

Шлю Вам, Высокопреосвященнейший Владыка, мои самые сердечные пожелания и, испрашивая молитвы Ваши, имею быть душевно преданным.

Н.Рерих

17 сентября 1934, Харбин (ед.хр.38, л.5 ) — копия письма протоиерею М.Филологову, заступающему место председателя харбинского Патриархального Совета.

Ваше Высокопреподобие,

С чувством радости получил я подписанное Вами извещение от 15 сентября об избрании меня почётным членом общества «Икона».

Уже во многих моих книгах и статьях мне приходилось утверждать и выяснять великое значение Русской Православной Иконы. И потому я принимаю настоящее избрание не только как официальный акт, но со всею сердечностью и желанием посильно быть полезным высоким задачам вновь образованного общества.

Прошу Вас передать членам общества мою искреннюю признательность и надежду на дружную, успешную и светлую совместную работу.

Поручаю себя молитвам Вашего Высокопреподобия, остаюсь сердечно уважающий Вас.

Н.Рерих

Вы видите любопытные намёки на антихриста и понимаете, до какого безумия может доходить человеческое невежество. И в этом случае мы видим ту же старую истину, что подобные оппоненты не могли бы по своему невежеству и глупости никогда быть нашими друзьями. Пробный камень продолжает действовать и безошибочно отделяет желательный и — грязный, негодный элемент. По совету одного здешнего юриста, отвечаю лишь списком символа веры. По моему мнению такой ответ уже граничит с общественным скандалом, но по уровню сознания многих этот ответ признаётся самым действительным. Можете ли Вы себе представить, чтобы в бывшей России какой-либо из современных писателей или художников — Толстой, Чехов, Андреев и Репин — были бы поставлены в необходимость на страницах газет печатать символ веры, это было бы Всероссийским скандалом. Но сейчас, видно, человеческое безумие зашло так далеко, что ничего другого и придумать нельзя, и вероятно совет здешнего юриста, знающего общественный уровень, имеет правильное значение. Конечно кому-то это происшествие напомнит времена Саванароллы и Леонарда. Кто-то будет изумляться, что инквизиция средневековья благоденствует и до сих пор. Будем брать вещи так, как они есть. Хуже всего соображать только и не знать, и не считаться с действительностью. Конечно, и сей инцидент, как всегда, будет обращен лишь на пользу. Уже вчера у меня был пресловутый отец Филарет, о котором я писал уже. И, по-видимому, не только извиняясь за прошлые свои проступки, но ушёл уже в совершенно другом настроении. Остаётся лишь пожалеть, что даже духовные отцы сперва говорят, а потом устанавливают своё мнение. Не забудем, что автору пресловутой статьи исполнилось 27 лет и, по словам того Филарета, «статья неожиданно оказалась сильнее, чем можно было предположить». Тем самым он выпал, что статья уже предполагалась. И ещё Вам будет интересно знать, что уже две недели до этой статьи мне передавали, что некая большевиствующая особа искала здесь писателя, который бы написал что-либо о моём безбожии, ибо — «Это сейчас нужно для Харбина». Итак, и в этом мы имеем не что иное, как давно знакомое вредительство сил тёмных. Значит, ещё раз устремим всю бдительность и внимание. <...>

Духом с Вами Н.Рерих

Продолжение того же письма (ед.хр.1, л.4). После подписи написано Н.К.Рерихом:

Высокопреосвященнейший Владыка, Сегодня я получил извещение за подписью члена Харбинского Совета Е.Сумарокова об избрании меня членом временного Совета Общества «Икона». Прошу Вас, Высокопреосвященнейший Владыка, передать Совету Общества мою душевную признательность за избрание <...>.

Велико значение Священной Православной Иконописи в том виде, в котором мы получили эти изображения от Святоотеческих Преданий. Поистине, некоторые новейшие храмы, допускающие известную модернизацию Священных изображений, напоминают нам о земном, тогда как наши исконные Православные Храмы, осеянные древними иконами, живо устремляют нас к молитвенным и небесным вдохновениям. Кроме того, и само религиозно-художественное выражение старинных икон как нельзя более соответствует чину богослужения, создавая одно неразрывное вдохновляющее устремление. <...>

Мне лично в течение сорокалетней работы по украшению и строению Церквей Христовых постоянно приходилось наблюдать, насколько старинный стиль иконописания ближе народному сердцу.

Н.Рерих

(копия письма митрополиту Антонию)

Дорогие, если бы мы стали сообщать Вам всё, чем наполнены эти последние дни, то опять-таки пришлось бы написать нечто вроде фантастического романа. Трудно представить себе, с какой целью люди пускаются в такое странное и необъяснимое творчество. Тут же, на глазах, образовывают какие-то творимые легенды. Одни говорят, что нам куда-то запрещено ехать, другие, наоборот, говорят, что нам почему-то всюду позволено. Для одних мы едем что-то завоёвывать, а другие опять-таки погружаются в какую-то масономанию. Нам стало известно, что в Харбине существует некая фотография, изображающая около какого-то сфинкса толстого, бритого, с двойным подбородком человека в масонском одеянии с рукописной надписью: «Император Рерих». Также циркулирует обезображенный какими-то треугольниками вниз портрет Светика . Кому и зачем нужна эта мерзкая провокация — узнать невозможно, но очевидно — тёмные силы очень активны. Старший миссионер Аристарх продолжает усиленно распространять кощунственную легенду о том, что будто бы я утверждаю, что являюсь перевоплощением Святого Сергия. Конечно, при этом не забывается и другая нелепая версия о том, что я гораздо сильнее Американского Консульства. Таким образом, наряду с какими-то политическими наветами люди, мнящие себя христианами, занимаются кощунством. Всё это настолько безобразно и разнообразно, что приходится лишь удивляться организованности тёмных сил. Конечно, не следует думать, что в Харбине только тёмные силы, есть много прекрасных людей, но, к сожалению, они раздроблены и мало знают друг друга, тогда как силы бесовские необычайно сплочены, как я неоднократно и отмечал в моих статьях. Один из здешних газетных сотрудников — Талызин формулировал происходящее так: «Вы, — говорит он, — упали, как пылающий метеор, на наше болото, которое продолжает от этого бурлить и кипеть». Конечно, ещё раз приходится изумиться тому, что вражеские формулы так многозначительны и гиперболичны. А что могло бы быть, если вся эта зря растрачиваемая энергия дружно обернулась бы исключительно во благо. Какие необыкновенные последствия так легко могли бы быть достигнуты.

Н.Рерих

Повторяю вкратце лживые утверждения «Харбинского Времени»: по их словам, я оказываюсь сильным Агентом Америки, главою какого-то всесильного масонского Государства в Сибири, обладающего неограниченными средствами, оказываюсь не только верховным масоном, но представителем мирового еврейского капитала, главою Коминтерна и Фининтерна, ближайшим сотрудником вице-короля Индии, воплощением Преподобного Сергия Радонежского, Оригена, Соломона и, наконец, Антихристом. Всё это нелепое нагромождение лжи лишь показывает, какая злонамеренная шайка обосновалась в японской газете «Харбинское Время».

Елена Ивановна , как сообщает «Харбинское Время», живёт постоянно в Адьяре и является заместительницей Блаватской — Анни Безант. Она — урождённая Лишман. Уже одно то, что эта безумная и неслыханная по лживости травля продолжалась целую неделю (а может быть и более), показывает, что тёмные силы со свойственной им грубостью чего-то испугались и поспешили, не стесняясь фактами, нагромождать целые горы.

Поистине, страшится тьма Света и корчится в безобразных судорогах — так в Армагеддоне и должно быть.

Тем более нужно поражать и развеивать тьму. Было бы более чем страшно, если наши учреждения станут устраивать и затрачивать энергию на центры, лекции и всякие полезные выступления, а встречать — лишь вражду и нападения.

Ещё раз повторяю (эти письма могут теряться) имена главарей шайки: Родзаевскийх , Шилов, Голицын, Лукин, муж и жена Корниловы, князь Ухтомский (молодой), пресловутый писатель против чудо-масонов — Василий Иванов , главный миссионер Аристарх Пономарёв, а в Токио — некий полковник Поротиков, которому сибирские казаки даже руки не падают.<...>

Конечно, во всём этом имеются и семена двух негодяев — ведь письма все фотографируются. <...>

Посылаю копию моего письма генералу Хаяши, ибо мы уже должны говорить о вопросе чести. Копию этого письма можете показать кому следует. <...>

(почерк не Н.К.Рериха, написано под его диктовку)

Там же (ед.хр.19, л.4, об.)

Но всё же напишите Владимиру Константиновичу Рериху официальное письмо о том, что Вам известно, что я ни в каких масонских организациях не состою, что Вами приняты меры к расследованию об обезображивании моего портрета, так же как и все прочие меры к расследованию прискорбного происшествия в течение последних дней пребывания. <...>

Там же (ед.хр.19, л.5, об.)

Итак, рассеивайте и поражайте тьму и бодро несите Свет, в котором так нуждается человечество. Отслужите молебен в нашей часовне Преподобного Сергия и будьте несломимы и бодры.

Духом с Вами Р. (Рерих)

Милостивые Государи,

Уведомляю Вас, что постановление Вашего Комитета от 15 октября мною получено и я душевно рад по мере сил способствовать построению церкви-часовни в Бариме. Фотографии эскизов Церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского мною посланы С.П.Качину. Рад сообщить, что эти эскизы получили одобрение правящего архиепископа Мелентия, которому, видимо, они очень понравились, что он отметил в последнем письме ко мне. Надеюсь, что при должном терпении и неуклонности, а также при возрастающем числе летних посетителей Барима, Ваш благодатный проект построения храма получит должное завершение. Оригиналы моих эскизов переданы мною на хранение в Музей-хранилище Дома Милосердия в Харбине.

Прошу Вас передать членам строительного Комитета мой искренний привет. Сердечно.

Н.Рерих

(копия письма Н.К.Рериха в Организационный комитет по сооружению Церкви-Школы в Бариме)

С самых первых шагов нашей активной работы мы столкнулись с весьма серьёзными препятствиями. Прежде всего против нас выступил местный епископ Виктор, заявивший нам, когда мы обратились к нему за благословением перед началом передачи доклада по радио, что мы «масоны» и «Р.К.» и, если мы не уйдём из этих организаций, то он предаст нас на неделе Православия анафеме всех поимённо, и что наше содружество Святого Сергия — «рериховская затея». Кроме того, некоторые наши «зубры» не прочь применить к нам даже меры физического воздействия.

Мы тем не менее не предполагаем останавливаться перед указанными препятствиями и просили бы только Вас преподать нам некоторые указания тактики и направления работы.

В тот самый день, когда мы в Шанхае молились Преподобному Сергию перед поднятием Его Знамени, в этот же день (как мы узнали случайно из «Харбинского Времени») появилось нелепое против Вас выступление. Этих «разоблачений» в шанхайской прессе, наверное, не будет. Вы, конечно, сами найдёте средства защиты своего Великого Дела от атак сил тёмных, и мы считаем долгом своей совести не только молитвенно поддерживать Вас, но и просить принять от нас наши уверения в том, что наши жизни и помыслы могут быть всегда вверены Вашему руководству. Просим верить, что это не одни только слова. Почти никто из нас не связан погоней за материальными благами, таковых у нас нет, и мы к ним не стремимся. Наша цель, наши желания — направить стопы своей жизни по зову Высших целей.

С пожеланием Вам Духовной крепости и душевного мира. Братски и духовно с Вами.

(из письма С.Зенкевича и А.Сальникова Н.К.Рериху)

<...> Судя по последним номерам «Харбинского Времени», там произошло объединение наиболее отрицательных элементов. Самая отрицательная часть фашистов, обезумевшая против какого-то иудо-масонства, затем те кирилловцы-легитимисты, которые, по словам людей военных, «обижены Богом и Врангелем», и какие-то последователи атамана Семёнова, который уверяет, что он имеет печать Чингисхана, и при этом показывает глиняную фигуру Идама, очевидно, рассчитывая на чью-то полную невежественность. Таким образом, с какою-то непонятною целью японская газета «Харбинское Время» приютила три наиболее отрицательные группы эмиграции. Если какие-то вредители собрали эту коллекцию эмиграционных отбросов, то такое тёмное деяние было бы ещё понятно во всей своей прискорбности. Но не желает же Япония иметь таких отрицательных сотрудников. Такое сотрудничество не привело бы ни к каким добрым результатам. Во всяком случае, очень полезно увидеть кристаллизацию отрицательных элементов. Как я и говорю, в «Эзоповой Басне», ни одна собачонка из стаи не годится в охрану каравана. Жаль только, что на эту паршивую свору приходится тратить и время, и внимание. Не дольше как вчера генерал Хорват опять поминал, что заметка о покушении на меня чисто злостно-провокационного свойства. Вот чем живут человеческие отбросы!

Н.Рерих

<...> Скажите последователям Преподобного Сергия, что я очень слежу за их благой работой и знаю, что истина, несомая ими, восторжествует. Пусть также неотступно продолжают свои благие лекции и работу. Пусть освещают высокие труды Преподобного Сергия. Пусть напоминают, что народы знают, что Преподобному дано три раза спасти землю Русскую. Первое при Князе Дмитрии, второе при Минине, третье теперь. Работая в такой огромной, прекрасной задаче, люди поймут всю истинную соизмеримость. Всё ничтожное, всё тёмное, преступно-разрушительное исчезнет в лучах неутомимой созидательной работы. Пусть добрые люди научаются ценить дружелюбие, доброжелательство, заботливость и сотрудничество. Это — не заоблачная мистика, но то действенное неотложное, чем должно быть наполнено наше общее завтра.

<...> Мы слышали, что Владыка Виктор приезжает сюда на праздники; с ним я встречусь и лично поставлю ему все недоумённые вопросы. Если и митрополит Антоний, и архиепископ Мелентий, и Нестор, и протоиерей П.Рождественский — все эти уважаемые Иерархи одного мнения, то в какое же положение поставил бы себя епископ Виктор, ломясь в открытую дверь. Здесь у генерала Хорвата я встретил о.Нафанаила и не почувствовал ничего враждебного. Вообще и в этих церковных кругах следует терпеливо и безотлагательно восстановить истину. Нечего им беса тешить — не им слушать какую-то клевету и вносить разложение.

<...>Пусть это письмо моё долетит до Вас сохранно и донесёт всю ту бодрость духа, которая наполняет меня. Каждое препятствие имеет в себе и возможности. Если мы — строители, то должны уметь находить эти возможности и во благо применять их.

Н. Рерих

(копия письма Г. И.Черткову с просьбой передать последователям Преподобного Сергия в Шанхае)

Там же (ед.хр.З, л.7 )

<...> Из Харбина и сегодня утром сведений не имеем. Странно, что в дружественных газетах, как «Заря», «Русское Слово», «Рупор» и прочие в Харбине, [мои] статьи прекратились, может быть друзья не хотели возбуждать врагов. А может быть, как сказано, в лихочасье ярость врагов с робостью друзей состязаются. Всё возможно.

Н.Рерих

Глубокоуважаемый Николай Константинович,

Сердечно благодарю Вас за приветствие с открытием общества «Икона». Благодарю Вас и за статью «Спас», при сём препровождаю Вам несколько оттисков этой статьи. Дай Господи, чтобы храмы наши украшались иконами того древнего художества, в котором был заложен дух, оживотворявший эти святые изображения. Современное направление в иконописании, в котором обращено всё внимание только на угоду вкусов современного христианского общества, не знающего и не видевшего истинной красоты в иконописании, конечно, не может быть ободряемо. Но борьба с этим непорядком при настоящем гонимом положении Русской Церкви невозможна. Если бы нам Господь помог украсить свою церковь такими иконами, то это могло бы вызвать и подражание.

С призыванием на Вас Божия Благословения.

архиепископ Мелентий
(копия письма архиепископа Мелентия (Н.К.Рериху)

Называет В[ладимир] Константинович] (Рерих. — Ред.) некоторых своих родственников «порядочными трусишками». И прибавляет, как они её стараются запугать. Очевидно происходит как раз то, что мы и предполагали. Уж эта трусливость и боязливость! Сегодня же в случайном номере «Харбинского Времени» от 26 декабря мы к удивлению нашему нашли длинную статью Акимова — председателя Харбинского Теософского общества. Разве не изумительно читать такого автора именно в «Харбинском Времени», тем более что возглавляемое им Теософское общество вовсе не тайна. Спрашивается, если именно «Харбинское Время» так широко печатает заведомого председателя Теософского общества, то почему нам ставится в вину даже необоснованное предположение о членстве в этом обществе? Тот, кто даже членом не состоит — тот в членстве обвиняем, а председатель Теософской ложи никаких обвинений и противодействий не вызывает. Всё это лишь доказывает, что собака зарыта в другом месте <...>. Конечно, как можно опираться на людей, которые дрожат и мечтают вымолить прощение врага посредством трусливых умолчаний. Ведь именно такими путями проваливались даже самые большие начинания. <...> Кроме того, из случайно увиденных нами номеров «Русского Слова» замечаем, что газета начинает дышать на ладан. Конечно, против неё существует враждебное течение, но собственным поникновением она от врагов не спасётся. Я им предлагал пригласить к ближайшему участию в качестве автора и члена редакции — Хейдока, который соглашался работать бесплатно, но и это не было сделано. По просьбе редакции Юрий оставил им манускрипты своих прочитанных исторических лекций, из которых ещё до нашего отъезда была напечатана половина одной лекции, а затем всё прекратилось, очевидно страха ради. И это надо знать, и такое знание ценно. Всякий, кто хочет умирать, тот очень легко и умирает.

Н.Рерих

(Получено письмо от Елиз[аветы] Петр[овны]
Гриб[ановской] из Харбина)

Вчера у комиссара почт Полетти и его русской супруги Зинаиды Павловны состоялся чрезвычайно удачный вечер. Было много членов русской колонии и среди них профессора Рокфеллерского Института и другие, занимающие очень существенные должности. Кроме того, были представители иностранных посольств — испанский посланник, итальянская легация, американский военный атташе и другие. Также был приехавший вчера из Тяньцзина епископ Виктор.

Происходит нечто, действительно, странное. В то время, когда мы получаем и подписанные, и анонимные письма, говорящие о враждебности его, сам он не только мне, но и другим лицам обо мне говорит в самых лучших выражениях. На ужине мы сидели рядом. А затем, когда Фриндлендер, провожая епископа на подворье, рассказал ему о письмах из Таньцзина и Шанхая, то епископ взял его за руку и спросил: «Здоровы ли вы? Ведь в Белграде в Музее я молился перед иконой Святого Сергия работы Рериха. Люблю его, уважаю и рад буду скоро с ним увидеться» (выд. — Ред.).

Очевидно, и в этом случае мы встречаемся с какою-то широкой интригой, которая имеет задачи ссорить и разъединять. После ужина был устроен для нас, русских, концерт из вещей Мусоргского, Чайковского, Рахманинова и других. Общее впечатление — очень благоприятное, и я бы сказал, во многих отношениях лучше бывших харбинских. Ясно одно, что всякие интриги нужно беспощадно разбивать. Нельзя в небрежении забывать о них. Ведь всякая победа в этих отношениях является уже положительным общественным явлением. Мы не должны забывать, что мы имеем дело уже не с личными явлениями, а именно с широко общественными. Потому пусть во всех наших учреждениях будет и наблюдательность, и зоркость, и соизмеримость, и стремительность.

Н.Рерих

Примечание
1 Материал также использован в выступлении в ЦДЖ в Москве 21 марта 2000 г. на встрече журнала «Дельфис», посвящённой идеям Православной Церкви и Учения Живой Этики.
2 Выделенное жирным шрифтом в письмах подчёркнуто Н.Рерихом.
2 Рерих С.Н. (1904—1993) — младший сын Н.К.Рериха. — Прим. ред.
3 Рерих Е.И. (1879—1955) — жена Н.К.Рериха. — Прим. ред.
4 Родзаевский К.В. (1907—1946) — лидер Российской фашистской партии в Харбине, главный редактор профашистской газеты «Наш путь». — Прим. ред.
5 Иванов В.Ф. — адвокат,автор скандальных книг «От Петра I до наших дней», «Православный мир и масонство» и др. Премьер-министр Временного Приамурского правительства (1920—1921). — Прим. ред.
6 Рерих В.К. (1880—1951) — брат Н.К.Рериха. Участник Белого движения, сражался в армиях генерала Дутова и барона Унгерна. После Гражданской войны оказался в эмиграции в Харбине. Возглавлял Земельный отдел КВЖД (1922), а затем — сельскохозяйственный кооператив «Алатырь» (1934), созданный под руководством Н.К.Рериха. Секретарь Русского общественного комитета Пакта Рериха в Харбине.— Прим. ред.
7 Хорват Д.Л. (1858—1937) — председатель Восточного отдела Российского общевоинского Союза на Дальнем Востоке (Пекин). — Прим. ред.
8 Чертков Г.И. принадлежал к русской колонии эмигрантов на Дальнем Востоке. Представитель комитета Пакта и Знамени Мира в Японии. — Прим. ред.
9 Мелентий (Заборовский) (1869—1946) — архиепископ (с 1939 — митрополит) Харбинский и Манчжурский, инициатор создания Богословского факультета Института Св.Владимира в Харбине. — Прим. ред.
10 Статья Н.К.Рериха «Спас» была опубликована 13 сентября 1934 года в харбинской газете «Заря». — Прим. ред.
11 Хейдок А.П.(1892—1990) — писатель. — Прим. ред.
12 Рерих Ю.Н. (1902—1960) — востоковед, старший сын Н.К.Рериха. — Прим. ред.

(1) к кому обращено послание? Адресат, указанный в письме, вызывает сомнения, так как выделенная курсивом фраза в 1:16 «находящимся в Ефесе святым и верным в Христе Иисусе» отсутствует в авторитетных списках. На постановку вопроса о том, действительно ли письмо было обращено к эфесским христианам, также влияют и другие факторы. В большинстве писем Павел упоминает где?нибудь в тексте какие?то личные факты или события, случившиеся в прошлом, которые имеют непосредственное отношение к письму, а в конце он обычно включает приветствия названным по имени людям, которые играют в данной общине значительную роль, или приветы от них. Такие элементы отсутствуют в Еф, за исключением упоминания уз Павла и Тихика (6:20–21). Павел провел в Эфесе около трех лет (54–57 годы н. э.; Деян 20:31), поэтому трудно представить в себе, что в дружеском письме христианам, живущим там, он не включил бы приветствия им и воспоминания. Более того, в Еф 1:15 писатель говорит: «услышав о вашей вере в Христа Иисуса». В 3:2 он предполагает, что получатели письма «слышали» о его домостроительстве Божьей благодати, а в 3:7–13 он излагает им историю своего служения. Как мог Павел говорить так уклончиво о своих взаимоотношениях с эфесянами? Еф 2:14, видимо, рассматривает как совершившийся факт разрушения преграды вражды между общиной Израиля и язычниками. Однако нам неизвестно, чтобы это осуществилось в Эфесе или других общинах миссии Павла при его жизни. Действительно, так как Еф ни разу не упоминает евреев и 2:11 говорит «вы, некогда язычники по плоти», создается впечатление, что Еф обращено к общине, которая полностью состоит из язычников. Это вряд ли соответствует обстоятельствам, описанным в Деян 19:10 в середине 50–х годов, когда миссия в Эфесе обращала в христианство «как иудеев, так и эллинов». Таким образом, из тринадцати писем НЗ, носящим имя Павла, Еф, не имеющее ситуативного характера, может оказаться единственным посланием, адресованным не в определенную общину, а, в целом, христианам (вероятно, главным образом, живущим в Малой Азии), которые считали Павла великим апостолом.

То, что Еф могло быть обращено к каждому или ко всем святым во Христе Иисусе, стало причиной того, что ряд ученых (начиная с архиепископа Ашшера в XVII веке) высказывали предположение о том, что это было циркулярное письмо, которое должно было читаться во многих городах. В нем оставляли пропуск, где каждый раз вписывалось название определенного города. (Таким образом, письмо со словами «в Ефесе» было копией письма, читавшегося в Эфесе, рукопись Маркиона же читалась в Лаодикии.) Однако сведения о существовании таких писем в раннем христианстве крайне мало, в частности это касается теории о пропусках. Более распространенный подход (который будет обсуждаться ниже) состоит в том, что к форме письма было адаптировано произведение другого литературного жанра.

(2) Кем было написано письмо? Связь с Кол. Если Еф на самом деле не является письмом эфесским христианам, а какой?то работой более общего характера, то кто же написал ее? В предыдущей главе мы детально обсудили вопрос, писал ли Павел Кол, и пришли к выводу, что факты склоняются в пользу авторства другого человека, а не Павла, хотя это решение и нельзя считать окончательным. Еф поразительно напоминает Кол по общей структуре и вербальному параллелизму. По разным подсчетам, от одной трети до половины 155 стихов в Еф аналогичны стихам из Кол по их расположению и содержанию. Четверть слов из Еф встречаются в Кол, а одна треть слов из Кол встречается в Еф. Таблица 7, представленная ниже, иллюстрирует параллельные темы. Неизбежно лексика, стиль и особенности богословия, которые использовались в качестве аргументов против идеи написания Кол Павлом (глава 27), повторяется с той же целью в Послании к Ефесянам. Аргумент, что в Еф есть около восьмидесяти слов, которые не встречаются в подлинных письмах Павла, теряет большую часть своей убедительности, если мы знаем, что почти столько таких слов можно найти в Гал. Последнее послание соответствует Еф и по объему, и по количеству отличающихся слов. Другие данные заслуживают большего внимания: цветистый стиль похож на стиль Кол, но он еще более красочный и гиперболический (например, слова «все, всякий» используются почти пятьдесят раз), с сильно распространенными предложениями, вроде Еф 1:3–14 и 4:11–16. Ему свойственно нагромождение прилагательных и конструкций в родительном падеже, многословность и термины, не характерные для Павла в подлинных письмах. Также существует и различие между Кол и Еф, что затрудняет решение вопроса об авторе. Еф длиннее и содержит большой объем материала, отсутствующего в Кол, например, большую часть гимна в Еф 1:3–14 и увещевания в 4:1–14. С другой стороны, критика ложной философии в Кол 2 и длинный ряд приветствий в Кол 4 отсутствует в Еф. Общие мотивы - «тело», «глава», «полнота», «тайна» и «примирение» - часто в Еф имеют несколько иной оттенок. При обсуждении содержания письма мы видели и другие различия, например, в домашних кодексах и экклезиоллогии.

Хотя некоторые ученые продолжают считать Павла автором Еф, но сила доказательств способствовала тому, что 70–80% сторонников критической школы не признают эту точку зрения, в их числе и множество исследователей, которые думают, что Кол написано Павлом. Внутри этой доли, большинство, вероятно, считает, что Еф и Кол были написаны различными людьми. Теперь следует изучить другие аспекты Еф, чтобы узнать больше о человеке, написавшем письмо.

Таблица 7. Сравнительный анализ Письма к Ефесянам и Письма к Коллоссянам

Тема Еф Кол
(1) Искупление, прощение 1:7 1:14,20
(2) Всеобъемлющий Христос 1:10 1:20
(3) Заступничество за читателей 1:15–17 1:3–4, 9
(4) Богатство славного наследия 1:18 1:27 (упование славы)
(5) Власть Христа 1:21–22 1:16–18
(6) Вас Он оживотворил 2:5 2:13
(7) Чужие стали близки 2:12–13 1:21–22
(8) Упразднение заповедей 2:15 2:14
(9) Павел - узник 3:1 1:24
(10) Божественная тайна, возвещенная Павлу 3:2–3 1:25–26
(11) Павел - служитель вселенского благовествования 3:7 1:23, 25
(12) Павел должен открыть тайну всем 3:8–9 1:27
(13) Ведите жизнь, достойную вашего призвания 4:1 1:10
(14) Со всяким смиренномудрием, кротостью, долготерпением, снисходя друг ко другу 4:2 3:12–13
(15) Христос соединяет членов церкви 4:15–16 2:19
(16) Отложите прежний образ жизни и облекитесь в новый 4:22–32 3:5–10, 12
(17) Никакой нечистоты не должно быть среди вас 5:3–6 3:5–9
(18) Поступайте осторожно, как мудрые, дорожа временем 5:15 4:5
(19) Пойте псалмы, славословия и духовные песнопения, благодаря Бога 5:19–20 3:16–17
(20) Списки домашних обязанностей для мужей, жен, детей, родителей, рабов и господ 5:21–6:9 3:18–4:1
(21) Павел–узник призывает к постоянству в молитве 6:18–20 4:2–3
(22) Тихик послан известить церковь о Павле и ободрить ее членов 6:21–22 4:7–8

(3) Кем было написано письмо? Связь с другими письмами Павла. Параллели мелсду Еф и другими письмами Павла признаются не столь очевидными, как связь Еф с Кол. Подробный список параллелей с семью подлинными письмами Павла (со спорными фактами относительно 2 Фес) приводится у Джонсона (G. Johnson, IDB 2.110–111), наиболее характерны параллели с Рим, 1–2 Кор и Гал. Если Павел написал Еф, то он мог, конечно, опираться на свои более ранние сочинения (если они были у него под рукой в тюрьме), однако неясно, зачем ему было использовать их таким образом. Мы видели, что, в некотором смысле, Рим - это первый комментарий к Гал, но использование Павлом тем из Гал представляет собой дальнейшую разработку своих идей мыслителем–новатором применительно к новой ситуации. Многие богословы расценивают использование писем Павла в Еф как побочное явление.

Рискованное объяснение было предложено Гудспидом (Goodspeed) и частично поддержано Ноксом (Knox). Оно развивает идею о том, что раб Онисим был отпущен на волю Филимоном и вернулся в Эфес, где стал епископом несколькими десятилетиями спустя смерти Павла (см. главу 21, раздел «Что случилось с Онисимом?»). Интерес к жизни Павла был стимулирован появлением Книги Деяний, и это побудило Онисима собрать в Эфесе копии писем Павла и написать на их основе Еф как обобщение взглядов апостола. Еф затем должно было стать центральным документом собрания. Его сходство с Кол объяснимо, так как это было письмо (наряду с Флм), к которому Онисим имел непосредственное отношение, так как он сопровождал Тихика, отвозившего его в Колоссы.

Хотя теория Гудспида подкупает, она основана исключительно на догадках и не имеет серьезной поддержки. Другие предположения относительно известного ученика Павла, написавшего Еф, касаются Тимофея, так как считается, что он был писцом, записавшим Кол, Тихика, который упоминается и в Кол, и в Еф (Mitton), и Луки из?за предполагаемой связи Еф с Деян. Примечательно то, что общим для всех предположений является мнение, что ученик Павла работал с собранными в Эфесе письмами апостола. Теория о псевдонимном характере Кол предполагает существование в Эфесе Павловой школы, той самой, один из учеников которой в 80–е годы сочинил Кол, используя материал Флм. Среди прочего эта школа могла заниматься сбором писем Павла. Убедительной в таком случае, предоставляется следующая теория: на основе подлинных писем Павла, и в особенности Кол (которое было составлено в школе ранее), кто?то из учеников Эфесской школы Павла написал Еф как вдохновляющее изложение некоторых аспектов учения Павла. Если слова «в Ефесе» в оригинале отсутствовали, то в копию их мог добавить писец, который знал, что история написания письма была связана с этим городом. Обычно 90–е годы как дату написания псевдонимного Еф доказывают на основании реминисценций Еф 5:25,29 в письме Игнатия Поликарпу (5:1) около 110 года, Поликарп служил епископом Смирны, которая находилась в 56 километрах севернее Эфеса. Также вероятно, что к 90–м годам сформировалось, по крайней мере, начальное собрание писем Павла, на которые мог опираться писатель Еф.

Из книги Апостол. Часть 1 автора (Таушев) Аверкий

Повод к написания Послания к Ефесянам В послании не видно никакого особенного повода к написанию его. Как видно из многих мест послания, оно написано святым Павлом в узах (3:1; 4:1 и др.). Судя по воодушевлению и высокому тону всего послания, можно считать вероятным, что

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

Место и время написания Послания к Ефесянам Относительно места, а потому и времени написания послания к Ефесянам не все толкователи вполне согласны между собой. Совершенно несомненно только то, что это послание написано святым Апостолом Павлом из уз, ибо в послании он не

Из книги Христос и церковь в Новом Завете автора Сорокин Александр

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Экзегетический разбор Послания к Ефесянам Послание к Ефесянам начинается обычным надписанием и Апостольским приветствием: «Павел посланник Иисус Христов, волею Божиею, святым сущим во Ефесе, и верным о Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа

Из книги Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2 автора Хомяков Алексей Степанович

Авторство, место и дата написания послания В прошлом авторство Павла редко подвергалось сомнению. Послание, в котором апостол пытается уладить непростую личную и общественную ситуацию, дышит подлинностью.Это послание было отправлено из того же города, что и Послание к

Из книги Введение в Новый Завет Том II автора Браун Рэймонд

109. Адресат Св. Иоанн обращается к христианам общин, находящимся в провинции Асия в Ефесском ареале, с которыми он был хорошо

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

114. Адресат 2 Ин. Адресат 2 Ин. - самой короткой книги Нового Завета - обозначен довольно необычно:... избранной госпоже (e)klekt$= kuri/#) и детям ее... (2 Ин. 1)Такое обращение допускало и допускает разные толкования, распадающиеся на две группы: одни предполагают буквальное

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

116. Адресат 3 Ин. Адресат 3 Ин. обозначен по имени - Гаий (Ga/i+oj). В те времена это было одно из самых распространенных имен, так что в Новом Завете упоминаются еще три Гаия (см. Деян. 19, 29; 20, 4 и 1 Кор. 1, 14; Рим. 16, 23), ни одного из которых не следует отождествлять с Гаием 3 Ин. Судя по

Из книги автора

123. Адресат... двенадцати коленам, находящимся в рассеянии... (Иак. 1, 1)«Самое соборное» из всех Соборных посланий, Иак. закономерно стоит первым в их ряду.Под двенадцатью коленами, скорее всего, подразумеваются иудео-христиане, а также и языко-христиане («Израиль духовный»

Из книги автора

129. Адресат... пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным... (1 Петр. 1, 1)Используя терминологию, означавшую в Ветхом Завете избранный народ, рассеянный за пределами земли Израилевой («пришельцам, рассеянным»), и обращаясь явно к христианам

Из книги автора

Письмо 119 студенту духовной семинарии, о значении слов из Послания апостола Павла к Ефесянам Дорожа временем - так говорит святой отец наш апостол Павел . Спрашиваешь, что означают слова: дорожа временем? Блаженный Иероним толкует их так: “Когда используем время на

Из книги автора

Из книги автора

Экклезиология Послания к Ефесянам и ранняя кафоличность Особое упоминания заслуживает возвеличивание Церкви в Еф, которое превосходит ее высокую оценку в Кол. Хотя в Кол рассматривается всеобщее понятие «церкви», два из четырех употреблений слова ekkl?sia там приходится

Из книги автора

Авторство, адресат, место и время написания Авторство. Было ли это действительно письмо, написанное Иаковом Иерусалимским до 62 года н. э. (года его смерти)? Давайте рассмотрим аргументы, приводимые в пользу положительного ответа. Во–первых, разве не логичнее было бы для

Из книги автора

Приложение. Авторство Второго послания Петра и Послания Иуды Цель этой книги - представить обычный христианский, а не академический комментарий, а потому в ней не содержится глубокого анализа современных исследований по данному вопросу. Вместе с тем, по нашему мнению,

Из книги автора

ХLIV Ап. Павел в Риме. Двухлетние узы. Послания, написанные из Рима к Филиппийцам, Колоссянам, Ефесянам и Филимону. Освобождение апостола и послание к Евреям Освоившись со своим новым положением в Риме, ап. Павел прежде всего хотел обратиться с проповедью Евангелия к своим

Рекомендации Мастера Кираэля «Как получать послания от Высшего Я!»

Существуют различные методы связи со своим Высшим Я. Давайте рассмотрим некоторые из них. Я предпочел бы, чтобы вы все освоили связь со своей духовной сущностью, духовной составляющей методом прямой связи, например, путем автоматического письма. Хочу посвятить сегодня этому процессу достаточное количество времени, поскольку этот вопрос, как получать послания своего Высшего Я, задает большое количество Работников Света. Я хочу дать вам практические рекомендации на сей счет. Итак, что есть автоматическое письмо, чем оно отличается от обычного письма?

Автоматическое письмо приходит вам по каналам духовной связи, оно не является продуктом вашего разума, вашего земного мозга. Оно идет от многомерных частей вашей же собственной сущности. Это послание чистого разума, и оно не отягощено фильтрами восприятия вашей 10% части земного мозга. Это послание, по сути, вам самому себе. Ваша земная часть имеет фильтры восприятия самого себя, и поэтому автоматическое письмо позволяет миновать эти фильтры, установив короткую и ясную связь с тонкими планами. Это процесс воссоединения всех ваших многомерных частей с вашим земным воплощением в человеческом теле. Я подробно остановлюсь на этапах подготовки к получению, т. е. приему послания от своего Высшего Я методом автоматического письма. Для получения послания вам надо освободить свой мозг от излишних переживаний и мыслей. Сделать это можно, сосредоточившись на прана дыхании. Сделать надо не менее 50-70 вдохов и выдохов. Кому интересно, как надо дышать, я могу объяснить. Это не потребует от вас какой-либо специальной подготовки. Это весьма простое и естественное занятие, которое подвластно всем без исключения. Пропускаете мысленно на вдохе золотую энергию через свою коронную чакру, далее через шишковидную железу (эпифиз) до уровня своего высшего сердечного центра. На выдохе вы проводите золотую энергию по своему телу, наполняя каждую клеточку своего тела золотой прана энергией.

Проведя подготовительную процедуру наполнения своего тела золотой прана энергией, вы можете переходить к основной части вашего контакта со своим Высшим Я. Как это сделать? Нужно ли читать молитву, нужна ли еще какая-то специальная процедура или церемония? Отвечу так. Если вам это необходимо, вы вполне можете это сделать. Однако необходимости в этом я лично не вижу. Есть просто задача установить связь с Высшим Я. Чтобы начать процесс вы можете дать себе задание, высказав его как намерение, на установление ясной и прочной связи с Высшим Я. Можно произнести следующую фразу: «Я выражаю намерение установить прочную и ясную связь со своим Высшим Я здесь и сейчас». Этого вполне достаточно, чтобы ваш мозг понял, что за этим последует и не начал мешать вам в этом процессе. Возьмите предварительно подготовленный листок бумаги и ручку. Сядьте, чтобы вам было удобно и приготовьтесь,записывать все, что начнет приходить вам в голову. Вы можете перед приемом информации задать своему Высшему Я совершенно конкретный вопрос, который вас интересует, а можете просто ожидать послания своего Высшего Я. Самое главное, что в момент ожидания послания не надо строить каких-то планов о том, какого рода информация начнет вам поступать. Вам надо лишь просто записывать все, что придет вам в этот момент в голову, не подвергая поступающую информацию анализу и сомнению. Чтобы сделать процесс более естественным, вы вполне можете периодически задавать сам себе вопрос: «А что интересного я сейчас запишу?», сконцентрировавшись на приеме. Самое главное не давать себе сомневаться, правильно ли вы восприняли смысл послания. Желательно даже не задумываться над тем текстом и его содержанием, который ложится на бумагу. Вам надо отпустить процесс. Сделать его наиболее естественным, раствориться в нем, просто настроиться на сам процесс записи. Сконцентрироваться на процессе записывания — это и есть самый лучший выход из ситуации. Главное, не спешить, не волноваться и не выстраивать никаких ожиданий. Ваши постоянные тренировки автоматического письма и есть залог вашего успеха. Только настроившись на кропотливый ежедневный труд и тренировки, вы превратите процесс получения посланий от своего Высшего Я в удовольствие. Постепенно вы сможете научиться задавать вопросы в процессе приема посланий, но спешить с этим не стоит. Самое главное — отрешенность от окружающего вас мира и от своих собственных мыслей. Все весьма просто. Главное — хотеть этого, и главное — не сомневаться ни в чем! Все будет происходить наилучшим и наиболее уместным для ситуации образом. В какое время дня лучше тренировать автоматическое письмо? Все зависит от ваших способностей к концентрации. Некоторым людям это проще сделать перед сном, а кому-то наоборот, сразу после пробуждения. Попробуйте и то и другое. Главное, не забывайте провести подготовку из 50-70 прана дыханий.

К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец». К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон (имя)» или просто: «отец (имя)»; к иерею и иеромонаху - «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»; к протоиерею, протопресвитеру, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие». Обращение к священнику: «батюшка», являющееся русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильнее относить только к настоятельнице. Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)». Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»); к архиепископу и митрополиту - «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка». В Поместных Церквах православного Востока к архимандриту и вообще к монашествующему клирику, имеющему высшее богословское образование, обращаются: «Паносиологиотате» (Ваше Высокопреподобие; в корне слова добавляется слово «логос», имеющее в греческом языке следующие значения: слово, разум и т. д.). К иеромонаху и иеродиакону, не имеющим высшего богословского образования: «Паносиотате» (Ваше Преподобие). К священнику и диакону, имеющим высшее богословское образование: «Айдесимологиотате» (Ваше Преподобие) и «Иерологитате». К священнику и диакону, не имеющим высшего богословского образования, обращаются соответственно: «Айдесимотате» (Ваше Преподобие) и «Евлабестате». К любому правящему архиерею обращаются: «Себасмиотате», к викарному архиерею: «Теофилестате» (такое обращение может относиться и к архимандриту); к титулярному митрополиту (т. е. к архиерею, носящему почетный титул митрополита, но фактически не имеющему в своем управлении митрополии): «Панеиротате».

К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество»; к Предстоятелю Поместной Церкви, в титуле которого содержится эпитет «Блаженнейший»: «Ваше Блаженство». Указанные правила обращения к духовным лицам следует соблюдать и в переписке с ними (личной или официальной). Официальные письма пишутся на специальном бланке, неофициальные - на обычной бумаге или на бланке с напечатанными в левом верхнем углу именем и должностью отправителя (обратная сторона листа обычно не используется). Патриарху не принято посылать письмо на бланке. Примеры бланков, используемых при служебной переписке, будут приведены в следующем разделе. Всякое письмо состоит из следующих частей: указания адресата, обращения (адрес-титул), рабочего текста, заключительного комплимента, подписи и даты. В официальном письме указание адресата включает в себя полный титул лица и его должность, которые указываются в дательном падеже, например: «Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), Архиепископу (название кафедры), Председателю (название Синодального отдела, комиссии и др.)». К священнослужителям, находящимся на более низких иерархических степенях, обращаются более кратко: Его Высокопреподобию (Преподобию) протоиерею (или иерею) (имя, фамилия, должность); при этом фамилия монашествующего лица, если она указывается, всегда приводится в круглых скобках.

Адрес-титул - это почетный титул адресата, которым следует начинать письмо и который следует использовать в дальнейшем его тексте, например: «Ваше Святейшество» (в письме к Патриарху), «Ваше Величество» (в письме к монарху), «Ваше Превосходительство» и т. д. Комплимент - это выражение вежливости, которым заканчивается письмо. Личная подпись автора (не факсимиле, которое используется лишь при отправке письма по факсу) обычно сопровождается ее печатной расшифровкой. Дата отправки письма должна включать день, месяц и год; в официальных письмах указывается также его исходящий номер. Авторы-архиереи перед своей подписью изображают крест. Например: «+ Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский». Такой вариант архиерейской подписи является по преимуществу русской традицией. Правила обращения к духовенству, принятые в Русской Православной Церкви, кратко иллюстрируются в следующей таблице.

Монашествующее духовенство

Белое духовенство

Обращение

Иеродиакон

Диакон (протодиакон, архидиакон)

Отец (имя)

Иеромонах

Иерей

Ваше Преподобие, отец (имя)

Игумен

Архимандрит

Протоиерей

Протопресвитер

Ваше Высокопреподобие, отец (имя)

Игумения

Досточтимая матушка

Епископ

(правящий, викарный)

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка

Архиепископ

Митрополит

Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка

Патриарх

Ваше Святейшество, Святейший Владыка


При письменном обращении к иерархам Поместных Православных Церквей следует помнить, что титул Предстоятеля Церкви - Патриарха, Митрополита, Архиепископа - всегда пишется с прописной буквы. Так же выглядит написание титула Первоиерарха Автономной Церкви. Если Первоиерарх носит двойной (тройной) титул Патриарха и митрополита (архиепископа), то все эти титулы также должны начинаться с прописной буквы, например: Блаженнейший Феоктист, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский. Как правило, число «II» при имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия опускается. Необходимо учитывать, что на православном Востоке только Константинопольский Патриарх именуется «Ваше Святейшество», все остальные Предстоятели Поместных Церквей титулуются: «Ваше Блаженство», «Блаженнейший Владыка». Именно так Первоиерарх Константинопольской Церкви обращается и к Патриарху Московскому и всея Руси. Однако в традициях Русской Церкви принято именовать Патриарха всея Руси: «Ваше Святейшество». В Русской Православной Церкви выработаны стандартные формы письменного обращения к лицу, имеющему священный сан. Такого рода обращения именуются прошениями или рапортами (в отличие от заявлений, принятых в светском обществе). Прошение (по самому смыслу названия) представляет собой текст с просьбой о чем-либо. Рапорт также может содержать прошение, но чаще представляет собой документ информативного характера. Светский человек вполне может обратиться к духовному лицу с простым письмом, не называя свое обращение ни рапортом, ни прошением. Разновидностью церковной переписки являются письменные поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения, Рождества Христова, днем Ангела и другими торжественными событиями. Традиционно текст таких поздравлений предваряется соответствующим празднику приветствием, например, в пасхальном послании это слова: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». Следует отметить, что в вопросах переписки форма писем часто не менее важна, чем само содержание. Говоря о общем стиле переписки, можно порекомендовать взять за образец письма и обращения иерархов Русской Православной Церкви, опубликованные в разные годы в «Журнале Московской Патриархии». Независимо от отношения к адресату, необходимо придерживаться в тексте письма предписанных форм вежливости, которые обеспечивают уважение служебного положения отправителя и адресата и всякое изменение которых может быть понято как преднамеренное игнорирование этикета или недостаточное проявление уважения. Особенно важно соблюдать протокол международной служебной переписки - здесь важно оказать адресатам корреспонденции знаки уважения, на которые они имеют право, при соблюдении в то же время соотношения рангов между отправителем и адресатом; принятый протокол строится таким образом, чтобы отношения между Церквами, государствами и их представителями основывались на равенстве, уважении и взаимной корректности. Так, при упоминании в письме какого-либо духовного лица, особенно архиерея, не следует использовать местоимение третьего лица - «он»: лучше заменять его кратким титулом: «Его Преосвященство» (это относится и к устной речи). То же следует сказать и об указательных местоимениях, которые при обращении к иерархам заменяются титулованием, что подчеркивает ваше уважение к адресату (например, вместо: прошу Вас - прошу Ваше Святейшество); в некоторых странах (например, во Франции) только так можно обращаться к высоким духовным особам. При составлении официальных и частных писем определенную трудность представляет составление адрес-титула, т. е. первого предложения письменного обращения, и комплимента - фразы, завершающей текст. Наиболее распространенная форма адреса при составлении письма на имя Святейшего Патриарха: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец!»

Эпистолярное наследие, оставленное нам выдающимися деятелями Русской Православной Церкви за всю ее многовековую историю, являет большое разнообразие форм адресования, а также комплиментов, завершающих письменные обращения. Думается, примеры этих форм, употреблявшихся в наиболее близких нам по времени XIX-XX веках, могут быть полезны и ныне. Знание и употребление в письменном общении членов Церкви таких оборотов значительно обогащает лексику, раскрывает богатство и глубину родного языка, а главное, служит выражением христианской любви.

http://pravhram.prihod.ru/articles/view/id/4990

Публикация в издании РУЗСКИЙ КУРЬЕР:

«Да созиждутся стены Кремлевские!»

Из проповеди Митрофорного Протоиерея Алексия Аверьянова, настоятеля храма Рождества святителя Николая Чудотворца на Пресне, в Москве:

«В Пасхальные дни 1988 года мне было страшное сновидение, в котором Господь поставил меня на Кремлевскую стену и сказал, что я должен быть "комендантом" Кремля. В ответ на мой отказ, явилось ощущение большой высоты, сильного напора ветра, от которого стены Кремлевские отошли от фундамента и должны были вот-вот разрушиться.
Господь стал возноситься, но присутствие Его Духа осталось.
После тщательных поисков, я нашел редкую градостроительную икону XVII века " Спас над Кремлем" и заказал ее копию для ежедневного моления. Эта икона пребывает в нашем храме Святых Царственных Мучеников.
Четверть века спустя, в Святые Рождественские дни 2012 года, сон повторился с требованием изменить слова в 50-м псалме Царя Давида.
16 января 2012 года " Русская народная линия" опубликовала мое обращение: "Прошу всех Православных христиан внести изменение в 50-й псалом "да созиждутся стены иерусалимские" на " да созиждутся стены Кремлевские", до времени нормализации политической жизни в России".
Год спустя, в Святые Рождественские дни 2013 года, мне было открыто, что главным шагом к воскрешению Державы Российской должно быть строительство храма в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы на Красной площади на месте мавзолея.
Главными святынями этого храма должны стать икона Господа нашего Иисуса Христа "Спас над Кремлем" и икона "Державная" Пресвятой Богородицы.
Великим явлением Милости Божией и особым событием государственной жизни стало 3 августа 2014 года, в день пророка Иезекииля, заявление Главы России В. В. Путина о решении реконструировать Чудов и Вознесенский монастыри Московского Кремля, что дает основание для возвращения Святителей Московских в Кремль и надежды о восстановлении Московского Кремля как Иконы ветхого Иерусалима.

Вдохновленный всем этим мой духовный сын и многолетний прихожанин поэт Дмитрий Подгорнов так откликнулся на мои благословения.

Письмо духовному Отцу

Дмитрий Подгорнов

Протоиерею Алексию Аверьянову

Да созиждутся стены кремлёвские…
Как строка в покаянном псалме
Тишина, где иконы рублёвские
Дышат каждою буквой в письме.

Пишем батюшке письма отчаянья,
Он отмолит нас, знаем и то,
Что прочтя наши письма печальные,
Вознесёт он их в тайне святой.

Что чудесно Господь исцеления
И Великую помощь Свою,
Нам ответом на наши моления
Вновь подарит, когда на краю

Безнадёжности и оскудения
Сил и веры, больная страна,
В покаянье найдет исцеление,
Вновь воспряв от греховного сна.

И, конечно, воскреснет надеждою,
В сердце Божьего света призыв,
В жизнь безгрешную, чистую, нежную,
Благодать нас введёт, излечив.

И державною поступью славною,
Вновь под скипетром верным Царя,
Обретёт наша Русь православная,
В каждом воине – богатыря,

В каждом сыне – венец благочестия,
В каждой дочери – тайну любви –
Утвержденье вселенной, что в вечности,
Говорит человеку: Живи!

************************************************

«Да созиждутся стены Кремлевския»
Прошу всех Православных
христиан внести изменение
в 50 псалом "да созиждутся стены
кремлевския"
вместо "стены иерусалимския"
до времени нормализации политической
жизни России.
Митрофорный протоиерей Алексей Аверьянов,
настоятель храма Рождества Николая
Чудотворца на Пресне в Москве

Молитва по соглашению – это благочестивый обычай в православной христианской традиции, когда группа верующих договаривается в определенное время, в определенные дни читать определенные молитвы, чтобы усугубить молитвенное обращение к Господу в связи с различными житейскими обстояниями, как в жизни отдельных людей, так и касающимися всего народа.

Как известно псалмы, написанные Святым Пророком и Царем Давидом, используют целиком или их отдельные части в различных церковных службах, в молитвах, молитвословиях, произносимых как в храмах, так и келейно. Можно ли изменять или дополнять общепринятые молитвы? В определенных случаях по благословению священников это допускается. Обращаться к Господу Иисусу Христу, Божьей Матери и Святым можно даже просто своими словами, а также используя как свои слова, так и отдельные части молитв и псалмов. Призыв Митрофорного Протоиерея Алексея Аверьянова о временной замене в Пятидесятом псалме слов «Да созиждутся стены Иерусалимские» на «Да созиждутся стены Кремлевские» - как раз и есть такая молитва по соглашению.

Когда этот псалом сочинял Святой Пророк и Царь Давид, он имел в виду конкретно созидание стен благословенного града Иерусалима, как местонахождения святыни - ковчега со Скрижалями Завета, полученными на Синайской горе Моисеем от самого Бога. И молясь: «Да созиждутся стены Иерусалимские» - он молился о духовном процветании града Иерусалима, бывшего в его время главным городом всего Израильского Царства - земли обетованной - главным городом колена Иудова, сосредоточением главных святынь народа израильского. Слова «Да созиждутся стены Иерусалимские» носили не только буквальный смысл созидания стен града Иерусалима, но и смысл обретения святыни в сердцах всех пребывающих в Иерусалиме, всего Богоизбранного народа Израиля, смысл стяжания благодати Духа Святого.

В наше непростое, прямо сказать, сложное время призыв «Да созиждутся стены Кремлевские» весьма актуален, дабы сохранить и укрепить нашу Российскую державу и просвятить сердца православных людей Духом Святым.

Под «стенами Кремлевскими» мы понимаем, конечно, стены именно Московского Кремля и прилежащего к нему Китай-Города, то есть буквально «стены Московские»1. Для православного человека Москва – это первопрестольный град нашей Православной Державы, и «Третий Рим» (а четвертому не бывать), и по пророчеству Святителя Петра Московского и всея России Чудотворца грядущий Новый Иерусалим. Поэтому, молясь «Да созиждутся стены Иерусалимские» мы подразумеваем «Да созиждутся стены Московские» или «Да созиждутся стены Кремлевские»

Не случайно Император Александр III Миротворец говорил: «Москва - храм, а Кремль – ея Алтарь». Московский Кремль, Москва – сосредоточение всех святынь всего Российского Государства, созиждующегося православной верой на протяжении тысячелетий. Именно в Кремле сосредоточен главный собор нашей страны в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором покоятся мощи Святых Митрополитов всея Руси, Святителей Петра, Иона, Фотия, Макарий, Филиппа, Митрополитов Московских и всея Руси, Святителей Иова, Гермогена, патриархов Московских и всея Руси.

В Успенском Соборе Московского Кремля в XVI-XVII веках пребывал Гроб Господень – плита, на которой лежало во Гробе тело Иисуса Христа после снятия с Креста и до Его Воскрешения в Иерусалиме (в 1204 году Новгородский боярин Добрыня Ядрейкович вывез Гроб Господень из Царьграда после его разорения крестоносцами, а в середине XVI Царь Иван Васильевич Грозный перенес его из Новгородского Софийского Собора в Московский Кремль, а Патриарх Никон в середине XVII века перенес ее в Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой).

В Архангельском соборе Московского Кремля почивают все правители нашей страны, начиная от Святого благоверного Великого Князя Иоанна Даниловича Московского (называемого иногда Иваном Калитой), до внука Императора Петра I Императора Петра II, умершего в юности в Москве. Здесь почивают мощи Святого благоверного Царевича Дмитрия Углического и Московского, Святого благоверного Царя Федора Иоанновича, Святого благоверного Великого Князя Дмитрия Донского, Святого благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича (Грозного).

В подклете Архангельского собора также находятся честные мощи Великих Княгинь, Царевен и Цариц государства российского, в том числе и Святой благоверной Великой Княгини Евдокии, супруги Великого Князя Дмитрия Донского. Успенский собор Московского Кремля наполнен чудотворными иконами Святителя Алексея, Чудотворца Московского и Всея Руси, Святого великомученика Георгия Победоносца, Святого Дмитрия Солунского, Пресвятой Богородицы и многих других.

В Грановитой палате и музеях Московского Кремля по-прежнему находятся многочисленные украшенные ларцы и оклады с частицами мощей святых со всей православной вселенной.

Важно, что Кремль является местом нахождения Главы нашего государства Российского. От его мужества и чистоты его сердца, грамотности и профессиональности работы во многом зависит судьба нашей Родины. Поэтому молитва «Да созиждутся стены Кремлевские» - это молитва не только за тех, кто пребывает в Кремле, не только за москвичей, но и за весь православный русский народ, за наше православное российское государство, за православную ойкумену.

Надо вспомнить и деяния Святого Праведного Иоанна Крондштадского, ради спасения России, дерзнувшего в тяжелое предреволюционное время на Молитву за Россию на основе самой Молитвы Господней, данной нам самим Господом нашим Иисусом Христом.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится
Имя Твое в России! Да будет воля Твоя в
России! Ты насади в ней веру истинную,
животворную! Да будет она царствующей и
господствующей в России, а не уравненной
с иноверными исповеданиями и неверными.
Да не будет сего уравнения с неравными,
истинного исповедания не имеющими!
Истина не может быть сравнена с ложью и
правда веры с неправыми исповеданиями:
“Истина Господня пребывает во век”
(Пс.116:2).
Звезда бога Ремфана
АМ 5:25-27
Деян. 7:41-43
Верю, что очень скоро будут убраны с башен Кремля масонские богоборческие, пятиконечные кровавые звезды - звезды Ремфана: Вы приняли скинию Молохову и звезду бога Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: Я переселю вас далее Вавилона (Деян. 7, 47; Амос 5, 26), и будут восстановлены двуглавые орлы – Гербы нашего Государства Российского, будут восстановлены иконы на всех башнях, а не только на Спасской и Никольской. Будут восстановлены примыкающие к Кремлю стены Китай-города и убрана «Тьма египетская» - мавзолей неоязыческого идола - чучела ленина и все неоязыческие памятники. Стены Кремля и Китай-города из красных – кровавых станут вновь белыми – по имени Москвы - белокаменной. Будут восстановлены все храмы и монастыри Кремля и Китай-города и по всей Москве и России во всех них ежедневно, и утром, и вечером будут идти службы и звонить колокола. В эти храмы вернутся православные святыни из музеев и из под спуда. В Александровском саду, у стен Кремля (и по всей Москве и России), на месте «вечного огня» (символа ада), об избавлении от которого православные молятся каждое утро, будет поставлены часовни в честь Святого Георгия Победоносца (в день памяти которого 6 мая фактически была закончена последняя Великая война) и воинов, отдавших свои жизни за спасение Отечества в Великой Отечественной войне. В Александровском же Саду Двуглавый Орел вернется и на Обелиск в честь 300-летия Дома Романовы, а имена революционеров-богоборцев будут изглажены с гранита, а на нём вновь напишут имена Царей Династии Романовых. Будут восстановлены поклонные Кресты ее в самом Кремле и в Китай-городе и во всей Москве и России.

Призываю Вас, братья и сестры, молиться и говорить в псалме пятидесятом «Да созиждутся стены Кремлевские», потому что на сегодняшний день мы - христиане, произнося «Да созиждутся стены Иерусалимские» понимаем это в переносном смысле. Мы, конечно, не хотим созидания стен иерусалимских, в котором, как говорит святой Апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе и многие Святые Отцы, должен воссесть антихрист, а говорим «Да созиждутся стены Иерусалимские» о грядущем, о всяком граде, наполненном православными людьми, христианами, с чистым сердцем приподающими к Богу в покаянии за грехи свои и призывающими имя Божие и Божией Матери и святых в помощь, и прежде всего о первопрестольном граде Москве – грядущем Новом Иерусалиме.

Василий Бойко-Великий
Президент Русского Культурно-Просветительного фонда имени Святого Василия Великого

****************************************

Одно из моих писем к Отцу Алексею

Мир Вам, досточтимый Отче!
Сегодня видел следующий сон:
Мрачный пейзаж финальных дней апокалипсиса где-то, на другом конце планеты, в Австралии. Море, багряные небеса, в которых, как Око Саурона висит черная луна. Я близок к некому семейному клану иллюминатов и вхож в их роскошный дворец. Вот и сейчас иду к ним, но небо вдруг несколько прояснивается, исчезает Геката и черная гарь исчезает из спертого воздуха. В холле почтальон перекрестившись сообщает мне, что в России теперь у власти православный Царь.
Декорации меняются и я с семьей иллюминатов еду в лимузине по сумеречному городу. Рядом девица, дочь главы клана, соблазняющая меня обившись вокруг моей руки, и я думаю: Как же так? Ведь я же женат! Мы подъезжаем к масонскому храму и всем мужским составом входим в него, свершая в притворе ритуал вхождения. Но пройти могут лишь посвященные, меня и почтальона просят на выход. Мы остаемся ждать в скверике у входа, в компании иллюминаток-женщин. Раздается возглас – в Ложе требуют внести масонский ковер. Это почти ковер-самолет, на нем оказывается восседающим некий русский граф, глазами которого я начинаю видеть, и козлиный череп. Ковер влетает в храм Ложи через люк в крыше и ложится на пол в центре собрания. Далее я вижу только две лохматые козьи ноги Бафомета нависшие надо мной. Братья масоны заигрывают с ним, как с девушкой, а позже начинают обсуждать ситуацию в России. Говорят, что в большинстве русских православных церквей иудейская власть и потому служба там черная. Но есть некоторые храмы истинно православные, от которых столп молитвенного света выходит в другую галактику. На них все и держится. И здесь называют Ваше имя, и я чувствую, вижу, что и моя молитва светла и тоже в этом столпе света. Все вдруг прояснивается и я уже в залитой солнцем, весенней России. Далее, совершенно в банальной бытовой ситуации понимаю о себе, что мне не плохо было бы работать плотником.
В коридоре звонит телефон и я просыпаюсь. На часах полдень. Большая часть ночи была бессонной. Любопытно, не правда ли? . . Ваш Дм.

Иллюстрация: Икона СПАС НАД КРЕМЛЕМ

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...