Где расположены заводы камаз. Камский автомобильный завод

Был сооружен римлянами для бытовых нужд: чтобы перебросить через реку Гар водопровод для снабжения питьевой водой города Нима.
Высота моста составляе 49 метров, длина – 275 метров, он был лишь частью целой системы мостов и акведуков, тянувшихся на расстояние 48 км от источника Ойр, возле города Юзеса до Нима .
Надпись на акведуке свидетельствует, что он сооружен в 19 году до н.э. при полководце и проконсуле Агриппе, друге и зяте императора Августа. Однако новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I в. н. э. На камнях моста до сих пор можно увидеть отметки, сделанные рукой древних строителей, например на передней стороне моста слева под № 3 – "FR S III – frons sinistra" .
состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Каменные блоки сложены простой кладкой без облицовки и без использования раствора, выпирающие по сторонам необработанные камни использовались в качестве опор для деревянных строительных лесов и для ухода за акведуком. Поскольку вода в этих местах очень насыщена минеральными солями, отложения их со временем наслаивались на дно водопровода и их надо удалять.

Акведук использовали до IX в., а потом из-за отсутствия ухода, стенки моста покрылись толстыми кальциевыми отложениями, и он вышел из строя.
И в XVII веке нижняя аркада моста была приспособлена под мост и здесь проходила автомобильная дорога. Опоры второго яруса сузили, чтобы освободить пространство для движения по мосту людей.
Сейчас автомобильное движение по мосту запрещено.
Мост-акведук включен в Список исторического и культурного наследия ЮНЕСКО с 1985 г.


Около Гардского моста находятся пляжи, треккинг маршруты. От остановки автобусов и автостоянки к мосту ведет дорога вдоль, которой расположены кафе и зоны отдыха. (www.pontdugard.fr )

Проезд до Пон-дю-Гара:
- из Нима автобусы - www.edgard-transport.fr/ftp/FR_lignes/B21_Pont.St.Esprit-N%EEmes.pdf
- из Авиньона автобусы - www.edgard-transport.fr/ftp/FR_lignes/B22_Pont.St.Esprit-Avignon.pdf
http://www.edgard-transport.fr

На автомобиле:
- от Нима: D6086, D19.
- от Авиньона: N100, D6100, D19.

Следующий город, в котором мы остановились, был Авиньон. Схема такая же, но остановились мы в B&B на два дня, так как в окрестностях Авиньона было очень много чего посмотреть.
Первым городом, который мы решили посетить, был город Оранж.

Оранж (фр. Orange) — город во Франции, в департаменте Воклюз, на левом берегу Роны в 21 км к северу от Авиньона. Население — 28 889 жителей (2006).
Оранж известен во Франции своим жарким климатом. Он был назван галлами Араузионом в честь одного из кельтских богов. При Августе стал одним из самых цветущих центров римского Прованса, но в V веке подвергся разграблению вестготами. С XI века — независимое графство, а потом и княжество Орания, которое перешло в 1530 году к дилленбургской ветви Нассауского дома. Представители Нассау-Оранского дома, будучи штатгальтерами Нидерландов, де-юре сохраняли владение Оранжем вплоть до смерти бездетного Вильгельма III в 1702 г. По результатам Утрехтского мира Оранж был присуждён Франции (де-факто владевшей городом с 1660 года), но старший князь дома Нассау сохранил титул принца Оранского, который до сих пор носит наследник короны Нидерландов.

Как видите из цитаты, основной достопримечательностью города является античный римский театр, на осмотр которого мы и отправились.
Город Оранж находится чуть севернее Авиньона, километрах в 50-ти, доехали мы до него очень быстро.
Найти стоянку тоже оказалось не проблема, в городе их достаточно много, но все они платные.
Здесь же в билетных кассах мы купили сразу билеты и в Ним и в Ле-Бо-Де-Прованс, куда собирались позднее. Билеты действуют достаточно долго, более десяти дней, так что можно планировать поездку как угодно.
Театра и правда поражает. Огромный и старинный, окруженный развалинами пристроек различного назначения. Если верить аудио-гиду, раньше возле театра располагался целый комплекс пристроек, где благородный римлянин мог развлечься.
А женщины и рабы должны были находить развлечение в хозяйственных делах…

Театр в Оранже сохранился до наших дней лучше, чем какой-либо другой древнеримский театр. Он был построен в первой половине I в. н.э., в самом конце правления императора Августа, и по плану архитекторов должен был вмещать 11 000 зрителей. В целости и сохранности до сих пор стоят 60 ярусов скамей для зрителей, расположенные полукругом, и задняя стена сцены (103 м в длину и 37 м в высоту).
Места для зрителей устроены в естественной выемке пологого холма, а фасадом театра служит высокая наружная стена. Снаружи фасад театра, разделенный легкими аркадами на четыре яруса и прорезанный тремя квадратными воротами, производит величественное впечатление. Стена с внутренней стороны также имеет несколько ярусов, в которых устроены ниши. В центральной нише, высоко над актерскими подмостками, была установлена колоссальная (высотой 3,55 м) беломраморная статуя — как считается, императора Августа — в панцире, с поднятой для приветствия рукой. Стоящая сегодня в театре Оранжа статуя — копия. Подлинная статуя была разбита захватившими город варварами, и ее обломки были найдены при археологических раскопках. Голова скульптуры так и оказалась утраченной, поэтому установить точно, кого именно она изображала, было довольно затруднительно.
Театр в Оранже известен своим превосходным качеством звука, и здесь и в наши дни устраиваются оперные представления. Чтобы еще больше усовершенствовать акустику, строители установили над задником сцены деревянную крышу. Амфитеатр имел также деревянный настил на полу поверх каменного цоколя. В полу перед сценой до сих пор видна канавка, прорытая специально для театрального занавеса.

Театр просто огромный и упорно отказывался помещаться в кадр целиком

Потом мы поехали к Триумфальной Арке, построенной римлянами в 20 году нашей эры, после подавления восстания галлов.
Арка является одним из самых величественных сооружений такого возраста, причем обнаружили ее лишь в 19 веке.

Что действительно привлекает внимание, так это ее барельефы. Лепка удивительной красоты и изящества. Правда из-за возраста сюжет понять довольно сложно, но нетрудно догадаться, что посвящен он скорее всего был величию и прославлению Императора.

На этих двух достопримечательностях мы решили остановиться и поехали в направлении города Ним.
По дороге в Ним мы заехали еще в одно место, которое просто не имели права пропустить.
Это был древнеримский акведук - Пон-Дю-Гар.

Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через Гар») — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана. Длина 275 метров, высота 47 метров. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1985 г.)
Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (ок. 19 г до н.э.). Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в сер. I в. н. э. Строился он без применения извёстки и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.
Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III реставрирован.

Вход на этот величественный памятник бесплатный, правда придется заплатить 5 евро за парковку.
Ходить можно было только по среднему уровню, два верхних для прохода закрыты - опасно.

На перилах легко просматриваются надписи вандалов 19-го века.

Сам акведук перекинут через небольшую речку, в которой можно купаться. Вода была довольно прохладной, но Юлька с Максом пошли купаться, но после того как их чуть не смыло течением они быстро передумали.
А все потому, что мы решили быть умнее других и пошли купаться в место где было мало народу
Зато вид оттуда открывался великолепный…

Чтобы заплатить за парковку надо было взять парковочный билет с собой, специальные автоматы находились рядом с сувенирными магазинами, но я оставил билет в машине, поэтому пришлось оплатить кредиткой. Для этого пришлось запихать ее вслед за билетом, в странного вида аппарат на выезде из парковки.
Когда карта исчезла в недрах автомата, я мысленно попрощался с ней, но все обошлось
Сняв с меня ровно пять евро мне отдали мое имущество
Следующим пунктом назначения был город Ним.

Ним (фр. N?mes) — город на юге Франции, префектура (административный центр) департамента Гар (регион Лангедок — Руссийон). Население — 137.200 человек (1 января 2004).
Ним (на латыни Nemausus) в древности был столицей галльского племени вольков-арекомиков, которые покорились римлянам в 121 г. до н. э. На месте кельтского поселения император Август основал новый город. Благодаря удачному местоположению в винодельческом регионе и предоставленным императорами привилегиям Ним стал одним из самых крупных городов Южной Франции. В V в. его разграбили вандалы и вестготы, за которыми в VIII в. пришли арабы (изгнаны в 737 г.)

С X в. Ним входил во владения графов Тулузских, был очагом движения альбигойцев, в 1229 г. присоединён к домену короля Франции. В XVI в. граждане Нима приняли протестантизм. После отмены Нантского эдикта здесь наблюдались волнения гугенотов.

Пожалуй самой известной достопримечательностью города Ним является римский амфитеатр.
Амфитеатр в Ниме — одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа в мире. Арена, рассчитанная на 24 тыс. человек, была знаменита благодаря боям гладиаторов. Сейчас амфитеатр покрыли раздвижной крышей. Здесь устраиваются бои быков и другие самые разнообразные мероприятия (спектакли, музыкальные и спортивные праздники).

Амфитеатр нас, надо сказать, несколько разочаровал. Вмешательство современного человека серьезно, на мой взгляд, портит впечатление от осмотра. Установлены пластиковые ряды стульев и огромная уродливая сцена.
Мы очень надеялись попасть на бои быков, но оказалось, что никаких мероприятий там не проводится. По-крайней мере в тот день, когда мы были.
Выяснить точнее было трудно, так как обслуживающий персонал по-английски не говорил.

Долго искали как подняться на самый верх, найти лестницу оказалось не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого надо было просто выйти на внешний круг амфитеатра, именно там находятся входы на лестницы.
Это вид на стадион с самой высокой точки

Внутри амфитеатра располагаются небольшие музеи посвященные торреадорам, где представлены оригинальные костюмы и показывают фильм с боями быков(хоть кино посмотрели)…

… гладиаторам, которые выступали на арене в древности…

в музейчике с гладиаторами нам очень понравилась голограмма из двух маленьких гладиаторов на арене. Выглядели они как два маленьких гладиатора-лилипута. Макс был в восторге

Вдоволь налазавшись по амфитеатру мы пошли по направлению к Мезон Карре, в которой можно было посмотреть 3D-фильм “Герои Нима”.

Мезон Карре (фр. Maison Carr?e; букв. «квадратный дом») — наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Прованс). Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящен пасынками императора Августа ок. 1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.
В IV в. храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. Во времена Французской революции здесь помещались конюшни. В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства.

Фильм нам всем очень понравился, он словно пронес нас сквозь время, от античных времен до современности. На обратном пути мы просто фотографировали виды города.



И, напоследок, сфотографировались со статуей торреадора возле амфитеатра.

Очень подробно рассматривать Ним мы не стали, времени было уже почти семь вечера, а нам очень хотелось успеть поплавать в море.
И мы двинулись на юг к местечку St.Mary De la Mer.
Городок крошечный и если бы был не вечер, место для парковки мы бы вряд ли нашли.
С чувством выполненного долга (как никак, а конечной целью нашего путешествия было все-таки желание поплавать в море) мы побежали купаться.
Но на наше удивление море оказалось очень холодным и поплавать долго не получилось, но мы все равно были очень рады. А Макс в особенности.

Через час мы поехали домой. А по дороге, слева на лиманах, мы увидели потрясающих фламинго…

Это всего лишь один из дней нашего путешествия, другие рассказы о Франции и других странах можно прочитать .

Пон-дю-Гар это самый высокий сохранившийся до наших дней древнеримский акведук. Пон-дю-Гар расположен над рекой Гардон, . Этот двух тысячи летний древний римский акведук является своеобразным памятником прошлого. Акведук Пон-дю-Гар представляет собой самый большой из сооружений римлян такого рода. (11 фото )

1. Длина акведука 275 метров, а высота 47 метров. Предназначен акведук был для переправы водопровода с питьевой водой в город Нима.

2. Акведук был выполнен из шеститонных камней, которые очень плотно прилегают друг к другу. Еще очень интересно, ученые выяснили, что несущей частью моста является только одна из шести нижних арок.

3. Пон-дю-Гар был частью 50-километрового водопровода, снабжавшего питьевой водой римский город Ним, надо отметить что мост надежно функционировал четыре столетия.

4. Надпись на акведуке свидетельствует, что он сооружен в 19 году до н.э. при императоре Августе. Но ученые, сделавшие специальные измерения, утверждают что акведук Пон-дю-Гар был построен в середине I в. н. э. На мосту и сегодня можно найти древние записи строителей.

5. состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Акведук использовали плоть до IX века, потом из-за отсутствия ухода стенки моста покрылись отложениями, так как вода здесь насыщена минеральными солями, и так акведук вышел из эксплуатации.

6. Так уже в XVII веке нижняя аркада моста была приспособлена под мост и здесь проходила автомобильная дорога. Опоры второго яруса сузили, чтобы освободить пространство для движения по мосту людей. Таким образом акведук преобразовали.

7. Но уже в 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по было запрещено, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован.

9. Акведук Пон-дю-Гар состоит из аркад, шесть арок образуют нижний ярус, одиннадцать - средний, и тридцать пять составляют верхний ярус, по которому собственно и проходил водопровод.


Пон-дю-Гар пересекает ущелье реки Гардон в окрестностях римского города Немауса, который в наши дни французы называют Нимом. Римляне выстроили Пон-дю-Гар в I в. н.э. для снабжения города водой, поступавшей из того самого природного источника, где сейчас берет воду всемирно известный бренд «Perrier». Мост-акведук является всего лишь частью 50-километровой водопроводной системы, доставлявшей воду от источника в город Ним без единого насоса. Римские инженеры использовали простейшие измерения и расчеты, чтобы водопровод постепенно спускался от источника к городу и вода текла по нему сама благодаря действию силы тяжести.

Пон-дю-Гар - образец мастерства древних архитекторов. Отдельные блоки, каждый весом до 6 тонн, были уложены в кладку без видимого применения строительного раствора - по методу, известному как «опус квадратум». Римляне дополнительно укрепили конструкцию, несколько изменив стандартный порядок укладки облицовки. Вместо чередования половинок и целых блоков в каждом ряду они выкладывали попеременно ряд целых блоков и ряд половинок. Это значительно увеличило прочность постройки в целом за счет некоторой свободы движения.

Опоры нижнего и среднего ярусов стоят точно друг на друге, чтобы не обременять дополнительным весом арочные пролеты. Ширина пролетов постепенно уменьшается в обе стороны от середины акведука к берегам, чтобы соответственно уменьшить вес, который несет каждая арка. Гигантские ключевые камни весят по 6 тонн каждый. Они обтесаны с особой аккуратностью и поставлены на свои места.

Три яруса Пон-дю-Гар поднимаются на высоту 49 м и имеют 52 арки. Самый нижний ярус состоит из 6 арок, общая его длина 142 м, высота 22 м и ширина 6 м. Средний ярус из 11 арок длиной 242 м, высотой 20 м и шириной только 4 м. Верхний ярус, по которому проходил водопровод, имеет длину 275 м, высоту 7 м и ширину 3 м. Выложенный в камне канал для воды поддерживали 35 относительно небольших арок. Этот канал шириной 1,2 м и глубиной 1,8 м до сих пор находится в хорошем состоянии. Градиент его спуска - около 19 см на 1 км. В свое время он за сутки доставлял в город 20 000 куб. м воды.

После IV в. акведук практически перестали чистить, так что к IX в. он окончательно оказался забит солями и мусором и перестал служить водопроводом. Однако вплоть до XVIII в. его использовали как пешеходный мост. В 1747 г. для пешеходов рядом выстроили новый мост.

В наши дни Пон-дю-Гар является одной из самых посещаемых туристами достопримечательностей юга Франции. И по нему все еще можно пешком перейти через реку Гардон.

Хронология

  • 1в. н.э.: Построен Пон-дю-Гар, служивший акведуком.
  • Vb.: Водопровод заилился из-за нехватки обслуживания и перестал действовать.
  • XIXв.: Наполеон III восстановил Пон-дю-Гар.
  • 1985: Пон-дю-Гар включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Факты

  • функции: Пон-дю-Гар служил как водопровод и пешеходный переход. Для его кладки использован местный известняк.
  • Размеры: Высота 49 м, длина 275 м в самом широком месте.
  • Ширина арочных пролетов: Самая большая арка шириной 24,4 м.
  • Градиент спуска: Канал шириной 1,2 м понижается на 1 9 см на каждый 1 км.

Пон дю Гар (Pont du Gard) - это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает - Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Фото 2.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Фото 3.

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Фото 4.

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО .

Фото 5.

С 1696 до 1702 проводятся масштабные работы по восстановлению моста. А в 1747 году неподалеку от акведука строится современный мост, благодаря чему Пон-дю-Гар избавляется от постоянной нагрузки. Его ремонтируют и приводят в должный вид. Сейчас он представляет собой популярный пункт туристических маршрутов.

Фото 6.

го высота — 49 метров. Редкая для того времени постройка представляет собой 3 этажа арок: в первом ряду — 6 арок, во втором — 11, в третьем — 35. Общий вес конструкции — 50 тысяч тонн.

Фото 7.

В свое время акведук Пон-дю-Гар произвел глубокое впечатление на философа и мыслителя Жана-Жака Руссо, писателя Стендаля, художника Юбера Робера, чье полотно «Пон-дю-Гар» ныне хранится в Лувре.

Фото 8.

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры. Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же — только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

Фото 9.

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства. Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост. А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...