Откуда появилось название повозки дрезина. Энциклопедия техники

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова дрезина

дрезина в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

дрезина

дрезины, ж. (фр. draisienne) (ж.-д.). Четырехколесная тележка для езды по железнодорожным рельсам, приводимая в движение ручным способом или мотором.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

дрезина

Ы, ж. Небольшая транспортная машина, передвигающаяся по рельсам с помощью двигателя (первонач. с помощью ручного привода),

прил. дрезин-ный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

дрезина

ж. Механическая железнодорожная тележка с ручным приводом, автомобильным или мотоциклетным двигателем, предназначенная для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

дрезина

ДРЕЗИНА [нем. Draisine, от имени изобретателя К. Ф. Дреза (K. F. Drais)] транспортная машина на железнодорожном ходу с ручным приводом, автомобильным (автодрезина) или мотоциклетным (мотодрезина) двигателем для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

Дрезина

(нем. Draisine, по имени изобретателя К. Ф. Дреза, К. F. Drais, 1785≈1851), транспортная машина, передвигающаяся по рельсам, для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния. Первые Д. ≈ 4-колёсные тележки с ручным управлением. Современные Д. имеют привод от автомобильного или от мотоциклетного (мотодрезина) двигателя внутреннего сгорания (см. Автодрезина).

Википедия

Дрезина

Дрезина - специальная тележка (изделие), передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям.

В прежние годы дрезины, как правило, не оборудовались сцепками, либо были приспособлены только для буксировки специально приспособленных прицепов. В настоящее время все дрезины оборудуются сцепками и для пересылки на большие расстояния могут включаться в состав поездов.

Название своё дрезина получила по имени К. Дреза, который в 1817 году изобрёл самокат (двухколёсный экипаж) для собственного передвижения, прототип современного велосипеда.

Примеры употребления слова дрезина в литературе.

Ливенцев на трамвае приехал на вокзал, чтобы объехать на дрезине посты, но его уже поджидал, как оказалось, величественный вахмистр Гончаренко со своей огромной золотой медалью под курчавой седеющей бородой и сказал вполголоса, прикивнув значительно бровью: - Опять прибыть к нам желают.

По ним разъезжали пестрые коллекции из легких вагончиков, тяжелых железнодорожных вагонов, вагонов с гибкими сочленениями в виде гармошки, дрезин и даже автобусных шасси на гребенчатых колесах.

Он с техноруком вчера на дрезине поехал приготовить кое-что к нашему приезду.

Изобретения старые и новые, радиоаппараты, электроприборы, модель дрезины , модель турбины, модель дирижабля, модель педального автомобиля, модель броненосца, - обо всем этом ребята пишут горячо, с интересом, с азартом.

Генрих с блеском изобразил пьяного в дрезину Вальдемара и даже икнул на середине последней фразы.

Миновав костер на пятидесятом метре, у которого сидел второй дозорный, одетый так же, как и встретивший их, дрезина выкатилась на станцию.

И, таща за собой ребенка, а потом и вовсе схватив его под мышку, рванул наперегонки с первыми крысами, наперегонки со смертью - вперед, по туннелю, туда, где ждала его дрезина с его товарищами по дозору, и уже издалека, метров за пятьдесят, крича им, чтобы заводили.

А за спиной дозорных с Савеловской, ставших героями и прославившимися на всю линию, замерла остывающая дрезина , готовая к новому прыжку, а на ней - пятеро мужчин, спасшихся со станции Тимирязевская, и еще один спасенный ими ребенок.

На путях уже стояла ручная дрезина с погруженными на нее ящиками с мясом, грибами и пакетами чая, а на них - какой-то мудреный прибор, собранный местными умельцами, наверное, телеграфный аппарат.

Занудно и тоскливо поскрипывала дрезина , катясь в никуда, и рвали тишину своим тяжелым дыханием и мерным стуком подкованных сапогов идущие за ней люди.

Поставив его на рычаги, и Кирилла на рычаги сзади, взгромоздив не приходящего в сознание командира посередине, и приказав механически повинующемуся Женьке занять место у рычагов спереди, и, сам себе удивляясь, встал впереди, нацелив свой автомат в черное никуда, быстрым шагом пошел вперед, слыша, как послушно покатилась всед за ним дрезина , вспоминая мельком, что он совершает недопустимое, оставив неприкрытый тыл, но понимая, что самое главное - это убраться как можно скорее, очутиться как можно дальше от этого страшного места.

Через кордон их пропустили быстро и без проволочек, так что еще через несколько минут дрезина уже вкатывалась на станцию.

На ближнем - бетонное укрепление, бруствер, перерезающее пути и оставляющее только узенький проход у стенки, слева, за ним телефонный аппарат и провод, тянущийся до самого Кузнецкого Моста, наверное, в штаб, ящики с боеприпасами, и дрезина , патрулирующая эти сто метров.

Тут дрезина пошла все легче и легче, и за ней пришлось под конец уже бежать, чтобы успеть запрыгнуть на платформу.

Моторизованная дрезина - это просто чудо, думал Артем, когда преследователи остались далеко позади, пытаясь пробраться сквозь дымовую завесу.

дрези́на
самоходная транспортная машина, передвигающаяся по рельсам; предназначена для перевозки грузов и людей на небольшие расстояния. Первые дрезины представляли собой четырёхколёсные повозки с ручным приводом. Позднее на дрезинах был установлен ножной педальный привод (типа велосипедного), а в начале 20 в. дрезину снабдили бензиновым мотором (мотодрезина). Лёгкие (до 300 кг) мотодрезины при необходимости могут сниматься с рельсов для пропуска поездов. Их удобно использовать при ремонте и проверке состояния железнодорожного пути, для доставки необходимых материалов и инструментов. Более тяжёлые дрезины с автомобильным двигателем (автодрезины) выпускаются на базе железнодорожных платформ. Они могут быть оборудованы монтажными вышками, грузоподъёмными кранами, измерительными приборами (для проведения ремонтных и монтажных работ). Пассажирские автодрезины представляют собой самоходные вагоны с сиденьями (до 24 мест), развивающие скорость до 65 км/ч.


Смотреть значение Дрезина в других словарях

Дрезина Ж. — 1. Механическая железнодорожная тележка с ручным приводом, автомобильным или мотоциклетным двигателем, предназначенная для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.
Толковый словарь Ефремовой

Дрезина — дрезины, ж. (фр. draisienne) (ж.-д.). Четырехколесная тележка для езды по железнодорожным рельсам, приводимая в движение ручным способом или мотором.
Толковый словарь Ушакова

Дрезина — -ы; ж. [нем. Draisine] Механическая железнодорожная тележка для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния, передвигаемая по рельсам вручную или с помощью двигателя.
Толковый словарь Кузнецова

Дрезина — - транспортная машина на железнодорожном ходу с ручным приводом, автомобильным (автоД.) или мотоциклетным (мотоД.) двигателем для перевозки людей и грузов на небольшие........
Исторический словарь

Словарь Ефремовой

Дрезина

ж.
Механическая железнодорожная тележка с ручным приводом, автомобильным или
мотоциклетным двигателем, предназначенная для перевозки людей и грузов на
небольшие расстояния.

Словарь Ушакова

Дрезина

дрези на , дрезины, жен. (франц. draisienne) (ж.-д. ). Четырехколесная тележка для езды по железнодорожным рельсам, приводимая в движение ручным способом или мотором.

Словарь Ожегова

ДРЕЗИ НА, ы, ж. Небольшая транспортная машина, передвигающаяся по рельсам с помощью двигателя (первонач. с помощью ручного привода).

| прил. дрезинный, ая, ое.

Энциклопедический словарь

Дрезина

[нем. Draisine, от имени изобретателя К. Ф. Дреза (K. F. Drais)], транспортная машина на железнодорожном ходу с ручным приводом, автомобильным (автодрезина) или мотоциклетным (мотодрезина) двигателем для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

Автомобильный словарь

Дрезина

(автодрезина, мотодрезина)

(нем. Draisine , по имени немецкого изорбретателя Д. К. Дреза, Drais), транспортная машина, передвигающаяся по рельсам, служит для перевозки людей и грузов, имеет привод от автомобильного или мотоциклетного двигателя.

Словарь эпонимов

Дрезина

передвигающаяся по рельсам транспортная машина для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния. Первые дрезины – четырехколесные тележки с ручным управлением. Современные дрезины имеют привод от автомобильного или мотоциклетного (мотодрезина) двигателя внутреннего сгорания. Название: от нем. Draisine – по имени К. Ф. Дреза.

Карл Фридрих Фрайхер Дрез фон Зауэрбонн - Karl Friedrich Freiherr Drais von Sauerbonn (1785–1851)

баденский лесничий. Карл Дрез серьезно занимался математикой и механикой, проявил себя как изобретатель. В 1813 г. сконструировал велосипед, который оказался настолько неудобным, что распространения не получил. Также изобрел тележку с ручным управлением, названную по его имени.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Дрезина

Тележка, передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок инженеров с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям. Название свое Д. получила по имени лесничего Дреза, который в 1817 г. изобрел двухколесный экипаж для собственного передвижения, прототип современного велосипеда (см.). Д. в нынешнем ее виде введена на железных дорогах в 1839 г. Она состоит из легкой рамы на четырех колесах, имеющих закраины наподобие колес железнодорожных вагонов. В передней части Д. утверждена скамейка с подножкою, представляющая место для двух-трех человек. Сзади помещаются рабочие, из которых двое приводят Д. в движение вращением рукояток, а двое для смены. На Д. хорошей конструкции при весе ее около 650 килограммов, приводимой в движение двумя рабочими, может быть на подъеме в 1:2000 достигнута скорость от 25 до 30 километров в час. Для возможности езды с большими скоростями (50 до 70 километров в час) введены были паровые Д. В последнее время построены Д., сходные по конструкции с велосипедами и приводимые в движение с чрезвычайною легкостью, так как сопротивление катанию их по рельсам очень незначительно. Четырехколесный экипаж такого рода был испытан на французской Восточной жел. дор. На нем могут поместиться два человека. Один рабочий может снять его с пути. Легкость удаления Д. с рельсов имеет большое значение, так как иногда приходится соскочить с Д. и снять ее с пути в виду приближающегося поезда. В Америке почти на всех железных дорогах, а в Европе только в виде исключения, употребляется для поездок дорожных мастеров и сторожей Д., состоящая из скамейки, утвержденной на двух колесах, расположенных одно за другим и движущихся вдоль одного из рельсов. Переднее, большое колесо приводится во вращение руками и ногами при посредстве рычага и системы зубчатых зацеплений. Точкою опоры служит третье малое колесо, движущееся по другому рельсу и соединенное укосиной с общей рамой. Такая трехколесная Д. служит для передвижения одного или двух человек.

Автомотрисы, мотовозы и дрезины - все это автономные единицы подвижного состава, которые имеют многоцелевое применение. Основное применние - перевозка небольших групп людей, как правило рабочих, и маленьких грузов.

Дрезины

Ручные дрезины

В 19 веке на мировых просторах стали появляться, как грибы после дождя, первые железные дороги. С ростом их протяжённости, в процессе эксплуатации возникла необходимость осмотра состояния путевого полотна, чтобы обеспечить безопасность прохождения составов по железнодорожным путям. Потому то и возникла потребность в появлении дрезины, что в дословном переводе с английского языка означало – вагонетка. Другая версия о термине железнодорожной тележки утверждает, что её название происходит от фамилии того самого лесничего Карла Дреза, который является автором своего изобретения в образе двухколёсного экипажа самоката, что является прототипом сегодняшнего двухколёсного велосипеда. Тогда же изготовленная тележка служила средством передвижения для инженеров-путейцев, производивших осмотр путей сообщения и выполнявших с помощью двухколёсного самоката другие служебные задачи. Таким образом считается, что ручная дрезина появилась в 1817 году.

Вид железнодорожной тележки с течением времени, начиная с года создания первой модели, постепенно эволюционировал. Уже в 1839 на железной дороге появляется дрезина осовремененного вида, где имеется лёгкая рама и четыре колеса, представляющие подобие вагонных колёс с закраинами. Для удобства управления тележкой установлена скамейка с подножкой в передней части. На ней могло поместится три человека. Рабочие, находящиеся в задней части железнодорожной телеги, приводили посредством рукояток в движение эту тележку. Данную работу выполняли два человека, периодически меняясь с двумя другими напарниками. Прочная дрезина с крепкой конструкцией могла перевозить груз до 650 килограмм. Максимальная скорость движения на подъёме составляла 30 км/час. Появившиеся дрезины с паровым двигателем развивали скорость до 70 км/час.

Спустя несколько лет, после появления первой четырёхколёсной тележки, были созданы велосипедные конструкции дрезин. Благодаря малому сопротивлению при движении тележки по рельсам, то движение конструкции рабочими обеспечивалось с лёгкостью. Испытание четырёхколёсного экипажа было произведено во Франции, в её восточной части на железнодорожных путях. На такой тележке размещалось двое рабочих. Эта дрезина могла быть убрана с путей сообщения одним человеком, что является немаловажным фактором, когда при появлении движущегося поездного состава, дрезина становится опасным препятствием.

На Американском и Европейском континенте применялась двухколёсная дрезина, которая двигалась по одному из рельсов. Движение колеса осуществлялось посредством работы ног или рук рабочего, двигающего рычаг зубчатого соединения системы. Эксплуатировались и трёхколёсные телеги, на которых общая рама была с укосом. На таком средстве передвижения могли размещаться до двух человек.

ДГКУ

Модель автодрезины ДГКУ стал выпускать с 1963 года Тихорецкий завод. Она предназначалась для проведения грузовых операций на железнодорожных путях, могла также участвовать в манёвровых операциях, в её оборудование входил кран, за кабиной была установлена гидропередача, грузоподъёмность дрезины равнялась пяти тоннам. На раме данной конструкции располагался гидромеханический отсек, дизель и кабина. Кран с горизонтальной стрелой находился на крыше кабины, управлялся с помощью выносного пульта. Управлением этой железнодорожной машины осуществлялось машинистом и его помощником непосредственно из кабины, здесь же была установлена панель управления тормозной системой, контролировалась работа дизеля и другого оборудования. Мощность установленного генератора переменного тока составляла 50 кВт. Вырабатываемая электроэнергия предназначалась для путевых машин и двигателей всех механизмов крана. На этой дрезине можно перевезти не больше пяти специалистов. Один мог поместиться в кабине, четыре человека перевозились на платформе.

АДМ

Отличительной чертой модификации дрезины типа АДМ является большое разнообразие в комплектации оборудования. В базовое оборудование входит кран и сама платформа, которая может дополнятся установкой на оголовке стрелы дополнительных люлек. На платформе может быть установлен кран-манипулятор. Таких вариантов несколько.

АГМу

В модификации АГМу заказчик по своей инициативе мог изменять комплектность оборудования. Комплектность автомотрисы изменялось непосредственно заказчиком этих модификаций оборудования. Эксплуатация установленного поворотного консольного крана позволяла перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости. Поднимать груз можно было за счёт мощности двигателя дрезины непосредственно лебёдкой. В горизонтальной плоскости груз перемещался за счёт ручной силы, поворачивая кран, а тележка двигалась вдоль стрелы. Кран был монтирован за кабиной. Заняв транспортное положение, он не выходил за рамки допустимых . Разворот стрелы как влево, так и вправо мог быть осуществлён на 360°. Разворот вручную посредством задействования каната ограничивался специальным «ограничителем поворота», который не позволял производить многократные повороты крановой стрелы в ту или другую сторону, те самым исключая канатное перекручивание и его расплетение. Тяговая сила позволяла перемещать тележку вдоль стрелы.

Автомотрисы

Автомотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон.

АС1

Начиная с 1964 года, Великолукский локомотивовагоноремонтный завод занимался выпуском автомотрисы в модификации АС1, представленную двухосной служебной моделью, как автономный, самоходный вагон, имеющего нижнюю раму, а также двигатель внутреннего сгорания. Размер колёсной базы составляет 3800 мм, высота кузова 3327 мм, ширина 2840 мм и длина 8746 мм.

Диметр обводных колёс равен 650 мм. Установленный двигатель устанавливался в своё время на автомобиле марки «ГАЗ-51», мощность его составляет 70 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость на четвёртой передаче до 82 км/ч. Сама автомотриса обладает грузоподъёмностью в 2.4 тонны. На прицепленной площадке можно перевозить груз, весом до десяти тонн.

Мотовозы


Мотовоз - небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 300 л.с., используемый для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.

МПТ4

Модификация, представляющая мотовоз МПТ4, предназначается для погрузочно-транспортных работ. Силовая установка советского, двухосного локомотива представляет собой – дизельный двигатель УД-6, с мощностью 220 кВт. Грузоподъёмный кран консольного типа традиционно расположился на несущей кабине в передней части консоли. Названная модель мотовоза обладает множеством различных модификаций, в частности, на одной из них, дизель расположили под рамой, что освободило значительную часть платформы для взятия дополнительного груза.

Мотовозы метрополитена

Мотовоз метрополитена представлен линейкой автодрезин АГМС, которые выпускались Пермским мотовозоремонтным заводом. Работали в метрополитенах больших российских городов, начиная с 1995 года. Данные машины выполняют роль тяговых единиц, предназначающихся для доставки различных грузов хозяйственного предназначения. Аббревиатура читается, как автомотриса, грузовая, монтажная, скоростная. Хозяйственным мотовозам разрешается передвигаться с допустимой скоростью, которая равна 50 км/ч. Силовая установка представлена карбюраторным двигателем внутреннего сгорания автомобильного грузовика марки «ЗИЛ-130», мощность его равна 150 лошадиным силам. Дополнительно в тормозное оборудование входят автоматические пневматические тормоза. Весовая характеристика равна 15 тоннам. Прицепные весовые характеристики на главном пути ограничены 25 тоннами, на парковом пути допускается до 120 тонн. Глубокая модернизация позволила «Камбарскому машиностроительному заводу» установить на означенную модификацию мотовоза двигатель, мощность которого достигает 230 лошадиных сил.


Самые современные мотовозы, произведены в 2014 году на «Камбарском машиностроительном заводе». По заявке их закупил Московский Метрополитен, основываясь на технических требованиях, предписанных к исполнению ещё двумя годами раньше. Данный мотовоз модификации «МТК-1» сразу считаться, как современный многоцелевой универсальный локомотив, не имеющий аналогов в мире. Может эксплуатироваться, как на тоннельных участках, так и на открытых путях метрополитена. Для доставки механизмов, инструментов и других различных грузов применяются длинномерные рельсовые плети. Этими машинами можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, доставлять рабочие бригады на участки, требующие проведения ремонтных работ в хозяйстве метрополитена.

МТК-1 является обладателем двух двигателей, один – основной и является маршевым, второй выполняет роль тягового и вспомогательного двигателя, обеспечивает работу крановой установки, электрогенератора и компрессора. Оба двигателя размещены под грузовой площадкой, что освободило площадку для размещения на ней дополнительного количества груза. Система управления оснащена современным оборудованием, позволяющим обеспечить полную безопасность движения. Все параметры оборудования, отвечающие за безопасность движения и работы силовых агрегатов, считываются бортовым устройством, названное в народе «чёрным ящиком». Весовая характеристика дрезины равна 20 тоннам.

Мотовозы МТК-1 сегодня удовлетворяют всем требованиям метрополитена в больших городах Российской Федерации. Допустимый объём прицепного веса на главном пути равен 35 тоннам, на парковом пути допускается до 200 тонн. Грузовая площадка обладает грузоподъёмностью до 2 тонн.

В статье использованы фотоматериалы:

  • Фото Мотовоз Мк2/15 - автор Лысов В.М.

С целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям. В прежние годы дрезины, как правило, не оборудовались сцепками, либо были приспособлены только для буксировки специально приспособленных прицепов. В настоящее время все дрезины оборудуются сцепками и для пересылки на большие расстояния могут включаться в состав поездов .

Название своё дрезина получила по имени лесничего Карла Дреза , который в изобрёл самокат (двухколёсный экипаж) для собственного передвижения, прототип современного велосипеда .

Дрезины с мускульным приводом

«Классическая» дрезина в нынешнем её виде введена на железных дорогах в 1839 году . Она состоит из лёгкой рамы на четырёх колёсах, имеющих реборды наподобие колёс железнодорожных вагонов . В передней части дрезины находится скамейка с подножкой, представляющая место для двух-трёх человек. Сзади помещаются рабочие, из которых двое приводят дрезину в движение вращением рукояток, а двое для смены. На дрезине хорошей конструкции при весе её около 650 килограммов, приводимой в движение двумя рабочими, может быть на подъёме в 1:2000 достигнута скорость от 25 до 30 километров в час. Для возможности езды с большими скоростями (50 до 70 километров в час) были введены паровые дрезины.

Велодрезины

Были построены также дрезины, сходные по конструкции с велосипедами и приводимые в движение с чрезвычайной лёгкостью, так как сопротивление их качению по рельсам очень незначительно. Четырёхколёсный экипаж такого рода был испытан на французской Восточной железной дороге. На нём могут поместиться два человека. Один рабочий может снять его с пути. Лёгкость удаления дрезины с рельсов имеет большое значение, так как иногда приходится соскочить с дрезины и снять её с пути в виду приближающегося поезда . В наши дни велодрезины (железнодорожные велосипеды) используются на многих закрытых железных дорогах Европы для развлечения туристов.

Пионерка

Пионерка (также жаргонное - «бешеная табуретка») - лёгкая, как правило, самодельная мотодрезина.

В пятидесятых годах серийно выпускалась лёгкая дрезина ТД-5 и ТД-5У «Пионерка» узкоколейная. Её распространенность привела к тому, что в России и странах СНГ название стало нарицательным, и так стали называть различные самодельные устройства.

Самодельные пионерки часто используются на узкоколейках местными жителями как личный транспорт. Встречаются пионерки и на дорогах широкой колеи, но гораздо реже.

Бронедрезины

Все армии стран, участвовавших в Первой мировой войне , использовали бронепоезда , в том числе армии Германии, Австро-Венгрии, России, Франции, Италии. На фронтах применяли и отдельные подвижные единицы - бронедрезины.

  • Бронедрезина, созданная на базе Т-28 - моторный броневой вагон (МБВ). Создан на основе использования агрегатов, узлов и орудийных башен танка Т-28. Вооружение: три 76,2-мм пушки КТ-28 (или Л-11 , которые в период Великой Отечественной войны были заменены на Ф-34), 8 пулемётов ДТ и 4 пулемёта «Максим». Выпущено 2 экземпляра.

Галерея

Примечания

Ссылки

  • «Бешеные табуретки», документальный фильм про путешествия по УЖД на пионерках:

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Дрезина" в других словарях:

    Беговая машина с двумя колесами; назв. по имени изобретателя Дреза. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДРЕЗИНА небольшая платформа на маленьких колесах; употребляется для небольших переездов по рельсам … Словарь иностранных слов русского языка

    Дрезина - грузовая. ДРЕЗИНА [немецкое Draisine, от имени немецкого изобретателя К.Ф. Дреза (1785 1851)], тележка с ручным приводом или вагон с двигателем (автодрезина, мотодрезина), передвигающиеся по рельсам; служит для перевозки грузов и пассажиров на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Локомотив Словарь русских синонимов. дрезина сущ., кол во синонимов: 5 автодрезина (3) … Словарь синонимов

    - [немецкое Draisine, от имени немецкого изобретателя К.Ф. Дреза (1785 1851)], тележка с ручным приводом или вагон с двигателем (автодрезина, мотодрезина), передвигающиеся по рельсам; служит для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния … Современная энциклопедия

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...