Пежо 3008 полный привод или нет. Как электрики из Peugeot полный привод изобрели

Однако на деле 3008 оказался весьма противоречив. Мало того, что внешне автомобиль более походит на компактвэн, так он к тому же напрочь лишен столь обязательного, казалось бы, атрибута «паркетника» как полный привод.

Впрочем, достаточно как следует присмотреться к идеологическим соперникам Peugeot, дабы убедиться, что полный привод - не догма: практически все современные компактные кроссоверы по умолчанию имеют привод на передние колеса. Что ж, в таком случае вполне уместно сравнить 3008 с основными действующими лицами, коих расплодилось уже вполне достаточно: автомобили этого класса находятся на пике популярности, и с каждым годом конкуренция обостряется - на рынок выходят все новые модели.

Итак, что, кроме спорной внешности, Peugeot 3008 может противопоставить остальным кроссоверам? У него интересная управляемость, отличный интерьер, мудро организованный багажник и неплохой набор оснащения уже в базовой комплектации Confort Pack. Но мы все же рекомендуем более богатое и функциональное исполнение Premium, которое на 45 000 рублей дороже.

«Киа-Спортидж»

Kia Sportage подкупает внешностью, но в деталях Peugeot все же приятнее. К тому же он заметно дешевле, а оснащен не хуже.

«Мицубиси-ASX»

ASX чуть лучше оснащен и самую малость дешевле. И все же, по-серьезному в пользу Mitsubishi могут склонить только эффектный дизайн и трехлетняя гарантия.

«Ниссан-Кашкай»

Соперники стоят друг друга: при схожей цене 3008 выигрывает в деталях, но Qashqai лучше оснащен. Правда, он и немного дороже.

«Пежо-4007»

4007 заметно дороже. Но по соотношению цена/качество автомобиля большой Peugeot (как и его клоны - Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander) выглядит предпочтительнее.

«СЕАТ-Алтея»

Seat немного крупнее, чуть шустрее и даже в базе оснащен немного лучше Peugeot. Но он и дороже.

«Шкода-Йети»

Чешский кроссовер не только доступнее, но и талантливее.

«Тойота-RAV4»

Плюсы RAV4 очевидны: мощный мотор, высокая ликвидность и 3 года гарантии. Но он дороже и хуже оснащен.

«Хёндай-ix35»

Корейский «паркетник» быстрее, но дороже и к тому же хуже оснащен. Peugeot выглядит более привлекательно.

Новая форма автомобильной жизни, которую французы извлекли из хэтчбека Peugeot-308, задумывалась как кроссовер и должна была образовать оппозицию прежде всего сверхуспешному Qashqai, который в последнее время начал активно обрастать конкурентами.

Буквально притягивает взгляды окружающих, причем не только автомобилистов, но и обычных прохожих.

Своими мускулистыми формами эта модель как нельзя лучше отражает идею фирменной эмблемы – она действительно напоминает льва – сильного, мощного, настоящего короля зверей. Она недавно появилась на украинском рынке и до сих пор при своем появлении оказывается в центре внимания, что не может не радовать всех отечественных владельцев нового «три тысячи восьмого»!

Да, первое поколение этой модели, хотя и было оригинальное, но нынешняя генерация совсем другая и не только по дизайну. Маркетологи компании позиционируют ее уже не как компаквен, а как кроссовер и новая концепция модели подчеркивается увеличенным до вполне солидных 220 мм клиренсом (отметим, что таковым способны похвастаться далеко не все полноразмерные внедорожники), защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и фальшзащитой переднего бампера.





/

Панель приборов «космическая», хотя очень функциональна. Фирменная концепция управления автомобилем i-Cockpit с небольшим по размерам рулем и панелью приборов над ним прижилась не только на легковых моделях, но и внедрена на кроссовере. Она дает возможность в полной мере ощутить наслаждение от управления автомобилем, а также точно маневрировать на бездорожье. Панорамная крыша делает салон не только светлее, но и воздушнее.

Хотя, как не странно, несмотря на принадлежность к С-классу SUV, Peugeot 3008 – моноприводной автомобиль. Буквально месяц назад появилась информация о том, что полноприводная версия таки будет. Об этом сообщил директор по производству Peugeot Лоран Бланше. Причем, удивило то, что она будет доступна только для самой мощной заряженной версии 3008 R, причем таковая к тому же будет гибридной – 1,6-литровый бензиновый мотор, как и ныне, будет приводить в движение колеса передней оси, а вот задние будет вращать электромотор. То есть, судя по всему, полный привод на «три тысячи восьмой» устанавливают не для подкрепления его вседорожных возможностей, а для улучшения ходовых качеств его самой мощной модификации. По словам Лорана Бланше, суммарная мощность силовой установки составит около 300 л. с. и она будет ускорят автомобиль до первой «сотни» за вполне достойные 6 с!

На все случаи жизни!

А вот во всех имеющихся версиях кроссовера со сложными дорожными условиями помогают сражаться лавры победителя Дакара-2017 его раллийного родственника – Peugeot 3008DKR и система Advanced Grip Control, известна по младшему брату – Peugeot 2008. Но заметим – у нашего героя материала она более совершенная – о чем, собственно говоря и свидетельствует ее название (аdvanced – с анг. языка продвинутый). Основное ее отличие – она дополнена еще одной системой – автоматического контроля устойчивости на спуске (Hill Assist Descent Control (HADC). Если сказать понятнее – последняя позволяет автомобилю двигаться по крутым склонам с очень низкой скоростью (3 км/ч), обеспечивая при этом максимальный контроль над автомобилем и безопасность. Активировать горного помощника можно с помощью соответствующей кнопки возле рычага КП.

Круглый переключатель Grip Control активизирует один из пяти режимов: «Стандартный», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP Off», а кнопка слева – функцию спуска с горы Hill Assist Descent Control.

Кстати, здесь же размещен и регулятор режимов основной системы Advanced Grip Control. Он выполнен в виде удобной круглой «крутилки» и предлагает 5 различных вариантов выбора настроек работы двигателя и трансмиссии для наилучшей оптимизации сцепления с дорогой.

Вторая настройка – «Снег» рекомендована для преодоления глубокого снега или для подъема на горку зимой. При этом система адаптирует проскальзывание ведущих колес, независимо друг от друга, в соответствии с уровнем сцепления каждого из них с дорогой для максимально возможной езды. При превышении скорости свыше 50 км/ч система автоматически переключается в режим «Стандарт».

К рычагу КП надо привыкнуть, после чего пользоваться им оказалось удобно.

Третий режим – «Грязь». Как уже понятно – он предназначен для преодоления раскисших грунтовых участков дорог. При этом, как уверяет производитель, система допускает быстрое проскальзывания колес с плохим уровнем сцепления для максимального самоочищения протектора от грязи и улучшения сцепления с дорожным покрытием. В то же время, система будет отдавать максимум крутящего момента на колесо с лучшей степенью сцепления. Французы утверждают, что этот режим по своей работе схож с дифференциалом повышенного трения LSD. При движении свыше 80 км/ч он автоматически переходит опять-таки в стандартный режим.

Четвертое положение регулятора – «Песок». Он заточен для езды по сыпучим грунтам. В таком режиме система предоставляет возможность для одновременного проскальзывания двух колес на высоких оборотах для того, чтобы избежать попадания кроссвера в песчаную ловушку. Деактивируется при движении свыше 110 км/ч.

Последний пятый вариант работы системы – «ESP Off» (выключение системы стабилизации движения и Grip Control). В данном случае водитель получает полный контроль над автомобилем. Переход в стандартную настройку осуществляется, как и во всех предыдущих случаях, автоматически и происходит это на скорости в 50 км/ч.

Не теряйте голову!

Разобравшись в теории с продвинутой системой, улучшающей вседорожные возможности Peugeot 3008, мы отправились испытывать их в настоящие боевые условия – за пределы твердых шоссейных дорог.

Прежде всего, хотим отметить прекрасный дизельный двигатель 2,0 л Hdi, которой оснащен наш тестовый автомобиль. Он выдает мощность в 150 лошадок и впечатляющий крутящий момент в 370 Нм, а передает его на колеса новейший 6-ступенчатый «автомат». Такой тандем обеспечивает автомобилю вполне достойное ускорение 9,6 с до «сотни», причем передачи переключаются очень быстро и плавно, создавая ощущение мощной беспрерывной тяги.

Хороша и подвеска «три тысячи восьмого» – она отличается хорошей энергоемкостью. Причем, это касается как езды по нашим далеко неровным шоссейным дорогам, так и движения по разбитому проселку. «Ходовая» классно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности, не доставляя серьезного дискомфорта сидящим внутри.

С помощью камеры заднего вида не только легко запарковаться. но и можно объехать препятствие на природе.

Во время нашего тест-драйва на улице была солнечная сухая погода, поэтому реально проверить ряд режимов нам, к сожалению, не удалось. Испытали лишь положения «Стандарт», «Песок», «ESP Off» и систему спуска с горы HADC. Если объяснить просто, то все варианты режимов Advanced Grip Control основаны на изменении работы систем управления тягой двигателя и стабилизации движения: где нужно система позволяет водителю больше «газовать», чтобы легче пройти сложный участок, или наоборот – преодолевать его «в натяг», или же – подтормаживает пробуксовующее колесо, имитируя работу межколесного дифференциала и т.п.

Работа режима «Песок» нам не очень понравилась – сыпучие грунты Peugeot 3008 более уверенно проходил в режиме «ESP Off», то есть полным ходом с контролируемым водителем положением педали акселератора.

А вот горный помощник отлично справляется с возложенными на него задачами позволяя действительно очень медленно и уверенно спускаться с довольно крутых косогоров. Уверены, что весьма полезным HADC будет при съезде со скользких от снега или грязи горок.

В целом хотим отметить – помните . Благодаря отточенным ходовым качествам он дарит наслаждение от активной езды и послушной управляемости, а его подвеска скрадывает многие колдобины наших дорог, этот кроссовер позволяет уверенно штурмовать городские бордюры и проселочные дороги, небольшие участки заснеженной или раскисшей дороги. Но увлекаться офф-роуд не стоит – ведь полного привода в «три тысячи восьмом» нет, а передок сможет вывести автомобиль не со всех дорожных ловушек.

Резюме “Автоцентра”

+ Благодаря большому клиренсу, пластиковому обвесу и системе Grip Control на 3008 можно съезжать с твердой дороги, а также уверенно чувствовать себя в сложных погодгных условиях.

Из-за отсутствия полного привода полностью полгаться на электронику при проезде бездорожья не стоит.

Ctrl+Enter .

Тип кузова кроссовер
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4447/1841/1620
База, мм 2675
Клиренс, мм 219
Масса снаряженная/
полная, кг
1500/2050
Объем багажника, л 520/1482
Объем бака, л 53
Тип дизель. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4
Объем, см. куб. 1997
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 110(150)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 370/2000
Тип привода передний.
КП 6-ст. АКП.
Максимальная скорость, км/ч 207
Разгон 0-100 км/ч, с

Свой материал о ездовой презентации кроссовера Peugeot 3008 наш эксперт Олег Растегаев назвал «Почти кроссовер». Почти ― потому что переднеприводный. Избавиться от этой приставки инженеры Peugeot решили оригинальным способом ― вместо того, чтобы тянуть к задней оси карданный вал (для этого пришлось бы перелопатить весь пол), оснастили ее отдельным электромотором ― на подобие того, как это было сделано на бензоэлектрическом «гибриде» Lexus RX400h.

И в чем оригинальность? А в том, что полноприводный 3008 HYbrid4 тоже «гибрид», но ― дизель-электрический. Первый из подготовленных к серийному производству!

Под капотом новинки ― дизельная «четверка» 2.0 HDi FAP (163 л.с.), а сзади электромотор пиковой мощностью 37 л.с., для размещения которого полузависимую балку пришлось сменить на многорычажную подвеску. Суммарная мощность ― 200 л.с. (в отличие от Приуса, мощности тут можно складывать «в лоб», поскольку механической связи между дизелем и электромотором нет). Но больше впечатляет максимальный крутящий момент ― 500 Нм! Причем если дизель выдает тягу свои 300 Нм с 1580 об/мин, то 200 Нм электродвигателя, питающегося от никель-металлогидридной батареи Sanyo, доступны уже с первого оборота.

Пиковая мощность электромотора ― 37 л.с, но в обычном режиме он развивает 27 л.с. и 100 Нм. 1- электродвигатель привода задних колес, 2 - блок высоковольтных батарей, 3 - блок управления, 4 - электронный преобразователь, 5 - система «старт-стоп», 6 - шестиступенчатая роботизированная «механика», 7 - дизельный двигатель 2.0 HDi

Батарея восполняет запасы энергии исключительно за счет рекуперации ― подпитки от основного мотора, опять-таки как у Приуса, тут нет.

Трансмиссия, включающая роботизированную «механику» BMP6, предусматривает несколько режимов движения: полноприводный, автоматический, спортивный и «безвыбросный» ZEV (Zero Emission Vehicle).

В последнем случае задействуется только электромотор и 3008 HYbrid4 становится заднеприводным. Но даже в режиме «все включено», как показывает наш опыт езды на Лексусе RX400h, оснащенном более мощным задним электромотором (68 л.с.), на бездорожье соваться не стоит.

На центральном тоннеле вместо шайбы «внедорожной» системы Grip Control красуется кругляш управления дизель-электрической установкой

Зато можно уверенно стартовать на скользком покрытии и… Экономить!

Заявленные расход топлива и выбросы кроссовера ― как у малютки Микры с двигателем Миллера: 3,8 л солярки на 100 км в смешанном цикле и 99 г углекислого газа на километр пробега. А все потому, что современный дизель, эффективный сам по себе, в паре с электромотором на треть эффективнее бензоэлектрического союза.

Собирать Peugeot 3008 HYbrid4 будут на французских заводах в Сошо и Мюлузе. А старт европейских продаж намечен на весну будущего года.

Шины Michelin Energy Saver размерностью 225/50 R17 позволяют экономить до 0,2 л дизтоплива на 100 км пробега в сравнении с «несберегающими» аналогами

Меж тем, в России начались продажи обычных кроссоверов 3008 с бензиновыми двигателями BMW-PSA объемом 1,6 литра ― 120-сильным атмосферником (от 769000 рублей) и 156-сильной турбо-версией (от 914000 рублей).

Peugeot 3008 первого поколения был скорее компактвэном, чем кроссовером: однообъемный силуэт, большие свесы кузова, скромный дорожный просвет, отсутствие полноценного полного привода. Покупатели столь необычный подход не оценили — даже в Европе «три тысячи восьмой» заметно уступает по объему продаж и настоящим паркетникам, и урожденным компактвэнам. Поэтому автомобиль второго поколения сменил имидж. Взгляните на фотографии: ярко выраженный отдельный капот, поджарые боковины, массивные бамперы. Держитесь, Tiguan и Qashqai?

Новый автомобиль на 85 мм длиннее предшественника — от носа до хвоста 4450 мм (чуть короче нового Тигуана). В основе лежит модульная платформа EMP2 (Efficient M odular P latform 2) от нынешнего «триста восьмого», а колесная база по сравнению с прежней моделью увеличена с 2613 до 2675 мм. Дорожный просвет — вполне кроссоверные 23 см. Пятая дверь теперь поднимается целиком — откидной борт ушел в историю.

Однако полного привода по-прежнему нет. В Peugeot оправдывают это тем, что львиная доля европейских покупателей подобных машин не готова доплачивать за четыре ведущих колеса, поэтому сзади сохранилась полузависимая подвеска, как у других нынешних автомобилей на платформе EMP2. В качестве компенсации — знакомая система Grip Control, регулирующая тягу на ведущих колесах в зависимости от выбранного режима движения. Впрочем, не исключено, что потом появится гибридный 3008, у которого на задней оси будет установлен тяговый электромотор — как у модификации Hybrid4 первого поколения.

Салон — космос! Он создан в той же концепции , что и у нынешних моделей 208, 2008 и 308. Архитектура с маленьким рулем, расположенной над ним комбинацией приборов и сенсорным экраном вместо большинства клавиш приглянулась покупателям. Теперь же добавлены виртуальные приборы (экран диагональю 12,3 дюйма), центральный дисплей возвышается над передней панелью на манер BMW, а вместо традиционного селектора «автомата» появился нефиксируемый джойстик необычной формы. При этом дизайнерам удалось сохранить оригинальные идеи прежней модели: высокий центральный тоннель, ощущение кокпита и ряд «авиационных» тумблеров на консоли.

Гамма силовых агрегатов включает бензиновые турбомоторы 1.2 (130 л.с.) и 1.6 (165 л.с.), но выбор турбодизелей вдвое шире: европейцам предложат агрегаты объемом 1,6 (100 или 120 л.с.) и 2,0 л (150 или 180 л.с.). От тугодумных «роботов» с одним сцеплением в Peugeot отказываются — новый кроссовер будет предлагаться с «механикой» (пять или шесть передач) или классическим шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

В Европе новый Peugeot 3008 должен прийтись ко двору, но у нас без полного привода придется туго. Да и по цене импортируемый «пыжик» едва ли сможет тягаться с локализованными кроссоверами Toyota RAV4, Nissan Qashqai или Kia Sportage. И все же в Peugeot обещают привезти новый «три тысячи восьмой» в Россию — ориентировочно в начале следующего года. Кстати, мы уже познакомились с предсерийным кроссовером нового поколения и в ближайшее время расскажем о первых впечатлениях от машины.

Обзавёлся полным приводом, однако такая версия предусмотрена только для гибрида – так же было и с «паркетником» предыдущей генерации. Как и предшественник, новый кросс имеет приставку Hybrid4. Но если первый 3008-й был дизель-электрическим гибридом и без возможности подзарядки от электросети, то в состав установки кросса второго поколения вошли бензиновый двигатель и два электромотора, плюс модель, как уже догадался читатель, можно будет заряжать от розетки.

Под капотом нового Peugeot 3008 Hybrid4 установлена бензиновая «турбочетверка» 1.6 PureTech мощностью 200 л.с. со стартер-генератором и модернизированной системой охлаждения (что именно изменили – в компании не раскрыли). Мотор совмещен с восьмиступенчатым «автоматом» e-EAT8 (Electric Efficient Automatic Transmission), у которого гидротрансформатор заменили на многодисковое сцепление «мокрого» типа. За ним размещен 110-сильный электродвигатель, такой же мотор установили и на задней оси (плюс инвертор и редуктор), для чего стандартную полузависимую подвеску поменяли на многорычажку от кроссовера DS 7 Crossback. Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 13,2 кВт*ч расположен под задним диваном, так что на объем багажника батарея не повлияла.

Совокупная мощность нового Peugeot 3008 Hybrid4 – 300 л.с. (у предшественника - 200 л.с.). Полноприводный кроссовер наберет первую «сотню» за 6,5 секунды, только на электричестве автомобиль сможет проехать 50 км (по методике WLTP). Максимальная скорость в электрическом режиме составит 135 км/ч (если скорость выше, то подключается ДВС). Вообще предусмотрено четыре режима: помимо чисто электрического, это еще универсальный Hybrid, Sport (максимальная отдача) и 4WD.


На «заправку» аккумулятора от базового зарядного устройства (3,3 кВт, 8 A) уйдет семь часов, при использовании блока Wallbox (6,6 кВт, 32 A, опция) – примерно полтора часа. Также у кроссовера есть функция e-Save, которая позволяет «зарезервировать» запас электроэнергии (10 км, 20 км или полный заряд батареи). Паспортный расход топлива гибрида – 2,1 л/100 км.

Peugeot 3008 Hybrid4 выйдет на европейский рынок осенью 2019 года. Полноприводный кроссовер предложат только в версии GT, среди ее особенностей – отделка салона алькантарой и декоративными элементами из натурального дерева. В списке оборудования такого кроссовера также значатся адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и система удержания в полосе движения.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Позже в продаже появится переднеприводный гибридный Peugeot 3008 с чуть иной установкой (называется просто Hybrid), идентичной той, что будет устанавливаться на флагманский «паркетник» Citroen – . Та же установка досталась и семейству Peugeot 508 нового поколения – и . В ее состав вошли 180-сильная «турбочетверка» 1.6 PureTech, 110-сильный электродвигатель (электромотор тут один), батарея ёмкостью 11,8 кВт*ч и «автомат» e-EAT8. Суммарная мощность переднеприводной установки – 225 л.с. У таких машин аккумулятор тоже установлен под задним диваном, пробег на электротяге – 40 км вместо пятидесяти. Peugeot 508 Hybrid также имеет четыре режима движения, но вместо 4WD появился режим Comfort – при его активации установка работает максимально мягко. Переднеприводные гибридные лифтбек и универсал Peugeot также должны добраться до "старосветских" дилеров к концу 2019-го.


Публичная премьера гибридов Peugeot 3008 и 508 состоится в рамках Парижского автосалона, который откроется в начале октября. Там же покажут и кросс Citroen C5 Aircross PHEV, причем последний будет представлен лишь в виде концепта – серийный гибрид Ситроен увидит свет в 2020 году. Кстати, ранее предполагалось, что , но пока для этой модели анонсирована только 225-сильная переднеприводная версия. Не исключено, что флагман Citroen обзаведется тем же «набором», что и Peugeot 3008 Hybrid4, но позже. Появление гибридов концерна PSA в России пока под вопросом.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...