Вольво хс60 обновленный г тест драйв. Новый Volvo XC60, первый тест: сделают в Китае, доделают в России

ХС60 был продемонстрирован в новейшем кузове в марте нынешнего года, машина заполучила более объемные формы, а также массу узнаваемых деталей. Как утверждают многие эксперты, шведский производитель решил существенно проработать экстерьер в более современном стиле. Одно только, стиль оказался идентичным старшему собрату - СХ90, от которого наш агрегат отличается только меньшими размерами.

Поговорим также про технический надел, который заметно расширился, несмотря на все предположения. Технологических новинок, для шестой генерации предложили не мало.

Дизайн

Как уже писалось, экстерьер полностью идентичен старшему собрату, поэтому судить придется только с оглядкой на него. В принципе, учитывая современное положение на рынке, образ сх60 кажется довольно удачным, и в какой-то мере перспективным, с точки зрения будущего. С такими очертаниями, даже сам производитель предполагает удержание положений на рынке, на протяжении порядка пяти лет. Поэтому существенно, строго судить не станем.

Передняя часть намекает, что образ брутального, экстравагантного "монстра" сохранился. Решетка радиатора сохранила свою индивидуальность, характерные переплетения сетки, эмблема, по-прежнему напоминают о классическом образе. Головной свет представляется острыми, горизонтальными фарами, параллельно разделенными дневными огнями.

Строение бампера выдалось монументальным, строгость, присущая нижней части во многом связанна из-за защитного слоя. Что касается боковых расположений противотуманок, то конструкторы поступили таким образом, чтобы совместить вмести с элегантным выступом воздухозаборника.

Силуэт впечатляющий, красивые, огромные арки колес повторяют очертания предшественника. Дверные арки заимели своеобразный выступ, из-за чего кажутся слегка "притопленными" в кузове. Поэтому и взгляд на корму оказался совершенно иным.

Задняя часть выделяется не привычной оптикой, изменили разрез, добавив больше светотехники. Благодаря крышке багажника получилось плавное пересечение. Единственно бампер кажется не доработанным, слишком простецкий вид, без малейших даже аэродинамических выходов.

Цвета

Гамма оттенков потрясает своим широким выбором, для российских потребителей, так же как и европейских, будет предложено около десятка цветов. Самые распространенные черный, красный, желтый, серый, коричневый, белый, синий, серебристый, зеленый.

Салон


Что касается салона, убранство впечатляет, как и любая другая модель от Вольво. В нынешней генерации отмечается использование более новых элементов в декоре, во-первых это применение новых пород дерева, в сочетании с кожей. Во-вторых, детали интерьера торпеды сменили формами, да и в общем видом.

Рулевое колесо, несмотря на нахлынувшие современно обличие, сохранило свой истинный образ, но понятно, что с нотками современности. Панель спидометра решили оставить преданной традициям.

Что примечательно, кардинальным образом переменилась центральная консоль, приобретя наиболее выгодное оформление, именно так хс60 сможет отличаться убранством от других сородичей по классу. Монитор действительно огромен, его облик и расширения смогли сделать максимально удобными. Единственно, что может огорчить автолюбителя - это неудобство пользования климатическим уровнем, да и то, это дело привычки.

Сиденья естественно попытались сделать фактурными, в принципе в зависимости от комплектации, предложено несколько типов кресел. Наиболее удобными понятно считаются максимальные версии, однако база вполне порадует широким функциональным наделом. Задним седокам придется по души хоть и примитивный, но удобный подлокотник. Комфортно разместятся даже трое пассажиров.

Багажное отделение удобное, чувствуется четкая стратегия. По сравнению с предшественником, смогли не значительно увеличить объем.

Технические характеристики

Платформа перекочевала от предшественника, однако изменения оказались существенными. База действительно укорочена, однако, невзирая на это, управляемость, проходимость и иные характеристики остались прежними. Подвеска также прежняя, но с модернизированной системой.

Тормозная система, рулевое управление традиционно оснащены широчайшим наделом электроники. КПП только восьми ступенчатый модернизированный "автомат".

Габариты

  • Длина – 4688 мм
  • Ширина – 1902 мм
  • Высота – 1658 мм
  • Снаряженная масса – 2174 кг
  • Полная масса – 2700 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2865 мм
  • Объем багажника – 505 л.
  • Объем топливного бака – 50 л.
  • Размер шин – 235/60 R18
  • Дорожный просвет – 220 мм

Двигатель


Силовая часть предлагается с двумя бензиновыми 2,0 л. и 3,0 л. генерируемыми 245 л.с. и 306 л.с. Также имеется дизельный двигатель 2,0 л. на 190 л.с.


* - по городу\трассе\смешанный

  • Радиаторная решетка выполнена в популярной на сегодняшний день форме прямоугольника, нижняя часть которого имеет 2 дополнительные грани. При этом в центре расположен большой символ производителя, который выполнен в агрессивной манере.
  • Оптика сразу привлекает взгляд. Она зрительно разделена на две равные части, при этом элемент деления выполняет не только декоративную функцию. Конечно же, при изготовлении оптики использовались современные технологии применения диодов в качестве основного источника света.
  • Бампер выполнен в виде продолжения кузова, в нижней части имеет массивный воздухозаборник. И здесь можно выделить следующий момент: есть диодная полоска ходовых огней, а ниже, практически в самом низу бампера, противотуманные фары. Диодная полоска ходовых огней выглядит очень стильно и современно.

  • Боковая часть ничем примечательно. Отметим только то, что автопроизводитель отказался создавать защиту из пластика, которая будет сильно выделятся на фоне кузова автомобиля. Защита есть, но она сливается с кузовом. Колесные арки существенно расширены.
  • Задняя часть выглядит агрессивно. Из-за немного покатой крыши заднее стекло имеет небольшие размеры. Также имеется спойлер с установленным фонарем установку. Как и спереди, сзади уделили особое внимание фонарям. Одна часть фонаря расположена на стойке, повторяя ее сложную форму, вторая под стеклом. В результате получился достаточно необычный и интересный эффект. Нашлось место и для стеклоочистителя. Выхлопных трубы две, выполнены они в прямоугольной форме.

Интерьер Volvo XC60 2017-2018

  • Руль выполнен в необычном стиле: центральный блок, который предназначен для подачи сигнала, имеет квадратную форму с округленными краями. На двух спицах расположено по одному трех диапазонному джойстику и две дополнительные клавиши. Конструкция имеет обогрев.
  • Щиток приборов представлен качественным настраиваемым экраном. При этом информация может отображаться как в классическом стиле, путем разделения экрана на два круглых индикатора, так и в другом.
  • Практически вся центральная консоль отдана большому дисплею с сенсорным управлением. По обе стороны расположены воздуховоды, выполнены в оригинальном стиле. Была переработана и программная часть: все элементы отображены так, чтобы хорошо читались и не возникали проблемы с их выбором.

  • Следующий интересный элемент – блок управления основными функциями мультимедии. Он выполнен так, что создается впечатления врезания кнопок в саму панель из кожи, очень необычно и оригинально.
  • Пространству между сидениями, как правило, уделили особое внимание, так как в этой области чаще всего находятся руки водителя. В ряд расположили рычаг управления режимами работы автоматической коробки, джойстик мультимедийной системы, а также кнопка электрического стояночного тормоза. Кроме этого место нашлось и для небольшого бардачка, который закрывается ликом из качественного дерева.
  • В автомобиле установлена качественная аудиосистема. При этом некоторые динамики установлены специально для создания объемного звука. В сочетании с качественной мультимедийной системой звук в салоне выходит очень насыщенный.
  • Задний ряд представлен сидениями, которые также имеют боковую поддержку. При необходимости можно сделать из 3-х местного дивана два отдельных сидения. При этом подлокотник имеет встроенные подстаканник, что достаточно удобно.

Комплектации и цены Вольво ХС60 2017-2018

Volvo XC60 в новом кузове, фото также рассматриваются в данной статье, имеет следующие комплектации :

  1. Momentum – самая дешевая комплектация, которая обойдется в 2 490 000 рублей. Стартовый набор опций вполне внушительный, но ожидать парковочные датчики и другие современные системы не стоит.
  2. Summum – по цене занимает среднюю позицию 2 578 000 рублей. Дополнительный набор опций включает подогрев, датчики дождя и света, многие другие функции.
  3. R-Design – самое дорогое предложение за 2 678 000 рублей. В максимальной комплекции есть практически все, что нужно во время движения и просто времяпровождения в автомобиле.

А теперь о существенных минусах. Кроссовер имеет только передний привод, двигатель только дизельный с мощностью 150 лошадей, коробка автомат. Другими словами, на всех автомобилях устанавливаются один двигатель и трансмиссия. Может в будущем появятся и другие силовые агрегаты, но пока кроссовер будет поставляться именно в этом оснащении.

Основные конкуренты

Последний является полноразмерным кроссовером и его можно приобрести за те же деньги, что хотят за Вольво.

Подводим итоги

  • Новый, интересный, необычный экстерьер, который сразу захватывает внимание всех окружающих автомобиль людей.
  • Проработанный, качественный салон на достаточно высоком уровне комфорта.
  • Современное техническое оснащение от компании Volvo: от элементов управления, до систем контроля на ситуацией на дорогах.
  • Неплохая управляемость автомобиля на дороге с асфальтированным покрытием.

А теперь о минусах, которые затронули основную техническую часть автомобиля :

  • Двигатель в линейке только один, дизельный, мощность вполне приемлема, но не соответствует той, что должна быть на дорогом автомобиле.
  • Автоматическая коробка тоже только одна, механики не было и не будет, что касается роботов и вариаторов – пока не известно.
  • Привод только передний, поэтому автомобиль нельзя называть полноценным кроссовером. Также за счет передачи вращения только на переднюю ось существенно ухудшается контроль автомобилем на дороге с плохим покрытием.
  • Только три комплектации, которые не существенно отличаются по цене друг от друга.
  • Возможные проблемы с обслуживанием и поиском нужных запчастей, расходных материалов в дальнейшем, так как марку нельзя назвать популярной на территории России.

Поэтому ХС60 можно назвать спорным вариантом для покупки: с одной стороны, оригинальный, качественный и красивый, с другой стороны нельзя подобрать модель «под себя». Поэтому следует тщательно рассмотреть предложения других автопроизводителей.

Фото Volvo XC60 2018

Новая модель Вольво ХС60 - премьера 2017

Видео тест-драйва Вольво ХС60 2017 и 2018

Новый Volvo XC60 пересадит всех с Mercedes Benz GLC и BMW X3? Тест Драйв Игорь Бурцев

Вольво ХС60 2018 — ПОЛНЫЙ разгром НЕМЦЕВ от Вольво.

Взяли на тест два дизельных Вольво ХС60, чтобы понять как сильно изменилась машина по сравнению с прошлым.

2018 Volvo XC60 — первый тест-драйв

Тестируем новый кроссовер Вольво XC60 второго поколения.

VOLVO XC60 2018 — Что с ним не так? Честный тест-драйв!

Обзор и тест-драйв нового Volvo XC60 2018!

Только-только прилетели с презентации и тут же выкладываем обзор новейшего кроссовера Вольво XC60. Цен конеч.

ШВЕДСКИЙ СТОЛП/NEW VOLVO XC 60 2018/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ

Тест-драйв Volvo xc60 vs Audi Q5: Таких результатов от шведа мы не ждали.))

Продолжаем тему свежайших кроссоверов))) Сегодня Ауди Ку5 и Вольво ХС60 (всем новинкам новинка!) Вот они.

Volvo XC60 2018. Безопасности много не бывает.

Volvo ХС60 — самый хорошо продаваемый кроссовер Вольво. Машине придется конкурировать с очень сильными игрока.

Тест-драйв Volvo XC60 2018 (10-минутная версия) // АвтоВести Online

Короткая версия обзора нового Volvo XC60. Полную версию можете посмотреть на моем канале: https://www.youtube.com/watch?v=uvKV5D_fL.

Тест нового VOLVO XC60 на родине Санта-Клауса в заполярье! Изучаем конкурента для X3, GLC и Q5.

К сожалению лично я не смог поехать в эту поездку, НО зато теперь рождается новый формат, когда мы будем.

Volvo XC60 2017 — тест-драйв InfoCar.ua

Шведы выпустили второе поколение Вольво ХС60 и мы уже успели его оттестировать по полной в Барселоне. Тачка.

Новый Volvo XC60 2018 — полный обзор и тест-драйв

Подробный рассказ о новом шведском флагмане — Volvo XC60 от бизнесмена Сергея Талалаева. Познакомиться с автомо.

Новый volvo XC60 2018. Тест-драйв

Представленный месяц назад Volvo V90 Cross Country вызывает интерес строго определенной аудитории, что немудрено.

Volvo XC60 тест-драйв - репортаж Александра Тычинина

Саша Тычинин называет новый кроссовер Volvo XC60 лучшим автомобилем на модульной платформе SPA. По ездовым качес.

В последние годы Volvo работает над проектом Drive Me – автомобилем, который в перспективе сможет перемещаться без водителя. Серийный XC60 способен не только повторить это, но еще и защитить от встречного столкновения

«Это шанс почувствовать машину как никогда хорошо», - обсуждая перспективу вести автомобиль босиком, коллега проявил чудеса выдержки. Только что в гостинице у него украли ботинки.

Не знаю, как насчет ног, но с руками в новом Volvo XC60 можно экспериментировать. Почти три года назад мы ездили в Гетеборг и смотрели за тем, как Volvo работает над проектом Drive Me - автомобилями, которые в перспективе смогут перемещаться сами, без участия водителя. Одним из элементов программы была поездка с водителем Volvo, который на магистрали отпускал руки от руля, а машина сама подруливала в поворотах, держала полосу и пропускала перестраивающиеся автомобили.

До полноценного автономного автомобиля все еще далеко, юридические аспекты по-прежнему не урегулированы, но серийный XC60 может подруливать, держать полосу и так далее. Впрочем, к положению рук на руле шведы относятся по-скандинавски сурово. Отпустишь его совсем - появится предупреждение о том, что необходимо держать «баранку», не прислушаешься - система отключится, и волшебство исчезнет.

В чем новый кроссовер первый, так это в способности предотвращать встречное столкновение на скорости от 60 до 140 км/ч при условии видимой разметки. Работает это следующим образом: если машина смещается в соседнюю полосу, компьютер при этом фиксирует встречное транспортное средство, а водитель не предпринимает ничего, чтобы устранить опасность, система подает звуковой сигнал об опасности и сама начинает подруливать. XC60 медленно возвращается в свою полосу.

Но если начинаешь противиться ей, крутить руль сам, пытаясь остаться на встречной, система прерывает подруливание. Другая абсолютно новая система - помощь при съезде за пределы дороги - функционирует похожим образом: машина начинает автоматически подруливать и тормозить, удерживая автомобиль на дороге.

Несмотря на то, что во всем этом XC60 первый среди Volvo, российские покупатели новые системы увидят только на XC90 через год. «Шестидесятка» появится в России в начале 2018 г. (да-да, цен пока нет), хотя представители российского офиса компании пообещали приложить все усилия, чтобы автомобиль приехал как можно раньше.

Это сейчас у Volvo с модельным рядом все хорошо, но девять лет назад, когда на сцену впервые вышел ХС60, дела обстояли несколько иначе. Выглядевший очень современно XC60 первого поколения в итоге по-настоящему выстрелил: с момента производства модели было выпущено уже около миллиона экземпляров (предыдущее поколение снимут с конвейера в августе), она стала самой продаваемой Volvo в мире, а в последние два года - самой продаваемой среди всех премиальных кроссоверов в Европе.

Поэтому очевидно, что новинка для компании - волнующая и важная. Так же очевидно, что сравнивать ее все подсознательно будут не с предыдущим поколением, а с успевшим стать иконой скандинавского стиля новым XC90. Судьба этих моделей вообще переплетена значительно теснее, чем это бывает обычно у собратьев в рамках одного бренда.


XC60 соткана по тем же лекалам: если раньше в плане дизайна между автомобилями пролегала пропасть, а компактный кроссовер можно было безошибочно определить в потоке по необычным линиям кузова, то теперь отличить младшую модель от старшей довольно сложно.

Оба кроссовера построены на платформе SPA (как и седан S90) - это модульная масштабируемая архитектура, которая была разработана еще четыре года назад с прицелом на интеграцию технологий электрификации. На ней же будут строить все будущие модели Volvo.

Если в XC90 компания представила новый уровень комфорта и контроля за рулем, то в XC60 - более динамичное ощущение при вождении, признаются шведы. При этом в Volvo посчитали, что клиенты устали от слишком жестких настроек шасси и хотят комфорта.


Чтобы подвеска соответствовала этим запросам, но при этом позволяла автомобилю активно маневрировать, а не заваливаться набок в каждом повороте, в Volvo протестировали сотни различных вариантов, из которых были отобраны лучшие и отправлены на трековые испытания.

В итоге получился действительно очень комфортный автомобиль. Пускай каталонские дороги далеко не самые плохие в мире, но и на них случаются неровности и выбоины, которые автомобиль не замечает. Мы с коллегой даже свернули с маршрута в небольшую оливковую рощу, дорога в которой была похожа на стиральную доску. Это испытание подвеска тоже пережила легко, не доставив неудобств. Даже на этом участке пути в салоне не появилось назойливых посторонних звуков.


При этом в мягкотелости XC60 упрекнуть нельзя. В Барселоне были представлены две версии XC60: T6 с 320-сильным бензиновым и D5 с 235-сильным дизельным двигателем. Обе - на пневматической подвеске (это опция, в стоке - двойные поперечные рычаги спереди и балка с поперечной рессорой сзади) с активными амортизаторами.

Модификаций предложат, конечно, больше, и все они, кроме топовой (гибридного T8 мощностью 407 л.с.) приедут в Россию. Volvo остается верна курсу, взятому в 2012 г., когда компания объявила, что сфокусируется на четырехцилиндровых моторах. Все они устанавливаются поперечно, а момент на задние колеса передается с помощью многодисковой муфты BorgWarner пятого поколения.


Оба варианта, на которых мне удалось поездить, несмотря на разницу в мощности почти в 100 л.с., похожи друг на друга. Не зря шведы обращали внимание, что их моторы семейства Drive-E по характеристикам и тяге вполне сопоставимы с «шестерками». Ускорение уверенное, четкое и ровное с самых низов - «турбочетверок» хватает на все случаи жизни.

В дизельной версии высокой отдачи удалось достичь с помощью функции PowerPulse - за счет подачи воздуха в систему отработавших газов на этапе до турбонагнетателя, а турбонаддув активируется с момента начала движения.

Сбоку кроссовер очень похож на XC90, но имеет более приземистый силуэт.

Кроссовер уверенно едет по прямой, хорошо держит дорогу, предсказуемо управляется, не раскачивается при резких маневрах и поворотах, но при этом разница между режимами езды (ECO, Comfort, Dynamic, Individual), в которых меняются настройки подвески, электроусилителя и силового агрегата, практически не заметны. Кажется, базовый вариант отлично подходит для любого типа езды.

Очередное напоминание о XC90 - экран на центральной панели - самый заметный элемент светлого, аккуратного и очень уютного салона новинки. Его размер полностью соответствует позиционированию автомобиля: все еще большой и красивый, но меньше (девять дюймов), чем на старшей модели. Он по-прежнему марок, но в бардачке есть специальная ткань, которой можно протирать дисплей. Кстати, если зажать клавишу внизу экрана на несколько секунд, то включится специальный сервисный режим для этих целей.

Экран на центральной панели в XC60 чуть меньше, чем в XC90.

В мультимедийную систему вшиты все функции, которые есть у XC90. Для тех, кто знаком со старшим внедорожником, не станет проблемой и алгоритм управления всеми приложениями. Набор здесь стандартный для премиум-автомобиля: навигация, возможность интеграции смартфона и так далее. Аудиосистема Bower&Wilkins достойна отдельной похвалы. Кроме того, в системе установлено приложение Connected Service Booking, которое и напомнит про скорое ТО, и само предложит удобное время записи на прием.

Новый XC60 полностью вписывается в вектор развития скандинавской компании, принадлежащей китайскому Geely, которая финансирует все современные разработки Volvo. Даже по сравнению с текущим XC90 новинка сделала шаг вперед к поставленной цели - к 2020 г. пассажиры в автомобилях Volvo не должны погибать и получать серьезных травм.


По-моему, вот именно это называется “репутация марки”. Смотрите: пару лет назад новый Volvo XC90 сменил своего предшественника, которому было уже больше десяти лет. Но тот еще хорошо продавался, имея славу одного из самых надеж-ных и безопасных автомобилей. Конечно, устаревший дизайн и скромное оснащение уже не могли скрыть никакие рестайлинги, и “девяностый” постепенно сдавал позиции. Однако новый, красивый и технологичный XC90 быстро отыграл их назад - говорят, в Европе он теснит BMW X5 и других.

С Volvo XC60 ровно та же история. Шведский автомобиль теперь уже прошлого поколения тоже прожил долгую конвейерную жизнь, а в последние годы был, ни много ни мало, самым продаваемым премиум-кроссовером в своем классе! Но все-таки пришло время и ему сменить платформу и имидж.

И вот уже я с ключом от нового XC60 стою на парковке дилера Volvo. А вокруг… Ба, знакомые все лица! Точнее, они тут все на одно корпоративное лицо - как гвардейцы в охране шведского короля. Одинаковой формы зеркала и решетки радиаторов, “молоты Тора” в светодиодных фарах… Для меня сейчас главное - не опростоволоситься, и не дернуть ручку какого-нибудь XC90. Характерные детали, по которым можно идентифицировать “шестидесятку” я еще не заучил, общая архитектура кузова у машин о-динаковая, а просто по размерам мой глазомер узнает XC60 с трудом.

Но если смотреть на оба автомобиля сразу, то очевидно - “младший брат” выглядит более энергичным. Боковины выразительнее, силуэт приземистее, капот длиннее. Последнее, кстати, вряд ли - ведь под ним те же силовые агрегаты, что и у “девяностого”. Про-сто так кажется из-за более компактного кузова - под XC60 платформу SPA укоротили сразу на 26 см, заодно “ампутировав” возможность заказать третий ряд сидений. Хотя, например, 7-местный Kodiaq всего на сантиметр длиннее “шестидесятки”.



Та же история внутри машины: "Девушка, мы с вами где-то встречались!" В первый момент интерьер XC60 кажется просто копией салона Volvo XC90, с которым я прожил два месяца в Гараже TG (№№136, 137). Настолько, что, не доверяя своей памяти, я полез листать подшивку. Нет, в реальности они, конечно, разные - и XC60 с декоративной вставкой на передней панели “от уха до уха” элегантнее, видимо, тоже в силу меньших размеров. А эф-фект копирования создают детали - точно такие же, как на всех новых Volvo всей “девяностой” серии: руль, рычаг автомата, приборный щиток, климат-контроль, дверные ручки. И, конечно, 9-дюймовый экран в центре панели. С тем же интерфейсом, по которому я блуждал год назад…

Помогающей водителю электроники здесь еще больше, чем в XC90

Унификация - это замечательно! Потому что теперь я уже знаю, где и какие настройки нужно поправить, чтобы мы с XC60 быстро подружились. От “большого брата” он вместе с платформой SPA получил не только те же двигатели (двухлитровые турбомотор и дизель в четырех вариантах мощности), трансмиссию (8-ступенчатый автомат и полный привод на всех версиях) и такие же подвески с пневмобаллонами (опция, как и в XC90). Помогающей водителю электроники здесь, кажется, стало еще больше - ее иконки не умещаются в один экран “драйверской” страницы планшета! А есть еще раздел настроек автомобиля, в том числе персональных установок режима Individual. Там тоже много интерес-ного. Можно, например, изменить отклик тормозов - такого пока не предлагает никто, кроме Volvo. Правда, разница невелика, и педаль информативна при любой настройке. Автомобиль следит за скоростью, разметкой, знаками, помехами при перестроении и парковке, дистанцией и пешеходами... Одним нажатием кнопки на руле можно включить “автопилот”, который будет держаться за лидером на шоссе и в пробках.




И вот тут проходит Рубикон, разделяющий два кроссовера Volvo. В XC90 вся эта электроника на своем месте. Большой семейный автомобиль, с высоким кузовом и точным, но не азартным шасси - все ради комфорта и безопасности. Через неделю езды на “девяностом” волей-неволей превращаешься в Volvo-драйвера в хорошем смысле этого слова. Которому электроника прибавляет спокойствия: у нее все под контролем.

XC60 тоже не компакт, но воспринимается более легким, подвижным, энергичным. Он на две сотни килограммов легче, у него более жесткий кузов, другие настройки ходовой - и рука уже тянется отключить всю или почти всю водительскую электронику. Потому что тут мне хочется рулить самому, несмотря на тяжелые условия теста - темноту, мороз, снегопад и гололед. “Благодаря” которым вы также смотрите на фото из совсем другой страны и времени года.

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси

Но кроссовер у меня такой же - синий XC60 D5 в версии R-Design. D5 - это двухлитровый дизель, в самом мощном, 235-сильном ва-рианте со специальным ресивером на впуске. Он “засыпает” турбо-яму на низких оборотах, вдувая в цилиндры дополнительную порцию воздуха. О том, что под капотом двигатель на солярке, говорят только легкие вибрации на холостых. Мотор везет всегда, при любом положении рисуемой на виртуальном щитке приборов стрелки тахометра. В “комфортном” режиме спокойно и разме-ренно. Но стоит переключиться в Dynamic... Кажется, двигателю включили пятый цилиндр - настолько бурно и быстро реагируют на педаль мотор и коробка. Только что XC60 степенно ехал в потоке машин, и вот уже он готов рвать всех на шведский флаг!

Audi Q5
Немецкий ордунг против скандинавского дизайна.
В остальном держит паритет

Включить Dynamic раз и навсегда подначивает и шасси. Volvo хорошо держит прямую, его не болтает на колеях, но я даю ему легкую команду рулем - и кроссовер охотно встает на дугу. Усилие на баранке немного “цифровое”, однако это не мешает даже в быстрых поворотах. Реакции автомобиля всегда линейные и одно-значные. А там, где поворот круче, под колесами вместо чистого асфальта черт-те что и водитель желает немного порезвиться (а я сейчас очень даже желаю!), XC60 плавно уходит в занос как под сброс газа, так и при увели-чении тяги, что твой BMW! Ничего страшного, скольжение легко пари-руется рулем, а зазеваешься - вме-шается неотключаемая до конца ESP.

XC60 все-таки тоже семейный автомобиль, хоть в меньшей степени, чем XC90. Багажник большой (жаль сиденья не двигаются), на заднем ряду хватит места и детям, и взрослым. Над головой - вид на небо через панорамную крышу, под сиденьями есть оригинальные ниши, куда на стоянке можно спрятать планшет или ноутбук. Если не стесняться в конфигураторе, будет и 4-зонный климат-конт-роль, и розетка на 220В.

Шасси по меркам семейного авто может показаться жестковатым, хотя оно прекрасно справляется и с ямами, и с волнами - не любит только стыки и жестких “лежачих полицейских”. Это тоже не проблема - возьмите версию Momentun или Inscription, они “по умолчанию” без спортивной подвески. Заодно денег сэкономите, да и интерьер у этих более “семейный”. Но по мне, лучше оставить так - амплуа спорт-смена подходит Volvo XC60 лучше, чем роль примерного семьянина.

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo - XC60

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!



с последующей утилизацией

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

Салон Volvo - это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним - несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник - монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг - раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины - нет. Увы! Совсем!

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять - с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» - «Конечно!» - «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» - «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу - мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» - «Нет». - «Это правда?» - искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» - «Я не хотел бы возврата к старому», - безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее - копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» - спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», - сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» - «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» - «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». - «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»


Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

Ровный пол в багажнике - безусловное благо.
Да и размер проёма большой

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см 3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю - подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...