Форд мустанг год выпуска. Mustang Shelby GT500: самый мощный дорожный Ford

Ford Mustang первого поколения впервые был продемонстрирован на Всемирной выставке в Нью-Йорке 17 апреля 1964 года и произвел большое впечатление на зрителей. Автомобиль начальной версии с двигателем объемом 2,8 литра (102 л.с.) разгонялся лишь до 150 км/ч. Зато в список опций входили моторы V8 мощностью до 380 л.с., автоматическая коробка передач и масса прочего оборудования. Первый Ford Mustang предлагался с тремя типами кузова: купе, фастбек и кабриолет. За годы производства он удлинился с 4613 до 4923 мм.

Выпуск первых моделей продолжался до 1973 года. В общей сложности свет увидели почти три миллиона автомобилей первого поколения. Стоимость «базовой» комплектации составляла 2368 долларов (в наши дни это примерно 18500 долларов).

2 поколение, 1973–1978


Второй Ford Mustang, укороченный до 4445 мм, разработанный на базе компактного , увидел свет в 1973 году. Автомобили оснащались «четверкой» 2,3 (89 л.с.), V6 2,8 (106 л.с.) или V8 4,9 литра (131-141 л.с.). Автомобиль предлагался в двух вариантах: двухдверное купе или трехдверный хэтч­бек

Несмотря на неважную динамику и плохую управляемость, до 1978 года было продано около 1,1 миллиона машин по цене от 3134 долларов.

3 поколение, 1978–1993


Ford Mustang третьего поколения продержался на конвейере с 1978 по 1993 годы. В это время его вновь удлинили до 4562 мм, для производства использовали более легкие материалы. Прежняя моторная гамма дополнилась турбочетверкой 2,3 литра (118 л.с.), а более мощные (до 203 л.с.) двигатели с впрыском топлива стали появляться под капотами Мустангов лишь с 1983 года.

Результатом рестайлинга «третьего» Мустанга в 1986 году стал Mustang SVТ с форсированной до 238 л.с. «восьмеркой» 4,9 литра. Всего за 15 лет было выпущено 2,6 миллиона автомобилей третьего поколения. Также машина продавалась на американском рынке под именем .

4 поколение, 1993–2004


Планы GM по возрождению модели побудили производство Ford к разработке Mustang четвертого поколения в 1993 году. Новый автомобиль базировался на усиленной старой платформе. Колесная база слегка увеличилась, тормоза стали дисковыми в «базе», а за доплату устанавливалась АБС.

«Базовая» версия «четвертого» Мустанга оборудовалась двигателями V6 3,8 литра (147-193 л.с.), а на версии GT, Cobra и Mach I ставились моторы V8 4,9 (218-243 л.с.) и 4,6 литров (264-390 л.с.). С этого времени в продажу стали поступать только модели с кузовами купе или кабриолет. Стартовая цена выросла с 10810 до 13365 долларов (около 22 тысяч долларов в наши дни).

В 1998 году в ходе рестайлинга экстерьер машины был переработан в духе дизайна New Edge, улучшилась шумоизоляция, появилась противобуксовочная система, а топ-версии Cobra получили независимую заднюю подвеску. Производство четвертого поколения Mustang прекратилось в 2004 году, к этому времени было выпущено около 1,6 миллиона автомобилей.

5 поколение, 2004–2014


Первый экземпляр Ford Mustang пятого поколения был выпущен в 2004 году. Новые машины имели упрощенные подвеску и интерьер, в основе автомобилей лежала собственная платформа D2C.

Новый Мустанг оснащался двигателями V6 4,0 (231 л.с.) и V8 4,6 литра (304-450 л.с.) в сочетании с пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач или пяти- и шестиступенчатым «автоматом». «Заряженные» версии с «восьмерками» 5,4 и 5,8 выдавали до 672 л.с.

Стоимость «базовой» модели составляла 19 тысяч долларов (сейчас это примерно 24 тысячи долларов). В 2009 году автомобиль претерпел рестайлинг, но это не спасло его от снижающегося уровня продаж.

6 поколение, 2014


Спорткар Ford Mustang шестого поколения дебютировал на американском рынке в сентябре 2014 года, а в 2015 году автомобиль официально начали продавать в Европе - впервые в истории модели. Компания «Форд» отказалась от продажи «Мустангов» в России.

Купе и кабриолеты оснащаются турбомотором 2.3 EcoBoost (317 л. с.) или атмосферным двигателем V8 5.0 мощностью 421 л. с., а на Ford Mustang ставят еще и мотор V6 3.7, развивающий 300 сил. Автомобили комплектуются шестиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой с тем же количеством ступеней. У всех версий - привод на задние колеса.

На американском рынке Ford Mustang предлагается по цене от 23,5 тысяч долларов, в Западной Европе машина стоит от 35 тысяч евро.

Нынешний Ford Mustang Shelby GT500, появившийся на рынке в конце 2012 года, имеет за плечами длинную и интересную историю.

Изначально чисто американский автомобиль, созданный на основе Ford Falcon. Его назвали в честь талисмана Южного методистского университета (г. Даллас, США) — дикого необузданного жеребца, красующегося на эмблеме футбольной команды SMU Mustangs, и сменившего маленького пони «Peruna», девять поколений которого в течение семидесяти лет приносило им удачу в играх.

Ford Mustang был показан на всемирной Нью-Йоркской выставке 17 апреля 1964 года, и именно эту дату принято считать днем его рождения. Он произвел настоящее столпотворение среди дилеров на всех континентах. Уже в марте 1964 года с конвейера в Дирборне (Dearborn, штат Мичиган) сошел первый Ford Mustang – белоснежный кабриолет с красным интерьером.

Комбинация спортивного дизайна, низкой цены и прекрасных динамических показателей привела к тому, что за 18 месяцев было продано более миллиона экземпляров. И чему тут удивляться, что в честь Ford Mustang назвали целый класс автомобилей (Pony car), а во время второй мировой войны его имя получил истребитель дальнего радиуса действия: North American P-51 Mustang.

Когда Ford Mustang поступил в продажу, на рынке не было ничего подобного — Chevrolet Corvair Monza и Pontiac Firebird, появившийся чуть позже, даже близко не могли приблизиться к нему по показателям. И лишь мог поспорить с ним по характеристикам.

Высокотехнологичная версия Ford Mustang Shelby GT500, модифицированная компанией Carroll Shelby, с 1967 по 1970 год вообще была одной из самых популярных машин в то время. Его двигатель мощностью 355 л.с. при 5 400 об/мин., с максимальным крутящим моментом 580 Нм при 3 200 об/мин., мог разогнать авто от 0 до 100 км/час за 6,2 сек.

В 2006 году, после длительного перерыва, в результате совместных усилий компании Carroll Shelby и подразделения Ford SVT (Special Vehicle Team), занимающегося разработкой «заряженных» модификаций серийных автомобилей, на автосалоне в Детройте был представлен самый мощный для того времени Ford Mustang.

И купе, и кабриолет были оснащены двигателем V8 объемом 5,4 л., мощностью 475 л.с., и стали настоящими повелителями дорог. Его модификацию Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe с силовым агрегатом мощностью в 500 л.с. оценили тогда в $ 41 675.

Сорокалетие Ford Mustang Shelby GT500 было отмечено выпуском Shelby Cobra GT500KR, продемонстрированного на автошоу в Нью-Йорке в 2007 году. «King of the Road» (расшифровка KR) оснащался новым двигателем V8, тоже объемом 5,4 л., но мощностью уже 540 л.с.

В 2006 году GT500KR ушел на аукционе с молотка за 600 000 долларов. Все вырученные средства от продажи пошли в фонд помощи детям Carroll Shelby. Всего было выпущено 1 000 экземпляров Shelby Cobra GT500KR.

Специально для сериала «Рыцарь Дорог» в 2008 году создали спецверсию Ford Mustang Shelby GT500KR KITT. Таким образом, Ford Mustang повторно засветился в роли актера. Ранее, использовали в ремейке фильма «Угнать за 60 секунд».

В 2011 году мощность двигателя Ford Mustang Shelby GT500 увеличили еще на 10 л.с., и она составила 550 л.с. При этом силовой агрегат стал легче и экономичнее — расход топлива удалось снизить до 10,2 л/100 км по шоссе, и 15,7 л/100 км – по городу.

Но и этого производителям показалось недостаточно. На Ford Mustang Shelby GT500 2013 года, представленного на суд публики на автошоу в Лос-Анджелесе 2011, установили двигатель с турбонаддувом объемом 5,8 л., мощностью 662 л.с. Максимальная скорость суперкара выросла до 325 км/час, но при этом расход по городу остался 15,7 л/100 км, по шоссе – 9,8 л/100 км.

Купе получило дополнительные улучшения в виде светодиодных задних фонарей, алюминиевого капота и унифицированного сварного стального корпуса. У него отсутствует решетка радиатора, так как силовой агрегат требует интенсивного охлаждения. Хищный передний бампер и 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса с шинами Goodyear Eagle F1 SuperCar придают суперкару агрессивный вид.

Габаритные размеры Ford Mustang Shelby GT500, мм.: длина – 4 780, ширина- 1 877, высота — 1 391 (купе), 1 399 (кабриолет), колесная база — 2 720. Клиренс (дорожный просвет) равен 118 мм. Вес купе равен 3 852 кг.

Улучшения в GT500 последнего поколения коснулись и механической шестиступенчатой коробки Tremec TR6060. Все усовершенствования привели к тому, что разгон от 0 до 100 км/час занимает у Мустанг Шелби Джи Ти 500 всего 3,5 сек. Это быстрее, чем или Chevrolet Corvette Z06.

Передовая система курсовой устойчивости AdvanceTrac и система регулирования тягового усилия помогают достигнуть лучшей управляемости на любом дорожном покрытии, а модернизированные тормоза Brembo гарантируют короткий тормозной путь. Дифференциал Torsen обеспечивает хорошую тягу даже в сложных условиях движения, а регулируемые амортизаторы Bilstein – комфорт при езде. Мощность моторов Shelby GT500 постоянно и неуклонно возрастает.

Снова на аукционе Barrett-Jackson, но в 2012 году, был анонсирован выпуск с двигателем 862 л.с. А на автосалоне в Нью-Йорке 2012 был представлен с мотором мощностью в 1100 л.с. Чтобы выдержать такую мощь, его шасси было дополнительно усилено.

Суперкар Ford Mustang Shelby GT500 поступил в продажу в Америке в конце 2012 года. Его базовая цена составляет $ 54 200. При желании, можно купить Shelby GT500 с пакетом SVT Performance — его стоимость на $ 3 495 выше, а стеклянная крыша добавляет $ 1 995.

Собирают GT500 в городе Флэт Рок (штат Мичиган). К сожалению, в России GT500 не продается, но с появлением модели нового поколения могут начаться официальные поставки. Правда, стоимость Ford Mustang Shelby GT500 для российских автомобилистов окажется намного выше, нежели за него просят в Штатах.





НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Ford основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908-1926 годах.

Производитель: Ford Motor Company
Производство: 1964 - настоящее время
Класс: Pony Car / Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 3-дверный хэтчбек
Дизайнер: Дэвид Эш (David Ash) и Джон Орос (John Oros)

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный / моновпрыск / инжектор

170-й (2,8 л) V6 74 кВт, 101 л.с. 1964-66
200-й (3,3 л) V6 88 кВт; 120 л.с. 1964-70
289-й (4,8 л) V8 166 кВт; 225 л.с. сдвоенный карбюратор 1964-68
289-й GT350 (4,8 л) V8 до 220 кВт; до 300 л.с. четырехкамерный карбюратор 1964-68
390-й (6,4 л) V8 239 кВт; 325 л.с. четырехкамерный карбюратор 1967-70
427-й (7,0 л) V8 287 кВт; 390 л.с. четырехкамерный карбюратор 1967-68
428-й GT500 (7,0 л) V8 до 404 кВт; до 550 л.с. четырехкамерный карбюратор 1967-70
250-й (4,1 л) V6 114 кВт; 155 л.с. 1969-73
302-й (4,1 л) V8 162 кВт; 220 л.с. сдвоенный карбюратор 1969-73
302 Boss (5,0 л) V8 213 кВт; 290 л.с. четырехкамерный карбюратор 1969-73
351 2V (5,8 л) V8 184 кВт; 250 л.с. сдвоенный карбюратор 1969-73
351 4V (5,8 л) V8 215 кВт; 290 л.с. четырехкамерный карбюратор 1969-73
429 Super Cobra Jet (7,0 л) V8 276 кВт; 375 л.с. четырехкамерный карбюратор 1969-70
Ford 2.3L (2,3 л) V4 63 кВт; 86 л.с. 1974-78
Ford Cologne (2,6 л) V6 92 кВт; 125 л.с. 1974-78
Ford Windsor 302 (4,9 л) V8 103 кВт; 140 л.с. 1974-93
Pinto I4 (2,3 л) V4 65 кВт; 88 л.с. 1979-83
Turbo I4 (2,3 л) V4 97 кВт; 132 л.с. 1979-83
Cologne (2,8 л) V6 80 кВт; 109 л.с. 1979-83
I6 (3,3 л) V6 62 кВт; 85 л.с. 1979-83
Essex (3,8 л) V6 82 кВт; 112 л.с. 1979-83
Essex Fuel Injection (3,8 л) V6 103 кВт; 140 л.с. моновпрыск 1979-83
255-й (4,2 л) V8 88 кВт; 120 л.с. 1979-83
Windsor High Output 302 (4,9) V8 115 кВт; 157 л.с. сдвоенный карбюратор 1979-93
Ford (3,8 л) V6 107 кВт; 145 л.с. инжектор 1994-98
Ford (5,0 л) V8 168 кВт; 228 л.с. инжектор 1994-95
Ford Cobra (5,0 л) V8 177 кВт; 240 л.с. инжектор 1994-95
Ford (4,6 л) V8 158 кВт; 215 л.с. инжектор 1996-98
Ford Cobra (4,6 л) V8 224 кВт; 305 л.с. инжектор 1996-98
Ford Cobra R (5,8 л) V8 220 кВт; 300 л.с. четырехкамерный карбюратор 1996-98
SOHC (4,0 л) V6 154 кВт; 210 л.с. инжектор 2005-2014
SOHC (4,6 л) V8 220 кВт; 300 л.с. инжектор 2005-2014
Shelby GT500 (5,4 л) V8 367 кВт; 500 л.с. инжектор 2006-наше время
Shelby GT-H (4,6 л) V8 239 кВт; 325 л.с. инжектор 2006-наше время
Shelby GT500KR (5,4 л) V8 400 кВт; 540 л.с. инжектор 2006-наше время
EcoBoost (2,3 л) I4 227 кВт; 305 л.с. 2015-наше время
SOHC (3,7 л) V6 220 кВт; 300 л.с. инжектор 2015-наше время
SOHC (5,0 л) V8 313 кВт; 420 л.с. инжектор 2015-наше время

Характеристики:
Оригинальный дорожные испытания с 427 двигателем (1967)
Дрэг-рейсинг 1/4 мили = 10с при 213 км/ч
Максимальная скорость = 134 миль/ч (216 км/ч)

Оригинальный дорожные испытания с 428 двигателем (1969)
Максимальная скорость = 157 миль/ч (253 км/ч)

Оригинальные дорожные испытания с 429 двигателем (1969)
Дрэг-рейсинг 1/4 мили = 13,6с при 170 км/ч

Оригинальный дорожные испытания с двигателем SOHC V6 (2005)
0-100 км/ ч = 7,3 секунд
Максимальная скорость = 206 км/ч

Оригинальный дорожные испытания с двигателем GT-H V8 (2006)
0-100 км/ ч = 4,9 секунд
Максимальная скорость = 243 км/ч

Оригинальный дорожные испытания с двигателем GT500KR V8 (2006)
0-100 км/ ч = 4,2 секунд
Максимальная скорость = 263 км/ч

Коробка передач:
1964-1978:
4-х ступенчатая механическая

1979-1993:
4-х ступенчатая механическая
5-х ступенчатая механическая

3-х ступенчатая автоматическая

1994-2004:
5-х ступенчатая механическая
6-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая автоматическая

2005-2014
5-х ступенчатая механическая
5-х ступенчатая автоматическая

2015-наше время
6-х ступенчатая механическая
6-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Габариты:
Длина: 4613 мм
Ширина: 1735 мм
Высота: 1344 мм
Колёсная база: 2743 мм
Снаряженная масса: 1200 кг

Об автомобиле

Ford Mustang - автомобиль сегмента Pony Car производства Ford Motor Company.
Первый вариант (1964/65 - 1973 гг.) был создан на базе семейного седана Ford Falcon. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года (в среде коллекционеров относительно «Мустангов» выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля - показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.

Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.

Однако, был отмечен слабый интерес к концепту со стороны публики, да и концептуально похожий двухместный (точнее, имитирующий двухместность за счёт съёмного пластикового обтекателя над задним сидением) Ford Thunderbird Sports Roadster хитом продаж не стал; зато очень привлекательными для потребителей оказались спортивные версии «компакта» Ford Falcon вроде Falcon Sprint, сочетавшие вместимость семейного седана с более ярким внешним видом и несколько улучшенной динамикой.

1964-1973


Ford Mustang Convertible 1964

Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины. В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с кузовом кабриолет.

В качестве основы дизайна был использован стилистический «ключ» удачного люксового купе Continental Mark II середины пятидесятых годов, с его характерными пропорциями с длинным капотом и коротким багажником и пластикой боковины кузова с изломом в районе арки заднего колеса. Однако, по сравнению с ним внешность «Мустанга» была менее строгой и более динамичной.

Дизайн считался для своего времени весьма удачным, хотя и нетрадиционным для Америки - высказывались даже мнения, что в этом отношении «Мустанг» с его чистыми линиями относительно компактного кузова и умеренным количеством хрома в отделке был ближе к европейским, а не к массовым американским моделям тех лет с характерными для них избыточными размерами и излишним увлечением блестящими орнаментами.

С технической точки зрения же, откровением автомобиль не был.
Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов (~2,8 л.), он комплектовался трёхступенчатой механической или двух- и трёхступенчатыми вариаторами.

Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же «Фолкена», и конструктивно представляла собой вариант обычной параллелограмной подвески на двух поперечных рычагах - при этом, амортизатор в блоке с пружиной был вынесен из пространства между рычагами и размещён над верхним рычагом. Такая подвеска (в Америке её называют «double-wishbone») была немного компактнее, чем обычная параллелограмная, в частности, высвобождая место для больших двигателей V8. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция.

Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста.

Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Довершал картину червячный рулевой механизм с циркулирующими шариками от «Фолкена» с большим передаточным отношением (гидроусилитель руля в те годы был в этом классе относительно маловостребованной опцией).

Как результат, хотя управляемость и ходовые качества автомобиля и были лучше, чем у базовой модели - «Фолкена» - за счёт более низкого центра тяжести и изменённых настроек шасси, но ненамного.


Ford Mustang 1965

В 1965 году в стандартный интерьер Mustang введены раздельные регулируемые сиденья водителя и пассажира, радиоприёмник AM, рычаг переключения на полу. Также опционально были доступны солнцезащитные козырьки, механическое дистанционное управление зеркалом, напольная консоль и нераздельное переднее сиденье. Также одним из вариантов интерьера был «Rally-Pac»: часы и тахометр с креплением на рулевой колонке.

В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.


Ford Shelby GT350 1966

Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби - Shelby GT350 - выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.


Ford Mustang 1966

В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с. Также в 1966 году Mustang одним из первых получил монофонический автомобильный радиоприёмник с диапазонами AM/FM, а солнцезащитные козырьки стала стандартным оборудованием.

Когда в Германии начались продажи Ford Mustang, обнаружилось, что данное имя уже зарегистрировано. Немецкая компания предложила продать права за $10000. Ford отказался и удалил значок «Mustang», назвав его для немецкого рынка как «Т-5».

1967-1968


Ford Mustang 1967

К 1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте, соответственно, трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Передок стал выглядеть более «агрессивно», изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии.


Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang GT 390, запомнившийся многим по художественному фильму Bullitt, был создан для равносильной конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби не мог не отреагировать и представил Shelby GT500 - ещё более мощную модификацию Mustang. Под капотом новинки стоял 7000-кубовый V8, развивающий 335 л.с. В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей - 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 550 л.с. легко развивал все 610. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет. В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.

В 1968 году впервые были введены трёхточечные ремни безопасности. Пакет «Rally-Pac» больше не предлагался, поскольку новая панель инструментов уже имела тахометр и часы.

1969-1970


Ford Mustang Boss 429 1969

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (~10 см), масса - на 140 фунтов (~70 кг), и в модельной линейке появились новые версии - дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1. Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже двигатель 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с.


Ford Mustang Boss 302 1970

В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.

1971-1973

Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. и всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.


Ford Mustang Convertible 1973

Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang - рейтинги мощность двигателей опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 - всего 156 сил.

1974-1978


Ford Mustang 1974

Это было уже 2-м по счету поколением легендарного мускул кара. Ford пересматривал концепции американского Pony Car’а в условиях бензинового кризиса и изменившихся вкусов покупателей. Но, автомобиль был намного ближе к изначальной концепции 1964 года, чем поздние модели первого поколения.

Машина была по американским меркам невелика, даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырёхцилиндровый двигатель, развивавший «позорные» для Америки 86 л.с. Выбор силового агрегата обуславливался соображениями экономии топлива. Как опции были доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, - небольшой, по американским меркам, V8 в 140 л/с при 4,9 литрах.

На протяжении первых четырёх лет выпуска каждый год продавалось около 400 000 автомобилей.

1979-1993


Ford Mustang Cobra 1979

В 1979 году Mustang был основан на большей платформе «Fox» (она была первоначально разработана для 1978 Ford Fairmont и Mercury Zephyr). Интерьер пережил рестайлинг для более комфортного размещения четырех человек, несмотря на суженное заднее сиденье. Стили кузова включали купе, седан, хэтчбек и кабриолет, а по уровню отделки салона подразделялись на L, GL, GLX, LX, GT, GT Turbo (1983-84), SVO (1984-86), Cobra (1979-81, 1993), и Cobra R (1993).

Угождая европейской моде на небольшие и маломощные двигатели, Форду пришлось уйти из большого спорта, но в сентябре 1980 года все кардинально меняется, даже создается специальный отдел SVO (от Special Vehicles Operations — дословно, Отдел Специальных Транспортных операций). Их «детища» — специальные модели мустангов для участия в самой престижной и наиболее захватывающей гонке — Транс Эм (Trans-Am). Цена гоночного автомобиля начиналась с отметки 25000$, тогда как автомобиль в стандартной модификации можно было приобрести за 6000$.

Третье поколение Мустанга сочетало два разных стиля кузова. С 1979 по 1986 года автомобиль был треугольной формы переда и четырьмя фарами, называемый энтузиастами как «4-х глазый». Затем, с 1987 по 1993 годы «формы» стали более круглой формы, в стиле «Aero». Кроме того, в 1986 году Форд представил к конвейеру модификацию двигателя EFI (электронный впрыск топлива), вместо карбюратора. Агрегатов под капотом на выбор предлагалось три: рядная «четверка» и V-образные шести и восьми цилиндровые версии. Четырехцилиндровая модификация, кстати, шла с турбо нагнетателем, которая в дорожных испытаниях показывала довольно неплохой результат — разгон с места до 100 км/ч за 11,5 секунд, при мощности в 88 л.с. Для сравнения, самый большой на тот период, 302-й блок позволял разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.

В ответ на падение продаж и рост цен на топливо в начале 1980-х годов разрабатывался совершенно новый Mustang. Это должен был быть переднеприводный автомобиль с небольшим блоком, на базе Mazda MX-6. Но благодаря возражениям неравнодушных людей, руководство Форда не изменили традициям американского маслкара, и «японскому мустангу» было не суждено увидеть «большой мир». В результате, Ford Motor для Mustang`а делает очередной фейслифтинг, а креативный вариант на платформе MX-6 в 1989 году применили на Ford Probe.

1994-2004


Ford Mustang GT Convertible 1994

В 1994 году Mustang претерпел свой первый крупный редизайн за свои пятнадцать лет. Под кодовым названием «SN-95 выходит обновленная заднеприводная версия «Fox-4». Новый стиль Патрика Скьяавоне (Patrick Schiavone) заимствовал некоторые черты предыдущих Мустангов. Впервые с 1974 года, модель купе (фастбек) была недоступна. Из нововведений можно отметить антиблокировочную систему тормозов и 230-и ваттный «Mach 460» музыкальный усилитель со штатной CD-декой.

Базовая модель имела V6 232-й блок (3,8 л) мощностью в 145 л.с (108 кВт) в 1994 году, а начиная с 1995-го тот же скромный шестицилиндровый, но более производительный 150 л.с (110 кВт), и держался на конвейере вплоть до 1998 года. Выбор коробки передач так же не отличался большим размахом, так на выбор предлагались только пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Для любителей больших моторов был долгожданный сюрприз: на модификации Mustang GT и Cobra после почти тридцати лет использования (успешного, как полагаю), Ford заменяет V8 302-й блок (4,1 л) новым, меньшим по размеру, но более производительным V8 281-м (4,6 л) SOHC. Этот small-block был первоначально оценен в 215 л.с (160 кВт), но уже к 1998 году был увеличен до 225 л.с (168 кВт), а благодаря инженерам SVT (реорганизованная SVO, теперь аббревиатура от Special Vehicles Team), его удалось «разогнать» до 305 л.с (227 кВт)!


Ford Mustang SVT Cobra 1999

В 1999 году Mustang получил новый дизайн с более резкими контурами, большими колесными арками, но его основные пропорции, дизайн интерьера, и шасси остались такими же, как у предыдущей модели. Стандартный 3,8 л V6 был оценен в 190 л.с (140 кВт) и был доступен до 2004 года, в то время как Mustang GT с его 4,6 литрами на 8 цилиндров и мощностью 260 л.с (190 кВт) впервые за этот период набирал уверенные темпы производства. Самая мощная из заводских модификаций – Кобра, ее двигатель был оценен в 316 л.с (235 кВт) при 6000 об/мин., коробка передач -пятискоростная механическая Tremec™ T45, с легкостью позволявшая разгоняться на первой передаче до 72 км/ч.

В честь 35-летия, Ford выпускает юбилейный Limited Edition GT 1999, который украшали 17-ти дюймовые легкосплавные диски, специальные боковые юбки, спортивный спойлер, агрессивный воздухозаборник, хромированные детали кузова и кожаный серебристый салон. Автомобиль предлагался в четырех расцветках: серебристый, черный, красный и ярко-белый.

Оригинальные дорожные испытания Mustang SVT Cobra 4,6 л:
Драг рейсинг на 1/4 мили за 13,8 с при 164 км/ч;
Разгон 0-100 км/ч = 5,6 с;
Максимальная скорость = 240 км/ч;

Оригинальные дорожные испытания Mustang GT 4,6 л:
Драг рейсинг на 1/4 мили за 14 с при 160 км/ч;

Доступны также три альтернативные модификации, предлагаемые в этом поколении: в 2001 году Bullitt (модификация включала черную эмблему «бегущего коня» на капоте, противотуманные фары, заниженную подвеску и отсутствие заднего антикрыла), в 2003 и 2004 Mach 1 (модификация включала уникальные легкосплавные диски, кузовные аппликации, плоский спойлер, открытую решетку радиатора и функциональный ковш на капоте), мощностью до 390 л.с (290 кВт) и легендарная Cobra (самая мощная «гражданская» модификация).

2005-2013


Ford Mustang S-197 2005

На Североамериканском международном автосалоне в 2004 году Форд представил полностью перепроектированный Мустанг, под кодовым названием «S-197», который был основан на полностью новой платформе D2C. Разработанный под руководством Главного инженера Hau Thai-Tang и дизайнера Sid Ramnarace, внешне Мустанг пятого поколения повторяет Мустанги «фастбэк» конца 1960-ых. Старший вице-президент Форда проекта, J Mays, назвал этот стиль «ретро футуризм»

Базовая модель оснащается Фордовским двигателем формата V6 объёмом 4.0 литра с системой газораспределения SOHC, который пришёл на замену 3.8 литровой версии использовавшейся начиная с 2004 года. Новый двигатель выдаёт мощность 210 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 325 Ньютон-метров при 3500 оборотах в минуту. Данный двигатель идёт в комплекте со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач «Tremec T-5». Опционально устанавливается автоматическая пятиступенчатая коробка «5R55S». GT версию Мустанга выделяет 4.6 L SOHC Модульный V8 с 3 клапанами с переменным впрыском, управляющимся с помощью VCT, и выдает 300 hp (224 кВт). У версии 2005 года приблизительное отношение веса к мощности составляет 11.5 фунтов на лошадиную силу. Хотя Мустанг GT комплектуется той же автоматической коробкой передач, что и модель V6, опционально можно установить 5 ступенчатую механическую КП Tremec 3650, с помощью которой можно использовать дополнительную мощность модели GT более рационально


Ford Shelby GT 500 2007

В 2006 году выходит обновленный Shelby GT500, выпускаемый в кузове кабриолет и купе. От обычных «мустангов» Shelby GT500 отличается специфическим внешним видом и окраской, а также наличием ряда элементов спортивного антуража, оставаясь при этом комфортабельной и хорошо оснащенной машиной со спортивными сидениями из натуральной кожи.


Ford Mustang Shelby GT 500KR

И в этом же, 2006-м — мировая премьера! Ford совместно с Shelby строят мощный спортивный автомобиль Ford Shelby GT500KR с 5,4 литровым, 540-сильным двигателем с 6-ступенчатой механикой. На капоте красуется воздухозаборник для дополнительного охлаждения. Впереди также расположен нижний спойлер с воздухозаборником для охлаждения системы тормозов. Огорчает одно: Ford Shelby GT500KR выпущен маленькой партией, всего 1000 автомобилей. Это воплощение американских представлений о том, каким должен быть мускул кар в современном обличие.
Помимо стандартных модификаций, Ford не мог обойти традицию специальных, ограниченных изданий, к которым относятся:

DUB Edition

Компания Ford анонсировала новую версию спортивной модели Mustang, которая должна позволить ей установить связь с «абсолютно новым» поколением покупателей. Эта машина подготовлена при непосредственном участии тюнингового ателье Roush и редакции журнала DUB. Модель Dub edition оснащена 3,7-литровым V6 блоком мощностью 305 лошадиных сил (224 кВт) и представлена как для кузова купе, так и для кабриолета. В состав комплекта входят легкосплавные колесные диски TIS диаметром 20 дюймов, спортивные шины Pirelli и обвес от Roush.

Parnelli Jones Limited Edition

В 2007 году Parnelli Jones Limited Edition впервые был показан на Нью-Йоркском автосалоне (New York Auto Show). Расцветка в точности повторяет «золотую» эпоху гонок Trans-Am. Мощность двигателя из официальных источников составляет 370 л/с (272 кВт).

X-1 Edition

По спец заказу ВВС США подготовлена специальная версия боевого шоу-кара под кодовым названием X-1, оснащенный 4,6 литровым 500 сильным (368 кВт) двигателем. Внутри всего одно место, расположенное по центру. Приборная панель состоит из трех ЖК-дисплеев в окружении множества тумблеров и кнопок. На дисплеи транслируется картинка с видеокамер ночного видения, которые установлены на кузове. Руля в привычном понимании у X-1 нет, вместо него на центральном тоннеле установлен штурвал-джойстик.

В 2010 году модель переживает небольшой рейсталлинг, кузов стал более аэродинамичным. Базовый двигатель остался неизменным, но для GT версии 4,6 литровый V8 был пересмотрен, и стал выдавать 319 л.с (235 кВт) при 6000 об/мин двигателя, когда максимальный момент в 441Нм достигался уже при меньшей нагрузке — 4255 об/мин.

В 2011 году электрический усилитель руля вновь заменяется более надежным гидравлическим. На выбор предоставляется как 6-ти ступенчатая механическая кпп MT82, так и 6-ти ступенчатая автоматическая 6R80. Обновленный алюминиевый 227-й блок (3,7 л) весит на 18 килограмм меньше, чем в прошлом году. 24-х клапанный V6 теперь имеет производительность в 309 л.с (227 кВт) при моменте в 380Нм и оснащается новым сдвоенным выхлопом.

Модификация GT оснащается 32-х клапанным 302-м блоком (5,0 л) 412 л.с чистой мощности и 19 дюймовыми легкосплавными дисками.

Shelby GT500 имеет в своем арсенале 5,4 литровый двигатель мощностью 550 л.с (410 Квт) при 690Нм крутящего момента.

В 2012 году для модификации Boss 302 двигатель распоряжался 450 л.с (331 кВт) при моменте 520Нм.


2013 Ford Mustang GT

В 2013 год Mustang снова облагораживается, дизайн от года к году становится все агрессивней. Самую мощную комплектацию Shelby GT500 дополняют новым 5,8 литровым V8 блоком с нагнетателем, производительностью 671 л.с. (494к Вт). Как Шелби, так и Босс выпускаются исключительно с МКПП. 20-ти дюймовые алюминиевые диски и светодиодные фонари теперь в стандартной комплектации, а не опция, как было раньше.

2014-наше время


Шестое поколение пони-кара было представлено компанией Ford 5 декабря 2013 года, серийное производство началось на заводе Ford Flat Rock Assembly 14 июля 2014 года. От предыдущих моделей обновленный Mustang отличает прежде всего полностью независимой задней подвеской для всех модификаций, а также дополнительным четырехцилиндровым 2,3-литровым двигателем.

Самый могучий Big Block, объемом 5,0 литров / 420 л.с., крутящим моментом 528 Нм лег за основу самого производительного Мустанга - версии GT. Стандартным двигателем является V6, мощности которого 300 л.с. Для европейского рынка представлен небольшой четырехцилиндровый 2,3 литровый EcoBoost, который совместно с двумя турбинами и системой прямого впрыска топлива имеет вполне «взрослые» характеристики — 305 л.с., крутящий момент 432 Нм, максимальную скорость 234 км/ч и разгон до 100 км/ч за 5,8 секунд.

Уже в базовой комплектации установлена система контроля за дорожной остановкой BLIS®, сканирующая других участников движения и иные препятствия на 360 градусов, система бесконтактного зажигания с сенсорными датчиками на дверях, SYNC® - медиа центр с сенсорным экраном, поддерживающий голосовое управление, а также электронную систему контроля тяги ETCS.

В данной статье мы предлагаем краткую историю легендарной марки, по которой можно проследить все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время.

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

1970-е

С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.

В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

1980-е

В этот период ужесточение экологических ограничений вынудило многих производителей снижать мощности двигателей. Не стала исключением и компания Ford с моделью Mustang – был выведен из линейки 4-цилиндровый , автомобиль получил новый аэродинамический кузов. На конвейер также вернулся кузов кабриолет, который выпускали в 60-х годах.

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей. За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...