Можно ездить на переднем сидении. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье

Оштрафовать за перевозку ребенка могут, если не используется автокресло. О штрафе за сидении ребенка спереди без автокресла говорит (пункт 3) кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Сумма штрафа составляет 3000 рублей, если за рулем физическое лицо.
  • Сложнее ситуация для должностного лица. Это руководящие работники и представители органов власти. Для них штраф составляет – 25 000 рублей.
  • Юридические лица – представители организаций несут самое серьезное наказание – 100 000 рублей.

Правила транспортировки детей

Правила дорожного движения не запрещают перевозить ребенка на переднем сиденье, они запрещают делать это без специальных приспособлений.

Данное требование оправдано соображениями безопасности. Садясь в машину, каждый надеется на полную безопасность поездки, но правила прописаны в том числе, чтобы максимально защитить жизнь и здоровье при возможной аварии.

Матери могут полагаться на свой инстинкт в машине, думая, что удерживание грудничка в руках – это самый безопасный способ перевозки . Однако, в случае даже небольшой аварии удержать в руках что-либо проблематично, удерживание ребенка в руках – это потенциально опасный способ езды по многим факторам. Специальное кресло позволяет зафиксировать дитя в определенном положении и максимально снизить риски в аварийной ситуации.

Особенности перевозки по возрасту

Перевозить детей в машине можно в любом возрасте.

  1. До 1 года ребенок может сидеть в автокресле спиной к движению.
  2. По достижении годовалого возраста детей сажают лицом вперед, регулируя длину кресла и расположение подушки безопасности.
  3. После достижения 12 лет и роста 150 см ребенок может сидеть спереди без кресла, будучи пристегнутым ремнем.

Важно! если ребенку есть 12 лет, но его рост не превышает 150 см, следует продолжать пользоваться креслом, поскольку пристегивание ремнем небезопасно.

Требования к автокреслу

Кресло должно быть подобрано не только по возрасту, но по росту и весу ребенка. Ведь при наличии автокресла, не совпадающего с нормативами, водителя могут оштрафовать. Маркировка автокресел позволяет подобрать удерживающее устройство, ведь существует деление на группы:

  • Нулевая – до 10 кг.
  • Ноль плюс – до 13 кг.
  • Первая – 9-18 кг.
  • Вторая – 15-25 кг.
  • Третья – 22-36 кг.

Использовать автокресло, которое не подходит под весовую категорию ребенка, запрещено.

Конечно, представитель ГИБДД вряд ли поставит ребенка на весы, но несоответствие размеров кресла росту и весу может быть заметно визуально. Поэтому кресло необходимо менять раз в несколько лет .

Возить ребенка на переднем сиденье удобно, поскольку не нужно постоянно озираться назад и смотреть, чем он занимается. Покупка автокресла обойдется значительно дешевле, нежели штрафы. Удобное кресло не только обеспечивает безопасность ребенка, но и позволяет контролировать его поведение в автомобиле.

С появлением в семье маленького ребенка автомобиль становится просто необходимой вещью, ведь добраться до нужной точки с малышом на руках с использованием общественного транспорта крайне затруднительно, а постоянно вызывать такси – весьма накладно.

Тем не менее, автомобиль – очень небезопасный вид транспорта. Заботливые родители, которые часто ездят на машине вместе с ребенком, уделяют большое внимание безопасности крохи. Именно поэтому у автолюбителей часто возникает вопрос, можно ли перевозить ребенка в автомобиле на переднем сиденье. Попробуем разобраться.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сиденье?

Большинство людей полагают, что ребенка можно сажать на переднее сиденье автомобиля только тогда, когда ему исполнится 12 лет. В действительности это мнение ошибочно. Пункт 22.9 ПДД РФ гласит, что перевозка детей на переднем сиденье возможна и ранее, но только с применением специальных удерживающих устройств.

Следовательно, на переднее сидение можно посадить ребенка любого возраста, приобретя необходимые приспособления, соответствующие его росту и весу. Другое дело, что наибольшая безопасность в машине достигается сзади, и каждый родитель должен решить для себя сам, что для него важнее, и куда лучше посадить свое чадо.

Правила провоза детей на переднем сиденье автомобиля

Для транспортировки ребенка необходимо соблюдать следующие правила:

Дети старше 12 лет могут размещаться спереди без использования автокресел и других подобных устройств. При этом ребенка необходимо пристегнуть ремнем безопасности. Единственное исключение – дети, достигшие возраста 12 лет, но имеющие рост ниже 140 см. Для того чтобы ребенок такого роста мог ехать спереди в относительной безопасности, необходимо отключить фронтальную подушку, а в случае невозможности – пересадить ребенка назад.

Чтобы перевозить на переднем сидении детей до 12 лет необходимо одно из следующих приспособлений:

Следует отметить, что автокресло категории «0» для размещения спереди не подходит. Оно предназначено для перевозки младенцев до 6 месяцев лежа и должно быть расположено сзади, перпендикулярно движению машины. Автокресло категории «0+» может быть установлено и спереди, но только не при активной подушке безопасности. Все остальные вариации удерживающих устройств допускается использовать без каких-либо ограничений.

Штраф за перевозку ребенка на переднем сиденье автомобиля

Мера наказания за транспортировку ребенка без использования специальных приспособлений в России составляет около 55 долларов США. В Украине и того меньше – за неправильную транспортировку малыша вам придется заплатить от 2,4 до 4 американских долларов. Для сравнения, в Германии и других европейских странах штраф за подобное нарушение может достигать 800 евро.

Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное - использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.

Последние существенные изменения, касающиеся расположения ребёнка в транспортном средстве, были внесены в статью 22.9 ПДД Постановлением № 761 от 28.06.2017.

Действующая редакция предписывает, со скольки лет можно ездить в автомобиле на переднем сидении ребёнку:

  1. Перевозить малышей, не достигших 7-летнего возраста, разрешается исключительно в подходящих по метражу и массе спецустройствах. Это касается фронтальных и задних мест в легковой машине, а также кабины грузовика. Крепёж осуществляется стандартными автомобильными ремнями или при помощи системы Изофикс по инструкции производителя.
  2. Размещать детей от 7 до 11 лет на заднем сидении легковушки или в кабине грузовика без специального приспособления, только если они пристёгнуты штатными ремнями.
  3. Возить ребёнка рядом с водителем без фиксирующего устройства разрешается с 12 лет.
  4. Ездить позади мотоциклиста могут только дети, которым исполнилось 12 лет.

В России распространено транспортное средство Газель, которое классифицируется как грузовое или легковое. В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет. С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.

Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье.

Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей. Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.

Поэтому, если ребёнка перевозят на переднем сиденье, подушку рекомендуют отключить. А при отсутствии в автомобиле нужной опции лучше размещать детей позади водителя. Наиболее подходящее место - по центру ряда. Такая дислокация снижает риск повреждений на треть.

Ещё несколько советов при установке автокресла спереди:

  • сиденье отодвинуть как можно дальше назад в салон;
  • автолюлька для самых крошечных пассажиров устанавливается против хода движения. Этим обеспечивается максимальная защита при столкновении.

Ответственность за безопасность детей несут взрослые, поэтому даже при определённых в ПДД нормативах перевозки вопрос, с какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля, решают родители.

Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.

При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.

В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:

  • дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
  • дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.

В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.

В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:

  1. Автолюлька (группа 0) . Рассчитана на младенцев возрастом до 6 месяцев и массой около 10 кг. В машине устанавливается поперёк хода движения. Ребёнок фиксируется в люльке широкой эластичной лентой.
  2. Подставка для «увеличения роста» ребёнка, так как штатные ремни безопасности рассчитаны на человека высотой минимум 150 см. Отличается от обычной подушки или иного возвышения присутствием крепления к автомобильному сиденью и боковыми ограничителями. По своей природе, бустер - кресло без спинки. Продаётся как отдельное изделие или трансформируется из универсальной модели удерживающего устройства.
  3. для разных возрастных категорий.

В зависимости от веса и возраста подразделяются на:

  • группа 0+ - для малышей до года и массой до 13 кг. Ребёнок в нём ещё не сидит прямо, но уже находится не в горизонтальном положении. Оборудовано пятиточечными ремнями, устанавливается против направления движения;
  • группа 1 - предназначено для детей с 9 месяцев до 4 лет, вес от 9 до 18 кг. Регулируется наклон кресла от сидячего до полулежачего;
  • группа 2 - от 3 до 7 лет, масса тела 15-25 кг. Устройства оборудованы . Встречаются модели с возможностью менять спинку по высоте;
  • группа 3 - от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг. Кресла разборные, отстёгивается и отдельно используется нижняя часть.

Допускается использование детских кресел смешанных групп - от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.

Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку - накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.

Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.

В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка , чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.

Переднее пассажирское кресло легкового автомобиля считается наиболее опасным местом в случае наступления ДТП. Перевозка на нем ребенка достаточно рискованна, но по действующему законодательству на 2016 г. не запрещена с условием выполнения определенных требований. Такая перевозка должна обеспечивать ребенку безопасность с учетом конструкции конкретного автомобиля. Для этого родители обязаны взвесить все преимущества и недостатки установки детского кресла на переднем сиденье, а также позаботиться о качестве изделия и его надежной фиксации.

Как можно возить ребенка на переднем сиденье

Главный закон, содержащий требования к водителям и пассажирам транспортных средств на дороге – это правила дорожного движения. Порядок и нормы перевозки детей на переднем сиденье авто прописаны в п. 2.29, а именно:

  1. Спереди на пассажирском сиденье автомобиля разрешено переводить ребенка в возрасте до 12 лет при наличии специальных удерживающих устройств. Так, в законе нет термина «кресло», а значит для удерживания можно применять и другие удерживающие средства.
  2. Согласно Правилам, к подобным устройствам предъявляют особые требования, среди которых главное – соответствие весовой категории ребенка.
  3. Пассажирам, начиная с возраста 12 лет, на переднем сиденье разрешено пользоваться ремнями безопасности.

Перевозка ребенка на переднем сиденье и подушка безопасности

Родители, перевозящие ребенка на переднем сиденье, обязательно должны знать роль подушки безопасности, расположенной перед ним. Многие убеждены, что она способна защитить маленького пассажира в случае ДТП без применения дополнительных приспособлений. Но на самом деле относительно передней подушки безопасности нужно знать следующие факты:

  1. Подушки безопасности, выпадая при аварии или в критической ситуации, часто не спасают, а причиняют вред ребенку, сидящему на переднем сиденье.
  2. При установке на переднее сиденье детского автокресла, механизм выброса подушки отключают. Это особенно актуально тем, кто размещает спереди люльку для грудничков, которая устанавливается спинкой вперед.

Можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля

Автомобильное кресло для ребенка устанавливать на переднее сиденье не запрещено, но делать это стоит только при экстренной или непредвиденной ситуации. Пассажирское сиденье – самая опасная зона в авто при ДТП, и при любой возможности посадить ребенка сзади, нужно ее использовать. Максимально снизить опасность перевозки малыша на переднем кресле можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Если решили перевозить детей в кресле на переднем сидении, будьте максимально осторожнее, аккуратнее и внимательнее при движении, чем обычно.
  2. Перед поездкой проконтролировать отключение передней подушки безопасности, чтобы при чрезвычайной ситуации она не навредила ребенку.
  3. Перед установкой кресла на переднее сиденье, его максимально отодвигают назад.
  4. При движении никогда не брать ребенка на руки, так это увеличивает травмоопасность, в первую очередь для ребенка.
  5. Не использовать люльку детской коляски, так как она не имеет необходимых креплений и ремней безопасности. При остановке сотрудником ГИБДД и обнаружении неприспособленного кресла с ребенком на переднем сиденье, он вправе выписать штраф.
  6. Не исключать возможности попыток сотрудников ГИБДД выписать штраф за установленное спереди детское кресло, несмотря на его соответствие правилам и необходимым стандартам. Обычно инспектор ссылается на указанные в ПДД «специальные поддерживающие устройства», не относя к нему кресло. К этому нужно быть готовым, и заранее распечатать вынесенные решения судов, в которых рассмотрены подобные случаи.

Требования к детскому автокреслу

При покупке автокресла с возможностью установки на переднее сиденье авто, нужно убедиться в возможности его надежного крепления на этом месте и соответствии изделия возрасту и весовой категории ребенка. Автомобильные кресла классифицируются следующим образом:

  1. Ребенку менее 1 года, весит менее 10 кг. Для этого возраста предназначена специальная автолюлька, где малыш находится в горизонтальном положении.
  2. Ребенку менее 1,5 года, вес до 13 кг. Данной категории соответствует кресло-кокон, которое крепится спиной навстречу движению.
  3. Возраст 9 мес.-4 года, вес 9-18 кг. Данной категории подойдет универсальное автокресло, которое подходит для установки как спереди, так и сзади в салоне автомобиля.
  4. Возраст 3-7 лет, вес 15-25 кг. Автокресло, предназначенное для установки по ходу движения.
  5. Возраст 6-12 лет, вес 22-36 кг. Автокресло с возможностью использования автомобильных ремней безопасности.

Преимущества и недостатки перевозки ребенка на переднем сиденье

Перевозка малыша в кресле на переднем сидении имеет следующие преимущества:

  1. Водитель контролирует все, что происходит с ребенком, и может влиять на его поведение.
  2. Малыш видит рядом с собой одного из родителей, и ведет себя более спокойно. Более взрослому ребенку поездка спереди кажется увлекательнее.
  3. Ребенка, плохо переносящего дорогу, меньше укачивает спереди в автомобиле.
  4. Переднее место – единственное, на которое можно установить кресло, в котором не предусмотрено ремней безопасности и креплений, совместимых с .

Недостатки расположения детского кресла спереди:

  1. Возможность ребенка воздействовать на органы управления авто, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Переднее место – самое опасная зона в автомобиле в случае ДТП.
  3. Ребенок способен перекрыть зеркало бокового вида и создать аварийную ситуацию.
  4. Ребенок отвлекает водителя от управления автомобилем.

Установка детского кресла на переднее сиденье

Перед установкой кресла на переднее сидение авто, внимательно изучают инструкцию к изделию. Машина обязательно должна быть оборудована трехточечными инерционными ремнями. Двухточечные не подойдут, так как в случае удара способны усугубить травму. Передняя подушка безопасности обязательно должна отключаться, если эта опция не предусмотрена, ставить кресло и рисковать жизнью ребенка не стоит. Правила установки детского кресла на переднее сиденье автомобиля следующие:

  1. Кресло должно крепко фиксироваться: не ездить по сидению и не шататься. Перед каждой посадкой ребенка надежность крепления проверяют.
  2. Для малышей установку кресла производят спиной к лобовому стеклу. Это позволяет избежать травмы в шейном отделе позвоночника при резком торможении.
  3. Ближе к 12 годам, когда ребенок подрастет, внутреннюю часть кресла вместе с фиксирующими ремнями вытаскивают, а для удерживания используют ремни безопасности авто.
  4. Верхняя часть ремня обязательно должна проходить по грудной клетке, а нижняя по бедрам.
  5. Даже при перевозке на небольшие расстояния, ребенка обязательно пристегивают.

Штраф за перевозку детей без кресла

Нарушение п. 22.9 ПДД водителями, перевозящими ребенка младше 12 лет без автокресла или на переднем сиденье в кресле, не соответствующем росту или весу, а также перевозка не пристегнутого ребенка и невыполнение других требований данного пункта правил, карается штрафом. Так, в 2016 г. его размер за неправильную перевозку ребенка, сидящего на переднем сиденье, согласно ст. 12.23, ч. 3 КоАП, составляет 3 тыс. руб. Это же нарушение, распространяемое на должностных лиц, карается штрафом 25 тыс. руб., а на юридических – 100 тыс. руб.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...