Нужно ли поднимать щетки зимой. Зимой в казани увольняются дворники

Каждую зиму форумы автовладельцев полны спорами о том, что следует и чего не следует делать с машиной при минусовой температуре. Один миф порождает другой, в результате чего водители без задней мысли начинают наносить непоправимый вред собственному транспортному средству.

Миф 1: мотор зимой надо обязательно прогреть

Вопрос стар, как и само слово ««. Но вот из подъезда выходят два соседа: один садится в машину и резко уезжает, другой после пуска двигателя выкуривает три сигареты и только потом потихоньку начинает движение. Кто из них делает правильно?

«С точки зрения экологии необходимо начинать движение сразу после запуска двигателя, при этом обороты должны быть низкими, так как масло в этот момент еще не нагрелось до рабочей температуры и все элементы, требующие смазки, работают на износ, - говорит Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». - Соответственно, получаем три положительных момента: быстрый прогрев мотора, заботу об окружающей среде и экономию топлива».

«Рекомендуется начинать движение сразу после того, как обороты двигателя придут в норму, - примерно через 15-30 секунд, - добавляет Павел Кузнецов, шеф-тренер «РОЛЬФ Юг». - Во многих европейских странах запрещено стоять на парковке с работающим ДВС. К примеру, в Германии: если водитель с утра решит прогреть свой автомобиль, то может расстаться с 300 евро».

«В прогреве ДВС современного автомобиля нет никакой необходимости: электроника гарантирует устойчивую работу даже после холодного запуска», - резюмирует Константин Епанешников, директор по сервису «АВИЛОН. Официальный дилер Volkswagen».

Миф 2: стояночный тормоз примерзает на морозе

Многие боятся оставлять на стояночном тормозе в морозную погоду: мол, колодки примерзнут к задним колесам, и машина потом не сдвинется с места либо трос растянется. Так ли это?

«Это может произойти. Во время поездки при торможении поверхность тормозного диска нагревается, что при отрицательных температурах вызовет появление конденсата. Он-то и «склеит» колодку и диск при постановке на ручной тормоз. Это почти то же самое, что лизнуть металл на морозе, эффект будет такой же», - говорит шеф-тренер «РОЛЬФ Юг».

«Примерзание может происходить при кратковременных поездках. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля колодки стояночного тормоза не примерзнут к дискам», - добавляет директор по сервису «Авилон».

Миф 3: расход топлива зимой больше

Зима бьет и по кошельку: бытует мнение, что в холодную погоду расход увеличивается. На самом деле?

«Это так. Связано это с использованием всевозможных нагревательных элементов: подогрев наружных зеркал, сидений, ветрового стекла, заднего стекла, рулевого колеса, - отмечает Дмитрий Парбуков. - Повышается нагрузка бортовой сети, генератор сильнее нагружает двигатель». Константин Епанешников также считает, что расход топлива растет, а связано это с обогащенной топливной смесью, на которой работает холодный мотор.

Миф 4: перед зимой нужно поменять масло в моторе

Особо щепетильные автовладельцы уверены, что перед началом холодов необходимо поменять масло в двигателе на то, которое имеет меньшую вязкость. Действительно?

«Все зависит от климатических условий. В целом все современные синтетические масла универсальны и работают в широком температурном диапазоне, масло можно подобрать по маркировке 0W, 5W и так далее, указывающей на вязкость масла при разных отрицательных температурах», - уверяет Дмитрий Парбуков.

«Чем холоднее зима в регионе, тем менее вязкое масло нужно использовать: с индексом 0W30 (до -40 градусов по Цельсию), 5W30 (до -35) и так далее, - советует Павел Кузнецов. - Не стоит забывать и о своевременной замене масла. К примеру, жидкость 0W30 после 12-15 тысяч километров наверняка не сможет выдержать мороз в -40 градусов. С таким пробегом ее смазывающие и моющие свойства значительно ухудшатся».

Константин Епанешников считает, что эти утверждения касаются только низкосортного дешевого продукта, так как современные моторные масла обладают необходимыми вязкостными характеристиками, которые позволяют использовать их круглогодично.

Миф 5: зимой нужно обязательно поднимать «дворники»

Не поднимешь «дворники» зимой, будешь потом долго отдирать от лобового и заднего стекол. Но главное - не активировать их, иначе сгорит моторчик. Так считают многие, но верны ли эти утверждения?

«Лучше все же поднимать, иначе при примерзании «дворников» к лобовому стеклу и случайном включении могут быть повреждены крепежи щеток, чистящая поверхность, поводки и трапеция. В худшем случае может сгореть электрический мотор стеклоочистителя», - указывает Дмитрий Парбуков.

«Можно и не поднимать, - добавляет Павел Кузнецов. - Главное не начинать ими пользоваться, когда они примерзли к стеклу по указанным выше причинам. Но стоит отметить, что очищать стекло от снега и льда куда удобнее, если щетки подняты».

«Щетки стеклоочистителя поднимают, чтобы с них стекла вода. Если снег не идет, то их поднимать не нужно», - резюмирует Константин Епанешников.

Информация:

Некоторые автолюбители могут недооценивать важность нормальной работы стеклоочистителей. Исправные «дворники» – залог безопасности и безупречного обзора. Выход из строя или плохая работа стеклоочистителей приводит к ухудшению видимости и может стать причиной ДТП. Наверняка многие водители замечали, что щетки «дворников» начинают некачественно исполнять свою функцию именно в холодную пору. Предлагаю разобраться по какой причине это происходит и как обеспечить их качественную работу в самых неблагоприятных погодных условиях.

Для начала давайте поговорим о том, как правильно выбрать качественные щетки стеклоочистителя и о их важности для безопасности.

Качественные щетки стеклоочистителей – одна из важных составляющих безопасности на дороге. Не стоит воспринимать их как банальную полоску резины. На самом деле «дворники» – это результат работы большого числа конструкторов и инженеров со всего мира. Безусловно это касается только настоящих, качественных щеток, а не подделок, которых на сегодняшний день полно на рынке.

Главной особенностью хороших щеток является качественное выполнение своего назначения, они очищают стекло автомобиля от загрязнений и воды за несколько ходов. В то время как подделки или некачественные «дворники» порой не могут с этим справится и за десять проходов. Единственный минус при покупке стеклоочистителей – это то, что нет возможности проверить их работоспособность сразу.

Однако, поддельные щетки иногда можно определить визуально. Основное, на что необходимо обращать внимание при покупке «дворников» – это кромка резинки. Она должна быть идеально ровной. Именно от ее качества в большинстве случаев зависит чистота автомобильного стекла. Кроме того, следует обращать внимание на однородность фактуры и цвета резинки. И лучше, чтобы она не имела закруглений рабочей кромки и заусенец.

Что касается производителей стеклоочистителей, то тут все просто – дешевые щетки будут выполнять всю функцию на порядок хуже, нежели «фирменные». Кроме того, дешевые щетки могут испортить стекло. Качественные «дворники» не боятся перепадов температуры и очищают стекло в любую погоду.

ПО СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ВИДА:

  • каркасные – с металлическим каркасом в виде подвижных «коромысел»;
  • бескаркасные – роль каркаса выполняет упругая металлическая пластина;
  • гибридные – щетка имеет традиционный каркас, защищенный герметичным чехлом.

Какой бы из видов вы не выбрали, необходимо помнить, что для каждой модели автомобиля следует подбирать щетки индивидуально.

Теперь поговорим о «долголетии» щеток. Стеклоочистители – деталь одновременно и сложная, и нежная. Даже самые лучшие «дворники» довольно легко испортить. И чтобы максимально продлить срок их службы необходимо помнить несколько секретов. Особое внимание предлагаю заострить на работу стеклоочистителей в зимний период, поскольку именно в это время они подвержены особым нагрузкам.

Прежде всего, еще до наступления первых заморозков, необходимо залить «антизамерзайку» в бачок омывателя. Иначе все советы по уходу за щетками и механизмом стеклоочистителя теряют смысл.

Что же касается непосредственно стеклоочистителей, то если вы заметили, что они начали размазывать грязь по стеклу, скакать и издавать посторонние звуки, не стоит сразу бежать в магазин за новыми. Необходимо разобрать в чем проблема. Возможно в покупке новых щеток нет необходимости.

ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЩЕТКИ

Во время работы резиновая поверхность «дворников» контактирует с разнообразными загрязнениями и быстро стирается. И чем больше эксплуатируется машина, тем быстрее происходит этот процесс. Для проверки щеток на износ необходимо внимательно рассмотреть рабочие кромки.

Они должны быть идеально ровными, без заусенец, надрывов и иных повреждений. Если какие-либо дефекты обнаружены или износ происходит не равномерно, выход только один – замена стеклоочистителя на новый.

Кроме того, не следует забывать о природном старении резины. Срок службы любых, даже самых качественных «дворников» не превышает нескольких лет. Со временем резина начинает дубеть, трескается и разрушается. В итоге щетки теряют эластичность и перестает качественно выполнять свое предназначение. Бывалые водители смазывают резину бензином, пытаясь восстановить ее работоспособность. Однако, это не на долго и в результате замены все равно не избежать.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ И КОРРОЗИЯ КАРКАСА

Самые доступные каркасные «дворники» имеют свойства со временем зарастать грязью, окислятся и ржаветь. Теряя подвижность, щетки прекращают должным образом прижиматься к стеклу. В итоге они не очищают стекло от грязи полностью, оставляя полосы и разводы. Решить эту проблему очень просто – снимите щетки с поводков и тщательно очистите их шарниры от загрязнений и ржавчины. Проверьте, чтобы каркас без помех изгибался во всех направления. Смажьте его силиконовой смазкой и установите обратно. После чего «дворники» должны восстановить свою работоспособность.

ОБМЕРЗАНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

С приходом осенне-зимнего периода автолюбители очень часто сталкиваются с данной проблемой. Замерзшая вода проникает с щели каркаса, блокируя его подвижность в точках крепления щеток. Кроме того, лед может покрыть и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом даже самый дорогой «дворник» перестает работать. На первый взгляд решить эту проблему проще простого. Достаточно всего отогреть конструкцию и освободить ее от льда.

Однако, кроме этого, очень важно вычистить лед из всех канавок резинок и шарниров. Кроме того, зимой перед началом движения, во время прогрева машины, направьте поток теплого воздуха с печки в зону «стоянки» щеток. Не лишним будет обработать резинки жидкостью-размораживателем, которая поспособствует быстрому растоплению льда. Запомните, если включить примерзшие «дворники» может сгореть моторчик.

ОСЛАБЛЕНИЕ ПРУЖИН ПОВОДКОВ

Поводки стеклоочистителей, на которые устанавливаются сами щетки, прижимаются к стеклу небольшими, но очень мощными пружинами. Через время их прижимная сила ослабевает, что негативно отражается на работе всей системы. Если, слегка надавив на щетку рукой заметны улучшения очистки, попробуйте заменить пружины или немного подогнуть кончики поводков по направлению стекла.

Некоторые водители на время стоянки авто оставляют поднятыми «дворники», чтобы избежать их примораживания к стеклу. Этого категорически делать нельзя. В таком положении пружины остаются взведенными, и соответственно быстрее теряют свои свойства прижима.

ПРОБЛЕМА С ТРАПЕЦИЕЙ «ДВОРНИКОВ»

Очень часто проблема некачественной очистки стекла кроется не в самих стеклоочистителях, а в механизме привода (трапеции). Для проверки ее работоспособности, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Если присутствует хоть малейший люфт – это свидетельствует об износе втулки трапеции, а соответственно и о плохом прижиме щетки к стеклу. Износ трапеции происходит по причине попадания сквозь плохие уплотнители осадков в щели и последующей коррозии ее элементов. Для устранения неполадки необходимо полностью заменить механизм «дворников» и отремонтировать трапецию.

Кроме всего вышеуказанного необходимо помнить, что менять водительский и пассажирский «дворники» необходимо одновременно. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, поскольку от качества работы стеклоочистителей зависит ваша безопасность. Удачи.

Почему зимой чердаки многоэтажек нужно держать в холоде и чем диспансеризация лучше профосмотра, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав на очередном совещании чиновников в городской мэрии.

Десять дней назад Казань накрыло стихийное бедствие: из-за обрушившегося на город ледяного дождя и мгновенно превратившихся в каток дорог и тротуаров была парализована работа общественного транспорта, автомобили стояли в пробках из-за многочисленных аварий, а пешеходы десятками ломали руки-ноги... Жилищники и коммунальщики боролись с последствиями погодного катаклизма героически: как рассказал сегодня на деловом понедельнике председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, вывести на улицы пришлось не только дворников, но и уборщиц подъездов, электриков и сантехников.

В итоге Казань удалось вызволить из ледяного плена, однако нет гарантий, что в следующий раз человеческих ресурсов хватит на то, чтобы этот подвиг повторить. Ведь стоит наступить зиме, как дворники начинают активно увольняться: одно дело - сметать окурки и листву с асфальта, а другое - долбить лед до этого самого асфальта. По оценке Гиниятуллина, в скором времени в поисках лучшей доли сделают ноги из жилищных организаций порядка 25 процентов «рыцарей метлы и лопаты». Однако жилищники оптимизма не теряют: заготовили для борьбы с гололедом на треть больше реагента и песко-соляной смеси, чем в прошлом году, и надеются, что 155 спецмашин хватит для того, чтобы поддерживать казанские дворы в удовлетворительном состоянии даже при остром дефиците дворников.

Кроме неубранного снега на придомовой территории беспокоят комитет ЖКХ сугробы на крышах и снежные шапки на балконных козырьках. Но если с очисткой крыш дело уже более-менее налажено - этим будут заниматься специально обученные сотрудники обслуживающих организаций, то скидывать снег с балконных козырьков должны сами жильцы, а они этого делать не хотят. Искандер Гиниятуллин сначала в стотысячный раз напомнил, что свалившийся на чью-нибудь голову или машину снег с балкона станет личной проблемой нерадивого собственника, а потом порекомендовал тем, кто не в силах очистить балконные козырьки самостоятельно, обращаться за помощью в управляющие компании.

Еще одна сугубо зимняя проблема - сосульки на крышах домов, для борьбы с которыми жилищники ежегодно изобретают новые способы. То установят по периметру трубу, которая время от времени вибрирует и сбрасывает ледяные сталактиты, то реагент антиобледенительный по кровле разбрызгают. На сегодняшнем совещании глава городского комитета ЖКХ признал: бороться надо не со следствием, а с причиной образования фигурной наледи, то есть поддерживать определенный температурно-влажностный режим на чердаке. Связь простая: если на чердаке тепло, то снег на теплой крыши тает, а стоит ударить морозцу, вода застывает, поэтому чердак нужно держать в холоде.

Добавить нечего, - внимательно выслушав Гиниятуллина, резюмировал мэр Казани Ильсур Метшин. Но потом все-таки не удержался и добавил, что надо улучшать качество уборки придомовых территорий и работать с хозяевами автомобилей, припаркованных во дворах и мешающих вывозу снега. А еще опросил глав казанских районов на предмет, все ли находящиеся на их территории организации заключили договоры на вывоз снега, и остался недоволен статистикой, потому что оказалось - не все. Чтобы добиться стопроцентного охвата договорами, мэр даже призвал прокуратуру прислать чиновникам администраций на подмогу районных прокуроров.

Жаль, что прокуратура не может поспособствовать медикам в их стремлении выполнить план по диспансеризации. Как сообщил начальник управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев, активнее всего на бесплатный осмотр в этом году шла, так сказать, молодежь в возрасте от 21 до 36 лет и пенсионеры от 60 лет. А вот трудоспособные граждане от 39 до 60 почему-то обходят поликлиники стороной, хотя призывы к диспансеризации висят в Казани чуть ли не на каждом углу. По данным горздрава, многие делают это не только из-за нехватки времени, но и пребывая в полной уверенности, что раз они прошли профосмотр по месту работы, то его достаточно. Однако, как пояснил Халфиев, это опасное заблуждение, поскольку только во время диспансеризации возможно выявление онкозаболеваний. Начальник горздрава даже привел несколько примеров, как казанцы, уступив настойчивым приглашениям медиков, «поймали» рак в начальной стадии и получили шансы на излечение.

Есть у врачей статистика «неучастия» в диспансеризации не только по возрастам, но и по месту жительства казанцев: так, малоактивно участвуют в диспансеризации жители Вахитовского района - там явка составила чуть больше пятидесяти процентов, то же можно сказать о кировчанах (56%), за ними следуют жители Московского района - почти 64 процента.

Давайте вместе подумаем, как достучаться до наших жителей, - призвал Ильсур Метшин. И практически сразу сам же вскрыл основную причину отказа работоспособных граждан от диспансеризации: - Лишний раз в очередях не хотят стоять.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

В Советском Союзе водители часто поднимали «дворники» в зимние морозы – берегли оборудование и собственное время. Подогревов стекол в «Жигулях» и «Москвичах» отродясь не было, а «щетки», как и все остальное в стране, были дефицитом.

Еще большим дефицитом они стали после развала СССР. В «лихие девяностые» водители тоже поднимали «дворники», но только рычаги – без «щеток». Последние слишком часто воровали. Позднее эта практика ушла в небытие. «Щетки» домой сегодня никто не уносит, а рычаги от лобового стекла не отодвигает. Впрочем, остаются еще самые «упертые» граждане, которые утверждают: «Не поднимешь «дворники», будешь потом долго отдирать «щетки» от лобового и заднего стекол». Существует еще один «миф», который гласит: «если щетки примерзли к стеклу, запускать «дворники» нельзя – сгорит мотор привода стеклоочистителей». Так ли это?

Так, - утверждают эксперты. Если «дворники» примерзли к лобовому стеклу, существует вероятность повреждения крепежей щеток, поводков и трапеции. Очень неприятно возможное повреждение самой чистящей поверхности, которое приводит к снижению эффективности очистки стекла.

Может ли сгореть электромотор стеклоочистителя? Может. Почему тогда водители перестали поднимать «дворники»? Да потому что они умные. Первым делом, подойдя утром к машине, водитель начинает чистить ветровое стекло – достает скребок или включает электрический подогрев. Только когда стекло немного оттает, он поднимет дворники и аккуратно протрет чистящую поверхность.

Собственно, есть резон поднимать щетки стеклоочистителя, чтобы с них стекала вода. Если на улице сухо и снег не идет, делать это необязательно.

Подписаться на материалы

В зимнее время большинство водителей после того, как припаркуют свой автомобиль у дома, поднимают вверх «дворники». Но зачем это делают? И действительно ли это так необходимо?

Зачем поднимать щётки?

Опытные водители знают, насколько бывает тяжело оторвать от лобового стекла примёрзшие за ночь щетки стеклоочистителя. Многие даже ломали не раз при этом пластиковые детали «дворников», а кто-то отрывал резинки от щёток. Чтобы такое не происходило, водители поднимают в вертикальное положение поводки стеклоочистителя. Способ простой и надёжный, особенно для тех, у кого в комплектации автомобиля нет подогрева лобовика или зоны покоя «дворников». Но есть и минусы.

Почему это не лучший способ?

При сильных морозах все материалы становятся достаточно хрупкими и легко ломаются даже от несильного удара. Неоднократно случалось, что поднятые в вертикальное положение щётки стеклоочистителя от сильного порыва ветра складывались обратно. В результате может сломаться не только щётка, силы от такого удара вполне хватит, чтобы треснуло лобовое стекло. Но не только ветер, конечно, в этом виноват, значительные усилия прикладывают пружины, которые при поднятии щёток находятся в растянутом состоянии и стремятся сложить её обратно. Поэтому малейшего касания достаточно, чтобы «дворник» сложился с сильным хлопком по лобовику.

Самое неприятное — после такого удара трещина на лобовом стекле появляется в самом неподходящем месте. По ГОСТу нельзя пройти техосмотр, если на лобовике есть трещина в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны. Повреждённое стекло придётся ремонтировать, либо менять на новое. Так что, поднимая «дворники», убедитесь, что они прочно стоят и не сложатся под порывом ветра.


Фото с интернет-ресурсов

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...