Противогололедный реагент своими руками. Размораживатель стекол своими руками

Название «реагент» означает, что данное вещество вступает в реакцию. В нашем случае речь идёт о реакции со льдом, который реагенты растапливают, вступая с ним во взаимодействие. Поэтому, например, гранитную или мраморную крошку реагентом назвать нельзя, так как она не топит лёд, а просто делает его менее скользким. Химические изготавливаются на основе различных веществ, большинство из которых – хлориды.

Хлорид натрия

Это на данный момент самые распространённые реагенты – обычная поваренная соль технического назначения. Существуют несколько степеней её очистки. Например, чистый хлорид натрия используется также для удаления накипи в промышленных котлах. Среди главных преимуществ этого средства – его эффективность и экономность. При морозах до -15 градусов по Цельсию соль действует безотказно. Из-за низкой стоимости, коммунальщики сыплют её на дороги щедрой рукой, благодаря чему ярко проявляются основные недостатки этого материала - он разъедает металлы и отравляет придорожную растительность, нарушая состав почвы.

Хлористый кальций модифицированный

Наиболее популярны реагенты на основе хлорида кальция в столице, где власти запрещают использовать для борьбы с гололёдом соль. Обычно хлористый кальций распыляется в виде раствора по дороге, поэтому тележка-дозатор при его использовании не понадобится. Правда, уже после первых дней применения этого материала в столице выявился его очевидный недостаток – он сам по себе значительно ухудшает сцепление колёс автомобилей с дорогой. То есть, уничтожая гололёд, такие реагенты сами выступают в роли льда. Дело в том, что хлорид кальция притягивает к себе влагу, из-за чего дорога быстро становится мокрой. К тому же, эффект от применения данного средства длится не более трёх часов, так что расход его очень велик.

Бишофит

Это соль высохшего древнего океана, основной компонент которой – хлорид магния. Обычно она используется в виде сухого материала, так что для её внесения потребуется тележка для реагента . Среди главных достоинств такого реагента – возможность его эффективного применения даже при сильных морозах (до -30 по Цельсию). Также он крайне щадяще относится к окружающей среде и даже стимулирует рост придорожной растительности. На основе этого природного минерала изготавливаются .

Также для обработки дорог от гололёда используются различные ацетаты и смеси ацетатов с хлоридами.

На протяжении нескольких лет власти различных городов России пытаются определить самое эффективное средство против обледенения проезжей части, пешеходных дорожек, взлетно-посадочных полос и т. д. К реагентам, необходимым для выполнения этой задачи, предъявляются следующие требования: безопасность для людей, окружающей среды и дорожного покрытия, эффективность и высокая скорость действия. И на данный момент место лидера по всем этим характеристикам занимает муравьиная кислота.
Все средства, используемые против обледенения, делятся на природные и искусственные. В первую группу входит песок, мелкая гранитная/мраморная крошка и др. А ко второй можно отнести реагенты, полученные в химических лабораториях: хлорид кальция, натрия, магния и прочие. Сюда же можно отнести и муравьиную кислоту. Несмотря на различие реагентов по составу, а также химическим свойствам, все они обладают одним свойством: снижение точки плавления снега.

В чем же заключаются основные отличия муравьиной кислоты от прочих средств борьбы со снегом и гололедицей?

Ранее в различных городах РФ для посыпки дорог и тротуаров использовались смеси песка и технической соли (в соотношении 92 на 8%). Однако первый компонент с наступлением весны засорял водостоки, улицы, газоны и т. д. А вторая составляющая смеси, отличающаяся высокой эффективностью и постоянным действием, характеризовалась способностью разъедать колеса и кузова автомобилей, обувь местных жителей и т. д. От засоления почв в городах гибли зеленые насаждения.

Все это привело к тому, то власти столицы России приняли решение использовать для борьбы с гололедицей экологически благополучные реагенты, такие как хлористый магний. Однако со временем выяснилось, что при общей эффективности в борьбе с ледяной коркой, данные вещества небезопасны для автомобилистов и пешеходов. Они создают маслянистую пленку на дорожном полотне, существенно увеличивая тормозной путь транспортных средств. Кроме того, была выявлена тенденция к накоплению аниона магния в водоемах и почвах. В то же время раствор хлористого кальция, безвредный для окружающей среды и способный послужить удобрением для почвы, вызывает аллергические реакции у людей, разъедая кузова автомобилей.

По сравнению со всеми перечисленными реагентами, муравьиная кислота (а точнее ее соли) абсолютно безопасна. Она обладает способностью к биологическому разложению в условиях низкотемпературного режима (с минимальным расходованием кислорода). Указанное вещество не способно причинить вреда человеку или окружающей среде. Более того, оно обладает минимальной коррозионной активностью. По мнению экспертов, в дополнение ко всему вышеперечисленному, муравьиная кислота способна усилить действия любых других реагентов.

Несмотря на то, что стоимость рассматриваемого вещества несколько превосходит тот же показатель, отличающий природные средства борьбы со льдом (к примеру, таких как гранитная/мраморная крошка), ее использование куда более выгодно. Ведь твердые сыпучие вещества способны наносить колоссальный ущерб. В частности, гранитная крошка при попадании в метро чрезвычайно быстро приводит к поломке эскалаторов. А растертая в пыль мраморная фракция попадает в легкие детей и взрослых, вызывая самые разнообразные заболевания.

Реагенты противогололедные - это современные средства, которые обеспечивают проходимость дорог в крупных городах. С их помощью можно сделать дороги более безопасными, а сами средства отличаются безвредностью для окружающей среды.

Как действуют реагенты?

Большинство подобных средств рассчитано на то, что они будут понижать температуру плавления снега. При посыпке снега реагенты противогололедные приводят к тому, что действующее вещество выделяет тепло, что быстро очищает дороги от обледенения и заносов. Все смеси бывают твердыми или жидкими, в нашей стране чаще всего используется первый вариант, так как он отличается:

  1. Простотой использования.
  2. Отсутствием необходимости в использовании спецтехники и специальном обучении персонала.
  3. Низким расходованием средств при большой площади охвата.

Чаще всего гранулированные и обладают лучшей плавящей способностью. К тому же некоторые реагенты противогололедные подобного типа могут использоваться даже при температуре ниже 30 градусов. Некоторые составы дополняются ингибиторами коррозии, которые обеспечивают защиту дорожного покрытия от разрушения. Снег тает и легко удаляется, а степень скольжения снижается, за счет чего дорога становится чистой и безопасной.

Из истории

Необходимость в использовании реагентов возникает каждую зиму, так как это самый простой способ своевременно избежать образования наледи на дорогах. Производство противогололедных реагентов ведется в соответствии с ГОСТами, чтобы конечный состав не оказывал вредного воздействия на природный баланс, легко выводился из почвы и не приводил к повреждениям автомобильных шин. Благодаря тому, что современные технологии совершенствуются, а количество и качество используемого сырья растет, современные противогололедные средства способны обеспечить экологичность и безопасность применения.

Примечательно, но за последние годы эти составы существенно изменились, и на смену обычной пескосоляной смеси (92% - песок, 8% - техническая соль) пришли более современные реагенты противогололедные. Состав их разный, что зависит от назначения средства и сферы его применения. Использование со временем стало нецелесообразным, так как весной на дорогах оставался песок, которым забивались водостоки. Позже было принято использовать в качестве реагента просто техническую соль, которая быстро растапливала лед, отличалась стойкостью к морозам и постоянным действием.

С другой стороны, такие противогололедные реагенты - соль техническая прежде всего - имели и недостатки. В первую очередь они выражались в разъедании кузовов автомобилей, обуви прохожих, а там, где почва оказывалась слишком засоленной, уже ничего не росло.

Основные требования

Принцип работы большинство средств против гололеда простой: он впитывает влагу изо льда, по мере насыщения водой кристаллы переходят в жидкость, нагреваются и растапливают замерзшие кристаллы. Сегодня для обработки дорожного полотна может применяться разный противогололедный реагент - ГОСТ для каждого материала свой, как и технические требования:

  1. Максимальная безопасность для окружающей среды.
  2. Отсутствие вреда естественному балансу почвы.
  3. Высокая эффективность: то есть средства при малых концентрациях должны отличаться быстрой работой при любых температурах.
  4. Простота в использовании: большинство составов рассыпаются по почве или распыляются на ней.

Состав

Реагенты противогололедные в большинстве своем состоят из различных солей - хлоридов, хлоратов, гидрохлоридов, которые начинают действовать при экстремальных температурах, причем действуют мгновенно. Эффективность реагентов повышается за счет нескольких составляющих:

  • антикоррозионных добавок;
  • биофильных компонентов, которые улучшают качество почвы;
  • ускоряющих добавок, которые действуют в условиях экстремальных температур;
  • разрыхлителей.

Хлористый кальций

В последние годы применяются более совершенные противогололедные реагенты, технические характеристики которых способствуют соблюдению экологических норм. И на смену привычным твердым составам пришли эффективные жидкие, которые легко наносятся и не оставляют следов ни на дороге, ни на колесах, ни на обуви. Чаще всего из жидких аналогов применяется ХКМ, который расходуется меньше, способен растапливать лед даже при низких температурах и предотвращает появление гололеда.

С другой стороны, противогололедный реагент на основе имел и недостатки:

  1. Он действует в течение всего трех часов, поэтому обработка дороги должна вестись постоянно.
  2. Ученые, которые изучали состав этого средства, пришли к выводу, что при его использовании снижается коэффициент сцепления шин с поверхностью дороги, то есть получается, что ХКМ притягивает влагу, в то время как техническая соль отталкивает ее.
  3. Хлористый кальций не отвечал и требованиям экологичности, так как мог вызвать аллергию и разъедал металл транспортных средств.

Плюсы и минусы

Специалисты отмечают, что благодаря гигроскопическим свойствам хлористый кальций при попадании на снег вступает с ним в реакцию и выделяет тепло. Подобные противогололедные реагенты, технические характеристики которых самые разные, не наносят вреда окружающей среде. К преимуществам использования данного противоледного реагента относятся:

  • способность быстро и глубоко проникать в ледяной слой;
  • оперативное плавление льда и удобрение почвы;
  • снижение сил сцепления льда и поверхности дороги благодаря образованию рассола;
  • активность реагента, что сказывается на более низком его расходе.

«Айсмелт»

Применение противогололедных реагентов направлено на то, чтобы своевременно очищать улицы городов от снега. «Айсмелт» - это модифицированное вещество, способное действовать при максимально низкой температуре -20 градусов. Использование данного вещества целесообразно благодаря его эффективности, экономичности, безопасности и возможности применения даже на траве. По структуре средство, справляющееся со льдом, является кристаллическим гранулами серого цвета, состоящими из хлористого натрия, ингибитора коррозии, который нужен для защиты поверхности.

Применение "Айсмелта"

Состав материала позволяет использовать его в двух направлениях:

  1. В качестве профилактики. В этом случае «Айсмелт» используется заранее, еще до наступления зимы, для обработки покрытия, которое наиболее сильно подвержено риску обледенения. Лучше всего, если обработка будет вестись до выпадения осадков. Вещество следует равномерно распределить по поверхности.
  2. Для борьбы с наледью. В этом случае материал наносится на ледяную поверхность, растворяя частицы. Перед обработкой покрытие должно быть очищено от рыхлого снега.

Эти противогололедные материалы реагенты обладают несколькими особенностями:

  • просты в применении;
  • расходуются в небольшом количестве;
  • не имеют в составе вредных веществ и примесей, поэтому при правильном применении будут безопасны для природы, людей и животных.

Гранитная крошка

Этот противогололедный препарат используется в таком качестве достаточно давно, так как в нем нет вредных веществ, а его стоимость радует доступностью. Для обработки дороги против наледи подойдет крошка фракции 2-5 мм, которую легко распределить по поверхности. Гранитная крошка отличается:

  • прочностью;
  • долговечностью;
  • экологичностью и безопасностью;
  • использованием при любых температурах.

Гранитная крошка производится дроблением щебня гранитных пород, после чего материал просеивается и промывается - это нужно для того, чтобы избавить состав от гранитной пыли. Конечно, это не реагент в прямом смысле слова, так как крошка не плавит лед, но благодаря высокой абразивности и хорошему сцеплению с ледяной поверхностью материал нашел широкое применение и в таком качестве.

Пескосоль

Пожалуй, пескосоляная смесь - самый популярный способ избавления от наледи. Она представляет собой сочетание речного песка с технической солью. Использование данного состава целесообразно благодаря низкой стоимости и возможность применения в любых температурных режимах. Смесь создается с учетом определенных пропорций, что зависит от степени наледи и особенностей обрабатываемой поверхности. Эффективность использования данного реагента объясняется несколькими особенностями:

  • песок благодаря своей абразивности способствует лучшему сцеплению колес транспортных средств и поверхности дорожного полотна;
  • техническая соль обеспечивает таяние льда, делая его менее скользким.

Среди преимуществ использования данного состава - доступная стоимость, простота использования, быстрое действие на дорожное полотно и использование в любых условиях. Но стоит помнить о том, что если использован песок низкого сорта, в котором много мелких частиц, это приведет к образованию месива на дороге. Хорошая смесь состоит из очищенного фракционного песка. Второй момент - использование состава целесообразно только при наличии температуры не ниже 20 градусов, так как при более низких ее показателях смесь будет слипаться, и ее будет непросто равномерно распределить.

Жидкие средства

Сегодня все более популярны жидкие противогололедные реагенты. В их основе чаще всего лежит хлористый кальций, а их основное назначение - бороться с гололедом на зимней дороге, на которую приходится большая интенсивность движения. К преимуществам использования именно жидких составов относятся:

  • эффективность воздействия на наледь;
  • облегчение уборки снега механическим способом;
  • обеспечение уровня безопасности на дороге;
  • быстрое распределение по поверхности;
  • простота транспортировки.

Особенности технологии

Впервые технология жидких реагентов была использована в Европе, а сегодня она популярна и в России. Суть процесса заключается в том, что сухая соль увлажняется растворами на основе хлористого кальция, что повышает ее эффективность. Технология смачивания хороша тем, что:

  1. Реагент равномерно распределяется по поверхности дороги.
  2. Адгезия состава и дорожного полотна становится лучше.
  3. Реагент остается на дороге и не уносится машинами, в отличие от твердых материалов, поэтому жидкие растворы целесообразно использовать на дороге с высокой интенсивностью.
  4. Использование жидкого реагента снижает солевую нагрузку на окружающую среду.

Правила выбора

Прежде чем выбрать противогололедный материал, нужно учитывать такие его характеристики, как:

  1. Высокая плавящая способность. Например, хлористый кальций более эффективен, чем техническая соль, по степени воздействия на ледяное покрытие.
  2. Достаточная температура кристаллизации, что позволяет реагенту использоваться длительное время.
  3. Приемлемая вязкость состава, что гарантирует безопасность его применения на дорожном полотне. Если в составе материала имеется хлористый кальций, то его можно использовать даже при экстремальных температурах.

Помните о том, что жидкие реагенты более эффективные, так как происходит смачивание поверхности. К тому же применение таких составов целесообразно благодаря равномерности распределения по дорожному покрытию, низкому расходу и широкому температурному диапазону эксплуатации.

Для того, чтобы быстро избавиться от льда на дорогах, линиях электропередач и так далее, существуют специально разработанные средства. Такие средства называются противогололедные реагенты. Эти смеси используют для уборки снега и льда, и, наверное, каждый человек хоть раз наблюдал, как ими посыпают дороги и тротуары. Реагенты уже давно стали неотъемлемой частью жизни современных людей, поэтому хочется вам этого или нет, но приходится уживаться с их недостатками.

Но согласитесь, белые разводы на обуви, которые можно стереть в любой момент, не так уж и страшны. А вот песок, который будет осыпаться с подошв и разноситься с прихожей по всему дому, намного хуже. А еще соль, которую добавляют в песок, сильно разрушает асфальт и тем самым портит дороги. Естественно, намного лучше и удобней использовать против гололеда современные реагенты нового поколения, кроме того, они имеют в своем составе множество присадок, снижающих влияние на флору и фауну городов.

Какой противогололедный реагент лучше использовать

Если вам понадобится смесь для удаления снега и льда, то при выборе реагента нужно обратить внимание на некоторые детали. Итак, есть три вида смесей данного типа: натриевая, кальциевая и магниевая. Противогололедные реагенты на магниевой основе наиболее эффективны, потому что приносят минимум вреда обуви, автомобилям, растениям и так далее, а также имеют более длительную продолжительность действия, чем остальные смеси. Такие реагенты имеют в своем составе природный материал – Бишофит.

Этот материал является кристаллической солью, полученной из испаренного древнего моря. Использовать такой противогололедный реагент очень выгодно, потому что его расход составляет всего семьдесят грамм на квадратный метр. А в упаковке такой смеси двадцать или двадцать пять килограмм. Эффективен реагент при температуре от пятнадцати до тридцати градусов ниже нуля. Это зависит от состава смеси, а так же его цены. Естественно, реагенты подороже будут более устойчивы к низкой температуре.

Где используются противогололедные реагенты

Для борьбы с гололедом часто используют реагент Рокмелт, который имеет в своем составе кристаллическую соль Бишофит, благодаря чему обладает большой скоростью действия. RockMelt действует моментально, сразу же при попадании на лед или снег. Это является большим преимуществом смеси, потому что бывают экстренные ситуации, в которых дорога каждая секунда.

Применяются такие средства для посыпания скоростных магистралей, трасс, а также стоянок перед магазинами, тротуаров и прочих участков, на которых могут произойти опасные для жизни и здоровья людей ситуации. Использование противогололедных реагентов не требует специальных знаний. Достаточно просто легонько посыпать необходимый участок смесью из пакета и через считанные минуты уже будет видно результат.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...