Какой штраф за глушитель-"прямоток"? Насколько громким может быть автомобиль, какой тюнинг выхлопной системы разрешен.

Наверное, нигде в мире не стоит так остро вопрос о тюнинге автомобиля. Наша страна еще со старых времен славится народным тюнингом. Надо признать, в нашей стране живет много творческих автолюбителей. К сожалению, в последние годы способов узаконить прямоток, или колесные диски с выносом осталось немного. Во-первых, это дорого и чаще всего невозможно.

В итоге многие автовладельцы улучшают своих железных коней, забывая, что за есть административная ответственность. В том числе за превышение нормативов уровня шума транспортных средств согласно действующим ГОСТам. Портал сайт напоминает, что изменение выхлопной системы может оказаться вне закона.

Многие любители тюнинга очень любят в первую очередь модернизировать выхлопную систему. Особенно этим увлекаются молодые водители, которые хотят, чтобы на них обратили внимание.

Естественно, чем громче будет шуметь выхлопная система, тем лучше. 100 децибелов? 150 децибелов? Кому-то и этого мало. Ведь при таком громком звуке двигателя/выхлопа даже обычный автомобиль может показаться агрессивным мускулкаром. Но чаще всего подобный народный тюнинг оказывается вне закона.

Насколько громким может быть автомобиль, какой тюнинг выхлопной системы разрешен?


Предельный уровень шума автомобилей регламентирован новым ГОСТом 33997-2016 , введенным в действие Приказом Росстандарта РФ от 18.07.2017 N 708-ст. Речь идет о пункте 4.12 ГОСТа 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Также на этот ГОСТ ссылается Технический регламент Таможенного союза, регламентирующий безопасность транспортных средств.

Согласно ГОСТу 33997-2016, предельный уровень шума автомобилей категории M1, N1, L не должен быть выше 96 дБА (децибелов).

Для транспортных средств категории М2, N2 максимально допустимый уровень шума составляет 98 дБА. Для автомашин категории М3, N3 максимальный уровень шума не должен превышать 100 дБА.

Согласно пункту 4.9.9 ГОСТа 33997-2016, уровень шума отработавших газов транспортного средства измеряется на расстоянии 0,5±0,05 м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу.

Чем проверяют уровень шума выхлопа в автомобилях?

Но это еще не все беды, которые ждут любителей тюнинга и громкого выхлопа. Согласно действующему законодательству внесение изменений в конструкцию автомобилей должно быть оформлено надлежащим образом. Для этого необходимо для начала получить разрешение в ГИБДД, затем обратиться в испытательную лабораторию, для того чтобы получить добро на установку дополнительных конструкций для транспортного средства или элементов тюнинга, затем посетить специализированную организацию для модернизации автомобиля.

Далее требуется снова приехать в лабораторию для получения свидетельства о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После чего необходимо пройти техосмотр и обратиться в Госавтоинспекцию .

Естественно, что подобная сложность отпугивает водителей от легализации тюнинга автомобилей. Плюс не все изменения в конструкцию автомобилей могут быть оформлены. Например, если изменения в конструкцию автомобиля ухудшат его безопасность, испытательная лаборатория не даст разрешение на тюнинг работы.

В итоге по дорогам страны ездят тысячи машин с неоформленным тюнингом, чьи владельцы рискуют быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Напомним, что часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ ссылается на приложение 1 ПДД «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Например, любителям шумного выхлопа стоит помнить, что инспектор ГИБДД вправе ограничить эксплуатацию транспортного средства, выхлопная система которого превышает установленную законом норму (пункт 6.5). Так, движение автомобиля может быть запрещено до устранения неисправности, которая является препятствием для эксплуатации на дорогах общего пользования. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если в месте остановки машины инспектором ГИБДД автомобиль будет мешать безопасности других участников дорожного движения.

В том числе водителю, управляющему автомобилем, у которого шум выхлопа превышает предельную норму согласно ГОСТу, инспектор ГИБДД может выдать предписание-требование об устранении неправильный работы выхлопной системы, уровень шума которой превышает установленные ГОСТом нормы.

Если же водитель повторно попадется на превышении нормативов шума выхлопной системы, то он может быть уже привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), что грозит штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Вот пример судебного дела, где водителя привлекли за громкий выхлоп автомобиля к административной ответственности не только по статье 8.23 КоАП РФ, но и в последующем привлекли к ответственности за невыполнение законного требования инспектора ГИБДД.

Наконец, напомним, что, согласно регламенту МВД о государственной регистрации транспортных средств, за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля (неоформленный тюнинг, колеса с выносом, фаркоп, незаводские фары и т. д.) регистрационный учет автомобиля может быть прекращен. В этом случае для восстановления регистрации транспортного средства автовладельцу придется устранить причины прекращения регистрации, то есть вернуть конструкцию автомобиля к заводскому виду (демонтировать незаконный тюнинг).

Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?

В последние годы многие автолюбители стали снимать катализатор (в дизельных машинах сажевый фильтр) с выхлопной системы автомобиля. Кто-то это делает, когда сажевый фильтр или катализатор пришел в негодность, поскольку эти новые детали стоят очень дорого. Кто-то считает, что данные автокомпоненты сильно душат современный автомобиль. В итоге немало водителей обращаются в специализированные технические центры, где им удаляют с выхлопной системы катализатор или сажевый фильтр.

К сожалению, часто это приводит не только к превышению допустимого уровня вредных веществ в выхлопе, но и к увеличению шума выхлопной системы. Нередко этот шум превышает допустимую ГОСТом норму. Естественно, за подобную экономию водителю может грозить административная ответственность по статье 8.23 КоАП РФ. Также подобное вмешательство в выхлопную систему может быть признано незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми отсюда вытекающими.

Шум в цифрах

Объем в децибелах

120 дБ: это порог боли. При этом шуме человек может начать чувствовать боль в ушах
● 100-110 дБ: концерт, отбойный молоток
90 дБ: грузовик, движение мотоцикла
● 80-85 дБ: автодорога в рабочий день
● 20 дБ: шум листьев при ветре
● 10 дБ: дыхание

Всем нам хочется выделиться во всё увеличивающейся стремительными темпами толпе автомобилей и автомобилистов - кто-то для этого покупает дорогую и красивую машину (а, может и не дорогую), а кто-то выделяется более по средствам. К сожалению, такие "понты " не всегда законны: , тонировка , занижение автомобиля - всё это далеко не всегда делается в (законную) меру и остаётся тем самым безопасным для такого изначально опасного процесса, как дорожное движение.

А что насчёт наказания за прямоточный глушитель, установленный на автомобиле, на котором изначально стоял тихий заводской глушитель - какой штраф налагается за так называемый "прямоток"?

Какой штраф за глушитель-"прямоток"?

Многие из Вас знают, что одна из самых распространённых статей КоАП, по которой наказывают нарушениях в духе, аналогичном установке глушителя-"прямотока" - это 12.5.1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за внесение изменений в конструкцию машины, не предусмотренную заводом-изготовителем. Данная статья подходит и здесь, и вменяется она за нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей из ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РФ.

Однако, в данном случае есть более частное наказание не совсем за установку глушителя-"прямотока", а за превышение установленных норм шума, а именно, статья 8.23, которая предусматривает такое же наказание, но за другое деяние. Давайте ознакомимся с ней:

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств , у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума , производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какие нормы шума должны быть у "прямотока" и как их определяют?

Вполне логично вытекающий вопрос: кто же устанавливает и каким образом, что уровень шума из нашего "прямотока" превышен, и какова норма шума. Ответ на данный вопрос нам даёт Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств" (в феврале 2015 года заменивший собой просто "Технический регламент о безопасности колёсных ТС") в пункте 9.9:

Здесь остаётся лишь разъяснить, что:

  • категория M1, N1 и L - это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн, мотоциклы/мопеды/квадроциклы и т.п. соответственно;
  • категория M2 и N2 - это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно;
  • категория M3 и N3 - это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов и т.п.).

А определяет такой уровень шума и накладывает штраф за глушитель-"прямоток" инспектор ДПС со специальным прибором - шумомером, который и устанавливает наличие превышения этих норм шума. При этом, инспектору в принципе без разницы, установлен у Вас прямоточный глушитель или заводской.


Шумомер инспектора ДПС с зафиксированным повышенным показанием уровня шума из глушителя

Могут ли наказать за "прямоток" по двум статьям сразу?

Ах да, существует ещё одна интересная статья в КоАП - 4.4, пункт 2 которой говорит нам следующее:

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Тем не менее, данная статья в данном случае не применима, так как оба вышеперечисленных нарушения (ПДД и ТР ТС) вытекают из разных действия:

  1. По 8.23 КоАП автолюбитель привлекается конкретно за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов (т.е. за управление и тому подобное).
  2. По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается именно за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа - ГИБДД.

Таким образом, мы видим, что штраф за глушитель-"прямоток" может составлять от предупреждения плюс штрафа в размере 500 рублей, либо двух штрафов по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может). И не забываем, что в последнее время в некоторых регионах нашей страны в моду среди сотрудников ГИБДД входит выписывание требований или предписаний на устранение (прекращение) нарушения.

Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем... Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
- Мда.

Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки ""спортивного" глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно...

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным "Основным положениям..." эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к "Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС". Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
...
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п.7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, "вычленить" оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в "Основных положениях..." неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или "громким" глушителем запрещена.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Как должны замерять уровень шума глушителя

На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?
Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

Вопрос - ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.

Вопрос Ответ
Такой фактор может стать причиной повышенной утомляемости и стать причиной снижения иммунитета
Максимально допустимые значения регламентируются САНПИН.
Государственными нормами устанавливается допустимый уровень: трений, вибраций, звуков с улицы и т. д.
Этот показатель позволить рассчитать количество изоляционного материала, необходимого для устранения отклонений от нормы.
Все стандарты прописаны в ГОСТ Р 52231-2004.
Выделяют следующие типы шумовых загрязнений: структурные и воздушные.
Специалисты рекомендуют пользоваться шумомером и тахометром.

Шум в автомобиле негативно отражается на самочувствии пассажиров и поведении водителя – появляются раздражительность и быстрая утомляемость. Допустимый уровень шума в автомобиле регламентируется Госстандаром (САНПИН).

Шум в машине состоит из таких факторов:

  • уличные звуки;
  • вибрация;
  • трение механизмов;
  • циркуляцияпотоков (тепловых, воздушных) и т.п.

Чтобы понять, на какое количество единиц в автомобиле превышается показатель шума, необходимо его измерять. Кроме того, нужно это, в том числе, для определения и расчета количества изоляционного материала, который будет купировать звук.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...