Рекомендации по смазке моторчика автомобильной печки. Рекомендации по смазке моторчика автомобильной печки Бытовые вентиляторы не надо смазывать

Столкнуться с проблемой, когда во время включения вентилятора автомобильной печи начинают раздаваться звуки в виде скрежета, воя, треска или скрипа, может каждый автовладелец. Вращения вентилятора может не происходить даже при полностью исправной проводке. Возможно ли самостоятельно смазать моторчик печки и каким образом данный процесс выполнять? Сначала необходимо подготовить соответствующие для проведения такой процедуры инструменты. Вооружаемся крестовой или плоской отверткой (зависит от мотора отопительной системы), пассатижами и гаечными ключами подходящих размеров, тряпкой для чистки, молотком, несколькими каплями машинного масла, небольшим количеством бензина или спирта, а также новыми втулками (в случае, если вам заранее известны их параметры). Теперь можно начать разборку консоли приборов вашей машины, чтобы к отсеку печного вентилятора был получен полный доступ. При отсоединении клемм питания на моторе следует быть предельно аккуратными, чтобы не сломать находящиеся под клеммами контакты. Откручиваем винты или же гайки закрепляющие в отсеке мотор. Теперь следует снять лопасти. В случае отсутствия гаечного крепления лопастей вентилятора (когда лопасти просто плотно насадили на ось и их слишком сложно снять руками), можно слегка их нагреть с помощью, к примеру, строительного фена. В результате размягчения пластика при нагреве стянуть его будет намного легче.

Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

  1. всем доброго дня.......
    Как я уже писал тут, давеча заменил моторчик печки, моторчик ессно Кытай, хотя мне усиленно впаривали его как турецкий. В общем после установки эта СС*КА заскрипела, да ещё хуже старого. Вопрос такой - можно ли моторчик этот смазать, если да то чем и как и надолго ли это?

    Ну и до кучи.........думаю менять ремень ГРМ, встал вопрос по роликам, так вот каталог кажет два разных комплекта роликов на мой двигун. Возможно ли по ВИНу уточнить, какой именно у меня комплект стоит и есть ли между ними принципиальная разница?

    Заранее спасибо..............

  2. Про моторчик печки - не скажу, не знаю. А вот что касаемо роликов могу сказать одно, по WINу они должны пробиваться точно, а раз тебе в магазине не могут сказать каие твои - поищи лучше другой магазин, так спокойнее будет.

  3. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Если у тебя такой моторчик,





    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.

  4. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Если у тебя такой моторчик,

    То можно и смазать. Я намедни этим занимался, поскольку мой моторчик тоже достаточно новый.
    Итак, в задней части откручиваешь два винта и отодвигаешь в сторону черный пластмассовый корпус (или как он там называется), в котором контакты торчат. С проводами осторожнее, в местах пайки не переломи. Далее снимаешь пластмассовый колпачок, он на двух защелках. С защелками тоже поаккуратнее, постарайся не сломать. Впрочем, когда я свой разбирал, он уже без одной защелки был, и так держится, его там провод подпирает. После снятия колпачка уже виден и сам вал, точнее, его задний конец . Снимаешь с него пружинную шайбу, регулировочные шайбы и вот уже открыто место для смазки. После снятия пружинной и регулировочных шайб вал по оси можно двигать туда-сюда миллиметров на 4-5.
    Сначала капаем туда спирт (расворитель, бензин), чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Ну, на всякий случай. Покрутил вал туда-сюда, еще покапал, опять покрутил. После испарения спирта напихал смазки (циатим) туда, где шайбы регулировочные были, капнул пару капель масла. Все это сопровождалось перемещением вала по его оси, вращением, дабы смазка проникла внутрь подшипника. Далее в шприц небольшой натолкал той же смазки, вместо иголки надел подходящую трбку длиной около 5 см (использовал кембрик-термоусадку) и выдавил немного в то место, в котором вал с другой стороны подшипника выходит, там еще такая конусная шайба имеется. Ну, и туда пару капель масла. Опять же, регулярно вал вращать, туда-сюда двигать.
    То же самое проделать с передним подшипником, но там доступ гораздо хуже к обеим его сторонам, если, конечно, крыльчатку не снимать. Но и тут помогает шприц с длинным "носиком".
    О смазке. Как говорил уже, использовал циатим, т.к. он достаточно жидкий, чтобы из шприца выдавливаться, да на морозе не шибко густеет. Масло - чтобы проникло все это лучше, обычное, бытовое (под рукой оказалось). Можно и моторное, думаю.
    Не претендую на оптимальность техпроцесса, да и насколько этой смазки хватит, не скажу. Во всяком случае, мой моторчик уже три дня не визжит.

    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.

    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Спасибо за науку!!!
    Буду снимать на днях и смазывать, а то уже сил нет этот скрип слушать.
    Потом отпишусь.........
  5. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Да, затягивать не стоит, а то без смазки подшипник быстро изнашивается. И еще. Рекомендую крыльчатку от пыли-грязи хорошо отчистить - балансировка восстановится (если, конечно, она там изначально производилась).

  6. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.

    Хоршие мысли бродят я уже так сделал.
    выбиваем втулку и бежим в магазин подшипников, там подбирают по валу и по посадочному месту, бежим в гараж, втюхиваем подшипник и радуемся жизни
    менял только у крыльчатки из-за износа этой самой втулки, вторую просто смазал.
    Успехов

  7. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Ну, только что выполнил смазку моторчика.

    Во-первых о главном.

    Принципиальное отличие моторчиков производства Бош и прочих "оригинальных" от китайской порнографии:

    У боша вал буквально завальцован в тех местах, где расположены втулки. Вал абсолютно гладкий, на нем нет канавок для пружинных шайб для фиксации, соответственно втулки не смазываются вообще, точнее там есть заводская смазка, но её хватает на весь срок службы моторчика. НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ЛИТЬ МАСЛО НА ВНЕШНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВТУЛОК. Если такой моторчик заскрипел - замена и только замена. соответсвенно такая конструкция полностью исключает люфты вала. На моем старом моторчике люфта практически нет вообще.

    У китайского моторчика фиксация вала и якоря относительно корпуса достигается путем установки шайб регулировочных и пружинных шайб. на самом валу имеется 3 канавки для пружинных шайб - в задней части (торец, в районе крепления контактной группы и элемента, куда вставляется большая пружинная шайба-фиксатор для крепления моторчика в корпусе улитки) с внешней стороны втулки, в передней части (крыльчатка), тоже с внешней стороны втулки, а также с внешней стороны крыльчатки, судя по всему для фиксации крыльчатки.

    В моем случае отсутствовали две из трех пружинных шайб. Имелось в наличии только три регулировочных шайбы и пружинная шайба с торца. Вал имеет продольный свбодный ход миллиметров в 5-7. При нажатии на вал со стороны крыльчатки он пружинит, стремясь вернуться в прежнее положение, однако в предельном положении (нажато) юбка на валу касается втулки на торце и появляется пресловутый скрип.

    Что сделано - смазаны втулки графитовой смазкой, две из трех регулировочных шайб установлены со стороны крыльчатки и зафиксированы пружинной шайбой для предотвращения возникновения ситуации когда вал смещается в сторону торца и юбка начинает издавать скрип из-за касания втулки во время вращения вала.

    Моторчик установлен на место, отмечено сильное уменьшение уровня шума, пропал скрип. Однако это только за первые 30 минут работы моторчика. О дальнейшем развитии событий отпишусь позже.

    Да, как я уже писал в другой ветке, я резал улитку для облегчения процесса замены моторчика. Герметизация соединений сегодня выполнена путем наклейки на сопрягающиеся торцы отрезанных частей двустороннего скотча (1-2мм толщиной), который очень хорошо формуется и подгоняется под изгибы и т.д.

  8. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Какой мотор лежит в упаковке феби??? какие моторы НЕ_оригинальные нормальные, друган купил Феби с крыльчаткой на валу подключали - с балансировкой у него есть проблемы...

  9. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    11 дней - полет нормальный

  10. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Два месяца после смазки - полет хреновый . Стал слегка подсвистывать. Прогреется - пропадает. Пока негромкая музыка заглушает свист. Мотору года нет . Буду настраиваться на подшипник, благо, есть старый мотор для опытов.
    Кстати, вспомнил. Когда-то в заруле читал, как на классике борятся с сией бедой (там это болезнь). Предлагалось в качестве варианта просверлить в переднем подшипнике дырку малую, подвести к ней трубочку, а с другой стороны к трубочке подсоединить небольшой "мягкий" резервуар (или шприц) с маслом, который закрепить в удобном месте. Трубочку проложить так, чтобы масло самотеком НЕ текло. При очередном появлении свиста сдавливаем резервуар, порция масла подается к подшипнику .

  11. У меня свистел моторчик. Свист начинался только после примерно 30 минут езды с кондеем. В основном на 2-3 скорости моторчика. Недавно решил заменить и мотор и радиатор печки. Моторчик купил самый дешевый (дурак) JP Group, радиатор Бехр (но это не важно). Вобщем целый день камасутры с машиной и ура, все работает. Но счастье длилось только пару дней. Этот новый моторчик тоже начал свистеть. Примерно после получаса работы начинается свист, особенно когда разгоняешься на 1-2 передаче (то есть при инерции назад).
    Второй раз снимать печку никакого желания нет, тем более у меня нет гаража. В автосервисах за такую работу просят 3500 руб. Что можно сделать? Или покупать оригинал VAG? Может старый можно как то восстановить? Он вроде оригинальный еще. Хотя тут пишут что родные восстановлению не поддаются. И вобще, это точно моторчик свистит или может внутри печки заслонки какие нибудь посвистывают? Блин, никогда не думал что в Китае делают такое говно, которое на второй день уже работает хуже чем оригинал, которому 15 лет.

    И еще, добраться до моторчика со стороны испарителся никак не получится. Кондей стоит какой-то самопальный и печка с корпусом испарителся соединена не гофрой, а встык. Мы из-за этого и саму печку вдвоем целый час пытались вытащить, она за корпус испарителя цепляется, кое-как вырвали.

    Я в отчаянии...

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Очень просто:

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Вытяжной вентилятор в системе вентиляции

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...