Квадрик мощный сделать своими руками. Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Чертежи квадроцикла:








Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла - стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось - процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.

Фото готового квадроцикла:



Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.

Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.





Квадроцикл Кобра MIX

Генератор, принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.


Видео самодельного квадроцикла в действии:

Самодельный багги «Раптор»




Самодельный квадроцикл с двигателем от Оки

Квадроцикл - это четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспорт, одинаково успешно используемый как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл иноземной диковинкой. А сегодня он в состоянии самостоятельно спроектировать и изготовить его. Кроме того, сегодня куда более частым явлением на территории России являются именно самодельные квадроциклы, а не фабричные. Далее мы попытаемся разобраться в том, почему происходит именно так, а не иначе.

Квадроцикл, собранный своими руками - распространенное явление

С каждым днем появляется все больше смельчаков, решившихся создать квадроцикл из подручных средств и деталей старых советских мотоциклов. Естественно, созданный своими руками автотранспорт существенно отличается от фабричного характеристиками. И зачастую он более мощный, но экономный. Масса самодельного квадроцикла обычно не превышает 300 килограммов, что также значительно облегчает его эксплуатацию.

Названия и суть основных этапов создания квадроцикла

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Квадроциклы, сконструированные на базе "Оки"

На протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодняшний день «Ока» является одним из наиболее популярных вариантов автотранспорта, на базе которого создают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и иные вспомогательные детали данного автомобиля. Непосредственно монтаж и конструирование квадроцикла на базе автомобиля "Ока" производится в соответствии с чертежами, созданными опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла останавливает свой выбор на одном из двух существующих вариантов двигателя "Ока" (35 л. с. и 53 л. с.).

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные "Уралы" сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому "Уралы" все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Создание квадроцикла на базе "Урала" состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора "Урала" при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Квадроциклы, сконструированные из скутеров

Мотороллер (скутер) - легкий мотоцикл с расположенным под сиденьем двигателем - является идеальным вариантом, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл. Транспортное средство, созданное силами умельцев на базе скутера - отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.

Оно крайне экономично в расходе топлива и при этом обладает такими необходимыми квадроциклу качествами, как мобильность, легкий вес и сравнительно немалая грузоподъемность. Особенности создания квадроцикла из скутера заключаются в том, что рама, двигатель, питание и система зажигания должны быть обязательно перенесены из одного и того же аппарата. А вот в качестве топливного бака будущего транспортного средства должен выступить бак мотоциклетный, а не мотороллерный, так как он обладает существенно большей вместимостью. Задний и передний мост конструкция, скорее всего, позаимствует у грузового мотороллера, подвески - из амортизатора большого мотоцикла, а управление - у "Оки" или любого отечественного мотоцикла.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»

На протяжении 36 лет советским заводом «Тулмаш» был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» - идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.

Вместо заключения. Почему многие отдают предпочтение не фабричным, а самодельным квадроциклам?

    Самодельный квадроцикл, по сравнению с серийным фабричным, является гораздо более экономичным, легким и комфортным в эксплуатации.

    При сборке транспортного средства своими руками владелец учитывает свои вкусовые предпочтения и требования в области функциональности.

    Собирая квадроцикл самостоятельно, мастер имеет возможность произвести отделочные работы (обшивка, покраска, тюнинг, наличие/отсутствие приятных мелочей), исходя из своих пожеланий.

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

Сварочный аппарат.

Болгарка.

Хороший набор накидных и торцевых ключей.

Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

Силовым агрегатом самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» - 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикпа должно было хватить с лихвой.

А это просто мечта каждого мужика!!! Хочу такой!!!

Рама самодельного квадроцикла - пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) - из ВГТ-20. Лонжероны - гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние - в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны - по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Самодельный квадроцикл-вездеход:

1 - переднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива», 2 шт.);

2 -- двигатель (от автомобиля «Ока»);

3 - трансмиссия привода передних колёс;

4 - коробка перемены передач (от автомобиля «Ока»);

5 - трансмиссия привода задних колёс;

7 - заднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»,2 шт.);

8 - топливный бак (20-литровая канистра);

9 - задний багажник;

10 -глушитель;

11 -спинной упор пассажира (подголовник от автомобиля «Ока»);

12 - седло;

13 - корзина сцепления (от автомобиля «Ока»);

14 - рычаг фиксации передач;

15 - обвес (стеклопластик);

16 - руль (от мотоцикла «Урал»);

17 - щиток приборов (от автомобиля «Ока»);

18 - передний багажник

Трансмиссия самодельного квадроцикла - своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой - удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей - с левой.

Межколёсные редукторы - от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Кинематическая схема трансмиссии самодельного квадроцикла из оки

1 - мотор (от автомобиля «Ока»);

2 - сцепление (от автомобиля «Ока»);

3 - коробка перемены передач;

4 - ШРУС (от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт);

5 - редуктор главной передачи с дифференциалом (от ВАЗ-2105, 2 шт.);

6 - вал (от автомобиля ВАЗ-2108, 6 шт.);

7 - колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»)

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление - мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) - внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал - из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм - в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках - конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса - 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса - около 660 мм.

Чертеж рамы самодельного квадрцикла:

1 - нижний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

2 - верхний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

3 - стойка (труба d25x3,2, 2 шт.);

4 - опора заднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2,2 шт.);

5 - задний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

6 - опора переднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2, 2 шт.);

7 - передний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

8 - верхняя опора переднего амортизатора (уголок 35×35);

9 - стойка верхней опоры переднего амортизатора (лист s5, 2 шт.);

10 - передняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3, 2 шт.);

11 - задняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3,2 шт.);

12 - проушины крепления рычагов и амортизаторов подвесок (лист s5, 18 пар);

13 - кронштейн крепления седла (лист s3, 2 шт.);

14 - верхняя поперечная связь (труба d20x2,8);

15 - нижняя поперечная связь (труба d20x2,8,2 шт.);

16 - опора радиатора (труба d25x3,2 разрезанная вдоль пополам, 2 шт.);

17 - передняя консоль подножек (труба d20x2);

18 - задняя консоль подножек (труба d20x2);

19 - связь передней и задней консолей подножек (труба d20x2);

20 - поперечина подножки (лист s5, 4 шт.);

21 - ушко крепления стеклопластикового обвеса (лист s5, комплект)

Подвески колёс - независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы - от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки - от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках - самодельные поворотные рычаги.

Глушитель - самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.
Обвес квадроцикла - стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось - процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Рычаги подвески колёс

(а - верхний рычаг передней подвески; б - нижний рычаг передней подвески; в - нижний рычаг задней подвески; г - верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме отмеченных особо, выполнены из трубы ВГТ-20):

1 - луч (2 шт.);

2 - поперечина;

3 - втулка (труба d37x32, 2 шт.);

4 - проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

5 - шаровой шарнир (от рулевой тяги автомобиля «Жигули»)

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пе-нополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом - хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Рулевая колонка в сборе:

1 - рулевой вал (труба d20x2,8);

2 - пластина подсоединения руля (сталь, лист s6);

3 - подкос пластины (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 - разъёмный кронштейн-втулка рулевого вала (капрон, лист s18);

5 - опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 - сошка (сталь, листа 18);

7 - ограничитель хода руля (сталь, лист s6);

8 - корпус подшипника;

9 - упорный наконечник (сталь, круг 15);

10 - упорный подшипник

Фальшбак - сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя - обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму. Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

0

Полноприводный квадроцикл создан специально для езды по бездорожью. В конструкции использованы узлы и агрегаты от великого множества техники - от ОКИ до Мицубиси.

Немного о самом квадроцикле:

Ширина 1550
база 1600
высота по рулю 1300, по седлу 900
клиренс 430
масса ~ 400 кг
двигатель ОКА
редукторы на осях - Мицубиси РВР
ступицы и кулаки перед и зад - Нива
привода - Нива + 2108
подвеска перед и зад - на А-образных двойных рычагах
упругие элементы спереди - торсионы, сзади - пружины
гидроусилитель руля - переделанный от Субару
меж осевой дифференциал заблокирован
меж колесный дифференциал сзади заблокирован

Следует учесть что аппарат постоянно дорабатывается и видоизменяется.

05 фев 2009
да, дело идет понемногу....жаль,что все строительство происходит по вечерам после работы и по 3-4 часа. Жду некоторые токарные заказы, многое тормозится, отдавал заказ токарю со старого места работы, а это другой конец Москвы. Переехал на новое место работы, теперь ищу поблизости токарей и прочих нужных людей.

Вид спереди

07 фев 2009
труба Ф21х4. Если рычаг с диагональными распорками-усилителями сварить думаешь слабовато будет?

вчера заехал в магазинчик при МС в очакове, померили (тетка мерила)трубу под сайлентблоки - говорит Ф32....купил....ехал на машине немного поломался, потом стоял ждал человека и тут решил сам померить, благо штангенциркуль был. Во обшем оказалось внутренний Ф35, куда она мне такая. Привез обратно в магазин, отдал. Не знаю как она там мерила, или с заусенцами померила...вот так лопухнулся. Придется на рынок переться. на метало базе покупать - полдня уйдет нафиг...

08 фев 2009
Объехал кучу рынков сегодня в поисках трубы внутр Ф32. И везде как одна, только на 35.... Блин из-за метрового куска трубы тащится на метало базу и стоять в очередях....ууууу

08 фев 2009
по 2 на рычаг, 4 рычага в подвеске... итого 16 штук.
Завтра, если получится вырваться с работы, попробую заскочить на М.С. в карачарово, может будет нужная труба(в каталогах вроде есть). Еще мужик на рынке сказал - езжай на газпромовскую метало базу. Там трубы под газ продают, бесшовники и толстостенки..., а вот где эта база х.з(он сказал,что их только две в Москве, а где нет...). Ну или к токарю пойду.

Про токарей, блин....отдал в прошлую пятницу чертеж переходника окашрус-фланец редуктора митсубиси рвр...в эту пятницу заскочил узнать как дела....ребята говорят тащи гранаты все сделаем и приварим, и от центруем, и от балансируем...карданщики блин. Говорят делать тяп-ляп не будем....

15 фев 2009
Под правую руку. Вопрос интересный, но скорости не такие уж и большие, макс 50км на 4й. Да еще у меня можно будет без проблем трогаться с третьей(два редуктора - один в кпп, второй на на колеса). Думаю что особая дерготня ручкой кпп не потребуется, а вот игра со сцеплением...выжал сцепление, остановился, выключил скорость... первые две вообще тракторные получатся....

Ну во общем это еще открытый вопрос и скажу честно я его еще полностью не прорабатывал, когда до этого дойдет....тогда буду мудрить...

В пятницу вечером собрал первый рычаг подвески...

Завтра, если не забуду, возьму фотик на работу...

27 фев 2009

Система работает так:
Имеем штатную рулевую - редуктор, тяги... рулевой вал и колесо рулевое. Берем рулевую рейку, я брал от тайоты на разборе. Точнее не рейку, а гидро распределитель с нее(рейка с гуром) который снимается разборная рейка), обтачиваем шестерню, которая саму рейку варочеет...и насаживает туда карданчик или еще что, кому как. Эту хрень ставим в разрез рулевого вала, у меня стоит как карданчик к редуктору. Причем связь остается жесткой на 100%, как и штатный вал. Про насос ГУРа и так понятно.... Далее ставим на рулевую тягу или, как я сделал у сеябя, приварил к сошке еще одно ухо...гидроцилиндр. Одной стороной к раме, другой к тяги. Про гемор с вымерение рабочей дли писать не буду, это у всех по разному...

во общем схема эта часто используется на грузовиках, ГАЗ 66 например. Даже на волгах 3110 так делали первые гуры. кстати с нее и ставил гидроцилиндр, стоит 300руб.

Эта конструкция хороша тем, что затраты по деньгам: 1500р рейка(можно пристроить и волговский распределитель - стоит тоже 300р, но поискать придется), 500р насос, 300р гидроцилиндр, шлангти два по 200р и + токарные работы - переходники для штуцеров2-3 штуки еще рублей 200 .итого
c000
около 3000 рублей. Штатный уазовский стоит от 12000руб

При этом имеем гидроусилитель не изменяя конструкцию штатной системы, афигенный рулевой демпфер(что очень важно для оффроуда с большими катками), достаточно надежный узел при отказе которого для дальнейшего движения достаточно снять ремень с насоса(чтоб насос не спалить), или накройняк масло слить....

На уазбуке много про этот гур написано.

Так что вот можно такую схему реализовать, укоротив цилиндр до нужных размеров, для компактности и чтоб жидкость его успевала заполнять при повороте руля (руль-то мотоциклетного типа будет)....

но до этого еще пока...строить и строить....

Вот что настроил на сегодняшний момент..., переднюю подвеску доделал. осталось упругие элементы типа стойка приладить....
раму немного перестрил... максимальный ход в верх... общий получился 290мм, клиренс при максим в низ получается 450мм - на штатных уазовских колесах

13 апр 2009
приобрел ураловские пружины в сборе с амортизаторами. Установил на переднюю ось по 1 штуке на колесо. Как снял с козлов квадр сразу упал на "колени", при этом пружины сложились до упора. Поставил по две на колесо - держат, но когда я сажусь на него верхом и перемещаю свой вес ближе к рулю то происходит почти тоже самое! Что эта за хрень такая. на данный момент он не может весить больше 250 кг! Да, задок пока на козле стоит, может поэтому весь вес на перед переходит. ....в итоге сделал торсионную переднюю подвеску. В качестве торсионов использовал штангу стабилизатора от классики, немного ее перехимичив. По одной штанге на колесо и продольно их расположил. Сделал регулировку по высоте подвески и жесткости с помощью рычага и болта(как на торсионных подвесках) - держит отлично, хода тоже меня устраивают! Думаю может и задок так же сделать. Вопрос в том, а не лопнут ли они? место сварки прогрел до красна, т.е. сварка имеет не поверхностную прокалку.... испытания покажут. Жду токаря, когда будут готовы валы привода колес.

29 май 2009
передняя и задняя подвески абсолютно одинаковы! Даже в задней подвеске я использовал поворотные кулаки от нивы. Я взял чертежи подвески нивы, проанализировал их, рассчитал длину рычагов исходя из чертежа.....и сконстралил свои. части передней и задней подвесок максимально унифицированы и взаимозаменяемы.на задней подвеске Сход - регулируется тягой рулевой, она крепится к раме. Можно замутить подруливание, она же как третий рычаг... развал - я регулировал ушами - крепежом сайлентблоков. Центра привода и сайлентов находятся практически на одной прямой. Привод вымерял по месту. Есть всякие косяки и прочее, что доводится на коленке при помощи сварки и болгарки.

На сегодняшний момент закончил трансмиссию, доделываю внешний каркас.

Сделал гидравлический привод сцепления, вместо тросика как на оке, работает отлично и очень мягко.

еще очень много чего нужно сделать.

Но уже стоит на колесах.

Я сегодня тестил своего зверька. прет как танк... Даже немного подзасадить умудрился:-))) нужно что-то с тормозами додумывать, тяжеловато продавливается педаль. А во общем все нормуль. Подвеска работает, по кочкам идет хорошо. Немного к гидрачу привыкнуть нужно. коробку(дифер) заварил нафиг. ЛСДшка в мосте че то хреново работает - поставлю ее вперед, а передний в зад и заварю нафиг.

19 авг 2009
Первый пробный старт был еще в начале июля. Моторчик работает отлично. Тогда еще в коробке дифер был не заблокирован и при резком газе квадрик козлил и свистел уазовской резиной...страшновато было...Потом заварили дифер, козлить перестал. Я его даже уже засадить умудрился в куче камней и песка - вперед уже ехать не хотел, только назад. Задней блокировки нехватало....и передней тоже...

Вчера поменял редуктора местами - вперед поставил с лсд(т.к. от нее толку мало), а на зад передний(предварительно заварив дифер). Они у меня взаимозаменяемые (одинаковые).

Практически по всем размерам сходится с Ямахой Рино, вот только вес у меня поменьше и колесики по более...и клиренс соответственно на полном ходу рычагов вниз(мах ход в низ) 420мм.

База 1600, ширина по краям колес 1300, высота по рулю 1300, по седлу 900. Полная длина по кузову 2200.

Лебеда у которой без блока заявлено 250 кг на подъем, хоть и тяжело, но от земли его отрывает. Вес где-то около 350 кг получается. Это так на вскидку. Колеса тяжелые очень -80-100 кг.

Вот еще сегодняшние фотки...тоже с мобильника. Фотик далеко переть, да и забываю про него постоянно...
Так сказать осваиваю стеклопластик..

Тут буквально 1-2 слоя стеклоткани, поэтому просвечивается картонный каркас -подложка(задняя часть)

20 авг 2009
Максималка думаю не больше 60 будет..., но мне и столько особо не нужно. Передачи переключаются ручкой, все четко работает, потом фотку сделаю.
Редуктора стоят по 3000и 5000 с лсд - но это говно, она почти не работает - только для снега.... Привода в сборе стоят по 1500+ НИВСКИЕ НАРУЖНЫЕ ГРАНАТЫ И палки + нарезка резьбы на палках и втулка-гайка соединитель... во общем привод каждый вышел около 2000 р Эо самые дорогие запчасти - все остальное по мелочевки. Редуктора от митсубиси рвр. В редуктор вставлена маленькая полуось, а к ней прикручивается привод на 3х болтах - очень удобно снимать привод!

Тормоза без вакуумника. Сделал из главного цилиндра сцепления и двух нивских супостатов. На суппортах объединил цилиндры под один шланг(на ниве они раздельно работают) теперь ка на шевролениве. Тормоза пока что только на заднюю ось,но через трансмиссию тормозит и передок.

Сцепление гидравлическое, состоит из классического ГЦС и РЦС. Приводится в действие педалькой слева(временно снята для возни со стеклопластиком, но есть желание сделать на руль).

С заваренным дифом еще не ездил. Но на Мерсе гелендвагене со 100% блокировками катался, прет как танк, но немного хуже рулится (машине проще прямо ехать), но у меня передок свободен. Точнее там лсд, но она совсем немного блокирует. Так что должно быть все в норме!

Со стеклопластиком - самое поганое это воздух! нужна хорошая стеклоткань. У меня кончилась, осталась снятая с труб (не сперта) - она пропитана чем-то, и очень хреново ложится....

Во общем как-то так.....

11 окт 2009
По весу, по предварительным расчетам около 400кг получается, причем самое тяжелое это колеса...

база 1600, по краям было 1300, но сейчас поставил другую резину и получилось где-то 1400...

На первой скорости лезет в стенку,хотя тяжеловато...а на второй можно и трогаться и вполне резво гонять...ну третью еще не приходилось включать -негде разогнаться так...

Думаю может редуктора с большими числами поставить....

25 окт 2009
Загрунтовал... Вылезли небольшие косяки по подготовке... Подправлю и красить....
Примерка злой резины. пришлось расшивать диски до 8", и то маловаты немного - резину горбит...

09 ноя 2009
Тест драйв в выходные показал, что проходимость у аппарата достойная - практически свободно идет по болоту, где уазка на 35" колесах висит на мостах... Но и вылез первый косяк - слабым местом оказался цилиндр гидроусилителя от волги 3110, согнуло и обломило шток диаметром в 10мм...надо потолще... Добираться до газельки пришлось без гидроча - на этих колесах достаточно тяжело. Но ехать можно. На третьей передачи, 4-ю стало страшно включать, по данным GPS была достигнута скорость в 35 км/ч - на лесной дороге с небольшой колеей....можно и больше.... 2-х взрослых мужиков тащит без проблем, как и одного, единственное, немного пробивает заднюю подвеску на больших кочках. Нужно будет подобрать другие пружины и увеличить ход подвески...

Во общем тест-драйв особо не удался - т.к. техника быстро отказа и небыли выявлены остальные недоработки....жаль. Дальше не смог его погонять т.к. не взял родной оковский ремень генератора, чтоб отключить гидрач(а то погорит нафиг), во общем из-за этого и....все..

Была взята рулевая рейка с гидроусилителем. От рейки берем распределитель(золотниковый узел)и проходной гидравлический цилиндр. Цилиндр делается непроходным - заваривается с одной стороны.

Изначально я брал цилиндр от гидроусилителя волги 3129-3110с раздельной схемой (т.е. с силовым цилиндром). Но на испытаний шток могнуло и он сломался (Ф штока был около 7 мм), хотя на уазке тягает 36" колеса. Согнуло из-за того, что неправильно сделал шарнир. Получился нежелательный рычаг, который давал перекос - от чего и согнуло...

В среду купил самую дешевую рейку на разборке от праворукой субары, сделал из нее цилиндр. Диаметр штока 21мм. В штоке перенарезал резьбу на М16х1 - под классический рулевой наконечник. Немного переделал сошки, точнее рычаг крепления цилиндра к сошкам. Все поставил. Работает отлично, никаких намеков на изгиб...

Это первоначальная идея с шаровой - не пошло т.к. у шаровой малые углы хода...

Выложил видюхи с испытаний....немного совсем правда...

http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/7.html
http://video.mail.ru/mail/ramm_stas/3/6.html

23 ноя 2009
Небольшой отчет с испытаний №2.
Аппарат едет достойно, даже очень достойно. По болоту и глине прет как танк.
Из поломок - в этот раз слабым местом оказались задние привода. Вначале покатушек гадкая палка пробила и порвала пыльник наружного шруса. Через некоторое время сепаратор разлетелся...Осталось одно приводное заднее колесо. Но и при этом квадр пер как танк. Собственно мы так и гоняли еще 4 часа по всей трассе офф-роуд соревнований. Потом, в броду с достаточно тяжелым выходом, свернуло вал привода. Свернуло кусок лом от нивы, от митсубиси цел. И место соединение тоже в норме. Похоже нивские железяки не выдерживают нагрузок. Но по трассе мы ехали вдвоем, что возможно и дало такой результат. На передке едет, но неуверенно и в основном буксует.

На неделе раскидаю подвеску, поменяю железяки на такие же. Посмотрю, в перегрузе ли дело.... А то может придется на карданах делать....

Да, надо расширители крыльев сделать, а то грязевой душ..., хотя химзащита довольно неплохо с этим справляется:-))

09 дек 2009
При передаточном числе в 27? Тогда не поедет - резина тяжелая очень - колесо в сборе 40кг - УЖАС!!!

На той неделе продал эти колеса, а сегодня наконец-то забрал другую резину 28х12хR14 от квадрика - вес в 3 раза меньше, при большей ширине и таким же грунтозацепами и суммарном весе в 20 кг. Диски волговские 14" разварил до 9" шириной....

Еще разобрал заднюю подвеску - делаю регулируемые стойки на базе оковских пружин и амортиков(будут как сменные патроны в стойках), ураловские пробивает и очень жестко...

18 дек 2009
Вот немного переделал заднюю подвеску, точнее упругие элементы....теперь с регулировкой жесткости и сменными амортезаторами. Уменьшил в 2,5 раза массу колеса - методом замены колес..., резина от квадрика 28х12хR14 диск волговский, разварен до 9".
правда ширина измениласть до 1550мм:cry: , хотя устойчивее теперь.

Переделал газульку - мото поменял на квадрокурок. Он Эффективнее и удобнее в говнах - проверенно!
Аппарат стал заметно резвее и тяговитее. Значительно увеличелся ход подвески и плавность работы.

Осталось провести "боевую" вылазку и все протестировать в жестких условиях...
немного фоток (с мобильника)

10 янв 2010
Гонял на нем почти все выходные. Полет нормальный, прет уверенно по снегу в 30 см. Лопнула задняя пружина(передняя оковская) -заменил на передние, но они оказались слишком мягкие. надо пожостче...

Вот немного видео..

10 янв 2010
передача 2 и немного на третьей. На асфальте пробовал 4ю - легко догнал мотоцикл(он ехал 40км-по его словам) и обогнал - 60 думаю идет. Асфальт немного скользкий из-за снега, быстрее стремно стало гнать....
А в лесу получили наганяй от лыжников. Дружбан на моцике восновном по лыжне в леу пер(по целине тяжеловато), а я рядом или в разрез... Наша лыжня шири их- вот они и обиделись 8) .

Ну вот, наконец-то дождался токоря, который 3 недели мозг компостировал...люди за деньги работать не хотят, но при этом жалуются что их нет.... Вчерась изготовили все необходимые железки...

Чашки под пружины взял от задних амортеров 2108(пришлось полазить в метеллоломных приемниках по кучи железа), в целях наилучшей посадки пружины, экономии веса и денег. Укоротил и соответственно удлинил опоры,как рекомендовали. Поглядим как будет работать. Пружины взл с переменным шагом от 2108 - их удобно обрезать, да и часть пружины с частым шагом наиболле мягкая и как раз впишется в всес конструкции.
Вес готовой конструкции получился 5,5 кг.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...