Lada «Нива» (2121) − живая легенда. Как создавалась легенда: история «Нивы Проверенный временем автомобиль, идеальный для российских дорог



Lada Niva 21214 - отечественный вседорожник, который выпускается более 40 лет и сдавать своих позиций не намерен. За время существования автомобиль высокой проходимости претерпел незначительные изменения, но все же остался узнаваем. Достоинства трехдверного универсала трудно не оценить - при относительной легкости кузова он очень надежен, имеет достаточную мощь для преодоления различных препятствий. Lada Niva 21214 уверенно проходит там, где начинают буксовать и более серьезные автомобили. Современная модель после нескольких доработок осталась такой же мощной и стремительной, но при этом стала максимально комфортной для водителя и пассажиров.

Проверенный временем автомобиль, идеальный для российских дорог

Лада Нива 21214 - функциональный универсал, который обязательно найдет свое применение и в городе, и в сельской местности. В салоне авто достаточно места для пассажиров, но при этом строение кузова может порадовать и вместительным багажником. Объем багажного отсека современной версии Лада Нива 21214 в стандартном виде составляет 265 литров, а со сложенными сиденьями - 980. Трехдверный автомобиль имеет широкую и удобную в обращении дверцу багажника и две передние двери для водителя и пассажира, всего же мест в салоне - пять. Технические возможности вездехода не позволяют ему чрезмерно разгоняться на дороге, он может развивать стандартную для моделей данной категории скорость 137 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 17 секунд. Машина отличается отличной устойчивостью и управляемостью - в любых погодных условиях, на сложной трассе авто не теряет сцепления с дорожным покрытием, в чем ему помогают полный привод и гидроусилитель руля.

Проверенная временем классика в обновленной версии

Lada 4x4 незаменима для ведения хозяйства в сельской местности, также полноприводную модель можно задействовать для грузоперевозок, путешествий. Благодаря полному приводу, надежному кузову и серьезной мощности вседорожник не чувствует никаких преград и преодолеет путь, который не в состоянии пройти другие автомобили. При таких серьезных достоинствах модели несомненным плюсом будет ее доступная цена - особенно если делать покупку у официального дилера и проходить обслуживание в фирменном сервисном центре. Также трехдверная версия знаменитого вездехода может похвастаться экономичным расходом топлива, что делает ее доступным и рациональным приобретением.

Если вы хотите ознакомиться с полным обзором характеристик автомобиля и наглядно убедиться в его мощности, советуем посетить салон в Москве “Инком Авто”. Купить автомобиль можно по ценам производителя - в наличии все имеющиеся цвета и комплектации.

Заслуженный герой

Представьте себе – в 2017 году Нива празднует свой сорокалетний юбилей! Несмотря на, казалось бы, столь преклонный для автомобиля возраст, внедорожник не просто до сих пор выпускается весьма значительными тиражами, но даже умудряется завоевывать престижные награды! В 2016 году автомобиль удостоился титула «Внедорожник года», вручаемого ведущим отечественным изданием, посвященным полноприводным автомобилям, – журналом «4x4Club». За время производства было выпущено около двух миллионов автомобилей, причем под разными именами, а порой и марками: советский, а потом и российский внедорожник производился не только на территории нашей страны, но и в Иордании, Колумбии, Румынии, Украине, Уругвае, Греции, Казахстане и Эквадоре! Ни один отечественный автомобиль, ни до, ни после, не пользовался такой любовью по всему миру!

Легендарный внедорожник в новой комплектации

За годы своего выпуска, Нива многократно модернизировалась, улучшалась и дооснащалась. Вот и в текущей версии компактного отечественного внедорожного монстра появилось немало современных опций. Во-первых, автомобиль стал безопаснее: теперь здесь есть крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, антиблокировочная тормозная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Во-вторых, он стал комфортабельнее, причем как для водителя, так и для пассажиров. Появились гидроусилитель рулевого управления, легкая тонировка стекол, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кондиционер и аудиоподготовка. К тому же конструкция сидений стала лучше поддерживать спину, благодаря чему меньше ощущается усталость после многочасовых междугородних переездов.

Самый доступный и самый выгодный внедорожник

Трехдверная версия легендарной "Нивы" является самым доступным по цене полноценным полноприводным внедорожником на отечественном автомобильном рынке! Даже среди китайских моделей, известных своей демократичностью, вы не найдете за такую цену ничего, сравнимого с "Нивой" по уровню проходимости! При этом отечественный внедорожник славится ещё и своей невероятной надежностью и простотой обслуживания, так что вы определенно сумеете сэкономить немалую сумму и на его последующей эксплуатации. И даже на этом «экономические» преимущества автомобиля ещё не заканчиваются! Отечественная модель является абсолютным лидером внедорожного сегмента рынка по уровню остаточной стоимости – через три года вы сможете продать свой автомобиль за 85% его первоначальной стоимости! А на вторичном рынке, 4х4 пользуется стабильно высоким спросом. Так что «Нива» – это одни сплошные выгоды – и при покупке, и при обслуживании, и при последующей продаже.

Культовый советский и российский внедорожник ВАЗ 2121 «Нива», известный с 2006 года как Lada 4×4, встал на конвейер 5 апреля 1977 года и серийно производится до сих пор. За это время автомобиль претерпел несколько модернизаций, однако от начальной концепции недорогой и сугубо утилитарной машины уйти так и не смог. Но может это и к лучшему, ведь именно за эти качества «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает пользоваться спросом и сейчас.

Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, который начисто лишен каких-либо дизайнерских изысков. Сущность автомобиля проявляется моментально – этакий небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами, а также солидным дорожным просветом, готовый сходу штурмовать бездорожье. Но все-таки выглядит «Нива» морально устаревшей. Поэтому ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машину.

Ну а теперь о конкретных цифрах. При снаряженной массе 1210 кг, длина трехдверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину автомобиль простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря небольшой колесной базе (2200 мм), солидному дорожному просвету (220 мм) и коротким свесам она отлично приспособлена для поездок за пределами дорог.

Внутри российского внедорожника все старомодно и бесхитростно, но ведь дизайн интерьера не столь важен для сугубо утилитарной модели. Салон автомобиля выполнен из дешевых и дубовых пластиков, хотя сиденья обшиты достаточно приятной тканью. Сборка заметно хромает, о чем свидетельствуют зазоры между деталями и дребезжания со сверчками, которые имеют место быть во время движения.

Интерьер Lada 4×4 родом из прошлого века. Приборная панель позаимствована у Samara-2, отличается она неплохой информативностью, а показания отменно считываются практически при любых условиях. Для центральной панели можно применить такой термин, как минимализм. Кроме дефлекторов и «ползунков» системы вентиляции и отопления да нескольких кнопок, ничего на торпедо и нет. Но даже в этой ситуации не обошлось без эргономических просчетов – замок зажигания расположен по левую сторону от рулевой колонки, а справа на его привычном месте базируется кнопка активации аварийной сигнализации.

Передние сиденья не назовешь эталоном эргономики, однако они достаточно удобны. Руль не регулируется вообще, поэтому с размещением у некоторых людей могут возникнуть проблемы. А вот с размещением задних пассажиров у трехдверной Lada 4×4 имеются серьезные проблемы – во-первых, залазить на второй ряд через передние двери не совсем удобно, во-вторых, диван наделен не удачным профилем и пространства в ногах очень мало, в-третьих, сидеть сзади не безопасно из-за отсутствующих подголовников.

«Нива» с тремя дверьми имеет скромное багажное отделение – его объем в стандартном состоянии составляет всего 265 литров. Заднее сиденье трансформируется, благодаря чему «трюм» увеличивается до 585 литров, при этом получается ровная грузовая площадка и достаточно широкий проем для перевозки крупногабаритных предметов.

Технические характеристики. На Lada 4×4 устанавливается бензиновый 8-клапанный «атмосферник» с четырьмя рядно расположенными цилиндрам, рабочий объем которого равен 1.7 литра. Двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-4, а рассчитан на применение топлива АИ-95. Он генерирует 83 лошадиные силы при 5000 об/мин и 128 Нм предельной тяги при 4000 об/мин. Сочетается мотор с 5-скоростной «механикой».

«Нива» доступна исключительно с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал направляет крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 50:50. В угоду проходимости автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Ни для кого не секрет, что трехдверная Lada 4×4 не предназначена для покорения скоростных рекордов, о чем говорят и цифры. Чтобы ускориться с места до 100 км/ч, внедорожнику необходимо 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. При скромной мощности, аппетит «Нивы» умеренным не назовешь – в смешанном цикле она кушает 10.8 литров бензина, а в городском режиме расход топлива может достигать 13 литров.

На передних колесах применена независимая подвеска с многорычажной схемой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задних – зависимая подвеска с жесткой скручиваемой балкой, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Конструкция тормозной системы представлена дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Для облегчения управления на Lada 4×4 установлен гидравлический усилитель.

Комплектации и цены. На российском рынке трехдверная «Нива» продается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Люкс». Автомобиль в базовой версии стоит от 364 500 до 375 200 рублей, а список его оснащения включает в себя лишь тканевый салон, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье, крепления Isofix, штатный иммобилайзер и стальные диски. «Нива 2121» в топовом исполнении оценена в 385 500 рублей, при этом она дополнительно щеголяет кондиционером.

LADA 4×4 - поистине легендарный автомобиль с многолетней историей. Он неприхотлив, вынослив и универсален. Призвание LADA 4×4 - это бездорожье, но авто отлично ориентируется и в городских условиях.

30 лет назад и сегодня - автомобиль на века

Новая LADA 4×4 отличается лаконичной и при этом прогрессивной конструкцией, сочетая в себе базовые качества хорошего внедорожника (включая и соответствующие размеры) с комфортабельностью легкового авто. В обновленной модели LADA 4×4 (Нива) 3 двери получил усовершенствованный дизайн, повышенные характеристики проходимости с постоянным неотключаемым приводом как у Рейндж Ровера. Из ключевых эксплуатационных характеристик отмечают межосевой блокируемый дифференциал и раздаточную коробку с пониженным рядом.

Кузов автомобиля несущий, 3-хдверный, цельнометаллический. Присутствуют ремни безопасности, комфортные подголовники у передних сидений, опция регулирования по длине и наклону спинки. С целью увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность складывания заднего сидения. По заказу модель может комплектоваться омывателем, очистителем и электрическим обогревом для заднего стекла. Двигатель на новой LADA 4×4 устанавливается мощностью 83 лошадиных силы и объемом 1.7 литра.

За всю историю существования на рынке LADA 4×4 доказала, что заложенные при ее конструировании принципы незыблемы. 30 лет назад ставку сделали на надежность, простоту обслуживания, уникальную проходимость - и не прогадали.

Легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и несущим трехдверным кузовом типа универсал, разработанный Волжским автомобильным заводом, с заводским индексом ВАЗ-2121 получил имя «Нива». Первый серийный внедорожник покинул конвейер 5 апреля 1977 года. Кроме России автомобиль так же производят в городе Луцк («ЛуАЗ», Украина) и в Усть-Каменогорске («Азия Авто», Казахстан).

История автомобиля началась в 1970 году, точнее летом этого года. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил задачу создать комфортабельный легковой автомобиль повышенной проходимости. Кроме специалистов ВАЗа , эту же задачу получили специалисты АЗЛК и Ижмаша . Специалисты Волжского автозавода перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты уже освоенных «Жигулей» с элементами дизайна и деталями автомобиля ВАЗ-2106 , получился полностью легковой автомобиль не похожий на внедорожник. Салон так же был практически идентичен Жигулям шестой модели .

Первые ходовые модели появились в 1972 году, а в 1974 уже было создано 15 предсерийных образцов, которые были представлены на государственные испытания. Автомобили прошли полный цикл испытаний, а 31 июля 1975 года был подписан приказ о постановке автомобиля на конвейер.

И вот 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа вышел первый серийный внедорожник ВАЗ-2121. План производства быстро вырос с 25 000 до 70 000 автомобилей в год, а позже около 80% выпущенных автомобилей начали отправлять на экспорт.

ВАЗ-2121 получил несущий трехдверный кузов типа универсал, рассчитанный на 4 человека включая водителя, постоянный полный привод и механическую 4-ступенчатую коробку передач. Раздаточная коробка двухступенчатая. Этот компактный внедорожник практически не имел аналогов во всем мире. В 1988 году ВАЗ-2121 получил золотую медаль на 53-й Международной ярмарке в Познани. Никакой другой отечественный легковой автомобиль не имел такого успеха на международной арене, заявки на него приходили со всего мира.

Для удовлетворения спроса на ВАЗ-2121 за рубежом, были разработаны две специальные экспортные версии ВАЗ-21211 и ВАЗ-21212. Первая модификация предназначалась для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя, поэтому она оснащалась двигателем объемом 1,3 литра. Вторая модификация ВАЗ-21212 предназначалась для стран с левосторонним движением, поэтому руль у нее располагался справой стороны, эта модификация пользовалась очень хорошим спросом в Англии. За все время производства внедорожник «Нива» экспортировался в более чем 100 стран, а количество экспортируемых экземпляров превысило 500 тысяч.

За годы производства ВАЗ-2121 у него появилось множество модификаций, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, были и удлиненные 3-дверные модификации, выпускаемые Тольяттинской фирмой ПСА «Бронто», броневики, автомобили-амфибии и т.д.

Модификации

Базовая модель с карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Оснащалась 4-ступенчатой коробкой передач. Серийно данная модель выпускалась с апреля 1977-го по конец 1993 года.

Созданный в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей Бронто»бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Эта модификация послужила отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс» ( /).

Экспортный двухместный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол, за исключением задней двери, металлическими панелями. Заднее сиденье вместе с отделкой были удалены, а за передними сиденьями установлена трубчатая защита, которая защищала водителя и пассажира от смещения груза при торможении. Данная модификация изготовлялась малыми партиями для стран дальнего зарубежья, где были предусмотрены льготы на подобные коммерческие автомобили.

ВАЗ-2121 «Сахара»

Моно сказать самодельный автомобиль, получившийся в результате работы двух работников отдного из подразделений ВАЗа, из обрезков кузова ходовых макетов «Нивы» в 1991 году они собрали 6 экземпляров пикапов. Позднее было решено сделать закрытые автомобили с приподнятой в задней части крышей (и удобно, и места много, и от непогоды все закрыто). Основой для дизайна послужила модель французской Matra-Rancho.

Внешний вид автомобиля прорисовывал Виктор Трусов. Колесную базу стандартной «Нивы» решили удлинить на 300мм, что позволило выдвинуть заднее сиденье из зоны задних колес, обеспечив комфортабельное размещение сзади трех пассажиров. Для обеспечения большей вместимости сзади по бокам кузова были размещены два откидных дополнительных сидения (только на первой опытной машине). Крыша задней части была выполнена съемной. Взамен стандартных бамперов были установлены два оригинальных «кенгурятника».

ВАЗ-21211 «Lada Niva 1.3»

Экспортная модификация для стран с высокими налогами на объем двигателя, свыше 1500 см 3 , и дорогим топливом, оснащалась карбюраторным двигателем 21211 объемом 1,3 литра при мощности 69 лошадиных сил. Данная модификация производилась с 1978 года преимущественно для Бенилюкса и Южной Европы.

Экспортная праворукая модификация для стран с левосторонним движением. Производилась ограниченными партиями для рынка Англии, Австралии, Новой Зеландии, Мозамбика и Ямайки.

ВАЗ 2129 «Утилитер»

Коммерческая модификация ВАЗ-2129, которая изготавливалась поштучно на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа , отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешеченными изнутри задними боковыми окнами. Распространения данная модификация не получила.

ВАЗ-2130

Рестайлинговая модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона и пятиместным кузовом. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Данная модель производилась малыми партиями с 1993 по 1994 год и послужила основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131

Удлинённая на 500 миллиметров за счет вставки в стандартный кузов ВАЗ-21213 пятидверная модель. Выпускается в ОПП АвтоВАЗа с 1993 года. Автомобиль создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. Колёсная база и длина автомобиля соответственно была изменена, увеличено расстояние между передними и задними сиденьями на 125 миллиметров. Так же изменился топливный бак, теперь его объем стал 65 литров. В народе данный автомобиль получил прозвище крокодил.

ВАЗ-2328 «Волк»

Выпущенный фирмой «ЛАДА-Тул» внедорожник с короткой двухместной кабиной и кузовом типа пикап на базе модели ВАЗ-2131 , который должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса была выпущена только установочная партия.

ВАЗ-2329 «Медведь»

Модель автомобиля, которую мелкосерийно выпускали на ОПП АвтоВАЗа с удлинённой 5-местной кабиной и с несущим кузовом типа пикап, созданный на базе модели ВАЗ-21213. Задний свес был увеличен на 300 миллиметров, а грузоподъемность составляет 650 кг. Автомобиль получил оригинальное заднее сиденье, которое в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.

Лада 4х4 Урбан (Lada 4x4 Urban)

Выпускаемая с октября 2014 года компанией «ВИС-Авто» версия трехдверного внедорожника, которая отличается от исходной модели бамперами, решеткой радиатора, рулем, наличием кондиционера, зеркал с электроприводом и наличием электростеклоподъемников.

ВИС-2346

Семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы», которые производятся с 1996 году тольяттинской фирмой «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» , которая мелкосерийно выпускает две версии пикапа: с короткой двухместной кабиной (ВИС-2346) и с удлиненной 5-местной кабиной (ВИС-23461). Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. На автомобиле установлена усиленная рессорная задняя подвеска.

ВАЗ-1922 «Марш»

Снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления с постоянным полным приводом получившие заводской индекс ВАЗ-1922 и имя «Марш» предназначаются для эксплуатации на бездорожье и в сложных климатических условиях. В 1995 году снегоболотоход «Марш» построенный на базе автомобиля ВАЗ-2121 впервые был продемонстрирован публике на Московском автомобильном салоне. Серийным выпуском с 1996 года занимается Тольяттинское предприятие ОАО «ПСА «БРОНТО».

ФВК-2302 «Бизон»

Двухместный бортовой грузовичок на основе длиннообразной «Нивы», с кузовом типа пикап. Автомобиль имеет рамное шасси, на базе агрегатов «Нивы», короткую двухместную кабину и деревянную платформу. Задняя подвеска была рессорной, задний мост от УАЗа, а двигатель ВАЗ-21213. Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» с 1993 по 1995 год. Особым спросом пикап не пользовался.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...