Мировые рекорды скорости на автомобиле. История скорости: как мир стал быстрее Скоростной рекорд на автомобиле

Создатели британского гоночного болида Bloodhound Supersonic Car осенью 2018 года планируют провести испытания и разогнать машину до скорости 500 миль (805,7 километров) в час. Как сообщил портал ITV, испытания пройдут на гоночной трассе в ЮАР.

Болид создала фирма из Бристоля и первая же модель разогналась до 200 миль (322 километра в час). Это произошло на испытательном пробеге в аэропорту.

Команда, стоящая за проектом, объявила, что они нацелены на скорость 500 миль (805,7 километров) в час, когда они выведут автомобиль на свой предполагаемый гоночный трек в Южной Африке в следующем октябре.

Во время испытания будет проверена устойчивость машины, которая при такой скорости будет зависеть не от колес, а от аэродинамики.

По словам создателей, это станет первым шагом к скорости в тысячу миль (1609 километров) в час.

Между тем у британцев уже есть конкуренты. Норвежские конструкторы создали новый скоростной болид, который может разгоняться до 1600 километров в час. Во время испытаний, машина за восемь секунд разогналась до 210 километров в час. В качестве мотора в машину установили ракетный двигатель.

БОЛИД, РАЗВИВАЮЩИЙ СКОРОСТЬ ДО 1600 КМ/Ч, ВЫПУСТИЛИ В НОРВЕГИИ

Норвежские конструкторы из аэрокосмической компании «Nammo» создали новый скоростной болид. Машина будет развивать скорость до 1600 км/ч. Об этом сообщил сайт «Русская планета» со ссылкой на Techcult.

Скоростной автомобиль протестировали на трассе неподалеку от Корнуолла. Во время испытаний, машина за восемь секунд разогналась до 210 км/ч.

Под капотом новинки находится реактивный двигатель «EJ200» Роллс-Ройс.

В 2020 году разработчики планируют побить мировой рекорд скорости на гонках по дну высохшего озера Хакскин Пан, которое находится в Южной Африке.

Мировые рекорды скорости на автомобиле

Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин. И многим это удавалось.


Абсолютный результат

Итак, прежде чем рассказывать про всевозможные рекорды скорости на автомобиле (которых немало), стоит упомянуть о самом главном результате. Максимальный показатель был достигнут в 1997 году, 15 октября. Тогда был установлен новый, абсолютный и по сей день не покоренный рекорд скорости на автомобиле. 1229,78 км/ч – именно этой отметки на спидометре достигла стрелка. А покорителем трассы стал Энди Грин, англичанин и пилот-истребитель. Рекорд устанавливался в пустыне штата Невада. Автомобиль, естественно, был не обычным, а реактивным - Thrust SSC.

Трассу, длина которой составила 21 километр, разметили на дне высохшего озера, находившегося в пустыне Блэк-Рок. Машина Энди приводилась в движение двумя мощными, турбовентиляторными силовыми агрегатами от “Роллс Ройс”. Каждый мотор был оснащен форсированной тягой. И общая мощность моторов достигала невероятного показателя – 110 000 лошадиных сил. Неудивительно, что Грину удалось разогнаться до такой отметки.

“Первопроходцы”-рекордсмены

А теперь можно углубиться и в другие темы. Итак, первый мировой рекорд скорости на автомобиле, оснащенном мотором внутреннего сгорания, установил такой человек, как Эмиль Левассор. Это было в 1985 году. Тогда проходила гонка “Париж-Бордо”. По сути, это были первые соревнования на скорость! И Эмиль их выиграл. Широко известна его фраза, которую он сказал после гонок: “Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!” Конечно, в то время, на момент конца XIX века, показатели действительно были ошеломительными. Правда, умер Эмиль тоже из-за своей любви к гонкам. В 1987-м, во время соревнования на скорость, он попал в аварию – пытался избежать столкновения с собакой. И вскоре из-за полученных ран умер. Но его рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания навеки остался в истории.

Следующие результаты были зафиксированы официально. В 1898-м была достигнута скорость в 63,149 км/ч. Автомобилистом был граф Гастон де Шаслу-Лоба. Он управлял тогда электромобилем конструкции Шарля Жанто. К слову, это был первый официально зарегистрированный рекорд.


Гонки на дистанцию

Уже в конце XIX века начинали проводиться соревнования на скорость, в рамках которых автомобилисты должны были преодолеть определенное расстояние. Кто был первым, тот и выигрывал, всё логично. И вот первой была 100-километровая дистанция. Её покорил Камиль Женатци, бельгийский автомобилист. А было это 29 апреля 1899-го. Он также управлял электромобилем, мощность которого составлял 40 лошадиных сил. Максимум, которого он достиг, составил 105,8 км/ч.

Следующей дистанцией были 200 километров. Её покорили в 1911-м. И победителем тогда стал Р. Бурман. Нетрудно догадаться, что управлял он машиной от компании “Бенц”. Его максимальный рекорд скорости автомобиля был невероятным – 228 км/ч! Что и говорить, не все современные машины некоторых марок могут выработать такой максимум.

300 километров впервые покорил Х. О. Д. Сигрев. Это было в 1927-м. И его максимум остановился на отметке в 327,8 км/ч. Затем, в 1932-м, была гонка на 400 километров. У Малькольма Кэмпбелла получилось победить. И его максимальной скоростью было 408,6 км/ч.

500-километровую гонку на машине “Роллс-Ройс Айстон” выиграл Джон Айстон в 1937-м. Он “выжал” из машины максимум в 502,4 км/ч. И наконец, тысяча километров. Эту дистанцию преодолел Гарри Габелич в 1970 году, 23 октября. Его машиной был ракетный автомобиль, называвшийся “Голубое пламя”. Средняя скорость составила 1014,3 км/ч. Интересно, что авто было в длину 11,3 метра. Гонка проходила на высохшем соляном озере под названием Бонневиль.


Скорость звука

И её однажды удалось преодолеть. Впервые это сделал человек по имени Стен Баррет. Это профессиональный каскадер из Америки, которому на момент события было 36 лет. Он установил рекорд на 3-колесной машине. Она называлась Budweiser Rocket. В движение авто приводилось реактивными двигателями. Их было, кстати, два. Главный мотор – ЖРД, имеющий тягу в 9900 кгс. А второй – РДТТ. У него тяга была в 2000 кгс. Его установили в машину для того, чтобы использовать дополнительную мощь, если основной для преодоления заявленной скорости не хватит.

Заезд проходил на авиационной базе в Калифорнии в 1979-м. Кстати, рассказывая про рекорды скорости на автомобиле, нельзя не отметить, что этот как раз не зарегистрировала FIA. А все потому, что правила организации гласят: для фиксации результата нужно провести два заезда в двух различных направлениях. Это делается, чтобы исключить наклон трассы и влияние ветра. Стен Баррет отказался от этого. Он сказал, что рекорд уже установлен.

На тысячу миль

Пока что никому не удалось покорить скоростной рубеж в 1000 миль/час. Это, стоит уточнить, 1609 километров в час. Но люди, которые занимаются автомобилями, не теряют энтузиазма. Они справедливо полагают, что все возможно, и это тоже. У конструкторов Bloodhound SSC, например, есть план, касающийся установления нового рекорда. Скорее всего, машина, предназначенная для заезда, будет укомплектована тремя силовыми агрегатами. Первым будет гибридный ракетный мотор. Вторым станет реактивный агрегат Eurojet EJ200, что применяется на самолете-истребителе под названием Eurofighter Typhoon. А третьим – V-образные мотор с 8 цилиндрами от концерна “Ягуар”. Работать он, конечно, будет на бензине. Но использоваться данный двигатель станет для привода насосов, что накачивают топливо к ракетному мотору и активируют бортовой электрогенератор.


Рекорды скорости на автомобиле устанавливали и многие женщины. Самый лучший результат – это 843,3 км/ч. Его достигла американская девушка по имени Китти Хамблтон. И установила она рекорд в 1976 году, в декабре. Мощность мотора её машины составляла 48 000 “лошадей”.

Максимум, который удавалось достичь гонщикам, управляющим машиной с паровым мотором, составляет 223,7 км/ч. В болиде стояло 12 котлов, где вода нагревалась за счет горения природного газа. Ежеминутно в котлах таким образом испарялось примерно 40 килограмм воды. Мощность установки составляла примерно 360 л. с.

А что можно сказать про рекорд скорости на серийном автомобиле? Естественно, лучшим в этом плане является гиперкар “Бугатти Вейрон Супер Спорт”. Его показатель – 431,072 километра в час! Но это еще не предел. Ведь самым быстрым и динамичным легковым автомобилем, предназначенным для езды по дорогам, стал… Ford Badd GT! Он смог достичь отметки в 455 км/ч. А это больше, чем у пресловутого “Бугатти”.


Дизельные “рекордсмены”

Автомобили, моторы которых работают на ДТ, частенько недооцениваются. Так вот, все стереотипы в момент рушит JCB Dieselmax. Это самая быстрая машина, потребляющая не бензин, а ДТ. На ней под руководством все того же Энди Грина установили рекорд в 563,418 км/ч. Произошло это в 2006 году. Стоит напомнить, что аналогичный тест проводился в 1973-м. Результат того года был на порядок меньше – 379,5 км/ч.

Самым быстрым серийным автомобилем, работающим на ДТ, является немецкий представитель. И это BMW 330 TDS. Его максимум – 320 км/ч. Агрегат данной модели имеет 6 цилиндров и объем в три литра. Плюс, конечно, турбонаддув. Мощность мотора равна 300 “лошадям”. А расход, кстати, не может не радовать – всего 8 литров на 100 км.


Прочие результаты

Выше были рассказаны рекорды скорости на автомобиле по годам. Как можно видеть, немало хороших результатов удалось достичь даже не в XXI веке. И действительно, это так! Например, самым быстрым седаном в мире признан выпущенный в 1992 году Audi S4. Эта модель способна достичь 418 км/ч. Во всяком случае, этот результат зафиксировали во время заезда на высохшем озере Бонневиль. Под капотом данного полноприводного авто стоял 5-цилиндровый мотор с турбированным наддувом. Его мощность доработали до 1100 л. с.

А еще был установлен рекорд скорости на машине с приводом на колеса. Он составил 737,4 км/ч. И наконец, нельзя не сказать и о скоростном результате, которого удалось достичь на моторизированном бревне, - 76,625 км/ч! Именно такого показателя достигло сооружение, сделанное из кедрового бревна и автомобильных деталей. Рекорд, кстати, свежий – его зафиксировали в 2016 году.


Российские показатели

Естественно, говоря на такую тему, нельзя не отметить вниманием и рекорд скорости на автомобиле в России. На территории нашей страны производят “Лады” и “Волги” – до гоночных машин им еще максимально далеко. Но все же есть в истории кое-какой интересный рекорд.

Его установили такие люди, как Олег Богданов, Владимир Соловьев и Виктор Панярский – команда журнала “За рулем”. Мужчины на автомобиле ВАЗ-2109 пересекли всю Европу за 45 часов и 30 минут. Старт был в Москве, на Манежной площади. А закончилась “реактивная поездка” в Лиссабоне, неподалеку от башни Белень. Идея совершить такой пробег пришла не спонтанно. Это был ответ португальской инициативе. В 1986-м из Лиссабона в российскую столицу приехали двое португальских журналистов. Они преодолели весь маршрут за 51 час и 30 минут. Советские журналисты приняли вызов и, можно сказать, выиграли неозвученный спор.

И еще один случай был в 2009-м. Житель Самары на своей “Ладе-21099” достиг скорости в 277 км/ч! Самое интересное – в пробке, в час пик, примерно в девять утра! Парень превысил скорость на 217 километров. Тоже своеобразный рекорд. Возможный, наверное, только в России.

Нижнее хотелось бы прокомментировать. Конечно спасибо автору за факт об интересном достижении российских журналистов, но антироссийскую направленность абзаца явно видно.

А дело, как я вижу, не в производстве Лады и Волг, тем более что сейчас производятся и другие автомобили, а в том, что достижение рекорда скорости - это отдельная тема. И что крайне важно, - очень дорогостоящая и по сути никому не нужная тема. Для этого нужно создать новый, доведенный до совершенства с определенной целью автомобиль. Думаю, в России сейчас есть задачи и поважнее.

А в самом нижнем абзаце речь, видимо, идет о неверном показании с камер дорожного движения. Но ссылка не приводится.

Проблема же всех рекордов скорости при движении на покрытии - это то, что при достижении больших скоростей болид ведет себя уже не как автомобиль, а во многих смыслах уже как самолет, и на первый план выходит даже не мощность двигателей, а аэродинамика болида.

Ну и естественно, нужно подобрать для езды и испытаний идеально ровное и относительно протяженное место, какому условию и удовлетворяют обычно высохшие соляные озера. Так же стоит упомянуть об огромной опасности езды на таком болиде. По сути это тот же самолет, который должен по условиям касаться колесами поверхности, и в случае малейшей неровности, или неверного действия водителя-пилота, а также от многих неучтенных факторов не исключается авария, а на таких скоростях... скажем так, это крайне опасно.

И тем не менее, человечество стремится к повышению потолка рекордов скорости на машинах, точнее уже, на болидах.

Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.
100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente» (франц. Всегда недовольная) с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч.
200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 г. гонщиком Р. Бурманом. В 1911 г. на автомобиле фирмы «Бенц» он показал 228,04 км/ч.
300-километровая скорость впервые была достигнута Х. О. Д. Сигревом в 1927 г.. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Голубое пламя» на высохшем соляном озере Бонневилль, показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.

Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч на наземном транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя турбореактивными двигателями «Роллс-Ройс — Спей» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
Самую выcокую cкороcть, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон, США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
Самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.

Самым быстрым серийным легковым автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport. 4 июля 2010 года на испытательном треке Volkswagen пилот Пьер Анри Рафанель в первом заезде в одну сторону смог достичь скорости в 427,933 км/ч, а во втором заезде уже в обратном направлении автомобиль разогнался до 434,211 км/ч. Результат ошеломил даже самих создателей машины, которые рассчитывали на примерную максимальную скорость в 425 км/ч. При проведении заездов присутствовали представитель немецкого агентства по техническому надзору Германии и репрезентанты Книги Рекордов Гиннесса, которые записали новый рекорд максимальной скорости в 431,072 км/ч (268 миль), являющейся средним значением между двух попыток. По официальным данным производителя набирает скорость 100 км/ч за 2,5 сек, 200 км/ч - 6,7 сек, 300 км/ч - 14,6 сек, 400 км/ч за 55,6 сек. Автомобиль оснащен W-образным 16-цилиндровым 64-клапанным двигателем с четырьмя турбокомпрессорами рабочим объемом 7993 см?. Максимальная возможная мощность 1200 л.с. при 6000 об/мин.
Самый быстрый автомобиль, работающий на дизельном топливе - Mercedes-Benz C111-III с двигателем рабочим объемом 3 л и мощностью 230 л.с. Во время испытаний на трассе Нардо в Южной Италии 5-15 октября 1978 года он развил скорость 327,3 км/ч.
Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль - BMW 325tds развивает скорость 214 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 2,5 л с турбонаддувом. Мощность двигателя - 143 л.с. Средний расход топлива 6,5 л на 100 км.
Рекорд скорости на автомобиле с приводом на колёса: 737,395 км/ч. Современные рекордные экипажи снабжены турбореактивными или ракетными двигателями; в этой же категории двигатель обязательно должен крутить колёса. Рекорд поставлен 18 октября 2001 года Доном Веско на автомобиле «Турбинатор», на озере Бонневилль.
Первым автомобилем, который будет способен разогнаться до скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч), должен стать Bloodhound SSC. Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon, и 800-сильный 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощь самолету и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSC. Если всё пойдёт как запланировано, Bloodhound SSC поставит в 2011 году новый мировой рекорд скорости на земле (для пилотируемых экипажей).

Тягой общей мощностью 110 000 л. с.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ 10 САМЫХ БЫСТРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (топ 10 самые быстрые машины в мире 2016 - 2017)

    ✪ 10 САМЫХ БЫСТРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Самые быстрые машины в мире МИРОВОЙ рекорд разгона

    ✪ РЕКОРД СКОРОСТИ

    Субтитры

    Ежегодно именитые автопроизводители и новички автомобилестроения представляют всему миру удивительные суперкары. Одни набирают быстрее скорость до 100, 200 или 300 км/час, другие же имеют большее ее максимальное значение. Но есть модели автомобилей, которые умудряются сочетать быстрый разгон, высокую скорость и эффективную управляемость. В этом видео вы увидите 10 самых быстрых автомобилей. Десятое место нашего рейтинга занимает Ferrari Enzo. Это двухместный суперкар, выпускался итальянской автомобильной компанией в период с 2002 по 2004 год. Модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari - Энцо Феррари. Двигатель Ferrari Enzo - V-образный 12 цилиндровый, атмосферный, объёмом 6 литров. Максимальная мощность двигателя 660 л.с., а крутящий момент равен 657 Н·м. Конструкция построения автомобиля вокруг гоночного болида из карбонового волокна с многочисленными раструбами воздухозаборников позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь. Автомобиль способен разгоняться до ста км/час за 3,6 сек., а предельная его скорость достигает 350 км/ч. Неплохой результат, учитывая что некоторые тюнинг ателье смогли улучшить разгон до 3х секунд и увеличили максималку до 370 км/ч. Из-за очень схожих динамических характеристик на девятом месте потеснились 2 суперкара. Pagani Huayra еще один представитель итальянской марки эксклюзивных спортивных автомобилей. В переводе с языка древних инков Huayra означает Ветер. И это название она вполне оправдывает. В качестве силовой установки Уайра использует двигатель V12 от Mercedes AMG. Данный двигатель развивает мощность 700 л.с. и 1000 н.м крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,3 секунды и достигать максимальной скорости до 370 км/ч. Ключевое отличие Huayra от Zonda и от большинства машин - наличие активных аэродинамических элементов. К примеру, передние амортизаторы меняют высоту передней части автомобиля, регулируя тем самым лобовое сопротивление воздуха и прижимную силу на высокой скорости. Также присутствуют элерон-интерцепторы, которые при необходимости также добавляют прижимную силу или встают максимально вертикально, выполняя функцию воздушного тормоза. Lamborghini Aventador, сменил в 2011 году Murcielago. Название Aventador машина получила от имени прославленного в корриде быка. Его двигатель 6.5 L V12 развивает мощность в 700 лошадиных сил. Lamborghini Aventador LP700 – своего рода истребитель, разгоняющийся до сотни километров за 2.9 секунд и имеющий предел максимальной скорости разгона 350 км/час. Колеса изготовленные из углеволокна, способствуют как более быстрому разгону, так и быстрому торможению, подвеска с толкателями и распределение тяговых усилий на каждое колесо делают этот автомобиль потрясающе управляемым. В одной из телепередач Top Gear Стиг умудрился на нем превзойти время круга лучше чем на Bugatti Veyron Super Sport. У Авентадора есть также несколько тюнинг версий. В одной из них мощность двигателя повышена до 900 л.с., что значительно улучшило динамику разгона. На восьмом месте расположился McLaren F1. Впервые он был разработан Гордоном Мюрреем в 1993 году. Двигатель макларена расположен центрально по отношению к шасси и развивал мощность в 627 л.с., и крутящий момент в 651Нм. Из-за небольшой массы автомобиля удельная мощность достаточно высока и равна 550 л.с./т. Для лучшей теплоотдачи, двигатель покрывали техническим золотом, а для снижения массы машины конструкторы одними из первых использовали специальные углеродные материалы. Для своего времени F1 значительно превосходил конкурнетов Этот суперкар способен достигать максимальной скорости в 392 километра в час и разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Помимо рекордов скорости своего времени, которые и по сей день остаются впечатляющими, данный суперкар отличался ценой. Минимальная стоимость начиналась с отметки в 1,2 миллиона долларов. Saleen S7 – первый американский суперкар ручной сборки и ограниченной серии. Автомобиль имеет турбомотор, который развивает мощность 750 л.с. Скорость до 100 км/час достигается Saleen S7 за 2,8 секунды, а максимально возможная скорость данной машины - 399 км/ч. Кузов автомобиля, полностью состоящий из углеродного волокна, совместно с аэродинамическим обвесом создает чудовищную прижимную силу, на скорости более 250 км/час равную собственному весу автомобиля. Первый экземпляр был выпущен в 2001 году. С тех пор в различных спортивных командах ее дорабатывали и использовали на гонках серии гранд туризмо и неоднократно их выигрывали. На одном из экзепляров была выиграна гонка на знаменитых 24 часах Ле-Мана. На шестом месте находится автомобиль Koenigsegg CCXR, изготовленный молодой и очень успешной шведской компанией. Двигатель на обычном бензине развивает 806 л.с., но на биотопливе - все 1018, что позволило автомобилю достигать скорости в 402 км/ч. Машина способна разменять первую сотню за отрезок времени равный 2,9 секунды. Автомобиль можно считать экологическим, так как он работает на биоэтаноле. Его кузов был сделан из сплавов алюминия. Правда была специальная, ограниченная версия модели - CCXR Edition. Автомобили данной серии оснащались специальным антикрылом и облегченными колесами из полированного алюминия. Все кузовные панели изготавливались из карбона и не окрашивались. Данная модель имела огромный успех и послужила гарантией создания новых автомобилей, которые будут оспаривать первенство в рейтингах самых самых быстрых. На пятом месте нашего рейтинга разместился SSC Ultimate Aero TT – быстрый спорткар стоимостью в полмиллиона долларов. Автомобиль с двойным турбонаддувом развивает мощность в 1183 л.с., такая мощность позволяет разгоняется до сотни км/ч всего за 2,78 сек. и теоретически достигать скорости до 420 км/час. Несмотря на спорный внешний вид автомобиль хорош высоким уровнем комфорта, стильным кожаным салоном, наиболее современной навигационной системой. Заправлять SSC UltimateAero TT можно исключительно на фирме-производителе, так как никакое другое топливо не подходит для его эксплуатации. В 2007 году на ней был установлен рекорд максимальной скорости в 412 км/ч, но уже спустя 3 года он был побит. Следующие 4 модели суперкаров можно единовременно уместить на 1 месте самых быстрых автомобилей в мире. Расположение их в рейтинге будет обусловлено хронологией установления мировых рекордов. Bugatti veyron это гиперкар компании Bugatti, названный в честь легендарного французского гонщика Пьера Вейрона - победителя в гонках 24 часа Ле-Мана. Спустя десятилетие (в 2010 году) компания представила миру Bugatti Veyron Super Sport - серийную машину, которая была значительно обновлена в сравнении с предшественницей. Была усовершенствована аэродинамика и дизайн кузова автомобиля, который был теперь полностью выполнен из углепластика. Двигатель стал на 199 л.с. мощнее, теперь он развивал 1200 сил и крутящий момент 1500 Н.м. Это позволило разменивать первую сотню всего за 2,5 секунды. В 2010 году Bugatti Veyron Super Sport побил мировой рекорд скорости и по результатам 2х заездов было зафиксировано среднее значение в 431 км/ч. На таких скоростях шины автомобиля разрушаются в разы быстрее и по умолчанию на Бугатти стоит ограничитель скорости в 415 км/ч, из-за чего рекорд достигнутый легендарным суперкаром чуть было не отменили, но впоследствии признали, что ограничитель не меняет дизайна автомобиля и характеристик двигателя. Tuatara является вторым суперкаром компании Shelby Super Cars. Идея создания нового суперкара пришла компании после того, как Bugatti Veyron Super Sport удалось побить рекорд SSC Ultimate Aero ТТ и установить его на отметке 431 км/ч. Изначально автомобиль имел название Aero TT2, пока компания не сменила ему имя на Tuatara. Название происходит от рептилии туатара, обитающей на островах Новой Зеландии. На языке маори туатара означает - пики на спине, что вполне соответствует описанию крыльев на задней части этого суперкара. Tuatara оснащается двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л.с., этот табун лошадей способен разогнать автомобиль до сотни всего за 2,5 секунды. Помимо кузовных деталей изготовленных из углеволокна, автомобиль имеет колесные диски из карбона, что по расчетным данным позволит достигать максимальной скорости 443 км/ч. Данный автомобиль является одним из самых роскошных и скоростных в своём классе, он мог бы даже возглавить этот рейтинг, но пока расчетное значение скорости еще не достигнуто. Agera R – это модификация гиперкара Koenigsegg Agera, которая способна работать как на бензине, так и на биотопливе. Колеса, элементы кузова и аэродинамического обвеса также изготовлены из волокон углерода. Двигатель с двойным турбонадувом развивает мощность до 1115 л.с. и 1000 н.м крутящего момента, что позволяет машине разгоняться до 100 км/час за 2,9 секунды и достигать феноменальной скорости в 440 км/час. Пока эту скорость не удалось продемонстрировать и зафиксировать, так как компания Michelin еще не разработала специально для Агиры Р настолько износоустойчивые шины. Ранее разработанные шины для этого суперкара имеют предел скорости в 420 км/ч, поэтому на всех экземплярах установлен ограничитель на отметке 375 км/ч. Но даже этот факт не помешал в сентябре 2011 года Koenigsegg Agera R установить 6 мировых рекордов: 2 рекорда по разгону на 300 и 322 км/ч. 2 рекорда по торможению, а также 2 рекорда по разгону/торможению. Hennessey Venom GT - суперкар американской тюнинговой компании Hennessey Performance Engineering. Автомобиль производился на базе кузова Lotus Exige с доработанным турбированным двигателем от Corvette ZR1. Двигатель развивает 1200 лошадок при массе автомобиля всего 1225 кг, что положительно сказалось на удельной мощности и динамических характеристиках суперкара. В январе 2013 года Venom GT попал в книгу рекордов Гиннеса, разогнавшись до 300 км/ч за 13,63 секунды, побив прежний рекорд Koenigsegg Agera R почти на секунду. Спустя месяц на взлетной полосе авиабазы автомобиль преодолел отметку в 427 км/ч, после чего его создатели стали называть его самым быстрым, напоминая, что Bugatti Veyron Super Sport поставляется покупателям с ограничителем в 415 км/ч. Спустя год, в феврале 2014 года Venom GT преодолел отметку скорости в 435 км/ч, но этот результат в Гиннес не попал, так как необходимо среднее значение двух заездов в обоих направлениях и объем выпуска серии модели должен превышать 30 экземпляров. В июле 2016 года миру был представлен новый гиперкар - Bugatti Chiron. Или по-французски Бугатти Широн. Но пока в мире существует только демонстрационная и шоукар версии. Строительство и настройка автомобиля продолжается. В 2018 году на данном гиперкаре компания планирует побить и установить новый мировой рекорд скорости, по расчетным данным равный 463 км/ч. Пожелаем удачи компании и другим автопроизводителям, ведь в условиях здоровой спортивной конкуренции мы будем видеть все новые и новые суперкары и их достижения.

История

  • Первый рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (до 30 км/час) принадлежит Эмилю Левассору , поставленном в гонке Париж - Бордо - Париж в 1895 году .
  • Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч - установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км .
  • 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец Камиль Женатци, который на электромобиле «La Jamais Contente » (с фр.  -  «Всегда недовольная») с мощностью двигателя 67 л. с. развил скорость 105,876 км/ч.
  • 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 году гонщиком Р. Бурманом. На автомобиле фирмы «Бенц » он показал 228,04 км/ч.
  • 300-километровый рубеж впервые был достигнут Х. О. Д. Сигревом в 1927 г. На автомобиле «Санбим» он показал 327,89 км/ч.
  • 400-километровый рубеж скорости впервые «перешагнул» Малькольм Кэмпбелл на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» в 1932 г. (408,63 км/ч).
  • 500-километровый рубеж скорости был преодолён в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле «Роллс-Ройс-Айстон» (502,43 км/ч).
  • 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame » («Голубое пламя») на высохшем соляном озере Бонневилль , показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг.
  • Впервые скорость звука на автомобиле преодолел 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Budweiser Rocket» с реактивными двигателями. На автомобиле было установлено 2 двигателя. Основной двигатель - ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель - РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе « Эдвардс » (штат Калифорния , США) в декабре 1979 года . Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA , так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар , с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.
  • Рубеж скорости 1 000 миль/ч (1 609 км/ч) преодолел лишь один автомобиль.

Планы по установлению нового рекорда есть у конструкторов

  • 25 сентября 1924 года на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
  • 21 июля 1925 года он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль/ч.

В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

  • В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км/ч.

Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же, в Дайтоне, он установил рекорд в 333 км/ч.

  • В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта, он достиг скорости 301,12 миль/ч или 484,620 км/ч.

Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что солёная поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушёл из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

  • Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль/ч, управляя автомобилем Bluebird.

Впервые Дональд Кэмпбелл вышел на новой машине Bluebird CN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался лёгкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Дональд увёз её в Австралию, на солёное озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Дональду удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 миль/ч (648 км/ч). При проектировании машины Дональд Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что тогда он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

  • Обладателем одного из мировых рекордов скорости сейчас является и Дон Уэльс, сын Дональда Кэмпбелла и внук сэра Малькольма Кэмпбелла. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэльс вслед за Дональдом Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
  • аэродинамического сопротивления и создавал разреженную зону для велосипедиста, отцеплявшегося от лидера на скорости 160 км/ч), при свободном спуске и на ровной поверхности без лидера.

– макс.скорость 350 км/ч

Lamborghini это одна из самых привлекательных марок автомобильной индустрии. Эти автомобили — настоящие шедевры, которые летают со скоростью ветра. Максимальная скорость в 350 км/ч — это кульминация разработок итальянского автопроизводства. Массивный двигатель V12 производит коллосальные 750 лошадиных сил, разгоняясь от 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунд.

14. Ascari A10

– макс.скорость 350 км/ч


Британский автомобильный производитель Ascari создал очень мощную модель A10 к их 10-летию. Производительность Ascari A10 оценивается в 655 кВт с модифицированным двигателем V8 от BMW 5. Разгоняется суперкар с места до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды.

13. Gumpert Apollo

– макс.скорость 359 км/ч


Gumpert Apollo достигает 100 км/ч в 3 секунды, обладает 4.2-литровым двигателем V8 на 650 л.с. Стоимость этой модели около 450 тысяч долларов. Спорткар немецкого производства был вдохновлен реактивными истребителями. Компания заявляет, что машина может достигать 305 км/ч вверх ногами в туннеле, т.е. ехать по потолку, но это никто не пробовал сделать.

12. Noble M600

– макс.скорость 362 км/ч


Британская машина M600 — самая простая и дешевая среди суперкаров. Эта скромная «карманная ракета» обладает двигателем на 600 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3.7 секунд. М600 собираются вручную в Лестершире и их стоимость 200 тысяч долларов за экземпляр.

11. Pagani Huayra

– макс.скорость 370 км/ч


Pagani ошеломили весь мир своей прекрасной Zonda, но Huayra превзошла все ожидания. Эта модель известна своими нереальными характеристиками, благодаря двойному 6-литровому турбодвигателю V12. Автомобиль стоит немного больше 1,300,000 долларов и разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 2.6 секунды.

10. Zenvo ST1

– макс. Скорость – 375 км/ч.


Zenvo ST1 это датский суперкар ручной сборки производителя Zenvo и первого датского суперкара ST1. Стоимость этого авто оценивается в более, чем 1 800 000 долларов за ограниченное количество моделей. Zenvo ST1 разгоняется от 0 до 100 км/ч за менее, чем 3 сек при максимальной скорости 375 км/ч. 6.8-литровый двигатель V8 выдает 1102 л.с.

9. McLaren F1

– макс.скорость 388 км/ч.


Прежде чем заняться Ferrari и Lamboghini, британский производитель McLaren был известен только благодаря победам в Formula 1. Но McLaren F1 с корпусом из карбонового волокна, скрывающим 6.1-литровый двигатель V12 стал автомобильной иконой среди легендарных моделей. Новый McLaren F1 может быть продан за более, чем 5 миллионов долларов. Водительское сиденье, размещенное по центру, делает это авто самым крутым в мире.

8. Koenigsegg CCX

– макс.скорость 394 км/ч


Koenigsegg CCX впервые появился в 2006 году. Koenigsegg CCX обладает двойным двигателем V8, мощность которого оценивается в 806 л.с. Доступен под заказ в шведской компании, CCX стоит 4 800 000 долларов и его 4.8-литровый двигатель достигает 394 км/ч.

7. Saleen S7 Twin-Turbo

– макс.скорость 399 км/ч.


Saleen S7 Twin-Turbo был впервые представлен в 2000 году и ознаменовал начало битвы суперкаров, которая длится и до сегодняшнего дня. Модель 2005 года с 750 л.с. и хищным 5-литровым двигателем стоит около 600 тысяч долларов. Разгоняется эта модель до 100 км/ч за менее, чем 3 секунды.

6. SSC Ultimate Aero

– макс.скорость 412 км/ч


SSC Ultimate Aero (Shelby Super Cars) на очень короткий момент была самой быстрой машиной в мире. Автомобиль может похвастаться 6,3-литровым двигателем V8 с двойной турбиной и мощностью в 1287 л.с. Цена такого шедевра – 650 тысяч долларов. Разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Уникальная особенность этого суперкара, это то, что в нем нет каких-либо электронных вспомогательных элементов для вождения, т.е. водитель напрямую руководит автомобилем.

5. 9ff GT9-R

– макс.скорость 413,5 км/ч.


Построенный на легендарной платформе Porsche 911, GT9-R это продукт немецкой тюнинговой компании 9ff. На вид эту машину можно принять за обычную 911, но цена больше 1 миллиона сразу даёт понять, что это не так. Доработанный 4-литровый Flat 6 двигатель разгоняет GT9-R до 413 км/ч.

4. Koenigsegg Agera R


В отличие от имен марок, к которым мы привыкали на протяжении многих лет по типу Ferrari и Bugatti, Koenigsegg получил свою репутацию в очень краткие сроки. Koenigsegg Agera R это пример того, почему эта компания столь известна. С масимальной скоростью в 413 км/ч Agera R самый быстрый суперкар на рынке. Его 5-литровый двойной турбодвигатель V8 с мощностью в 1140 л.с. разгоняется от 0 до 100 км\ч за 2,5 секунды.

3. Bugatti Veyron Super Sport


Кажется, что французский производитель Bugatti был выкуплен VW в 1998 с одной лишь целью – создать самый быстрый автомобиль в мире. Оригинальный Bugatti Veyron достиг этого, но был свергнут незадолго после этого. С ценой в 2 250 000 долларов, четыре турбины и двигатель W16производит 1000 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 2.4 секунды.

2. Hennessey Venom GT

– макс.скорость 435 км/ч.


Что мы получим соединив ходовую часть Lotus Elise с громогласными 1244 л.с. и 7-литровым двигателем V8 с двумя турибнами? Ракета кажется очевидным вариантом ответа, но в данном случае — это самый быстрый производимый автомобиль в мире. Стоимостью 1 200 000 долларов Hennessey Venom разгоняется до 435 км/ч.

1. . Devel Sixteen

– 560 км/ч.




С характеристиками, вообразимыми только лишь в детских фантазиях, Devel Sixteen -это самый быстрый автомобиль лимитируемого выпуска в мире. Впервые это авто было презентовано на автовыставке в Дубае стоимостью более одного миллиона долларов. Этот гиперкар обладает V16 двигателем, который производит заявленных 5000 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за 1.8 секунды.

16-10-2013 в 12:10

Год назад Ford Badd GT стал самым быстрым дорожным автомобилем – он развил скорость в 455 км/ч. Это достижение входит в восьмерку лучших мировых рекордов скорости, о которых мы и расскажем.

Максимальная скорость, которую развивал наземный транспорт, составляет 1229,78 км/ч. Этот рекорд установил англичанин Энди Грин в 1997 году. Автомобиль (если можно его так назвать) приводился в действие двумя турбореактивными двигателям Роллс-Ройс, которые суммарно выдавали мощность порядка 110 тысяч «лошадей». Заезд проходил на дне высохшего озера в США, а длина пути составила 21 километр.

Самая высокая скорость, которую удалось развить на автомобиле женщине, равняется 843 км/ч. Рекорд был установлен в 1976 году в пустыне в США на трехколесный S.M. Мотивейторе. Его мощность составляла 48 тыс. лошадиных сил.

Как это ни удивительно, но в нашу восьмерку рекордов затесался паровой автомобиль. Британские инженеры разработали «паровой болид», который смог разогнаться до 218 км/ч. В автомобиле было установлено 12 котлов, вода в которых нагревалась с помощью природного газа. «Расход» такого автомобиля составляет порядка 40 литров воды в минуту, а общая мощность – 360 «лошадей».

Звание самого быстрого серийного авто достается Bugatti Veyron Super Sport. SSC Tuatara. Теоретически, максимальная скорость Veyron составляет 443 км/ч. Желающих проверить это на деле нашлось, но создателям автомобиля можно доверять.

Абсолютный рекорд скорости среди легковых автомобилей принадлежит Ford Badd GT. Он разогнался до 455 км/ч на участке в 1 милю (1609 метров). Под капотом у этого суперкара прячется ни много, ни мало 1700 л.с.

JCB Dieselmax, как уже видно из названия, является самым быстрым дизельным автомобилем. В 2006 году на дне очередного высохшего озера все тех же США уже знакомый нам пилот Энди Грин установил новый (как личный, так и мировой) рекорд – Dieselmax разогнался до 563 км/ч.

У дизельных серийных авто все несколько скромнее. Здесь первенство держит BMW 330 TDS, который способен развивать скорость в 320 км/ч. Забавно, но трехлитровый «дизель» с турбонаддувом почти такой же быстрый, как и британский паровой болид.

«Полноприводный» скоростной рекорд принадлежит автомобилю с дивным названием «Турбинатор». Обязательная работа всех колес значительно усложняет задачу уже почти родным турбореактивным двигателям – «Турбинатор» смог разогнаться до 737 км/ч.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...