Стоит ли покупать машину после двух владельцев. Стоит ли покупать авто с дубликатом птс

Когда лучше покупать машину? Есть ли для этого какой-то определенный временной промежуток, в который приобретение окажется наиболее выгодным и наименее затратным? Какие всего приобретать? И как это сделать? Вопросов много. И тема весьма актуальная. В общем, следует обо всем перечисленном рассказать, хотя бы вкратце.

Статистика последнего года

Итак, перед тем как рассказывать о том, когда лучше покупать машину, стоит привести в пример статистические данные за прошлый, 2015, год. Дело в том, что был замечен сильный спад интереса к новинкам. То есть совсем недавно выпущенные в свет автомобили оказались мало кому нужными. И эксперты поговаривают, что в 2016-м будет наблюдаться то же самое. Соответственно, из этого всего следует вывод, который мы и так можем наблюдать сейчас. Люди начинают проявлять интерес к машинам бюджетного сегмента. Или же к автомобилям б/у, которые стоят намного дешевле новых. В связи с этим автопроизводители решили начинать избавляться от непопулярных моделей и сводить к возможному минимуму цены.

В 2015 году в России было продано порядка полутора миллионов машин. Говорят, что в 2016-м показатель будет еще меньше. Сейчас на рынке лидируют автомобили от “АвтоВАЗа”, “КИА” и концерна “Хендай”. Ну а автомобили премиум-, бизнес- и люкс-классов по-прежнему пользуются популярностью - а всё потому, что люди, которые их могут себе позволить, не особо замечают роста цен на машины.

Когда “сезон”?

Итак, а теперь более подробно о том, когда лучше покупать машину. Самое лучшее время - это зима. Но только не перед праздником Нового года. Потому что в этот момент цены только растут. Ведь многие состоятельные люди хотят преподнести своим любимым и близким хороший подарок - новый автомобиль. И отправляются за этим в автосалон. А дилеры не прочь заработать на удобном моменте, так что поднимают цены. Состоятельные люди этому не придадут глобального значения, но вот человеку, который хочет стать обладателем автомобиля “по бюджету”, такой вариант по душе не придется. Так что желательно выждать до января или февраля. Самый удачный период. Праздники закончились, зато начались морозы - мало кто при таких погодных условиях едет выбирать машину, которую еще потом придется “переобувать” в зимнюю резину. В общем, стоит в феврале или январе потому, что спрос покупателей становится минимальным. Вот и все.

“Возрастные” экземпляры

Рассказывая о том, когда лучше покупать машину, нельзя не упомянуть про один весьма хитрый нюанс. И он кроется в годах. Итак, вот в чем суть. После наступления Нового года машины становятся старше на год. А возраст тут является ключевым фактором, если речь идет о стоимости автомобиля. Вот почему многие автодилеры спешат до наступления нового года поскорее продать новинку. Потому что с 1 января она перестанет таковой быть! И по всем правилам придется снизить цену.

Что ж, в этом и кроется еще один ответ на вопрос, касающийся того, когда выгоднее покупать машину. Конечно же, после прихода Нового года! Если человек не сильно будет смущен тем фактом, что он станет обладателем “прошлогодней новинки”, то можно смело отправляться в автосалон. На этом удастся неплохо сэкономить - порой и 100, и 200 тысяч рублей.

Важные нюансы

Итак, где покупают машины? На сегодняшний день чаще с рук. Но об этом будет рассказано немного позже. Сейчас более подробно о приобретении автомобиля в салоне. Какие тут могут быть “подводные камни”? Их немало. И потому перед тем, как заключить сделку, нужно проверить массу нюансов.

В автосалонах, конечно, отнюдь не плохое освещение, однако осматривать машину, которую хочется купить, следует всё-таки днем. Если та модель, которая человеку подходит, есть в зале, то это еще лучше - удастся осмотреть её целиком и полностью, не упуская ни малейшей детали. И, кстати, у выставочных автомобилей есть определенные плюсы. Главный из них заключается в том, что такие машины всегда в идеальном состоянии. У них нет дефектов, они полностью новые, даже без километра пробега.

Небольшие хитрости

Что еще надо учитывать, решая, когда лучше покупать новую машину? Есть еще один момент, который называется “сезонность”. Лучше приходить в салон в конце месяца, квартала или года. Дело в том, что продавцы должны выполнить определенный план. И если уже подходит к завершению установленный для них срок, а количество продаж еще не достигло необходимой цифры, то возможно наличие скидок. Их не афишируют, поскольку это не будет выгодно самим продавцам и салону. Но это возможно. Главная задача покупателя - проявить интерес к автомобилю, показать, что он определенно готов его купить. Вот только была бы скидка… вполне возможно, что продавец “сделает исключение”. Выгодно ли покупать машину в таком случае? Безусловно. Только стоит просчитать этот момент и воспользоваться им.

Оформление б/у модели

Несколько слов стоит сказать и о том, как покупать машину с рук. Сейчас б/у авто пользуются намного более высокой популярностью, чем новые. Они дешевле и нередко лучше. Тем, что у них уже есть пробег. Порой модель в идеальном состоянии, которая в салоне будет стоить 2 миллиона, можно купить с рук на 300-400 тысяч дешевле. Просто потому, что прежний хозяин на ней какое-то время ездил, и по факту она уже не новая.

Как Нет ничего проще. Сначала нужно найти объявление. Потом - встретиться с продавцом, осмотреть автомобиль и условиться на цене. Не стоит стесняться торговаться - иногда можно сбить цену. Как только условия будут обговорены, продавец и покупатель заключают договор. Благо дело, бланк можно скачать сегодня из Интернета. Нужно будет сделать 3 экземпляра. Там указывают ФИО продавца, покупателя, их паспортные данные, а также всю информацию о машине. Затем покупатель отдает продавцу деньги (это можно сделать или до, или после сделки - тут уж кто как договорится), и у него есть 10 дней, чтобы оформить авто в ГАИ на себя.

Что требуется для оформления?

Важный вопрос, так что стоит дать на него ответ. Итак, для оформления автомобиля на себя нужен пресловутый договор, свой личный паспорт, ПТС, страховка и диагностическая карта. А еще важно оплатить госпошлину и предоставить потом квитанцию, которая является свидетельством того, что за будущим собственником в этом плане нет долгов.

Кстати, стоит вернуться к теме о том, когда выгоднее покупать машину. Лучше всего это делать в воскресенье или в понедельник. Потому что после заключения контракта человеку придется побегать - оформить на себя страховой полис ОСАГО, провести диагностику (если этого сделано не было предыдущим владельцем), оплатить пошлину и т. д. Сделать это надо в течение 10 дней, но лучше не затягивать. При желании удастся уложиться в один день.

Наиболее продаваемые модели

Многие россиян интересует вопрос о том, какими на сегодняшний день являются самые покупаемые машины в РФ. Что ж, в 2015 году лидирующую позицию заняла отечественная “Лада Гранта”. Это сверхбюждетная машина. Она неплохо выглядит, нормально едет и, в целом, удовлетворяет потребности любого среднестатистического водителя. “Гранта” вытеснила с авторынка “Ладу Калину” - её продажи упали в том году на целых 42 (!) процента.

Следом идут машины “Хендай Солярис” и “Киа Рио”. Еще стал популярным французский “Рено Логан” - бюджетный, комфортный, удобный, функциональный. И недорогой. Компания “Рено” действительно сумела порадовать доступной машиной.

Еще один неплохой вариант - это “Шкода Рапид”. Вместительный и быстро стал покупаемым в России. Точно так же, как и “Шкода Октавия А7” и “Тойота Камри”. Только это уже, можно сказать, старожилы российского рынка.

Напоследок

Что ж, многое было рассказано о том, когда стоит покупать машину и что необходимо для её оформления. Но вот как выбирать? Многие считают - по цене. Действительно, к сожалению, сейчас такое время, что люди покупают те машины, которые стоят поменьше. Но еще нужно принимать во внимание и другие факты. Во-первых, ТО. Во-вторых, стоимость деталей. Какой бы машина ни казалась хорошей, она может сломаться, и потребуется ремонт. Важно, чтобы детали не влетели в копеечку.

И, наконец, расход. Машина обычно эксплуатируется каждый день, а для этого необходим бензин. Или дизель. Лучше выбирать машины, у которых под капотом стоит именно дизельный двигатель. Он намного более экономичен и долговечен, в отличие от бензинового. Если потребляет 7 литров дизеля по 33 рубля на 100 километров, то бензиновый может “разорять” своего хозяина на 13 л топлива за 40 рублей. Разница немалая. Так что если хочется сделать бюджетную покупку, которая потом оправдает себя во всех планах, то и на расход надо обратить внимание.

Многие задаются вопросом стоит ли покупать авто с дубликатом ПТС? Транспортное средство уже не предмет роскоши, а необходимость для решения ежедневных целей и задач.

Автомобиль всегда считался довольно дорогим удовольствием, поэтому далеко не каждый мог себе позволить личный автомобиль. Как правило автомобиль с дубликатом ПТС стоит дешевле, а следовательно доступнее к приобретению.

Но при покупке такого автомобиля есть большая вероятность того, что можно нарваться на «липовые» документы. Многие опытные автомобилисты боятся дубликата ПТС, как огня и не зря.

Стоит ли покупать автомобиль с дубликатом ПТС и как не нарваться на подделку читайте в статье.

Что это значит

Прежде, чем разобраться, что такое дубликат, разберемся что означает ПТС. Это паспорт технического средства, в котором указаны все технические характеристики автомобиля, а также информацию о предыдущих владельцах и постановке на учет.

Может произойти так, что вещь может быть утеряна и официальные документы не исключение. ПТС это важный документ для водителя, без которого нельзя быть полноценным участником дорожного движения.

В данном случае выдается дубликат ПТС, т.е. официальная копия утерянного документа.

Фото: дубликат ПТС

Существуют особенности, при наличии которых можно определить, где находится оригинал паспорта, а где находится дубликат. Паспорт транспортного средства является официальным документом, который печатается на специальном бланке. Это документ строгой отчетности.

Сколько времени восстанавливают ПТС, .

Как автомобиль поставить на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, .

Видео: Чем опасен дубликат ПТС. Какие ДУБЛИКАТЫ бывают

Вопрос покупки автомобиля сегодня оказывается серьезным устремлением для многих российских граждан. Но далеко не у каждого получается отправиться в салон и купить новое авто даже отечественного производства. Дело в том, что стоимость автомобилей постоянно растет, значительно поднимается цена в сравнении с доходами, да и сами по себе цены оказались далеко не демократичными. Так что сегодня потенциальные покупатели вынуждены обратить основное внимание не вторичный рынок. За последние годы в стране появилось множество салонов подержанной техники, но наибольшей популярностью при поиске транспорта пользуются частные объявления. Впрочем, по рискам приобретения не совсем идеального автомобиля автосалоны б/у транспорта и частные продажи ничем не отличаются. Все чаще на форумах стал звучать вопрос - стоит ли брать подержанный автомобиль. Покупателей интересует, какие же именно проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации такого авто.

Набор потенциальных проблем очень большой. Одной публикации не хватит, чтобы описать все вопиющие случаи не самой удачной траты денег. Можно вспомнить о том, что российский рынок подержанных автомобилей - один из самых опасных среди всех цивилизованных стран. Здесь можно купить конструктор, сваренный из нескольких автомобилей, машину с поддельными документами, а также транспорт после очень серьезного ДТП с некачественным восстановлением. Многие эксперты утверждают, что хорошее авто на продажу и вовсе не выставят. Но с этим можно поспорить. А вот спорить с рисками приобретения подержанного автомобиля не будет никто. Сегодня мы рассмотрим важные параметры такого риска и расскажем о том, как можно избежать потенциальных проблем. Если вы собираетесь покупать машину, обязательно прочтите материал ниже и добавьте ваш комментарий после выбора авто.

Проблема 1: отсутствие сведений о реальном пробеге

Покупая авто на вторичном рынке в России, вы никогда не можете быть уверены в реальности пробега. Поэтому автомобиль может очень сильно подвести вас в самый неожиданный момент. Когда при продаже скручивают пробег, никто не задумывается о том, какие последствия это может принести. Нужно заметить, что есть несколько крайне серьезных неприятностей от такого действия:

  • вы не знаете, когда нужно делать ТО или просто пропускаете срок замены масел в агрегатах, ремней и роликов, что может привести к выходу из строя двигателя или КПП;
  • у вас нет представления о том, как менять регламентные детали, вы уверены, что они прослужат еще несколько десятков тысяч километров, а они неожиданно ломаются;
  • без видимых причин на надежных авто начинает сыпаться подвеска, выходят из строя все периферийные детали - это свидетельствует о большом пробеге и плохом ремонте машины;
  • пробег может быть и беспредельно большим, иногда по внешним качествам это сказать просто невозможно, так что всегда стоит проверять это на компьютерной диагностике.

Ни одна скрутка пробега не может перезаписать данные о километраже во всех узлах современного авто. Поэтому перед покупкой автомобиля повезите машину на компьютерную диагностику и уточните, какой же пробег в реальности накручен на автомобиле. Также при покупке сразу же рекомендуем провести полное ТО с заменой всех расходных материалов и технических жидкостей.

Проблема 2: традиции предпродажной подготовки

Всем знакомо выражение «предпродажная подготовка авто». В Европе это подкрас незначительных повреждений, работа с некрасивыми местами салона, устранение мелких неполадок подвески. В России же это максимально искусное скрывание всех недостатков автомобиля с минимальными вложениями денежных средств. Так что российские авто после предпродажной подготовки совершенно не порадуют вас своим качеством и надежностью.

Наоборот, потенциальному владельцу придется приложить усилия, чтобы найти скрытые неполадки, тщательно замаскированные в процессе подготовки машины к продаже. Рекомендаций на этот счет практически нет.

Следует внимательно рассматривать все свежие места покраски, новые установленные детали, внимательно осмотреть весь кузов и салон. Иногда места предпродажной подготовки хорошо видны, и стоит стребовать с владельца пояснения, почему на кузове присутствует совсем свежая краска с некачественным наложением.

Проблема 3: где искать правду об истории машины?

Правдивую информацию об авто покажет вам ПТС. Там указано реальное количество владельцев. И если этих владельцев больше 2, то об истории автомобиля вы не узнаете совершенно ничего. Один владелец - идеальный вариант для покупки подержанного авто. Но и в этом случае вы не застрахованы от неприятных ситуаций. Проблемы с историей машины могут быть самые разные:

  • неприятные ДТП и постоянные технические неполадки с конкретным узлом, о которых вам никто не скажет, это довольно важный момент для каждого покупателя;
  • недостатки в технической части, слишком высокий расход топлив в определенных режимах поездки, неполадки, которые не подлежат диагностике и полному устранению;
  • начало коррозийных процессов, которое не будет показано, вы вскоре обнаружите большие проблемы с кузовными деталями и вынуждены будете их ремонтировать;
  • установленные б/у запчасти перед продажей, только бы автомобиль работал при передаче новому владельцу, также часто выходят боком и становятся причиной серьезных поломок.

При отсутствии понимания истории автомобиля вы никогда не можете быть уверены в его исправности и качестве. Лучше всего взять толщиномер краски, пройтись с ним по периметру авто и вымерять параметры ЛКП. Так вы сможете определить крашенные места и задать определенные вопросы продавцу.

Проблема 4: конструкторы и авто после ДТП

Национальная проблема автомобильного парка России - конструкторы. Это автомобили, которые были ввезены по запчастям для экономии средств, а затем снова собраны в гаражах. Сборка таких авто, как вы понимаете, сильно отличается от заводской, а качество эксплуатации будет очень далеким от идеала. Такие машины вне закона, их невозможно нормально переоформить. После серьезных аварий авто восстанавливают с учетом таких особенностей:

  • машина будет продаваться сразу после восстановления, поэтому качество работ на низком уровне, чтобы максимально сэкономить деньги и получить максимум финансовых выгод;
  • запчасти используются подержанные, краска применяется максимально простая и дешевая, ремонт производится в неподходящих для этого условиях неопытными мастерами;
  • экономия времени приводит к тому, что далеко не все узлы автомобиля сделаны качественно, есть реальные риски очень быстрого выхода из строя при эксплуатации;
  • некоторые неполадки уже невозможно устранить даже после обращения к специалистам в хорошую станцию, так как машина побывала в серьезном ДТП и часто не может быт восстановлена.

Даже автомобили, которые не подлежат восстановлению, часто ремонтируют и продают. Но это не самый лучший вариант для покупки, так как авто не будет отвечать никаким параметрам качества и надежности. Так что лучшим решением для покупателя является авто, которое не бывало в ДТП, о чем соответствует отсутствие отметок в истории авто, доступной по VIN-коду.

Проблема 5: мошенники повсюду

Традиционно российский автомобильный рынок считается просто раем для мошенников. Многие потенциальные покупатели не знакомы с законами и правилами переоформления авто, готовы принять машину без каких-либо проверок. Все это приводит к тому, что вы получаете далеко не самые качественные решения. Автомобили, приобретенные таким образом, часто оказываются нелегальными.

Если вы решили купить авто на вторичном рынке, узнайте правила переоформления, получите информацию о том, какие именно пути легальной покупки можно выбрать в вашем случае. Также убедитесь в том, что авто легально, на нем нет крупных штрафов, банковских арестов и прочих неприятностей. Это можно сделать с помощью онлайн проверки по VIN.

Мошенников можно отличить по достаточно серьезной спешке. Они никогда не предоставят вам своих документов (если они не поддельные) и не помогут получить ценную информацию об авто. Будьте внимательны - не тратьте свои деньги впустую.

Проблема 6: невероятные цены на автомобили

На вторичном рынке России 15-летный отечественный автомобиль может стоить 150 000 рублей. Это огромные деньги для такого авто, которое каждый день придется возить на станцию обслуживания. 20-летние немецкие автомобили порой продают за 200-250 тысяч рублей. Такие авто должны отправляться на утилизацию, а не продаваться за довольно значительные суммы денег. Проблемы ценообразования на российском рынке подержанных авто возникли по ряду причин:

  • в менталитете есть определенная ценность автомобилей, нет понимания малой важности транспорта, но есть огромное желание приобрести автомобиль, хоть какой-нибудь;
  • авто на первичном рынке стоит огромных денег, порой даже неразумные суммы украшают ценники в салонах, поэтому и вторичный рынок тянется за новым в стоимости;
  • есть большое количество покупателей, которые готовы отдавать деньги за не самые лучшие автомобили без торга и вопросов, так что продавцы не спешат опускать цены на авто;
  • доходы населения небольшие, но в истории последние два десятка лет есть погоня за хорошими авто, а также желание выразить себя с помощью транспорта лучшей марки.

Также хорошим поводом для удержания стоимости автомобилей на высоком уровне остаются огромные таможенные пошлины и платежи за легализацию б/у автомобилей из Литвы или Польши. Там транспорт после 10 лет вовсе не считается достойным автомобилем для приобретения, поэтому продается за копейки.

Предлагаем посмотреть видео о стоимости машин в Литве:

Подводим итоги

Вы можете считать, что самой большой проблемой российского рынка подержанных авто является наличие огромного количества перекупщиков. Но это не самое большое зло. Изначально покупатель соглашается отдавать деньги за недостойную технику и затем постоянно ее ремонтировать. Это стало национальной традицией для тех, кто вообще допускает мысль о приобретении глубоко подержанного транспорта. Следует отказаться от этой идеи и отдавать предпочтение пусть бюджетным, но свежим автомобилям. Вместо 10-летнего немца можно купить новый отечественный автомобиль или 2-3-летнего корейца. Такой подход однозначно улучшит ситуацию на рынке.

Проблемы в России с автомобильным рынком неразрывно связаны с довольно проблематичными доходами людей. Если бы доходы человека были выше, подержанные авто остались бы ненужным товаром. Скорее всего, в течение полугода после повышения благосостояния, наш рынок пришел бы в соответствие с тем же литовским. Но пока мы имеем то, что имеем. Лучше отстраниться от покупок старых автомобилей за огромные деньги и собирать на более или менее свежее авто с минимальным количеством проблем. Лучше, конечно, пусть это будет новый автомобиль. А как вы считаете, стоит ли покупать подержанное авто с таким потенциальным количеством проблем?

Сегодня изучая известную в сети автомобильную доску объявлений, я увидел 2014 года выпуска стоимостью почти 700.000 рублей. Я решил посмотреть, что это за трехлетний автомобиль, стоимостью почти как новый. Естественно за эти деньги я увидел, что продается авто в полной комплектации с красивыми колесными дисками и т.д. Но это не оправдывает рыночную цену на авто. Затем я понял, что владелец машины выставил большой ценник в связи с тем, что он является единственным владельцем автомобиля, а также в связи с небольшим пробегом его авто. Но оправдано ли это? Неужели машина с одним владельцем стоит дороже?

Естественно нельзя было делать выводы по одному объявлению в Интернете, и я решил провести небольшой анализ и дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.

Вот что влияет на стоимость б/у машин:


- Мощность двигателя

- Год выпуска

- Техническое состояние

- Пробег

- Количество владельцев

- Баланс спроса и предложения

Да, есть конечно еще много других факторов, которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля. Но если вы внимательно посмотрите основной список причин, которые прямо влияют на ценообразование , то вы наверняка сразу выделите для себя строчку "Количество владельцев". Я тоже на нее обратил внимание, поскольку после моего анализа рынка я понял, что количество собственников в истории авто существенно влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке.

Но оправдано ли это? Давайте разбираться. Ведь изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к выводу что в нашей стране автомобили с одним владельцем стоят значительно дороже транспортных средств, которыми владело несколько собственников.

Причем иногда мне встречались объявления, в которых стоимость одной и той же модели, одного и того же года выпуска, с одинаковыми характеристиками отличалась в разы только за счет количества владельцев авто.

Когда я увидел в объявлении 3-х летний стоимость которого "в полном фарше" в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я признаюсь, что передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой, кто ищет эту модель на рынке. Но среднерыночная стоимость Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши составляет 530 000 рублей. Особенно в последнее время цены начали падать в связи с появлением нового поколения Hyundai Solaris.

Но почему тогда эта машина продавалась за почти 700 тыс. рублей? И самое интересное что это объявление было не одно. Я нашел много автомобилей дороже 650.000 рублей. Самое интересное что почти все автомобили в этих объявлениях имели одного собственника в своей истории и продавались с небольшим пробегом.

Затем я провел исследование других автомобилей и нашел ту же закономерность: чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.

Да, конечно, существенно на стоимость влияет пробег машины. Но если рассматривать отдельно, то количество собственников авто реально влияет на ценник. Причем влияние на конечную стоимость не хуже, чем оказывает на нее пробег авто.

Теперь вопрос. Действительно ли стоит автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем существенно дороже? Например, оправдана ли цена в 650-700 тыс. рублей Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который дороже большинства автомобилей как минимум на 170.000 рублей?

На мой взгляд конечно эта цена не оправдана с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с объявлением и позвонив продавцу, чтобы узнать подробности. В итоге я понял, что ценник был абсурден, поскольку я не получил информации, которая оправдывала бы эту стоимость.

Также я позвонил по другим объявлениям, в которых предлагали автомобили немного дешевле (650 тыс.+ руб.) и также не получил оправдания завышенных ценников, так как даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдать переплату к среднерыночным ценам в размере больше 100 тыс. рублей.

Один владелец авто


Похоже, что мир одержим . Особенно рост рынка наблюдается в нашей стране, где количество сделок существенно выросло за несколько лет. И что самое интересное б/у авто с одним владельцем как правило стоят существенно дороже, но достаточно быстро продаются, чем те, которые меняли своих владельцев несколько раз переходя из рук в руки. Но лично я этого не понимаю, ведь порой разница в стоимости огромна.

Кстати, по этому поводу в сети много мнений, которые оправдывают завышенный "ценник" авто с одним хозяином. Вот несколько для примера:

Если кто-то покупает новый автомобиль и ездит на нем в течение десятилетия, то вполне вероятно, что автомобиль в течение этого периода получал одинаковый уровень обслуживания и эксплуатировался в одном стиле вождения, а также имел одинаковое отношение владельца.
С несколькими владельцами автомобиль возможно, как правило, имел разное отношение к себе: получал разный уровень технического обслуживания, а также испытывал на себе разный стиль вождения, что в конечном итоге может отрицательно повлиять на его долгосрочную надежность и службу.

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

Еще одна причина по которой автомобили с одним владельцем настолько востребованы на авторынке заключается в том, что первый владелец, купивший новый автомобиль скорее всего имеет больше финансовых возможностей для обслуживания и содержания, чем, например, шестой собственник в истории авто, который, например, покупает 15-летнюю машину всего за 150.000 рублей.

Эти моменты кажутся логичными, но они основаны исключительно на предположениях. На самом деле единственное что оправдывает завышенную стоимость автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п.


Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно если стоимость авто намного дороже среднерыночной цены.

Да, конечно довод о том, что люди, покупающие подержанные автомобили возможно хуже обслуживают свои автомобили, чем те, кто покупает новые машины, вероятно справедлив. Но только отчасти. Дело в том, что однозначно сказать, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями, чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит от людей. Ведь согласитесь за машиной плохо следить может как покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

Реальная же польза "одного владельца" автомобиля это возможно, как считают многие автоэксперты, "одинаковый уровень заботы над автомобилем" , который заключается в своевременном техническом обслуживании авто. Я имею ввиду под этим термином, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы авто могут не провести каких-то плановых ТО, решив сэкономить или в связи с отсутствием истории плановых ТО. В таком случае да, конечно автомобили с несколькими хозяевами, могут не дополучать плановые технические работы, что в конечном итоге может отразиться на надежности авто.

Например, в этом случае второй и третий владелец может невовремя , что может привести к проблемам в будущем. Ведь единственный владелец наверняка уделял пристальное внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие собственники возможно отнесутся хуже к обслуживанию машины.

Но опять, это все предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного авто, за которое мы хотим переплатить.

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то покупка абсурдна.

Да, конечно если машине всего 5 лет, но она уже десятки раз сменила владельца, то стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант. Ведь действительно, в ней что-то не так. Но речь не об этом. На самом деле неважно скольким людям принадлежал автомобиль. Намного важнее кому он принадлежал и как долго.


Ведь все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами, но с историей обслуживания у дилера, чем авто с одним хозяином без истории технического облсжуивания.

Небольшой пробег

Теперь давайте поговорим о маленьком пробеге у подержанных автомобилей, которые продаются на рынке. Как вы думаете, как должны отличаться в цене два одинаковых трехлетних автомобиля с пробегом в 25 000 км и 75 000 км? Многие полагают что в этом случае ценник должен отличаться существенно, что мы и видим часто в объявлениях. Особенно у дилеров. Но я бы не сказал, что существенная разница в цене из-за этого пробега должна быть и что она оправдана.

Разумеется, меньшее количество километров на одометре влияет на степень износа многих компонентов автомобиля. Особенно это относится к движущимся частям авто, таким как U-образные соединения, к подшипникам, к шаровым шарнирам, жидкостям, сайлентблокам и т.п.

Поэтому в машине с пробегом 75 000 км некоторые вышеуказанные компоненты могут быть уже изношены. Также многие вышеуказанные компоненты должны быть заменены. Естественно в каком состоянии автомобиль будет на 75 000 км пробега зависит только от владельца, которые либо заменит все изношенные запчасти в рамках планового технического обслуживания или же проигнорирует.

Естественно если в машине с пробегом 75 000 км небыли заменены некоторые запчасти из-за естественного износа, то его покупателю придется сделать это за свой счет. То же самое касается и автомобиля, например, на пробеге 120 000 км, где к этому километражу на одометре в случае регулярного полного ТО владелец или несколько владельцев заменили уже некоторое количество компонентов подвески, топливной системы и т.п. и соответственно покупка этого авто также не страшна поскольку автомобиль находится фактически в идеальном состоянии.

Вот почему на рынке можно часто встретить автомобили в лучшем техническом состоянии на пробеге больше 100 тыс. км, чем автомобили с пробегом до 70 000 км. Как видите все зависит от того как своевременно владелец или владельцы авто проводили плановое техническое обслуживание и меняли ли все износившиеся части. Так что порой покупка авто с пробегом в 120 000 км намного разумнее и предпочтительнее чем приобретение машины с небольшим пробегом.

К чему я это все? Наверное, вы уже поняли, что история обслуживания авто в 100 раз важнее чем количество его владельцев и километраж на одометре.


Помните, что количество владельцев и небольшой пробег авто не говорит вам прямо о том, что перед вами хороший вариант. Ведь это все предположение.

Намного важнее есть ли история обслуживания автомобиля.

Соответственно глупо переплачивать большие деньги только за маленький пробег и количество в истории авто собственников. Особенно если отсутствует история технического обслуживания машины.

А переплачивать только на предположении что единственный владелец авто с небольшим пробегом скорее всего лучше относился к машине абсурдно.

Ведь на примере Hyundai Solaris 2014 года согласитесь глупо переплачивать 170 000 рублей, только на основе наших предположений.

Кстати, созвонившись с владельцем этого Hyundai Solaris, я узнал, что у него нет истории обслуживания авто у официального дилера, что соответственно не дает вам гарантию что владелец авто вовремя менял все жидкости и износившиеся компоненты.

Поэтому переплачивать за авто с неподтверждённой историей не имеет смысла.

Но что самое удивительное большое количество покупателей подержанных автомобилей в нашей стране не задумываясь приобретают б/у авто существенно переплачивая основываясь только на предположениях что единственный владелец машины с небольшим пробегом скорее всего относился к ней внимательно и вовремя проводил ТО.

Но еще раз повторю это глупо и абсурдно.

И заметьте я привел лишь только пример о разницы в стоимости дешевого автомобиля эконом-класса. Но нашем рынке немало примеров, когда разница в цене может составлять даже 500 тыс. - 700 тыс. рублей . Особенно если рассматривать премиальные авто, где ценообразование для меня до сих пор загадка.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Надо признать, вопросом, стоит ли покупать машину , задаются почти все пешеходы, у которых появляется возможность купить автомобиль , но мало кто из них знает, что надо учитывать, чтобы правильно ответить на вопрос, стоит ли покупать автомобиль . На этой странице мы перечислим все плюсы и минусы покупки автомобиля и попробуем разобраться, в каком же случае машину стоит, все таки купить, а в каком от этой затеи лучше благоразумно отказаться.

Стоит ли покупать автомобиль, ведь это дорого?

Как и при любой покупке, дилемма «покупать или нет? » возникает только в случае недостатка денежных средств. Значит, чтобы решить, стоит ли покупать машину , Вам, дорогой читатель, понадобится ответить себе на два вопроса: какой автомобиль Вы хотите купить и сколько Вы сможете на него тратить . Если Ваш бюджет выдержит расходы на выбранный автомобиль, то почему бы Вам не купить машину? Однако, перед тем, как сопоставить свои желания со своими возможностями задайте себе самый главный вопрос: А нужна ли Вам машина, ведь до этого момента Вы как то без нее обходились?

Автомобиль может существенно повысить качество Вашей жизни , сделать перемещение в пространстве комфортным и приносящим удовольствие, но за этот комфорт приходится платить и цена здесь может быть довольно высокой. Все еще читаете? Тогда посмею предположить, что машина Вам действительно нужна и рано или поздно Вы ее купите, но обо всем по порядку. Для начала, давайте рассмотрим доводы противников покупки машины, можно так выразиться: минусы владения автомобилем .

Машина – вещь нужная, но с ней много затрат , и это первый ее недостаток . Для начала автомобиль нужно приобрести, а на это придется выделить весьма немалую сумму. Если же достаточных накоплений у Вас не окажется, то можно воспользоваться кредитом , который сразу начнет методично откусывать приличный кусок Вашего бюджета.

Стоит ли покупать машину в кредит – это вопрос, который надо хорошо взвесить, прежде чем решиться на сию авантюру, но одно можно сказать точно: очень важно, чтобы суммарные платежи по всем Вашим кредитам не превышали половины от Ваших доходов (или доходов семьи), иначе есть риск не справиться с погашением долга. Планируя свои будущие расходы, при покупке в кредит, будьте вдвое внимательнее к планированию бюджета, чем при покупке автомобиля за собственные средства. Имейте в виду: обратного пути не будет. Купив машину в кредит, ее нельзя будет продать до самого момента погашения долга.

Теперь скажем пару слов о затратах на автомобиль . Давайте разберемся, почему машина – это дорого?

Может быть очень разной, но здесь и сейчас, в двух словах скажу, что цена на авто может быть примерно такой. Бюджетный автомобиль отечественного или даже китайского производства и весьма посредственного качества можно приобрести уже за 250-350 тыс.р . Начиная с 400 и до 600 тыс.р – это, пожалуй, уровень бюджетной иномарки, а по-настоящему хорошие автомобили начинаются с диапазона от 600 до 900 тыс.р . В автомобилях стоимостью от 1 до 2 млн. р . уровень комфорта очень высок, а машины за 2 млн. и более – это роскошные средства передвижения, в которых есть все.

Подержанные машины стоят дешевле, примерно на 5-10% за каждый год эксплуатации, но покупать автомобиль старше 3-5 лет, я Вам настоятельно не рекомендую. Иногда старая машина таит в себе очень неприятные сюрпризы, а чем она старше, тем вероятность этих сюрпризов выше. Поэтому прежде чем сделать свой окончательный выбор хорошо подумайте, а стоит ли Вам покупать подержанный автомобиль?

К слову о стоимости машины: цена автомобиля, уплаченная за него при покупке, не является для Вас потерянной навсегда. Если все пойдет нормально, то через несколько лет, Вы сможете продать свой малость постаревший авто, вернув при этом значительную часть его первоначальной стоимости. А благодаря полису КАСКО надежной страховой компании Вы сможете вернуть стоимость машины, даже если она будет Вами полностью утрачена, например в результате угона, ДТП или стихийного бедствия. Вот почему не стоит пренебрегать страховкой.

Так как же определить, сколько должен стоить Ваш автомобиль? За сколько купить машину? Немцы – самая педантичная нация на свете и они точно знают ответ на вопрос, стоит ли покупать автомобиль, но как они это определяют? Все очень просто, они строго придерживаются очень простого правила: чтобы машина не обременяла Ваш бюджет, ее стоимость должна примерно равняться Вашим доходам за один год . Почему? Читайте подробнее о бюджете покупки авто.

Дополнительное оборудование . Кроме цены автомобиля, при его покупке Вас могут ожидать еще и расходы на дополнительное оборудование. Не все новоиспеченные автовладельцы бывают удовлетворены приобретенным автомобилем, большинство все же стараются как-то его улучшить, установить аудиосистему, сигнализацию, легкосплавные диски, тонировку и т.д. В среднем, цена допоборудования может достигать 10% стоимости машины , но при желании Вы всегда можете от него полностью или частично отказаться, невзирая на заявления дилера о том, что машина, якобы будет снята с гарантии.

Как только Вы приобрели автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Регистрация в ГАИ и номерные знаки обойдутся Вам примерно в 2000 р., независимо от марки автомобиля.

Сразу после покупки машина неизбежно начинает медленно, но верно терять в цене . Это особенно заметно на примере новых автомобилей. После первых 3 лет скорость снижения рыночной стоимости автомобиля стабилизируется и во все последующие годы происходит равномерно. Своевременным обслуживанием и постоянной заботой о своей машине Вы можете этот процесс замедлить, но не остановить, поэтому не удивляйтесь, если через три года машину удастся продать, лишь сбросив 20-30 процентов от цены покупки.

Периодические расходы на автомобиль . Независимо от частоты ее использования, машина будет требовать от владельца следующих периодических расходов :

  • Стоянка
  • Страховка КАСКО
  • Страховка ОСАГО
  • Транспортный налог
  • Техосмотр

Кстати, многие автовладельцы опрометчиво пренебрегают таким важным мероприятием, как страховка КАСКО и охраняемая стоянка, но не советую Вам этого делать, особенно если Вы начинающий автолюбитель.

Обычно являются крупнейшей статьей затрат, при условии, что машина не простаивает, а активно эксплуатируется. На каждую сотню километров Ваша машина будет потреблять определенное количество топлива, в зависимости от объема двигателя, массы автомобиля, нагрузки и условий эксплуатации, а также от Вашей манеры управления автомобилем. Нормы расхода топлива у разных автомобилей существенно различаются, к примеру, бюджетный авто компакт-класса может обходиться пятью литрами на сотню , в то время как полноразмерный внедорожник или спорткар на те же 100 км легко израсходует 20 литров и более. Норма расхода топлива , в первую очередь зависит от объема двигателя: чем он больше, тем резвее автомобиль и тем больше топлива он потребляет.

Чтобы узнать, сколько Вам придется ежегодно тратить на бензин, Вам надо выяснить норму расхода топлива выбранной Вами модели автомобиля и умножить ее на Ваш планируемый годовой пробег. В режиме «дом – работа – магазин – дача» обычным явлением бывает годовой пробег в районе 15-30 тыс.км . Пробег менее 15 тыс.км. является редкостью, чтобы достичь его, надо «никуда не ездить», а вот пробеги от 60 тыс.км. и более, получаются в результате интенсивной эксплуатации, когда «с машины просто не слазят».

К примеру, на моей Калине, которая является представителем сегмента-B, средний расход за 2012 год составил 7л/100км. За год Калинка проехала 29 920 км, в бак было залито 2096 л бензина А-92, на сумму 54 774 р.

Представители А-класса (такие крохи как Матиз и Ока) горючего потребляют еще меньше, но и «количество автомобиля» в них отличается не в большую сторону. А вот машины покрупнее, начиная от класса C, оснащаются более мощными двигателями, автоматическими КПП да и масса у них значительно больше, поэтому не стоит ожидать от крупных автомобилей аппетита меньше десяти литров на сотню.

Не стоит забывать также и о периодических расходах на ТО, то есть на техническое обслуживание автомобиля. Обслуживание – это главнейшая статья расходов, его необходимо проводить согласно рекомендациям завода изготовителя, а в связи с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране, лучше делать его каждые 10 тыс.км. пробега. Стоимость техобслуживания – это один из неочевидных факторов, которые большинство покупателей при покупке автомобиля не учитывают. Это не удивительно, ведь покупая машину, мы видим ценник на сам автомобиль, а график технического обслуживания и его стоимость, продавец на показ не выставляет. Между тем, стоимость техобслуживания сильно влияет на итоговую стоимость автомобиля, поэтому учитывать ее при выборе марки и модели автомобиля очень даже желательно. В целом, стоимость техобслуживания у разных моделей и у разных производителей существенно различается и может зависеть от разных факторов, но здесь и сейчас приведем такие примерные расценки:

  • 3-6 тыс.р. ($100-200) для ВАЗов и других бюджетных авто;
  • 6-15 тыс.р. ($200-500) для недорогих иномарок;
  • от 15 тыс.р. (от $500) для дорогих иномарок.

Важно отметить, что стоимость ТО непосредственно связана с ценой и престижностью конкретной марки и модели авто, а потому для автомобилей премиум-класса ценник на ТО может переваливать и за $1000. Обращайте внимание на цену технического обслуживания, выбирая какой автомобиль купить и размышляя новый автомобиль купить или подержанный !

Штрафы ГИБДД . Пожалуй, такая статья расходов возможна, но только в том случае, если Вы станете постоянным злостным нарушителем правил дорожного движения. Действительно, некоторые водители считают ПДД заблуждением и продолжают нарушать их, невзирая на опасность, которую они несут окружающим. Радар-детектор является обязательным атрибутом в автомобиле водителя-лихача, но от штрафов и лишения прав это устройство помогает не всегда, поэтому взятки гаишникам и штрафы становятся для них обычной статьей затрат. Однако, спешу Вас уверить, друзья: при соблюдении правил дорожного движения никакие штрафы Вам не страшны.

Вот что еще следует упомянуть. Если права у Вас уже есть, то этот пункт Вы можете пропустить, в обратном случае, чтобы начать ездить на машине, Вам придется выучиться на права, а главное – сдать экзамен по вождению. Если же у Вас есть возможность купить права по блату и безо всякой учебы, то я Вам советую и даже желаю этого не делать, поясню почему. Дело в том, что дорога ежеминутно экзаменует каждого водителя, но на этом экзамене «незачет» может оказаться последним в жизни. Лучше уж пройдите теоретический и практический курсы в хорошей автошколе, где Вам объяснят не только сами правила, но и зачем они нужны. Только понимая смысл ПДД, Вы сможете реагировать на дорожную ситуацию быстро и адекватно.

Цены на курсы вождения в автошколе существенно различаются в зависимости от региона. В первую очередь, стоимость обучения на права зависит от спроса, а чем больше город, тем спрос и цены на обучение выше. В столице доходы у населения выше, поэтому и спрос здесь самый высокий. Стоимость обучения в Москве составляет около 10 тыс.р. за теорию и 15-30 тыс.р. за практическую часть. Но количество практики может быть разным, ведь кто-то научится водить всего за пару занятий, а кому-то на это потребуется несколько недель.

Кстати, рекомендую Вам, уважаемые читатели, сначала выучиться на права, а лишь затем покупать машину. В этом случае автомобиль, не будет простаивать, в течение всего курса обучения, а если в процессе обучения Вы поймете, что ездить за рулем у Вас не очень получается, то Вам не придется продавать заранее купленную машину, по более низкой цене.

Вот, пожалуй, и все затраты на автомобиль , ожидающие Вас в случае его покупки. Как видите, расходов у автовладельца хватает, в этом смысле пешеходу живется гораздо проще : ему не надо сдавать машину на обслуживание или в ремонт, ему не нужно думать о том, где и как припарковаться, не надо заливать бензин, не надо мыть машину, не надо делать почти ничего. Достаточно постоять на остановке, подождать нужный вид общественного транспорта, а затем сесть в него и «наслаждаться» поездкой.

Но, несмотря на все расходы, автомобиль не всегда является «дорогим» средством передвижения, в определенных обстоятельствах он может оказаться даже выгоднее, чем поездки на общественном транспорте , достаточно взять в руки калькулятор и все подсчитать. Автомобиль будет выгоднее общественного транспорта, если:

  • автомобиль будет заменять общественный транспорт для двух-трех и более человек, то есть использовать Вы его будете всей своей большой и дружной семьей
  • автомобиль будет заменять такси, которым пользовались 3-4 раза в неделю и чаще
  • автомобиль будет заменять общественный транспорт в загородных поездках
  • автомобиль будет недорогим (бюджетного A или B класса), экономичным и желательно новым (или почти новым)

При выполнении всех этих условий расходы на бюджетный автомобиль действительно могут быть меньше суммарных расходов на общественный транспорт. Для сравнения подсчитайте, сколько Вы тратите на общественный транспорт ежегодно.

Теперь давайте вспомним о втором недостатке личного автомобиля, по сравнению с которым все перечисленные выше расходы – пара пустяков.

Стоит ли покупать машину, ведь это опасно?

Опасность – это второй недостаток легкового автомобиля. Дело в том, что автомобиль является самым опасным видом транспорта, а в нашей стране с нашими дорогами эта опасность в разы выше, чем, например, в Европе. Повысить безопасность можно, купив более дорогой автомобиль и соблюдая скоростной режим, но, к сожалению, это не гарантирует полной защиты от дурака. Если безопасность имеет для Вас какое-то значение, то выбирая, какой автомобиль купить , Вам необходимо уделить основное внимание именно этому параметру. Будьте внимательны, осторожны, а главное вежливы за рулем, не лихачьте, не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и правила ДДД и тогда, все у Вас будет хорошо.

Покупать машину или нет? Вдруг она сломается?

Покупать машину или нет – решать Вам, но вот чего Вам точно не стоит бояться, так это поломки Вашего авто, особенно, если он будет новым. в результате его неизбежной поломки - это одна из основных фобий, заставляющих людей отказываться от покупки авто. Мол, вдруг я куплю машину, а она сломается прямо посреди дороги и что тогда делать? Куда бежать? К кому обращаться? Это, точно, обойдется недешево. Эх, лучше я похожу пешком.

Не волнуйтесь, во-первых, если Вы купите новый автомобиль , то вряд ли он сломается, вернее, когда-нибудь это произойдет, но далеко не в первый же день. Во-вторых, даже если машина сломается, то ничего страшного в этом нет. Стоимость ремонта соразмерна цене автомобиля, трезво оценивайте свои финансовые возможности, сохраняйте гарантию изготовителя, и тогда никакой ремонт не сможет выбить Вас из колеи.

Купив новую машину и продав ее года через 2-3, можно за этот срок вовсе не столкнуться ни с одной серьезной поломкой, главное для этого – хорошо обслуживать свой авто. Современные автомобили ломаются не так уж часто , а главное – они редко ломаются внезапно. Обычно, прежде чем встать как вкопанная, машина долго предупреждает владельца о необходимости заехать в сервис, вот почему к своему автомобилю все-таки надо относиться внимательно. Вовремя заметив посторонний шум, вибрацию, запах или лампочку на приборной панели, которая обычно не горит, Вы можете избежать серьезной поломки и последующего дорогого ремонта. Кроме того, купив машину, Вы очень быстро вольетесь в армию автолюбителей, а это значит, что уже скоро у Вас будут знакомые, способные помочь Вам, в случае поломки, словом и делом.

Современные авто, в свои первые годы обладают достаточно высокой надежностью , особенно это касается иномарок, но и АвтоВАЗ подтягивается за лидерами, хотя и с большим отставанием. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании современный автомобиль за свои первые 3-5 лет, не должен подвести Вас ни разу, хотя гарантий, конечно же, никаких нет.

Если надежность является для Вас наиболее важным параметром автомобиля, то обратите свое внимание на новые авто, пусть даже это будет более низкий классом или даже отечественный авто. Трех-летние машины так же обладают достаточным запасом прочности, а вот покупая машину в возрасте более 5 лет вряд ли следует рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию, даже если это Мерседес. Все узлы и агрегаты старенького авто постепенно приходят в негодность, а потому он с каждым годом требует от владельца все большего внимания, но главное, может подвести в самый ответственный момент.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль?

Вопрос, стоит ли покупать БУ авто , кажется мне очень уместным, так как я не являюсь сторонником покупки автомобиля с пробегом. Для меня не так важен, класс, уровень машины, ее комфорт, мощность и престиж, как надежность и безопасность, а кто бы что ни говорил, но машина никогда не бывает так надежна и безопасна, как в свои первые 3 года. Кроме того подержанный авто, купленный у чужого человека – это всегда «кот в мешке». Все его характеристики сильно зависят от того, как за ним следили, а потому надежность здесь может оказаться даже «ниже среднего», что для меня не вариант. Но каждому свое…

При этом, с точки зрения стоимости владения автомобилем , самым выгодным вариантом будет покупка машины в возрасте 3 лет, ведь в свои первые годы любая машина теряет в цене больше, чем в последующие. Поэтому именно такой авто является оптимальным, при условии, что трехлетка окажется удачной.

Стоит ли покупать подержанный авто? Нюансов, которые надо учесть, отвечая на этот вопрос, очень много, но в двух словах можно сказать следующее. Если нужна надежность, то лучше купить новую машину. Если же Вы знаете как покупать БУ автомобиль и не боитесь возможных неполадок трех-пяти годовалого авто, то почему бы и нет? А вот если машина старая, то будьте готовы к более частым визитам в автосервис или еще разок подумайте, стоит ли покупать БУ авто.

Стоит ли покупать автомобиль, если я живу в Москве?

– это третий серьезный аргумент из арсенала противников покупки автомобиля, но действует он только в Москве. Столица славится автомобильными пробками на всю страну, в московских заторах вполне реально простоять 4-6 часов и даже больше. Вообще, это проблема каждого крупного города, она требует решения, но только в Москве пробки достигают столь колоссальных масштабов. Если Вы живете и работаете в столичном регионе, то Вам надо еще разок обдумать, стоит ли покупать автомобиль, ведь выбор у Вас будет невелик: использовать машину, лишь изредка, или смириться с тем, что часть жизни придется проводить в пробках.

Несомненно, машина нужна, чтобы на ней ездить , в том числе и на работу, но готовы ли Вы проводить приличную часть жизни в пробках? С другой стороны, что мешает Вам ездить на работу в метро, а машиной пользоваться в остальных случаях? Ну и пусть она стареет и потребляет периодические расходы, она ведь не ест при этом бензин впустую, а стоянку и страховку все равно пришлось бы оплачивать, независимо от частоты использования авто. Многие московские автолюбители поступают по ситуации: для скорости пользуются подземкой, а если время и дорожная ситуация позволяет, садятся за руль.

Гораздо лучше ситуация с пробками обстоит в остальных регионах нашей страны. Шанс угодить в затор есть всегда и везде, но стояние в пробке более одного часа является нормой только в столице. Поэтому, размышляя, стоит ли покупать машину, жителям регионов вопрос пробок можно даже не учитывать.

А теперь о преимуществах личного автомобиля!

Ну вот, друзья, мы и закончили с недостатками. По правде сказать, ни один из них не кажется мне поводом, чтобы отказываться от покупки авто, но для полноты картины упомянуть о них было необходимо. Теперь, уважаемые читатели, давайте поговорим о самом интересном – о плюсах, которые Вы обретаете, покупая машину. Начнем с важнейшего фактора, который чаще всего заставляет людей покупать автомобиль.

Комфорт . В автомобиле Ваше передвижение в пространстве будет удобным и приятным в любую погоду и в любое время года. Ни ветер, ни солнце, ни дождь, ни снегопад, ничто не будет Вас волновать. Кроме того автомобиль может легко перевозить не только Вас, но и Вашу семью и достаточно большое количество груза. Можно сказать, что для одного человека автомобиль может и не быть необходимостью, а вот для семьи машина нужна обязательно. Выбираясь за покупками, Вы сможете «затариться по полной». Сколько бы Вы ни набрали, покупки не будут обременять Вас тяжестью сумок в руках. Две сумки или две тележки – не столь важно, Вам ведь не придется тащить все это в руках, машина увезет все, даже не заметив.

Кстати, автора этой статьи именно походы по магазинам мотивировали к покупке автомобиля. Каждый раз, чертыхаясь с тяжеленными сумками в руках от магазина до остановки, а затем от остановки до дома, я смотрел на проезжающие мимо авто и думал об одном: как приблизить момент покупки своей машины. Кроме того, сам по себе общественный транспорт, постоянно как бы наталкивал меня на мысль о покупке авто . Контингент там встречается самый разный, не всегда обходится без конфликтов, люди набиты как сельдь в бочку. Летом в нем невозможно дышать, зимой – очень холодно, а значит легко заболеть. Не скажу, что купив машину , Вы перестанете болеть, но в личном автомобиле у Вас есть комфортное личное пространство, в котором тепло зимой и не так жарко летом, а это многого стоит. В машине играет Ваша любимая музыка, к Вам не прижимаются незнакомые люди с кислым выражением лица, Вам не нужно уступать кому то место, а сиденье Вы можете настроить так, как Вам удобно.

Помню, первые минуты за рулем своего автомобиля: я вдруг ощутил, как расстояние сжимается, а время начинает течь медленнее. Кстати, это тоже важный плюс автомобиля – быстрота, скорость передвижения . Одно нажатие на педаль газа и Вы возле вон того светофора. На автомобиле Вы не спеша покрываете 1 километр за минуту, а пешком на это ушло бы минут 10. Надо добраться в противоположный конец города? Полчаса-час, смотря какой город, но за рулем время течет по-другому, вряд ли этот час Вас утомит. Поездка в соседний город, расположенный в 50 км на машине займет не более часа «от порога, до порога». На общественном транспорте удачей будет уложиться в пару часов. Если пробки еще не поглотили Ваш город, то машина будет экономить ваше время .

Престиж – вот еще один немаловажный плюс владения автомобилем. Все-таки человек с автомобилем вызывает большее уважение. Уважение окружающих будет тем выше, чем новее и при этом дороже будет выглядеть Ваш автомобиль. Именно поэтому многие автовладельцы стараются купить подержанный авто более высокого класса, чем тот, который могут себе позволить в новом состоянии.

В современном мире машина прямо говорит о социальном статусе ее обладателя , подобно тому, как в древности по доспехам и одеждам судили о достатке того, на ком они надеты. Поэтому в вопросе, какой автомобиль купить , многие делают выбор в пользу пусть подержанного, но более статусного авто. Однако, будьте осторожны, если решите покупать машину с пробегом. На всякий случай сначала изучите, как покупать подержанный автомобиль и лишь после этого начинайте поиск.

Свобода передвижения . Автомобиль – дает человеку свободу, позволяет Вам самостоятельно выбирать направление, время выезда, да и вообще делает Вас мобильным. Вы можете ехать когда и куда хотите, можете в любой момент остановиться или свернуть с дороги. Вы свободны в своем выборе и постоянно принимаете решения. Нерешительным людям личный автомобиль поможет обрести уверенность в себе , ведь за рулем Вам неизбежно придется ежесекундно принимать решения . Автомобиль сделает Вас быстрее, свободнее, эффективнее. Вы захотите больше зарабатывать, для этого у Вас будут все предпосылки, ведь в машине Вы будете чувствовать себя Человеком. Покупайте машину, и она расширит границы Вашей жизни!

Стоит ли покупать авто, чтобы вложить деньги?

Отдельно стоит поговорить о том, стоит ли вкладывать деньги в автомобиль и если да, то какой же он – самый выгодный автомобиль . Этим вопросом люди задаются каждый раз, когда по стране ползет слух о вероятном скором дефолте (кризисе, девольвации, обесценивании рубля и т.д). Держать деньги в национальной валюте, в нашей стране, мягко говоря, небезопасно, поэтому все, кто похитрее, стараются вложить их во что ни будь надежное. Самым верным вариантом для вложения денег, как известно, является недвижимость, но для ее покупки нужна очень крупная сумма, а что делать, когда денег на квартиру не хватает, но достаточно для покупки не очень дорогого авто?

К сожалению, друзья, как уже упоминалось выше, ни одна машина не может выступать в качестве выгодной инвестиции , по той простой причине, что ежегодно каждый авто теряет 5-10% своей текущей стоимости, просто из-за прибавки в возрасте, а ведь еще приходится оплачивать налог, страховку, стоянку и т.д.

Но все не так плохо. Если машину Вы все равно собираетесь купить, но главным для Вас является ее способность сохранять свою стоимость , то Вам надо присмотреться к продукции немецкого автопрома в возрасте около 3 лет. Часто, все еще пребывая в отличном состоянии, за первые три года эти машины теряют 30-40% стоимости, а дальше дешевеют весьма незначительно, около 5-7% в год.

Можно инвестировать и в более дешевые марки и модели, но как же выбрать самый выгодный автомобиль, который спустя пару лет можно будет продать дорого и быстро? Есть довольно простой рецепт, надо всего лишь обратить внимание на то, какая марка и модель наиболее востребована среди таксистов. Как правило, плохие машины в такси не приживаются, они там просто невыгодны. Бешеный темп со средним пробегом до 500 км в день, выдерживают только оптимальные по сочетанию цена-качество автомобили . Но будьте осторожны, покупая подержанный авто такой модели. В первые 2-3 года этих рабочих лошадок гоняют «в хвост и в гриву», а затем сматывают пробег и продают неопытным покупателям.

Кроме того, популярные в такси модели еще и очень популярны на вторичном рынке , то есть могут быть проданы очень быстро и достаточно дорого. Именно популярные, широко распространенные модели лучше подходят для инвестирования, потому что такой авто можно в любое время года очень легко реализовать, получив за него приличные деньги.

А вот худшим вариантом для вложения денег в авто, является покупка автомобиля премиум класса. Эти машины имеют очень высокую цену, а потому купить такой авто может позволить себе далеко не каждый. Спрос на них значительно ниже, чем на бюджетные модели, а если нет спроса, то продавцам приходится снижать цену. Большая ежегодная потеря в стоимости является важным недостатком преимум класса, но это вполне естественно, ведь такие авто создаются не для экономии.

Покупать ли машину?

Пожалуй, пора подвести итоги. Чтобы окончательно определиться, стоит ли покупать машину , взвесьте все за и против покупки автомобиля и решите для себя, что для Вас важнее, что Вы можете себе позволить, а от чего Вам лучше отказаться. Итак, какие же реальные плюсы и минусы дает автомобиль?

Плюсы покупки автомобиля:

  • Удобство и скорость передвижения в пространстве
  • Свобода выбирать направление
  • Престиж

Минусы владения автомобилем:

  • Недешево
  • Довольно опасно
  • Есть шанс застрять в пробке

В каких же случаях машину однозначно лучше купить?

  • Если у Вас большая семья
  • Если Вы много тратите на общественный транспорт
  • Если добираться до работы Вам приходится с пересадками
  • сли Вы часто выезжаете из города

В каких случаях с покупкой машины лучше не спешить?

  • Если общественный транспорт Вас, в принципе, устраивает
  • Если водить машину Вам не нравится
  • Если сдать на права Вам пока не удалось
  • Если стоимость машины превышает Ваш доход за 1,5-2 года

Ну и напоследок, самое главное: раз уж Вы дочитали до этих строк, значит, желание купить машину у Вас действительно велико и если Вы всей душой, давно мечтаете стать автовладельцем, то отказываться от этой затеи Вам ну никак нельзя. Запланируйте, во что бы то ни стало купить машину , оцените свои возможности , соберите нужную сумму и примкните, наконец, к дружным рядам армии автомобилистов. И пусть Ваш автомобиль радует Вас каждый день!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...