Замыкаю стартер крутит но не заводится. Стартер крутит, а машина не заводится

Среди массы сюрпризов, которые может преподнести автомобилисту его авто – отказ в запуске двигателя. Причин этому недоразумению много. Одна из них – неисправность стартера.

Также когда не заводится машина стартер не крутит, причина может крыться и в некоторых вспомогательных системах. Виной может служить аккумулятор, проблемы в электроцепях, или неисправности втягивающего реле.

Механизм запуска двигателя автомобиля

Механизм запуска двигателя автомобиля – система, требующая особого внимания и отвечающая непосредственно за сам запуск мотора.

Современные автомобили преимущественно оборудованы именно стартерной системой запуска двигателя. Механизм запуска напрямую относится к электрооборудованию.

Питается механизм от постоянного тока аккумулятора автомобиля. В механизм запуска входят следующие элементы.

  1. Соединительные провода.
  2. Замок зажигания (читайте также о ).
  3. Механизм привода.
  4. Тяговое реле.

Причины несрабатывания стартера

Вращение коленвала двигателя происходит за счёт создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электрический двигатель с постоянным током.

Если выясняется, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять чем именно характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.

Иногда стартер не крутит и не щелкает по причине отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор, и приступить к поиску проблемы.

Отсутствие достаточного заряда в аккумуляторе

При рассмотрении причины, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, чаще всего автомобилисты акцентируют внимание на отсутствии питания. Аккумуляторная батарея либо отсоединена, либо разряжена. Если причина действительно в этом, признаков жизни от стартера не дождаться.

Если проблема с аккумулятором подтверждается, необходимо тщательно проверить клеммы на батарее. Часто отсутствие питания происходит по причине недостаточно прочного соединения.

Неисправность электрической цепи системы зажигания

Если не крутит стартер, но проверка аккумулятора не показала неисправностей, следует искать причины в другом месте. Часто виноваты в проблеме обрывы в проводке, то есть электропровода либо искрятся при запуске двигателя, либо они вовсе отсоединены от батареи.

Нередко эта же проблема возникает по причине окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов любых моделей.

Неисправность втягивающего реле

В некоторых случаях втягивающее реле стартера щёлкает, но цепь не замыкается. Иногда можно спастись замыканием контактов, но не всегда. Если в области двигателя слышится характерный треск, вероятна поломка бендикса.

Узнать бендикс просто. Он выглядит в виде небольшой шестерёнки, расположенной на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс, начинает срабатывать реле, которое и управляет его движением, осуществляя сцепку с маховиком.

В случае изношенности бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как взаимосвязь детали и зубьев маховика не будет достигнута. Невозможность этой процедуры и обеспечивает характерный хруст.

Неисправность стартера

Хоть чаще всего виной того, что стартер не крутит, является недостаток энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, нередко причина кроется в самой детали запуска двигателя.

При таком раскладе определение и устранение неисправности займёт значительно больше времени и усилий. В качестве распространённых неполадок устройства запуска выделяются:

  • если чувствуется запах гари, или стартер дымится, возможно что сгорела обмотка при замыкании;
  • поломка электросистемы устройства запуска;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • стёрлись зубья бендикса;
  • испорчены контакты;
  • перегорели провода.

Обычно, когда стартер щёлкает, но не крутит, его отдают в ремонт в сервис, но не всегда его ремонт возможен. Например, если причина неисправности – поломка втягивающего реле или нарушение в функционировании бендикса, ремонт устройства возможен. Если же проблема с электросистемой, стартер наверняка придётся заменить.

Некорректная работа сигнализации

Как завести машину, если стартер не крутит, если всё в порядке, аккумулятор заряжен, и проводка не повреждена? Существует вероятность сбоев в процессе работы в результате неисправностей автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.

Характеризующий фактор наличия проблемы в противоугонном устройстве — машина не заводится, стартер не крутит, реле не щёлкает. Либо авто завелось, но тут же глохнет. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, и не заводится брелоком. Если все эти факторы или выборочно, имеются, значит произошла либо полная, либо частичная блокировка системы.

Что можно предпринять?

Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.

Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:

  1. Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться во время работы, так как должна находиться в состоянии покоя.
  2. Эта технология позволяет зарядиться лишь для запуска двигателя.
  3. Сам процесс зарядки осуществляется очень слабо.
  4. Если генератор работает, батарея подвергается высокой нагрузке.

Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.

Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.

Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.

В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые действия:

  • посредством отвёртки с прорезиненной ручкой открутить клеммы аккумулятора;
  • взять наждачную бумагу нулевой фракции, и тщательно прочистить соединительные провода и клеммы;
  • также наждачной бумагой вычистить контакты на самой батарее;
  • провести проверку заряда аккумулятора;
  • оценить визуально питающие стартер соединительную проводку на целостность;
  • надёжно закрепить аккумуляторные клеммы, удостоверившись, что они не отсоединятся;

Проведя все эти манипуляции, следует включить двигатель и оценить работу системы запуска.

В случае если стартер не крутит, реле щёлкает и трещит, проверять необходимо втягивающее реле. Для этого прямо с аккумуляторной батареи напряжение следует подать к управляющей клемме. Распознать её не сложно. Обычно к ней ведёт тонкий провод. В случае нормальной прокрутки двигателя факт выхода из строя втягивающего реле подтвердится.

Чаще всего в реле отмечается подгорание контактов. Для устранения неисправности его необходимо демонтировать, провести зачистку контактов и установить обратно.

Отремонтированное втягивающее реле по определению служить будет недолго. Дело в том, что заводская обработка предусматривает нанесение на контактные пятаки противостоящий эрозии слой.

В обыкновенных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее обгорание контактов возможно в любое время.

Заключение

Причин, почему не заводится машина, стартер не крутит, щёлкает и прочее – множество. Более того, все эти причины зачастую ни в чём не связаны друг с другом. Причина, почему не крути стартер, может быть вызвана как обычным старением металла, так и множеством иных факторов, вплоть до неправильной эксплуатации.

Различные неисправности которые могут ожидать автовладельца при запуске двигателей случаются довольно часто. Выражается это зачастую так, сел в авто повернул ключ в зажигании и стартер крутит, а двигатель не заводится. Что делать, как быть. Такую неисправность довольно сложно локализовать, значительно было бы легче, если стартер щелкает, но не крутит тогда да понятно дело именно в нём, а так сиди, гадай.

Что такое стартер машины

Дадим определение этому важнейшему агрегату в автомобиле – Стартер это электродвигатель постоянного тока, который получает энергию для вращения от аккумулятора автомобиля, получив вращательный момент он передаёт усилие на маховик двигателя внутреннего сгорания, который в свою очередь проворачивает коленчатый вал с расположенными на нем поршнями. Так же интересный факт – когда стартер вступает в зацепление с маховиком появляется некий тормозной момент при передачи усилия и именно в этот самое время стартер может принять на себя ток равный 300-370 Амперам.

Стартер крутит а двигатель не запускается причины

Сначала давайте точно удостоверимся, что наш стартер исправен, для этого прислушаемся к звуку его работы, когда мы пытаемся завести машину. Он должен издавать характерное жужжание электромоторчика без посторонних скрипов и скрежетов, звук чуткий и равномерный.

Если же вы заметили такие признаки тогда дело, скорее всего именно в стартере, и он требует ремонта, если нет, ищем дальше.

Неисправности топливной системы

Возможно двигатель не может произвести запуск из за отсутствия в камерах сгорания топлива. Это может быть связанно


Дроссельная заслонка

Так же причиной невозможности запуска двигателя при исправном стартере может быть вышедшая из строя или забитая дроссельная заслонка.

Сама по себе заслонка представляет клапан находящийся в металлической трубе и своим открытием или закрытием она регулирует давление в системе от атмосферного до полного вакуума.

Специальный привод управляет положение дроссельной заслонки и по необходимости то открывает, то закрывает её.

Проверка системы зажигания

Если после проведенных действий машина не заводится тогда проверяем искру на свечах. Для этого


Если искра не появилась и у вас инжекторный автомобиль, то причину нужно искать в модуле зажигания

На карбюраторном двигателе, если нет искры тогда смотрим катушку зажигания

Вытащите центральный бронепровод из трамблера, и держите этот провод примерно в 4-6 миллиметрах от чистой металлической поверхности двигателя, ваш товарищ пусть пробует завести машину, если искра между бронепроводом и поверхностью двигателя проскочила то все ок., а если её нет тогда, скорее всего ваша катушка зажигания вышла из строя.

Так же не лишним буде и осмотреть крышку трамблера на предмет трещин, нагара изнутри, да и вообще визуально проверить на повреждения.

Предохранители

Если эти проверки не помогли и по прежнему стартер крутит, а двигатель не заводится тогда стоит обратить свой взор и на коробку предохранителей, особенно если вы . Сначала визуально провести её осмотр на выявление

  • Почернения
  • Оплавления
  • Нагара
  • Окислений
  • Других дефектов

Стартер щелкает но не крутит

Да бывает и такое, точнее правильнее было бы сказать стартер не крутит втягивающая щелкает, как правило эти щелчки вызываются втягивающим реле стартера. Само это реле состоит из двух обмоток

  1. Втягивающая обмотка
  2. Удерживающая обмотка

Само щелканье стартера вызывается неисправностью удерживающей обмотки из за сниженного напряжения на ней, получается что втягивающая обмотка сработала и втянула сердечник а удерживающей не хватает силы и она его отпускает и в момент возврата этого сердечника и издается щелчок

Можно даже сказать, что щелкает тяговое реле, а не стартер.

  • Сама же недостача напряжения на удерживающей обмотки может быть связана с севшим аккумулятором, следствием чего будут щелчки и невозможность запустить двигатель автомобиля
  • Так же это может быть связанно и с плохой массой – проверьте хорошо ли она контактирует с металлической поверхностью кузова автомобиля
  • Возможно, подгорели контакты самого тягового реле
  • Если у вас разборное реле можно вскрыть и посмотреть на предмет повреждений и окислений, если не разборное то только замена

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи обычного мультиметра, подойдет даже самый дешевый китайский.

Подсоедините щупы к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Если во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение упадет в 2-4 раза, тогда большая вероятность того, что произошло подгорание силовых контактов втягивающего реле

Дело в том что подгоревшие контакты втягивающего не дадут достаточного напряжения для удержания тягового из за чего произойдет щелчок и втягивающее вернется на место так и не успев запустить мотор автомобиля.

Если же напряжение на выходе реле такое же, как и напряжение АКБ тогда реле в порядке

Не заводится машина стартер не крутит

Так же причиной того что стартер не подает никаких признаков жизни вообще может быть проблема с проводкой, возможно где-то отпал провод из за окисления, возможно его перегрызли мыши или он попросту отгорел вследствие какого-то короткого замыкания. Стоит очень внимательно осмотреть все токопроводящие элементы подкапотного пространства. Такая вроде бы банальщина очень даже может быть именно той причиной, почему не крутит стартер вашей машины.

Стартер крутит но не зацепляет маховик

Стартер крутит в холостую, на первый взгляд звучит крайне странно, но бывает и такое явление в жизни автовладельцев. Скажу сразу это связано с поломкой бендикса или в обгонной муфтой что одно и тоже.

Если просто бендикс это часть стартера которая передаёт вращательную силу раскрученного стартера на маховик мотора чтоб в итоге осуществить запуск двигателя.

Принцип работы обгонной муфты заключается в том что перед началом вращения якоря стартера, втягивающее реле вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора., в итоге происходит запуск двигателя машины.

Соответственно если эта обгонная муфта неисправна то не о каком зацеплении с маховиком речи не идет и мотор соответственно не получит вращательный импульс для своего запуска.

Причины того, что стартер не входит в зацепление с маховиком:

  • Износ прижимных пружин и роликов бендикса
  • Смазка превратилась в желеподобное густое месиво, которое не дает роликам и пружинам хорошо вжать обгонную муфту в зацепление с маховиком коленчатого вала
  • Повредились зубья на шестерне бендикса

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе


Почему на горячую плохо крутит стартер

Причин тому может быть множество, вот что говорят те автовладельцы, которые с этим явлением, так или иначе, столкнулись


Стартер самопроизвольно крутит во время движения автомобиля

Редкое явление, когда старте не с того не с сего сам начинает крутить в то время как вы едете например на скорости километров 120, где все подробно с фотографиями и пояснениями расписано.

Ремонт стартера своими руками

Чтобы произвести ремонт стартера нам потребуется произвести его демонтаж. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой автомобильной яме.

Последовательность действий следующая

  • Отключаем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем и снимаем все провода от стартера и втягивающего реле
  • Откручиваем болты крепления стартера к двигателю
  • Вытягиваем наш агрегат наружу

Далее берем провода и подключаем минус от АКБ к корпусу стартера, а плюс АКБ к контактному болту втягивающего реле. Если все исправно то втягивающее реле должно выдвинуть бендикс (шестерню зацепления с маховиком) вперед, если этого не произошло, требуется замена втягивающего.

Чтобы стоит упомянуть его основные и распространенные поломки

  1. Нерабочее втягивающее
  2. Изношенные или заклинившие подшипники
  3. Выход из строя токопроводящих или графитовых щеток

Исходя их этих знаний, эти узлы проверяются в первую очередь на предмет работоспособности

Замкнувшая обмотка корпуса стартера или якоря тоже довольна распространенная неисправность – тут желательно иметь тестер или ещё лучше мультиметр, а так же обладать некими знаниями в электрике, что бы выявить замыкание – но, можно провести проверку и так – берут провод под неким напряжением, на конце которого закреплена лампа, один контакт этого провода прижимают к корпусу стартера, а второй на выход его обмоток – если лампа засветилась, то присутствует замыкание, которое так же проявится искрением на обмотках.

Если есть замыкание тогда либо перематывать либо корпус под замену.

Так же можно ещё проверить и следующим способом – примотать минус от АКБ к корпуса стартера, а плюс подключить к клемме бендикса и затем замыкаем отверткой или куском провода клемму бендикса это та на которой провод прикручен с центральной клеммой на стартере как на этом фото,
если все закрутилось и завертелось значит у вас все ок. Только не забывайте при этом очень сильно держать сам стартер, а то он выпрыгнет и упадет со стола или с того на что вы его положили.

Вывод

В этом посте мы рассмотрели проблему, почему стартер крутит, а двигатель не заводится, а так же узнали о наиболее распространенных неисправностях стартера автомобиля и методах их устранения своими руками. Будем рады видеть ваши рекомендации по теме этой статьи.

Категории: / / от 08.05.2017

Что же делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель, не проворачивает его Причин такого поведения немного, их следует более подробно изучить, а также рассмотреть методы устранения. Вполне возможно, что вы сразу же начнете паниковать, но этого делать не стоит. Ремонт обойдется максимум в 300 рублей. Единственное, что отнимет у вас данная поломка - это время. Но все зависит от того, какая именно неисправность скрылась в стартере. Для начала нужно провести диагностику.

Диагностирование поломки

Итак, симптомы налицо - стартер крутится, но не крутит двигатель. Конечно, можно завести с буксира автомобиль, но это разумно делать лишь в том случае, если требуется доехать до места ремонта. Постоянно же таким образом заводить мотор не будете. Первым делом обратите внимание на то, слышны ли посторонние металлические звуки со стороны стартера. Если они присутствуют, то причина поломки сразу может быть определена - зубья на венце маховика стерлись, поэтому бендикса шестерня не может с ними войти в зацепление.

Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть - это обгонная муфта. С ее помощью шестерня может вращаться лишь в одну сторону. Если же она свободно вращается в обе стороны, то обгонная муфта повреждена. Придется только бендикс заменять, а эта процедура займет от силы полчаса времени. Очень редко разрушаются металлические пластины или пластиковая вилка. Если имеет место такая поломка, то стартер крутится, но не заводится двигатель, так как замыкает контакты, но не проводит зацепление шестерен.

Как снять стартер

Для работы вам потребуется небольшой набор инструментов - ключи на 10 и 13. Причем независимо от того, на каком автомобиле производится снятие этого механизма. Ремонт стартеров на различных марках и моделях автомобилей осуществляется по одной технологии. Причина тому - идентичная конструкция электропривода. Отличаться они могут по размерам, по типу (с редуктором или без него), а также видом вилки (пластик, металлическая пластина). В остальном же различий практически не наблюдается.

Правда, на некоторых приходится изворачиваться неслабо, чтобы снять стартер. Например, на отечественной классике, чтобы выкрутить нижнюю гайку крепления, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А затем, используя головку на 13, пару карданов и удлинитель, выкрутить эту злосчастную гаечку. Правда, большинство водителей попросту игнорируют ее, во время сборки проводят крепеж на две гайки. В остальных же моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем никаких с демонтажем стартера не наблюдается.

Как осуществить замену бендикса

Заменить бендикс можно буквально за 10-15 минут. С тем условием, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к проведению ремонта. Сначала выкручиваете крепеж задней крышки, затем с ротора снимаете стопорное колечко. Выкручиваете две гайки, которыми стянуты части стартера. Но рассоединить можно только после того, как от щеточного узла будут отключены обмотки статора. Когда делаете ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

Во-первых, проведите очистку ламелей и корпуса. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда рассоедините все части стартера, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится стопорное кольцо. На него сверху надета обойма, которую можно сместить в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. После этого при помощи отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бендикс может легко демонтироваться, а на его место производится установка нового. Рекомендуется спиральные шлицы на поверхности ротора покрыть литолом или графитовой смазкой.

Как снять коробку скоростей

Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект - диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.

После этого отсоедините приводы - внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.

Замена венца маховика

Обратите внимание, что если стартер крутится, но не крутит двигатель, а причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть окажется в идеальном состоянии, но вот небольшой сектор будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении. И именно в нем начинается зацепление - удар шестерни бендикса о венец.

Ремонт венца может быть и вовсе бесплатным. Его вполне разумнее окажется снять и установить обратной стороной. Этот элемент полностью симметричен, поэтому никаких проблем не возникнет. Новый же имеет стоимость около 200-250 рублей, что тоже не ударит по карману. Сначала его нужно сбить с маховика. Затем венец (новый или тот же) прогревается. Докрасна не обязательно. И просто прикладывается на маховик. Вот и все, теперь металл остывает и венец крепко зажимает маховик. На этом можно ремонт завершить и начать сборку автомобиля.

Заключение

Теперь вы знаете, как просто поменять стартер. Цена же нового относительно небольшая. Например, для автомобилей ВАЗ минимальная 2300 рублей. Конечно же, чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на покупку стартера. Но менять его полностью не всегда разумно. Если неисправность в бендиксе, то его стоимость в десятки раз ниже. Следовательно, проще провести замену лишь этого узла.

Автовладельцы нередко жалуются на то, что стартер крутит, но не заводится, или же стартер крутит плохо или не крутит совсем, и что из этого хуже – даже выяснить невозможно. Особенно распространена подобная ситуация зимой, когда на улице во всю властвует мороз и холод. А самое обидное заключается в том, что даже если получится заставить машину сдвинуться с места, вряд ли удастся спрогнозировать ее дальнейшее поведение. Ведь вполне возможно, что после первой же остановки, спровоцированной, к примеру, необходимостью заправиться, автомобиль вновь откажется проехать хотя бы метр. В этом случае главное оставаться максимально спокойным, даже хладнокровным, чтобы в самые короткие сроки выяснить и устранить проблему, касающуюся того, почему не крутит стартер.

Естественно, каждый водитель, садясь в очередной раз за руль, ожидает, что после самых первых оборотов вала стартера двигатель начнет свою работу ровно, стабильно и чисто. Но порою надежды автовладельца не оправдываются: стартер крутит – машина не заводится. То есть стартер не крутит двигатель, что является его функциональной обязанностью. Конечно же, это не второсортного ряда проблема, ведь если плохо крутит стартер или же если он вовсе отказывается это делать, то авто вряд ли переместится хотя бы на метр. Поэтому в случае возникновения такой трудности, первое, что необходимо сделать, – проверить состояние наиболее основных автомобильных элементов, неисправности которых могли бы вызвать проблемы. Сделать это можно собственными силами или же доверить это непростое дело специалистам. Если уж автолюбитель уверен в своих познаниях и принял решение самостоятельно искать причины того, почему не крутит стартер, то я посоветую в первую очередь проверить следующие устройства авто:

  1. Свечи – они являются предметом создания искр, которые в цилиндрах двигателя поджигают смесь топливно-воздушного типа. Естественно, они должны пребывать в хорошем состоянии, не иметь на себе накопленного нагара, ведь это является причиной неравной работы двигателя.
  2. Топливные фильтры – не менее важный элемент в автомобиле, призванный отсеивать частицы ржавчины и пыли, вместе с тем предотвращая их попадание в магистраль всей топливной системы двигателя. Вполне возможно, что они перестали производить фильтрацию, из-за чего вышли из строя, а это спровоцировало проблему того, что стартер крутит, но не заводится.
  3. Аккумулятор – это, пожалуй, самая распространенная причина неполадок во всем, ведь как только заряд данного агрегата опустился к нулевой отметке, автомобиль будет стоять на месте словно вкопанный. Поэтому проверять уровень заряда и следить за тем, чтобы он всегда был в оптимальном состоянии, просто необходимо.
  4. Клеммы – они входят в список составляющих АкБ, но следует выделить их отдельным пунктом, так как эти частицы, несмотря на свои небольшие размеры, играют весомую роль в процессе осуществления общей работы авто. Я хочу обратить ваше внимание на то, что водитель всегда должен быть уверен в том, что клеммы на батарее питания пребывают в нормальном состоянии, что они не окислились, и тогда вряд ли снова будет возникать проблема того, что стартер крутит, но не схватывает, или же не крутит совсем.
  5. Дроссельная заслонка – еще один важный элемент автомобиля, являющийся механическим регулятором проходного сечения канала, который призван регулировать уровень среды, что протекает в этом канале. Речь идет о газе или любого рода жидкости. Рекомендуется следить за чистотой этого устройства, чтобы не сталкиваться с проблемой отказа автомобильного двигателя работать.

Возможные причины

Причины того, почему стартер крутит – машина не заводится, могут быть самыми разнообразными. То же касается ситуации, когда стартер способен крутить, но делает это медленно, слабо и тяжело. Но в целом, если не крутит стартер, причины этого могут заключаться в следующем:

  • Разряженный АкБ. В принципе, автовладельцам нередком приходится сталкиваться с этой проблемой, да и вообще слышать, что именно из-за блока питания появляется множество проблем с общей работой автомобиля. Вернее, не из-за этого устройства, а из-за его разряженного состояния. Поэтому повторю свой совет: следите за тем, чтобы аккумулятор всегда располагал нормальным уровнем заряда. Тут все элементарно – его просто нужно зарядить. Помимо данного фактора, АкБ, как и любой другой материальный предмет, склонен к получению повреждений, в частности это касается клемм на его поверхности. Так что это тоже рекомендуется проверять.

    Конденсат под капотом, которого быть не должно, может появиться из-за работы кондиционера. Ничего катастрофического в этом нет, но я посоветую как можно скорее устранить эту проблему, которая со временем может набрать более значимые и опасные масштабы. И тогда придется жаловаться не только на то, что медленно крутит стартер, но и, возможно, на то, что он и вовсе перестал крутить.

  • Нарушение целостности предохранителей. Не нужно разбираться в автомобилях на твердую «5+», чтобы понимать, что для осуществления нормального функционирования все его детали должны быть целостны, не иметь на себе никаких повреждений. В противном случае это может вызвать проблему того, что стартер крутит плохо или не крутит совсем.
  • Коррозия на деталях, которые входят в электрическую цепь. Особое внимания тут нужно обратить на главный объект данного повествования, ведь если повреждено именно это устройство, то, вполне вероятно, именно по этой причине машина не может заводиться.
  • Отсутствие подачи искры. Может случиться и так, что стартер крутит постоянно, но автомобиль все равно не сдвигается с места. Дело может заключаться в отсутствии подачи искры. При наличии этой проблемы я рекомендую срочно сменить катушку зажигания.
  • Топливная аппаратура. Это довольно серьезная проблема, которая может объяснить то, почему не крутит стартер. Я не рекомендую в данной ситуации пытаться исправить все личными силами. Лучше уж обратиться за квалифицированной помощью автомехаников смогут обеспечить то, что проблема «тяжело крутит стартер» или «стартер крутит – машина не заводится» больше не будут звучать в мыслях автовладельца.

Теперь немного подробнее о приведенных возможных причинах того, что стартер крутит, но не заводится. Наиболее часто встречается проблема, связанная с холостой работой. Суть ее в том, что стартер способен крутить, но двигатель, тем не менее, не заводится. И вряд ли это произойдет, несмотря на то, что процесс попыток может быть очень долгий.

В случае, если описываемое устройство работает вполне стабильно, то есть без особых усилий вращает моторный коленвал, но тот все равно равнодушно относится к этим попыткам, то возможная причина поломки кроется в системе подачи топлива или зажигании.

Иногда бывает, что плохо крутит стартер, а именно, делает это рывками. Со своего опыта могу сказать, что этот признак характерен при недостаточном соприкосновении контактов. В последнее время это является довольно распространенной проблемой, ведь случаи установки электропроводки некачественного типа участились. Вот и объяснение того, что стартер слабо крутит.

Заводка мотора может не происходить и в том случае, если анализируемый механизм щелкает. В этом случае вина может лежать на нарушенных контактах. Данный симптом, вполне возможно, указывает на неполадки втягивающего реле, так что автовладельцы могут и не удивляться тому, что стартер крутит, но не схватывает.

И, естественно, самое страшное – это когда после поворота ключа в замке зажигания не слышно абсолютно ничего. Если же стартер не крутит двигатель совсем, что можно понять по отсутствию любого рода щелчков и других звуков, то это весомый повод срочно обратиться к специалисту.

Если не крутит стартер, причины могут заключаться и в погоде. Понятно, что при наличии минусовой температуры объяснение, почему не крутит стартер, предсказуемое. Но если разобраться, то тут все намного сложнее, ведь причин того, что в мороз не крутит стартер, может быть несколько.

Итак, если плохо крутит стартер или же и вовсе отказывается это делать, когда на улице минусовая температура, то это может быть связано с тем, что нечему гореть, или же с тем, что нечему поджечь. К первой категории относятся проблемы, связанные с плохим качеством бензина, грязными и забитыми топливными фильтрами и инжекторами, некорректной работе топливного насоса или регулятора топливного давления. В этом объект данного рекомендационного материала еле будет способен на выполнение своих функциональных обязанностей.

Ко второй категории проблем, когда в мороз не крутит стартер, следует отнести описанные ранее (в частности, что касается АкБ и свечей зажигания), а также те, что связаны с неисправностями крышки или бегунка трамблера, бронепроводов, катушек зажигания, отсутствием компрессии в цилиндрах. Это основные причины, приведенные для того, чтобы автовладельцы имели хотя бы элементарнейшее представление о том, почему тяжело крутит стартер. В любом случае я рекомендую как можно чаще проверять свой автомобиль, чтобы не допустить или хотя бы снизить до минимального уровня количество проблем с ним.

Видео “Стартер жужжит, но не крутит двигатель”

На записи описаны основные причины, почему стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Каждому из водителей должна быть знакома ситуация, когда при повороте ключа силовой агрегат неожиданно не заводится, стартер не крутит, не слышно характерного щелчка, с которого начинается работа втягивающего реле. Поскольку эта проблема является одной из самых распространенных, крайне необходимо знать причины ее возникновения, способы диагностики и устранения.

Характерные неполадки системы пуска автомобильного двигателя

Основной причиной того, что не заводится двигатель, стартер не крутит, является низкий заряд аккумуляторной батареи. Это может проявляться следующим образом:

  1. Датчики на панели приборов и силовой агрегат перестают реагировать на включение зажигания. Вполне возможно, что на каком-то из участков электросети автомобиля отсутствует контакт, либо на батареи питания ненадежно закреплены клеммы. Как правило, после устранения этих неполадок, мотор транспортного средства легко запускается.
  2. Если не срабатывает стартер, а на приборной панели отсутствует подсветка, и нет отклика ее датчиков, это является свидетельством низкого заряда либо полной разрядки АКБ.

Бывает и так, что втягивающее реле щелкает при автозапуске, при этом стартер не срабатывает и не крутит коленвал силового агрегата из-за неправильного положения клемм на реле, либо залипания контактов. В первом случае достаточно просто их поправить, а во втором – очистить нагар, грязь и удалить собравшиеся окисления с их поверхности. Далее стоит вновь попробовать запустить двигатель. Если это не удалось – вероятнее всего, что заряда источника питания не хватает для прокручивания стартера.

Необходимо рассмотреть ситуацию, в которой зажигание включается, а стартер не крутит, но при этом аккумулятор заряжен полностью. Большинство современных транспортных средств имеют специальные противоугонные устройства – иммобилайзеры, назначение которых заключается в отключении цепей, отвечающих за запуск мотора. Стоит удостовериться, в том, что они отключены либо их нет на автомобиле. В противном случае без помощи автоэлектрика решить проблему не получится. Особенно часто подобная неполадка встречается на современных иномарках, начиная с 2008 года выпуска.

Проблемы со стартером

Когда АКБ имеет хороший заряд, а иммобилайзер отключен, при этом запуск двигателя невозможен – это является прямым свидетельством неисправности стартера. Если при включении зажигания электродвигатель стартера не запускается, при этом слышны характерные щелчки, это говорит о том, что срабатывает лишь его тяговое реле. Появление звонкого стука в подкапотном пространстве указывает на то, что втягивающее реле стартера неисправно, из-за чего бендикс и маховик не зацепляются друг с другом, делая невозможным запуск автомобильного двигателя. Диагностировать эту неисправность втягивающего, и запустить силовой агрегат можно замкнув при помощи мощной отвертки с хорошо изолированной ручкой оба контакта на реле.

Важно! Перед выполнением этой процедуры на автомобиле необходимо обязательно включить нейтральную передачу.

Если запуск удался – значит втягивающее неисправно. Возможно, причина кроется в подгорании его пятаков. Большинство автовладельцев думают, что этот элемент стартера не ремонтопригоден, и в случае выхода его из строя ситуацию спасет лишь замена. Достаточно снять реле, после чего разобрать и извлечь круглые пятаки, которые необходимо зачистить наждачной бумагой, устройство собрать и установить обратно. Заметим, что пятаки имеют специальное антикоррозионное покрытие, поэтому их зачистка на наждаке является исключительно временной мерой.


Если не работает стартер, вероятно на его клеммы не поступает напряжение. В системе запуска двигателя большинства транспортных средств предусмотрено специальное реле, назначение которого заключается в снижении пускового тока. Оно может внезапно перестать функционировать, что сделает невозможным подачу напряжения на клеммы стартера. Временным решением этой проблемы в пути станет установка любого аналогичного элемента, например, реле обогревателя заднего стекла.

Износ щеток стартера также является причиной, по которой невозможен запуск двигателя, либо он будет включаться через раз. Подгорание либо замыкание витков обмотки полностью выводит элемент из строя. В этом случае без его замены не обойтись. Также может заклинить вал детали, к примеру, из-за выработки его подшипников либо нарушении центровки.

Проблемы с втягивающим реле

Иногда при включении зажигания сразу срабатывает лишь это реле, соответственно, цепь остается не замкнутой. Можно опробовать замкнуть контакты тягового, однако это помогает не во всех случаях. Появление в области моторного отсека стороннего хрустящего шума является свидетельством неисправности бендикса. Этот элемент выполнен в виде шестерни небольшого размера, и расположен на валу ротора. Втягивающее реле срабатывает при подаче напряжения на него, управляя движением бендикса, в результате чего он зацепляется с маховиком. Износ этой детали приводит к невозможности выполнения этой процедуры, поскольку ее выработанные части не могут агрегатировать с зубьями маховика, а это является причиной появления сильного хруста.

Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит


Каждый владелец транспортного средства встречался с этой неприятной ситуацией. Сложность еще заключается в том, как понять причину невозможности пуска мотора без нахождения машины в гаражном боксе. Часто выходом из этой ситуации является банальный запуск силового агрегата с толкача автомобиля, но если это не помогло, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, либо самостоятельно устранять неполадку в пути.

Если машина заглохла во время движения, при запуске силового агрегата необходимо обратить внимание, насколько увеличилась скорость вращения стартера. Особенно это актуально для моторов с ременной передачей газораспределительного механизма, и в некоторых случаях применимо к цепной передаче. Если же скорость вращения стартера увеличилась, при этом силовой агрегат автомобиля не запускается, возможная причина этого – обрыв ремня или цепи ГРМ.

Рассмотрим ситуацию, в которой стартер жужжит, но не крутит двигатель. Самыми распространенными неисправностями этого принято считать проблемы с проводкой тягового реле, повреждение шестерни и износ ее зубьев, некорректная работа бендикса.

Опишем особенности этих неисправностей:

  • повреждение шестерни, вследствие чего проявляются отклонения в ее работе. Поскольку шестерня изнашивается со временем, ее зубья уже не могут нормально агрегатироваться с маховиком. Повышенную выработку элементов стартера помимо естественного старения металла, вызывает неправильный процесс эксплуатации узла (когда водитель продолжительное время безуспешно активирует стартер), несоответствие типа моторного масла в зимний период, рекомендованного производителем транспортного средства. Из-за этого смазка внутри двигателя становится слишком густой, препятствуя нормальной работе всех частей агрегата. Как только износ зубьев достигнет критического предела, они уже не будут входить в зацепление с маховиком, при этом появится треск во время пуска двигателя, и завести его не удастся;
  • перекос шестерни, из-за которого рабочая часть привода стартера не входит в полное зацепление с маховиком. Это характеризуется возникновением металлического скрежета в области моторного отсека, а во время длительного воздействия на стартер из строя выходят его элементы;
  • не заводится машина, стартер не крутит еще и из-за наличия неисправности вилки. Если эта деталь повреждена, ведущая шестерня при активации втягивающего реле останется неподвижной, следовательно, ее сцепления с коленчатым валом не будет, и силовой агрегат не запустится;
  • отсутствие электрического питания, которое возникает из-за нарушения целостности проводки в автомобиле, выходе из строя щеток стартера, окислении и подгорании контактов и клемм. Все это препятствует маховику набрать необходимые обороты. Об этом свидетельствует перемена скорости вращения стартера.

Подобные неисправности характеризуются различными звуками, издаваемыми стартером в процессе его работы. Например, характерный металлический звон, переходящий через определенный промежуток времени в потрескивание, говорит о наличии проблем в месте соединения шестерни и маховика. Если шестерня изношена – замене подлежит весь узел. При ее удовлетворительном состоянии, причина неполадки находится внутри блока (например, износ подшипника, наличие неисправностей в проводки, выход из строя вилки, и т. д.).

Коротко о написано выше


Как видно, причин, почему не крутит стартер не так уж и много, при этом все они практически не зависят друг от друга. Неполадки пускателя автомобильного двигателя могут быть вызваны как естественным процессом старения металла, из которого изготовлены его элементы, неправильной эксплуатацией, так и сторонними факторами, заключающимися в правильности выбора моторной смазки.

Стартер не относится к категории дорогостоящих автозапчастей. Но это вовсе не говорит о том, что в случае его поломки необходимо обязательно приобретать новый элемент. Можно значительно сэкономить, определив причину его неисправности и устранив это. Идеальным вариантом станет диагностика работоспособности стартера на специальном стенде.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...