Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb. Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb Что лучше мазда 6 или шкода суперб




Skoda Superb нового поколения заметно прибавил в статусе и комфорте. В соперники ему мы подобрали полную противоположность - спортивный седан Mazda 6. Посмотрим, кто выйдет из этого сравнения победителем

Дизайн чешского автомобиля впечатляет угловатыми, «гранеными» поверхностями, а его фары по форме напоминают бриллианты. Машина выглядит солидно, внушительно и дорого. Словом, Skoda Superb - сама серьезность. А еще это не седан, как могло бы показаться, а хэтчбек - багажник у него открывается вместе со стеклом. Mazda 6 совсем другая: стремительные, женственные, изящные линии заставляют любоваться каждым ее изгибом. Если Superb вызывает ассоциации с мужчинами, то «шестерка» - однозначно «она».

Skoda предлагается во множестве модификаций. Так, один и тот же бензиновый турбомотор объемом 1,4 л, устанавливаемый на этот автомобиль, может развивать 125 либо 150 л.с. Турбированный агрегат объемом 1,8 л выдает 180 л.с. а 2-литровый наддувный двигатель развивает 220 либо 280 л.с. (в зависимости от версии). Коробки передач - механические или «роботы» с двумя сцеплениями. На 125-сильную модификацию ставится только «механика», а все 2-литровые машины оснащаются исключительно «роботом». Диапазон цен на начальные комплектации в зависимости от моторов - от 1 249 000 до 2 171 000 рублей.

Выбирать среди модификаций Mazda 6 гораздо проще. Здесь всего два бензиновых атмосферных двигателя: объемом 2 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.с. «Младшая» версия может оснащаться как механической, так и автоматической трансмиссией, для более мощной модификации предлагается только «автомат». Вариант с 2-литровым силовым агрегатом предлагается от 1 224 000 рублей, а 2,5-литровую версию можно приобрести минимум за 1 464 000 рублей.

Мы взяли на тест наиболее близкие варианты по мощности и коробкам передач. Mazda 6 оснащена 192-сильным двигателем, а под капотом Skoda Superb «трудится» двигатель мощностью 180 л.с., агрегатированный с роботизированной трансмиссией. В этой комплектации «чех» оценивается минимум в 1 632 000 рублей, что на 168 000 дороже «японки».

Для водителя и пассажиров

Интерьер Skoda, как и внешний дизайн, выглядит строгим и серьезным. И, как обычно бывает у продукции концерна Volkswagen , воспринимается настолько органично, словно ты ездишь на этой машине много лет. Все кнопки и органы управления можно найти буквально вслепую. Имеется шикарный центральный подлокотник, регулируемый по высоте. Эргономика идеальна, а качество отделочных материалов выше всяческих похвал. Правда, приходишь вечером домой и не можешь вспомнить, как выглядит салон автомобиля… Такая вот интересная особенность.

Интерьер Mazda 6, напротив, очень хорошо запоминается. При этом по эргономике японский седан практически не уступает чешскому конкуренту. Разве что графика у цент-рального монитора не такая четкая, а проектор показаний на лобовое стекло, выполненный в виде выдвижного экрана, бликует на солнце, что затрудняет считывание показаний. Интересно, что сенсорный монитор при скорости выше 8 км/ч перестает реагировать на прикосновения - для безопасности. Во время движения удобнее пользоваться джойстиком на центральном тоннеле, и это очень грамотное решение, которое, кроме Mazda, еще никто из автопроизводителей не реализовал.

По геометрии посадки мы ставим знак равенства. В обеих машинах можно устроиться со всеми удобствами. Только в японском седане водитель сидит заметно ниже - по-спортивному. А вот в Superb посадка более «гражданская». Благодаря этому и обзорность в чешском хэтчбеке немного лучше. Впрочем, по этому параметру оба соперника на высоте. В Mazda «драйверский» настрой усиливает жесткая набивка сиденья, Skoda же, наоборот, располагает к себе мягким креслом, вызывающим «домашние» ощущения.

Второй ряд в Mazda вполне просторен для бизнес-седана, плотный и глубокий диван отлично отформован, перед коленями и над головой достаточно пространства. Имеется подогрев задних сидений, а также удобный центральный подлокотник с подстаканниками. Словом, все отлично. Так думаешь, правда, до тех пор, пока не окажешься на втором ряду чешского автомобиля.

Вот где настоящий простор! Причем даже не на уровне бизнес-класса, а на фоне представительских седанов. Человек среднего роста здесь может почти вытянуть ноги! И над головой места больше, чем у соперника. Диван не менее удобен по форме, но его набивка мягче, отчего сидеть уютнее. Помимо центрального подлокотника с подстаканниками пассажирам второго ряда предлагаются выдвижные шторки на боковых окнах и собственная система климат-контроля. В общем, в Skoda Superb можно путешествовать с почти представительским комфортом.

Багажное отделение у хэтчбека просто необъятное! И это при том, что под его полом находится полноценное запасное колесо, в то время как «японка» предлагает лишь «докатку». У Mazda из-за этой «докатки» получился очень высокий пол. С другой стороны, благодаря высокому полу при раскладывании заднего дивана в японском седане образуется абсолютно ровная площадка, а у Skoda имеется довольно-таки высокая ступенька. Но в целом багажник чешской модели в этом классе вне конкуренции. А еще здесь есть… фонарик. А на внутренней стороне крышки лючка бензобака имеется фирменный шкодовский скребок с увеличительным стеклом. Интересно, хоть кто-то пользуется им в качестве лупы?

Разность потенциалов

Как вы думаете, что лучше - объемный атмосферный двигатель или турбированный агрегат небольшого объема, если они выдают идентичные мощность и крутящий момент? По итогам теста мы голосуем за атмосферный силовой агрегат Mazda 6. Потому что он отличается линейными реакциями на нажатие педали акселератора, в то время как реакции на «газ » у чешского соперника чуть менее адекватны. К тому же на небольших оборотах у Skoda заметна турбопауза. И звук двигателя у Mazda более заводной. Хотя силовой агрегат у Superb работает заметно тише.

Теперь сравним старый добрый «автомат» и модную роботизированную транс-миссию с двумя сцеплениями. И тут мы опять выбираем Mazda с ее традиционной гидромеханикой. Может, ее «автомат» при активной езде чуть менее расторопен, зато он в отличие от соперника позволяет без рывков «ползти» в заторах и в остальных режимах работает логично. А «робот» у Skoda нервно ведет себя в пробках и периодически откровенно «тупит» при попытках резко ускориться, особенно с невысоких скоростей. Выезжаешь, например, на круг, видишь, что успеваешь проехать, жмешь на «газ», а в ответ - тишина. Причем длится она секунды две. И вдруг машина резко стартует, когда уже поздно… И данный «баг» не лечится даже «спортивным» режимом, просто трансмиссия таким образом бережет сцепления.

Рулевое управление у японского седана на низкой скорости очень легкое. В сочетании с довольно «острыми» настройками (от упора до упора 2,6 оборота) автомобиль ощущается очень маневренным и юрким. С ростом скорости баранка заметно тяжелеет, благодаря чему улучшается стабильность движения. На автобане курсовая устойчивость на высоте, а на извилистой загородной дорожке Mazda подначивает водителя пройти поворот на пределе сцепных свойств шин. Поворачиваемость у автомобиля практически нейтральная, крены почти отсутствуют, а на управляющие действия водителя седан отзывается быстро и точно. Словом, настоящий драйверс-кар.

Конкурент из Чехии - полная противоположность. Его руль не столь «острый» (2,75 оборота от упора до упора), а возвращающее действие более насыщенное на низкой скорости и не такое тяжелое на высокой, благодаря чему ощущается абсолютно естественным. Реакции на управление своевременные, точные и плавные одновременно. Вообще, рулевое управление Skoda могло бы быть эталоном, если бы в который раз не проявился недостаток, типичный для этой платформы концерна Volkswagen. Речь идет о поведении машины в колее. Дело в том, что Superb начинает медленно «разбалтывать», а на баранке при этом информация отсутствует полностью. В результате возникает ощущение, что руль оторван от колес. К такому, конечно, можно привыкнуть, но уверенности водителю это не прибавляет. В остальном к управляемости претензий нет. Автомобиль не столь собран на фоне японского соперника и крены у него повыше, но поведение в виражах у него «академически» правильное, как и подобает представителям немецкого концерна.

К тому же Skoda отыгрывается по части комфорта. Как по плавности хода, так и по шумоизоляции, Superb претендует на лидерство в классе. Микропрофиль и мелкие неровности дороги он просто не замечает, а на крупных выбоинах водитель и пассажиры чувствуют лишь мягкие, упругие толчки. Ощущение такое, что на московских улицах дорожники вдруг повсеместно уложили свежий асфальт. Пересаживаемся на задние сиденья - а тут еще мягче! Обычно на втором ряду плавность хода хуже, чем впереди, как, например, у Mazda 6, но Superb является приятным исключением. И шумоизоляция близка к идеалу: шины и ветер заглушены так, что их просто не замечаешь, и двигатель практически не слышен.

На фоне чешского хэтчбека «японец» шумноват. Гудят шины, звонко «голосит» мотор. Но проблем это не доставляет, потому что на автомобиле со спортивными повадками так и должно быть. И плотная подвеска, чувствующая «пупырышки» асфальта и жестко реагирующая на выбоины, «зажата» ровно до такой степени, чтобы никто в салоне не чувствовал дискомфорта. С энергоемкостью у Mazda тоже все в порядке.

Карл Густав Юнг, основоположник аналитической психологии, поделил всех на экстравертов и интровертов. И людям в соответствии с их психотипом нужны разные автомобили. Так, Mazda 6 - машина для экстраверта, человека общительного и энергичного. А вот Skoda Superb, наоборот, понравится интроверту, предпочитающему спокойствие и уединенность. Что же касается того, кому присудить победу, то мы оказались в затруднении. Потому что «чех», несмотря на подавляющее преимущество по вместительности и комфорту, не идеально показал себя в связке двигатель-трансмиссия, да и к рулевому управлению у нас есть вопросы. При этом японский седан по некоторым параметрам уступил сопернику, но в целом выступил ровно - мы не смогли найти у него явных недостатков. Так что выбирать следует, исходя из личных предпочтений и задач, которые вы ставите перед собой, приобретая подобную машину.

Технические характеристики Mazda 6

Габариты, мм

4870х1840х1450

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Чего хотят мужчины? Список основных желаний сильной половины человечества давно известен: деньги, вино, оружие, женщины. И конечно же автомобили! Сейчас только наивный верует, что машина для современного мужика — это не более чем средство передвижения. Нет! Четырёхколёсная техника давно вышла из этих узких рамок. Но выбор нынче огромен, и очень важно понять: за одну и ту же сумму можно купить как полностью отвечающий твоим запросам автомобиль, так и не отвечающий им вовсе. Всё дело в приоритетах! Мы собрали вместе седаны Mazda6, Toyota Camry, а также трансформер Skoda Superb не ради соперничества. Мы просто желаем знать: чего конкретно хотят мужчины?

Чтобы удержать цены дуэлянтов на одном уровне, нам пришлось поставить Шкоду Суперб в неловкое положение. В то время как под капотами обоих « японцев» трудятся почти двухсотсильные атмосферники объёмом 2.5 л, у « чешки» всего-то « один и восемь». И отдача у « турбочетвёрки» заметно ниже — 152 силы.

Как истинная японка, Camry покладиста и неприметна. С такими внешними данными ей не суждено стать королевой красоты, зато и адюльтера можно не опасаться. Всё, как в жизни: встречаемся с красивыми, а женимся… на тойотах!

На Camry не поеду!» — ошарашивает после съёмок Тимур Сабиров. Причины такого пренебрежения нашего фотографа к лидеру класса D+ нам более или менее ясны. И хоть служебному коню в зубы не смотрят, мы не вправе осуждать Тимура — это его выбор. Однако перекосившийся было тойотовский весовой механизм неожиданно для всех выравнивает наш главный редактор Михаил Петровский. Известный адепт траекторных направлений вдруг заявляет: «Toyota Camry — отличный автомобиль!» Спасибо вам, мужики! Сами того не подозревая, вы очень точно обозначили позицию россиян к этой машине.

Skoda Superb — дама, знающая себе цену! Кто-то скажет, что у « чешки» с немецким гражданством слишком толстая задница, кто-то — шикарные бедра. В любом случае внешняя дисгармония оправдана внутренним пространством.

Вокруг других участников теста споров заметно меньше. Шкоду ругают за непропорциональный силуэт и тяжеловатую корму, а хвалят за простор на заднем диване и большой багажник. По сути за одно и то же! Ну а Mazda… Даром что гвоздём этого теста являлась именно « шестёрка», в этой компании она как будто лишняя. Относительная теснота салона лишает её возможности номинироваться на роль персоналки, тогда как за руль Тойоты и уж тем более Шкоды можно посадить наёмного шофёра. Зато только салон Мазды дарит ощущение кокпита: высокий трансмиссионный тоннель, немного развёрнутая влево передняя панель, низкая крыша. Все основные органы управления автомобилем сгруппированы вокруг водителя. Сомнений нет — он здесь главный!

Если мечтаете переспать с японской топ-моделью, тогда купите Мазду 6. Но учтите, мимолётное увлечение может перерасти в серьёзные отношения. Со всеми вытекающими…

И да, это именно Mazda! Едва попав за руль « шестёрки», я уже знаю принцип работы климат-контроля, набор мультимедийных функций и способ вывода на дисплей дорожной информации, ведь и у кроссовера CX-5, и у новой « трёшки» передняя панель сложена из тех же техноблоков. Но почему декоративная панелька в основании рычага КПП проминается при малейшем нажиме, а пластиковый короб, разделяющий передних седоков, шатается так, словно сборщики забыли затянуть пару винтов? Да и крыша здесь всё же чересчур низкая — в поездке я трусь головой о противосолнечный козырёк.

Серое легкомыслие, разбавленное разноцветными лампочками, осталось в прошлом. Внутри новая « шестёрка» строга и уютна. Увы, качество сборки интерьера порой занозит пальцы. Но несмотря на это, Mazda дарит радость прикосновений.

По части удобства кресла и диван Мазды лучшие. Но на фоне соперников в салоне маловато простора.

В Тойоте таких проблем нет. Дверной проём шире и выше маздовского, а передние кресла установлены по-кроссоверски высоко. Поэтому в Camry не садишься — заходишь! Но до чего же разнофактурна передняя панель! Твёрдый пластик маскируется под мягкий, мягкий под дорогую кожу, а сама кожа очень посредственного качества. Плюс эта неумелая имитация деревянного шпона. Кроме того, часть тойотовских клавиш родом из восьмидесятых и по старой японской традиции без подсветки. И вот уже кажется, что под оболочкой представительской Camry скрывается народная Corolla.

Пластиковое дерево, деревянный пластик… Если реклама — двигатель торговли, то обман — его блок управления! Находясь в салоне Тойоты, тебя не покидает ощущение, что оказался в номере трёхзвёздочного отеля вместо пяти звёзд.

Плоские сиденья Camry покрыты скользким целлофаном цвета кремовой кожи. Но почему именно в Тойоте дышится легче всего?!

Впрочем, пассажиры заднего дивана Тойоты подобный скепсис не разделяют. Ведь у них, кроме базовых ценностей (простор на галёрке), есть ещё и приятные бонусы. Блок управления в центральном подлокотнике позволяет управлять микроклиматом в своей части салона, настраивать музыку и регулировать оснащённую электроприводом спинку заднего дивана. Ни Skoda, ни Mazda таким вниманием задних пассажиров не обеспечивают даже за доплату. Однако заглянув в багажник, вновь хочется оторвать тойотовцам руки. Мало того что архаичные механизмы петель крышки ничем не прикрыты, так и сам отсек отделан крайне небрежно. Каким аккуратным может быть багажник японского автомобиля, наглядно иллюстрирует Mazda6. Да, её грузовая площадка по объёму проигрывает тойотовской (438 л против 506 л), но на отделке здесь явно не экономили. Сопрягаемые детали подогнаны тщательно, а такие же петли полумесячного типа упрятаны под обшивку, чтобы при закрывании крышки они не упирались в поклажу.

Внутреннее убранство Шкоды выверено как по стилю, так и по качеству. Для полного счастья не хватает разве что компьютера, настольной лампы и секретарши.

На заднем ряду Шкоды места хватит даже такому великану, как Николай Валуев. Жаль, великолепные на вид передние кресла на поверку оказались не слишком удобными.

Ну а самый продуманный автомобиль в нашем трио — Skoda Superb! Неважно, заглянете ли вы в багажник, где найдутся и крючки для сумок, и набор сеток для крепления груза, или сядете в салон — уровень качества высочайший! Даже такая мелочь, как усилие ползунковой шторки, прикрывающей подстаканники, здесь выверено идеально. Стоит ли говорить о качестве материалов отделки и точности подгонки деталей? Кроме того, Superb представляет больше возможностей людям разного роста и комплекции. Диапазоны регулировки передних кресел и рулевой колонки больше, чем у японских седанов. Но вот досада, именно за рулём Суперба я никак не могу найти удобную посадку: из-за особенностей спинки мои плечи не находят должной опоры.

Трансформеры среди нас! Седано-хэтчбек Skoda Superb обеспечивает лучший доступ к багажу, нежели традиционные трёхобъёмники Toyota и Mazda.

Аккуратно отделанный багажник Мазды способен вместить 438 л поклажи. Спинки заднего дивана складываются вытяжными монетками, расположенными внутри отсека. Проём немного заужен по высоте.

Едва ли 506 л тойотовского « рюкзака» компенсируют заковыристую форму и убогость внутренней отделки. Электрифицированная спинка заднего дивана не откидывается.

Багажный отсек Суперба бьёт конкурентов как по удобству, так и по цифрам — 565-1670 л.

Зато сколько места в задней части салона. Даже пересаживаясь в Шкоду из Тойоты, ты неволей удивляешься: да это же лимузин! Хочешь — закидывай ногу на ногу, а можешь просто вытянуть конечности, приняв удобную позу. Правда, тучным людям, покидая Superb, придётся напрячь мышцы, чтобы оторвать попу от сиденья. Машина-то низкая! В Мазде те же проблемы усугубляются меньшими пролётами дверных проёмов. А вот выходя из « ворот» Тойоты, ты просто соскальзываешь на землю. Итак, уже после статичных упражнений у нас нарисовался явный лидер, Skoda Superb, — автомобиль без серьёзных недостатков. Но как « чешка» выступит в динамических дисциплинах? Ведь её мотор уступает конкурентам и по « кубикам», и по мощности?

Проигрывая конкурентам « по паспорту», 152-сильный турбомотор Шкоды опережает их как при старте с места, так и при разгоне со средних оборотов. С обновлённой программой управления семиступенчатый преселектив с сухим пакетом сцеплений почти избавился от старых недугов. Кроме того, инженеры Фольксвагена уверяют, что и проблемы с надёжностью решены.

« Один и восемь?!» — удивляется Борис Ульзибат. Проездив на Супербе три дня, Боря был уверен, что столь выдающуюся динамику Шкоде обеспечивает старший по рангу мотор — 2,0 л отдачей 200 л.с. Честно говоря, я и сам, едва получив автомобиль, полез в карман за шпаргалкой — свидетельством о регистрации. Может, чего перепутали? Нет, всё верно. Да здравствует турбонаддув! « Турбочешка» уезжает от атмосферных « японцев» в половину хода акселератора, а если нажать « в пол», то Superb обескураживает прямо-таки спорткаровской динамикой. И поверьте, заявленные 8,4 с до первой сотни не скажут вам всей правды о динамике этой машины. А какой здесь честный привод акселератора! Ощущение прямой связи с мотором нарушается лишь при старте с места, когда электроника, оберегая пару сухих сцеплений, ограничивает поток ньютон-метров. Кстати, с новым программным обеспечением раскритикованный « преселектив» DSG стал работать заметно лучше. Рывки при толканиях в заторах почти исчезли. Хотя временами « робот» всё же не попадает в передачу. Но этот хронический недуг, как и прежде, лечится переводом трансмиссии в режим Sport.

Только водителя Тойоты не волнуют ни объём, ни отдача мотора. Зачем держать в голове ненужную информацию, если кредо атмосферной « четвёрки», запряжённой смекалистым « автоматом», — легко и всегда!

Тойоту тоже можно подстегнуть спортрежимом. Впрочем, и без него Camry отлично справляется. Большой седан легко трогается с места, легко набирает обороты и почти незаметно перебирает передачи при разгоне. Правда, понижающие переключения даются « японке» не столь гладко, особенно на выходе из медленных поворотов и при резких разгонах, когда трансмиссия после небольшой заминки « падает» вниз сразу на несколько ступеней. Но в отличие от Шкоды гнать на Тойоте и не хочется, хотя точность привода акселератора здесь лишь немногим хуже, чем у Суперба. К тому же Camry — самый нейтральный автомобиль в нашем трио. Он не навязывает водителю своих правил, а просто в меру своих возможностей выполняет его команды.

Скайактивный мотор Мазды расцветает под полным дросселем, когда расходуется запасённая в конденсаторах энергия. Однако при езде в полпедали темперамент « шестёрки» устроит лишь неторопливых водителей. Шестиступенчатый « автомат» плавен, но порою именно это мешает ему точно следовать за оборотами мотора.

А что же Mazda? Увы, « шестёрка» опять в отстающих! Более мощный мотор хоть и сделал её быстрее, не изменил характер в целом. Как и при знакомстве с двухлитровой версией, мы по-прежнему пеняем на недостаток тяги на малых и средних оборотах. На трассе это не доставляет особых неудобств: « автомат» Мазды плавен и скор на понижающие переключения. А вот в городе бедная тяга мотора вынуждает трансмиссию суетиться: коробка скачет то вверх, то вниз. Роберт Есенов расстроен! « Был бы здесь спортивный режим, и почти все вопросы отпали бы сами собой. А так…» Он есть, Роб! Только не в мозгах « автомата», а в самом моторе. Стоит продавить акселератор « шестёрки» более, чем на половину, и ощущение такое, будто в топливном баке вместо бензина плещется напалм. Ускорение сил на 250, не меньше! Такая радикальная смена темпераментов удивляет и одновременно завораживает!

А какую песню поёт мотор! Mazda6 — самый акустический, самый эмоциональный автомобиль в этом тесте. У двигателя Тойоты тоже хорошо поставленный голос, но он задушен толстыми матами шумоизоляции. А вот мотор Шкоды на высоких оборотах солирует с металлическим, неприятным уху надрывом. Да и общий шумовой фон Суперба самый высокий в трио. Виновники известны — это шины и набегающие потоки ветра, что путаются в боковых зеркалах на высоких скоростях. Салоны обоих « японцев» от дорожного шума тоже изолированы неважно. Toyota лишь немногим тише Шкоды, а Mazda на тот же децибельчик комфортней Camry.

Картинговая точность в виражах, и щедрый поток обратной связи… Искусно настроенное рулевое управление скрадывает истинные размеры Суперба.

Зато по управляемости Skoda лучшая. Ни кренов, ни подруливаний, а каков держак в поворотах! Спихнуть переднюю ось Суперба с траектории, конечно, можно, но кому придёт в голову столь экстремально атаковать повороты на автомобиле с задатками лимузина. И рулевое управление — самое прозрачное из всей троицы. Потому что лёгкое и информативное. Всё, что ты чувствуешь ладонью, — чистая обратная связь. Класс! Но подвеска жёсткая! На ровной глади асфальта Skoda — что пружинный матрас в пионерлагере моего детства: упругий, туго натянутый. И даже на мелких и средних неровностях подобная строгость подвески не раздражает. Колебания колёс и кузова на ямах — это ведь тоже обратная связь, которую автомобиль посылает человеку. Мол, будь в тонусе, не расслабляйся. Но с появлением крупных ям становится жалко и машину, и самого себя: удары хоть и демпфируются амортизаторами, но всё равно ощутимы. Особенно на фоне Мазды и уж тем более Тойоты.

В поворотах Camry — это загадка со всеми неизвестными. Кузов кренится сильнее, скольжения начинаются раньше, обратной связи на руле меньше. Но при этом по чистой скорости и удовольствию Toyota почти не уступает конкурентам.

Camry, кстати, уже не та, что прежде. Это на машине прошлого поколения можно было вообще не объезжать неровности, а ныне приходится мониторить дорожное полотно на предмет брака. На поперечных стыках случаются небольшие удары, на рябом асфальте — зуд и лёгкая вибрация. Но это по-прежнему очень комфортный автомобиль. И представьте себе, вполне драйверский! Да из всего трио только Toyota по ездовым ощущениям более всего напоминает кроссовер: крены в поворотах заметней, поперечные нагрузки ниже, реакции не такие острые. Но так ли это важно, если водитель отлично чувствует, что происходит с автомобилем? И поводов ругать рулевое управление почти не осталось. Помнится, во время презентации Camry в Ницце именно версия 2,5 л отличилась совершенно пустым рулём. А нынешняя машина с перепрограммированным софтом электроусилителя обеспечивает водителя вполне достаточной обратной связью.

При умеренной остроте рулевого управления Mazda с готовностью выполняет команды водителя. Без видимого напряжения она цепко держится за дугу поворота, а в пределе демонстрирует лёгкую избыточность. Самая драйверская из всей троицы!

Но руль Мазды всё равно лучше! По нефильтрованному потоку информации, что посылают загруженные в повороте передние колёса, баранка « шестёрки» кроет даже выверенную прозрачность шкодовского электроусилителя. Но это лишь под нагрузкой, на прямой руль уже кажется вязким, а при резком вращении его банально прикусывает: не хватает производительности электронасоса. Однако крены лишь немногим больше, чем у Шкоды. А подвеска даже комфортней. Mazda расправляется с неровностями среднего размера не хуже Тойоты, а вибрации при попадании на участки с частыми, но неглубокими ямами не досаждают вовсе. Но мостовые пролёты с выступающими компрессионными стыками и неровности с острыми краями болезненными всплесками передаются в салон через недостаточно энергоёмкие амортизаторы. В этом плане что Mazda, что Skoda — одного поля ягоды. Впрочем, на нашей « шестёрке» стояли 19-дюймовые колёса против 16 дюймов у Суперба. Думаем, дело именно в них.

Mazda6 предлагает на выбор два мотора, две трансмиссии и три уровня комплектации. Цены от 899 000 до 1 198 000 рублей.

Однако что сделано, то сделано, и в этом тесте у сексапильной « японки» лишь бронза. Но язык не поворачивается назвать Мазду 6 проигравшей. Нет, она просто другая. Она индивидуалистка! И если за вами водится такой же грешок, то вы определённо найдёте с ней общий язык. А если начистоту, то минус у неё всего один — кризис среднего возраста. В поисках себя « шестёрка» с переменным успехом мечется между faster (быстрее) и settled (степеннее). « Кто я?» — спрашивает меня Mazda6. Этого я не знаю. Но знаю, что это единственный автомобиль в нашем трио, в который можно по-настоящему влюбиться! Разве не этого хотят мужчины?

В арсенале Тойоты три мотора, одна трансмиссия и девять уровней комплектации. Цены от 969 тысяч до 1 503 000 рублей.

Полюбить Тойоту Camry возможно разве что по расчёту. Но вот уж никак не думал, что можно получить удовольствие от управления этим автомобилем. Однако я его получил! Не смейтесь! Этот особого рода кайф нельзя почувствовать ни руками, ни ногами. Его нельзя услышать ушами, стирая шины в повороте. И уж точно нельзя унюхать, вдыхая запах подгоревших фрикционов. Он в голове! В какой-то момент ты понимаешь, что можно просто ехать вперёд, не думая, как это происходит. Поверьте — это очень необычное чувство. Так что за вычетом неряшливого салона и багажника я всецело на стороне Михаила Петровского: Toyota Camry — отличный автомобиль! Впрочем, даже сообща нам с Мишей едва ли получится переубедить Тимура и команду ненавистников Camry. Стереотипы россиян твёрже иного гранита.

Skoda Superb наиболее полно отвечает запросам покупателей: три мотора, две трансмиссии, два типа кузова, четыре уровня комплектаций, передний или полный привод. Цены от 919 000 до 1 922 000 рублей.

Победитель этого теста, Skoda Superb, — тёмная лошадка российского авторынка. Для представительского автомобиля в нём слишком много спорта, а для машины, ориентированной на водителя, — переизбыток свободного пространства. И тут уже уместно спросить самому: « Кто ты, Skoda Superb?» Но c математической точки зрения Superb безупречен! Ведь у него практически нет недостатков. Возможно, это даже лучший автомобиль в своём классе. Но нашим мужчинам не нужен идеал, им милее неприметная, но проверенная временем Toyota Camry. Я их раскусил: они просто не хотят рисковать. Но знаете, сколько набралось таких за прошлый год? Почти 35 тысяч! На тридцать тысяч больше, чем рискнувших приобрести Superb. Такой вот парадокс!

P.S. Под занавес теста я заехал к своему другу, находящемуся в активном поиске автомобиля, и, нарушив правила пользования тестовым автопарком, посадил его за руль Шкоды. Езжай! Он проехал пару кварталов… А через шесть дней в его гараже появился с иголочки новый универсал Skoda Superb с 200-сильным мотором. И этот мужчина точно знает, чего он хочет!

Подробную информацию о Skoda Superb смотрите в нашем АвтоКаталоге

Как сказал классик: все познается в сравнении. И действительно, ключевой особенностью зрелой личности является ответственность за свой выбор.

Именно поэтому, мы осознаем, что выбор лидера из нашей троицы (Суперб, Мазда6 или Камри) принадлежит вам, и в конечном счете вам решать, кому из них вы отдадите предпочтение. Этой статьей мы лишь хотим предоставить вам факты для рассуждений в ходе принятия решения по выбору победителя.

Итак, какой автомобиль стоит выбрать: Mazda6, Toyota Camry или Skoda Superb 3?

Можно часами вырабатывать алгоритм выбора подходящего именно вам автомобиля. Не вдаваясь в долгое, всепоглощающее и утомительное для вас описание технических паспортов каждой из претенденток, мы постараемся обратить ваше внимание на те аспекты, которые могут быть действительно важными в вашем выборе.

Стоимость автомобилей

Начнем с цены. Ну а с чего же еще? Ведь мы люди прагматичные, да и живем в то время, когда это далеко не последний вопрос. К тому же, именно ценовая политика то, что далеко не в последнюю очередь решает, почему эти машины вообще целесообразно сравнивать.

Если вы из тех счастливчиков, для которых цена не имеет значение, — можете пропустить этот абзац. Ну а если это не так, то тогда вам будет полезно узнать цены от официальных представителей Тойоты, Мазды и Шкоды в России.

Цены на минимальные комплектации

  • За Mazda6 вам придется выложить от 1 199 000 р.;
  • Ценник на Toyota Camry от 1 284 000 р.;
  • За новую Шкоду Суперб 3 просят от 1 249 000 р.

Ценники на схожие по опциям комплектации

Если подобрать более-менее похожие комплектации по техническим характеристикам, то новый Суперб будет конечно дороже (примерно на 200-400 000 руб. и выше).

Сравниваем внешний облик у конкурентов

Как говорится, людей встречают по одежке. Ну а в контексте нашей беседы можно перефразировать: первое мнение о мужчине складывается не только по его туфлям, но и по тому, как выглядит его «железная дама».

Если говорить о машинах, то их тоже встречают, о них тоже складывается первое впечатление. По дизайну.

Дизайн Toyota Camry

Внешний вид Тойота Камри

Тойота закрепила за собой прочный имидж надежности, который внешне проявляется в лаконичности, сдержанности, представительности. Хотя новая модель может «похвастаться» более выразительной решеткой, элегантной головной оптикой со светодиодными дневными огнями, стильными легкосплавными колесными дисками, все же, она осталась «узнаваемой» и очень предсказуемой. В отличии от ее соперников. И новая Мазда и Шкода приятно удивляют. Но каждая по-своему. Даже сложно отдать кому-то предпочтение.

Внешность Mazda6


Экстерьер Мазда6.

Новая Мазда 6 — действительно красивый автомобиль. К слову надо сказать, что она получила признание в виде премии Red Dot Design Award за свой дизайн. И это при том, что за этот титул боролись более чем 4500 работ от разных производителей.

Как считают сами инженеры, в экстерьере эта машина само воплощение движения в металле. Мазда 6 нового поколения очень элегантная, динамичная и в то же время наиболее спортивная среди своих конкурентов. Когда ты смотришь на эту машину – тебе хочется ею владеть. Она способна пробудить в тебе невообразимое желание. Парадокс, но красота подкрепляется еще и достижениями в аэродинамике, показатели по которой превышают «тойотовские» и «супербовские».

Экстерьер Шкоды Суперб 3 поколения


Дизайн нового Суперба.

Но, если Мазда6 привлекательной была и раньше, то новое 3 поколение Skoda Superb в своей эволюции, пожалуй, удивляет наиболее в этой тройке «лошадей». Раньше ее ругали за габаритность, непропорциональность и незатейливость. С отсутствием гармонии общего силуэта автомобиля соглашались даже ее создатели. Но хотелось бы увидеть тех, кто сегодня бы мог так однозначно снова сказать о новом супербе.

Новый дизайн – это смелая палитра извечных «инь» и янь» — тени и света, которые нашли свое воплощение во всех изгибах и линиях. Образ новой модели действительно яркий, рельефный, завораживающий.

Выводы о внешности: Что тут скажешь? Если уж выбирать судя по внешности, то мы все-таки отдали бы предпочтение Супербу.

Возможно это субьективно, но этот автомобиль сочетает в себе пафос, яркую подачу и в тоже время универсальность. На новой Skoda Superb можно приехать как на деловую встречу, так и отправиться в путешествие всей семьей, а можно и «дать жару» вечерком, после работы. Остальные же претенденты больше «заточены» под деловой (Камри) или спортивный (Мазда6) дизайны.

Рассмотрим автомобили изнутри

Интерьер Тойоты


Торпедо Камри.

Когда садишься на водительское сиденье новой Камри, то испытываешь очень знакомое, даже родное чувство. Словно, ты накатал на ней уже тысячи километров; 8 настроек сиденья сразу же позволяют почувствовать себя, что называется в своей тарелке. Но для тех, кто любит новизну будет некоторое разочарование – здесь все знакомо и узнаваемо.

Интерьер Мазда6


Торпедо Mazda6.

Оформление интерьера новой Мазды не многим уступает представительницам бизнес-класса. Оригинальный дизайн, отличные и качественные материалы вместе с современными системами управления (в т. ч. мультимедийной MZD Connect) делают пребывание внутри действительно комфортным и приятным.

Интерьер Шкоды Суперб

Водительское место


Торпедо Skoda Superb.

Поговорим о Шкоде. Сидение водителя жестковатое, но очень удобное, регулируется во всех направлениях электроприводом. Руль достаточно удобно держать в руках, к тому же есть даже подрулевые лепестки (зависит от комплектации). Маленький, но приятный бонус – это подлокотник, который очень удобно выдвигается и не дает вашей руке свисать.

Возможным минусом внутреннего убранства могут показаться черные глянцевые панели. На них хорошенько видно пыль и отпечатки.

Салон «чешки» — явный лидер по внутреннему пространству


Огромное пространство для ног задних пассажиров.

Среди нашей тройки испытуемых, именно Суперб самая просторная машина. Ее даже шуточно приравнивают к лимузину. Действительно, когда садишься на задние сиденье, то ни Тойота, ни Мазда не дают тебе такого простора, как Шкода Суперб. На втором месте по вместительности (заднего ряда) стоит Мазда.

Дополнительные опции для удобства пассажиров

К тому же хочется сказать о практичности. Именно Шкода обладает набором вовсе не лишних функций: в ней есть точка доступа Wi-fi, удобный держатель для планшета, чтобы было чем заняться пассажирам, ноша для мобильного телефона, которая к тому же и усиливает мобильную связь, бардачок с функцией охлаждения. В двери есть специальный отсек для мокрого зонта, в котором вода стекает наружу. Согласитесь – комфортно.

Вместительность багажных отсеков

Багажник Мазды

Багажное отделение у Мазды — самое маленькое, из рассматриваемых нами автомобилей, всего 438 литров. Но в общем — его конструкция удобна и практична, как для седана.

Багажник Камри

Объем багажника равен 506 литрам, но его геометрия оставляет желать лучшего. Крупногабаритные грузы засовывать в такой багажник будет не удобно. А небольшие вещи — так и норовят улететь в самую дальнюю часть багажного отделения, поближе к задним сиденьям.

Багажник Superb 3

Ну и конечно же, когда мы говорим о практичности багажного отдела — сразу же вспоминаем Шкоду. Все модели этого автопроизводителя славятся просто феноменальными показателями, Суперб 2015 года выпуска не стал исколючением. В битве Мазды, Тойоты и Шкоды он не просто побеждает, а «уделывает» оппонентов нокаутом. Объем багажника — 625 литров, а при сложенном заднем ряде сидений 1760 литров. Так же стоит отметить, что этот автомобиль выпускается в кузове лифтбек, что значительно увеличивает возможности по транспортировке крупногабаритных грузов, благодаря тому что багажник открывается вместе с задним стеклом.

Итоги о салоне и функциональном наполнении: уверенно лидирует чешский автопром.

Клиренс автомобилей

Мазда 6 владеет важным преимуществом перед конкурентами – самым большим дорожным просветом – 165 мм, что очень хорошо для наших дорог. После идет Шкода с 164 миллиметрами, а замыкает тройку Камри — 160 мм.

Сравниваем двигатели

У Mazda линейка двигателей представлена только бензиновыми моторами с литражом от 2 (150 л.с.) до 2,5 (192 л.с.).

Toyota на российском рынке продается с 3 вариантами бензиновыми моторов. Объемом 2 (150 л.с.), 2.5 (181 л.с.) и 3.5 литров (249 л.с.).

Skoda Superb 3 двигателя 1.4 (125-150 л.с.), 1.8 (180 л.с.) и 2 литра (220-280 л.с.) – 160 л.с. Но благодаря турбине, суперб ничем не уступает в разгоне, а даже при своих характеристиках «делает» и тойоту, и мазду.

Расход топлива

У Тойоты самый большой топливный бак, это не спроста. Ведь она уступает своим конкурентам в экономности. А побеждает в этой номинации Суперб – который по официальным данным потребляет в смешанном цикле от 5.4 л на 100 км. И хотя это по хорошим дорогам и на европейском топливе, все равно это меньше, чем у конкурентов (6 — Мазда и 7,2 — Тойота).

Подведем итоги наших сравнительных тестов

Можно было бы смотреть еще на многое, но я подозреваю, что вы изрядно подустали. Надеемся, что предоставленной информации вполне достаточно, чтобы сделать ставку на одного из троих.


Победитель

Наш выбор — Шкода Суперб.

Именно он дышит новизной, внешне привлекателен, а технически не уступает, а даже выигрывает у представленных конкурентов. Помимо этого автомобиль очень практичный и экономичный. Единственный важный минус — это стоимость приобретения, которая выше чем у Мазды и Тойоты.

Но, как и обещали – окончательный выбор за вами.

Сегодня на рынке больших седанов (класса D и D+) представлен огромный выбор. Главное определиться: за одни и те же деньги можно приобрести либо отвечающий вашим требованиям автомобиль, либо нет. Важно расставить приоритеты.

Автомобили Шкода Superb и Мазда 6 находятся в диаметрально противоположных плоскостях. Возможно, надо было сравнить . Но именно эта разница позволяет оценить все грани конкурентов и сделать свой выбор.

Что же выбрать: Skoda Superb или Mazda 6?

Внешность обманчива

Шкода Суперб – представительный, вместительный и дорогой. Даже его передняя оптика выполнена в форме бриллианта. Дорогой парадный костюм. А ещё Шкода – это не настоящий седан, а лифтбек – багажник автомобиля поднимается вместе с задним стеклом.

Мазда 6 – спортивный, стремительный и легкий. Спортивный костюм Олимпийского чемпиона. «Движение, воплощенное в металле» — так можно назвать экстерьер Mазда 6. В кузове преобладают экспрессивные линии, передающие силу и грацию самого быстрого хищника на Земле – гепарда.

Мы сравниваем наиболее близкие модификации. Mazda 6 оборудована 192-сильным двигателем в паре с 6-тиступенчатым «автоматом», у Skoda Superb — турбодвигатель мощностью 180 л.с., агрегатированный с 7-миступенчатой роботизированной коробкой передач.

Паспортные данные

Модель Mazda6 Skoda Superb
Тип кузова седан лифтбек
Число дверей/мест 4/5 5/5
Длина, мм 4870 4833
Ширина, мм 1840 1817
Высота, мм 1450 1462
Колёсная база, мм 2830 2761
Колея передняя/задняя, мм 1585/1575 1545/1518
Снаряжённая масса, кг 1410 1508
Полная масса, кг 2005 2071
Объём багажника, л 438 595
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2488 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 192/5700 152/4500–6200
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 256/3250 250/1500–4500
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 225/45 R19 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 165 139
Максимальная скорость, км/ч 223 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 8,4
- городской цикл 8,7 9,3
- загородный цикл 5,2 5,6
- смешанный цикл 6,5 7,0
Норма токсичности Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 60

Внутреннее наполнение

Внутри Шкода также строга и презентабельна, как и снаружи. Всё на своих местах. Эргономика на высшем уровне. Такое чувство, что ездишь здесь много лет и всё знаешь. Качество материалов — безупречно. Центральный подлокотник регулируется по высоте. Ощущение простора не передаваемо. За руль Шкоды можно посадить личного водителя и поехать на светский раут.

Салон Мазды дарит ощущение спортивного болида: жесткое сиденье, высокий трансмиссионный тоннель, развёрнутая влево передняя панель, низкая крыша. Все основные органы управления автомобилем сгруппированы вокруг водителя. Это машина для личного управления! При всем этом, японская эргономика ничем не уступает. Разве что пластика в оформлении немного больше.

Задние кресла Мазда 6 достаточно просторны для бизнес-класса: пространства над головой и до передних сидений достаточно, форма идеальна. Предусмотрен подогрев и удобный подлокотник с подстаканниками. Кажется, все отлично…пока не пересядешь на пассажирские места в чешский автомобиль.

Здесь настоящий простор и комфорт на уровне представительского класса. Человек среднего роста может практически вытянуть ноги. Места над головой значительно больше, чем у конкурента. Ко всему прочему для задних пассажиров Шкода предлагает собственный климат и шторки на окна.

Багажные отделения наших автомобилей отличаются значительно. У Шкоды оно очень объёмное – целых 595 литров, у Мазды — всего 438 л. При этом «чешка» может похвастаться полноразмерным запасным колесом, а у «японки» только «докатка». Думайте сами – решайте сами!

Поехали

Споры о том, какой тип двигателя лучше при одинаковых параметрах мощности и крутящего момента – атмосферный большого объёма или турбодвигатель малого литража не утихают. В данном случае, предпочтительнее атмосферная силовая установка японского производителя. Двигатель Мазды чётко реагирует на нажатие педали акселератора. Шкода реагирует на действия педали менее адекватно: на малых оборотах заметна «турбопауза». В тоже время двигатель Суперб заметно тише, но маздовский обладает «спортивными» нотками.

Концептуальные различия трансмиссий автомобилей показали достоинства «классического автомата». Гидромеханическая коробка передач Мазды позволяет вовремя переключаться при активном движении в потоке и позволяет спокойно передвигаться в «пробках». Роботизированная трансмиссия Шкоды с двумя сцеплениями при резких ускорениях отзывается замедленными реакциями и «дергает» в режиме «старт-стоп».

«Острое» и легкое рулевое управление Мазды (2,6 оборота от упора до упора) позволяет уверенно маневрировать. С ростом скорости усилие на руле пропорционально возрастает. Поворачиваемость автомобиля нейтральная, практически отсутствуют крены. На действия водителя «Шестерка» реагирует быстро и точно. Настоящий «автомобиль для водителя».

Рулевое управление чешского автомобиля настроено менее «остро» (2,75 оборота от упора до упора). Возвращающее действие на руле более естественное. Реакции автомобиля более плавные и спокойные. Крены в повороте больше, чем у Мазды, но поведение его остается достаточно правильным. Лишь в колее автомобиль не сохраняет стабильность, а на рулевом управлении обратная связь отсутствует. Возникает ощущение отсутствия связи колес и руля. Но этот недостаток, к сожалению, свойственен всем представителям данной платформы Фольксваген. Можно привыкнуть, но уверенности водителю это не прибавляет.

По плавности хода и шумоизоляции Шкода Суперб вне конкуренции. Мелкие трещины и выбоины асфальта автомобиль не замечает, а на неровностях чувствуются лишь мягкие толчки. Мазда 6 с плотной подвеской остро реагирует на выбоины и микропрофиль. Но дискомфорта это не вызывает, энергоемкость подвески на уровне.

Выбор

В нашем сравнении нет победителя и побежденного. Мазда 6 и Шкода Суперб — выдающиеся автомобили, каждый по-своему. Чешский автомобиль проявил себя в области вместительности и комфорта, японский – выступил достойно в разделе управляемости и движения. В целом, автомобили выступили ровно. Здесь не сравнимы модели Mazda 6 или Skoda Octavia.

Мазда – машина для энергичного, целеустремленного и общительного человека.

Шкода понравится — спокойному и представительному.

В данном случае, выбор нужно делать из личных приоритетов и целей, которые вы ставите при покупке автомобиля рассматриваемого класса.

И в заключении, цена вопроса: Шкода Суперб можно купить за 1 300 000 – 2 400 000 руб., а Мазду 6 – 1 324 000 – 1 699 600 руб.

У Mazda 6 слишком много кнопок и ручек. Количество информации, которую получает водитель, тоже избыточное: на щитке три циферблата, причем третий отражает только работу системы регенерации энергии i-Eloop. В этом плане Skoda - сторонница большей простоты.

В длину разница в 2 см, в высоту - 3 см, а колесные базы отличаются всего на сантиметр. Ничего не скажешь, габариты Skoda Superb и Mazda6 почти одинаковы. Но принципиальная разница между двумя моделями заметна сразу. «Японец» выглядит спортивно: длинный капот, динамичные изгибы линий кузова, огромные 19-дюймовые колеса, узенькие окна. Чешские же дизайнеры сделали традиционный выбор: строгие формы, «обыкновенные» 17-дюймовые диски, все внимание внутреннему пространству. Они кажутся не столько конкурентами, сколько представителями двух разных школ. Ведь известно, что одни считают, будто универсал должен смотреться по-спортивному, другие уверены: семейному автомобилю таких внушительных габаритов скорее приличествует модный шик.

Новый Superb мало отличается от предшественника, появившегося четыре года назад, по большому счету в облике модели мало что изменилось: решетка, фары, еще какие-то детали.

В список оснащения, конечно, тоже внесли обновления: добавили, например, старт-стоп и систему рекуперации энергии при торможении, но - вероятно, чтобы не давать повода для внутренней конкуренции с немецкими «родственниками» VW и Audi -до активного круиз-контроля, радара, систем автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы дело не дошло. А вот для Mazda6 все перечисленное доступно.

Настоящим плюсом Skoda всегда был просторнейший салон. Когда открываешь двери второго ряда, кажется, чего-то не хватает, настолько велико расстояние от передних спинок до дивана. Сидя сзади, можно, как в лимузине, свободно вытянуть ноги, положить руку на центральный подлокотник. На консоли между спинками передних сидений -цифровые часы и указатель наружной температуры, на стойках - дефлекторы климат-контроля.

Про диван японского универсала того же не скажешь. Долговязому чело> веку там не особо удобно: потолка головой не касаешься, но подспудно хочешь приподнять его сантиметра на два-три. Можно было бы подумать, что, коль уж пространство распределено так неодинаково, отсек за спинками заднего дивана у Mazda больше. Отнюдь нет. Багажник - еще один козырь Superb: большой, с великолепной отделкой (обит иглопробивной тканью). Несмотря на наличие запасного колеса под полом (Mazda6 комплектуется только набором для быстрого ремонта шин), объем получился рекордным. Как так вышло? Все просто: Superb экономит пространство впереди, а у Mazda двигатель больше, поэтому получился длинный, как у купе, капот.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...