Избыточное давление в шинах рено каптур. Избыточное давление в шинах рено каптур Давление в шинах автомобиля рено каптур

С первого взгляда, эта тема может показаться неуместной и бесполезной, тем не менее, если вникнуть в ситуацию, толк от нее все же есть. Она касается давления в шинах паркетника. Ведь в некоторых отмечается нервная управляемость машины после покупки. Это замечают не все, однако прецеденты имеются. После замеров оказывается, что покрышки кроссовера банально перекачаны.

Причина

Она заключается в транспортировке автомобилей. Не секрет, что они доставляются в на автовозах. Для того чтобы автомобиль в пути на платформе был более устойчив, давление в колесах увеличивают намеренно. Проблема же в том, что сотрудники не всех дилерских центров после доставки стравливают воздух – зачастую это просто забывают сделать.

Наглядный пример перекачанного колеса Рено Каптур.

Как итог – чрезмерно жесткий ход и ухудшение управляемости Каптура. Кроме того, в летнюю жару положение только усугубляется, так как асфальт нагревается под солнечными лучами. При этом заметить избыточное давление в колесах при внешнем осмотре непросто – приходит пользоваться манометром.

Как показывают замеры владельцев кроссовера, бывают случаи, когда колеса авто накачаны до 2.5 атмосфер, в то время как нормой для них считается показатель в 2.0 атмосфер, что отражено в мануале по эксплуатации и на табличке, наклеенной в машине.,

Табличка, где указано штатное давление в колесах кроссовера.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Бензиновый двигатель 1.6 л
    Бензиновый двигатель 2.0 л
    Система питания и управления двигателем
    Система смазки
    Система охлаждения
    Система впуска и выпуск
    Сцепление
    Коробка передач
    Раздаточная коробка и дифференциал
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система отопления, вентиляции и кондиционирования
    Пассивная безопасность
    Электрооборудование двигателя
    Электрооборудование и электросистемы автомобиля
    Электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Renault Kaptur (заводское обозначение - «ННА») - это полноприводный компакт-кроссовер, который был представлен в России 30 марта 2016 года. И хотя эту модель называют российской версией Captur, который был представлен в 2013 году, на самом деле эти модели лишь немного похожи друг на друга.
    Главное отличие Renault ННА от европейского Captur заключается в том, что он построен на базе ВО от семейства Logan вместо платформы более дорогого Clio. Кроме того, кузов у него длиннее, чем у европейского собрата.

    Увеличение длины достигнуто не только за счет большего заднего свеса, но и за счет большей длины колесной базы. Такое решение позволит выпускать Kaptur с семиместной компоновкой салона. Длина автомобиля составляет 4333 мм, ширина - 1813 мм, высота - 1613 мм. Колесную базу удалось «растянуть» до 2673 мм, что является немаленьким показателем для автомобиля столь малого класса. В угоду дорожному покрытию клиренс составляет 205 мм. Багажное отделение рассчитано на перевозку поклажи в 387 л. Если необходимо увеличить объем, то, сложив заднее сиденье, можно получить 1200 л.
    Экстерьер рассчитан на молодых людей, живущих в городе, но при большом желании имеющих возможность выбраться на пикник. Благо дорожный просвет позволяет, к тому же подключаемый задний мост может выручить в экстраординарной ситуации. Особо хочется выделить предлагаемую цветовую гамму для Kaptur. В Renault решили не скупиться на идеи, потому автомобиль может получиться не просто ярким, а даже броским, что сразу же выделит его из толпы унылых «одноклассников». Передняя и задняя оптика подчеркивает несгибаемый корпоративный дизайн, благодаря которому Renault всегда узнаваем.

    Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоят центральная консоль и селектор переключения передач! К эргономике водительского места вопросов нет, так же, как и к обзорности: в автомобиле практически отсутствуют «мертвые» зоны. Отрегулировать «под себя» сиденье сможет водитель любого роста и телосложения. Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется небольшим, внутри довольно просторно и уютно. Материалы отделки неплохого качества и высокой степени подгонки, что не может не радовать, особенно если вспомнить двоюродного брата «Каптюра» - Duster. В этом автомобиле хочется ездить, и эта поездка станет удовольствием, учитывая неплохую подвеску (впереди - МакФерсон, сзади - многорычажная). Kaptur приятно удивляет и энергоемкостью подвески: пробить ее практически невозможно.

    В России Kaptur предлагается с одним из двух бензиновых моторов: 1,6-литровым 114-сильным агрегатом или 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л. с. «Младший» мотор можно приобрести только с передним приводом, а более производительный агрегат - только с полным. Список предусмотренных коробок передач включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор CVTX-Tronic и 4-диапазонный «автомат», также известный по другим моделям Renault. В базовом оснащении Kaptur будут кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъемами AUX и USB. Кроме того, в стартовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.
    Отдельно хочется отметить интеллектуальную систему полного привода, которая может заблокировать муфту с целью передачи крутящего момента на переднюю и заднюю оси в равной пропорции. Эту функцию можно включить, выбрав соответствующее положение переключателя. Также с его помощью можно сделать автомобиль исключительно переднеприводным или отдать управление распределением момента между осями на откуп автоматике.

    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault Kaptur, выпускаемых с 2016-го года.

  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Действия в чрезвычайных ситуациях Renault Kaptur с 2016 г. Замена колеса

2. Замена колеса

Замена колеса

ВНИМАНИЕ Включите аварийную сигнализацию. Отведите автомобиль от дороги и установите на ровном нескользком и прочном грунте (при необходимости установите под опорную пяту домкрата прочную подкладку). Включите стояночный тормоз и затем включите передачу (первую или заднего хода) или переведите рычаг переключения режимов автоматической коробки передач в положение «Р». Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться подальше от проезжей части.

1. Если необходимо, снимите декоративный колпак.

2. Замените колесо. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Ослабить затяжку болтов крепления колеса с помощью колесного ключа (3). Установить его так, чтобы усилие, прикладываемое к рукоятке ключа, было направлено вниз;

Держать домкрат (1) горизонтально, установив его головку обязательно на высоте усилителя как можно ближе к соответствующему колесу, как указано стрелкой (2);

Начинать вращать домкрат вручную, чтобы правильно установить его опорную пяту (она должна слегка зайти под автомобиль);

Сделать несколько оборотов рукоятки до отрыва колеса от грунта;

Вывернуть болты и снять колесо;

Надеть запасное колесо на ступицу и повернуть его до совпадения крепежных отверстий ступицы и колеса.

3. Если к запасному колесу прилагаются болты, следует использовать их только для крепления запасного колеса. Затянуть винты, убедившись в правильном расположении колеса на втулке, и опустить домкрат. Опустив домкрат, сильно затянуть болты и срочно обратиться на сервисную станцию для проверки затяжки болтов (момент затяжки: 110 Н-м) и давления воздуха в запасном колесе.

Примечание

При использовании колесных болтов-секреток следует устанавливать их как можно ближе к вентилям шин (иначе декоративный колпак колеса может не вставать на место).

Чтобы избежать опасности травм или повреждений автомобиля, следует поднимать домкратом автомобиль так, чтобы заменяемое колесо оказалось не выше 3 сантиметров от грунта.

Запасное колесо

Поскольку проколотое колесо шире запасного, при помещении проколотого колеса на место запасного колеса дорожный просвет автомобиля оказывается уменьшенным. Во избежание повреждений необходимо осторожно переезжать через возвышения на дороге и съезжать с тротуаров. При использовании этого запасного колеса (допустимо только временное его использование) скорость движения автомобиля не должна превышать значение, указанное на этикетке колеса. Как только это станет возможным, следует поменять запасное колесо на колесо того же типа и размера, что и первоначальное.

Запасное колесо

Оно расположено в держателе (5) под днищем автомобиля.

Для того чтобы достать запасное колесо:

Откройте дверь багажного отделения;

Отсоедините крышку (1);

Открутите винт (3) колесным ключом (2);

Отсоедините держатель (5), удерживая его за ручку (6);

Достаньте колесо (4).

Для установки колеса в держатель:

Проследите за правильностью положения в держателе (вентилем вниз);

Зацепите держатель с помощью ручки 5 и заверните гайку ключом, чтобы поднять весь узел;

Проверьте надежность его фиксации.

Временный ремонт шины (если предусмотрено комплектацией)

Вместо запасного колеса автомобиль может быть оснащен комплектом для временного ремонта поврежденного колеса. Этот комплект предназначен только для временного устранения небольших повреждений шин. После использования набора для ремонта шин, обратитесь к дилеру RENAULT для проверки и ремонта поврежденной шины.

Компания RENAULT рекомендует использовать только оригинальный герметик RENAULT для ремонта шин, которым оснащен ваш автомобиль. Использование других герметиков может привести к повреждению уплотнения воздушного вентиля шины, что приведет к потере воздуха из шины. Не используйте комплект для временного ремонта шины, которым оснащен ваш автомобиль, для ремонта шин других автомобилей. Не используйте комплект для временного ремонта шины для иных целей, кроме как ремонт, подкачка и проверка давления воздуха в шине. Подключайте компрессор для подкачки шин только к сети постоянного тока напряжением 12 В. Не допускайте попадания воды и пыли в комплект для временного ремонта шин. Запрещается разбирать комплект для временного ремонта шин или вносить изменения в его конструкцию. Не наносите гальваническое покрытие на комплект для временного ремонта поврежденного колеса. Не используйте комплект для ремонта шин в перечисленных ниже случаях: - если истек срок годности герметика (указанный на этикетке баллона с герметиком); - если размер повреждения превышает 6 мм; - при повреждении боковины шины; - если после повреждения шины вы продолжали движение и это привело к значительному снижению давления воздуха в шине; - если шина полностью соскочила с обода колеса внутрь или наружу; - если поврежден обод колеса; - если повреждены два или более колес. Обратитесь к официальному дилеру RENAULT для выполнения необходимого ремонта.

Применение набора для временного ремонта шин

Достаньте набор для временного ремонта шин из багажного отделения.

Примечание Если автомобиль оснащен комплектом для временного ремонта шины, то он не оснащен запасным колесом, домкратом и набором инструментов. Эти инструменты можно приобрести у официального дилера отдельно. Для приобретения этого оборудования обратитесь к официальному дилеру компании RENAULT.

Перед тем, как пользоваться набором для временного ремонта шин

Если в шине застрял инородный предмет (например, гвоздь или винт), не вынимайте его.

Проверьте срок годности герметика, указанный на этикетке на емкости с герметиком. Запрещается пользоваться герметиком, если срок годности истек.

Ремонт шины

При использовании комплекта для временного ремонта шины обязательно соблюдайте следующие меры предосторожности: 1. Герметик ядовит. При попадании герметика в желудочный тракт незамедлительно выпейте как можно больше воды и обратитесь за медицинской помощью. 2. При попадании герметика на кожу или в глаза, немедленно промойте пораженные участки большим количеством воды. Если вы почувствуете раздражение кожи или глаз, немедленно обратитесь за медицинской помощью. 3. Храните герметик в местах, которые недоступны для детей.

1. Откройте крышку воздушного компрессора и достаньте наклейку с предупреждением об ограничении скорости, наклейте ее в месте, где она будет четко видна водителю во время движения.

Не наклеивайте этикетку с предупреждением об ограничении скорости движения на ступицу рулевого колеса, на спидометр или в местах, где расположены световые сигнализаторы.

2. Выньте шланг (1) и электрический кабель (2). Снимите оранжевую крышку с держателя емкости для герметика на компрессоре.

3. Снимите крышку емкости с герметиком и вставьте емкость в держатель, вращая ее по часовой стрелке.

Затем включите компрессор, установив его выключатель в положение ON («I») и накачайте шину до давления, указанного на табличке с информацией о шинах, которая установлена на центральной стойке кузова со стороны водителя, или как минимум до 180 кПа. На некоторое время выключите компрессор, чтобы проверить давление воздуха в шине при помощи манометра. Если вы «перекачали» шину, снизьте давление воздуха в шине, нажимая на клапан сброса давления. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах указано на табличке, наклеенной на центральной стойке кузова в проеме водительской двери.

Неплотное соединение между шлангом и воздушным вентилем шины может привести к утечке воздуха и к разбрызгиванию герметика. Во время накачивания поврежденной шины не стойте в непосредственной близости от нее, так как шина может лопнуть. Если вы заметили трещины или вздутия на шине, немедленно выключите компрессор. При накачивании шины давление воздуха может достичь величины 600 кПа, но это нормальное явление. Обычно давление воздуха в шине снижается примерно за 30 секунд. Не допускайте работы компрессора дольше 10 минут.

Если вы не можете довести давление воздуха в шине до 180 кПа в течение 10 минут, это означает, что шина повреждена слишком серьезно и это повреждение нельзя устранить при помощи комплекта для временного ремонта шины. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера RENAULT.

7. Когда давление воздуха в шине достигнет рекомендованной величины или как минимум 180 кПа, выключите компрессор. Выньте штекер из электрической розетки и быстро отсоедините шланг от воздушного вентиля шины. Установите на место защитный колпачок шланга компрессора.

8. Замените колпачок вентиля шины.

Оставьте емкость с герметиком в держателе во избежание вытекания герметика.

9. Незамедлительно начните движение автомобиля со скоростью не более 80 км/ч и двигайтесь в течение 10 минут или на расстояние три километра.

10. По окончании движения убедитесь в том, что выключатель компрессора находится в положении «OFF», затем плотно наденьте шланг компрессора на воздушный вентиль шины. Проверьте давление воздуха в шине при помощи манометра. Если давление воздуха в шине не снизилось, ремонт был выполнен хорошо. Доведите давление воздуха в шине до величины, указанной на табличке с информацией о шинах.

11. Если давление воздуха в шине снизилось, повторите шаги, начиная с шага 5. Если давление воздуха в шине вновь падает ниже величины 130 кПа, это означает, что данное повреждение невозможно устранить при помощи комплекта для временного ремонта шины. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера RENAULT.

Не допускается повторное использование емкости с герметиком и шланга компрессора. Для приобретения новой емкости с герметиком и шланга компрессора обратитесь к официальному дилеру RENAULT.

После ремонта шины

Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию официального дилера RENAULT или в специализированную шиноремонтную мастерскую для профессионального ремонта поврежденного колеса или для его замены.

Все знают, что давление в шинах Рено Дастер должно составлять две атмосферы. В Паскалях это будет 2,027 на 10 в пятой степени. Давление нужно держать одинаковым и спереди и сзади (и в запаске), а зимой и летом оно тоже не должно отличаться. Измерять давление рекомендуют на «остывших» шинах – после поездки должно пройти два часа. Но, несмотря на простоту рекомендаций, многие умудряются делать ошибку – обычно шины перекачивают. Рассмотрим, к чему это приводит.

Значение «2 атмосферы» подходит и для бездорожья. Смотрим доказательство на видео.

Итак, давление в колесах Рено Дастер должно соответствовать таблице, а измерять значение лучше через час или два после поездки. Ещё лучше будет измерять давление на «холодных» шинах, то есть перед поездкой.

В прогретой шине давление всегда будет немного завышено. Но это – не повод откручивать колпачок и затем стравливать воздух до «нормы». Так делать не нужно.

Рено Дастер на стандартном штампованном диске, завод рекомендует давление в шине не более 2.1 атмосфер

Проверять давление обычно рекомендуют при изменении температуры внешней среды. То есть, при сезонных перепадах температур нужно подключать манометр до поездки. Если на улице похолодало, давление будет пониженным, и наоборот. И вот тогда может понадобиться насос, а вообще проверять давление в шинах нужно раз или два в неделю.

По идее, можно поддерживать и завышенное давление. Это способствует экономии топлива. Правда, на перекачанных шинах .

Контрольные замеры

Проведём опыт: повысим давление до 2,3 атмосфер. И получим следующее:

  • Расход топлива на шоссе (90-105 км/час) понижается на 4,5% ();
  • При движении с высокой скоростью кузов начинает трясти, появляются вибрации. Повышается и уровень шума, хотя у нас – рестайлинговый вариант кроссовера;
  • Ещё говорят, что с перекачанными шинами лучше не выезжать на шоссе в дождь.

Теперь ответим на вопрос, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, если хочется сэкономить на топливе. Менять значение в сторону повышения можно в небольших пределах – до +0,1 или +0,2 атм. Но экономия в любом случае не превысит 4-5%. Делайте выводы.

Почему, всё-таки, завышают давление на Дастере?

Судя по отзывам, давление в колесах Рено Дастер лучше держать на уровне 2,2 атмосферы. Но только если не планируете съезжать с асфальта.

Последствия выезда на бездорожье с повышенным давлением

Владельцы авто с двухлитровым мотором делают так: перекачивают шины, получают 5-процентную экономию и остаются довольны.

Кроссовер с двигателем 2,0 л весит больше, чем автомобиль в базовой версии. Но перекачивают шины вовсе не из-за веса авто, а только в целях топливной экономии. Двухлитровый мотор «кушает» больше – значит, нужно пытаться повысить экономичность.

Кстати, в действительности важно одно – чтобы давление было одинаковым слева и справа. Особенно это качается колёс, установленных спереди. Будьте внимательны – «перекос» нам не нужен!

Находим оптимальное давление сами – инструкция на видео

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...