Как выехать из грязи: советы и практические приемы. Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

Как вытащить машину?

Как известно, шина автомобиля теряет сцепные свойства с поверхностью дороги потому, что в канавки протектора забивается снег или грязь, а под колесом находится скользкая или сыпучая поверхность. Как следствие, автомобиль попадает в ловушку, из которой его приходится вытаскивать. Давайте рассмотрим, как вытаскивают машины из разных дорожных условий.

Как вытащить автомобиль из снега

Каждый автомобилист знает, что зимняя резина обладает не только "зубастым" протектором покрышки, но и специальным составом, не дающим замерзнуть колесу при температурах ниже +7 градусов. Это значит, резина сохранит свои эластичные свойства для лучшего зацепа на льду или плотном слое снега. Чем более рыхлый и глубокий снег, тем более рельефной должна быть покрышка. Но если вы застряли по неосторожности в рыхлом снегу, и ваш автомобиль был обут в обычную зимнюю резину - главное не паниковать. Прежде всего, нужно прекратить пытаться повышать обороты мотора, давя отчаянно на газ. Если колесо проскальзывает, то плавит под собой снег, превращая его на морозе в лед. И тогда вас сможет спасти только бульдозер. Если вы помните основные требования к оснащению автомобиля из курсов по безопасности, то наверняка запаслись небольшой лопатой для того, чтобы раскопать место под ведущими колесами, в котором застряла машина, и выровнять поверхность. Самые дальновидные водители возят зимой в багажнике так называемые траки - ленты с длинными шипами и твердой поверхностью, которые подкладываются под буксующее колесо. Если таковых не нашлось в вашем инвентаре, попробуйте наломать различных веток с ближайших деревьев. Также для этой цели отлично подойдут камни, которые могут быть неподалеку. На худой конец, ваша одежда тоже может пригодиться. После того, как импровизированная колея будет готова, заводите двигатель и не спеша, на пониженной передаче, выбирайтесь из снежной ловушки. Не лишним в данной ситуации будет прием раскачивания машины. Включая попеременно заднюю и первую передачи, вы увеличиваете амплитуду для развития инерции автомобиля. После того, как почувствовали, что автомобиль начал успешно выбираться из снежной ямы, плавно увеличивайте обороты двигателя и, не сбавляя темп, выбирайтесь на твердую поверхность, которую вы заранее присмотрели, когда собирали ветки. Специалисты рекомендуют также снизить давление в шине на 0.5-0.7 атмосферы для увеличения пятна контакта колеса с поверхностью.

Как вытащить машину из грязи

Многие рекомендации о том, как вытаскивают машин из снега, пригодятся и для тех, кто застрял в грязи или песке. Важные различия заключаются в том, что двигаясь по дороге, водитель заранее сможет распознать грязную или рыхлую колею и держаться от нее подальше, направляя колеса между колеями. Застряв в грязи, также не пытайтесь увеличивать обороты мотора - скользкая глинистая грязь, забиваясь в канавки протектора, снижает сцепные свойства покрышки. Нелишним будет решение немного подождать и дать возможность грязи высохнуть на ваших колесах. В таком случае вы создадите естественную твердую структуру между колесом и глинистой колеей. Выбираясь на второй передаче, поворачивайте руль на небольшие углы, давая колесам зацепиться за твердую поверхность. Если в багажнике вашего автомобиля оказался трос и толстый металлический прут, типа лома, вы можете использовать один нехитрый прием под названием «Рычаг Архимеда». Смысл в том, что протягивая трос между своим автомобилем и ближайшим деревом, вы создаете посередине троса петлю, в которую вставляете, например «баллонный ключ» и вращаете этот ключ вокруг лома, глубоко зарытого в твердую землю, наматывая трос на толстый прут с двух сторон, вытягивая автомобиль из глиняной ямы.

Как вытащить машину из ямы

Если ведущая ось вашего автомобиля оказалась в яме, воспользуйтесь домкратом, предварительно установив под него твердую доску или кирпич, чтобы он не провалился в мягкий грунт под давлением веса машины. Для подстраховки можно подложить под днище запаску. После того, как колеса оказались над ямой, засыпьте ее камнями, ветками или другими доступными твердыми предметами. Так вы сможете удачно вытащить автомобиль из непредвиденной западни и продолжить свое путешествие.

Колесо и силы

Колесо автомобиля находится в эпицентре взаимодействия многих сил. Прежде всего, сила тяги или крутящий момент, который передается колесу от двигателя через трансмиссию. А также сила трения в пятне контакта покрышки и поверхности, сила торможения, и прочие боковые силы, возникающие при рулении. Рельефная поверхность протектора шины дает возможность колесу лучше цепляться за поверхность и эффективно выводить воду, грязь или снег из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой. Кроме того, сила тяжести давит на ведущую ось, а крутящий момент двигателя закапывает вашего железного коня еще глубже.

Вооружитесь данными знаниями о поведении автомобиля, а также используйте эти простые приемы в сложной ситуации, и возникшая неприятность на дороге обернется для вас забавным приключением, из которого вы выйдете настоящим победителем.

Всякое может случиться в условиях нашего бездорожья, ладно если внедорожник или паркетник застрянет в грязи - это еще пол беды, а вот если застряла обычная легковая, то что делать? Как вытащить машину из грязи одному? Если вдруг застрял скажем на подобие дороги между деревнями. На самом деле способы справиться в одиночку есть, и они реально работают. Поверь, лучше некоторое время промучаться самому, чем тупо ждать что кто-нибудь проедет мимо.

Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое - это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный - это не подойдет.

Вариант с буксировкой рассматривать не будем - он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.

Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево покрепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.


Нет лебедки?

Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так - считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.


Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.

Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.

Статья по теме “ ”.

Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.


Способ с досками

Если есть топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.

Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и , они резко повысят шансы вылезти из грязи.

Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.

У кого передний привод , есть хороший совет. Газуя на первой передачи, крутите колесо влево-вправо, так будет больше шансов, что произойдет сцепление с поверхностью. а вот обладателем заднеприводных машин, крутить колеса нельзя, причем нельзя от слова полностью.

Вообще прикупите хорошие сенд-траки, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нормальные стоят в районк 2500 за 2 штуки, но вприцнипе можно купить одноразовые в Fix Price. Хватит на один раз, зато цена копеечная. Либо, как альтернатива - сварить из арматуры самому, на подобе лестницы. Эффект в разы меньше, чем от специально сконструированных, зато дешево.

Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на подобное. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно - зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.

Ничего не сработало , а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.

Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.

Из кювета или снежного плена. Эти советы пригодятся в тех случаях, если у машины нет серьезных повреждений и поломок ходовой части.

Не справился с управлением

Улетел с дороги, въехал в сугроб , наскочил на бордюр и беспомощно на нем повис… Сегодня это довольно частые явления. Автоинструкторы утверждают, что одной из наиболее частых причин дорожных происшествий является «не справился с управлением». Особенно это касается зимнего периода.

Причин подобных аварий много. Самая распространенная — превышение скоростного режима и шины, подобранные не по сезону (или лысая резина).

И не важно, кроссовер у вас или старенькая Лада. Чтобы не пришлось пользоваться лопатами и тросами, а потом не выкладывать деньги на дорогостоящий ремонт подвески и кузова, более внимательно отнеситесь к покрышкам своего авто, своевременно меняйте шины и следите за износом протектора.

Если же самое неприятное уже произошло, и без посторонней помощи вам не выбраться? Или кто-то другой просит вас о помощи? Что делать?

Тросы и лопата

В каждой машине должен быть трос! И не какой-нибудь парашютный строп, который может легко порваться, а самый настоящий специальный трос.

Самый важный параметр, на который следует обратить внимание при покупке троса, это максимальная нагрузка, которую он может выдержать. Металлические тросы (чаще всего ими пользуются водители грузовиков) могут навредить при неумелом обращении. При рывке они часто вырывают буксировочные проушины или деформируют раму.

Основной минус металлического троса — его неэластичность. Таким машину следует вытягивать только внатяг. А буксировку осуществлять вообще очень сложно, так как при рывках на дороге металлом можно повредить обеим машинам.

Оптимальный вариант — динамический строп. Благодаря эластичности такой трос без проблем вытащит застрявший автомобиль. В идеале лучше иметь два троса: динамический — для буксировки автомобиля или сдергивания машины с места, и стальной — для вытаскивания внатяг.

Еще один обязательный атрибут вашего багажника — лопата, особенно зимой. И лучше выбрать полноразмерную, а не складную. Например, с помощью железной штыковой можно легко расколоть лед и раскидать рыхлый снег.

Как вытащить машину?

Если машина села в снег не очень глубоко, то попытайтесь вытащить ее внатяг, без рывков. Для этого на авто-буксире включите пониженную передачу и все блокировки, которые есть на автомобиле, иначе он будет сам буксовать.

Если же машина застряла глубоко, то на помощь придет лопата. Для начала максимально уберите снег под днищем и колесами . Это поможет снизить сопротивление при вытаскивании.

Если рядом с застрявшим автомобилем стоит, например, дерево, то советуем защитить борт машины. Сделать это можно обычной телогрейкой или запаской. Это лучше, чем тереться о ствол голым кузовом.

Передние колеса у застрявшего автомобиля следует поставить прямо. Если они будут вывернуты в сторону, то начинают работать как тормоз, нагребая под себя снег. Перед началом движения можно попробовать вывернуть руль в нужную сторону.

Работайте газом плавно, в противном случае машина закопается еще глубже.

Если другой машины рядом нет, и помочь некому, берите в руки лопату и опять же по максимуму откапывайте своего железного коня. А затем, плавно двигаясь вперед и назад, накатывайте колею . Самое главное — не спешить и не газовать.

Видео о том, как вытащить машину из сугроба:

Вождения без пробок и проблем!

В статье использовано изображение с сайта fishki.net

Что бы вытащить застрявший автомобиль, необходимо проделать довольно сложную и трудоемкую работу, но, тем не менее, практически каждый водитель встречался с подобными трудностями. Наиболее быстро и легко освободить машину можно вызвав эвакуатор. Однако, не каждому такие услуги по карману, да и ситуация не всегда складывается так, как нам бы хотелось. Именно по этой причине, каждый автолюбитель должен знать, как самостоятельно вытащить свою машину из снега, песка или грязи.

Для спасения вашего транспортного средства вам понадобится следующий инструментарий, желательно всегда иметь эти вещи в багажнике:

2. Домкрат.

3. Веревка.

4. Металлическая труба.

5. Буксировочный трос.

Машина застряла в грязи, способы освобождения машины из грязи

Очень часто, водители застрявшей в грязи машины начинают нервничать и в панике вдавливают педаль газа в пол, чего делать категорически нельзя. Существует несколько проверенных способов по спасению автомобиля, которые рекомендовано испробовать поэтапно.

Если погода солнечная и вы обладаете достаточным количеством времени, попробуйте подождать, пока грязь немного высохнет. Возможно, вам удастся тронуться с места.

Имея буксировочный трос, вы можете вытащить автомобиль при помощи другого транспортного средства. Однако, что бы попытка увенчалась успехом, в роли тягача должна выступить грузовая машина или другой мощный автомобиль.

Зачастую, решить проблему можно попросив проезжающих мимо людей или пассажиров, которых вы перевозите, вас толкнуть.

Если местность безлюдная или по каким-то иным причинам выше указанные способы вам не подходят, вы можете взять лопату и самостоятельно расчистить дорогу, попросту убрав необходимую грязь. Этот способ быстрый и довольно надежный.

Однако, бывают ситуации, когда у вас под рукой нет ни лопаты, ни других инструментов, способных вам хоть как-то помочь. Тогда вы можете воспользоваться методом раскачивания автомобиля, который тоже дает неплохие результаты. Для этого, вам нужно будет включить передачу, плавно выжимая педаль газа и систематически выжимать и отпускать сцепление. При этом, ваша машина будет напоминать своим движением качели. Когда амплитуда раскачивания достигнет высокой позиции, попробуйте совершить попытку движения автомобиля. При выполнении маневра, нельзя допускать пробуксовки колес, потому что автомашина может еще больше погрузиться в грязь, впоследствии чего вытащить ее своими силами будет практически невозможно. Также, стоит сказать, что такой метод можно применять только для автомобилей, имеющих механическую коробку передач.

И, последний вариант. Вытащить машину из грязевой ловушки можно с помощью одного, или, еще лучше, двух домкратов. Для этого, необходимо по очереди вывешивать все колеса и подкладывать под них все, что угодно. Например, кирпичи или доски. Если вам удастся приподнять машину, вы сможете легко преодолеть проблемный участок на дороге. Большинство водителей справляются со сложностями именно этим способом.

Машина застряла в снегу, способы освобождения авто из снега

В холодное время года, когда на дорогах довольно много снега, машины очень часто застревают в нем. Наиболее страдают автомобили, которые имеют низкую посадку. Не стоит необдуманно выжимать педаль газа, лучше внимательно осмотреть место происшествия. Если протекторы попали на заледенелую дорожную часть, это еще более усугубит ситуацию.

Процесс раскачки, описанный выше, чаще всего используется для освобождения транспортного средства, застрявшего в снегу. Однако, особенности этой процедуры, во многом зависят от типа привода вашего автомобиля. Если у вас передний привод, желательно поворачивать руль с включенной передней передачей. Таким образом, вы сможете легко выбраться на ровную дорогу и продолжить движение. Автомобили с задним приводом должны использовать заднюю передачу при раскачке. Также, у моделей с задним типом привода есть одно преимущество — совместное использование ручника и педали газа поможет достичь быстрого освобождения из снежного капкана.

Каждому автолюбителю желательно всегда иметь под рукой немного песка или соли. Эти вещества способны разъедать лед под колесами автомобиля, таким образом, высвобождая его из ловушки. На худой конец, можно использовать жидкость для мытья стекол.

Однако, если справиться с ловушкой своими силами не получается, остается лишь просить помощи у проезжающих мимо автомашин и вытаскивать свою ласточку с помощью троса для буксировки.

Инструменты помощники

1.Песок, соль или жидкость для мытья стекол.

2. Буксировочный трос.

Машина застряла в песке, помощь застрявшей машине

Из-за неопытности и незнания, автомобили довольно часто застревают в песке. Для того, что бы вывести транспортное средство на ровную поверхность, необходимо понемногу снизить давление в шинах и попробовать освободить авто из ловушки, избегая резких движений. Если вытащить машину не удалось, можно попробовать еще один, хоть и действенный, но довольно трудный вариант.

Для начала, очистите от песка площадь под машиной и ее колеса. Поставьте автомашину на ручник и воспользуйтесь пневматической подушкой. Далее, мы заводим машину и подсоединяем край шланга к выхлопной трубе. Пневматическая подушка немного поднимет автомобиль и вы легко сможете подложить под колеса любые подручные средства.

Инструменты и приспособления помощники

1.Пневматическая подушка.

2. Лопата.

3. Веревка.

Если вам предстоит выехать на труднопроходимую дорогу, а комплекта цепей противоскольжения у вас нет, попробуйте обмотать покрышки толстой веревкой, пропустив ее через колесной диск.

В конце нашей статьи, мне хотелось бы рассказать еще об одном, немного странном, но, тем не менее эффективным способом вытащить застрявший автомобиль. Если возле машины, которая попала в ловушку, находится крепкое дерево, необходимо найти буксировочный трос, обернуть его вокруг дерева, а оба его края нужно закрепить на буксировочную петлю автомашины. Затем, найдите монтировку или длинную крепкую палку, вставьте ее по центру между концами троса и закручивайте им его. Таким образом, длина троса понемногу будет сокращаться, а автомобиль сдвинется с места.

Что бы избежать сложностей, рекомендовано следить и ухаживать за автомобилем, содержать его в хорошем техническом состоянии, регулярно осматривать и, при необходимости, менять резину. Также, необходимо тщательно выбирать маршрут передвижения, избегать труднопроходимых мест с большим количеством песка, гравия, снега, грязи и т. д. Обязательно запаситесь заранее необходимыми инструментами помощниками, иначе, оказавшись в глухой местности, шансы вытащить авто из капкана будут практически равны нулю. Но, если все же, ваша машина окажется в ловушке, выше описанные способы помогут вам быстро и без особых усилий вытащить авто.

Еще напоследок, хотелось бы рассказать о том, как правильно отбуксировать автомашину с помощью троса для буксировки, так как водители очень часто совершают ошибки, способные повредить машину. Крепить трос за бампер категорически запрещено, лучше закрепить его за проушины, фаркоп или раму, если такие элементы предусмотрены конструкцией авто. В большинстве случаев, вытаскивать транспортное средство нужно медленно и постепенно, но, иногда, эффективней будет один сильный рывок. По этому, перед проведением этой процедуры, определитесь со сложностью вашего положения и выберите, какой способ будет наиболее подходящим.

Когда ваш автомобиль попадает в ловушку, а у вас есть срочные и неотложные дела, это всегда хлопотно и неприятно, по этому не стоит ездить по бездорожью и всегда иметь на всякий случай несколько инструментов-помощников.

Неслучайно говорится, что в России нет дорог - есть только направления. В истинности подобного утверждения, думается, убедился каждый автомобилист, застрявший в грязи или в снегу. Да и грязь у нас какая-то особенная: если машина застряла в грязи, вытащить ее удается с великим трудом. Что делать в подобной ситуации? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Но сначала нужно определиться, в какую именно ситуацию вы попали -от этого будут зависеть ваши последующие действия. Вариантов здесь может быть несколько:

  • вы оказались в грязи или глинистой почве;
  • машина застряла в снегу;
  • вы заехали в песок или песчаную почву.

Универсальным вариантом выхода из всех трех ситуаций станет возможность использовать услуги буксировки. То есть вытащить машину при помощи остановленной машины или позвонить друзьям или знакомым, способным помочь в этой беде. Можно обратиться к услугам организаций, специализирующихся на решении подобных проблем. Но стоит ли применять кардинальные меры вместо того, чтобы справиться своими силами? Любой из указанных выше вариантов имеет свою специфику. В соответствии с ней можно попробовать использовать собственные усилия, чтобы избавиться от проблемы.

Случай с попаданием в грязь относится к наиболее тяжелым, поскольку ее обычно сопровождает пробуксовка колес автомобиля. Если авария случилась на грунтовой дороге или на бездорожье, действовать надо быстро, иначе можно завязнуть всерьез и надолго. Самый простой способ - выехать враскачку, то есть совершая движения вперед-назад. Иногда этот метод бывает весьма эффективным, и уже через пару минут вы можете продолжать движение. Но в некоторых случаях раскачка приводит к тому, что вы еще глубже погрузитесь в грязь. Принимать решение, как вытянуть машину, необходимо оперативно. Для увеличения сцепления можно использовать подложенные под колеса доски, ветки, тряпки - все, что вы можете найти, вплоть до автомобильных ковриков. Можно прокопать колею для выезда, но здесь вам понадобится лопата или саперная лопатка.

При попадании в глубокий снег тактика несколько отличается от предыдущего варианта. Чтобы решить, как вытащить застрявший автомобиль, достаточно вспомнить о качествах снега. Для увеличения сцепления его можно растопить, для чего используются соль и обычная вода. Также можно применить методы раскачки и подкладывания под колеса различных предметов. Можно просто раскидать снег, освобождая путь, для чего использовать лопату. Если ее нет - в случае со снегом можно использовать, к примеру, колесные колпаки.

Если застрял автомобиль в песке, необходимо увеличить сцепление, для чего нужно немного приспустить шины. В результате площадь сцепления увеличится, и вы выбираетесь из «плена». Песок создает затруднения благодаря своей сыпучести - попытайтесь полить его водой или обложить поверхность тряпками, ветками, камнями. Очень эффективным считается подкладывание досок под колеса. Менее эффективным - прокоп колеи, поскольку вам необходимо будет работать до появления твердого грунта.

Если вытащить машину из грязи, снега или песка самостоятельно не удалось, придется отбуксировать автомобиль при помощи других транспортных средств.

Если нужно отбуксировать машину

Для осуществления буксировки существует несколько вариантов, каждый из которых может быть опробован.

  • Можно остановить машину на трассе и попросить помощи.
  • Дозвониться друзьям или знакомым.
  • Воспользоваться услугами специального транспорта.

Что делать, если машина застряла,- решать вам, но необходимо помнить несколько правил. Не останавливайте первый попавшийся автомобиль - для того чтобы вытянуть машину из грязи или снега, необходимо мощное транспортное средство. Это может быть внедорожник, грузовик или даже трактор. Если серьезно застряла машина, вытащить еев состоянии только подобная техника.
Вытаскивать застрявшую машину нужно по направлению ее движения, при этом важно использовать прочный буксировочный трос. Рекомендуется в подобной ситуации применять не металлический, а нейлоновый трос. По прочности он не уступает металлическому, но более гибок и удобен в креплении.

Чтобы отбуксировать машину, крепление троса должно производиться за обе проушины, но ни в коем случае не за бампер. При наличии в конструкции фаркопа воспользуйтесь его возможностями. Если при буксировке используется грузовик или мощный внедорожник, трос можно зацепить и за раму. Чтобы точно вытянуть автомобиль, нужно определить сложность его положения. В некоторых случаях необходимо тянуть медленно, чтобы не дать автомобилю завязнуть ещебольше. В других ситуациях можно применить способ раскачки, тоже достаточно эффективный. Однако иногда, если автомобиль серьезно застрял, вытащить его можно одним мощным рывком, не прекращая при этом движение.

Таким образом, если машина застряла в грязи, попытайтесь вытащить ее самостоятельно или при помощи мощной техники. Для того чтобы как можно реже попадать в такую неприятную ситуацию, рекомендуется содержать свою машину в идеальном состоянии. Это касается как работы двигателя, так и наличия новой резины на колесах и регулярного прохождения общего технического осмотра. Большое значение имеет также выбор маршрута, по которому вы собираетесь перемещаться на своей машине.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...