Конкуренты киа оптима. Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D - более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много...

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.




Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Габариты Kia Optima

Д х Ш х В, мм

4 855 / 1 860 / 1 485

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное - знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие - с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней - пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности - тоже никаких проблем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет - похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport - красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart - синим.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7



В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каким ты был...

Двигатель

2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов - три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta - 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.


Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором - 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.


Разгон до 100 км/ч, с

Kia Optima GT Line / Optima GT

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.


Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить - включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить - это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.


Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера - Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.


В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Взяли бы себе обновлённую Оптиму?

Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей. Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала. Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.

Безупречный седан

Рейтинги и продажи

Вначале двухтысячных многие крупные автомобильные корпорации воздвигали свои заводы на территории России и старались, как можно дольше удержаться на отечественном рынке. Однако японская компания, пошла по нескольку иному пути. Если большинство компании ставили на конвейеры, исключительно компактные версии кроссоверов, то японская компания решила запустить в производство Camry. И забегая вперед, нужно отметить, что сделали совершенно правильный шаг. Поскольку имелась локализация, автомобили стали продаваться по достаточно привлекательной цене, что положительным образом сказалось на потребительском спросе. Еще несколько лет назад, Camry продавалась примерно в тех же объемах, что все вместе взятые автомобили этого класса. К примеру, в 2017 году было продано более 28 тысяч автомобилей. Это невероятно высокий показатель, учитывая то, что автомобили, мягко говоря, недешевые.

Корейский седан

  • На данный момент, Camry избавился от достаточного пышного кузова, который уже порядком поднадоел многим пользователям. Экстерьер стал выглядеть в спортивном стиле, что вполне неплохо.
  • Что касательно Optima, то он является единственным автомобилем своей марки, который получил, настолько большие габариты. Кроме того, ходовые качества, здесь также на высоте.

За последние несколько месяцев, спрос на корейские автомобили возрос, россияне купили почти 13 тысяч экземпляров авто. Такой интерес к корейскому автомобилю, можно обусловить тем, что теперь он получил гораздо более яркий дизайн, а ценовая политика стала более щадящей.

Двигатель и трансмиссия

Что касательно американского рынка автомобилей Camry, то здесь имеется возможность приобрести обновленные двигатели, которые до сего момента не использовались. Для российского потребителя, дела обстоят несколько иначе. Базовым вариантом, как и ранее, будет, 2-литровый агрегат, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, а также с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что касательно показателей динамики, то здесь пока ничего не ясно. Вполне возможно, что первые сто километров в час, автомобиль сумеет преодолеть, за 10.4 секунды, как и предыдущая модель серии. Для столь громадного и солидного седана, такого мотора будет явно недостаточно, в некоторых ситуациях. В том случае, если показатель динамики, очень важен, то стоит обратить внимание на вариант, работающий на 2.5 литрах. Такой мотор способен работать уже на 181 лошадиной силе. Предыдущее поколение Camry, благодаря данному мотору, могло достигать 100 километров в час, за 9 секунд. Две эти модификации, работают на шестиступенчатом автомате.

Главные новости, связанные с технической особенностью, связаны с топовой версией авто. Здесь установлен уже 3.5-литровый двигатель, имеется V-образная шестерка. Главной преимущественной особенностью этого автомобиля состоит в том, что здесь имеется система комбинированного впрыска топлива. На других рынках, подобная модель, способна показать мощность в 305 лошадиных сил. Что касательно отечественного рынка, то здесь будут продаваться версии, работающие на 249 лошадиных силах. Здесь, так же будет доступен и обновленный восьмиступенчатый автомат.

Что касательно базовой версии KIA, то здесь имеется все тот же 2-литровый двигатель, работающий на 150 лошадиных силах. Однако вариант Optima-2.0, может предложить механическую коробку передач, что для многих покупателей, является существенным плюсом. Для того чтобы приобрести 6-ступенчатый автомат, придется немного доплатить. Первый вариант способен разгоняться до 100 километров в час за 9.6 секунды, а вариант с автоматом, за 10.7 секунд.

Вариант Optima с мотором на 2.4 литра, способен показать уже 188 лошадиных сил. Несмотря на это, никаких дополнительных сил, такой вариант перед японским аналогом не дает, автомобиль разгоняется до 100 километров в час, за 9.1 секунды. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то здесь в отличие от Camry, имеется турбированный V4, который при объеме в 2 литра, обладает мощностью в 245 лошадиных сил. Такой вариант позволит разогнаться до 100 километров в час, всего за 7.4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, составила 240 километров в час.

Ценовая политика и комплектации

Самая первая и доступная версия автомобиля Camry получила название Стандарт, а стоить такой вариант будет 1 миллион 390 тысяч рублей. В комплектацию автомобиля, в данном случае входят: подогрев сидений, климат-контроль, полный элетропакет, возможность запуска автомобиля без ключа, качественная аудиосистема, датчики света и качественные светодиодные фары. Безусловно, здесь имеется гораздо больше различных мелочей, но перечислять стоит только самое нужное и интересное.

Качественный седан

Что касательно модификации под названием Стандарт плюс, то здесь имеется 2-литровый вариант за 1 миллион 499 тысяч рублей, а также вариант на 2.5 литра, за 1 миллион 623 тысячи рублей. Здесь имеются передний и задний тип пактроников, качественный руль, обшитый кожей, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, качественный круиз-контроль и не менее качественная мультимедийная система с большим семидюймовым экраном. Более дорогая версия еще может предложить специальную индукционную систему для зарядки смартфонов. Что касательно версии Классик, то здесь в дополнении ко всему, появился еще и качественный кожаный салон, а также электрический привод передних сидений автомобиля. Цена в данном случае составляет 1 миллион 549 тысяч рублей. В этом случае, для того чтобы получить 2.5 литровый двигатель, придется дополнительно отдать более 150 тысяч рублей.

Что касательно версии Safety, то она обойдется уже в 1 миллион 818 тысяч рублей, а Престиж Safety, обойдется в 1 миллион 930 тысяч рублей. Оба этих варианта обладают лишь 2.5 литровым двигателем.

Что касательно первого варианта, то здесь будет иметься: качественные 17-дюймовые колеса, надежный подогрев рулевого колеса и передних сидений, более усовершенствованная камера заднего вида, подушка безопасности на колесе, а также имеется достаточно качественный круиз-контроль. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти внимание специальную функцию экстренного торможения на дорогах, а также специальную систему предупреждающую столкновение.

Второй вариант получил в комплектацию, качественные 18-дюймовые колеса, интересный и очень качественный ионизатор, усовершенствованную аудиосистему. Также теперь здесь имеется уже восьми дюймовый экран.

Вариация, которая использует мотор V6 можно приобрести за 2 миллиона 166 тысяч рублей. Такая цена рассчитана только, на Люкс комплектацию. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то она стоит 2 миллиона 341 тысяча рублей.

Что касательно ценовой политики Optima, то они в данном случае более доступные. Базовая версия автомобиля с механической коробкой передач, обойдется в 1 миллион 209 тысяч рублей. Однако в данном случае оснащение автомобиля, гораздо менее качественное. Здесь уже установлен, лишь кондиционер, штатная магнитола и 16 дюймовые колеса. Модификация Комфорт, будет стоять уже 1 миллион 329 тысяч 900 рублей. Здесь уже будет иметься климат-контроль и датчик дождя, а так же обшитый кожей руль.

Люксовая комплектация автомобиля, будет стоять 1 миллион 449 тысяч рублей. Здесь имеются: легосплавные диски, электрический тип привода водительского кресла, а также электрический ручник. С этой версии, можно приобрести, за дополнительные 80 тысяч рублей, вариант автомобиля с 2.4 литровым двигателем. Престиж версия, будет стоять 1 миллион 529 тысяч рублей. Здесь изменения связаны лишь с дополнительными системами слежения за слепыми зонами, а также с возможностью получить доступ к салону, без ключа.

Самая дорогая модификация автомобиля, получило название GT. Такой вариант обойдется уже в 1 миллион 879 тысяч рублей. В данном случае установлены 18 дюймовые колеса, светодиодные фары, усовершенствованное спортивное рулевое колесо, а также специализированная функция кругового обзора.

Что выбрать в конечном итоге

Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.

Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?

Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.

Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода.

Моторы и цены

Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться . Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.
Турбомотор добавил японской машине динамики и комфорта, но никак не злости.

У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо . За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей .

Одержав победу в битве на лучший автомобиль корейского бизнес-класса, Kia Optima стремительно продолжал двигаться вперёд. Таким образом, дебютировав уже четвёртое поколение в 2015 году, Оптима может смело посоревноваться с мировыми представителями данного сегмента, и у неё вполне есть шанс называться лучшим. А согласен ли с этим Volkswagen Passat? Сейчас мы это и узнаем.

Первым на арене появляется «грозный» немецкий представитель бизнес-класса Volkswagen Passat B8. Я думаю, сразу после этих слов, многие автомобилисты, которые всегда верны концерну Volkswagen, будут утверждать, что у Оптимы совершенно нет шансов. Но не будем раньше времени торопить события и вернёмся к нашей «битве».

Наконец новый Volkswagen Passat начинает планомерно вытеснять собой своих предшественников - модели В7. Теперь обновлённый Пассат перестал быть скучен и стал представлять собой действительно «хищный» автомобиль.

Сохранив едва заметные очертания от своего предшественника, автомобиль на новой платформе приятно смотрится внешне. У него хорошо проработаны линии кузова, передние фары, концы которых гармонично соединены с выштамповкой капота, а также фирменная решётка радиатора и изменённый передний бампер действительно выглядят довольно динамично.

Помимо внешнего вида автомобиля, сильно цепляет и его салон. Как и всегда, по-немецки стильный интерьер, с замечательными по качеству материалами отделки. Передняя панель хороша не только на вид, но и на ощупь. Центральный дисплей радует насыщенностью изображения и чёткостью работы. Под ним расположена панель регулировки трёхзонного климат-контроля. Всё работает быстро, своевременно и люфта в «крутилках» не было замечено.

Панель приборов водителя в этом поколении стала электронной и многофункциональной. Теперь нет необходимости пользоваться переключателями для того, чтобы вывести на экран нужный показатель, к примеру, такой как уличная температура, расход топлива и т.п. Теперь такая информация вынесена на отдельные места панели и отображается постоянно, а в сам бортовой компьютер можно выводить изображение из навигационной системы, данные трип-компьютера и многое другое.

Руль, обшитый мягкой кожей так и просится в руки, а расположенные на нём кнопки и подрулевые лепестки приятно ложатся под пальцы. Сиденья удобные с качественной обивкой и широким спектром регулировок не дадут телу уставать от длительных поездок. На заднем ряду сидений места больше чем достаточно для ног пассажиров. Неудобно будет только тому, кто сядет посередине, так как будет здорово мешать массивный и высокий центральный тоннель с регулировками климата в задней части автомобиля. А боковые шторки двух задних дверей и три удобных подголовника создают хороший уют и некую изюминку Volkswagen Passat.

Переходим к нашему второму участнику - Kia Optima. Новое, четвёртое поколение Оптимы всё также «грозно» выглядит и оставляет приятные впечатление своим обновлённым экстерьером.

Изменилась головная оптика, передний бампер и врезы под противотуманки. Теперь автомобиль смотрится ещё гармоничнее, так что своей внешностью Киа не так уж и сильно отстал от своего соперника. А как насчёт салона?

Разумеется, салон Оптимы выглядит попроще Пассатовского, но ничем не уступает по своей логичности и качеству материалов отделки. Сразу видно, что корейские автопроизводители ориентируют интерьер автомобиля на водителя, о чём говорит развёрнутая к водительскому месту центральная панель.

Да, центральный дисплей меньше, но так же качественно показывает и радует быстродействием. Центральные дефлекторы симметричны, не так как у Пассата, кажется, что центральный правый дефлектор тянется до конца торпеды. Удобная система регулировки климатической установки и центральный тоннель, где в передней части автомобиля именно в анатомическом положении под правую руку расположился селектор коробки передач, а правее у него вместительная ниша для всякой мелочёвки. А Пассат ограничился в этом месте только подстаканниками. Руль теперь отделан кожей, а рулевые кнопки расположены действительно удобно, чем в предыдущих версиях. Панель приборов красуется стандартной подсветкой бело-красного цвета. Как и раньше она хорошо читаема и удобна, только теперь разработчики как видно, навели небольшой «марафет», сделав её ещё приятнее для глаз.

Передние сиденья комфортны, качественны и снабжены необходимыми регулировками, позволяющими полностью подстроить водительское место под себя. Минусом оказались подушки боковой поддержки, которые расположены слишком далеко друг от друга, зато присутствует довольно редкостная функция - вентиляция передних сидений, чем не может похвастаться Фольксваген. Порадовал задний ряд сидений: места - хоть отбавляй, и центральный тоннель не путается под ногами. Даже если передние сиденья максимально отъедут назад, сзади пространства всё равно будет достаточно.

По сравнению с Пассатом, у Киа обзорность сзади намного хуже, но благодаря камере заднего вида с возможностью регулировать угол обзора этот недостаток ничуть не удручает. Также стоит отметить и то, что панорамная крыша Оптимы «съела» пространство над головой, поэтому достаточно рослый человек будет упираться в потолок, чего не скажешь о последствиях проезда лежачих полицейских, особенно на большой скорости.

Переходим к самой кропотливой теме - двигатель и подвеска. Volkswagen Passat B8 комплектуется двигателем TSI с рабочим объёмом 1.8 литра, мощностью 180 л.с. и семиступенчатой коробкой DSG, А Kia Optima мотором 2.4 литра, мощностью 188 л.с. и шестиступенчатым автоматом.

Чтож, динамика Пассата с его 180-сильным мотором поражает воображение. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах и автомобиль уже со старта в буквальном смысле «рвёт» всех участников движения. Не обошлось здесь и без заслуги «робота», который чётко и вовремя переключает передачи. А расход приятно удивил - в городе 9 литров, а на трассе 5! Шумоизоляция, и управляемость на высоте. С ростом скорости растёт и усилие руля а на крутых поворотах присутствует хорошая обратная связь и малые крены.

Подвеска новой платформы стала большей энергоёмкости и позволяет уверенно проезжать любые неровности без страха её «пробить».

Двигатель Киа обладает умеренной тягой и вместе с шестиступенчатым автоматом никак не подойдёт для активной езды, а если попытаться выжимать из него «все соки» то стандартный смешанный расход с 11 литров перерастёт во все 15. Порадовало то, что корейцы умеют учиться на ошибках. Если в прошлых поколениях шумоизоляция была просто отвратительной, а подвеска мало энергоёмкая, то в этом автомобиле всё вышло на новый уровень. Во время движения в салоне тихо, а неровности дороги «фильтруются» просто замечательно. Единственное, конечно при довольно глубоких выбоинах, приходится сбрасывать скорость.

Подведя итоги, конечно же в этой «битве» побеждает Volkswagen, превосходя своего восточного конкурента по дизайну и ходовым качествам. Но! Включив сюда пункт «ценовая политика», Пассат окажется слишком дорогим удовольствием и в этом случае Оптима обойдётся как при покупке, так и при обслуживании гораздо дешевле. Не скажу, что Kia далеко ушла назад. Корейцы постарались на славу, и думаю, следующее поколение ещё сможет дать «жару» своим конкурентам.

Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.

Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.

По итогам прошлого года Toyota в сегменте D завоевала безоговорочное лидерство по числу проданных автомобилей: 30 136 раскупленных Camry - вчетверо больше, чем у ближайшего конкурента Hyundai i40 (7174 шт.)! Kia Optima, к слову, было реализовано меньше (3096 шт.). Ситуацию должна исправить новая модель, появившаяся под занавес 2015 г. Причем покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: дескать, хочешь комфортный автомобиль бизнес-класса - покупай обычную «Оптиму», а коли душа требует азарта, то выбирай 240-сильную Optima GT или как минимум менее мощный седан с обвесом GT-line. Последний как раз и попал к нам на тест.

Именно спортивное оперение, лишившееся забавных «трехствольных» светодиодных противотуманок, делает Kia похожей на вышедшую ранее Camry. Внешне белоснежные седаны действительно смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас: объединенные решеткой радиатора раскосые фары, треугольнички боковых и трапеции центральных воздухозаборников, развитые аэродинамические приливы по углам бамперов… Метров эдак с 30 не сразу и отличишь! Однако более молодой автомобиль корейского бренда выглядит все же современнее и более стильно - как-никак, Optima не модернизированная, а почти полностью новая модель. Седьмое поколение Camry, обновленное еще в конце 2014 года, вышло и вовсе в 2011-м. Еще Kia выглядит крупнее своего прямого конкурента, хотя на самом деле почти повторяет габариты Camry: она на 35 мм шире, на 5 мм выше и на столько же длиннее.

Дизайн современных Kia не перестает радовать: что в статике, что в динамике Optima крайне эффектна

Несмотря на возраст, как мы уже упомянули, позиции японский седан не сдает. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом, хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена заметно хуже. Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен. А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем - с водительского кресла. Погружаясь в салон Kia, ловишь себя на мысли, что что-то он тебе напоминает… Раньше корейские автомобили по духу были ближе к японским, а вот сейчас - явный ориентир на «немцев», а именно - Volkswagen и Audi. Причем это не пародия или подражание, а скорее тот же настрой: выверенная эргономика, спокойные геометрические формы и отсутствие «кричащих» деталей.

Кресла посажены низко, имеют развитую поддержку, малого диаметра рулевое колесо имеет скошенный на спортивный манер нижний край, центральная консоль чуть повернута к пилоту. Сдержанный, но настойчивый намек на азарт! Посадка за рулем в целом понравилась, однако профиль кресел хоть и по-боевому плотный, но не до конца выверен, а водителю даже в самом низком положении подушки потолок зрительно немного «давит»: при моем росте 179 см свободный просвет над головой не превышал 5–7 см.

На ходу «Тойота» довольно валкая, зато «мягко стелет» и радует энергоемкостью подвесок

В Camry совершенно иной, не меняющийся с годами настрой: здесь, как и прежде, балом правят комфорт и проверенные решения. Дизайн передней панели здесь устарел уже на этапе обновления 2014 года, а пластмассо-деревянные вставки не критиковал, наверно, только ленивый… Но, пожалуй, ничего совсем уж дурного в этом нет. Уверен, более возрастная целевая аудитория точно оценит консервативность интерьера, где все знакомо и понятно. Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим вполне понятным причинам: за рулем здесь может вальяжно расположиться человек как более высокий, так и более крупный - места с запасом по всем направлениям. Особенно вольготно сидеть сзади: Camry по запасу пространства на втором ряду среди конкурентов - настоящий лимузин! В Kia, конечно, не так просторно, но и тесной ее не назовешь, а к услугам пассажиров, помимо дефлекторов печки, - шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.

Довольно мягкие кресла «Тойоты» не располагают к активной езде - с боковой поддержкой здесь дефицит, да и кожа скользковата, зато их профиль более удачный. Еще здесь гораздо лучше обзорность, нежели у купеобразной «Оптимы»: за счет более высокой посадки острее чувствуешь габариты автомобиля как спереди, так и по бокам - не нужен, в принципе, никакой круговой обзор. Последняя опция у Kia хоть и наличествует, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего. Особенности обзора хорошо чувствуются при заезде на подземную стоянку: если на Kia на всякий случай перестраховываешься и заезжаешь на очередной этаж в два захода, то на «Тойоте» залетаешь с первого раза, даже не задумываясь.

В движении автомобили также проявили совершенно разные характеры. Подвеска Kia оказалась на удивление сбалансированной, чего раньше за корейскими автомобилями особо не наблюдалось: несмотря на 18-дюймовые колеса, вся дорожная мелочь отлично изолируется от салона, на волнах асфальта отсутствует сильная раскачка, а при маневрах седан ведет себя вполне устойчиво, почти не досаждая кренами. Toyota куда более валкая в поворотах, зато ее подвеска подошла бы и кроссоверу - энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана оказались хороши, вот только поправку в Camry пришлось делать на шипованные шины, которые при плюсовой температуре вносили в поведение седана излишнюю размазанность. В повороты Optima заходит гораздо охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. К Toyota в этом плане также есть претензии - рулевому управлению еще больше недостает информативности и быстрых реакций, но и в том и в другом случае к этому привыкаешь.

А вот с точки зрения разгонной динамики первенство переходит уже к «Тойоте». Несмотря на то, что по паспортным характеристикам автомобили очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 с), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат. Быть может, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может - в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry - «распределенный». Это отдельный плюсик в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.

Затрагивая тему ТО, стоит упомянуть стоимость владения. Содержать корейский седан выходит дешевле: стоимость каско, к примеру, у Kia почти на 40 тыс. меньше, а проводить плановое соизмеримое по стоимости ТО придется в 1,5 раза реже - через каждые 15 тыс. км. Однако есть и обратная сторона медали: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы техобслуживания, как показывает опыт, зачастую и становятся залогом той самой надежности. До сих пор аргумент в виде более высокой ликвидности Camry пока что оказывался решающим, о чем красноречиво говорят цифры продаж. Изменится ли ситуация на рынке с появлением столь сильных соперников, как Optima, покажет время.

KIA OPTIMA 1 589 900 р.

По многим параметрам корейская «Оптима» даст фору «японцам»: ее характер стал куда более сбалансированным.

Вождение

Азартной «Оптиму» не назовешь, скорее - сбалансированной

Салон

Интерьер действительно хорош: дизайн и качественные материалы не противоречат функциональности

Комфорт

Подвеска неплохо справляется с дорожным покрытием, а шумоизоляция - с сопровождающим его звуковым фоном

Цена

«Больше автомобиля» за ту же цену - одно из главных преимуществ Kia

Средний балл

Плотные кресла с развитой боковой поддержкой хороши, но не идеальны: рельеф все же простоват

К приборной панели не придерешься: информативно, лаконично и со вкусом

Необходимые условия для обитания гаджетов - в Kia имеются

Сзади, конечно, не так просторно, как в Camry, но вполне комфортно. Еще бы кресла помягче…

TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.

Комфорт, практичность и репутация - три кита, на которых построен рыночный успех Camry.

Вождение

Мотор Camry оказался резвее корейского, а АКП - более медлительной

Салон

Возраст не скроешь: интерьер «Тойоты» устарел, но все же довольно практичен

Комфорт

Здесь «Тойота» отыгрывается: подвеска столь же хорошо изолирует дорожную мелочь, как Kia, но гораздо легче переносит плохие дороги

Безопасность

«Камри» с успехом прошла американский крэш-тест IIHS

Цена

«Тойота» дороже, чем «Киа», а оснащена - беднее

Средний балл

Мягкие кресла «Камри» почти лишены боковой поддержки и настраивают на размеренную езду

Панель приборов, конечно, эффектна, но от мелких цифр и синей подсветки порой рябит в глазах

Медиасистема уже устарела, а навигация доступна лишь в самых дорогих комплектациях

Задний диван Camry - самый мягкий и просторный среди конкурентов

Технические характеристики
KIA OPTIMA TOYOTA CAMRY
Габариты, вес
Длина, мм 4855 4850
Ширина, мм 1860 1825
Высота, мм 1485 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Клиренс, мм 155 160
Снаряженная масса, кг 1575 1530
Полная масса, кг 2050 2100
Объем багажника, л 510 506
Объем топливного бака, л 70 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,1 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 11,0
загородный цикл 6,2 5,9
смешанный цикл 8,3 7,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 2359 2494
Мощность л.с. при мин -1 188 при 6000 181 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 241 при 4000 231 при 4100
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 235/45R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9400 9050
ТО-1/ТО-2, р. 10 432 / 12 182 9416 / 13 524
ОСАГО, р. 10 982 10 982
Каско, р. 109 703 148 785

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Несмотря на внешнее сходство, автомобили совершенно противоположны по духу: за примерно ту же стоимость, что и Camry, Kia предлагает лучший уровень оснащения и более современные технологии. На стороне «Тойоты», в свою очередь, такие вечные ценности, как комфорт и репутация. Что важнее - решать вам.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...