Самые большие универсалы. Какие универсалы самые недорогие в обслуживании на российском рынке? Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Автомобили в кузове универсал – это седаны с удлинённым багажным отделением и дополнительной дверью в задней стенке. В отличие от европейских стран, у нас универсалы не так популярны. Это чаще всего связывают с тем, что у многих универсалов низкая проходимость, что для нашего региона не всегда приемлемо.

Однако с выходом новых моделей всё больше отечественных автолюбителей выбирает автомобили данного типа: они вместительны, постепенно обзаводятся внедорожными качествами, прекрасно подходят для большой семьи, а также более экономичны, чем кроссоверы и внедорожники. В этой статье рассмотрены 5 лучших автомобилей в кузове универсал .

5. Toyota Mark X Zio

Mark X Zio – лучший японский универсал, который комфортабелен, как минивэн, и по ходовым качествам, как седан. Внешний вид автомобиля не бросок, сам кузов широкий и приземистый. Особенностью салона является концепция «4+Free». Это даёт гарантию того, что в салоне себя вполне комфортно могут чувствовать 4 человека. К тому же сидения можно зафиксировать в разных положениях: «Personal Mode» – для комфортных поездок, «Friendly Mode» – для большой компании и «Active Mode», который увеличивает пространство багажника.

Владельцы отмечают отличное рулевое управление. Автомобиль понимает водителя практически с полуслова. На выбор предоставляются двигатели объемом 2,4 л и 3,5 л, коробка – вариатор или автомат.

4. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Продолжает рейтинг универсалов 2016 года. Надежный автомобиль CLA класса появился в 2014 году. Подобно своему собрату седану, он был построен на переднеприводной платформе класса A. Самая дешёвая версия с движком 1,6 л и передним приводом обойдётся всего ничего – 2 миллиона. Более мощные полноприводные версии будут стоить почти 3 миллиона.

Как для универсала Mercedes-Benz CLA Shooting Brake имеет не такой уж просторный салон и багажник, зато он может похвастаться прекрасной управляемостью и динамикой. Этот автомобиль всем своим видом говорит, что универсалы тоже могут быть престижными.

3. Mercedes-Benz CLS-Class

Компания Mercedes воплотила интересную задумку, выпустив вместительный универсал на базе четырехдверного купе CLS. Внешний вид автомобиля удался на славу. Плавные и элегантные линии делают универсал Mercedes-Benz CLS-Class более притягательным для взора.

Багажное отделение – одна из главных частей любого универсала – может показаться не достаточно просторным для отечественного потребителя. Его объём составляет 590 л, а если сложить заднее сиденье – 1550 л. Да и проём багажного отделения небольшой. Стоит принять во внимание, что Mercedes-Benz CLS-Class не очень подходит для перевозки крупных грузов. Багажник автомобиля отделан велюром и имеет деревянное дно.

На выбор доступны 5 двигателей, включая и «восьмерку» объемом 5,5 л. Также предлагается коробка автомат на 7 ступеней или AMG Speedshift.

2. Cadillac Escalade ESV

Escalade ESV – не самый экономичный универсал с внедорожными амбициями. Благодаря щиту радиаторной решётки он имеет по-настоящему воинственный вид. В этом автомобиле технологичность на высшем уровне: и выезжающая подножка, и функция массажа в креслах, и цифровая комбинация приборов, и ещё много чего интересного.

На дороге Escalade ESV, несмотря на свою мощь, довольно податливо: управляемость на высшем уровне, к тормозам претензий нет, и большой вес не досаждает на поворотах.

Что касается багажного отделения, то тут всё на мази! Объём багажника – 747 л, а со сложенными сидениями – 3424 л.

1. Skoda Superb Combi

Первое место было решено отдать более доступной и популярной у нас модели – Skoda Superb Combi. Производители изначально были настроены на создание едва ли не самого дешевого универсала, и результат оправдал ожидания.

Выглядит автомобиль одновременно и строго, и привлекательно. А увеличенное аэродинамическое крыло придаёт ему спортивный вид.

Салон у Superb Combi по настоящему просторен. Почти вся отделка сделана из мягкого пластика, который наиболее устойчив к различного рода повреждениям.
Стандартный объём багажника – 660 л, со сложенными задними сидениями – 1 895 л.

Покупателю доступен выбор привода: передний или полный (4х4).

Среди ряда предлагаемых бензиновых двигателей самым мощным является 2-литровый мощностью 220–280 л. с.

Заключение

Из всего понятно, что на сегодняшний день хорошие универсалы делятся на престижные модели и на «рабочие». Первые ориентированы на комфортные поездки и позволяют подчеркнуть статус владельца, вторые – непосредственно на практическое применение.

Посмотрим правде в глаза. Известно, что мощные дизельные автомобили среднего класса покупают, прежде всего, для того, чтобы ездить много и главное быстро. Несмотря на это, многие покупатели недовольно качают головой при виде пятилетнего универсала с пробегом 200 000 км и следами износа, свидетельствующими о высокой активности предыдущего владельца.

Проверим, какой из трех самых популярных в Европе универсалов лучше всего сопротивляется влиянию времени и расстояний. Это будет интересно, учитывая, что силы представителей сегмента D примерно равны: Фольксваген, как всегда, не так надежен, Форд стал значительно реже ржаветь, а Ситроен на этот раз довел свою гидропневматическую подвеску почти до совершенства.

Теория о приблизительно одинаковом распределении сил подтверждается и ценообразованием. Так пятилетний Passat B6 2.0 TDI CR 170 л.с. по-прежнему стоит сравнительно немного – около 600-650 тыс. рублей. C5 и Mondeo того же года выпуска оказываются дешевле примерно на 40-60 тыс. рублей.

В 2005-2008 году репутацию Фольксваген Пассат подпортил турбодизель 2.0 TDI PD: наблюдалось повальное растрескивание головок блока и выход из строя форсунок. С 2008 года проблемный мотор сменил модифицированный с системой питания Common Rail мощностью 170 л.с.


Двигатели Citroen (170 л.с.) и Ford (175 л.с.) развивают аналогичную мощность, но имеют больший рабочий объем – 2,2 л. Интересно, что под капотами обоих автомобилей работает один и тот же силовой агрегат, ставший результатам совместного сотрудничества. Французы использовали свой же двигатель без изменений, а Форд его немного переоборудовал. Самое большое отличие в системе наддува: для устранения турбо задержки до 2010 года PSA в 2.2 HDi применял два турбонагнетателя. Эффективность такого решения оказалось невысокой.

Самый быстрый в спринте до «сотни» Passat – 9,1 с. По эластичности всех превосходит Мондео, второй – Пассат, а С5 со своими 1786 кг снаряженной массы – последний. Кроме того, Ситроен за время теста сжигал 7,8 л/100 км – результат так себе, потому что Форду понадобилось на 0,4 л, а Фольксвагену – на 1,3 литра топлива меньше.

В то время, как на передних сиденьях все три автомобиля предлагают одинаковое количество свободного пространства, на втором ряду оказывается теснее Citroen C5, что особенно заметно на фоне Mondeo. Все трое конкурентов имеют вместительный багажник, но самый большой у Пассата – от 603 до 1732 литров.


Ford Mondeo убеждает хорошим поведением на шоссе. О легкости Focus RS, конечно же, речи не идет, но если вы любите быстро проходить повороты, то лучше всего для этого подойдет именно Мондео. Citroen рекомендуется тем, у кого есть проблемы со спиной. Он показывает свои истинные умения на плохой дороге. Этот автомобиль не преодолевает неровности, он над ними проплывает. Малоинформативное рулевое управление не провоцирует на безумия. Passat расположился где-то по середине: он не так комфортен как Ситроен, и ведет себя немного хуже, чем Форд.

Но если вы думаете, что помимо комфорта Citroen C5 больше нечего противопоставить немецкому конкуренту, то вы ошибаетесь. Ситроен обладает очень богатым оснащением, и что очень важно, он, как подержанный автомобиль, более безопасный выбор, по сравнению с Пассатом.

Volkswagen стал жертвой собственной популярности. Некоторые автолюбители до сих пор считают, что лучший выбор – это 2.0 TDI под капотом, и надпись Passat на задней двери. Этим пользуются недобросовестные продавцы, в результате чего на рынке появляется много экземпляров с не до конца понятным прошлым. Выбирая автомобиль надо быть осторожным: скрученные счетчики, тонны шпатлевки на кузове и юридические недостатки – нередкое явление. К счастью, топ-дизели практически не использовались в качестве служебных автомобилей в корпоративных гаражах. Тоже относится и к двум другим соперникам. К примеру, в случае с Mondeo, почти каждый второй экземпляр из Европы с 1,6, 1,8 и 2.0 TDCi служил незаменимым помощником торговым агентам, а дизельные 2.2 в основном приходят из частных рук.


При появлении неисправностей труднее всего придется владельцам Citroen. Если в случае с Пассатом и Мондео запасные части можно найти в ближайшем автомагазине, то для Ситроен их придется поискать. 2.2 HDi после 150 000 км требует замены приводного ремня ГРМ и FAP фильтра твердых частиц. Ford и Volkswagen интервал замены фильтра твердых частиц не устанавливают, а ремень ГРМ рекомендуют менять после 200 000 км и 150 000 км соответственно.

Citroen C5


В свое время рекламный слоган Ситроен С5 гласил: «Сделано во Франции с немецкой точностью». Массивный силуэт напоминает немецкую школу дизайна. Важно отметить, что внешний вид – это не единственное «немецкое» в этом французе. Например, прекрасно исполненный интерьер, который, как правило, не поддается воздействию времени. Пластик устойчив к царапинам, а во время движения не издает никаких посторонних шумов. Рулевое колесо с неподвижной ступицей требует привычки, а управление навигацией и мультимедиа для большинства операций интуитивно понятно.


Автомобили с двигателем 2.2 HDi чаще всего имеют богатое оснащение, включающее сказочно комфортную подвеску Hydractive III (стандартное оснащение для 2.2), навигацию, аудиосистему hi-fi, кожаную обивку и ксенон.


Тем не менее, как «универсал», C5 Tourer разочаровывает, особенно на фоне Форд Мондео. Багажник объемом 533-1490 л следует считать достойным, но ограниченное количество свободного пространства на втором ряду не дает повода для гордости. К этому следует добавить самую низкую грузоподъемность в тесте и посредственную динамику. Да, 170-сильный дизель справляется с тяжелым 1786-килограммовым автомобилем – разгон до сотни за 9,8 с, но за рулем Citroen хочется чего-то большего.


В 2010 году описываемый двигатель исчез из линейки и был замене менее мощным, но экономичным 2.0 HDi мощностью 163 л.с. – неплохой агрегат. С 2010 года 2.2 HDi снова стал с одной турбиной и 204 л.с. на выходе.


Ситроен С5 – это яркий индивидуалист, но нет никаких причин бояться его. С5 привлекает невысокой ценой, богатым оснащением версий с 2.2 HDi и прежде всего знаменитой гидропневматической подвеской, обеспечивающей высокий уровень комфорта. Недостатки: довольно сложное обслуживание и трудности с поиском запчастей.

Ford Mondeo

Мондео самый просторный. Имея ту же длину, что и Citroen C5 - 4,83 метра, Форд впечатляет количеством пространства для сидящих на первом и втором ряду сидений. Кроме того, он имеет самую большую полезную нагрузку и багажник 554-1745 л, почти такой же, как у Пассата.


Другая сторона медали: некоторым Mondeo может показаться громоздким – зрительную иллюзию усиливают колесные диски диаметром меньше 17 дюймов. Так же есть претензии к качеству отделочных материалов – здесь оба соперника превосходят Mondeo.


Инженеры Форда заслуживают комплементов за настройку подвески. Во время динамичного вождения Mondeo ведет себя так, словно он легче, по крайней мере, на несколько десятков килограмм и дарит много удовольствия за рулем.

К сожалению, отдельные элементы шасси долго не выдерживают под натиском 1708 кг. Ремонт, как правило, оказывается недорогим, однако ситуация меняется, когда, когда возникают проблемы с системой рулевого управления: неисправности насоса гидроусилителя или рулевой рейки.


Двигатель 2.2 TDCi имеет одну турбину и дорогой в замене DPF-фильтр. Несмотря на более высокую мощность дизеля, по сравнению с Ситроеном, Мондео потребляет меньше топлива – в среднем 7,4 л/100 км, а так же он немного быстрее. Среди других силовых агрегатов можно посоветовать 2.0 TDCi – еще один совместный мотор с С5, или конструктивно простой и надежный бензиновый рабочим объемом 2,0 л и мощностью 145 л.с.

Осторожней с автомобилями из Европы: среди них много корпоративных!


Объективно говоря, Mondeo является фаворитом этого сравнения. Он дешевле Пассата, имеет большой салон, надежный двигатель и хорошо управляется. Так же не будет никаких проблем с обслуживанием и наличием дешевых запасных частей.

Volkswagen Passat B6

Если приобретать Пассат с 2-литровым дизелем, то только с системой питания Common Rail. 2.0 TDI PD с насос форсунками, устанавливаемый на автомобили 2005-2008 года, оказался абсолютно ненадежным. Модифицированный CR, хотя и не лишен недостатков, но в этой ситуации единственный разумный выбор. Тем более, что Пассат В6 2008-2010 года был действительно доработан и лишен большинства «детских болезней».


В версиях с 2.0 TDI CR встречаются утечки из топливной системы (разрушаются топливопроводы), возникают проблемы с электрикой и требует регулярного осмотра задняя ось. Вот и все, что касается неисправностей.

Главная проблема в том, что очень сложно найти Фольксваген в хорошем состоянии. Пассаты из Европы со 170-сильным двигателем редко попадали в корпоративные гаражи, в отличие от 140-сильной версии.

Универсал из Вольфсбурга менее выразительный по сравнению с соперниками, но зато обладает рядом преимуществ в других областях. Его салон собран очень качественно из хороших материалов, за рулем чувствуешь себя, как дома. Во втором ряду пространства немного меньше, чем в Mondeo, в то время как багажник просто огромный.


Остерегайтесь автомобилей с адаптивной подвеской DCC - с амортизаторами регулируемой жесткости. Она не настолько улучшает поведение автомобиля, что бы стоило так рисковать – DCC очень дорогая в ремонте.

Дизель 2.0 TDI CR был доступен в версиях 110 л.с., 140 л.с. и 143 л.с. Все они оснащались DPF фильтром.


Passat 2008-2010 года, конечно же замечательный автомобиль – хорошо сбалансирован и имеет хорошее качество. Салон лишь немного меньше, чем в Мондео, а багажник с разложенным диваном способен поглотить 603 литра поклажи. Самая большая проблема – найти ухоженный экземпляр: большинство автомобилей имеют темное прошлое.

Заключение


Покупка «молодого» подержанного универсала среднего класса с мощным дизельным двигателем – хорошая идея. Наибольшее падение стоимости уже позади, а время дорогостоящего ремонта, вероятно, еще далеко впереди. Но что же выбрать? Мондео в целом лучший, Пассат – хороший автомобиль, но сложно найти ухоженный экземпляр, С5 не дает поводов для опасений, но слишком тесный.

Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками. Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком. В рейтинг лучших авто в кузове универсал мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели. Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы. Топ 10 лучших универсалов.

Критерии выбора

Выбирая лучший универсал 2019 года, в учёт шло несколько основных критериев:

  • стоимость;
  • вместительность;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • эксплуатационная стоимость.

Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал.

Понятие о лучшем универсале достаточно спорное и условное, поскольку можно предъявлять ряд критериев и требований.

Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. И все машины условно делятся по своему ценовому диапазону. Кто-то может позволить себе лишь бюджетный вариант, другие готовы выложить крупную сумму за продукт ведущего автопроизводителя, выпускающего элитные иномарки.

Это и объясняет подход к составлению рейтинга, в который вошли представители разных сегментов, начиная от очень бюджетных, заканчивая практически элитными автомобилями. Тем самым формируется топ 10 универсалов, которые выигрывают по надёжности, доступности, экономичности и прочим параметрам. Тут уже каждый потребитель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.

Только так можно ответить самому себе на вопрос о том, какой же универсал будет лучше и правильнее выбрать в конкретной ситуации.

При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:

  1. Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
  2. Экономичность. Здесь речь идёт об уровне потребления топлива. Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
  3. Эксплуатационная стоимость. Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала. Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
  4. Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

Логика выбора практичного семейного универсала простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.

Ведущие автопроизводители

Выпустить в нынешнее время действительно лучший универсал сложно, поскольку на рынке огромная конкуренция, где каждая автокомпания готова предложить собственный продукт.

Автокомпании стремятся развиваться, предлагая всё более качественные и современные машины. А поскольку рассматриваемый тип кузова пользуется большим спросом, претендовать на звание самого лучшего универсала хотят все. Это автоматически поднимает продажи и позиционирует производителя как топового на мировой арене.

В топ вошли пятидверные автомобили с увеличенным размером багажного отсека. Не везде багажник бьёт рекорды по своей вместительности, но попавшие в итоговый список машины по иным объективным причинам заслуживают здесь находиться.

Поскольку назвать имя одного лучшего универсала в 2019 году практически невозможно, каждая машина получит своё определённое звание и номинацию.

Текущий топ 10 универсалов представлен следующими автокомпаниями:

  • Mazda;
  • Hyundai;
  • Ford;
  • Skoda;
  • Renault;
  • Volvo;
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Lada.

Теперь стоит на каждую модель, представляющую этих автопроизводителей, взглянуть отдельно. Определим причины, почему именно эти машины попали в итоговый топ и позиционируются как лучшие универсалы текущего года.

По мнению многих экспертов и самих автовладельцев, именно эта машина японского автопроизводителя заслуженно возглавляет рейтинг именно японских универсалов. Хотя Mazda 6 Вагон можно отдать победу и в целом ряде других номинаций. Адекватная цена, высокое качество сборки и надёжность автомобиля делают Mazda 6 в кузове универсал приоритетным выбором для множества покупателей.

Модель существует с 2002 года. Именно с того времени ведущий японский автопроизводитель выпускает Mazda 6 в нескольких кузовных вариациях. За время существования авто пережило несколько смен поколений.

Но именно последняя модификация заставляет говорить о себе много и часто. Машина привлекает своей спортивной, несколько агрессивной, и одновременно с этим элегантной внешностью. Но не только красивый кузов делает автомобиль фаворитом.

В случае с Mazda 6 Wagon речь идёт о среднеразмерном универсале, который обеспечивает наличие довольно внушительного багажного отсека и просторного салона. Под капотом устанавливаются надёжные и динамичные двигатели, гарантирующие не только хороший разгон, но и отличные показатели по экономии топлива.

Статистика обращений в автосервис также говорит в пользу японского универсала Mazda 6 Wagon. Это объясняется изначально высоким качеством сборки, использованием хороших материалов и грамотно продуманной конструкцией. Mazda 6 Wagon позволяет наслаждаться не только внешним видом, но и управлением, а также поездками на пассажирских местах впереди и на просторном диване сзади.

Mazda 6 Wagon активно выбирает молодое поколение и молодые семьи. Компании Mazda удалось поменять представление о современном универсале.

Если говорить про лучшие универсалы, то среди авто 2019 года заслуженное место среди машин в этом типе кузове занимает корейская разработка от компании Hyundai.

Своё высокое место на рынке машина занимает за счёт прекрасного сочетания стоимости и качества. Этот автомобиль нельзя отнести к , поскольку на покупку Hyundai i40 придётся потратить не менее 1 миллиона рублей. Но стоимость полностью себя оправдывает. Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, даже за такую цену найти универсал такого уровня сложно.

Корейские автомобили в кузове универсал, хэтчбек и седан принято воспринимать как достаточно компактные и не особо вместительные. Но в случае с i40 мы имеем действительно хорошее авто с просторным багажником на 533 литра, который превращается в погрузочную площадку на 1719 литров, стоит лишь опустить спинки заднего ряда.

Под капотом семейного универсала из Кореи скрывается несколько возможных моторов. Особое внимание потенциальным покупателям стоит уделить 2,0-литровой версии, которая обеспечит отличную динамику в сочетании с низким уровнем потребления горючего. Идущие в тандеме с мотором автоматические коробки не вызывают нареканий, переключают передачи быстро и без задержек.

Внешне Hyundai i40 выполнена в актуальном корпоративном стиле корейского автопроизводителя.

Существует целый ряд причин попадания i40 от компании Hyundai в топ 10 по итогам 2019 года. И даже есть основания войти в топ 5. Всё зависит от того, по каким именно критериям выбирать автомобиль.

Единственным недостатком можно назвать довольно маленький дорожный просвет. Тут он составляет всего 147 миллиметров. Но поскольку речь идёт о городском семейном универсале, потребности преодолевать бездорожье на такой машине нет. А потому и недостаток во многом условный.

Среди топ-10 недорогих современных универсалов точно стоит уделить место прямому конкуренту предыдущему автомобилю. Компания Kia ведёт непосредственное сотрудничество и одновременную борьбу за лидерство не только на внутреннем южнокорейском рынке, но и на международной арене.

Но эксперты и автовладельцы всё же с небольшим перевесом в категории лучших корейских универсалов отдали предпочтение именно разработке компании Kia. Их Ceed СВ обладает схожими техническими характеристиками, таким же надёжным кузовом и достойным соотношением цены и качества.

Kia Ceed SW пользуется огромным спросом на рынках в Европе, России и в странах СНГ. Причин для этого более чем достаточно.

В распоряжении у автовладельца есть вместительный багажник на 528 литров при поднятых задних сиденьях. Но если задний диван опустить, образуется ровная и просторная погрузочная площадка на 1642 литра. Это немного меньше, чем у Hyundai ай40.

Тратить большие деньги на Kia Ceed в кузове универсал также нет необходимости. Автомобиль даже в средней комплектации доступ по цене около 1 миллиона рублей. Есть и топ модификации, но и он не стоят более 1,5 миллиона. Потому Kia Ceed справедливо позиционируется как универсал в бюджетном ценовом сегменте. И заслуженно входит в рейтинг, где собраны лучшие универсалы по надёжности, качеству и стоимости.

Компания Kia приятно радует даже базовой комплектацией. В самой простой версии их универсала Ceed SW покупатель получает заводскую автосигнализацию, мультируль, полный электропакет, экономичный, но резвый двигатель, набор подушек безопасности и пр.

Плюс нельзя не отметить уровень экономичности. В среднем универсал корейской автокомпании расходует около 7 литров в смешанном цикле. В городе потребление чуть выше, а вот на трассе моторы проявляют себя просто великолепно, порой опуская расход даже ниже отметки в 5 литров.

Если говорить про лучшие универсалы, то рейтинг обязательно должен включить минимум одного автопроизводителя из США. Во многом именно в североамериканском регионе зародилась мода на семейные универсалы, где их возвели в особую категорию транспортных средств.

Продолжают радовать качественными и достойными разработками изготовители из США и сейчас. Одним из ярких примеров таких авто являются универсалы под именем Ford Focus. Эти автомобили выпускаются достаточно давно.

Сравнительно недавно вышло новое поколение модели, которую собирают на территории РФ. Великолепная во многих отношениях машина, которая претендует на лидерство среди недорогих авто в кузове универсал. При этом Focus предлагает высокое качество и отменные технические характеристики.

Особенность Ford Focus заключается в том, что машина выглядит значительно дороже, чем она стоит на самом деле. И это большое преимущество, поскольку Focus создаёт эффект дорогого и элитного универсала, хотя по факту требует потратить на его покупку в районе 1-1,5 миллиона рублей. Действительно низкая цена за то, что получает потребитель.

Ford Focus превосходно себя чувствует в бюджетном сегменте, и смысла подниматься на уровень выше не видит. Далеко не все лучшие универсалы более дорогой категории могут конкурировать с этой моделью. Да, это не самый дешёвый вариант авто, но ценовая политика у Ford одна из образцовых. Потребитель чётко понимает, на что он платит.

В самой простой комплектации Focus оснащается мотором на 1,6 литра с мощностью 105 лошадиных сил. Двигатель крайне экономичный и довольно резвый. Для размеренной эксплуатации по городу и при использовании машины как семейного универсала даже этих 105 лошадок оказывается вполне достаточно. Если хотите динамики, в линейке присутствуют и куда более серьёзные силовые агрегаты, с мощностью порядка 200 лошадиных сил.

К сильным сторонам Ford Focus в кузове универсал относится превосходный внешний вид, качество сборки, богатая начинка даже в начальных комплектациях и . Это один из самых продаваемых универсалов в России, а также крайне популярный автомобиль в Европе.

Если вы выбираете из списка лучших новых универсалов, которые оснащены полным приводом, и при этом стоят недорого, то ваш личный рейтинг должен возглавить этот чешский автомобиль с немецкими корнями.

Непосредственная связь с компанией Volkswagen даёт Skoda целый ряд преимуществ. Ранее автомобили Skoda позиционировались как более дешёвая альтернатива линейке Volksagen. Но за последнее время Skoda объективно подорожала, что всё равно не отразилось на продажах. Машины остаются востребованными и популярными.

Octavia Combi создана на одной базе с Octavia в кузове седан последнего поколения. Новая генерация привлекает своей внешностью, качеством сборки, техническими характеристиками и грамотным расходом топлива.

Шкоде удалось оснастить универсал одновременно экономичными и динамичными двигателями. Базовая комплектация не такая богатая, как у того же Ford Focus, но по продажам перевес всё равно на стороне чешского автомобиля.

Skoda Octavia Combi воспринимается как образцовый семейный универсал. Это громкий, но во многом оправданный статус для этого автомобиля. Машина имеет просторный салон, один из самых больших багажников в своём классе, сдержанный дизайн, продуманный и эргономичный интерьер. Ещё стоит отметить наличие полного привода (не во всех комплектациях) и внушительного дорожного просвета.

А если кто-то хочет совместить семейный универсал с дерзким характером, спортивными параметрами и отменной динамикой, всегда есть возможность приобрести Octavia Combi в модификации RS.

Если вы ищите максимально дешёвый универсал, но с высоким уровнем надёжности, то считайте, что уже нашли.

Обновлённый универсал на базе Renault Logan приятно порадовал потребителей в новом году. Автомобиль получил улучшенную внешность, доработанные технические характеристики и слегка перелицованный салон.

Версия MCV прекрасно подойдёт тем, кому нужен вместительный и просторный семейный универсал с большим багажным отсеком, но кто существенно ограничен в плане бюджета. Logan МЦВ привлекателен даже на вторичном рынке. Компании Renault удалось создать надёжный, во многом безотказный автомобиль, имеющий минимальное число обращений в автосервис с серьёзными неисправностями.

Этот французский универсал обеспечивает сразу несколькими ключевыми преимуществами. А именно:

  • низкой стоимостью;
  • высоким уровнем надёжности;
  • безотказностью;
  • вместительным багажным отсеком;
  • просторным салоном;
  • большим дорожным просветом;
  • низким расходом топлива;
  • дешёвым обслуживанием.

Logan MCV достойно представляет свой сегмент, и заслуживает высоких позиций в рейтинге. И это, наверное, лучший универсал среди бюджетных моделей. Так считают эксперты, и с ними согласны многие автолюбители. за счёт системы Quattro, отзывчивыми моторами, просторным салоном и солидным по своей вместимости багажным отсеком.

Если бы не высокая цена, Audi A4 Allroad с лёгкостью бы претендовал на звание лучшего полноприводного универсала в мире.

Шведская компания Volvo всегда позиционировала себя как производитель семейных автомобилей. Не зря их универсалы когда-то были самыми популярными, безопасными и надёжными в мире.

Сложная история компании заставила на некоторое время отойти от дел. Но это лишь дало толчок вернуться с новой силой.

В настоящее время одним из лучших универсалов в мире справедливо считается Volvo В90. Автомобиль обладает внушительными размерами, просторным салоном, большим багажником на 1520 литров (при сложенных креслах) и просто высочайшим уровнем отделки и сборки.

Стоит понимать, что речь идёт об элитном универсале, стоимость которого с лёгкостью переваливает за отметку в 3 миллиона рублей. Причём даже не за самую богатую комплектацию. Но это Volvo. Тут потребитель понимает, за что он платит и почему эти автомобили такие дорогие.

Машину можно купить только за один её внешний вид. Хотя тут Mercedes готов предложить намного больше.

Если выбирать лучший универсал среди отечественных автомобилей, то бесспорным победителем окажется Lada Largus. Фактически этот тот же Renault Logan МЦВ, но с другим шильдиком и несколько изменённой внешностью.

На попадание в топ 10 среди мировых универсалов Largus претендовать не может, но если выбирать среди бюджетных моделей, представленных в России, то здесь Lada Largus навяжет серьёзную борьбу более маститым представителям сегмента.

Критерии выбора автомобиля и доступный бюджет на покупку семейного пятидверного универсала у всех разные. Это не позволяет назвать одну лучшую машину. Зато можно составить сводный рейтинг, куда входят автомобили разных категорий и уровней.

При огромном ассортименте рынка, смело стоит выделять очевидных фаворитов и аутсайдеров. Если вы заинтересованы в покупке универсала, то в первую очередь стоит обратить своё внимание на представленный топ 10 моделей. Каждая из них хороша в своё, имеет ряд преимуществ и опережает конкурентов. В рейтинг попали как представители элитной категории, так и очень бюджетные модели, предлагающие целый ряд преимуществ по цене .

Вам лишь остаётся сделать выбор и принять окончательное решение. Но помните, что ситуация на рынке стремительно меняется, и топ 10 через год наверняка будет выглядеть совершенно иначе.

Универсалы пользуются спросом на территории России. Такие автомобили выбирают практичные люди, которые ценят вместительность и комфорт. Вместе с тем для потенциальных покупателей важна грузоподъемность машины. Многие желают приобрести надежный универсал для дальних путешествий, другие выбирают авто для поездок на дачу, а семейные пары для выездов на природу с детьми. Довольно большой процент предпринимателей останавливают свой выбор именно на этом кузове, поскольку авто отличается скромными габаритами, но это не мешает ему быть достаточно вместительным.

Стоимость нового универсала может доходить до нескольких миллионов рублей, однако не все готовы выложить такую сумму, но хотят, чтобы авто отвечал всем требованиям: был комфортным, практичным, непривередливым к топливу. Это становится причиной обращения ко вторичному рынку, где можно найти хороший вариант по цене от 500 до 900 тысяч рублей. До недавнего времени сегмент был заполнен только импортными моделями, но Лада Ларгус смог в корне изменить ситуацию. Статистика показывает, что «АвтоВАЗу» удалось переманить потенциальных покупателей на свою сторону.

Lada Largus

Данная модель получила широкое распространение в РФ. Покупателей привлекает внешний вид транспортного средства и то, что Ларгус является самым бюджетным вариантом среди универсалов. Можно купить понравившуюся модель по цене от 350 до 640 тысяч рублей.

Лада Ларгус идет в стандартной комплектации, которую часто критикуют из-за простоты. Отличительной особенностью модели является надежный двигатель и качественная подвеска от Renault Logan.

Производство Лады Ларгус началось в 2012 году. Специально для российских дорог конструкторы разработали модель с улучшенной проходимостью. Она выпускается с индексом «Cross». Автомобиль получил следующие габариты:

  • длина — 4470 мм,
  • высота – 1636 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • клиренс – 14,5 см.

Владельцы транспортного средства положительно отзываются о бензиновом двигателе объемом 1,6 литра, который идет в базовой комплектации. Главным преимуществом Ларгуса стало наличие большого багажника, объем которого равен 2350 литров.

Hyundai i40

Универсал был разработан европейскими конструкторами, поэтому он отличается стильным внешним видом. Над экстерьером трудился бывший дизайнер Ауди. Претензий не вызывает и внутренняя отделка салона, поскольку для создания были использованы только качественные материалы. Таким образом, модель даже со вторичного рынка выглядит привлекательно и не вызывает вопросов. Габаритные размеры:

  • длина – 4770 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • клиренс – 14,7 см.

Универсал привлекает людей низким расходом бензина. При езде по городу расходуется 7-8 литров топлива. Модель с бензиновым мотором будет стоить от 650 тысяч рублей.

Opel Astra

Opel Astra Sports Tourer привлекает покупателей своим ярким внешним видом. Дизайн автомобиля сильно отличается от других универсалов. Владельцы данной модели отмечают, что она наделена энергоемкой подвеской. Модель может похвастаться невысокими ценами на обслуживание автомобиля.

Чаще всего на вторичных рынках встречается модель Astra J, которая является самой современной версией универсала, выпускаемой с 2010 года. Машина производилась с 2010 года. В 2017 году выпуск Astra Sport Tourer был остановлен, поэтому купить абсолютно новый авто не получится, придется смириться с доступным пробегом.

Размеры универсала:

  • длина – 4698 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1535 мм;
  • клиренс – 16,5 см.

На вторичном рынке представлено много моделей с бензиновым двигателем 1,4 литра. Реже встречаются дизельные варианты с объемом 2,0 литра.

Объем багажника универсала равен 1540 литрам. Машину в хорошем состоянии можно купить от 375 до 630 тысяч рублей.

Volkswagen Passat

Фольксваген Пассат Вариант пользуется спросом среди импортных универсалов. Чаще всего встречается модель В6, которая появилась на отечественном рынке в 2005 году и в течении пяти лет успела стать бестселлером.

Внешний вид автомобиля полностью соответствует европейскому происхождению. Однако ценят VW не только за красивый экстерьер, но и за потрясающую управляемость. К тому же, собственники Пассата отмечают, что машина достаточно экономична.

Габаритные размеры:

  • длина – 4774 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1517 мм;
  • клиренс – 15 см.

Покупатель может выбрать бензиновую версию или машину с дизельным двигателем. Объем бензинового мотора равен 1,4 литра, дизельного — 2,0 литра. Радует наличие просторного багажника в машине с максимальным объемом 1731 литр.

Пассат в данной комплектации будет стоить на вторичном рынке от 300 до 600 тысяч рублей.

Kia Ceed

Автомобиль пользуется спросом в России. Чаще всего люди покупают модификацию SW. Универсал сконструировали в Европе, хотя по сути автомобиль считается корейским. Сид по габаритам немного отличается от Астры, он короче и ниже конкурента.

  • Длина – 4505 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1485 мм;
  • клиренс – 15 см.

Бензиновый мотор отличается надежностью. Покупатель может выбрать модель с объемом двигателя 1,4 литра. Любителям моторов «помощнее» лучше остановить свой выбор на агрегате мощностью 1,6 литра.

Киа Сид SW в базовой комплектации с небольшим пробегом можно найти по цене от 450 тысяч рублей. Цена возрастает по мере укомплектованности машины. Модель, оснащенная всеми техническими нововведениями, будет стоить на вторичном рынке 650 тысяч рублей.

Описание и характеристики универсалов с пробегом: топ-10 лучших моделей, особенности, интерьер и экстерьер, фото. Видео о дешевых универсалах.


Содержание статьи:

Любовь к рейтингам пришла к нам из Европы и Америки. Именно там качество любого товара от автомобиля до игрушки сравнивают между собой. И хотя в Европе также есть общие стандарты, мало кто из автомобилистов обращает на них внимание, когда выбирает себе подержанную машину. Рейтинг, сравнение намного надежней, интересней и быстрее.

Автомобильный портал «WhatCar» провел свой независимый рейтинг и опубликовал топ-10 самых лучших универсалов на вторичном рынке. Мы же провели свое исследование и проверили, какие универсалы отечественный водитель считает самыми надежными, экономичными и минимально затратными.

Оказалось, что рейтинги значительно отличаются. Половина моделей, которые европейцы считают качественными и надежными - например, универсал Опель Астра Sports Tourer, наши водители критикуют за недостаточную надежность, сложный ремонт и поломки в самых неожиданных узлах. Какие же универсалы с пробегом считаются самыми надежными для наших дорог?

Самые качественные б/у универсалы


В 2007 инженеры Вольво разработали этот спортивный универсал не для семейных пар со стажем, а для молодых людей, которые любят активно путешествовать и проводят в дороге недели. И им это вполне удалось - вместо традиционного массивного вагона публике был представлен спортивный, скоростной универсал с отличной динамикой разгона и повышенной безопасностью.

Спортивный облик универсалу придает увеличенная колесная база и широкие колеса.

Комплектация 2011 года имеет максимально жесткий кузов, систему защиты от бокового удара, передняя часть выполнена из разных сталей, что уменьшает зону деформации.


Есть также система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, дополнительные фиксаторы кресел.

Универсал не может похвастаться огромным багажником - это стандартные 500 литров и 1500 при сложенных спинках заднего ряда. Самой экономичной остается дизельная комплектация с мотором на 1,6 литров и механической коробкой, по трассе расход солярки - всего 3.9 л.


Эта модель, так же как и Octavia Combi, попала и в европейский, и в российский рейтинг самых лучших подержанных универсалов. Надежная, динамичная машина не требует больших затрат и после десяти лет эксплуатации. В линейке моторов у Шкоды стоят самые экономичные дизельные двигатели.

Универсал относится к классу «D». Первое поколение, которое шло в кузове лифтбэк, водители оценили еще в 2001 году, когда Шкода впервые показали свою флагманскую модель широкой публике.

Дебют третьего поколения состоялся в 2015 на автосалоне во Франкфурте, переоснащение кузова в полноценный универсал было позитивно воспринято всеми, кто знает качество сборки Шкоды на практике.

Автомобиль получил багажник объемом в 660 литров. Задние пассажиры могут не просто комфортно сидеть, но и полулежать - диван стал шире и длиннее.

Оснащение Шкоды Суперб Комби не просто хорошее, а отличное: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение по городу, удержание в полосе, датчик «слепых зон», адаптивный свет и пр. В стандартную систему безопасности входит девять подушек, датчики предупреждения столкновения, помощник при спуске и пр.

Российские водители выбирают универсал марки Шкода не только благодаря качеству комплектующих. Ремонт главных агрегатов не такой затратный, как на другие модели - силовые агрегаты Шкода адаптированы под качество российского топлива, на станциях ТО большое количество оригинальных ремкомплектов.

Superb Combi совмещает всю моторную гамму с лифтбэком: это восемь вариантов дизельных и бензиновых двигателей. Водители рекомендуют брать подержанный универсал либо с бензиновым мотором мощностью 180 л. с., либо 120-сильный дизель в версии Green Line, при этом коробку нужно выбирать только «механику» - роботы DSG после пяти лет начинают «барахлить».


Универсал Сивик от японского производителя также попал в оба рейтинга, но если европейцы поставили комплектацию на 6 место, отечественные водители уверенно вывели Civic Tourer 2014 года в тройку лидеров среди самых лучших подержанных машин.

Универсал класса «С» дебютировал в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Логично концепция стала продолжением линейки Civic, которая уже имела полноценные седаны и хэтчбеки.

Универсал, получив объемный багажник, большую длину и массивность и не потеряв концептуальных линий Сивик, остался легко узнаваемым «старшим братом».

Особенностью Civic Tourer стал огромный грузовой отсек – 630 литров в стандарте и 1650 - при сложенных спинках заднего ряда, при этом погрузочная высота уменьшилась на 135 мм в сравнении с хэтчбеком.

Сивик Турер строился с учетом потребностей европейского производителя, поэтому параметрам безопасности уделялось повышенное внимание: схема адаптивной амортизации Unique Adaptive Damper System, фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни на семь точек фиксации и пр.

Универсал показывает отличное сцепление на мокрой дороге на большой скорости за счет использования систем удержания на склоне, курсовой устойчивости, ABS.

Для рынка РФ предусмотрен полный электропакет, мультидисплей i-MID, трехзонный климат-контроль.

Силовой блок комплектуется одним из двух моторов, первый из которых - бензиновый 1,8-литровый на 16 клапанов с механизмом газозораспределения, второй - дизель объемом 1,6 л. и мощностью 160 л. с.


Универсал второго поколения от Шкоды среди всех подержанных автомобилей считается самым неприхотливым.

Надежная машина с увеличенным клиренсом придется по вкусу всем, кто часто выезжает за город, и это не обязательно должна быть дача.

Чешский производитель большое внимание уделяет качеству кузова для своих моделей. Все детали проходят обработку горячим цинкованием, как итог - днище и пороги покрываются коррозийными пятнами после 10 лет эксплуатации. Исключение – кузов после аварии.

Во втором поколении Skoda Octavia A5 Combi - это огромный багажник, современный дизайн, который не утратил актуальности и сегодня, и комфорт.

Кроме инновационных технологических решений, во втором поколении были впервые реализованы все актуальные системы безопасности, которые без изменений перешли на Октавию 7: адаптивный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, системы слежения за «слепыми зонами», курсовая устойчивость и пр.


Десятилетний универсал Benz E-Class Estate также входит в десятку лучших подержанных универсалов. Приобрести комплектацию можно за 10 % от первоначальной стоимости, при этом состояние кузова будет гарантированно хорошим (если авто не побывало в серьезном ДТП).

E-Class - это всегда мощный клинообразный передний бампер, роскошный и вместительный салон и огромный багажник.


В салоне использованы натуральное дерево и высококлассная кожаная обшивка сидений. Среди главных особенностей универсала - серийное рулевое управление класса Agility Control, которое идет в паре с трехрычажной передней подвеской и задней пневматической. Благодаря этой схеме водитель может самостоятельно регулировать ширину дорожного просвета в зависимости от загрузки авто.

Среди возможных недостатков «десятилетки» водители отмечают необходимость пройти тщательную диагностику, проверить головку блока и дополнительно протестировать тормозную систему. В целом универсал Mercedes-Benz E-Class Estate - надежный, богато оснащенный и комфортабельный автомобиль.


Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.

Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.

Объем багажника - 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.

Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.

Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.

Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.

Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ - 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков - первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.

Volkswagen Passat Variant 2014 г.

Этот универсал класса «D» не нуждается в долгих описаниях - проверенный временем автомобиль, который в 2014 году вышел уже в восьмом поколении. Генерация Variant получила богатое техническое оснащение и значительно преобразилась по сравнению с предыдущими комплектациями.

Универсал 2014 год имеет облегченный кузов, который получил увеличенную на 14 % жесткость.

Модель строится на переоборудованной платформе MQB, за счет чего изменены точки крепления и увеличена пассивная безопасность. С 2014 года Пассаты комплектуются только светодиодной оптикой высокого качества.

Passat Variant имеет и один из самых объемных багажников в классе - 650 литров. Оборудование универсала так же заслуживает внимания: это система мониторинга пешеходов, лобовая проекция датчиков, круговой обзор обеспечивается 4 камерами, парковщик и пр.

Пассат имеет и самую большую линейку моторов. На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бензиновый 1,4 TSI мощностью 150 л. с. или дизельный битурбированный TDI, который устанавливается на полный привод.


Серия Гольф стала культовой еще в середине 90-х, но если все привыкли к кузову хэтчбек, то универсалы Golf Variant до сих пор встречают как новинку.

Универсал впечатляет своими габаритами, основательным внешним видим и солидностью. Это неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.

Самым распространенным и востребованным для подержанного автомобиля мотором остается 1,5-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 150 л. с.

Оборудование Гольфа включает все современные системы, среди которых особо выделяется помощник управления Traffic Jam Assist. Электроника обеспечит полуавтоматическое управление на скорости до 60 км/ч, проконтролирует дистанцию впереди, удержит авто в полосе и предупредит водителя обо всех изменениях на дороге.


В рейтинг лучших попал и универсал Ford Mondeo Wagon 2010 года. Презентабельный и надежный автомобиль продается на рынке РФ за 15 % от первоначальной стоимости.

Привлекает водителей высокий клиренс, большой багажник, усиленные подвески и фирменная обработка кузова. Все элементы, которые подвергаются коррозии в первую очередь, дополнительно обработаны цинковыми растворами и защищены хромовыми накладками.


Внутренний дизайн Mondeo Wagon - это смесь роскоши и непринужденности. Непонятно, то ли удивляться инкрустированным накладкам на торпеде, то ли легко развлекаться с современным мультимедийным комплексом.


На фото: Lada Largus 2018


Нельзя объективно составлять рейтинг и обойти лидера бюджетного сегмента на вторичном рынке -автомобили Лада. Универсалы LADA представлены на вторичке в огромном количестве и продаются также быстрее всех. У комплектаций средний по объему багажник, большой дорожный просвет и минимум оборудования.

Преимуществом всех моделей тольяттинского завода остается недорогой ремонт, полная неприхотливость к качеству бензина и большое количество запасных деталей.

Универсал Largus 2015 года продается чаще остальных, максимальная стоимость - 300000 руб. За эти деньги предлагается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л. с. и пятиступенчатая «механика». Пробег до капремонта двигателя - 160000 км.

Трехлетняя Kalina имеет самый маленький багажник - всего 361 литров, предлагается за скромную цену в 230000 руб. Силовой блок укомплектован 108-сильным мотором объемом 1, 6 литров. «Срок жизни» Калины - 140000 км пробега.

Priora уже снята с производства, но среди подержанных универсалов комплектация еще держит позиции. Приора имеет объемный багажник 444 литра и продается за среднюю цену от 300000 руб.

Видео о дешевых универсалах:

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...