Швеция в поездке - наиболее удобные способы передвижения. Плюсы, минусы и особенности внедорожников как средств передвижения Основные элементы страховки и самостраховки

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

За последние десятилетия рынок различных транспортных средств значительно расширился. Если раньше были автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, ролики и ещё несколько других транспортных средств, то сейчас от одних только названий современных технологичных видов передвижения может закружиться голова. Монобайки, сегвеи, лонгборды, джамперы — это лишь малая часть современных устройств, позволяющих передвигаться по городу и получать от этого удовольствие. О некоторых из них и пойдёт речь в этой статье.

Современные средства передвижения по городу. ТОП-8

✰ ✰ ✰
1

JollyJumper

JollyJumper’ы в переводе с английского звучит, как «сапоги-скороходы». Это креативное изобретение позволяет бегать, развивая скорость более 30 км/час. В таких уникальных «сапогах-скороходах» можно и прыгать в высоту более чем на 2,5 метра.

JollyJumper (или просто Джамперы) имеют уникальный пружинный механизм – конструкция плотно крепится к ногам и служит их «продолжением». «Сапоги-скороходы» — увлекательное развлечение и отличный способ быстро подкачать голеностопы, пресс, бедра и «пятую точку», они также позволяют довольно быстро передвигаться от одной точки города к другой.

Научиться стоять в джамперах очень легко, так как его остов сам по себе весьма устойчив и прочен. Поэтому они подходят не только для молодых, но и для взрослых людей.

Цена на такие «сапоги-скороходы» стартует от 4 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
2

Сегвей

Сегвей – наиболее популярный современный вид городского транспорта, который уже давно признан на Западе. Конструкция его проста: удобная платформа и два колеса. Что касается преимуществ, то они бесспорны. В частности на сегвее можно комфортно кататься по пешеходной зоне, навсегда позабыв о пробках.

С точки зрения технических характеристик, сегвей является своеобразным электрическим самобалансирующимся скутером. Его платформа балансирует автоматически при смене положения корпуса: наклон вперёд служит импульсом для движения. Для сброса скорости достаточно отклонить корпус в противоположную сторону. Остановка и задний ход происходит также при наклоне корпуса к себе. Скорость сегвея до 50 км/ч., а его масса может достигать до 45 кг. При полной зарядке батареи, можно проехать около 40 км. Это делает сегвей отличной альтернативой автомобилю при езде на небольшие расстояния в условиях хорошей погоды.

В последнее время обретают популярность мини-сегвеи, которые отличаются сверхлегкостью и компактностью. Например, модель Robin-M1 развивает скорость до 15 км/час. Его зарядки хватает на 3 часа. Вес этой модели - 18 кг, что легче некоторых моделей детских колясок и сопоставим с весом велосипеда. Привлекателен этот вид транспортного средства еще и тем, что его можно перевозить в багажнике автомобиля. На некоторых моделях встроены системы GPS и дистанционного выключения.

Это современное двухколесное средство передвижения можно приобрести от 100 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
3

Электро-велосипед (велогибрид)

Велогибрид можно охарактеризовать коротко: комфортно, быстро, тихо. От обычного велосипеда, велогибрид отличается 3-мя конструкционными особенностями: имеет электродвигатель, батарею и контроллер. Хотя внешне велогибрид практически ничем не отличается от велосипеда.

Привести электровелосипед в движение можно и с помощью обычных педалей. К преимуществам стоит отнести возможность самостоятельно регулировать степень физ. нагрузки и без особых сложностей преодолевать препятствия. Зарядить аккумулятор велогибрида можно от розетки, запаса энергии хватает на 20-40 км. Если батарея в пути села, начинаем крутить педали — всё просто.

✰ ✰ ✰
4

Мотоскейт

Мода на мотоскейты пришла к нам из стран Юго-Восточной Азии, но в России этот вид транспорта всё еще считается экзотическим. Основная особенность его конструкции в том, что управление скоростью и торможением осуществляется посредством ручного джойстика. Мотоскейты, как правило оборудованы простыми двухтактными двигателями, объемом 50 кубических сантиметров. Что позволяет с легкостью преодолевать сложные препятствия в виде грязи, песка или крутого подъема.

Кататься на мотоскейте удобно, комфортно и легко, он преодолевает любые препятствия: песок, снег, грязь. Научиться управлять мотоскейтом под силу каждому и ездить на нем в разы проще, чем на скейтборде или сноуборде. Максимальная скорость может достигать 45 км/час. Вес устройства – около 30 кг.

Цена на мотоскейты стартуют от 20 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
5

Электросамокат

Электросамокат – универсальный городской транспорт, кататься на котором удобно и взрослым и детям. Максимальная нагрузка до 120 кг.
Уже через 5 секунд на электросамокате можно развить скорость до 15 км/час. Зарядить электросамокат можно от любой сети. Время действия заряда батареи зависит от выбранной вами модели и типа аккумулятора.

Основное преимущество этого вида городского транспортного средства в том, что он безопасен и экологичен и его можно хранить в квартире. У некоторых моделей даже имеется складная рама.

Этот и другие виды современного электротранспорта Вы можете найти в интернет-магазине www.moyo.ua/gadgets/elektro_transport/

Цена на детскую модель электросамоката стартует от 4,5 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
6

Фэтбайк (fatbike)

Фэтбайк — еще один вид транспорта, который стремительными темпами набирает популярность. Это велосипед, который отличается от обычного наличием толстых шин. Благодаря этой особенности конструкции и пониженному давлению в шинах, на фэтбайке можно спокойно кататься по песку, льду и снегу. Кстати, встретить этот байк чаще можно зимой. За счёт утолщенных колес и усиленной рамы вес фэтбайка колеблется в пределах от 14 до 25 кг.

К тому, же фэтбайк можно сделать более технологичным, добавив к нему электромотор. Таким образом фэтбайк становится велогибридом, который можно использовать круглый год.

Цена моделей для взрослых стартует от 14 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
7

Гироскутер

Гироскутер – это тот же сегвей, только без руля. Отсутствие рулевой коробки делает этот вид транспорта более легким, мобильным и по цене в разы дешевле классического образца. Вес устройства не превышает 12 кг. Максимальная скорость, которую можно развить – 15 км/час. Гироскутер – идеальный вариант для тренировки вестибулярного аппарата и поясничного отдела. Единственная сложность – научиться управлять им достаточно сложно. В первые недели тренировок рекомендуется проводить в экипировке: наколенники, налокотники и шлем, т.к. падения с этого устройства на первом этапе практически неизбежны.

Цена на гироскутер стартует от 8 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
8

Моноколесо

Моноколесо (или моноцикл) – тот же гироскутер, только с одним колесом. Балансом моноколеса управляют датчики наклона и гироскопы, расположенные в самом колесе. Главное условие, соблюдаемое при его управлении – умение держать равновесие. Максимальная скорость до 15 км/час. Вес не превышает 10 кг. Это единственное транспортное средство из представленных, которое в сложенном состоянии можно переносить в сумке. Моноколесо способствует тренировке координации тела. Именно поэтому на начинающим монобайкерам лучше кататься в шлеме и наколенниках. Да и популярно это современное средство передвижения только среди подростков.

✰ ✰ ✰

Заключение

Научный прогресс не стоит на месте. Появление новых композитных материалов, а также сверхлегких и прочных сплавов в совокупности с развитием и популяризацией мобильного электротранспорта каждый год дарит нам технологичные новинки транспортных средств.. Это били Современные средства передвижения по городу , спасибо за внимание!


Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу подвески внедорожника. Несмотря на их многообразие, все они сводятся к одному — никто из водителей не может понять, почему подвеска джипа обеспечивает относительно удобное передвижение и, вместе с тем, не оправдывает ожидания в процессе езды по обычной асфальтированной дороге.

Чтобы это понять, для начала необходимо разобраться в том, что же представляет собой внедорожник. По большому счету, это обычный автомобиль, который предусматривает дополнительное пространство для водителя и пассажиров, а также обладает большой грузоподъемностью. При этом он создан для передвижения по проблемному дорожному покрытию.

Как бы ни старались разработчики внедорожников, но они не могут гарантировать их владельцам плавной езды по обычной дороге. Эта задача под силу лишь настоящим гоночным машинам.

Зато в условиях бездорожья джип незаменим. Благодаря независимым подвескам для колес, ему удается сохранять механическое сцепление с поверхностью ухабистой дороги. Ведь он становится с дорогой единым целым. При наезде на кочки подвеска джипа резко сжимается. Если же у него на пути попались ямы, то колеса плавно проваливаются в них, и подвеска разжимается, словно гармошка.

При этом многое зависит от так называемого дорожного просвета транспортного средства и конструкции шасси. Также на поведение джипа влияет ось — чем она тверже, тем плавней машина будет преодолевать неровности дороги.

Не стоит забывать и про интегрированную, сочлененную ось. С ее помощью все 4 колеса сохраняют контакт с бездорожьем. Что, в свою очередь, сказывается на положении шасси — оно становится более стабильным. Из-за чего внедорожник сохраняет сцепление с дорогой. То есть, он может удерживать равновесие, в то время как его левое колесо движется вверх, а другое, правое, наоборот - проваливается вниз, в яму.

Вместе с тем, подавляющее большинство внедорожников оснащены 3 дифференциалами. Один из них предусмотрен в переднем мосту, другой - в заднем, а третий представляет собой промежуточный привод, который отвечает за подачу энергии на заднюю и переднюю оси. Если колесо отрывается от поверхности дороги, а заблокирован, будет задействован противовес, который не даст машине перевернуться.

Когда же в процессе езды по бездорожью переднее и заднее колесо джипа теряют контакт с дорогой, он просто перестает двигаться дальше. Происходит блокировка дифференциалов. Оно и неудивительно, так как дифференциалы регулярно следят за тем, чтобы все 4 колеса одновременно находились на земле.



Большой «гибкостью» обладает Range Rover. Эта особенность объясняется тем, что его колесная база оснащена достаточно мягкими пружинами. При наезде на яму или рытвину колесо этого внедорожника может провалиться в нее настолько глубоко, насколько позволяет подвеска. А вот джипы с более жесткой подвески не способны на подобную «гибкость».

Наличие мягкой подвески делает джипы незаменимыми транспортными средствами в условиях бездорожья. При этом она же и является причиной столь неуверенного поведения внедорожника на обычной дороге. Ведь легковые автомобили, оснащенные жесткой подвеской, имеют более надежное сцепление с асфальтобетонным покрытием. В отличие от джипов, им не требуется постоянно регулировать центр тяжести.


Особенно «капризничает» внедорожник при движении вниз по извилистой горной дороге, так называемому «серпантину». При торможении на каждом повороте задние шины буквально отрываются от асфальта, отчего машину все время раскачивает. В такие моменты и водителя, и его пассажиров может укачать, будто они не в автомобиле находятся, а на борту катера, который раскачивается на морских волнах.



И снова вернемся к , так как это самый типичный представитель семейства внедорожников. Примечательно, что первоначально он задумывался не как элитный автомобиль — его разработчики ориентировались на обычных фермеров, которым было необходимо надежное и недорогое транспортное средство для ежедневного объезда своих угодий. Также им требовалось в чем-то перевозить сено. Классический Land Rover для этих целей не подходил, так как не обладал достаточной грузоподъемностью. Именно поэтому появился Range Rover, который, к слову, изначально оснащался жесткой подвеской. В противном случае он не смог бы перевозить тяжелые грузы. Но со временем этими внедорожниками стали пользоваться не только фермеры, и инженеры сделали подвеску более мягкой и пружинистой.


Характерные особенности современных внедорожников



При покупке джипа автолюбители должны обратить внимание на такой параметр, как боковина колес — часть шины, которая расположена между внутренним и внешним диаметром колеса. Естественно, чем толще боковина, тем лучше сцепление с дорожным покрытием. Что же касается тонких боковин, то они обеспечивают комфортное управление транспортным средством, ведь водителю приходится прикладывать меньше усилий при повороте рулевого колеса.


Как правило, джипы комплектуются укрепленными амортизаторами. Они позволяют джипу ровно держать корпус в процессе езды по бездорожью. Но некоторые автопроизводители используют для этих целей стабилизаторы поперечной устойчивости. Правда, многие водители их демонтируют, так как они затрудняют управление транспортным средством.

Большинство автолюбителей не зря регулируют подвеску на внедорожниках. Это позволяет им настраивать машину под определенные условия. Например, они делают высокий дорожный просвет, если планируют передвигаться по проселочным дорогам, которые изобилуют кочками и ямами. Если же их маршрут пролегает по обычным трассам с асфальтобетонным покрытием, то лучше всего подойдет низкий дорожный просвет.



Регулируемые подвески называют пневматическими, они применялись в первом поколении Range Rover. И все-таки, регулируемые подвески не способны предать джипу ту маневренность и устойчивость, которые демонстрируют на трассе.

Правда, существует еще один вид внедорожников. При этом производители не относят эти машины к джипам — они называют их обычными легковыми транспортными средствами, которые обладают большой грузоподъемностью, а также имеют просторный салон. Таким образом, у автовладельцев есть возможность стать обладателем этакого полуджипа.

– замечательном средстве передвижения с маленькими детьми во время путешествий.

Надеюсь, эта информация оказалась полезной и принесла кому-то из вас реальное физическое облегчение.

Сегодня мы продолжим эту тему. И вы узнаете, что еще можно взять с собой из средств передвижения с ребенком, отправляясь в далекое (или не очень) путешествие.

Коляска-трость

Самый традиционный и простой способ – приобрести недорогую коляску-трость. По конструкции все модели примерно одинаковы. Но для путешествия лучше подойдет коляска, которая мало весит (желательно не более 4 кг), с легким механизмом складывания-раскладывания.

С такой коляской вы сможете не только гулять с малышом по улицам города, посещать экскурсии, но и легко перемещаться в транспорте, поезде и самолете. Кстати, такую коляску вы можете не сдавать в багаж и провезти в салон самолета, как ручную кладь (подробнее о правилах перевозки ручной клади в самолете вы можете почитать ).

Но с коляской, даже маленькой, не всегда и не везде удобно передвигаться с малышом.

Слинг-рюкзак

Рекомендуемый возраст – от 6 месяцев до 3 лет. Чаще используется для малышей до 2-х лет. Но в путешествии в дальних прогулках дети постарше также не прочь полюбоваться окружающими красотами, уютно устроившись в слинге-рюкзаке.

Эта детская переноска – что-то среднее между слингом и детским рюкзаком-кенгуру:

  • Сочетает эргономичность и удобство слинга (ребенок находится в правильном положении) и простоту в пользовании рюкзаком (удобно и легко крепится сзади).
  • В слинге-рюкзаке ребенку комфортно. Его поза физиологична: ребенок сидит с широко разведенными ножками, и нагрузка равномерно распределяется на спинку, попку и бедра малыша.
  • Слинг-рюкзак не имеет тех недостатков, которые присущи детскому рюкзаку-кенгуру (болтание ребенка на промежности).
  • Во многих моделях конструкция предполагает наличие кармашков, предусмотрена защита от солнца, имеются специальные накладки, которые малыш может грызть. Удобное крепление сзади.

Основные требования к моделям:

  • пояс должен быть широким и плотным;
  • фурнитура – прочной и надежной;
  • лямки – мягкие.

Рюкзак для путешествий с детьми

Эта замечательная новинка появилась не так давно. По сути – это туристический рюкзак, но не совсем обычный. И если вы хотите легко путешествовать с детьми, то вам, безусловно, стоит обратить на него внимание, особенно папам.

Собственно, это изобретение было сделано двумя реально существующими папами для своих малышей, которые уже переросли свою коляску и из положения лежа-сидя перешли в прямостоящее, но еще были совсем не готовы к длительным прогулкам по городу и многочасовым посещениям музея (а, может быть, и не одного).

Что же из себя представляет это чудо-переноска, появившаяся в результате большой родительской любви («папа придумал, мама утвердила») к своим детям и к путешествиям вместе с детьми?

Piggyback Rider – так называется это приспособление, которое функционирует, как рюкзак, и весит, примерно, 3 килограмма. Его конструкция позволяет переносить ребенка стоя от 2,5 лет и, при этом, его вес распределяется равномерно на спине, что позволяет родителю не сгибаться под тяжестью, а уверенно и бодро шагать по туристическим тропам. Рюкзак рассчитан на вес до 60 килограмм.

Устройство очень простое, и им очень легко пользоваться. Рюкзак надевается на плечи (чаще всего, на широкие папины плечи), ребенок становится ногами на специальную прочную подставку и фиксируется надежными ремнями, но, при этом, его ноги остаются свободными и сохраняют подвижность. Специальные ремни безопасности страхуют ребенка от выпадения из рюкзака, а для большей уверенности, ребенок держится за специальные ручки.

О том, что эта вещь просто незаменима в походах, на экскурсиях, в парках развлечений, на спортивных мероприятиях, вряд ли даже стоить говорить. Это очевидно.

К тому же, его размер, вес и конструкция позволяют использовать его при любых видах поездок (на автомобиле, самолете, пешком).

В интернете находила такой рюкзачок от 62,93 доллара, но это со скидкой. Примерная его цена – около трех тысяч рублей, но стоимость его определяется моделью (есть базовая модель и более «навороченные») и количеством всяческих дополнительных аксессуаров и прибамбасов.

Чтобы лучше понять, как им пользоваться, и для того чтобы убедиться, что это, действительно, полезная в путешествии вещь, посмотрите видео:

Хипсит(англ. hip seat - сидеть на бедре) еще одно замечательное изобретение в помощь родителям.

С ним путешествовать – одно удовольствие.

  • Легкий, компактный, занимает мало места, в конструкции ничего лишнего. Состоит из пояса и удобного сиденья для малыша.
  • Легко крепится на бедре.
  • Избавляет маму от болей в спине, которые неизбежно возникают при длительном ношении ребенка на бедре.
  • Сидение для ребенка может быть дополнено удобной вместительной и стильной сумочкой для разных мелочей и какими-то другими аксессуарами, к примеру, удлинительным ремнем, с помощью которого можно дополнительно увеличить длину ремня хипсита.
  • Поддерживаемый мамой (или папой) ребенок может сидеть, разглядывая окружающий мир. Можно даже немного попрыгать или постоять. И уж если ребенку захочется вздремнуть, можно соорудить из сиденья импровизированное место для сна.
  • Приспособление незаменимо, когда ваш ребенок уже не хочет долго находиться в статичном положении: ему нравиться прыгать туда-сюда. И в этом случае вы без труда можете перемещать ребенка.
  • Хипсит – вещь, которой сложно найти замену во время поездок, в аэропортах, поездах, в магазинах и больницах, на пикниках и на пляжах, во время непродолжительных прогулок около дома или на даче, на экскурсиях и при осмотре достопримечательностей. И даже дома, когда ребенок не хочет отпустить маму даже на минутку, можно использовать такую переноску и заниматься своими делами.

Мамы и папы с удовольствием пользуются хипситом, а ребенок просто счастлив, ведь он ни на минуту не расстается со своими родителями.

Кстати, этим удобным приспособлением могут пользоваться не только мама и папа малыша. Дедушки и бабушки с не меньшим удовольствием отправятся гулять с ребенком, используя хипсит. Еще бы, гулять можно долго и, при этом, никаких проблем: ноги и спина абсолютно не устают. Единственное, о чем они сожалеют, что когда их дети были малышами, никому в голову не пришла идея придумать что-нибудь подобное.

Найти и купить хипсит сейчас совсем несложно. В интернет-магазинах немало предложений разных моделей и производителей. И хотя такая переноска стоит немаленьких денег, все-таки удобство и многочисленные плюсы явно перевешивают в пользу покупки хипсита Hippychick .

Попробуйте, возможно, вам и вашему ребенку это тоже понравится.

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить "не по той" стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего - лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские "чайники". Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту - и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение - однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве "праворукие". Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.
Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) - как же тогда осуществлялся выбор? Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.
В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего "предприятия" было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей - правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками - чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги - или зацепить кого-то из идущих по обочине.
Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным - но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади - однако в этом случае он не особо хорошо "чувствовал габариты" экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати ("шестисотые мерсы" своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России - еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Не было бы Англии - не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф - фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания - установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия - оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток - дело тонкое. А Дальний Восток - вообще не понятное):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно - по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения - это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % - по левой.

В Северной Америке

Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка

В Южной Америке

Гайана
Суринам
Европа

Великобритания
Ирландия
Мальта
Азия

Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
Африка

Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Сейшельские острова
Свазиленд
Танзания
Уганда
ЮАР
Океания

Австралия
Кирибати
Науру
Новая Зеландия
Папуа - Новая Гвинея
Самоа
Тонга
Фиджи

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...