Ремонт авто кузовные работы своими руками. Все о видах кузовного ремонта и восстановлении автомобиля

Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.

В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.

Кузовной ремонт и покраска авто, до и после

Коротко о повреждениях

Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и , необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.

Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.

Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.

Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше

Виды ремонта

В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.

Рихтовка

Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.

Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.

Рихтовка кузова автомобиля

Шпатлевка

Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.

Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:

  • для какого типа поверхности она предназначена;
  • способ нанесения;
  • тип шпаклевки – стартовая или финишная.

По своему составу шпаклевка может быть:

  • жидкая;
  • мелкозернистая или финишная;
  • крупнозернистая – она же стартовая;
  • со стекловолокном;
  • универсального типа.

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.

Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.

Грунтовка

Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.

В целом грунтовка нужна для следующего:

  • выравнивания поверхности;
  • улучшения адгезии;
  • защиты материала от внешних факторов воздействия;
  • антикоррозионной защиты.

Грунтовка авто перед покраской

Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.

Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.

ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.

Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.

Покраска

Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.

Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.

Покраска автомобиля краскопультом

Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:

  • сама краска;
  • краскопульт;
  • обезжиривающее средство;
  • абразивная бумага;
  • растворитель;
  • компрессор;
  • средство для финишной полировки.

В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.

И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.

Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Итог

Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.

Пожалуй, нет ни одного автовладельца, который хотя бы раз в жизни не сталкивался бы с такой проблемой, как . Это понятие включает в себя сразу несколько направлений избавления от дефектов на одном из самых важных элементов автомобиля.

Виды кузовного ремонта

Кузовная реставрация бывает двух видов: полная и локальная.

Уже по названию полного кузовного ремонта становится все понятно. Но что касается локального, то здесь все немного иначе. подразумевает реставрацию отдельных элементов кузова автомобиля.

Удаление вмятин без покраски достаточно популярный способ в настоящее время. C помощью данного способа можно избавиться как от мелких, так и от средних вмятин, которые могли появиться в любой ситуации: вмятины от рук или ног, град, попадание на кузов некоторых элементов, как во время езды, так и во время парковки и многое другое. Повреждения такого плана убираются легко и просто до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Достоинства реставрации авто без покраски

Удаление вмятин без покраски — новый и достаточно популярный способ починки транспортного средства. Этот способ зарекомендован с хорошей стороны, поэтому имеет немало положительных сторон.

  1. Покрытие автомобиля, во время ремонта, не портится.
  2. Экономия средств. Не нужно тратить время и деньги на покупку абразивов, шпатлевки, а затем и подбор краски.
  3. Затраченное время на ремонт составляет не более получаса.

Недостатки реставрации авто без покраски

Помимо положительных сторон в способе без применения краски имеются и свои недостатки, которые многие могут считать достаточно значимыми.

  1. Данный способ не подходит для советского автопрома. Все дело в том, что советские автомобили имеют достаточно мягкое покрытие автокузова.
  2. Удаление вмятин без применения краски считается очень сложным способом и именно поэтому без помощи специалистов будет достаточно сложно справиться с поставленной задачей.

Этапы проведения кузовных работ

Пожалуй, в работах, связанных с кузовным авторемонтом, большее внимание следует уделять подготовительному этапу, ведь от качества выполнения подготовительных работ зависит и окончательный вид транспорта.

Этап №1 . К первому этапу в проделке кузовных работ можно . Этот этап проходят только те машины, которые попадали в ДТП и получили достаточно серьезные повреждения в механическом плане.

Этап №2 . Данный пункт подразумевает выравнивание неровных поверхностей, т.е шпатлевку. Шпатлевка наносится на неровности автокузова равномерным слоем, чтобы можно было проводить следующий вид работ. Если шпатлевка нанесена слишком большим слоем, ее излишки можно удалить с помощью бумаги и специально предназначенного инструмента.

Этап №3 . После шпатлевания целесообразно прогрунтовать автокузов. Грунтовку необходимо наносить для того чтобы на металлических деталях автомобиля не появилась коррозия. Грунтовка наносится сразу перед нанесением краски, чтобы поверхность автокузова как можно лучше выровнялась.

Автомобильная грунтовка бывает трех видов, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

  • Кислотная.
  • Выравнивающая.
  • Парозаполнительная.

Этап №4 . На этой стадии происходит или . Красить машину необходимо в специальной камере или гараже, где с помощью специального оборудования, которое иначе называется – пистолет, равномерным слоем наносится краска. Автомобиль нужно красить в закрытом помещении, чтобы на свежую краску не попала ни пыль, ни влага, ни солнечные лучи. Покраску нужно производить только при помощи специального оборудования, чтобы не было недочетов и неровностей.

Этап №5 . Завершающей стадией считается . Полировка необходимо для того чтобы транспортное средство приобрело приятный эстетичный вид, который в свою очередь может сильно скрасить некоторые недочеты после таких работ, как реставрация кузова.

Кузовных элементов также осуществляется поэтапно. Полировка осуществляется для того чтобы не было заметно граней между старым слоем краски, который был нанесен в заводских условиях, и новым. Полировка — достаточно уникальное средство, ведь она отлично может замаскировать поврежденное место. Помимо этого, полировка обладает отличительной особенностью: если качественно выполнить данный вид, то поврежденное место без специального оборудования невозможно найти.

Покраска кузова, удаление вмятин, починка пластиковых кузовных элементов и многое другое можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов. Ремонт элементов автокузова своими руками выйдет значительно дешевле, чем ремонт на СТО, а если знать некоторые нюансы, то и намного аккуратнее.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей - вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины - пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, - можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.

В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается - и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Относительное ограничение - месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент - так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно - например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла - например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии .

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них - обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше. Область окраски зависит от площади и места повреждения - она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова. Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход - как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе - благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время. Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие - на границах окрашенной зоны появятся неровности. Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, - в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях - два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса. Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей. Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

От простого к сложному

Локальный ремонт - это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов. Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины. Оценить их глубину просто - достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, - деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей. На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше - стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

Кузов легкового авто – это его основание, главной функцией которого является размещение в нем водителя транспортного средства и его пассажиров, комфортное и безопасное их передвижение, а также эстетическая составляющая. Все механизмы и системы, обеспечивающие движение автомобиля, крепятся к кузову, поэтому он должен быть в идеальном состоянии без каких-либо внешних повреждений.

Именно кузов принимает на себя основную часть нагрузки во время передвижения по дорожному полотну и препятствует влиянию негативных факторов окружающей среды. Он в первую очередь страдает от попадания в дорожно-транспортное происшествие и может деформироваться.

Даже если автомобиль не попадал в ДТП, после нескольких лет непрерывной его эксплуатации необходимо выполнять локальный кузовной ремонт. Почти половина транспортных средств имеют незначительные повреждения кузова в виде царапин, сколов, потёртостей и трещин, которые могут быть вызваны разными причинами.

Такие дефекты не только значительно ухудшают внешний вид машины, но и становятся основной причиной быстрого развития коррозийных процессов. Ремонтные работы по устранению таких изъянов могут выполнить специалисты станции техобслуживания за определенную плату.

Локальный ремонт кузова в большинстве случаев может обойтись владельцу авто не очень дорого, особенно если не был поврежден лакокрасочный слой авто и мастера провели ремонт вмятин без покраски. Но чаще необходимо провести весь спектр услуг по устранению дефекта и повторное окрашивание машины, а это дорогостоящая процедура.

С чего начать кузовной ремонт?

Начинать работы по восстановлению целостности кузова и лакокрасочного покрытия можно только после того, как вся поверхность была тщательно вымыта и высушена, а также был проведен визуальный осмотр повреждения. Это позволит оценить степень ущерба, глубину повреждения и выбрать наиболее подходящий вид ремонта.

Ремонт – это дорогостоящая процедура, которая отнимет много времени и сил. Стоимость работ будет повышаться в том случае, если срок эксплуатации транспортного средства большой, а ремонтные работы ранее не осуществлялись вообще.

Локальный кузовной ремонт автомобиля позволит устранить такие дефекты:

  1. Неглубокие царапины и всевозможные сколы лакокрасочного покрытия авто.
  2. Вмятины небольшого диаметра.
  3. Очаги развивающихся на металле коррозийных процессов.

По разным причинам ремонт кузова может быть выполнен некачественно. Мастер может обладать недостаточным уровнем квалификации для проведения таких работ, кузов был неправильно подготовлен или в процессе использовались материалы сомнительного качества. Кроме дополнительных финансовых затрат такой ремонт будет иметь другие последствия:

  • Плохо выполненная рихтовка может стать причиной неправильного визуального восприятия авто.
  • Вытяжка кузова, которую провели в гаражных условиях, может привести к нарушению общей геометрии кузова. Это в свою очередь спровоцирует уменьшение срока эксплуатации покрышек авто и различные отклонения в ходовой части.

Можно выполнить локальный ремонт кузова своими руками, но только в том случае, если размеры повреждения незначительные. В противном случае лучше доверить транспортное средство рукам профессионалов СТО.

Когда необходим ремонт кузова

Кузовной ремонт бывает двух типов: локальный и полный. Выбор метода устранения дефекта зависит от того, насколько он глубокий и обширный. Выделяют несколько типов повреждений:

  1. Механические повреждения, которые возникают вследствие ДТП, различных ударов, неправильной парковки и пр.
  2. Нарушение целостности лакокрасочного покрытие автомобиля (царапины разной глубины и всевозможные сколы).
  3. Появление ржавчины вследствие развивающихся коррозийных процессов.

Часто автовладельцы бывают не очень внимательными и не замечают различных повреждений ЛКП автомобиля. Несвоевременное устранение таких изъянов приводит к тому, что под повреждённой краской накапливается влага и начинают развиваться коррозийные процессы.


Поэтому нужно помнить , что даже небольшая царапина может сильно навредить краске и испортить слой нанесенного покрытия. Своевременный ремонт позволит избежать серьезных денежных и временных затрат.

Чтобы обнаружить дефект, необходимо регулярно осматривать машину. Делать это лучше при дневном освещении, выбирая солнечный день. Благодаря визуальному осмотру можно обнаружить различные повреждения и сразу же их устранить. Дефекты ЛКП можно условно разделить на несколько групп:

  • Царапины, задевшие только слой лака. Они не повреждают слой краски, и устранить их можно при помощи обычной полировки специальными средствами или полировочной пастой.
  • Глубокие царапины, когда виднеется слой грунта или металла. Убрать дефект можно, проведя мелкий кузовной ремонт.
  • Глубокие царапины, которые задевают слой металла, из которого изготовлен кузов. Такие повреждения считаются достаточно серьезными, перед восстановлением лакокрасочного покрытия необходимо будет полностью восстановить геометрию кузова. Лучше доверить такую работу специалистам.

Когда изъян имеет небольшую площадь и при этом лакокрасочное покрытие не повреждено, можно обойтись ремонтом без покраски. Если же испорчено более 50% кузова деталь понадобится вновь перекрасить.

Удаление вмятин без окрашивания детали

После мойки и сушки автомобиля на его бампере и крыльях можно заметить небольшие повреждения в виде царапин, которые вызваны атакой камешков с дорожного покрытия. Повреждений такого рода можно избежать, если регулярно полировать автомобиль и покрывать его слоем специальной полироли, которая защищает слой краски и лака на кузове. Таким образом лакокрасочное покрытие будет дольше служить и повторное окрашивание не понадобится.

Слой краски в большинстве случаев остается не задетым, поэтому деталь окрашивать нет надобности. Ремонт кузовов легковых автомобилей в этом случае ограничивается тщательной полировкой и нанесением специального средства, маскирующего царапины.

Если произошла небольшая деформация кузова, но при этом нанесенный лакокрасочный слой не растрескался – можно провести выравнивание вмятин без покраски. Существует специальный набор профессиональных инструментов, с помощью которого можно провести необходимые операции.

В него входят различные присоски, крючки и молотки для вытягивания и устранения различного рода вмятин, которые могли остаться на кузове машины после воздействия града или различных механических повреждений. Существует несколько способов, с помощью которых можно вернуть кузову его первоначальную форму.


Локальный ремонт без окрашивания стал возможным благодаря тому, что металл обладает способностью запоминать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. А поскольку современные краски имеют в своем составе специальные полимерные соединения, которые придают им дополнительную гибкость, в процессе проведения работ лакокрасочное покрытие на месте дефекта не растрескается.

Ремонт кузова легкового автомобиля с использованием метода контрастного температурного воздействия – популярный в тех случаях, когда нужно удалить небольшие, но многочисленные вмятины. Его суть заключается в том, что на вмятину сначала воздействуют горячим воздухом из строительного фена, а затем распыляют на место повреждения охлажденный воздух их аэрозольного баллончика.

Под влиянием резкого перепада температур металл выпрямляется. Место дефекта нужно будет дополнительно отполировать, и на этом ремонт окончен.

Устранить небольшие дефекты можно выстукиванием специальным молотком или при помощи монетки, которая припаивается к месту повреждения, а затем вмятина вытягивается. Мелкий ремонт кузова автомобиля по такой технологии можно провести своими руками, ведь для этого не понадобятся особые навыки .

Плюсы локального ремонта:

  1. Можно сохранить нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие.
  2. Можно не переживать за возможное различие цвета, поскольку деталь не будет повторно окрашиваться.
  3. Почти всегда работы можно провести без демонтажа детали, а значит, целостность заводской сборки не нарушается.
  4. Небольшая стоимость и время проведения всех работ.

Как ремонтировать кузов автомобиля, если необходима покраска

Для такого ремонта нужно заранее приготовить все необходимые инструменты и материалы. В процессе понадобятся шкурки различной зернистости, автомобильная шпаклевка для выравнивания поверхности, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы, также нужно помнить о средствах индивидуальной защиты. Для окрашивания всего кузова обязательно понадобится краскопульт и компрессор для более качественного нанесения краски и лака.

Мелкий кузовной ремонт и покраска может быть проведен качественно только в том случае, если поверхность машины была надлежащим образом подготовлена. Старое лакокрасочное покрытие необходимо тщательно очистить, убрать с него всю грязь и ржавчину.

Зачистку можно провести с помощью наждачной бумаги, постепенно снижая размер ее зернистости или используя специальную машинку. В процессе работы нужно обязательно обрабатывать участок немного больший, чем сам дефект, чтобы впоследствии место ремонта не выделялось.


Все очаги коррозии нужно обязательно убрать, ведь если поверхность не зачистить, под нанесенным лакокрасочным покрытием будет появляться ржавчина и ЛКП скоро придет в негодность. Затем поверхность очищается от скопившейся пыли и обезжиривается. Если на кузове имеются повреждения и дефекты – их необходимо устранить с помощью шпаклевки. Наносить ее нужно равномерным слоем и обязательно давать высохнуть перед нанесением следующего слоя.

После высыхания место шлифуется наждачкой и вновь обезжиривается. Ремонт кузова легкового автомобиля нужно делать поэтапно, не нарушая технологии. После грунтования поверхности можно приступать к окрашиванию. Детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, нужно прикрыть полиэтиленом с помощью малярного скотча.

Если окрашиваемая площадь большая, имеет смысл демонтировать деталь и проводить все работы в специальном покрасочном боксе. Таким образом можно избежать возможного попадания пыли и после окрашивания на поверхности кузова не появятся различные дефекты.

Краску необходимо подбривать очень внимательно, ведь есть вероятность того, что выбранный оттенок может отличаться от существующего. Поэтому можно обратиться к специалистам СТО, которые проведут колеровку с помощью специального оборудования. Такая процедура дорогостоящая, но она гарантирует 100% совпадение тона краски.

Небольшие царапины можно закрасить специальным карандашом, который изготовлен на основе воска или тефлона. При этом нужно помнить, что такое средство недолговечно и рано или поздно все же придётся провести ремонт лакокрасочного покрытия.

Дефекты, имеющие большую площадь, необходимо окрашивать автомобильной краской, которую можно приобрести в специализированных магазинах. Чтобы избежать казусов, перед началом работ можно покрасить ненужную деталь кузова, чтобы проверить качество краски и ее цвет.

Работы лучше проводить в закрытом помещении, защищенном от пыли и сквозняков. Окрашивают деталь аэрозольным баллончиком, двигаясь снизу вверх, чтобы избежать подтеков. Каждому слою краски необходимо давать достаточно времени для высыхания и только после этого наносить новый.

Делать это нужно до тех пор, пока деталь не приобретет необходимый насыщенный оттенок. После завершения работ автомобиль должен просохнуть и теперь можно приступать к полировке. Делается это специальной полировочной машинкой с использованием полировочной пасты или же вручную. В результате можно получить идеальную поверхность с зеркальным блеском, а место ремонта вообще не будет выделяться.

Водители трепетно относятся к транспортному средству. Поэтому при появлении дефектов стараются сразу их устранить. В салоне подобные процедуры довольно дорогостоящие. Многие автолюбители стремятся устранить сколы и вмятины самостоятельно. Как самому сделать кузовной ремонт? Что делать при незначительных дефектах, и как подходить к серьезным повреждениям?

Зачем делать

Работы по кузовному ремонту проводятся в случае, когда наблюдаются следующие явления:

  • повреждение (царапины, сколы);
  • появление ;
  • образование в результате ДТП или других повреждений.

Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений

Если вовремя не провести восстановление, даже незначительный скол способен привести к серьезным проблемам в дальнейшем. Постепенно скол расширится, покроется коррозией, и вскоре очаг распространится на большую площадь машины. Подобные процессы сложно выполнить самостоятельно, они потребуют финансовых вложений. Поэтому важно при появлении маленьких дефектов сразу провести необходимые манипуляции по ремонту автомобиля.

Кузовной ремонт своими руками делится на:

  1. Локальный – устранение маленьких сколов, вмятин, царапин и очагов коррозии.
  2. Полный – восстановление геометрии и сильных повреждений кузова.

Локальный ремонт кузова автомобиля своими руками выполняется легко. Серьезной подготовки потребует полное воссоздание внешнего вида транспорта. Для потребуются специальные приборы и приспособления.

Мелкий ремонт


Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины

При появлении мелких царапин рекомендовано использовать специальные или . Работать сними легко, главное, придерживаться рекомендаций, указанных в инструкции. Чтобы и даже мелкие сколы, нет надобности разбирать автомобиль. Все процессы занимают немного времени.

Если уже появились следы ржавчины, тогда потребуется:

  1. Удалить коррозию с помощью шлифовки.
  2. Заштукатурить поврежденную область.
  3. Отшлифовать.
  4. Нанести специальную грунтовку.
  5. Покрыть краской. Красящее вещество продается в маленьких баллончиках.

Перед тем, как сделать кузовной ремонт своими руками, в зоне повреждения снимите шабером краску и грунтовку

Если на поверхности кузова авто имеются вмятины, процесс восстановления внешнего вида усложняется. Справиться с неглубокими дефектами можно просто надавив с обратной стороны на металл. Такой способ актуален, если нет сколов. При более глубоких вмятинах возможны следующие варианты исправления ситуации:

  1. Наковальню покрывают тканью в несколько слов. Это обезопасит лакокрасочное покрытие от дальнейших сколов в процессе рихтовки. Деталь, на которой расположена вмятина, кладется на наковальню и с внутренней стороны по ее поверхности простукивают. Делают это аккуратно, начиная с центра вмятины и постепенно переходя к внешним краям дефекта.
  2. Рихтовка вакуумными или пневматическими присосками проста и безопасна. Для этого необходимо приложить к поврежденной части специальные присоски. Затем из них выкачивается весь воздух. Это позволит прочно прикрепить аппарат к поверхности машины. Для устранения дефекта необходимо потянуть за приспособление, и металл потянется за присоской, выравниваясь до первоначального вида.
  3. Чтобы сделать кузовной ремонт своими руками, потребуется газовая горелка, работающая на пропане. С ее помощью потребуется нагреть поврежденную деталь, а затем резко охладить с помощью воды. Если все правильно выполнять, то металл вытянется и, в результате, исчезнут дефекты.

Следует помнить, что работы нужно выполнять аккуратно, в специальном помещении и, желательно, под руководством опытного мастера. Некачественное выполнение мероприятия по восстановлению внешнего вида транспорта может привести к серьезным повреждениям.

Полное восстановление

К основательному ремонту автомобиля лучше подготовиться и даже обзавестись специальными приспособлениями. Если повреждения небольшие, то процедуры по восстановлению выполняются самостоятельно. Для этого используют рихтовальные приспособления.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...