Стоит ли покупать машину с панорамной крышей. Люк на автомобиле, плюсы и минусы люков и панорамных крыш

Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово. Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича». Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует. Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

Чем отличается панорамная крыша от люка

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров, оттенков и стилей. Наличие люка в крыше машины позволяет дополнительно вентилировать салон. Кроме этого, через люк попадает больше света внутрь автомобиля.

Интересно знать! Первый автомобильный люк был установлен в 1930 году немецкой фирмой Webasto. Открывался он вручную. Только через 30 лет этой же фирмой был изобретен механизм открывания люка при помощи электроники.

Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

В открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

Знаете ли Вы? Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Например, операторам удобно вести видеосъемку на ходу.

Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

Плюсы:

Создает ощущение кабриолета.

Повышает обзорность.

Не забирает пространство в салоне.

Незначительно влияет на аэродинамику.

Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.

Минусы:

Удовольствие дорогое.

Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).

Слепящее солнце попадает прямо на водителя.

В сильную жару салон все-таки греется.

Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.

Иногда возникает утечка воды.

Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

Внимание! Зимой панорамные крыши и люки лучше не открывать, поскольку из-за намерзаний могут выйти из строя шторки, которые управляются электроникой.

В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).

Прогрев машины зимой забирает больше времени.

Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.

Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

Внимание! Режим «открыть – закрыть» может не срабатывать в межсезонье из-за опавших листьев, грязи, песка и пыли.

Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи - видео фактов и мифов о панорамных крышах.


Содержание статьи:

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины - а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.


Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно - в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов .

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Все конструктивные изменения регистрируются в ГИБДД с внесением соответствующих данных в техпаспорт авто.


Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении - до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.


Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго - это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

  1. Подъемная конструкция . Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.
  2. Подъемный люк обеспечивает только выход воздуха из салона и требует систематического осмотра резиновых втулок, износ которых приводит к протеканию крыши.
  3. Сдвижные люки . Устанавливаются производителем, поскольку конструкция сложная для самостоятельного монтажа. Панель сдвигается в нишу между обивкой и металлической крышей. Может отодвигаться в обоих направлениях.
  4. Сдвижной люк, интегрированный и стандартный , всегда уменьшает аэродинамические показатели авто, когда полностью открыт. Люк может занимать до 50% поверхности крыши.
  5. Разновидность сдвижного – подъемно-сдвижная конструкция . При открытии панель уходит не в салонное пространство, а ложиться на крышу авто. Из преимуществ: возможность установить самостоятельно. Из недостатков конструкции – увеличенное аэродинамическое сопротивление и быстрое загрязнение дренажных канавок. Нуждается в систематическом осмотре.
  6. Панорамный люк . Имеет большую площадь остекления и тонированную штору. При желании можно закрыть часть салона. Эта конструкция люка наиболее близка к панорамной крыше, но в отличие от последней, люк можно открыть и стать во весь рост. Из недостатков конструкции выделяют высокую стоимость и возможность установки только в дилерском центре техобслуживания


Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

  1. Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.
  2. Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.
  3. Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.
  4. Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.
  5. Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.
  6. BMW 5-Series Touring. Панорамная крыша имеет сдвижную секцию, которая работает по принципу люка. Управление электроприводом. Предусмотрено затемнение панорамы в трех режимах - от черного до темно-серого.


Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто - любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла - это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:
  • Визуальное увеличение пространства салона;
  • Привлекательный экстерьер автомобиля;
  • Увеличение обзора для водителя на 120%.
Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:
  1. Любой люк или панорамная крыша влияет на жесткость кузова. Учитывая состояние российских дорог, это весомый фактор, снижающий безопасность авто.
  2. Быстрое загрязнение крыши. Дорожная пыль и грязь намного заметнее на стеклянной крыше и влияют на эстетику.
  3. Сложный и дорогой ремонт. Любая панорамная крыша требует систематического осмотра и чистки.
  4. Стекло имеет намного меньшую тепловодность, чем металл, и в салоне нарушается микроклимат. Зимой становится холоднее, летом - жарче. И кондиционер, и печка должны работать на максимальном режиме.
Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.

Видео фактов и мифов о панорамных крышах:

За последние года автомобили с панорамной крышей превратились на наших дорогах из редкой экзотики в довольно распространенное явление. С каждым годом количество автовладельцев, заказывающих при покупке недешевую опцию, только увеличивается, и панорамная крыша стала активно вытеснять на авторынке некогда популярные люки в крыше.

Собственно говоря, панорамная крыша на авто и является логическим развитием люка. Последний, по правде говоря, создавался изначально в качестве дополнительного вентиляционного элемента автомобиля. В годы расцвета автолюков подобное решение было крайне актуальным ввиду того, что о кондиционерах и системах климат-контроля на тот момент большинство рядовых автовладельцев не могло и мечтать.

Однако дополнительным, так сказать, «факультативным» значением люка, выполненного из ударопрочного стекла, было и то, что он существенно улучшал освещенность салона автомобиля.

Видео — панорамная крыша и люк с электроприводом на KIA Optima:

Современные машины с панорамной крышей, по сути, довели идею повышения освещенности до абсолюта, подарив возможность получить практически «кабриолетные» ощущения от поездки. Ведь мечта о красивом кабриолете кроется в сердцах огромного количества наших сограждан, однако на покупку автомобиля такого класса решается далеко не каждый.

И дело здесь не столько в финансовом факторе (хотя он, конечно же, тоже имеет значение), сколько в малой практичности автомобилей «без верха». Да и разница в стоимости базовой и открытой модели автомобиля может отличаться в разы.

Панорамная крыша же при заказе обойдется порядка 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели, а эмоций способна подарить не меньше. При этом, в отличие от мягкого либо жесткого «верха» кабриолета, она не уменьшает пространства багажного отделения и вообще, по сути, не влияет на конструкцию автомобиля. Автомобили с панорамной крышей ни в чем не отличаются от своих обычных собратьев.

На сегодняшний день панорамную крышу в качестве опции предлагает большинство известных автомобильных производителей. Одним из первопроходцев в классе доступных автомобилей стала компания Пежо с панорамной крышей, которая была предложена в качестве дополнительного оборудования для целого ряда новинок модельного ряда.

К примеру, модель Пежо 308 с панорамной крышей по праву стала одной из популярнейших моделей, в чем, несомненно, сыграло роль налаживание производства автомобиля на автозаводе компании под Калугой.

Не меньшей популярностью пользуется и Опель Астра с панорамной крышей, которая заняла достойное место в гольф-классе. При этом благодаря тому, что автомобили собираются под Петербургом, компании удалось обеспечить привлекательные ценники на свою продукцию.

К слову, именно компания Опель в той же Астре предыдущего поколения применило и другое новшество – панорамное лобовое стекло, которое является, по сути, некоторым аналогом панорамной крыши и включает в себя стекло, далеко «заходящее» назад, вплоть до спинок сидений передних кресел. Сейчас подобную инновацию активно использует как сам Опель, так и французская компания Ситроен в целом ряде своих моделей. Как видим, популярность автомобилей с панорамной крышей вполне обусловлена условиями рынка и соответствием ожиданиям потребителей.

Как уже отмечалось, конструктивно автомобили с панорамной крышей практически не отличаются от своих обычных аналогов. Однако это вовсе не означает, что автопроизводитель попросту «прикручивает» к машине большой люк и выпускает ее на рынок.

На деле проектирование панорамной крыши осуществляется еще на стадии создания самого автомобиля и представляет собой очень сложную и трудоемкую работу.

Важным аспектом в данном случае выступает безопасность. Стекло по определению представляет собой весьма хрупкий материал, а потому инженером важно создать конструкцию такой прочности, чтобы она была также безопасна, как и обычная крыша из металла. Для этого производится целый ряд тестов, основной из которых – поведение стеклянной панели при опрокидывании автомобиля.

По этой причине современная панорамная крыша на авто представляет собой сложную конструкцию из нескольких стеклянных панелей различной прочности и с разными физическими свойствами. К слову, нередко в «сэндвичную» конструкцию стекла панорамной крыши интегрируются фотоэлементы или, в просторечии, солнечные батареи, которые выступают дополнительным источником энергии.

Еще одним важным моментом является поглощение стеклом ультрафиолета, который выступает основным «нагревателем» салона. Если бы подобной защиты не было, автомобиль с панорамной крышей превратился бы в настоящую «печку», с охлаждением которой не справлялась бы любая, даже весьма мощная, система кондиционирования салона. Да и от «солнечного удара» кондиционер вряд ли бы смог спасти.

Особенностью машины с панорамной крышей является изменение физических свойств кузова при деформации. Дело в том, что крыша представляет собой важнейший элемент силовой структуры кузова, который гасит энергию удара при столкновении.

В данном случае свойства металла и стекла различаются разительным образом. Металл более пластичен и позволяет эффективно гасить деформацию. Стекло же, даже самое прочное, представляет собой жесткую кристаллическую структуру, которая при ударе не гасит энергию, а передает ее на более мягкие элементы из стали.

Видео — факты и мифы о панорамных крышах:

Стало быть, нагрузка на кузов при столкновении автомобиля с панорамной крышей окажется выше, нежели у машины с обычным стальным элементом. Для минимизации этого эффекта еще на стадии проектирования конструкторы стараются сделать панорамную крышу минимально «ответственным» элементом, усиливая силовую клетку кузова с той целью, чтобы именно она принимала на себя основную нагрузку в случае дорожно-транспортного происшествия.

Следует отметить, что панорамная крыша на авто состоит не только из стеклянной панели. Ее конструкция весьма сложна и сочетает, нередко, сразу два элемента из стекла, которые могут сдвигаться друг относительно друга, открывая над головой пространство по аналогии со сдвижными люками. Вариаций существует достаточно много, и автопроизводители нередко конкурируют друг с другом в создании собственных систем, которые могут в чем-то превзойти достижения конкурентов. Однако в любой конструкции общая схема панорамной крыши предельно похожа.

Как правило, она включает в себя стеклянную панель или несколько подобных элементов, жесткую раму с внутренними механизмами и сдвижную шторку, которая закрепляется на раме с внутренней стороны салона автомобиля и предназначенную для закрытия крыши при необходимости.

Конструкция шторки также может отличаться. На недорогих автомобилях с панорамной крышей, как правило, шторка перемещается по направляющим вручную. Подобная схема позволяет упростить и удешевить конструкцию, сделать ее более доступной широким массам покупателей.

Так, например, Пежо 308 с панорамной крышей имеет именно такую схему работы шторки, однако это нисколько не влияет на популярности решения в среде автолюбителей. Опель Астра с панорамной крышей также может «похвастать» ручным управлением шторкой. По сути, недостаток в данной схеме заключается лишь в том, что автомобилисту приходится тянуться к рукоятке и предпринимать дополнительные манипуляции по сдвиганию шторки.

Машины с панорамной крышей более дорогих моделей имеют, как правило, электрический привод управления шторкой. Такой вариант гораздо более удобен в виду того, что для открытия «вида на небо» владельцу требуется лишь нажать соответствующую клавишу на приборной панели. Все остальное автоматика выполнит за него. Недостатком такой панорамной крыши является только более сложная конструкция с системой электроприводов и большая громоздкость рамы.

Здесь важно отметить тот факт, что панорамная крыша обладает одним недостатком, существенность которого для каждого автомобилиста сугубо индивидуальна. Салон автомобиля с панорамной крышей ощутимо теряет в пространстве за счет конструкции опционального элемента, который «съедает» немалый запас пространства над головами пассажиров машины.

Видео — как обслужить (смазать) панорамную крышу W211:

Конечно, для водителей и пассажиров невысокого роста подобный недостаток не имеет существенного значения. Тем более, что машина с панорамной крышей зрительно внутри воспринимается более просторной за счет большого количества проникающего света. Однако для экипажа, отличающегося высоким ростом, уменьшение пространства над головой может доставить серьезный дискомфорт.

Для примера, упомянутый выше Пежо 308 с панорамной крышей «теряет» сантиметра четыре внутреннего пространства в сравнение с обычным хэтчбеком. Однако, учитывая большую высоту салона и несколько сходную с минивэном внутреннюю компоновку, данное сокращение не наносит существенного вреда.

А вот та же Опель Астра с панорамной крышей для водителя с высоким ростом под 190 сантиметров уже может показаться достаточно тесноватой в области головы. Наличие крыши с электроприводом еще сильнее скрадывает внутреннее пространство, и об этом не следует забывать при покупке.

Наилучшим вариантом будет заранее посидеть в выбранном автомобиле либо проехаться на нем в ходе тест-драйва. Причем нужно изыскать возможность проводить «тактильный» тест не просто в машине соответствующей модели, а именно в автомобиле с панорамной крышей.

Ну а если рост владельца высок, стоит заранее обращать внимание на модели, которые имеют достаточную высоту. Сделать это не трудно, заранее изучив спецификации выбранной модели. К слову, именно по этой причине большое количество низких автомобилей спортивной направленности не предлагают панорамную крышу даже в списке опций.

Впрочем, данная причина отказа от панорамной крыши на авто такой направленности не единственная. Спортивный автомобиль имеет большие требования в отношении жесткости кузова на кручение, а установленная панорамная крыша способна снизить данный параметр.

Скажем, «гражданский» хэтчбек А-класса от Мерседес и выполненное на его базе «четырехдверное» купе CLA оснащаются за доплату панорамной крышей в целом ряде комплектаций за исключением лишь базовой. Однако такую опцию нельзя заказать для более мощного и «статусного» другого немецкого «четырехдверного купе» — , владелец которого может довольствоваться только стандартным люком в крыше.

Связано это, опять-таки, с тем, что последний автомобиль оснащается гораздо более мощными силовыми агрегатами и позиционируется производителем как спортивный. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам дорогих машин «заказаны» радости поездок в автомобиле с панорамной крышей. В частности, данной опцией оснащается целый ряд машин представительского класса, да и основоположником распространения панорамных крыш во многом стали именно авто класса «люкс». Комфорт и удобство пассажиров в таких моделях гораздо выше спортивности.

Таким образом, панорамная крыша на авто сегодня превратилась во вполне обыденное явление. Однако при покупке такого автомобиля не следует забывать о чисто российских проблемах, которые могут добавляться к обычным особенностям эксплуатации.

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное - разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен - они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это - лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto ,подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своe й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой - в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

В последние годы панорамные люки и крыши становятся все более популярными. На сегодняшний день автомобиль с панорамной крышей уже не является экзотикой. Ведь панорамная крыша – своего рода логическое развитие люка, наличие которого еще не так давно вызывало однозначную зависть у водителей, у которых данной «фишки» не было.

Сегодня я предлагаю Вам более детально разобраться в плюсах и минусах люков и панорамных крыш в современных автомобилях.

Люк

Впервые люк на крыше автомобиля был предложен немецким производителем Webasto, в 1930 году. Изначально люки открывались вручную и выполняли функцию отверстия для подачи свежего воздуха в салон машины. В 1960 году компания провела модернизацию и люки стали открываться с помощью электроники.

В те годы подобное решение было более чем актуальными, поскольку о кондиционерах, а тем более о системах климат-контроля можно было лишь мечтать.

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров и стилей со своими положительными и негативными качествами.

Подъёмный люк. Самый популярный тип для установки в «домашний условиях». У таких люков задняя сторона стекла поднимается при помощи рычага, поворотной ручки или кнопки. На новых авто подъемные люки довольно редкое явление. Однако в 80-х годах прошлого века они пользовались огромной популярностью у разных производителей. Даже экспортные варианты ВАЗов частенько ими оснащались.

Плюсы

  • низкая себестоимость и возможность самостоятельной установки.

Минусы

  • не имеет солнцезащитной шторки, выполняет роль вытяжки и часто протекает.

Интегрированный сдвижной люк. Сдвигается в пространство между крышей и обивкой потолка. Управляется либо поворотной ручкой, либо с помощью электроники. Подобный тип люков до сих пор активно применяется в автомобилестроении.

Плюсы

  • как правило, имеет солнцезащитную шторку и открывается в двух направлениях.

Минусы

  • «съедает» пространство над головами задних пассажиров, ухудшает аэродинамику (из-за врывающегося потока воздуха в открытом положении) и часто протекает.

Cдвижной люк. Данный тип люка представляет собой стеклянную (как правило) крышку, задняя кромка которой поднимается, а стекло полностью сдвигается назад, размещаясь над крышей машины. Привод может быть механическим (поворотная ручка) или электрическим. Сегодня такие люки являются редкостью. Пик популярности такого типа люков был в середине 2000-х, когда данные люки использовались в топовых комплектациях Audi A3 и BMW 3-й серии.

Плюсы

  • не «съедает» пространство над головой и в меньшей степени влияет на аэродинамику (в сравнении с предыдущим типом).

Минусы

  • очень часто засоряются дренажные каналы.

Двойной сдвижной люк. Состоит из двух последовательно расположенных стекол, передняя часть которых сдвижная, а задняя – глухая (также не редко встречается и сдвижная). Ранее данный тип люков широко применялся в Mercedes E-class (W211) и Subaru Outback.

Плюсы

  • хорошая альтернатива панорамному люку, которая меньше влияет на жесткость кузова.

Минусы

  • часто можно встретить отсутствие солнцезащитной шторки; требует дополнительного ухода (в варианте с двумя открывающимися лючками).

Складной люк-каркас. Обычно данный тип люков обтянут водонепроницаемым материалом, который при открытии сдвигается назад и складывается гармошкой в конце проема. Такие люки давно вымерли, но нечто подобное используется сегодня на суперкарах Bugatti или Lamborghini.

Плюсы

  • простота и необычность.

Минусы

  • очень высокая вероятность протекания; необходим щепетильный уход; не пригоден для всесезонной эксплуатации машины.

Cкладная крыша. Аналог складному люку, но только тут открывается все пространство над головой. Складная крыша применяется на имиджевых Fiat 500 и Citroen DS3. Плюс лишь один – ощущение пребывания в кабриолете. Минусы аналогичны складному люку.

Панорамный люк. На сегодняшний день данный тип практически вытеснил свой «обычный» аналог, благодаря большей площади обзора. Он может быть прозрачным или тонированным и состоять из одной или двух панелей. Во втором варианте одна панель автоматически наезжает на другую, а затем обе складываются на задней части крыши. Чаще всего панорамные люки устанавливаются на кроссоверы, премиум седаны и минивэны.

Плюсы

  • хорошая альтернатива панорамной крыше; возможность встать и выглянуть в люк.

Минусы

  • ухудшает жесткость кузова; высокая стоимость; уменьшение площади салона авто сзади и ежедневный уход.

Панорамная крыша

В наши дни все большую популярности набирают автомобили с панорамной крышей. Из соображений безопасности панорамная крыша выполнена из нескольких прозрачных слоев стекла (как правило, ламинированных или закаленных), обладающих высокой прочностью и долговечностью. Сегодня «прозрачную» крышу в качестве опции предлагают большинство известных автопроизводителей.

Одним из первопроходцев в классе доступных авто с панорамной крышей стала компания Peugeot, которая предложила данную опцию для целого ряда новинок своего модельного ряда.

Кстати, сейчас широко распространилась тенденция добавлять в конструкцию стекла панорамной крыши фотоэлементы (проще говоря – солнечные батареи), которые выступают дополнительным источником энергии.

Однако при покупке автомобиля с панорамной крышей необходимо учитывать все ее характеристики и особенности. Даже несмотря на заявления производителей о том, что крыши проходят все возможные испытания и тесты, у них есть как положительные, так и отрицательные качества.

Плюсы

  • ощущения пребывания в кабриолете, повышенная обзорность;
  • не уменьшает пространство в салоне;
  • позволяет видеть сигнал верхних светофоров, если подъехали слишком близко.

Минусы

  • довольно дорогая опция;
  • требует дополнительного ухода;
  • в сильную жару салон нагревается сильнее;
  • резкие перепады температуры провоцируют замерзания влаги на шторках крыши;
  • риск получить дополнительные повреждения при ДТП (из-за попадания осколков в салон);
  • зимой автомобиль необходимо дольше прогревать;
  • летом кондиционер работает на повышенной мощности;
  • плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.

Еще одной разновидностью «дыр» в крыше авто является панорамное лобовое стекло. Очень часто панорамные лобовые стекла можно увидеть на Opel Meriva, Opel Astra J, Citroen C3 и Citroen C4 Picasso, а также электрокаре Tesla Model X. Среди плюсов можно отметить большую обзорность (в сравнении с обычным стеклом) и ощущение большего пространства в салоне автомобиля. Минусы более значимы: довольно высокая стоимость при замене (в случае ДТП или образовании трещин по причине попадания камушков) и дефицит.

В итоге выбор остается за Вами. Приобретая автомобиль с «дырой» в крыше, стоит помнить несколько основных правилах:

  • не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  • тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  • все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.
  • , 19 мая 2017

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...